Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 22 апреля 2008 г. N 204 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аликовского района от 28.07.2006 г. N 91 пр. 7/20"
В целях формирования организационных и социально-экономических условий, обеспечения доступности молодым гражданам жильем# Собрание депутатов Аликовского района решило:
1. Утвердить прилагаемую программу "Молодая семья" на 2006-2010 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Аликовского района принять участие в реализации программных мероприятий и их финансировании.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам культуры, образования, здравоохранения, молодежи, СМИ, жилья и благоустройству, заместителя главы Аликовского района по социальным вопросам - главного врача МУЗ "Аликовская ЦРБ" Архипову В.В.
Глава Аликовского района |
А.И.Платонов |
Программа "Молодая семья"
Введение
Программа "Молодая семья" осуществляется в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 года N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" на 2002-2010 годы" и с целью обеспечения доступности молодым гражданам жилья.
В программе определены основные перспективы муниципальной жилищной политики района на период до 2010 года.
Реализация программы позволит обеспечить доступность улучшения жилищных условий для более широких слоев населения и довести объем ввода жилья по всем источникам финансирования к 2010 году до 16010 кв.м. жилья.
В районе всего 580 молодых семей, из них 376 нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Остается достаточно высокой для малообеспеченных категорий граждан стоимость жилья. Остро ощущается недостаток бюджетных ресурсов и снижения инвестиционной активности предприятий при осуществлении жилищного строительства. Отстает развитие инженерной инфраструктуры.
В последние годы началось активное развитие ипотечного жилищного кредитования и кредиты молодым семьям. Общий объем выданного ипотечного кредита увеличился 3,5 раза. Ежегодно для строительства жилья молодым семьям выделяется субсидия по программе "Молодая семья" в пределах 1100 тыс. рублей, через Министерства сельского хозяйства - 1300 тыс. рублей, на социальное жильем - 1700 тыс. рублей.
Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.
Данные социологических обследований показывает, что жилищная проблема стоит перед 348 семьями, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями. При этом каждая 3 семья имеет жилье, находящиеся в плохом состоянии.
Общая потребность населения района в жилье составляет 16010 кв.м., для удовлетворения этой потребности необходимо увеличить жилищный фонд до 40%.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2006-2010 годах за счет всех источников финансирования 56503 млн. рублей в том числе:
за счет республиканского бюджета 7513 тыс. рублей
за счет федерального бюджета 3740 тыс. рублей
за счет местного бюджета 4850 тыс. рублей
за счет собственных средств 40400 тыс. рублей
Объем финансирования в 2006-2010 годах Программы приведены в приложениях.
Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является основным инструментом его реализации.
Целью приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России.
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами Программы являются:
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения, объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества обеспечивающими комфортные условия проживания;
обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями (33 кв.м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв.м - на семью из 2 человек, по 18 кв.м - на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более, далее - стандарты обеспечения жилыми помещениями, что достигается при помощи следующих основных направлений:
развитие жилищного строительства;
совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья;
исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем; категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления гражданам I# жилых помещений социального использования;
развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;
развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;
создание единой системы государственного учета объектов недвижимости.
Архитектурно-технические и градостроительные аспекты Программы
Коренные изменения в жилищной сфере обусловили новые требования к архитектурно-техническим характеристикам строящегося и реконструированного жилья. Из-за несовершенства ранее действующих архитектурно-строительных систем потеря тепла составляет значительную часть.
Отсутствие приборов регулирования и учета приводит к значительному расходованию тепла в системах отопления. В целях экономии энергоресурсов, и снижения затрат в процессе эксплуатации зданий стоит задача по повышению теплозащитных качеств наружных ограждающих конструкций.
Строительство жилья в дальнейшем будет осуществляться с учетов новых требований СНиП по энерго и ресурсо снабжению.#
В период 2006-2010 г. завершить разработку и утверждение схем территориального планирования сельских поселений и их генеральных планов.
осуществляться за счет средств ОАО "Чувашэнерго", местного бюджета.
Механизм реализации и контроль за ходом выполнения Программы
Реализация Программы осуществляется основными исполнителями ее мероприятий. Заказчиком Программы является администрация Аликовского района. Механизм реализации Программы включает себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения"# предусмотренных мероприятиями работ;
- мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры и производству и производству местных строительных материалов;
- финансирование мероприятий, включающие в себя защиту в республиканских органах исполнительной власти, капитальных вложений финансируемых (ежегодно выделяемых) из республиканского бюджета и осуществление контроля за их целевым использованием.
