Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.09.2008 г. N 256 Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу профилактики правонарушений в Батыревском районе Чувашской Республики на 2009-2012 годы (далее - Программа).
2. Определить муниципальным заказчиком Программы - ОВД по Батыревскому району.
3. Установить, что при подготовке проектов решений Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень районных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Батыревского района Чувашской Республики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений района принять участие в реализации и финансировании мероприятий предусмотренных Программой.
Глава Батыревского района |
Н.И. Глухов |
Принята
решением Собрания депутатов
Батыревского района
Чувашской Республики
от 9 октября 2008 г. N 11
Районная целевая программа
профилактики правонарушений в Батыревском районе Чувашской Республике на 2009-2012 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
Районная целевая программа профилактики правонарушений в Батыревском районе Чувашской Республике на 2009-2012 годы
|
Основания для разработки Программы |
- |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике"
|
Муниципальный заказчик Программы
|
- |
Отдел внутренних дел по Батыревскому району |
Основной разработчик Программы
|
- |
Отдел внутренних дел по Батыревскому району |
Цели Программы |
- |
совершенствование взаимодействия органов государственной власти Батыревского района Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений; укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств; удержание контроля над криминогенной ситуацией в Батыревском районе Чувашской Республике; снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений
|
Задачи Программы |
- |
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений; повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах; снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан и общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания; укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей; повышение уровня правовой культуры и информированности населения; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
к 2012 году (по сравнению с 2007 годом): сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 4 процентов; снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления до 9 процентов; сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников до 7 процентов; рост выявления преступлений коррупционной направленности на 10 процентов; ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств
|
Исполнители мероприятий Программы |
- |
отдел внутренних дел по Батыревскому району (по согласованию), Прокуратура Батыревского района (по согласованию), УИИ N 3 Минюста РФ по Чувашии, администрация Батыревского района, Батыревская ЦРБ, Батыревское РУО, отдел по делам ГО и ЧС Батыревского района, редакция газеты "Авангард", администрации сельских поселений.
|
Срок реализации Программы
|
- |
2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
предполагаемый объем финансирования Программы составит 6500 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей районного бюджета Батыревского района. Программа предусматривает возможность софинансирования мероприятий из федерального бюджета в рамках действующих федеральных целевых программ
|
Ожидаемые текущие и конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и экономической эффективности |
- |
ожидаемые текущие и конечные показатели оценочных индикаторов эффективности реализации Программы указаны в приложении N 1 к Программе. Социальная эффективность Программы будет выражена в: стабилизации оперативной обстановки; снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников; усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Батыревского района Чувашской Республики; снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба; увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер; повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения. Экономическая эффективность Программы будет выражена в: сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств; создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Батыревского района и росту ее экономического потенциала; снижении уровня коррупциогенности в органах государственной власти и управления; увеличении сбора налоговых и иных платежей в районный бюджет Батыревского района, а также возмещенного ущерба
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - отдел внутренних дел по Батыревскому району. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2013 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в отдел внутренних дел по Батыревскому району. Отдел внутренних дел по Батыревскому району до 1 марта ежегодно до 2013 года представляет в отдел экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы отдел внутренних дел по Батыревскому району до 1 марта 2013 года представляет на Собрание депутатов Батыревского района доклад о выполнении районной целевой программы доклад, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Районная целевая программа профилактики правонарушений в Батыревском районе на 2009-2012 годы (далее - Программа) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике".
На территории Батыревского района Чувашской Республики создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база: Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 14 "О противодействии коррупции", Закон Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 61 "Об общественных воспитателях несовершеннолетних", Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. N 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства", Указ Президента Чувашской Республики от 16 ноября 2007 г. N 100 "О мерах по укреплению службы участковых уполномоченных милиции".
В районе создана комиссия по профилактике правонарушений, в сельских поселениях - советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории Батыревского района не допущено совершение террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превышает 60 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Серьезной проблемой является преступность в сфере семейно-бытовых отношений. Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах. Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства. Уровень "пьяной" преступности в 2007 году составил 8 процентов.
Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности на обслуживаемых территориях. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, комиссий по профилактике правонарушений, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотических комиссий, родительских комитетов, советов наставничества, общественных воспитателей и т.д., ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также с асоциальными семьями.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет 15 процентов.
Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности (45 процентов).
Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства либо дорожно-транспортного происшествия, а также улучшении материально-технического обеспечения деятельности правоохранительных органов, что в определенной степени негативно влияет на складывающуюся криминогенную обстановку.
Указанные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех государственных органов. В настоящее время в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. и от 29 июня 2007 г. воссоздается единая государственная система профилактики правонарушений.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на среднесрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Батыревском районе.
II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
совершенствование взаимодействия органов государственной власти Батыревского района, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в Батыревском районе;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
активизация деятельности комиссии по профилактике правонарушений, советов профилактики, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности
Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование служебных собак в раскрытии преступлений и установлении преступников;
внедрение комплексной системы "Безопасный город" и улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, привлечения народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта;
внедрение систем видеонаблюдения на дорогах для определения нарушителей скоростного режима, а также виновных в дорожно-транспортных происшествиях;
противодействие проникновению в молодежную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма и криминальной субкультуры;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма.
3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности
Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах, средних специальных и высших учебных заведениях с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
проведение с детьми занятий в области правового воспитания, безопасности дорожного движения, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, муниципальных акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации;
развитие сети учреждений социальной защиты для лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
организация обучения несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для получения основного общего и начального профессионального образования, обеспечение возможности профессиональной подготовки (переподготовки) освободившихся лиц;
ведение электронного банка данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и проживающих на территории Батыревского района;
оказание нуждающимся медицинской и психологической помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
усиление контроля за реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур и пресечению незаконного поступления наркотиков в район;
обеспечение эффективного контроля за деятельностью организаций, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (хранение, отпуск, использование).
3.6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений;
совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
3.7. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями и религиозными объединениями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях Батыревского района работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения Батыревского района через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
организация цикла публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;
3.8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах;
материально-техническое и организационно-штатное обеспечение, улучшение условий размещения и технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности, своевременное и в полном объеме финансирование учреждений социально-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства и занятий.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется по многоканальному принципу - за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета.
Предполагаемый общий объем финансирования за 2009-2012 годы составляет 6500 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
районного бюджета - 6500 тыс. рублей.
Финансирование Программы во временном разрезе отражено в таблице.
Распределение средств по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в приложении N 2.
Финансирование Программы в 2009-2012 годах
(тыс. рублей)
|
Итого |
В том числе по годам реализации |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего, |
|
|
|
|
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
районного бюджета |
6500 |
700 |
1600 |
1700 |
1900 |
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
Программа предусматривает возможность софинансирования ряда конкретных мероприятий за счет средств республиканского и федерального бюджетов в рамках действующих республиканских и федеральных целевых программ. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей районного бюджета Батыревского района.
V. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является отдел внутренних дел по Батыревскому району.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, оздоровление криминальной ситуации в Батыревском районе.
Исполнителями Программы являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные и другие организации правоохранительной направленности.
Отдел внутренних дел по Батыревскому району координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Исполнители мероприятий Программы к 10 февраля ежегодно до 2013 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в отдел внутренних дел по Батыревскому району.
Отдел внутренних дел по Батыревскому району до 1 марта ежегодно до 2013 года представляет в отдел экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы отдел внутренних дел по Батыревскому району до 1 марта 2013 года представляет на Собрание депутатов Батыревского района доклад о выполнении районной целевой программы доклад, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальная эффективность Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Батыревского района Чувашской Республики, снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Батыревского района и росту ее экономического потенциала, снижении уровня коррупциогенности в органах государственной власти и управления, увеличении сбора налоговых и иных платежей в районный бюджет Батыревского района, а также возмещенного ущерба
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, проведение целенаправленной финансовой политики, освоение высоких технологий, достижение к окончанию срока действия Программы (к уровню 2007 года) следующих показателей:
сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности с 4,5 до 4 процентов;
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления с 9,7 до 9 процентов;
сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников с 7,6 до 7 процентов;
рост выявления преступлений коррупционной направленности на 10 процентов;
ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств.
Достижение указанных результатов будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в приложении N 2 к Программе.
Методика расчета эффективности реализации Программы изложена в приложении N 3 к Программе.
