Республиканское Соглашение
о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, Региональным объединением работодателей Чувашской Республики и Чувашским республиканским объединением организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф" на 2008-2010 годы
(г. Чебоксары, 30 апреля 2008 г. N 103)
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие в связи с принятием Республиканского соглашения о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, Региональным объединением работодателей Чувашской Республики и Чувашским республиканским объединением организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф" на 2011-2013 годы (5 марта 2011 г.)
См. План мероприятий по реализации настоящего Соглашения, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 июля 2008 г. N 207
Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители Кабинета Министров Чувашской Республики (далее - Правительство), Регионального объединения работодателей Чувашской Республики (далее - Работодатели), Чувашского республиканского объединения организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф" (далее - Профсоюзы), именуемые в дальнейшем Сторонами, в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности Чувашской Республики, эффективного развития экономики, обеспечения права работников на достойный труд, повышения качества жизни работников и их семей, обеспечения государственных социальных стандартов и гарантий для всех граждан, проживающих на территории Чувашской Республики, заключили настоящее Соглашение, устанавливающее общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики в Чувашской Республике.
Настоящее Соглашение действует на территории Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики "О социальном партнерстве" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере социально-трудовых отношений.
Стороны намерены развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.
I. В области экономической политики
Стороны совместно:
1.1. Вырабатывают общие подходы в определении приоритетов долгосрочного социального и экономического развития Чувашской Республики. Осуществляют комплекс мер по вопросам промышленной и аграрной политики, направленной на ускорение темпов экономического развития организаций, активизацию работы по повышению их инвестиционной привлекательности, поддержке научно-технических и инновационных проектов, переход экономики к устойчивому росту, созданию и сохранению экономически целесообразных рабочих мест.
1.2. В области бюджетной политики исходят из необходимости формирования эффективной бюджетной системы, ее ориентации на стимулирование экономического роста и снижение социального неравенства, повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов.
1.3. В области тарифной политики исходят из необходимости соблюдения баланса, обеспечивающего как эффективное функционирование субъектов естественных монополий, так и стимулирование снижения энерго- и ресурсоемкости экономики, поддержание конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, минимизацию негативного влияния изменения цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий на инфляционные процессы и уровень жизни населения.
1.4. Разрабатывают мероприятия, направленные на стимулирование организаций к внедрению систем менеджмента качества, соответствующих международным стандартам.
1.5. Содействуют созданию благоприятных условий для развития организаций малого и среднего бизнеса, индивидуального предпринимательства, становлению в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
1.6. Принимают меры по повышению привлекательности Чувашской Республики для дальнейшего развития международного предпринимательства и делового сотрудничества.
1.7. Организуют выставки, ярмарки, смотры-конкурсы производимой в Чувашской Республике продукции, экономические соревнования в разрезе муниципальных районов, городских округов, сельских, городских поселений, отраслей экономики, организаций, конкурсы профессионального мастерства по ведущим профессиям отраслей экономики и др.
1.8. Проводят предварительные консультации в Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Республиканская комиссия) для внесения согласованных предложений на публичные слушания по проекту закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, мероприятиям, предусмотренным Соглашением.
Правительство:
1.9. Принимает меры по реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.
1.10. Принимает меры по развитию внешнеэкономических связей Чувашской Республики с другими субъектами Российской Федерации, странами СНГ, дальнего и ближнего зарубежья за счет расширения номенклатуры и увеличения объема вывозимой продукции (услуг).
1.11. Отстаивает интересы Чувашской Республики на федеральном уровне, в том числе по своевременному финансированию федеральных программ из федерального бюджета, консолидированного бюджета, внебюджетных источников.
1.12. Принимает меры по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 20 января 2006 г. N 3 "О мерах по созданию благоприятных условий для привлечения дополнительных инвестиций в реальный сектор экономики Чувашской Республики".
1.13. Принимает меры по максимально возможному снятию административных барьеров для бизнеса, в том числе малого и среднего, либерализации инвестиционных проектов путем упрощения процедур согласования и получения разрешительной документации при их разработке и реализации.
1.14. Принимает меры по сокращению дифференциации по уровню жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Чувашской Республики, формированию системы государственной поддержки развития территорий, обеспечивающей условия для ускоренного развития муниципальных образований Чувашской Республики, социально-экономические показатели которых ниже среднереспубликанских.
1.15. Принимает меры по дальнейшей модернизации и развитию инженерной инфраструктуры на основе реализации комплексных проектов для обеспечения инвестиционной привлекательности Чувашской Республики.
1.16. Обеспечивает устойчивое и бесперебойное функционирование жизнеобеспечивающих отраслей экономики.
1.17. Принимает меры по реализации указов Президента Чувашской Республики от 21 августа 2006 г. N 68 "О мерах по ускоренному завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики", от 10 октября 2007 г. N 87 "Об ускоренном развитии улично-дорожной сети городских округов Чувашской Республики".
1.18. Оказывает органам местного самоуправления содействие при реформировании жилищно-коммунального хозяйства.
