Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 30 мая 2005 г. N С 55-1
"О городской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Новочебоксарске на 2005-2009 годы"
30 сентября 2008 г.
В соответствии со статьей 17 Устава самоуправления г.Новочебоксарск Чувашской Республики Новочебоксарское городское Собрание депутатов решило:
Утвердить городскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Новочебоксарске на 2005-2009 годы" (прилагается).
Глава самоуправления |
В.В.Андреев |
Зарегистрировано в Едином банке
нормативных правовых актов
Чувашской Республики 17 августа 2005 г.
N 2100200200502014
Утверждена
решением Новочебоксарского городского
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 30 мая 2005 г. N С 55-1
Городская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Новочебоксарске на 2005-2009 годы"
30 сентября 2008 г.
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 сентября 2008 г. N С 50-1 в паспорт настоящей городской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу в соответствии с действующим законодательством
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Городская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2009 годы"
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 апреля 2004 г. N 97-р
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Управление здравоохранения, физкультуры и спорта администрации г.Новочебоксарск
|
Координатор Программы |
- |
Новочебоксарский межрайонный отдел управления Госнаркоконтроля РФ по ЧР
|
Основные разработчики Программы |
- |
Управление здравоохранения, физкультуры и спорта, Новочебоксарский межрайонный отдел управления Госнаркоконтроля РФ по ЧР Управление образования, отдел культуры и по делам молодежи
|
Основные цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: |
|
создание условий для эффективного противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, незаконному обороту их на территории города; |
|
|
|
поэтапное сокращение распространения наркомании, связанной с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Программа призвана служить основой для разработки мер профилактики немедицинского потребления наркотических средств и противодействия их незаконному обороту в городе; |
|
|
|
|
|
основными задачами Программы являются: |
|
|
создание действенной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; |
|
|
совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств; |
|
|
проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот; |
|
|
дальнейшее оснащение лечебно-профилактических учреждений необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием с целью совершенствования системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией
|
Срок реализации Программы |
- |
2005-2009 годы
|
Основные направления Программы |
- |
организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; |
|
|
активизация работы по противодействию незаконному обороту наркотиков и предупреждению преступлений и правонарушений, связанных с наркотическими средствами; |
|
|
совершенствование системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; |
|
|
обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств; |
|
|
организация учебно-образовательной деятельности по проблемам наркозависимости среди специалистов и населения города; |
|
|
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств
|
Исполнители мероприятий Программы |
- |
- ГОВД (по согласованию) |
- Новочебоксарский межрайонный отдел УФСКН РФ по Чувашской Республике" (по согласованию) | ||
- Управление здравоохранения, физкультуры и спорта | ||
- Управление образования | ||
|
|
- Отдел культуры и по делам молодежи |
|
|
- Отдел информационной политики и информатизации |
|
|
- Отдел самоуправления и организационно-контрольной работы |
|
|
- Управление социальной защиты населения |
|
|
- ГУ "Новочебоксарский городской центр занятости населения"
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
активизация работы по противодействию незаконному обороту наркотических средств и предупреждению преступлений и правонарушений, связанных с наркотическими средствами; |
|
|
рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств; |
|
|
формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств; |
|
|
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств; |
|
|
увеличение доли больных наркоманией, обратившихся за помощью на ранних стадиях заболевания, до 13%; |
|
|
совершенствование системы межведомственного взаимодействия правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств
|
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 июня и 15 декабря до 2009 года информируют о ходе выполнения Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Распространение наркотиков стало глобальным бедствием. Масштаб незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ возрос до степени серьезной угрозы здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности и # целом безопасности государства.
По официальным данным, количество больных наркоманией в России за последнее десятилетие количество наркозависимых граждан увеличилось почти в 15 раз и составило на начало 2004 года в среднем по стране 241 человек на 100 тыс. населения, или более 500 тыс. человек.# При этом отмечается, что среди впервые обратившихся больных с диагнозом "наркомания" 14% составляют подростки.
По данным исследований, сегодня с той или иной частотой потребляют наркотические средства 13,1% детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет.
Следует отметить, что за последний год, в связи с проводимыми мероприятиями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, наметилась тенденция снижения заболеваемости наркоманией в городе.
Так, первичная заболеваемость наркоманией в г.Новочебоксарске на 100 тыс. населения составляла 2002 г. - 5,6; 2003 г. - 11,3; 2004 г. - 1,9.
