Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Основными результатами реализации Программы станут:
- приведение предприятий в состояние экономического равновесия, предполагающего сбалансированность объемов потребления энергоресурсов, численности персонала и размеров производственных площадей, объемов производства и сбыта продукции;
- создание новых рабочих мест;
- усовершенствование системы договорных отношений "Заказчик-Подрядчик", проведения исключительно конкурсного отбора участников выполнения работ по содержанию, ремонту жилья и благоустройству территории, включая поставки материалов;
- повышение эффективности, качества, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания;
- последовательное повышение уровня жизни населения. Безусловная приоритетность инвестиций в человека, и прежде всего в образование, которое является непременным условием конкурентоспособности города, а также в здравоохранение;
- повышение эффективности социального обслуживания населения, обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем;
- внедрение новых методов обучения, существенно расширив долю тех из них, которые формируют навыки анализа информации, самообучения, углубленное изучение иностранного языка, воспитания толерантного сознания учащихся, пропаганда здорового образа жизни подрастающего поколения;
- сохранение национально-самобытного и культурного наследия, обеспечение условий для доступа населения к культурным благам и информационным ресурсам библиотечных фондов;
- расширение возможностей населения заниматься физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния.
Основными показателями, характеризующими изменения социально-экономического положения города в результате реализации программы, являются:
- динамика объемов промышленного производства;
- поступление налогов и других обязательных платежей, собираемых на территории города Алатыря;
- рост уровня бюджетной обеспеченности.
Ожидаемые социально-экономические результаты
Таблица 1.37
Динамика повышения уровня и качества жизни населения г. Алатыря
Показатели |
2005 г. |
2006 |
2007 |
2010 |
2015 |
2020 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Реальная заработная плата по сравнению с 2006 годом, % |
4486,1 руб. |
129,3 |
124,5 |
185 |
365 |
В 7,5 раза |
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
1,53 |
1,54 |
1,54 |
1,5 |
1,46 |
1,3 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. метров на конец года |
21,0 |
21,2 |
22,0 |
24,0 |
28,3 |
33,1 |
Обустройство жилищного фонда, %: водопроводом канализацией горячим водоснабжением |
56,9 53,9 37,9 |
57,3 54,1 38,1 |
59,0 55,0 39,0 |
61,9 58,0 45,0 |
66,6 63,0 49,0 |
72,0 70,0 56,0 |
Увеличение объемов платных услуг на 1 жителя, тыс. рублей |
3,45 |
4,0 |
4,6 |
6,8 |
10,0 |
13,4 |
Удельный вес (%) детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет |
68,7 (чел.) |
64,3
1423 |
63,1
1428 |
68,0
1444 |
73
1465 |
80
1485 |
Удельный вес учащихся 10-11 классов, охваченных профильным обучением, % |
|
40 |
63 |
80 |
90 |
100 |
Число учащихся в расчете на 1 персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях, человек |
|
28 |
25 |
20 |
15 |
10 |
Число врачей общей практики, человек |
2 |
4 |
7 |
9 |
11 |
13 |
Охват населения обслуживанием по принципу общеврачебной (семейной) практики, % |
9,0 |
15 |
27 |
35 |
44 |
53 |
Перинатальная смертность, промилле |
8,0 |
7,8 |
7,5 |
7,0 |
6,5 |
6,0 |
Младенческая смертность, промилле |
14,6 |
14,5 |
6,0 |
5,5 |
5,0 |
5,0 |
Создание научно-исторического, культурно-просветительского, музейно-выставочного комплекса |
|
|
|
|
1 |
|
Количество модернизированных (модельных) общедоступных публичных библиотек, единиц |
1 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Наличие разработанного генерального плана развития |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Сокращение территориальной дифференциации по основным показателям социально-экономического развития муниципальных образований, раз |
1,3 |
1,33 |
1,37 |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
Обеспечение высоких темпов экономического роста
N п/п |
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2010 г. |
2015 г. |
2020 г. |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Повышение инновационной восприимчивости предприятий |
||||||
7. |
Доля отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции, % |