1.19. Способствует формированию эффективного и конкурентоспособного агропромышленного комплекса, улучшению продовольственного обеспечения населения, созданию социально-экономических условий, обеспечивающих повышение качества жизни сельского населения.
1.20. В целях увеличения эффективности сельскохозяйственного производства принимает меры по привлечению льготных долгосрочных кредитных ресурсов в соответствии с направлениями государственной поддержки, предусмотренными Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства".
1.21. Обеспечивает реализацию основных направлений республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2007 г. N 287.
1.22. Принимает меры по повышению уровня обеспеченности населения жилищно-коммунальными услугами, уровня развития инфраструктуры населенных пунктов Чувашской Республики.
1.23. Принимает меры по устойчивому развитию сельских территорий, повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений, поддержке комплексной застройки и благоустройства сельских поселений.
1.24. В целях предотвращения ценовых диспропорций в различных секторах экономики осуществляет контроль в пределах компетенции за обоснованностью формирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
1.25. Взаимодействует с Правительством Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам по регулированию тарифов в топливно-энергетическом комплексе.
1.26. Принимает меры по привлечению Работодателей и Профсоюзов к работе экспертного совета и рабочих групп Республиканской службы по тарифам для рассмотрения вопросов регулирования тарифов на услуги естественных монополий. Принимает меры по информированию общественности о рассмотрении и утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения через средства массовой информации.
1.27. Принимает меры по сдерживанию темпов роста цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги населению и недопущению их превышения над темпами роста денежных доходов населения, изменения тарифов чаще одного раза в год.
Работодатели:
1.28. Участвуют в решении социально значимых проблем Чувашской Республики, реализации основных направлений республиканских программ и осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности.
1.29. Разрабатывают и реализуют с учетом мнения Правительства инвестиционные проекты и программы развития отраслевой экономики, перспективные планы социально-экономического развития организаций, информируют трудовые коллективы об их исполнении.
1.30. Реализуют меры, направленные на техническое перевооружение организаций, повышение эффективности производства, поиск и привлечение инвесторов, повышение доли инновационной конкурентоспособной продукции, соответствующей требованиям стандартов качества, освоение новых рынков сбыта.
1.31. Принимают меры по созданию и развитию высокотехнологичного и наукоемкого малого бизнеса с использованием формируемых в Чувашской Республике объектов инновационной инфраструктуры, расширению его взаимодействия с крупными и средними организациями.
1.32. Участвуют в конкурсах инвестиционных проектов, торгах на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд.
1.33. Реализовывают меры, направленные на рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и энергосбережение.
1.34. Обеспечивают своевременное и полное перечисление налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
1.35. Используют налоговые льготы, предоставленные организациям в соответствии с действующим законодательством, кредиты на обеспечение роста производства, создание новых рабочих мест, обеспечение безопасных условий труда.
1.36. Содействуют развитию инфраструктуры малого и среднего бизнеса, расширению его взаимодействия с крупными и средними организациями.
1.37. Предоставляют по запросу Правительства и Профсоюзов необходимые сведения об экономическом состоянии организаций.
1.38. Совместно с Профсоюзами заключают отраслевые, территориальные соглашения, коллективные договоры, предусматривая в них мероприятия по развитию производства, росту заработной платы, обеспечению занятости работников, улучшению условий и охраны труда, дополнительные социальные гарантии, и осуществляют финансирование расходов, необходимых для их реализации.
1.39. Обеспечивают соблюдение установленных трудовым законодательством, соглашениями всех уровней и коллективными договорами трудовых прав и социальных гарантий работников.
1.40. При формировании финансового плана (бюджета) организаций предусматривают средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных соглашениями всех уровней и коллективными договорами.
Профсоюзы:
1.41. Отстаивают и защищают социально-трудовые интересы работников, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ.
1.42. Содействуют работодателям в повышении производительности труда, качества продукции, дисциплины и ответственности работника за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, создании и сохранении благоприятного климата в трудовых коллективах.
1.43. Добиваются вовлечения трудовых коллективов в процессы управления производством и повышения его эффективности.
1.44. Информируют работников в лице их профсоюзных органов о принимаемых мерах по преодолению кризисных явлений в развитии производства, укреплению финансово-экономического положения в организациях.
1.45. Разрабатывают и направляют на рассмотрение в органы исполнительной власти Чувашской Республики, Работодателям, в Республиканскую комиссию предложения по стимулированию роста производительности труда, качества продукции, социальным льготам для работников организаций, населения республики.
1.46. Выступают инициаторами и участвуют в разработке, заключении и реализации коллективных договоров и соглашений по социальному партнерству.
1.47. Совместно с работодателями организуют трудовое соперничество.
Восстанавливают и совершенствуют традиционные, внедряют новые формы чествования человека труда.
1.48. Принимают меры по привлечению работников в первичные профсоюзные организации, созданию профсоюзных организаций на предприятиях малого и среднего бизнеса с целью обеспечения социальной защиты работников через коллективные договоры и их участия в развитии малого и среднего бизнеса.
1.49. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права и правовую защиту членов профсоюзов в вопросах приема, увольнения, труда, отдыха, занятости. Оказывают бесплатную правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюзов по вопросам трудового законодательства, социального страхования, пенсионного обеспечения. Представляют и отстаивают интересы работников в судах.
II. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
Стороны совместно:
2.1. Проводят согласованную политику по созданию экономических условий, способствующих легализации рынка труда и трудовой миграции, созданию новых эффективных рабочих мест, сохранению и развитию кадрового потенциала, обучению работников, подлежащих увольнению, смягчению негативных последствий сокращения рабочих мест, предупреждению массовой безработицы.
2.2. Принимают меры по реализации основных направлений Указа Президента Чувашской Республики от 4 августа 2003 г. N 81 "О Республиканской программе сбалансированности потребности экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2010 года".
2.3. Принимают меры по:
повышению качества рабочей силы на основе развития рынка образовательных услуг в соответствии с требованиями рынка труда;
развитию персонала на производстве, профориентации и психологической поддержке населения, в частности выпускников школ и учреждений системы профессионального образования;
определению потребности организаций в квалифицированных кадрах.
2.4. Принимают меры по более широкому привлечению учащихся и студентов к участию в оплачиваемых общественных, временных и сезонных работах.
2.5. Осуществляют контроль за трудоустройством слабозащищенных категорий граждан на квотируемые рабочие места.
2.6. Ежегодно рассматривают в Республиканской комиссии выполнение мероприятий по содействию занятости населения, подготовке и переподготовке кадров, определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.
2.7. Разрабатывают и реализуют мероприятия по содействию занятости молодых граждан, предоставлению им социальных услуг по профориентации, профессиональному обучению и трудоустройству на территории республики.
Правительство:
2.8. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в пределах установленной квоты.
2.9. Содействует реализации Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы, утвержденной приказом Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 28 марта 2007 г. N 55.
См. Ведомственную целевую программу содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы, утвержденную приказом Госслужбы занятости Чувашской Республики от 20 августа 2008 г. N 33
2.10. Принимает меры по развитию сектора образовательных услуг в соответствии с потребностями рынка труда для успешного осуществления деятельности отраслей экономики республики.
2.11. Содействует совершенствованию механизма временной занятости подростков и молодежи, в том числе в структурах малого и среднего бизнеса.
2.12. Вырабатывает согласованные подходы к решению вопросов, связанных с привлечением в республику иностранной рабочей силы, осуществляют меры по предотвращению нелегального найма иностранных рабочих и усилению контроля за использованием их труда.
2.13. В целях обеспечения экономики республики квалифицированной рабочей силой и установления устойчивой связи профессионального образования с рынком труда разрабатывает с участием Работодателей прогноз потребностей в рабочей силе.
2.14. Содействует распространению положительного опыта организаций по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду среди организаций Чувашской Республики.
2.15. В соответствии с Федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе" организует учет подведомственных органам исполнительной власти Чувашской Республики организаций, в которых предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, и подготовку предложений по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.
2.16. Предоставляет ежемесячную и ежеквартальную аналитические информации о состоянии рынка труда и составе безработных, неполной занятости работающих, способствует их публикации в средствах массовой информации.
Работодатели:
2.17. Принимают меры по созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда.
2.18. Принимают меры по созданию внутрифирменной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, в том числе по подготовке кадров массовых профессий и специальностей на основе договорных отношений с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, уделяя особое внимание молодежи.
2.19. Содействуют осуществлению мер, направленных на создание и сохранение рабочих мест в сельском хозяйстве, развитие лизинга техники и оборудования, микрокредитования на селе, стимулирование создания сельскохозяйственных кооперативов, развитие самозанятости на селе.
2.20. Принимают участие в корректировке учебных программ профилирующих дисциплин профессиональных учебных заведений.
2.21. Принимают меры по недопущению массового сокращения работников, а в случае его угрозы не менее чем за три месяца информируют органы службы занятости населения и Профсоюзы.
2.22. Обеспечивают прием на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, в соответствии с установленными квотами.
2.23. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций-банкротов преимущественное право трудоустройства во вновь образуемых на базе их имущества организациях.
2.24. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения вопросов организации внутрипроизводственного обучения, мер, направленных на сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
2.25. Принимают активное участие в республиканских мероприятиях по вопросам занятости: конкурсах, семинарах, круглых столах, опросах, мониторингах, проводимых Правительством для формирования эффективной кадровой политики.
2.26. Своевременно и в полном объеме представляют в службу занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, должностей.
Профсоюзы:
2.27. Осуществляют контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости населения, предоставлением гарантий при высвобождении работников.
2.28. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение числа рабочих мест, по развитию внутрипроизводственного обучения персонала, повышению квалификации, опережающему профессиональному обучению работников, подлежащих высвобождению, дополнительным компенсациям и льготам для молодых специалистов, высококвалифицированных работников и обеспечению их финансирования.
2.29. Предоставляют бесплатную правовую и консультативную помощь профсоюзным организациям и членам профсоюзов в вопросах занятости.
2.30. Осуществляют контроль за необоснованным и массовым применением в организациях срочных трудовых договоров.
2.31. Содействуют организации и деятельности в организациях комиссий по трудовым спорам.