Особую обеспокоенность вызывает то, что 80% больных наркоманией и 95% злоупотребляющих психоактивными веществами - это молодые люди до 30 лет, в т.ч. 21,4% из них являются несовершеннолетними.
Сегодня наркомания представляет серьезную угрозу для здоровья населения еще в с связи с быстрым распространением ВИЧ инфекции среди наркоманов.
Так, до 2001 г. в городе не было выявлено ни одного ВИЧ инфицированного среди состоящих на учете наркоманов, за 2004 г. ВИЧ инфицированные среди состоящих на учете наркоманов составляет 9 человек (8,5%).
Истинная же цифра ВИЧ инфицированных среди наркоманов, проживающих в городе, значительно выше.
По профилактике СПИДа у больных наркоманией в практике используется программа, разработанная МЗ РФ.
Лечение больных наркоманией в стационарных условиях проводится в ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер", амбулаторная помощь оказывается врачами наркологами диспансерного отделения МУЗ "Городской наркологический диспансер".
Пролечено больных с наркоманией в 2004 г. всего: 22 (в 2003 г. - 19)
- в т.ч. амбулаторно - 21 (в 2003 г. - 15)
- в т.ч. стационарно - 1 ( в 2003 г. - 4)
Находится в ремиссии 24,3% за 2004 г. (в 2003 г. - 34,3%)
Освидетельствовано на наркотическое опьянение за 2004 г. - 36, в 2003 г. - 16
Уклоняются от наблюдения - 60, т.е. 58,3% уклоняются от лечения - 11, т.е. 10,7% больных.
Ежемесячно проводится патронаж медработниками к больным наркоманией.
В лечении подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами, внедрены новые методики - сказкотерапия и драмотерапия. В плане реабилитации проводятся занятия по групповой психотерапии совместно врача-психиатра, нарколога и психотерапевта, психолога. Проведено 14 групп - посетило 25 подростков. Прошли семейную психотерапию 30 пар; аутотренинг - подростков - 27 чел.
Улучшается материально-техническая база МУЗ "ГНД":
- приобретены тесты для экспресс-диагностики на наркотическое опъянение#;
- организована палата интенсивной терапии для больных с наркологической патологией
- создан клуб "Надежда" с целью реабилитации для больных алкоголизмом и наркоманией.
Совершенствование методов первичной профилактики, особенно среди групп повышенного риска (детей и подростков), проведение постоянного мониторинга, внедрение современных превентивных технологий, функционирование информационно-консультативных кабинетов, внедрение анонимных методов обследования и лечения привели к стабилизации эпидемиологической ситуации в группе злоупотребляющих наркотическими веществами детей и подростков (с 10,4 на 100 тыс. детско-подросткового населения в 2001 году до 0,9 в 2004 году).
Благодаря работе всех субъектов профилактики больных наркоманией среди детско-подросткового возраста в Новочебоксарске на сегодняшний день нет.
Данные эпидемиологических и социологических исследований свидетельствует о значимом снижении популярности в/в наркотиков, в основном героина, в детской и молодежной среде. Наряду с этим растет популярность алкогольных напитков, особенно пива, а также производных каннабиоидов.
Деятельность правоохранительных органов в настоящее время переориентирована на преимущественное выявление и привлечение к уголовной ответственности производителей, перевозчиков и сбытчиков наркотиков. Так Новочебоксарским отделом за 11 месяцев 2004 года изъято из незаконного оборота 7794,84 граммов наркотических средств и психотропных веществ, 510 граммов прекурсоров. Из них: маковая солома - 5559,89 грамма, экстракт маковой соломы - 46,974 грамма, ацетилированный опий - 0,383 грамма, героин - 2,384 грамма, марихуана - 146,666 грамма, промедол - 0,118 грамма, тарен - 1927,6 грамма.
Криминогенная ситуация в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ остается достаточно сложной и характеризуется резким сезонным ростом преступлений, связанным с созреванием растительного сырья - мака и конопли, ожидаемой поставкой указанного сырья из сельских районов в город Новочебоксарск.
Кроме выявления преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, на МРО возложены обязанности по контролю за деятельностью объектов легального оборота, действующих на основании лицензий (медицинские и аптечные учреждения), которых в г.Новочебоксарске 12. По результатам выявленных преступлений в сфере легального оборота наркотических средств и психотропных веществ Новочебоксарским МРО возбуждено 5 уголовных дел.
