Решение Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики
от 24 октября 2008 г. N 22/04
"О муниципальной программе "Профилактика правонарушений в Алатырском районе на 2009-20012 годы"
По-видимому, в тексте названия документа допущена опечатка. Название постановления следует читать как "О муниципальной программе "Профилактика правонарушений в Алатырском районе на 2009-2012 годы"
Во исполнение п. 5 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.09.2008 года N 256 "О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы" Собрание депутатов Алатырского района решило:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика правонарушений в Алатырском районе на 2009-2012 годы" (далее Программа).
2. Установить, что при подготовке проектов решений Собраний депутатов Алатырского района # бюджете Алатырского района на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Алатырского района, объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета Алатырского района.
Глава Алатырского района |
А.И. Блашенков |
Принята
решением Собрания депутатов
Алатырского района
24 октября 2008 г. N 22/04
Муниципальная программа
"Профилактики правонарушений в Алатырском районе на 2009-2012 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Муниципальная программа Профилактика правонарушений в Алатырском районе на 2009-2012 годы
|
Основания для разработки Программы |
- |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "0 профилактике правонарушений в Чувашской Республике"
|
Муниципальный заказчик Программы
|
- |
Администрация Алатырского района |
Основной разработчик Программы
|
- |
Администрация Алатырского района |
Цели Программы |
- |
совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления правоохранительных, контролирующих органов, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений; укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств; удержание контроля над криминогенной ситуацией в Алатырском районе; снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений
|
Задачи Программы |
- |
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений; повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах; снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан и общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; принятие мер специальной профилактики правонарушений; укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей; повышение уровня правовой культуры и информированности населения; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
к 2012 году (по сравнению с 2007 годом): сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 7,9 процента; снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления, - до 26,0 процентов, лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 15,4 процента; снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 11,4 процента; сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников до 11,3 процента; рост выявления преступлений коррупционной направленности на 25,0 процентов; ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств
|
Исполнители мероприятий Программы |
- |
отдел внутренних дел по г. Алатырь и Алатырскому району (по согласованию), МУ "ЦРБ Алатырского района" управление образования и молодежной политики отдел по физической культуре и спорту, отдел культуры, межнациональных отношений, и архивного дела, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ГУ "Центр занятости населенияч# г. Алатырь" (по согласованию) Алатырская межрайонная прокуратура (по согласованию), Комиссия по профилактике правонарушений в Алатырском районе, образовательные учреждения Алатырского района, учреждения культуры,
|
Срок реализации Программы |
- |
2009-2012 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
предполагаемый объем финансирования Программы составит 420,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств: местного бюджета - 320,00 тыс. рублей внебюджетных источников - 100,00 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета Алатырского района Программа предусматривает возможность софинансирования мероприятий из республиканского бюджета в рамках действующих республиканских целевых программ
|
Ожидаемые текущие и конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и экономической эффективности |
- |
Социальная эффективность Программы будет выражена в: стабилизации оперативной обстановки; снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест; усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Алатырского района; снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба; увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер; повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения. Экономическая эффективность Программы будет выражена в: сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств; создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Алатырского района и росту его экономического потенциала; снижении уровня коррупциогенности в органах местного самоуправления; увеличении сбора налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет Алатырскогорайона, а также возмещенного ущерба
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - администрация Алатырского района Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2013 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в администрацию Алатырского района. Администрация Алатырского района до 10 февраля ежегодно до 2013 года представляет в Министерство внутренних дел Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Муниципальная программа профилактики правонарушений в Алатырском районе на 2009-2012 годы (далее - Программа) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике".
На территории Алатырского района создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Функционирует Комиссия по профилактике правонарушений в Алатырском районе. Во всех сельских поселения созданы Советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории Алатырского района не допущено совершение террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 40 процентов от общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, - групповые.
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства, алкоголизма и наркомании.
Указанные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех субъектов профилактики.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на среднесрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Алатырском районе.
II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
совершенствование взаимодействия правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в Алатырском районе;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
активизация деятельности межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, советов профилактики, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности
Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование служебных собак в раскрытии преступлений и установлении преступников;
внедрение комплексной системы "Безопасный город" и улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта;
противодействие проникновению в молодежную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма и криминальной субкультуры;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма;
активизация работы по выявлению и пресечению каналов нелегального поступления в Алатырский район экстремистской литературы, финансирования экстремистских организаций.