2.32. Принимают участие в работе координационных комиссий (советов) содействия занятости через своих представителей.
III. В области регулирования оплаты труда, доходов и уровня жизни населения
Стороны совместно:
3.1. Проводят согласованную политику, направленную на:
совершенствование систем оплаты труда в организациях всех форм собственности, а также снижение дифференциации в оплате труда работников, занятых в различных видах экономической деятельности;
обеспечение соответствия оплаты труда его результатам и сложности, последовательного достижения размера минимальной заработной платы в организациях всех форм собственности уровня, предусмотренного Соглашением о минимальной заработной плате в Чувашской Республике;
повышение реальных доходов населения;
уменьшение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума.
3.2. Обеспечивают контроль за своевременной оплатой труда в организациях всех форм собственности, принимают меры по ликвидации и предотвращению задолженности по выплате заработной платы, легализации "теневой" заработной платы.
3.3. Содействуют росту производительности труда в организациях.
3.4. Заслушивают на заседаниях Республиканской комиссии, территориальных комиссий, Правительственной комиссии по контролю за выплатой заработной платы в Чувашской Республике, межведомственных отраслевых комиссий руководителей организаций, имеющих задолженность по заработной плате.
3.5. Участвуют в комплексных проверках по вопросам соблюдения трудового законодательства.
Правительство:
3.6. Принимает меры по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 11 октября 2006 г. N 87 "О дополнительных мерах по обеспечению повышения заработной платы в Чувашской Республике".
3.7. Своевременно и в полном объеме выделяет средства на выплату заработной платы работникам бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, обеспечивает их целевое использование.
3.8. Принимает меры по обеспечению выполнения Соглашения о минимальной заработной плате в Чувашской Республике в отношении работников бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.9. Обеспечивает своевременность и полноту дополнительных выплат отдельным категориям работников в рамках приоритетных национальных проектов.
3.10. Осуществляет мониторинг основных показателей уровня жизни населения и заработной платы в целом в разрезе муниципальных районов и городских округов. Ежеквартально публикует результаты мониторинга в средствах массовой информации.
3.11. Проводит анализ структуры величины прожиточного минимума, ежеквартально устанавливает ее для основных социально-демографических групп населения и публикует в средствах массовой информации.
Работодатели:
3.12. Обеспечивают выплату заработной платы работникам в установленные Трудовым кодексом Российской Федерации и предусмотренные в коллективных договорах сроки.
В случае нарушения установленного срока выплачивают денежную компенсацию не ниже размера, предусмотренного статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Обеспечивают долю заработной платы, выплачиваемую в неденежной форме, не выше 20 процентов от общей суммы начисленной месячной заработной платы.
Проводят индексацию заработной платы в связи с ростом индекса потребительских цен в Чувашской Республике в соответствии с коллективными договорами. Пересматривают системы и формы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
3.13. Принимают меры в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года в части роста заработной платы работников к 2010 году по сравнению с 2006 годом в 2 раза.
3.14. Предусматривают установление в коллективных договорах и соглашениях минимальной оплаты труда работников в размере не ниже установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Чувашской Республике.
3.15. Ориентируются при определении минимальной тарифной ставки (оклада) работников организаций, применяющих тарифные системы оплаты труда, на оптимизацию удельного веса тарифа в заработной плате для такой организации.
3.16. Обеспечивают полное начисление заработной платы работникам и полное своевременное перечисление единого социального налога и страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию.
3.17. Принимают меры по предоставлению в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительных, сверх установленных законодательством Российской Федерации, льгот и компенсаций работникам, занятым на вредных и опасных условиях труда.
3.18. При обращении Сторон предоставляют информацию о размере средней заработной платы, задолженности по заработной плате, принимаемых мерах по погашению задолженности в организациях.
Профсоюзы:
3.19. В целях защиты законных прав и интересов работников, в том числе посредством участия своих представителей в примирительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и др., осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства.
3.20. Выступают инициаторами заключения коллективных договоров и добиваются установления в коллективных договорах условий оплаты труда в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Чувашской Республике, общероссийскими, республиканским, территориальными, отраслевыми тарифными соглашениями, индексации заработной платы и выплаты компенсации в установленном порядке, социальных гарантий и льгот для работников.
3.21. Предусматривают при заключении отраслевых и территориальных (муниципальных) соглашений положение, устанавливающее размер минимальной заработной платы в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Чувашской Республике.
3.22. Контролируют выполнение условий соглашений и коллективных договоров по оплате труда, предоставлению льгот и компенсаций за особые условия труда, социальных льгот.
Совместно с Работодателями регулярно информируют работников о реализации планов социально-экономического развития, выполнении коллективных договоров.
3.23. Обеспечивают контроль и защиту прав работников в части своевременной выдачи им заработной платы, отпускных, оплаты больничных листов и расчета в случае увольнения.
3.24. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам трудового законодательства, оплаты труда, в досудебном и судебном решении трудовых споров.
3.25. Принимают меры по приведению условий коллективных договоров в соответствие с настоящим Соглашением и отраслевыми соглашениями.