Постоянно осуществляются оперативно-розыскные и профилактические мероприятия в целях обеспечения контроля и перекрытия каналов утечки прекурсоров и химических реактивов, используемых для изготовления наркотиков с ОАО "Химпром". По 2 фактам сбыта прекурсоров - ангидрид уксусной кислоты, в отношении 2 лиц, являющихся работниками ОАО "Химпром" возбуждены уголовные дела по ч.1 ст.234 УК РФ. Из оборота изъято 510 граммов данного вещества.
Проводится работа по выявлению и перекрытию возможных каналов незаконной транспортировки и транзита наркотиков. В этих целях запланирован и проводится комплекс оперативно-розыскных и оперативно-поисковых мероприятий, систематические рейды по досмотру различных видов транспортных средств. Указанные мероприятия осуществляются с привлечением служебных собак. Так, в частности указанные мероприятия проводились на автотранспортных магистралях, проходящих через территорию г.Новочебоксарска, а также на подъездных железнодорожных путях ОАО "Химпром" в отношении товаров, поступающих из наркоопасных регионов. К сожалению, на настоящее время они значимых результатов не дали, в связи с малочисленностью личного состава МРО. Однако повысить их эффективность представляется возможным путем налаживания более тесного взаимодействия и обмена оперативной информацией с подразделениями ГИБДД и ЛОВДТ.
Новочебоксарским МРО осуществлены проверки ряда медицинских и аптечных учреждений города, крупных промышленных предприятий, на предмет соблюдения установленных правил хранения, отпуска и уничтожения наркотических средств и психотропных веществ. В ходе проверок, по выявленным нарушениям, ряд ответственных должностных лиц, привлечен к уголовной ответственности. Так, проводились проверки МУЗ "Новочебоксарская городская больница", городская наркологическая больница, ОАО "Химпром", ТЭЦ-3, Новочебоксарское троллейбусное управление, аптечные учреждения ГУП "Фармация". По возбужденным уголовным делам в отношении работников ОАО "Химпром", ТЭЦ-3 ОАО "Чувашэнерго", МУЗ "Новочебоксарская городская больница", изъято незаконно хранящееся психотропное вещество "Тарен" общей массой 1.927,6 грамма.
Городская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в г.Новочебоксарске на 2005-2009 годы" (далее - Программа) разработана на основании распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 апреля 2004 г. N 97-р в целях дальнейшей реализации Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", Рекомендаций парламентских слушаний на тему "Актуальные проблемы и концептуальные подходы нормативно-правового обеспечения противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и распространению наркомании в Российской Федерации", состоявшихся в Государственной Думе 25 ноября 2004 г., и в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, улучшения показателей здоровья жителей города Новочебоксарска.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются создание условий для противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2005-2009 годы и предполагает решение следующих задач:
создание действенной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств;
выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
расширение межведомственного сотрудничества, внедрение передового опыта профилактики наркомании и пресечения незаконного оборота наркотиков;
дальнейшее развитие правоохранительных органов и подразделений, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств.
Реализация Программы будет осуществляться в 2005-2009 годах.
III. Система программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств:
организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
профилактика потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств;
обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств;
совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Мероприятия по реализации Программы выполняются согласно приложению N 1.
1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
Цель мероприятий данного направления - дальнейшее совершенствование системы информирования и организации взаимодействия структур, участвующих в реализации Программы.
Для определения фактических потерь общества в связи с распространением наркомании, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ предусматриваются: обучение педагогов школ, преподавательского состава средних и высших профессиональных образовательных учреждений; организация рейдов в местах проведения культурно-массовых мероприятий для подростков и молодежи; информационный обмен в рамках, предусмотренных законодательством; совершенствование межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотических средств и причастных к ним лицах; мониторинг реализации основных направлений Программы и эффективности профилактических мероприятий.
Для обеспечения раннего активного выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических и психотропных веществ, предусматриваются введение в состав призывных комиссий врачей-наркологов, а также взаимодействие с работниками центров психолого-педагогической помощи детям, подросткам, социальной помощи семье.