Отделу капитального строительства архитектуры и ЖКХ администрации Аликовского района ежегодно информировать администрацию района о ходе реализации Программы.
Оценка социально-экономических последствий от реализации Программы
Реализация Программы обеспечит:
- создание организационных финансовых и правых предпосылок для развития жилищного строительства и доступности жильем всех категорий населения Аликовского района;
- развитие и совершенствование рыночных механизмов стимулирования жилищного строительства в Аликовском районе;
- доведение объемов ввода в эксплуатацию жилья 3300 тыс.кв. метров общей площади в год.
Мероприятия по реализации Программы провести согласно приложению.
Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
Сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, представляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках.
Определение ежегодного объема средств на реализацию мероприятий подпрограммы.
Распределение субсидий между сельскими поселениями.
Формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме.
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования.
Обеспечение освещения целей и задач подпрограммы в средствах массовой информации.
Приложение N 1
Всего
по сельским поселениям, строящиеся индивидуальные жилые дома по годам по всем источникам
(семей)
Наименование сельского поселения |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Аликовский |
45 |
38 |
22 |
34 |
21 |
Ефремкасинский |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
Илгшевский# |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Таутовский |
3 |
5 |
4 |
3 |
3 |
Большевыльский |
2 |
4 |
1 |
4 |
2 |
Раскильдинский |
1 |
4 |
2 |
3 |
3 |
Шумшевашский |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
Яндобинский |
7 |
3 |
8 |
5 |
4 |
Крымзарайкинский |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Чуваш-Сорминиский# |
13 |
11 |
9 |
9 |
7 |
Тенеевский |
4 |
6 |
5 |
4 |
3 |
Питишевский |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
Всего: |
87 |
86 |
68 |
77 |
56 |
Приложение N 2
Количество
граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.01.2006 год (семей)
Категории граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий |
По сельским поселениям |
Количество нуждающихся |
В том числе по годам: |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
Всего: |
|
1330 |
277 |
284 |
270 |
256 |
243 |
|
|
374 |
87 |
86 |
68 |
77 |
56 |
В том числе работники образования |
Аликовский |
|
13 |
14 |
11 |
10 |
9 |
|
Ефремкасинский |
|
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
Илгышевский |
|
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
Таутовский |
|
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
Большевыльский |
|
2 |
2 |
- |
1 |
1 |
|
Раскильдинский |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Шумшевашский |
|
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Яндобинский |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Крымзарайкинский |
|
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
|
Чуваш-Сорминиский# |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Тенеевский |
|
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Питишевский |
|
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Всего: |
25 |
28 |
24 |
22 |
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
работники здравоохранения |
Аликовский |
|
27 |
20 |
8 |
21 |
10 |
|
Ефремкасинский |
|
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Илгышевский |
|
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
|
Таутовский |
|
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
|
Большевыльский |
