Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Основными результатами реализации Программы станут:
- приведение предприятий в состояние экономического равновесия, предполагающего сбалансированность объемов потребления энергоресурсов, численности персонала и размеров производственных площадей, объемов производства и сбыта продукции;
- создание новых рабочих мест;
- усовершенствование системы договорных отношений "Заказчик-Подрядчик", проведения исключительно конкурсного отбора участников выполнения работ по содержанию, ремонту жилья и благоустройству территории, включая поставки материалов;
- повышение эффективности, качества, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания;
- последовательное повышение уровня жизни населения. Безусловная приоритетность инвестиций в человека, и прежде всего в образование, которое является непременным условием конкурентоспособности города, а также в здравоохранение;
- повышение эффективности социального обслуживания населения, обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем;
- внедрение новых методов обучения, существенно расширив долю тех из них, которые формируют навыки анализа информации, самообучения, углубленное изучение иностранного языка, воспитания толерантного сознания учащихся, пропаганда здорового образа жизни подрастающего поколения;
- сохранение национально-самобытного и культурного наследия, обеспечение условий для доступа населения к культурным благам и информационным ресурсам библиотечных фондов;
- расширение возможностей населения заниматься физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния.
Основными показателями, характеризующими изменения социально-экономического положения города в результате реализации программы, являются:
- динамика объемов промышленного производства;
- поступление налогов и других обязательных платежей, собираемых на территории города Алатыря;
- рост уровня бюджетной обеспеченности.
Ожидаемые социально-экономические результаты
Таблица 1.37
Динамика повышения уровня и качества жизни населения г. Алатыря
Показатели |
2005 г. |
2006 |
2007 |
2010 |
2015 |
2020 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Реальная заработная плата по сравнению с 2006 годом, % |
4486,1 руб. |
129,3 |
124,5 |
185 |
365 |
В 7,5 раза |
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
1,53 |
1,54 |
1,54 |
1,5 |
1,46 |
1,3 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. метров на конец года |
21,0 |
21,2 |
22,0 |
24,0 |
28,3 |
33,1 |
Обустройство жилищного фонда, %: водопроводом канализацией горячим водоснабжением |
56,9 53,9 37,9 |
57,3 54,1 38,1 |
59,0 55,0 39,0 |
61,9 58,0 45,0 |
66,6 63,0 49,0 |
72,0 70,0 56,0 |
Увеличение объемов платных услуг на 1 жителя, тыс. рублей |
3,45 |
4,0 |
4,6 |
6,8 |
10,0 |
13,4 |
Удельный вес (%) детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет |
68,7 (чел.) |
64,3
1423 |
63,1
1428 |
68,0
1444 |
73
1465 |
80
1485 |
Удельный вес учащихся 10-11 классов, охваченных профильным обучением, % |
|
40 |
63 |
80 |
90 |
100 |
Число учащихся в расчете на 1 персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях, человек |
|
28 |
25 |
20 |
15 |
10 |
Число врачей общей практики, человек |
2 |
4 |
7 |
9 |
11 |
13 |
Охват населения обслуживанием по принципу общеврачебной (семейной) практики, % |
9,0 |
15 |
27 |
35 |
44 |
53 |
Перинатальная смертность, промилле |
8,0 |
7,8 |
7,5 |
7,0 |
6,5 |
6,0 |
Младенческая смертность, промилле |
14,6 |
14,5 |
6,0 |
5,5 |
5,0 |
5,0 |
Создание научно-исторического, культурно-просветительского, музейно-выставочного комплекса |
|
|
|
|
1 |
|
Количество модернизированных (модельных) общедоступных публичных библиотек, единиц |
1 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Наличие разработанного генерального плана развития |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Сокращение территориальной дифференциации по основным показателям социально-экономического развития муниципальных образований, раз |
1,3 |
1,33 |
1,37 |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
Обеспечение высоких темпов экономического роста
N п/п |
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2010 г. |
2015 г. |
2020 г. |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Повышение инновационной восприимчивости предприятий |
||||||
7. |
Доля отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции, % |
2,0 |
2,9 |
4,3 |
10,0 |
15,1 |
20,0 |
8. |
Темпы роста затрат на технологические инновации, в разах к уровню 2005 года |
1,0 |
1,2 |
1,5 |
2,0 |
4,7 |
7,4 |
Развитие инвестиционной деятельности | |||||||
9. |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, % к предыдущему году |
129,0 |
119,8 |
102,5 |
107,0 |
110,0 |
111,0 |
10. |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на душу населения, тыс. рублей |