Предполагается проведение комплексного исследования масштабов немедицинского потребления наркотических средств, материальных потерь от распространения наркомании в сфере производства (травматизм, аварии, прогулы, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, наступающие в результате потребления наркотических средств), объемов бюджетных затрат в связи с лечением и реабилитацией наркоманов.
2. Профилактика потребления наркотических средств различными категориями населения
Цель мероприятий данного направления - осуществление комплекса мер, направленных на сокращение и предупреждение незаконного спроса на наркотические средства, а также пропаганду здорового образа жизни.
Планируется пересмотреть и усовершенствовать методики и технологии проведения антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп с более широким привлечением различных общественных организаций, включать в учебный процесс образовательных учреждений дифференцированные программы по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств; оказывать содействие в организации на базе центра социальной помощи семье и детям, медико-педагогического центра консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами; организовать проведение ежегодных смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи; организовать трудовую деятельность подростков в летний период; организовать и провести тематические концерты, дискотеки, смотры-конкурсы, выставки, городские акции, направленные на формирование здорового образа жизни.
3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств
Цель деятельности - создание и внедрение в практику современной концепции лечения и реабилитации больных наркоманией, а также организационно-методической модели ее реализации.
Предполагаются внедрение в практику работы учреждений наркологической службы современных организационных и медицинских технологий, основанных на принципах доказательной медицины, методов диагностики, лечения и реабилитации, обмен информацией со специалистами других регионов, что позволит проводить сравнительный анализ эффективности различных методик профилактики, лечения больных наркоманией и ранней ее диагностики; использование положительного отечественного опыта.
4. Обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств
Основной целью этого направления деятельности является контроль исполнения действующей нормативной правовой базы в сфере оборота наркотических и психотропных средств.
С указанной целью специалистами подразделений правоохранительных органов будет продолжена работа по выявлению незаконных наркотикосодержащих посевов и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков в республику; по обеспечению эффективного контроля за деятельностью организаций и предприятий, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (производство, транспортировка, хранение, отпуск, использование).
5. Совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
Разработка и реализация мер по эффективному использованию и пополнению межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств, предупреждению, выявлению и раскрытию наркопреступлений:
Разработка и качественное пополнение,# совместной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков.
Проведение оперативно-профилактических мероприятий, направленных на обнаружение, выявление и ликвидацию каналов незаконного поступления наркотиков в г.Новочебоксарск, фактов хищения наркотических средств из медицинских учреждений.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются из городского и республиканского бюджетов а также из внебюджетных источников.
V. Механизм реализации Программы, организация управления, контроль за выполнением
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование средств городского, федерального и республиканского бюджетов Чувашской Республики, внебюджетных источников, спонсорской и гуманитарной помощи.
В ходе реализации Программы будут освоены финансовые средства федерального бюджета для организации и проведения диагностических мероприятий при призыве граждан на военную службу, обеспечения работы в призывных комиссиях психиатров-наркологов; организации трудовой деятельности детей, подростков, молодежи, обеспечения рабочих мест для подростков в летний период.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация г.Новочебоксарска контролирующая выполнение намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований, Государственный заказчик также администрация обеспечивает организационное руководство реализацией Программы. Координацию деятельности основных исполнителей осуществляет межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Субъекты профилактики ежегодно к 15 июня и 15 декабря до 2009 года информируют о ходе выполнения мероприятий Программы межведомственную комиссию про# противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Новочебоксарске.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Предполагается, что полное и своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании как в городе, так и в республике незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества, в том числе:
поэтапному снижению числа правонарушений в указанной сфере до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с оборотом и потреблением наркотических средств, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию больных наркоманией, а также деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотических средств;
повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения.
В результате реализации Программы к 2010 году ожидается:
увеличение доли больных наркоманией, обратившихся за помощью на ранних стадиях заболевания, до 13%;
стабилизация ситуации, связанной со смертностью потребителей наркотических средств от передозировки, на уровне 0,32 на 100 тыс. населения;
рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, до 56,9%.
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 сентября 2008 г. N С 50-1 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу в соответствии с действующим законодательством
Приложение N 1
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами
и их незаконному обороту
в Новочебоксарске на 2005-2009 годы"
Мероприятия
по реализации городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в г. Новочебоксарске на 2005-2009 годы"
30 сентября 2008 г.