IV. В области социальной поддержки населения
Стороны совместно:
4.1. Осуществляют меры по социальной поддержке малообеспеченной части населения, проводят согласованную политику по улучшению социальных условий жизни работников и членов их семей, соблюдению пенсионных прав работающих граждан, проживающих на территории Чувашской Республики.
4.2. Способствуют решению демографической проблемы путем снижения смертности, увеличения рождаемости, урегулирования миграционных процессов, совершенствования механизма государственной поддержки молодых семей.
4.3. Способствуют сохранению и укреплению системы санаторно-курортного лечения, эффективному использованию средств фонда социального страхования, бюджетных средств, средств организаций и профсоюзов, направляемых на отдых и лечение детей, трудящихся и членов их семей, студентов в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Способствуют созданию стимулирующих условий для формирования здорового образа жизни, физического воспитания населения и массового привлечения населения к активным занятиям физической культурой и спортом.
4.5. Способствуют созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений и ориентации на духовные ценности в молодежной среде.
4.6. Способствуют активному участию населения в благоустройстве территорий и проведении дней городов, деревень, улиц.
4.7. Реализуют комплекс мер, направленных на обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку многодетных семей.
4.8. Разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на решение проблем обеспечения доступности дошкольных учреждений, развитие новых форм организации дошкольного образования.
4.9. Создают условия для обеспечения граждан доступным жильем и развития в Чувашской Республике эффективного рынка недвижимости.
4.10. Принимают меры по реализации республиканских целевых программ по ограничению потребления табака, предупреждению алкоголизма и пьянства, противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и токсикомании, привитию культуры здорового питания, обеспечению качества и безопасности питьевой воды.
4.11. Информируют Республиканскую комиссию о поступлении и расходовании страховых взносов в территориальные государственные социальные внебюджетные фонды.
4.12. Проводят информационно-разъяснительную, консультативную работу по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования, направленную на развитие добровольных дополнительных пенсионных накоплений с использованием средств массовой информации, печатных изданий организаций, "прямых линий", пресс-конференций, радио- и телепередач. Защищают интересы застрахованных лиц в системе пенсионного страхования.
Оказывают содействие в расширении негосударственных институтов в пенсионном обеспечении.
4.13. Рекомендуют органам местного самоуправления изыскать возможность сохранения компенсационных выплат на питание учащихся общеобразовательных учреждений.
Правительство:
4.14. Обеспечивает оптимизацию механизмов и доступность мер социальной поддержки социально незащищенных слоев населения.
4.15. Способствует сохранению в 2008-2010 годах льгот, предусмотренных законами Чувашской Республики "О социальной поддержке тружеников тыла военных лет, ветеранов труда и ветеранов Чувашской Республики", "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", Указом Президента Чувашской Республики от 20 апреля 2007 г. N 31 "О звании "Ветеран труда Чувашской Республики".
4.16. Принимает меры по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Чувашской Республики, ликвидации ветхого и аварийного государственного и муниципального жилищного фонда, росту объемов вводимого в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования в соответствии с Республиканской комплексной программой государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 101.
4.17. Предусматривает в республиканском бюджете Чувашской Республики средства на поддержку ипотечного жилищного кредитования, на предоставление безвозмездных жилищных субсидий на строительство или приобретение жилья отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством.
4.18. В случаях резкого повышения темпов инфляции и снижения в связи с этим уровня реальных доходов населения принимает с учетом мнения Работодателей и Профсоюзов и в соответствии с действующим законодательством меры экономического характера по регулированию цен на основные продукты питания, товары повседневного спроса и социально значимые услуги.
4.19. Устанавливает республиканские стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг согласно федеральным стандартам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, с учетом уровня доходов населения Чувашской Республики.
4.20. Продолжает работу по повышению уровня газификации жилья в сельской местности и обеспечению сельского населения качественной питьевой водой.
4.21. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на решение проблем повышения уровня развития инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
4.22. Обеспечивает реализацию мероприятий по дальнейшему совершенствованию пенсионной реформы, развитию добровольного дополнительного страхования и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
4.23. Содействует своевременной выплате пенсий и пособий.
4.24. Принимает меры по реализации государственных мер поддержки семьи, охраны материнства и детства.
4.25. Сохраняет выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
4.26. Принимает меры по увеличению объема профилактических мероприятий в сфере охраны репродуктивного здоровья населения.
4.27. Принимает меры по совершенствованию системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике, в том числе по:
устойчивому функционированию учреждений здравоохранения за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, фонда обязательного медицинского страхования, средств добровольного медицинского страхования, средств, поступающих от оказания платных медицинских услуг;
обеспечению доступности медицинской помощи гражданам, проживающим на территории Чувашской Республики, гарантированного государством объема и перечня видов медицинских услуг.
4.28. Способствует дальнейшему развитию первичной медико-санитарной помощи на основе совершенствования деятельности общеврачебной (семейной) практики и использования преимущественно профилактического направления работы.
4.29. Обеспечивает равный доступ к высококачественным медицинским услугам как городского, так и сельского населения.