2,0 |
2,9 |
4,3 |
10,0 |
15,1 |
20,0 |
8. |
Темпы роста затрат на технологические инновации, в разах к уровню 2005 года |
1,0 |
1,2 |
1,5 |
2,0 |
4,7 |
7,4 |
Развитие инвестиционной деятельности | |||||||
9. |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, % к предыдущему году |
129,0 |
119,8 |
102,5 |
107,0 |
110,0 |
111,0 |
10. |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на душу населения, тыс. рублей |
6,9 |
9,3 |
9,3 |
12,8 |
28,0 |
59,5 |
2.3. Формирование делового климата для развития предпринимательства | |||||||
1. |
Удельный вес объемов отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами малых предприятий в общем объеме отгруженной продукции по городу, % |
9,7 |
13,9 |
13-15 |
18-19 |
24-25 |
27-28 |
2. |
Удельный вес количества земельных участков для целей строительства (исключая индивидуальное жилищное строительство), предоставленных посредством аукциона, в общем количестве земельных участков, предоставленных под указанные цели, % |
21,5 |
35 |
50 |
75 |
90 |
100 |
3. |
Соотношение земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Чувашской Республики, к общему количеству земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Чувашской Республики, % |
- |
23 |
70 |
100 |
100 |
100 |
Формирование благоприятных условий жизнедеятельности
N пп |
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2010 г. |
2015 г. |
2020 г. |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 3.1. Развитие потенциала транспортной инфраструктуры | |||||||
4. |
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности муниципальных автомобильных дорог, % |
45,2 |
47 |
50 |
60 |
80 |
90,6 |
5. |
Обновление подвижного состава, % от общего состава |
0,5 |
2,8 |
3,6 |
5,0 |
7,5 |
10 |
|
Задача 3.3. Развитие информатизации и телекоммуникационной инфраструктуры |
||||||
6. |
Наличие квартирных телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования на 1000 человек: |
218,1 |
253,0 |
270,0 |
320 |
325 |
330 |
7. |
Количество фиксированных пользователей сети Интернет, человек |
873 |
920 |
973 |
1125 |
1348 |
1500 |
8. |
Степень использования в государственном управлении и местном самоуправлении интерактивных услуг, предоставляемых гражданам и организациям с использованием информационных технологий на основе электронных административных регламентов, % |
0 |
5,0 |
8,0 |
15,0 |
40,0 |
70,0 |
Задача 3.3. Повышение уровня экологической безопасности и улучшения состояния окружающей среды | |||||||
9. |
Увеличение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества, тыс.куб.м/сут |
2,6 |
3,0 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
0. |
Снижение объема сброса недостаточно очищенных сточных вод, % к предыдущему году |
- |
на 2,5 |
на 2,5 |
на 2,5 |
на 3,0 |
на 5,0 |
1. |
Создание и организация объектов размещения отходов (нарастающим итогом), единиц |
- |
- |
|
1 |
|
|
2. |
Степень внедрения стандартов государственных услуг, % |
x |
менее 1 |
не менее 5 |
Не менее 10 |
x |
x |
3. |
Рост бюджетной обеспеченности муниципальных образований в расчете на 1 жителя, % к уровню 2005 года |
100 |
101,6 |
108,5 |
130,4 |
170,2 |
260 |
В результате реализации мероприятий Программы к 2010 году:
1. Уровень среднемесячной заработной платы работающих в отраслях экономики увеличится более чем в 1,8 раза по отношению к 2006 году.
Различия города Алатыря по основным показателям социально-экономического развития от муниципальных образований Чувашии со средним уровнем развития сократится не менее чем в 1,5 раза.
2. Повысится уровень информационно-технического обеспечения образовательных учреждений и качество образовательного процесса.
3. Улучшится здоровье населения. Снизится уровень заболеваемости хроническими болезнями, туберкулезом и заболеваний, передаваемых половым путем. Перевод МУЗ "Алатырская городская стоматологическая поликлиника" в новое здание позволит повысить качество оказания стоматологической помощи жителям города и района. Будут открыты дополнительно 2 офиса врача общей практики в разных микрорайонах города.
4. Улучшится материально-техническая база культуры, расширятся возможности для культурного досуга населения. Предусматривается создание в городе историко-архитектурного и ландшафтного музея-заповедника как перспективной территории для организации культурного туризма.