N пп |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения |
Источники и объем финансирования (млн. рублей) |
Исполнители |
|||
Городской бюджет |
Республиканский, бюджет |
федеральный бюджет |
всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту | |||||||
1.1. |
Проведение комплексных социологических исследований для оценки масштабов немедицинского потребления наркотических средств и социально-экономических потерь от распространения наркомании |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Управление здравоохранения, физкультуры и спорта Управление образования |
1.2. |
Активизация работы центров психолого-педагогической помощи детям, подросткам на базе медико-педагогического центра, Центра социальной помощи семье и детям, учреждений образования |
2005 2006 2007 |
|
|
|
|
Управление образования Управление здравоохранения, физкультуры и спорта Управление социальной защиты населения |
1.3. |
Включение в состав призывных комиссий г.Новочебоксарска психиатра-нарколога |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Военкомат Управление здравоохранения, физкультуры и спорта |
1.4. |
Организация и проведение экспресс-диагностики разового и эпизодического употребления наркотических и психотропных веществ при призыве граждан на военную службу; поступлении в следственные изоляторы УИН лиц, подозреваемых в совершении преступлений по линии незаконного оборота наркотиков |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
25000 ежегодно |
|
|
Военкомат Управление здравоохранения, физкультуры и спорта |
1.5. |
|
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих формирование здорового образа жизни и мотивов отказа от "проб" и приема наркотических средств, а также технологий раннего обнаружения употребления учащимися ПАВ |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Управление здравоохранения, физкультуры и спорта Управление образования Отдел культуры и по делам молодежи администрации г.Новочебоксарска |
1.7. |
Оказание содействия учреждениям социального обслуживания семьи и детей в составлении социального паспорта микрорайона с определением "зон риска" по возможному употреблению ПАВ несовершеннолетними |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Управление здравоохранения, физкультуры и спорта Отдел самоуправления и организационно-контрольной работы Управление образования Отдел культуры и по делам молодежи администрации г.Новочебоксарска |
1.8. |
Мониторинг эффективности системы первичной профилактики на каждом этапе ее становления и функционирования |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Управление образования Управление здравоохранения, физкультуры и спорта Управление образования |
1.9. |
Участие в тематическом усовершенствовании врачей по раннему выявлению потребителей ПАВ на базе ГОУ "Институт усовершенствования врачей" |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Минздрав Чувашии Управление здравоохранения, физкультуры и спорта |
1.10 |
Совершенствование методов первичной профилактики употребления наркотических средств и вторичной профилактики наркозависимости |
|
|
|
|
|
Управление образования Управление здравоохранения, физкультуры и спорта ГУЗ "ННД" |
2. Профилактика потребления наркотических средств различными категориями населения | |||||||
2.1. |
Подготовка молодежных лидеров для работы в детско-подростковой среде из числа активистов молодежного движения для пропаганды ЗОЖ, профилактики асоциальных явлений в подростково-молодежной среде |
2005 2006 2007 2008 2009 |
20000 |
|
|
|
Управление образования Отдел культуры и по делам молодежи |
2.2. |
Включение в программу учебного процесса образовательных учреждений занятий по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств и других одурманивающих веществ |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Управление образования Управление здравоохранения, физкультуры и спорта |
2.3. |
Оснащение городского Военного комиссариата наглядной агитацией, содержащей информацию о губительном воздействии наркотических средств на организм человека |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Военкомат Управление здравоохранения, физкультуры и спорта ГУЗ "ННД |
2.4. |
Демонстрация фильмов, организация показов спектаклей, агиток с целью формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании и СПИДа |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Отдел культуры и по делам молодежи |
2.5. |
Открытие консультативно-методического центра по профилактике наркомании и алкоголизма, табакокурения среди детей, подростков и молодежи на базе городской детско-юношеской библиотеки |
2005 |
|
|
|
|
Отдел культуры и по делам молодежи |
2.6. |
Участие в республиканской научно-практической конференции по вопросам профилактики наркомании и формирования культуры здорового образа жизни "Молодость. Здоровье. Жизнь!" |