6,9 |
9,3 |
9,3 |
12,8 |
28,0 |
59,5 |
2.3. Формирование делового климата для развития предпринимательства | |||||||
1. |
Удельный вес объемов отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами малых предприятий в общем объеме отгруженной продукции по городу, % |
9,7 |
13,9 |
13-15 |
18-19 |
24-25 |
27-28 |
2. |
Удельный вес количества земельных участков для целей строительства (исключая индивидуальное жилищное строительство), предоставленных посредством аукциона, в общем количестве земельных участков, предоставленных под указанные цели, % |
21,5 |
35 |
50 |
75 |
90 |
100 |
3. |
Соотношение земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Чувашской Республики, к общему количеству земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Чувашской Республики, % |
- |
23 |
70 |
100 |
100 |
100 |
Формирование благоприятных условий жизнедеятельности
N пп |
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2010 г. |
2015 г. |
2020 г. |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 3.1. Развитие потенциала транспортной инфраструктуры | |||||||
4. |
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности муниципальных автомобильных дорог, % |
45,2 |
47 |
50 |
60 |
80 |
90,6 |
5. |
Обновление подвижного состава, % от общего состава |
0,5 |
2,8 |
3,6 |
5,0 |
7,5 |
10 |
|
Задача 3.3. Развитие информатизации и телекоммуникационной инфраструктуры |
||||||
6. |
Наличие квартирных телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования на 1000 человек: |
218,1 |
253,0 |
270,0 |
320 |
325 |
330 |
7. |
Количество фиксированных пользователей сети Интернет, человек |
873 |
920 |
973 |
1125 |
1348 |
1500 |
8. |
Степень использования в государственном управлении и местном самоуправлении интерактивных услуг, предоставляемых гражданам и организациям с использованием информационных технологий на основе электронных административных регламентов, % |
0 |
5,0 |
8,0 |
15,0 |
40,0 |
70,0 |
Задача 3.3. Повышение уровня экологической безопасности и улучшения состояния окружающей среды | |||||||
9. |
Увеличение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества, тыс.куб.м/сут |
2,6 |
3,0 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
0. |
Снижение объема сброса недостаточно очищенных сточных вод, % к предыдущему году |
- |
на 2,5 |
на 2,5 |
на 2,5 |
на 3,0 |
на 5,0 |
1. |
Создание и организация объектов размещения отходов (нарастающим итогом), единиц |
- |
- |
|
1 |
|
|
2. |
Степень внедрения стандартов государственных услуг, % |
x |
менее 1 |
не менее 5 |
Не менее 10 |
x |
x |
3. |
Рост бюджетной обеспеченности муниципальных образований в расчете на 1 жителя, % к уровню 2005 года |
100 |
101,6 |
108,5 |
130,4 |
170,2 |
260 |
В результате реализации мероприятий Программы к 2010 году:
1. Уровень среднемесячной заработной платы работающих в отраслях экономики увеличится более чем в 1,8 раза по отношению к 2006 году.
Различия города Алатыря по основным показателям социально-экономического развития от муниципальных образований Чувашии со средним уровнем развития сократится не менее чем в 1,5 раза.
2. Повысится уровень информационно-технического обеспечения образовательных учреждений и качество образовательного процесса.
3. Улучшится здоровье населения. Снизится уровень заболеваемости хроническими болезнями, туберкулезом и заболеваний, передаваемых половым путем. Перевод МУЗ "Алатырская городская стоматологическая поликлиника" в новое здание позволит повысить качество оказания стоматологической помощи жителям города и района. Будут открыты дополнительно 2 офиса врача общей практики в разных микрорайонах города.
4. Улучшится материально-техническая база культуры, расширятся возможности для культурного досуга населения. Предусматривается создание в городе историко-архитектурного и ландшафтного музея-заповедника как перспективной территории для организации культурного туризма.
5. Реконструкция загородных оздоровительных лагерей "Янтарный" и "Изумрудный", стадиона "Спутник", создание дворовых спортивных площадок позволят увеличить охват населения города занятиями физкультурой и спортом, расширить возможности для укрепления здоровья взрослых и детей.
6. С форсированием реконструкции и замены канализационных и водопроводных сетей, после строительства комплекса ливневой канализации и очистных сооружений канализации, санации действующего полигона бытовых отходов, организация переработки отходов улучшится экологическая ситуация в городе, обеспечится благоприятное состояние рек Сура и Алатырь.
Одним из основных факторов, способствующих повышению качества жизни населения города, является развитие конкурентоспособного промышленного комплекса, способного обеспечить экономический рост, создание благоприятного предпринимательского климата.