|
- |
1 |
1 |
1 |
- |
|
Раскильдинский |
|
- |
1 |
1 |
- |
1 |
|
Шумшевашский |
|
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
|
Яндобинский |
|
- |
1 |
1 |
- |
- |
|
Крымзарайкинский |
|
- |
- |
1 |
1 |
1 |
|
Чуваш-Сорминиский# |
|
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
|
Тенеевский |
|
- |
1 |
1 |
- |
- |
|
Питишевский |
|
1 |
- |
1 |
- |
1 |
|
|
Всего: |
32 |
29 |
15 |
28 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
работники культуры |
Аликовский |
|
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
|
Ефремкасинский |
|
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
|
Илгышевский |
|
- |
- |
1 |
- |
- |
|
Таутовский |
|
- |
1 |
1 |
1 |
- |
|
Большевыльский |
|
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Раскильдинский |
|
- |
1 |
- |
1 |
1 |
|
Шумшевашский |
|
1 |
1 |
- |
- |
1 |
|
Яндобинский |
|
- |
1 |
1 |
1 |
- |
|
Крымзарайкинский |
|
- |
- |
1 |
- |
- |
|
Чуваш-Сорминиский# |
|
1 |
1 |
- |
1 |
- |
|
Тенеевский |
|
- |
1 |
- |
1 |
1 |
|
Питишевский |
|
- |
- |
1 |
1 |
- |
|
|
Всего: |
8 |
11 |
8 |
11 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работники АПК |
Аликовский |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
Ефремкасинский |
|
- |
- |
1 |
- |
- |
|
Илгышевский |
|
- |
1 |
- |
1 |
- |
|
Таутовский |
|
1 |
2 |
1 |
- |
1 |
|
Большевыльский |
|
- |
1 |
- |
1 |
- |
|
Раскильдинский |
|
- |
1 |
- |
1 |
- |
|
Шумшевашский |
|
- |
- |
1 |
1 |
- |
|
Яндобинский |
|
6 |
- |
5 |
3 |
2 |
|
Крымзарайкинский |
|
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
|
Чуваш-Сорминиский# |
|
10 |
8 |
8 |
6 |
5 |
|
Тенеевский |
|
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
|
Питишевский |
|
- |
1 |
1 |
1 |
- |
|
|
Всего: |
22 |
18 |
21 |
16 |
10 |
Приложение N 3
Прогнозные мероприятия
по реализации муниципальной целевой программы "Молодая семья" Аликовского района на 2006-2010 годы
(семей)
NN |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
Исполнители |
|||||
итого |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
|
|||
1. |
Государственная поддержка граждан в улучшении жилищных условий в виде безвозмездной субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего (тыс. рублей): |
7513 |
1163 |
1500 |
1550 |
1600 |
1700 |
Респуб. бюджет |
|
||
|
Аликовский |
|
|
249,21 |
330 |
300 |
350 |
350 |
|
|
|
Ефремкасинский |
|
|
83,070 |
220 |
200 |
|
100 |
|
|
|
Илгышевский |
|
|
83,070 |
120 |
|
200 |
200 |
|
|
|
Таутовский |
|
|
|
|
160 |
200 |
100 |
|
|
|
Большевыльский |
|
|
|
130 |
120 |
100 |
200 |
|
|
|
Раскильдинский |
|
|
83,070 |
150 |
|
150 |
|
|
|
|
Шумшевашский |
|
|
|
|
260 |
|
300 |
|
|
|
Яндобинский |
|
|
|
140 |
60 |
150 |
100 |
|
|
|
Крымзарайкинский |
|
|
|
100 |
180 |
100 |
50 |
|
|
|
Чуваш-Сорминиский# |
|
|
498,42 |
160 |
145 |
100 |
50 |
|
|
|
Тенеевский |
|
|
83,070 |
150 |
105 |
100 |
100 |
|
|
|
Питишевский |
|
|
83,070 |
|
120 |
150 |
150 |
|
|
2. |
Субсидия через АПК |
|
3740 |
740 |
750 |
750 |
750 |
750 |
Федер. бюджет |
|
|
Аликовский |
|
|
300 |
300 |
250 |
200 |
100 |
|
|
|
Ефремкасинский |
|
|
124 |
|
100 |
|
60 |
|
|
|
Илгышевский |
|
|
|
45 |
70 |
100 |
|
|
|
|
Таутовский |
|
|
50 |
45 |
|
60 |
|
|
|
|
Большевыльский |
|
|
50 |
86 |
50 |
|
150 |
|
|
|
Раскильдинский |
|
|
|
36 |
50 |
100 |
|
|
|
|
Шумшевашский |
|
|
54 |
36 |
|
160 |
|
|
|
|
Яндобинский |
|
|
62 |
|
60 |
|
200 |
|
|
|
Крымзарайкинский |
|
|
|
40 |
40 |
80 |
|
|
|
|
Чуваш-Сорминиский# |
|
|
100 |
50 |
|
|
190 |
|
|
|
Тенеевский |
|
|
|
40 |
70 |
50 |
|
|
|
|
Питишевский |
|
|
|
72 |
60 |
|
50 |
|
|
3. |
Субсидия на строительство социального жилья |
|
4850 |
1050 |
1050 |