|
|
|
|
|
Управление образования Управление здравоохранения, физкультуры и спорта Отдел культуры и по делам молодежи ГУП "ННД" |
2.7. |
Участие в республиканском конкурсе плакатов среди учащихся учреждений дополнительного образования детей Чувашской Республики "Дети против наркотиков" |
2005 2009 |
|
|
|
|
Управление образования Управление здравоохранения, физкультуры и спорта Отдел культуры и по делам молодежи |
2.8. |
Выступления на радио, публикации в газете "Грани" о вреде потребления наркотических средств и одурманивающих веществ |
2005- 2009 |
|
|
|
|
Отдел информационной политики и информатизации Управление здравоохранения, физкультуры и спорта ГУП "ННД" |
2.9. |
Анонимное консультирование врачами психиатрами наркологами в рамках профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи г.Новочебоксарска |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Управление здравоохранения, физкультуры и спорта ГУП "ННД" |
2.10. |
Участие в республиканской научно-практической конференции по вопросам профилактики наркомании и формирования культуры здорового образа жизни |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Управление образования Управление здравоохранения, физкультуры и спорта Отдел культуры и по делам молодежи |
2.11. |
Выпуск методических рекомендаций для педагогических и медицинских работников, родителей по профилактике и раннему выявлению потребителей ПАВ среди несовершеннолетних |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
3000 |
|
|
Управление образования Управление здравоохранения, физкультуры и спорта Отдел культуры и по делам молодежи |
2.12. |
Размещение рекламы в средствах массовой информации о работе профилактических, лечебных, реабилитационных, консультативных служб направленных на профилактику и раннему выявлению потребителей ПАВ |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Управление образования Управление здравоохранения, физкультуры и спорта Отдел культуры и по делам молодежи |
2.13. |
Организация городских и участие в республиканских акциях "Молодежь за здоровый образ жизни", "Скажем наркотикам - нет!" |
2005 2006 2007 2008 2009 |
10000 |
|
|
|
Управление образования Отдел культуры и по делам молодежи |
2.14. |
Внедрение в практическую работу опыта отечественных и зарубежных авторов по организации профилактики потребления ПАВ молодежью. |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
10000 |
|
|
Управление образования Управление здравоохранения, физкультуры и спорта Отдел культуры и по делам молодежи |
2.15. |
Организация постоянно действующих обучающих семинаров для работников учебных заведений по вопросам профилактики наркомании в рамках единого профилактического пространства |
|
|
|
|
|
Управление образования Управление здравоохранения, физкультуры и спорта Отдел культуры и по делам молодежи |
2.16. |
Участие врачей психиатров наркологов в едином Дне здоровья в учебных заведениях города |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Управление образования Управление здравоохранения, физкультуры и спорта |
2.17. |
Активизация работы общественных наркологических постов в учебных заведениях города |
2005 2006 |
|
|
|
|
Управление образования Управление здравоохранения, физкультуры и спорта |
2.18. |
Организация на базе Центров социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Управление социальной защиты населения Управление здравоохранения, физкультуры и спорта |
|
Проведение культурных и спортивно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду и формирование здорового образа жизни среди подростков и молодежи |
2005 2006 2007 2008 2009 |
80000 |
|
|
|
Управление образования Управление здравоохранения, физкультуры и спорта Отдел культуры и по делам молодежи |
|
Проведение ежегодных смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи |
2005 2006 2007 2008 2009 |
6000 |
|
|
|
Управление здравоохранения, физкультуры и спорта Отдел культуры и по делам молодежи Отдел самоуправления и организационно-контрольной работы |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.21. |
Организация и проведение профилактических мероприятий в рамках акции "Молодость спортивной Чувашии" |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Управление здравоохранения, физкультуры и спорта |
2.24. |
Использование в профилактической работе с подростками, учащейся молодежью специальных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации ("Перекресток", "Ровесник - ровеснику", "Без наркотиков", "Ровесник" и др.) |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Управление образования Отдел культуры и по делам молодежи Отдел самоуправления и организационно-контрольной работы |
2.25. |
Проведение в образовательных учреждениях единого Дня здоровья, уроков культуры здоровья |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Управление образования Управление здравоохранения, физкультуры и спорта |