5. Реконструкция загородных оздоровительных лагерей "Янтарный" и "Изумрудный", стадиона "Спутник", создание дворовых спортивных площадок позволят увеличить охват населения города занятиями физкультурой и спортом, расширить возможности для укрепления здоровья взрослых и детей.
6. С форсированием реконструкции и замены канализационных и водопроводных сетей, после строительства комплекса ливневой канализации и очистных сооружений канализации, санации действующего полигона бытовых отходов, организация переработки отходов улучшится экологическая ситуация в городе, обеспечится благоприятное состояние рек Сура и Алатырь.
Одним из основных факторов, способствующих повышению качества жизни населения города, является развитие конкурентоспособного промышленного комплекса, способного обеспечить экономический рост, создание благоприятного предпринимательского климата.
В рамках Программы промышленными предприятиями будут созданы новые, расширены действующие производства:
- предусматривается создание совместно с германским концерном "ТИССОН-ГРУПП" (Tisson Groupp) и итальянской фирмой "МТН" производства панелей на базе ОАО "Алатырский завод низкотемпературных холодильников";
- планируется строительство горно-обогатительного комбината (добыча стекольных песков). При успешной реализации данного проекта в дальнейшем планируется строительство завода по производству тарного стекла мощностью 240 млн. условных единиц тарного стекла в год с привлечением инвестиций в объеме 1280 млн. рублей;
- модернизация гальванического производства и завершение процесса внедрения САПР в ОАО "Электроавтомат"
- техническое перевооружение и реконструкция инструментального цеха, расширение производства и завершение 4-х опытно-конструкторских разработок (РЭС 152; 155, РЭС 191, 193);
организация производства бугорчатой прокладки для упаковки яйца, овощей и фруктов, строительство автономной котельной в ООО "Алатырская бумажная фабрика";
установка нового технологического оборудования и строительство кондитерского цеха мощностью 750 тонн в год в ОАО "Алатырский хлебозавод";
переход на выпуск новых изделий двойного назначения, наращивание производства продукции для автомобильной и электротехнической промышленности (ОАО "Электроавтомат");
Субъектами малого предпринимательства предлагается: строительство объектов торговли и общественного питания, диагностика и сервисное обслуживание автотранспортных средств.
Реализация Программы окажет влияние на динамику развития промышленного производства (таблица 6.1.). Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами к концу реализации Программы составит 3,5 млрд.руб., будут обеспечены стабильные темпы роста производства, прирост составит в сопоставимых ценах 38-40%. Возобновляет работу обувная фабрика (ООО "Три А"), фабрика музыкальных инструментов (ООО "Автопласт-2005").
Таблица 1.38
Динамика увеличения объемов промышленного производства с учетом реализации Программы
(млн.руб.)
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий отрабатывающих производств и производящих и распределяющих электроэнергию, газ и воду, млн. рублей |
2203 |
2574 |
3010 |
3533 |
Темп роста в действующих ценах, в % к предыдущему году |
129,2 |
116,9 |
117,0 |
117,3 |
Индекс производства, в % к предыдущему году |
117,5 |
106,3 |
108,8 |
109,7 |
в том числе: по предприятиям обрабатывающих производств, млн. рублей; |
2061 |
2421,4 |
2836,8 |
3335,3 |
индекс производства, в % к предыдущему году |
119,5 |
109,1 |
109,5 |
110,4 |
Из них: - производство пищевых продуктов, включая напитков и табака; - индекс производства, в % к предыдущему году |
122,4
109,8 |
143
108,8 |
167
107 |
196
107,7 |
- текстильное и швейное производство; - индекс производства, в % к предыдущему году |
44,3 105 |
45,0 101,0 |
56,0 101,4 |
59,0 102,0 |
- целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность; - индекс производства, в % к предыдущему году |
283,2
145,0 |
318,4
105,8 |
365,6
108,4 |
418,6
108,5 |
- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, млн. рублей; - индекс производства, в % к предыдущему году |
16,3
114,6 |
18,5
105,4 |
21,0
106,2 |
24,0
107,0 |
- производство машин и оборудования без производства оружия и боеприпасов, млн. рублей; - индекс производст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.