Приложение N 1
профилактики правонарушений
в Батыревском районе
Чувашской Республике
на 2009-2012 годы
Индикаторы
эффективности реализации республиканской целевой программы профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы
Наименование индикаторов |
2007 г. |
2008 г. (ожид.) |
В ходе реализации Программы |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
За соответствующий год, процентов |
|
|
|
|
|
|
Доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности |
4,5 |
4,4 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4 |
Доля преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления |
9,7 |
9,7 |
9,6 |
9,5 |
9,2 |
9,0 |
Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников |
11,8 |
11,7 |
11,6 |
11,5 |
11,4 |
11,3 |
К 2007 году, процентов: |
|
|
|
|
|
|
Динамика выявления преступлений коррупционной направленности |
100,0 |
102,0 |
104,0 |
106,0 |
108,0 |
110,0 |
Количество погибших в результате преступных ежегодное сокращение количественного показателя посягательств в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года |
Приложение N 2
профилактики правонарушений
в Батыревском районе
на 2009-2012 годы
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений | |||||||||
1.1. |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующую районную программу профилактики правонарушений на основе анализа состояния правопорядка в районе |
ежегодно |
Комиссия по профилактике правонарушений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.2. |
Проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами органов местного самоуправления, ответственными за координацию профилактической деятельности, с правоохранительными органами и добровольными народными дружинами |
ежегодно |
Комиссия по профилактике правонарушений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.3. |
Пополнение электронной библиотеки профилактики правонарушений |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, отдел образования администрации района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.4. |
Проведение учений и тренировок, направленных на отработку взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе при осуществлении мер по противодействию терроризму |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, отдел по делам ГО и ЧС администрации района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.5. |
Принятие мер по усилению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории Батыревского района |
2009-2012 |
Антитеррористическая комиссия Батыревского района, отдел по делам ГО и ЧС администрации района, Прокуратура района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.6. |
Изучение состояния работы по противодействию терроризму и экстремизму, полноты и своевременности принятия в этом направлении предупредительно-профилактических мер, рассмотрение результатов на заседаниях антитеррористической комиссии района |
ежегодно |
ОВД по Батыревскому району, прокуратура района, антитеррористическая комиссия района, отдел по делам ГО и ЧС администрации района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.7. |
Привлечение граждан к Физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, развитие сети спортивных клубов по месту жительства граждан и в организациях |
2009-2012 |
Администрация района, администрации сельских поселений, ФСК |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.8. |
Проведение комплексных физкультурных, спортивных мероприятий с массовым участием граждан |
2009-2012 |
Администрация района, администрации сельских поселений, ФСК |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
II. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности | |||||||||
2.1. |
Организация тесного взаимодействия с советом ветеранов ОВД по Батыревскому району, другими правозащитными организациями по вопросам совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции, осуществления приема граждан в участковых пунктах милиции, оказания помощи в организации работы народных дружин и иных общественных формирований по профилактике правонарушений |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, администрация района, администрации сельских поселений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.2. |
Организация регулярного проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, отдел образования администрации района, администрации сельских поселений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.3 |
Проведение целевых мероприятий по выявлению, предупреждению и противодействию экстремистской и террористической деятельности, вовлечению в нее несовершеннолетних и молодежи в рамках реализации Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.4. |
Выделение отдельных помещений под участковые пункты милиции и для вновь создаваемых штабов народных дружин, оснащение их мебелью, оргтехникой и средствами связи |
2009-2012 |
Администрация района, администрации сельских поселений, ОВД по Батыревскому району |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
III. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности | |||||||||
3.1. |
Проведение профилактической работы в образовательных учреждениях. Возобновление работы молодежных общественных формирований (студенческие отряды, "Юный друг милиции" и др.) |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, отдел образования администрации района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.2. |
Целенаправленное проведение адресной профилактической работы с использованием возможностей института общественных воспитателей в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об общественных воспитателях несовершеннолетних" |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, отдел образования администрации района, администрации сельских поселений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.3. |
Проведение мониторинга мотивов и причин совершения преступлений каждым подростком, организация профилактической работы со взрослыми членами неблагополучных семей. Принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей |
2009-2012 |
Комиссия по делам несовершеннолетних, отдел образования администрации района, администрации сельских поселений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
IV. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, осободившихся из мест лишения свободы | |||||||||
4.1. |
Квотирование мест в домах престарелых и инвалидов для освобождающихся из исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний лиц, утративших социально полезные связи и нуждающихся в постоянном уходе |
2009-2012 |