4.30. Обеспечивает повышение оперативности работы службы скорой медицинской помощи за счет оптимизации ее структуры и оснащения современными средствами связи.
4.31. Принимает меры по снижению уровня заболеваемости инфекционными болезнями, в первую очередь наиболее массовыми и управляемыми инфекциями.
4.32. Принимает меры по внедрению новых технологий обучения, развитию единой образовательной информационной среды, оснащению образовательных учреждений современной компьютерной техникой, учебным оборудованием, школьными автобусами.
4.33. Принимает меры по сохранению льготного проезда на городском транспорте для обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, студентов дневной формы обучения.
4.34. Организует отдых и занятость детей и подростков в летнее время.
Сохраняет на уровне не ниже достигнутого расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на отдых и оздоровление детей, приобретение путевок в оздоровительные лагеря.
4.35. Оказывает содействие в решении вопросов по предоставлению налоговых льгот, земельных участков на праве постоянного пользования либо аренды без взимания земельного налога и арендной платы для детских оздоровительных лагерей, социально-культурных, спортивных и оздоровительных учреждений.
4.36. Проводит активную инвестиционную политику по привлечению в жилищную сферу внебюджетных источников финансирования, в первую очередь средств коммерческих банков и международных финансовых займов.
4.37. Обеспечивает поэтапную реализацию Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 101.
4.38. Содействует дальнейшему развитию ипотечного кредитования.
4.39. Продолжает предоставление в установленном порядке гражданам, проживающим в жилых помещениях всех форм собственности, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
4.40. Способствует приостановлению роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, незаконного оборота их на территории Чувашской Республики.
Работодатели:
4.41. Обеспечивают полное своевременное перечисление страховых взносов по пенсионному страхованию в Пенсионный фонд Российской Федерации, соблюдение законодательства по ведению персонифицированного учета в системе пенсионного обеспечения, предоставление индивидуальных сведений о трудовом стаже, заработке и страховых взносах на граждан, застрахованных в системе государственного пенсионного страхования.
4.42. Обеспечивают сохранность документов по личному составу, а также в случае реорганизации или ликвидации организации своевременную передачу их на хранение в государственные и муниципальные архивы, или в другие организации, надлежаще оформившие уставные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.43. Содействуют включению в коллективные договоры (соглашения) положений по ведению профессионального пенсионного страхования лиц, занятых на работах с особыми условиями труда.
4.44. Обеспечивают отчисление профсоюзам денежных средств для проведения культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы в трудовых коллективах в порядке и на условиях, установленных статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", коллективными договорами и соглашениями.
4.45. Содействуют включению в коллективные договоры и планы социального развития организаций мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе.
4.46. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях выделение денежных средств на организацию отдыха детей и подростков во время школьных каникул, приобретение новогодних подарков для детей работников, санаторно-курортного лечения сотрудников, дополнительные денежные выплаты неработающим пенсионерам, ветеранам труда, многодетным и неполным семьям, частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей в детских дошкольных учреждениях и др.
4.47. Принимают меры по сохранению и развитию, хозяйственному обслуживанию организаций социально-культурной сферы, в том числе детских оздоровительных лагерей, осуществляют их своевременную подготовку к оздоровительному сезону.
4.48. Предусматривают в коллективных договорах возможность выделения денежных средств на строительство или приобретение жилья, льготных ссуд и кредитов работникам организаций, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Профсоюзы:
4.49. Инициируют в организациях развитие социально-культурной сферы.
4.50. Осуществляют контроль за учетом и распределением жилья, построенного или приобретенного за счет средств организаций.
4.51. Участвуют в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" через своих представителей в управлении внебюджетными социальными фондами.
4.52. Осуществляют защиту прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования путем контроля за выполнением страхователем (работодателем) обязательств по перечислению страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.53. Обеспечивают включение в коллективные договоры, соглашения положений, предусматривающих дополнительные социальные льготы и компенсации неработающим пенсионерам, ветеранам труда, работающим гражданам, многодетным и неполным семьям, в том числе частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей в детских дошкольных учреждениях и т.д.
4.54. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий по работе с молодежью, защищают ее права и интересы в организациях всех форм собственности.
4.55. Создают совместно с работодателями молодежные комиссии, советы по работе с молодыми специалистами с целью активизации участия молодежи в повышении эффективной деятельности организаций.
V. В сфере защиты трудовых прав, охраны труда, промышленной и экологической безопасности
Стороны совместно:
5.1. Проводят целенаправленную работу по обеспечению и улучшению условий, охраны труда и здоровья работающих.
5.2. Реализуют планы, программы мероприятий по улучшению условий, охраны труда и здоровья работающих.
5.3. Ведут пропаганду здорового образа жизни и отказа от вредных привычек среди работающего населения.
5.4. Повышают эффективность государственного и общественного контроля в области охраны труда, охраны окружающей среды, промышленной и экологической безопасности.
5.5. Внедряют современные системы управления охраной труда, основанные на российских и международных стандартах.
5.6. Содействуют внедрению современных и безопасных технологий производства.
5.7. Содействуют распространению опыта реализации корпоративных социальных программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), проведению вакцинации работников от вирусных инфекционных заболеваний.