|
Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, проведение спартакиад, соревнований по отдельным видам спорта, конкурсов с широким привлечением родительской общественности |
2005 2006 2007 2008 2009 |
30000 |
|
|
|
Управление здравоохранения, физкультуры и спорта Управление образования |
|
Организация трудовой деятельности детей, подростков, молодежи по месту жительства, работы для подростков в свободное от учебы время |
2005 2006 |
20000 |
|
|
|
ГУ "Новочебоксарский городской центр занятости населения# Отдел культуры и по делам молодежи |
|
Организация летнего спортивно-ориентированного оздоровительного отдыха, профильных специализированных смен для детей и подростков из групп риска |
2005 2006 2007 2008 2009 |
12000 |
|
|
332000 |
Управление образования Отдел культуры и по делам молодежи |
|
Создание интернет-информационной системы по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних и молодежи |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Отдел культуры и по делам молодежи Отдел информационной политики и информатизации
|
Реализация международного проекта "Диалог во имя развития по работе с маргинальной молодежью" |
2005 |
|
10000 |
Управление здравоохранения, физкультуры и спорта Отдел культуры и по делам молодежи |
|||
|
Реализация международного проекта Евросоюза "Обучение здоровью" (СОШ N 17) |
2005 |
|
|
|
|
Управление образования |
|
Организация и проведение инновационных программ по здоровому образу жизни: - "ХОУП" - ( СОШ N 17, 19) - "Экополис. Культура. Здоровье" (СОШ N 10) |
2005 2006 2007 |
|
|
|
|
Управление образования |
3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств | |||||||
3.1. |
Совершенствование системы оказания специализированной помощи больным и лицам злоупотребляющих наркотические средства и ПАВ, которая включает в себе# обследование, консультирование, диагностику, лечение и медико-социальную реабилитацию в рамках госгарантии. |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
Управление здравоохранения, физкультуры и спорта ГУП "ННД" |
3.2. |
Обеспечить ГУЗ "ННД" тест системами для экспресс анализа наличия наркотических средств и ПАВ в организме человека |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
15000
|
|
|
Управление здравоохранения, физкультуры и спорта ГУП "ННД" |
3.3. |
Использовать современные средства патогетической терапии для лечения больных наркоманией |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
20000 |
|
|
Управление здравоохранения, физкультуры и спорта |
3.4. |
Подготовка и переподготовка специалистов в области лечения и реабилитации больных наркомании# на базе ведущих клиник и институтов РФ |
|
|
10000 |
|
|
Управление здравоохранения, физкультуры и спорта |
4. Обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств | |||||||
4.1. |
Обеспечение исполнения на территории г.Новочебоксарска правовых и контрольно-технических правил, регламентирующих хранение, транспортировку, законное использование, списание, ввоз и вывоз оборудования, химических веществ и препаратов, с помощью которых возможно изготовление наркотических средств: |
2005-2009 |
|
|
|
|
НМРО УФСКН РФ по ЧР, ГОВД, ФСБ |
4.2. |
Совместно с отделом здравоохранения расположенным на обслуживаемой территории организовать проведение проверок медицинских учреждений и организаций, оказывающих услуги по лечению наркомании и алкоголизма на предмет законности использования в своей практике наркотических и сильнодействующих препаратов |
2005-2009 |
|
|
|
|
НМРО УФСКН РФ по ЧР, ГОВД. Отдел здавоохранения#. |
4.3. |
Согласно Указанию ГУ Госнаркоконтроля России по ПФО от 08.12.03 г. N ГУ/6/87 ДСП, продолжить проведение проверок крупных производственных предприятий г.Новочебоксарска территорий на предмет незаконного хранения аптечки индивидуальной защиты АИ-2 с психотропным веществом "Тарен" и наркотическим средством "промедол". Проверять состояние учета, хранения и сбережения химических веществ, подпадающих под действие ФЗ РФ "О наркотических средствах и психотропных веществах" на предприятиях, учреждениях фармацевтической и химической промышленности; |
2005-2009 |
|
|
|
|
НМРО УФСКН РФ по ЧР, ГОВД |
5. Совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ | |||||||
5.1. |
Разработка и реализация мер по эффективному использованию и пополнению межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств, предупреждению, выявлению и раскрытию наркопреступлений |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
НМРО УФСКН РФ по ЧР (по согласованию), ГОВД (по согласованию), Чувашская таможня ФСБ |
5.2. |
Обеспечить представление дактилоскопических карт задержанных лиц и обнаруженных следов с места происшествия в ЭКО Управления ФСКН РФ по ЧР и МВД ЧР; |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