3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности
Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли районных и городских комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах, средних специальных и высших учебных заведениях с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
активизация деятельности школьных инспекторов милиции, проведение с детьми занятий в области правового воспитания, безопасности дорожного движения, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, республиканских и муниципальных акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, при необходимости предоставление жилья;
развитие сети учреждений социальной защиты для лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
организация обучения несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для получения основного общего и начального профессионального образования, обеспечение возможности профессиональной подготовки (переподготовки) освободившихся лиц;
создание электронного банка данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и проживающих на территории Чувашской Республики;
оказание нуждающимся медицинской и психологической помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
оказание содействия администрациям муниципальных районов, городских округов и поселений в организации на базе центров социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами;
усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков в республику;
обеспечение эффективного контроля за деятельностью организаций, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (производство, транспортировка, хранение, отпуск, использование).
3.6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений;
совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
подрыв экономической базы организованной преступности, создание действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
расширение и активизация межрегионального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
3.7. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях Алатырского района работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения Алатырского района через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
организация цикла радио- и телепередач, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;
проведение межведомственных и научных семинаров, акций, конференций по проблемам профилактики правонарушений.
3.8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах;
материально-техническое и организационно-штатное обеспечение, улучшение условий размещения и технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности, своевременное и в полном объеме финансирование учреждений социально-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства и занятий.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и может уточнятся на очередной финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация Алатырского района.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, оздоровление криминальной ситуации в Алатырском районе.
Исполнителями Программы являются субъекты профилактики правонарушений, органы местного самоуправления, общественные и другие организации правоохранительной направленности.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест, усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Чувашской Республики, снижении тяжести последствий преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Чувашской Республики и росту ее экономического потенциала, снижении уровня коррупциогенности в органах государственной власти и управления, увеличении сбора налоговых, таможенных и иных платежей в республиканский бюджет Чувашской Республики, а также возмещенного ущерба.
Основными показателями совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений станут не только общее улучшение криминальной ситуации, но и увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней, за счет чего будет обеспечен вклад в увеличение валового регионального продукта.
Приложение
к муниципальной программе "Профилактика
правонарушений в Алатырском районе
на 2009-2012 годы"
утвержденной решение Собрания депутатов
Алатырского района
от 24 октября 2008 г. N 22/04
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Вместо слова "решение" следует читать "решением"
Система программных мероприятий
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений | |||||||||
1.1. |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие муниципальные программы профилактики правонарушений на основе анализа состояния правопорядка в сельских поселения Алатырского района |
ежегодно |
Комиссия по профилактике правонарушений в Алатырском районе, администрации сельских поселений* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.2. |
Проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами органов местного самоуправления, ответственными за координацию профилактической деятельности, с правоохранительными органами и добровольными народными дружинами |
ежегодно |
Комиссия по профилактике правонарушений в Алатырском районе администрации сельских поселений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.3. |
Проведение учений и тренировок, направленных на отработку взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе при осуществлении мер по противодействию терроризму |
2009-2012 |
ОВД г. Алтырь и Алатырского района* органы местного самоуправленияы# |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.4. |
Принятие мер по усилению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории Алатырского района |
2009-2012 |
антитеррористическая комиссия администрации Алатырского района Алатырская межрайонная прократура* олрганы# местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.5. |
Привлечение граждан к физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, развитие сети спортивных клубов по месту жительства граждан и в организациях |
2009-2012 |
отдел по физической культуре и спорту, администрации сельских поселений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.6. |
Проведение комплексных физкультурных, спортивных мероприятий с массовым участием граждан |
2009-2012 |
отдел по физической культуре и спорту, администрации сельских поселний# |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
II. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности | |||||||||
2.1. |
Привлечение сотрудников частных охранных предприятий, служб безопасности к работе по профилактике правонарушений в общественных местах, заключение с ними соглашений, предусматривающих конкретные формы их участия в охране правопорядка |
2009-2012 |
ОВД г. Алатырь и Алатырского района, администрации сельских поселений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.2. |