УИИ N 3 УФСИН по Чувашской Республике<*>, Батыревский центр социального обслуживания населения |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.2. |
Содействие занятости граждан, осужденных к исправительным работам |
2009-2012 |
Районный центр занятости, УИИ N 3 УФСИН по Чувашской Республике<*>, Батыревский центр социального обслуживания населения |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.3. |
Обеспечение профессиональной подготовки переподготовки)# лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2009-2012 |
Отдел образования администрации района, районный центр занятости |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.4. |
Обеспечение приема в образовательные учреждения несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, ранее не закончивших общеобразовательное или среднее специальное учебное заведение и желающих продолжить обучение |
2009-2012 |
Отдел образования администрации района, ОВД по Батыревскому району, УИИ N 3 УФСИН по Чувашской Республике<*> |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.5. |
Проведение целевых мероприятий по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
2009-2012 |
Отдел образования администрации района, ОВД по Батыревскому району, УИИ N 3 УФСИН по Чувашской Республике<*> |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.6. |
Приведение в соответствие предъявляемым требованиям условий содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей, реконструкция и ремонт помещения изолятора временного содержания |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.7. |
Проведение мероприятий по усилению контроля за осужденными, находящимися в краткосрочном отпуске, недопущению их уклонения от отбытия наказания и предупреждению возможного совершения преступлений и правонарушений |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, УИИ N 3 УФСИН по Чувашской Республике<*>, администрации сельских поселений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
V. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании | |||||||||
5.1. |
Организация содействия участию граждан, общественных объединений в профилактике правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией, определение порядка взаимодействия участковых уполномоченных милиции и советов профилактики по своевременному выявлению и пресечению конфликтов криминального характера, возникающих на бытовой почве |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, администрации сельских поселений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.2. |
Проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, администрации сельских поселений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.3. |
Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с потреблением пива в общественных местах, а также нарушением правил реализации пива и табачных изделий |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, прокуратура района<*>, отдел экономики и имущественных отношений администрации района, администрации сельских поселений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.4. |
Проведение профилактических операций по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, прокуратура района, отдел образования администрации района, администрации сельских поселений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.6. |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению посевов наркотикосодержащих культур |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, администрации сельских поселений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.7. |
Разработка и реализация комплекса мер по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве с учетом анализа эффективности применения превентивных статей Уголовного кодекса Российской Федерации и административного законодательства |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, прокуратура района<*> |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.8. |
Освещение в средствах массовой информации результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, прокуратура района<*>, редакция газеты "Авангард", отдел социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
VI. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников | |||||||||
6.1. |
Принятие мер по обеспечению реального и эффективного взаимодействия следственных и оперативных подразделений. Реализация дополнительных мер по своевременному возбуждению уголовных дел, улучшению качества проведения первоначальных следственных и оперативно-розыскных мероприятий при неукоснительном соблюдении законности предварительного расследования, в том числе за счет использования современных информационных технологий |
2010-2012 |
ОВД по Батыревскому району, МРО СУ СК при прокуратуре Российской Федерации по Батыревскому району <*>, прокуратура района<*> |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.2. |
Сосредоточение основных усилий на раскрытии и расследовании особо тяжких преступлений против личности, в том числе прошлых лет. Принятие мер по недопущению роста нераскрытых преступлений этой категории |
2010-2012 |
ОВД по Батыревскому району, МРО СУ СК при прокуратуре Российской Федерации по Батыревскому району <*>, прокуратура района<*> |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.3. |
Проведение оперативно-розыскных и поисковых мероприятий, направленных на выявление лиц, совершивших или намеревающихся совершить преступления корыстно-насильственного характера. Совершенствование методики работы мобильных групп милиции в вечернее и ночное время |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.4. |
Принятие дополнительных мер по активизации оперативно-поисковой работы по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также по избранию в отношении обвиняемых и подозреваемых лиц мер пресечения, связанных с ограничением свободы, в целях предупреждения уклонения ими от органов дознания, следствия и суда. Строгое соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации при избрании в отношении подозреваемых и обвиняемых меры пресечения в виде заключения под стражу |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, МРО СУ СК при прокуратуре Российской Федерации по Батыревскому району <*>, прокуратура района<*>, УИИ N 3 УФСИН по Чувашской Республике<*> |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
VII. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения | |||||||||
7.1. |
Освещение в средствах массовой информации хода выполнения районной целевой программы профилактики правонарушений в Батыревском районе Чувашской Республике на 2009-2012 годы |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, прокуратура района<*>, редакция газеты "Авангард", отдел социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.2. |
Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на раскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении |
2009-2012 |
Антитеррористическая комиссия в ОВД по Батыревскому району, прокуратура района, отдел по делам ГО и ЧС администрации района, ОВД по Батыревскому району
|
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.3. |
Обеспечение освещения в средствах массовой информации сведений о выявленных фактах коррупции, ее причинах и условиях, нанесенном обществу и государству ущербе с целью усиления гласности антикоррупционной деятельности правоохранительных и контролирующих органов |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, прокуратура района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.4. |
Организация выступлений в средствах массовой информации, высших, средних специальных и других учебных заведениях по вопросам качественного отбора профессионально подготовленных кандидатов в учебные заведения системы МВД России |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, редакция газеты "Авангард" |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.5. |
Размещение в средствах массовой информации материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел, лучших сотрудниках |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, прокуратура района, редакция газеты "Авангард" |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.6. |
Создание электронной страницы ОВД по Батыревскому району и его подразделений на сайте администрации района |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району, отдел социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
VIII. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности | |||||||||
8.1. |
Проведение капитального и текущего ремонта зданий отдела внутренних дел по Батыревскому району |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району |
районный бюджет |
250 |
250 |
300 |
340 |
|
8.2. |
Укомплектование компьютерами ОВД по Батыревскому району |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району |
районный бюджет |
120 |
160 |
150 |
200 |
|
8.3. |
Укомплектование автомототранспортными средствами |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району |
районный бюджет |
300 |
350 |
240 |
200 |
|
8.4. |
Обеспечение горючесмазочными материалами АМТС ОВД для оперативного реагирования на заявления и сообщения о противоправных действиях |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району |
районный бюджет |
100 |
120 |
150 |
200 |
|
8.5. |
Выделение материальных запасов |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району |
районный бюджет |
100 |
110 |
150 |
200 |
|
8.6. |
Выделение средств на приобретение и оплату услуг связи |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району |
районный бюджет |
50 |
60 |
100 |
80 |
|
8.7. |
Изготовление бланков строгой отчетности, наглядной агитации, уличных баннеров по профилактике и пропаганде деятельности ОВД |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району |
районный бюджет |
80 |
100 |
120 |
200 |
|
8.8. |
Приобретение и монтаж средств видеофиксации скоростного режима АМТС, приобретение радаров, алкатестеров |
2009-2012 |
ОВД по Батыревскому району |
районный бюджет |
200 |
300 |
300 |
300 |
|
------------------------------
<*> Мероприятия Программы реализуются по согласованию с исполнителями.
Приложение N 3
профилактики правонарушений
в Батыревском районе
Чувашской Республике
на 2009-2012 годы
Методика
расчета эффективности реализации районной целевой программы профилактики правонарушений в Батыревском районе Чувашской Республике на 2009-2012 годы
Социально-экономический эффект от реализации Районной целевой программы профилактики правонарушений в Батыревском районе Чувашской Республике на 2009-2012 годы (далее - Программа) определяется на основе установленных индикаторов.
1. Доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа тяжких и особо тяжких преступлений против личности в n-м периоде к общему количеству преступных деяний против личности, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- абсолютное число тяжких и особо тяжких преступлений против личности, совершенных в n-м периоде;
- общее количество преступлений против личности, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные Информационного центра Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (далее - ИЦ МВД по Чувашии).
2. Доля преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общей структуре преступности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в n-м периоде, к общему количеству преступных деяний, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных в n-м периоде лицами, ранее их совершавшими;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
3. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем количестве установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, к общему количеству установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем количестве установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде;
- абсолютное число несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде;
- общее количество установленных лиц, совершивших преступления в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
4. Динамика выявленных преступлений коррупционной направленности, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений коррупционной направленности в сравниваемых периодах. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений коррупционной направленности, выявленных в n-м периоде, к аналогичному показателю в базисном i-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений коррупционной направленности в сравниваемых периодах;
- абсолютное число преступлений коррупционной направленности, выявленных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений коррупционной направленности, выявленных в базисном i-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
5. Количество погибших в результате преступных посягательств, человек - число смертельных случаев в результате совершения преступных посягательств на личность либо в результате совершения дорожно-транспортных происшествий. Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
Бюджетная эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и достижения запланированных индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 9 октября 2008 г. N 11 "О районной целевой программе профилактики правонарушений в Батыревском районе Чувашской Республики на 2009-2012 годы"
Текст решения официально опубликован не был