В рамках Программы промышленными предприятиями будут созданы новые, расширены действующие производства:
- предусматривается создание совместно с германским концерном "ТИССОН-ГРУПП" (Tisson Groupp) и итальянской фирмой "МТН" производства панелей на базе ОАО "Алатырский завод низкотемпературных холодильников";
- планируется строительство горно-обогатительного комбината (добыча стекольных песков). При успешной реализации данного проекта в дальнейшем планируется строительство завода по производству тарного стекла мощностью 240 млн. условных единиц тарного стекла в год с привлечением инвестиций в объеме 1280 млн. рублей;
- модернизация гальванического производства и завершение процесса внедрения САПР в ОАО "Электроавтомат"
- техническое перевооружение и реконструкция инструментального цеха, расширение производства и завершение 4-х опытно-конструкторских разработок (РЭС 152; 155, РЭС 191, 193);
организация производства бугорчатой прокладки для упаковки яйца, овощей и фруктов, строительство автономной котельной в ООО "Алатырская бумажная фабрика";
установка нового технологического оборудования и строительство кондитерского цеха мощностью 750 тонн в год в ОАО "Алатырский хлебозавод";
переход на выпуск новых изделий двойного назначения, наращивание производства продукции для автомобильной и электротехнической промышленности (ОАО "Электроавтомат");
Субъектами малого предпринимательства предлагается: строительство объектов торговли и общественного питания, диагностика и сервисное обслуживание автотранспортных средств.
Реализация Программы окажет влияние на динамику развития промышленного производства (таблица 6.1.). Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами к концу реализации Программы составит 3,5 млрд.руб., будут обеспечены стабильные темпы роста производства, прирост составит в сопоставимых ценах 38-40%. Возобновляет работу обувная фабрика (ООО "Три А"), фабрика музыкальных инструментов (ООО "Автопласт-2005").
Таблица 1.38
Динамика увеличения объемов промышленного производства с учетом реализации Программы
(млн.руб.)
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий отрабатывающих производств и производящих и распределяющих электроэнергию, газ и воду, млн. рублей |
2203 |
2574 |
3010 |
3533 |
Темп роста в действующих ценах, в % к предыдущему году |
129,2 |
116,9 |
117,0 |
117,3 |
Индекс производства, в % к предыдущему году |
117,5 |
106,3 |
108,8 |
109,7 |
в том числе: по предприятиям обрабатывающих производств, млн. рублей; |
2061 |
2421,4 |
2836,8 |
3335,3 |
индекс производства, в % к предыдущему году |
119,5 |
109,1 |
109,5 |
110,4 |
Из них: - производство пищевых продуктов, включая напитков и табака; - индекс производства, в % к предыдущему году |
122,4
109,8 |
143
108,8 |
167
107 |
196
107,7 |
- текстильное и швейное производство; - индекс производства, в % к предыдущему году |
44,3 105 |
45,0 101,0 |
56,0 101,4 |
59,0 102,0 |
- целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность; - индекс производства, в % к предыдущему году |
283,2
145,0 |
318,4
105,8 |
365,6
108,4 |
418,6
108,5 |
- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, млн. рублей; - индекс производства, в % к предыдущему году |
16,3
114,6 |
18,5
105,4 |
21,0
106,2 |
24,0
107,0 |
- производство машин и оборудования без производства оружия и боеприпасов, млн. рублей; - индекс производства, в % к предыдущему году |
263,2
109,9 |
308,0
109,0 |
360,0
109,8 |
440,0
115,3 |
- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, млн. рублей; - индекс производства, в % к предыдущему году |
250,0
107,9 |
296,0
110,1 |
369,0
116,9 |
442,0
112,5 |
- производство транспортных средств и оборудования, млн. рублей; - индекс производства, в % к предыдущему году |
712,0
108,4 |
813,0
106,1 |
921,0
106,4 |
1050
107,3 |
- прочие производства, млн. рублей - индекс производства, в % к предыдущему году |
255,5 100,5 |
286 104,0 |
321 105,0 |
361 105,7 |
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды, млн. рублей; - индекс производства, в % к предыдущему году |
142
100 |
152,5
101,2 |
174,3
101,6 |
198
101,8 |
Реализация Программы в части развития малого предпринимательства позволит создать дополнительно до 180-200 новых рабочих мест, численность работающих в малом предпринимательстве составит не менее 21% от численности занятых в экономике города.
8. В результате повышения эффективности управления муниципальным имуществом и активизации работы по собираемости налоговых платежей, с учетом реализации мероприятий программы повысятся собственные доходы местного бюджета со 106,8 млн.руб. за 2006 год до 219 млн.руб. за 2010 год.
9. Программой предусматривается ускоренное развитие общественной инфраструктуры. Более высокими темпами будет продолжено строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры, строительство дорог и объектов социально-культурной сферы.
За период реализации Программы будет построено более 122,9 тыс.кв. метров жилой площади, в том числе 116,5 тыс.кв. метров за счет средств населения.