5.8. Проводят смотры, конкурсы, семинары, совещания, круглые столы в области улучшения условий и охраны труда, повышения социальной эффективности организаций.
5.9. Взаимодействуют со средствами массовой информации, общественными организациями в области информационного обеспечения улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих.
Правительство:
5.10. Реализует основные направления государственной политики и осуществляет управление охраной труда на территории Чувашской Республики. Обеспечивает реализацию Республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2008-2010 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 г. N 317.
5.11. Ведет мониторинг условий и охраны труда.
5.12. Принимает меры по финансированию мероприятий по улучшению условий, охраны труда и здоровья работающих в рамках федеральных, республиканских и территориальных программ из средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.13. Обеспечивает реализацию первоочередных мер по улучшению экологической обстановки в Чувашской Республике.
5.14. Обеспечивает проведение государственной экспертизы условий труда.
5.15. Развивает и совершенствует систему обучения по охране труда, охране окружающей среды и проверки знаний требований охраны труда, охраны окружающей среды.
5.16. Оказывает содействие проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации организации работ по охране труда в организациях.
5.17. Принимает дополнительные меры по стимулированию работодателей в области улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих.
5.18. Обеспечивает государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Работодатели:
5.19. Принимают меры по выполнению требований законодательства по охране труда, созданию служб охраны труда и их материально-техническому оснащению.
5.20. Обеспечивают работников современными сертифицированными средствами индивидуальной защиты за счет собственных средств в соответствии с установленными нормами.
5.21. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в соответствии с действующим законодательством.
5.22. Организуют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах и обеспечивают условия для осуществления общественного контроля уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профсоюзов или иных представительных органов работников. Совместно с Профсоюзами создают комитеты (комиссии) по охране труда и условия для их эффективной работы.
5.23. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
5.24. Обеспечивают за счет средств организаций проведение общих предварительных (при приеме на работу), периодических и углубленных медицинских осмотров работников, занятых во вредных и опасных условиях труда.
5.25. Принимают дополнительные меры по профилактике несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.26. Осуществляют производственный контроль в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
5.27. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные, сверх установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, льготы и компенсации работникам, занятым на производствах с вредными и опасными условиями труда.
5.28. Внедряют новые прогрессивные формы и методы управления охраной труда в организациях.
Профсоюзы:
5.29. Осуществляют контроль за состоянием охраны труда и окружающей природной среды силами собственных инспекций по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
5.30. Защищают права и интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, в том числе и в судебных органах.
5.31. Вносят предложения в органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления в Чувашской Республике по совершенствованию действующего законодательства об охране труда и в органы управления организаций по социальной защите работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве.
5.32. Добиваются включения в коллективные договоры организаций мероприятий по охране труда, охране окружающей среды, осуществлению контроля за их выполнением.
5.33. Добиваются включения в коллективные договоры положений, предусматривающих мероприятия по организации и финансированию физкультурно-спортивной работы.
5.34. Содействуют в обучении уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов.
5.35. Оказывают бесплатную консультативную помощь по вопросам охраны труда и охраны окружающей среды.
5.36. Организуют проведение ежегодного республиканского смотра-конкурса "Лучший уполномоченный по охране труда".
VI. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения
Стороны совместно:
6.1. Осуществляют меры по реализации Закона Чувашской Республики "О социальном партнерстве", признают муниципальные (территориальные) и отраслевые соглашения, коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания на местах социальной стабильности.
6.2. Обеспечивают безусловное выполнение норм Трудового кодекса Российской Федерации, касающихся участия Республиканской комиссии в подготовке и обсуждении проектов законодательных актов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти Чувашской Республики в сфере труда.
6.3. Продолжают работу по совершенствованию законодательной базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства.
6.4. Принимают на себя обязательства по соблюдению всех условий настоящего Соглашения и несут предусмотренную законодательством ответственность за нарушение и невыполнение его положений.
6.5. Признают необходимым обеспечить соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, право профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", перечисление добровольных платежей и добровольных взносов одновременно с заработной платой.
6.6. Способствуют:
заключению и реализации отраслевых (межотраслевых), территориальных (муниципальных) соглашений и коллективных договоров;
образованию и эффективной работе в муниципальных районах и городских округах республики территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению республиканских, отраслевых (межотраслевых) тарифных, территориальных соглашений, коллективных договоров;
развитию связей Республиканской комиссии с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, муниципальными (территориальными) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
улучшению информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства;
проведению семинаров по проблемам ведения коллективных переговоров и заключению коллективных договоров и соглашений.
6.7. Стороны считают необходимым поддержать инициативу общероссийских объединений работодателей в области корпоративной социальной ответственности, а также практику подготовки организациями социальных (нефинансовых) отчетов.
Социальные инициативы работодателей, предпринимаемые сверх законодательно установленных обязательств, основываются исключительно на принципах добровольности.
6.8. Правительство привлекает Стороны к участию в проводимых совещаниях, заседаниях, конференциях, переговорах и встречах, затрагивающих интересы Сторон, включает их представителей в соответствующие организационные комитеты, коллегии, комиссии, делегации, консультативные и экспертные советы.