1050 |
1000 |
700 |
Местн. бюджет |
|
|
Аликовский |
|
|
700 |
|
|
300 |
|
|
|
|
Ефремкасинский |
|
|
|
350 |
|
|
|
|
|
|
Илгышевский |
|
|
|
|
350 |
|
|
|
|
|
Таутовский |
|
|
|
|
|
350 |
|
|
|
|
Большевыльский |
|
|
|
350 |
|
|
|
|
|
|
Раскильдинский |
|
|
|
|
350 |
|
|
|
|
|
Шумшевашский |
|
|
350 |
|
|
|
|
|
|
|
Яндобинский |
|
|
|
|
|
|
350 |
|
|
|
Крымзарайкинский |
|
|
|
|
|
|
350 |
|
|
|
Чуваш-Сорминиский# |
|
|
|
|
350 |
|
|
|
|
|
Тенеевский |
|
|
|
350 |
|
|
|
|
|
|
Питишевский |
|
|
|
|
|
350 |
|
|
|
4. |
Привлечение внебюджетные источники: Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе ипот. кредиты банка |
|
40400 |
7500 |
8000 |
8300 |
8300 |
8300 |
|
|
|
Аликовский |
|
18000 |
1750 |
3150 |
4150 |
4850 |
4100 |
|
|
|
Ефремкасинский |
|
1750 |
|
700 |
|
350 |
700 |
|
|
|
Илгышевский |
|
1400 |
700 |
|
700 |
|
|
|
|
|
Таутовский |
|
2800 |
700 |
1050 |
|
350 |
700 |
|
|
|
Большевыльский |
|
1050 |
350 |
|
700 |
|
|
|
|
|
Раскильдинский |
|
2100 |
350 |
1050 |
|
700 |
|
|
|
|
Шумшевашский |
|
2800 |
|
1050 |
|
350 |
1400 |
|
|
|
Яндобинский |
|
2450 |
1400 |
|
1050 |
|
|
|
|
|
Крымзарайкинский |
|
1650 |
300 |
650 |
|
700 |
|
|
|
|
Чуваш-Сорминиский |
|
3500 |
1050 |
|
1400 |
|
1050 |
|
|
|
Тенеевский |
|
1250 |
200 |
350 |
|
700 |
|
|
|
|
Питишевский |
|
1650 |
700 |
|
300 |
300 |
350 |
|
|
Приложение N 4
Число семей,
состоящих на учете на начало 2006 года для получения жилой площади по Аликовскому району "Молодая семья"
Наименование сельского поселения |
Всего семей |
Инвалиды и участники военных действий |
Многодетные семьи |
В том числе "Молодая семья" |
||
Всего семей |
Инвалиды и участники военных действий |
Многодетные семьи |
||||
Всего: |
342 |
|
|
45 |
- |
- |
Аликовский |
152 |
4 |
3 |
16 |
- |
- |
Ефремкасинский |
30 |
1 |
- |
6 |
- |
- |
Илгышевский |
15 |
- |
- |
3 |
- |
- |
Таутовский |
18 |
- |
- |
- |
- |
- |
Большевыльский |
25 |
- |
- |
4 |
- |
- |
Раскильдинский |
12 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Шумшевашский |
14 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Яндобинский |
15 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
Крымзарайкинский |
13 |
- |
- |
2 |
- |
- |
Чуваш-Сорминиский# |
23 |
1 |
- |
10 |
- |
- |
Тенеевский |
12 |
- |
- |
1 |
- |
- |
Питишевский |
13 |
- |
- |
2 |
- |
- |
Приложение N 5
Ввод
в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования по Аликовскому району
Годы |
Общий ввод жилья кв.м. |
В том числе молодые семьи |
Площадь кв.м. |
2005 |
29,5 |
28*95 кв.м. |
2660 |
2006 |
33,9 |
30*95 кв.м. |
2850 |
2007 |
37,3 |
38*95 кв.м. |
3610 |
2008 |
41,03 |
35*95 кв.м. |
3325 |
2009 |
45,13 |
30*95 кв.м. |
2850 |
2010 |
49,64 |
35*95 кв.м. |
3375 |
|
|
Итого: |
16010 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является основным инструментом его реализации.
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Общий объем финансирования программы составит 56503 тыс. рублей.
Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2010 году показателей: улучшение жилищных условий граждан с 21,0 кв.м на человека 21,25 кв.м.; увеличение годового объема ввода жилья с 2,6 тыс.кв.м. общей площади до 3,8 тыс.кв.м.; увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов с 7500 до 8300 тыс. рублей; повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания.
Заказчиком Программы является администрация Аликовского района.
Решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 28 июля 2006 г. N 91 "О муниципальной целевой программе "Молодая семья" Аликовского района Чувашской Республики на 2006-2010 годы
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)