В ходе реализации Программы будет создано дополнительно во всех отраслях экономики города 529 новых рабочих мест и получен социальный эффект в размере 2,9 млн. рублей.
10. Реализация мероприятий Программы позволит улучшить санитарно-эпидемиологическую ситуацию в городе, сократить экологический ущерб.
Реконструкция систем водоснабжения и канализации, начало строительства очистных сооружений канализации и ливневых стоков, улучшат экологию водных ресурсов. Годовой объем предотвращенного экологического ущерба составит 1,5 млн. рублей.
При оценке социально-экономических последствий реализации Программы используются показатели текущего эффекта, рассчитанного для определенного момента времени, интегрального эффекта, который определяется как сумма текущих эффектов за определенный период реализации Программы.
Для характеристики эффектов использованы показатели бюджетного и социального эффектов, которые определяются следующим образом:
бюджетный эффект выражается в увеличении бюджетных доходов и (или) снижением бюджетных расходов в результате реализации проекта;
социальный эффект определяется в зависимости от количества вновь созданных рабочих мест и рассчитывается как сумма фонда заработной платы вновь принятых работников организаций.
Таблица 1.39
Социальный эффект по Программе
|
Количество рабочих мест - всего |
Социальный эффект, тыс.руб. |
|
2007 г |
Количество вновь созданных рабочих мест к 2010 г |
||
Обрабатывающие роизводства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
7611 |
280 |
1697,4 |
Строительство |
337 |
42 |
181,1 |
Транспорт и связь |
721 |
8 |
67,0 |
Оптовая и розничная торговля |
865 |
130 |
642,0 |
Гостиницы и рестораны |
183 |
12 |
43,4 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
642 |
15 |
75,0 |
Образование |
1396 |
|
|
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
644 |
24 |
84,1 |
Прочая деятельность |
1371 |
18 |
118,2 |
Итого по программе: |
13770 |
529 |
2908,2 |
Уровень налоговых платежей в бюджеты всех уровней с учетом реализации мероприятий Программы возрастет более чем в 2,5 раза и составит за 2010 год 902 млн. рублей, в том числе в местный бюджет - в 2,4 раза (свыше 180 млн. рублей).
Таблица 1.4.
Поступление налогов по г. Алатырь с учетом реализации мероприятий, включенных в программу
(млн.руб.)
|
2006 г. отчет |
2007 г. оценка |
2008 г. прогноз |
2009 г. прогноз |
2010 г. прогноз |
Всего налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; - % к предыдущему году в том числе: |
362,3
120,8 |
476,3
131,5 |
582,5
122,3 |
719
123,5 |
902
125,5 |
- в федеральный |
153,5 |
200,0 |
242,5 |
296,4 |
375 |
- в республиканский бюджет |
132,35 |
177,0 |
220,6 |
271,6 |
339 |
- в бюджет г.Алатырь |
76,43 |
99,3 |
119,4 |
151,0 |
188 |
- доля налоговых поступлений в бюджет города, % |
21,1 |
20,8 |
21 |
21,0 |
21,0 |
Бюджетная обеспеченность на душу населения возрастет за 4 года в 1,9 раза и составит в 2010 году свыше 10 тыс. рублей на человека (таблица 6.4.). Реализация Программы позволит создать основу для постепенного снижения дотационности бюджета в последующие годы.
Таблица 1.41.
Уровень бюджетной обеспеченности г. Алатырь
(млн.руб.)
|
2006 г. отчет |
2007 г. оценка |
2008 г. прогноз |
2009 г. прогноз |
2010 г прогноз |
Доходы бюджета г.Алатырь; - % к предыдущему году |
229,55 115,6 |
280,0 121,9 |
325,6 116,3 |
375,6 115,3 |
434,2 115,6 |
Собственные доходы бюджета г.Алатырь; - % к предыдущему году |
106,83
119,8 |
122,4
114,6 |
144,4
118,0 |
176,3
122,1 |
219,0
124,2 |
Безвозмездные перечисления из федерального и республиканского бюджетов; - % к предыдущему году |
122,72
109,3 |
157,6
128,4 |
181,2
115,0 |
199,3
110,0 |
215,2
108,0 |
Из собственных доходов налоговые поступления и платежи в бюджет г.Алатырь с учетом реализации мероприятий Программы |
76,43 |
99,3 |
119,4 |
151,0 |
188,3 |
Дотационность бюджета с учетом реализации Программы, % |
53,5 |
56,3 |
55,6 |
53,1 |
49,6 |
Душевые бюджетные доходы, рублей; 4680,6 - % к предыдущему году |
5426,7
115,9 |
6643
122,4 |
7795
117,3 |
8994
115,3 |
10380
115,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.