6.9. Работодатели:
содействуют инициативе работников по созданию первичных профсоюзных организаций;
создают объединения работодателей на уровне отраслей, муниципальных образований;
обеспечивают ежемесячное бесплатное перечисление на счета профсоюзных организаций членских профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы в соответствии с действующим законодательством и коллективным договором;
безвозмездно создают для выборных профсоюзных органов первичных профсоюзных организаций необходимые условия для осуществления уставной деятельности, предусмотренные законодательством и коллективным договором.
6.10. Работодатели, заключившие коллективные договоры или на которых распространяется действие отраслевых соглашений, по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечисляют на счета профсоюзной организации денежные средства из заработной платы указанных работников на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами, отраслевыми соглашениями.
6.11. Профсоюзы:
инициируют заключение коллективных договоров и соглашений;
добиваются заключения коллективного договора в каждой организации, имеющей профсоюзную организацию;
проводят обучение профсоюзного актива по вопросам социального партнерства в трудовых отношениях;
организуют проведение ежегодного республиканского конкурса "Лучший коллективный договор".
6.12. Правительство предоставляет Работодателям и Профсоюзам на бесплатной основе текущую информацию по вопросам занятости, о доходах и уровне жизни населения, использованию средств территориальных государственных внебюджетных фондов Чувашской Республики, охране труда, соблюдения трудового законодательства и другую информацию, необходимую для контроля за выполнением настоящего Соглашения.
6.13. Стороны проводят заседания Республиканской комиссии не реже одного раза в квартал.
6.14. Решения Республиканской комиссии, а при наличии неурегулированных разногласий - мнения ее Сторон в отношении направляемых в адрес Республиканской комиссии проектов законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов государственной власти Чувашской Республики в сфере труда доводятся до сведения Государственного Совета Чувашской Республики и подлежат обязательному рассмотрению Правительством, органами исполнительной власти Чувашской Республики.
VII. Действие Соглашения, контроль за его выполнением и ответственность Сторон
7.1. В целях освещения деятельности Республиканской комиссии и хода реализации настоящего Соглашения Стороны обеспечивают:
регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию системы социального партнерства в Чувашской Республике;
членов Республиканской комиссии информационно-аналитической информацией по основным социально-экономическим показателям;
в 10-дневный срок после подписания публикацию текста Соглашения в средствах массовой информации.
7.2. В двухмесячный срок после подписания настоящего Соглашения каждая Сторона разрабатывает мероприятия, необходимые для его реализации, раз в полугодие информирует Республиканскую комиссию о ходе их выполнения.
7.3. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.
7.4. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики "О социальном партнерстве" и Положением о Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденным Указом Президента Чувашской Республики от 29 ноября 1999 г. N 86.
7.5. Настоящее Соглашение заключено на 2008-2010 годы, вступает в силу с момента подписания.
7.6. Организации профессиональных союзов, объединения работодателей, работодатели, не имеющие своих представителей в составе Республиканской комиссии, имеют право присоединиться к настоящему Соглашению в течение срока его действия.
7.7. Настоящее Соглашение рассматривается как основа для ведения переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений в отраслях и организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности граждан. В случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.
7.8. В соответствии с Генеральным Соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008-2010 годы Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике предоставляет Сторонам статистическую информацию, необходимую для переговоров, контроля за ходом выполнения настоящего Соглашения, на бесплатной основе в объемах и сроки, которые предусмотрены федеральным и региональным планом статистических работ.
7.9. В течение срока действия Соглашения Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию трудовых конфликтов, возникающих в сфере социально-трудовых отношений.
За Кабинет Министров |
Н.Федоров |
За Региональное объединение |
И.Кустарин |
За Чувашское республиканское |
А.Коршунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Республиканское Соглашение о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, Региональным объединением работодателей Чувашской Республики и Чувашским республиканским объединением организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф" на 2008-2010 годы
является основой для создания необходимых условий для жизнедеятельности Чувашской Республики, эффективного развития экономики, обеспечения права работников на достойный труд, повышения качества жизни работников и их семей, обеспечения государственных социальных стандартов и гарантий для всех граждан, проживающих на территории Чувашской Республики.
Установлены обязательства сторон в области экономической политики, развития рынка труда и содействие занятости населения, в области регулирования оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной поддержки населения, а также в сфере защиты трудовых прав, охраны труда, промышленной и экологической безопасности.
Соглашение заключено на 2008-2010 годы и вступает в силу с момента подписания.
Республиканское Соглашение о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, Региональным объединением работодателей Чувашской Республики и Чувашским республиканским объединением организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф" на 2008-2010 годы (г. Чебоксары, 30 апреля 2008 г. N 103)
Настоящее Соглашение заключено на 2008-2010 гг. и вступает в силу с момента подписания
Текст Соглашения официально опубликован не был
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие в связи с принятием Республиканского соглашения о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, Региональным объединением работодателей Чувашской Республики и Чувашским республиканским объединением организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф" на 2011-2013 годы (5 марта 2011 г.)