Организация тесного взаимодействия с первичными ветеранскими организациями органов внутренних дел в районах и городах, другими правозащитными организациями по вопросам совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции, осуществления приема граждан в участковых пунктах милиции, оказания помощи в организации работы народных дружин и иных общественных формирований по профилактике правонарушений |
2009-2012 |
общественные объединения*, органы местного самоуправления, ОВД г. Алатырь и Алатырского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.3. |
Стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения, путем проведения на территории Чувашской Республики PR-акции "Прощай, оружие!" |
2009-2012 |
ОВД г. Алатырь и Алатырского района, администрации сельских поселний# |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.4. |
Разработка и внедрение новых форм и методов профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде |
2009-2012 |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Алатырская межрайонная прокуратура, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.5. |
Организация регулярного проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма |
2009-2012 |
ОВД г. Алатырь и Алатырского района органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.6. |
Выделение помещений под участковые пункты милиции и для вновь создаваемых штабов народных дружин в новых жилых микрорайонах, оснащение их мебелью, оргтехникой и средствами связи |
2009-2012 |
администрации сельских поселений, |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.7. |
Внедрение новых форм и методов несения службы в органах внутренних дел в целях быстрого реагирования на заявления и обращения граждан, профилактики преступности в общественных местах |
2009-2012 |
ОВД г. Алатырь и Алатырского района, администрации сельских поселений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
III. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности | |||||||||
3.1. |
Обеспечение функционирования электронного банка данных, содержащего сведения о беспризорных, безнадзорных, несовершеннолетних правонарушителях, а также семьях, находящихся в социально опасном положении |
2009-2012 |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, управление образования и молодежной политики, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.2. |
Проведение обучающих семинаров-тренингов по современным превентивным технологиям для педагогических работников |
2009-2012 |
управление образования и молодежной политики |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.3. |
Целенаправленное проведение адресной профилактической работы с использованием возможностей института общественных воспитателей в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об общественных воспитателях несовершеннолетних" |
2009-2012 |
органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.4. |
Проведение мониторинга мотивов и причин совершения преступлений каждым подростком, организация профилактической работы со взрослыми членами неблагополучных семей. Принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей |
2009-2012 |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.5. |
Проведение комплексных проверок работы органов системы профилактики Алатырского района по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Рассмотрение результатов на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2009-2012 |
ОВД г. Алатырь и Алатырского района Чувашии, Алатырская межрайонная прокуратура, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
Противодействие рецидивной преступности, ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||||||
4.1. |
Проведение межведомственных семинаров-совещаний по проблемам работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, выработка рекомендаций по решению указанных проблем |
2009-2012 |
ОВД г. Алатырь и Алатырского района, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.2. |
Содействие занятости граждан, осужденных к исправительным работам |
2009-2012 |
ГУ "Центр занятости населения г. Алатырь* органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.3. |
Функционирование справочно-консультационных пунктов центров занятости населения, проведение в исправительных учреждениях ярмарок вакансий рабочих мест |
2009-2012 |
ГУ "Центр занятости населения г. Алатырь органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
V. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании | |||||||||
5.1. |
Организация содействия участию граждан, общественных объединений в профилактике правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией, определение порядка взаимодействия участковых уполномоченных милиции и советов профилактики по своевременному выявлению и пресечению конфликтов криминального характера, возникающих на бытовой почве |
2009-2012 |
ОВД г. Алатырь и Алатырского района, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.2. |
Проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений |
2009-2012 |
ОВД г. Алатырь и Алатырского района Алатырская межрайонная прокуратура органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.3. |
Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с потреблением пива в общественных местах, а также нарушением правил реализации пива и табачных изделий |
2009-2012 |
ОВД г. Алатырь и Алатырского района, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.4. |
Проведение профилактических операций по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним |
2009-2012 |
ОВД г. Алатырь и Алатырского района органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.6. |
Разработка и реализация комплекса мер по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве с учетом анализа эффективности применения превентивных статей Уголовного кодекса Российской Федерации и административного законодательства |
2009-2012 |
ОВД г. Алатырь и Алатырского района, органы местного самоуправления |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
VI. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения | |||||||||
6.1. |
Проведение информационных выставок, а также совместных социальных акций, направленных на профилактику хищений сотовых телефонов, преступлений, связанных с изготовлением и распространением поддельных денег, квартирных краж |
2009-2012 |
ОВД г. Алатырь, органы местного самоуправления |
средства предусмотренные на финансирование текущей деятельсности# |
|
|
|
|
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.13. |
Изготовление и размещение на улицах городов и населенных пунктов баннеров наружной рекламы по профилактике преступлений и пропаганде деятельности органов внутренних дел |
2009-2012 |
ОВД г. Алатырь, органы местного самоуправления |
средства предусмотренные на финансирование текущей деятельсности# |
|
|
|
|
|
* мероприятия проводимые по согласованию с исполнителями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики от 24 октября 2008 г. N 22/04 "О муниципальной программе "Профилактика правонарушений в Алатырском районе на 2009-2012 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.alatr.cap.ru)