НМРО УФСКН РФ по ЧР (по согласованию), ГОВД (по согласованию), ФСБ |
5.3. |
Разработка и качественное пополнение, совместной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков. |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
НМРО УФСКН РФ по ЧР (по согласованию), ГОВД (по согласованию) |
5.4. |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий, направленных на обнаружение, выявление и ликвидацию каналов незаконного поступления наркотиков в г.Новочебоксарск, фактов хищения наркотических средств из медицинских учреждений |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
НМРО УФСКН РФ по ЧР (по согласованию), ГОВД (по согласованию), Чувашская таможня ФСБ |
5.5. |
Проведение всероссийской оперативно-профилактической операции "Допинг", направленной на предупреждение поступления в незаконный оборот наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и их прекурсоров с объектов их производства, хранения, использования и реализации, а также выявление и ликвидацию подпольных лабораторий по изготовлению наркотиков; |
2005 |
|
|
|
|
НМРО УФСКН РФ по ЧР (по согласованию), ГОВД (по согласованию) ФСБ ЛОВДТ |
5.6. |
Проведение всероссийской оперативно-профилактической операции "Мак" по выявлению и ликвидации незаконных посевов, пресечению каналов поступления наркотиков растительного происхождения |
2005 2006 2007 2008 2009 |
|
|
|
|
НМРО УФСКН РФ по ЧР (по согласованию), ГОВД (по согласованию) ЛОВДТ |
5.7. |
Проведение совместных межведомственных мероприятий в отношении юридических лиц, причастных к финансированию преступных групп, занимающихся закупкой и реализацией наркотических средств и психотропных веществ |
|
|
|
|
|
НМРО УФСКН РФ по ЧР (по согласованию), ГОВД (по согласованию), Чувашская таможня ФСБ ЛОВДТ |
5.8. |
В рамках межгосударственной оперативно-профилактической операции "Канал-2004" по выявлению и разработке ОПГ с транснациональными и межрегиональными связями, в том числе этнического характера, занимающихся наркобизнесом, с целью перекрытия каналов поступления наркотических средств и психотропных веществ. По выявлению каналов отмывания (легализации) денежных и иных средств, полученных от незаконной реализации наркотических средств и психотропных веществ по выявлению и ликвидации схронов наркотических средств и психотропных веществ на обслуживаемой территории |
|
|
|
|
|
НМРО УФСКН РФ по ЧР (по согласованию), ГОВД (по согласованию), Чувашская таможня ФСБ ЛОВДТ |
5.9. |
Организовать и провести комплекс оперативно-розыскных мероприятий в отношении предприятий и предпринимателей, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность с фирмами из наркоопасных регионов на предмет выявления их возможной причастности к незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ, прекурсоров; |
|
|
|
|
|
НМРО УФСКН РФ по ЧР (по согласованию), ГОВД (по согласованию), Чувашская таможня ФСБ |
6.0 |
Во взаимодействии с соответствующими территориальными органами ФСНК РФ продолжить работу с учреждениями УИН Минюста России по ЧР на обслуживаемой территории по выявлению преступных связей лиц, отбывающих наказание за наркопреступления, этапированных из других регионов России |
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Совместно с территориальными отделами ФСБ, прокуратуры, ГУИН Минюста ЧР организовать и провести комплекс мероприятий по установлению связей наркоторговцев с сотрудниками правоохранительных органов и органов государственной власти и управления; |
|
|
|
|
|
НМРО УФСКН РФ по ЧР (по согласованию), ГОВД (по согласованию), Чувашская таможня ФСБ |
6.2. |
С целью выявления лиц, причастных к распространению наркотиков и склонению молодежи к их употреблению, организовать систематическое проведение оперативно-розыскных и профилактических мероприятий в учебных заведениях и местах массового досуга молодежи, клубы "Лидер", "Космос", дискотеки "Фортуна", "Кристалл"; |
|
|
|
|
|
НМРО УФСКН РФ по ЧР (по согласованию), ГОВД (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3. |
|
Всего на 2005 год |
178000 |
93000 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями Программы являются создание условий для противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2005-2009 гг.
В результате реализации Программы к 2010 году ожидается: увеличение доли больных наркоманией, обратившихся за помощью на ранних стадиях заболевания, до 13%; стабилизация ситуации, связанной со смертностью потребителей наркотических средств от передозировки, на уровне 0,32 на 100 тыс. населения; рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, до 56,9%.
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 мая 2005 г. N С 55-1 "О городской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Новочебоксарске на 2005-2009 годы"
Зарегистрировано в Едином банке
нормативных правовых актов
Чувашской Республики 17 августа 2005 г.
N 2100200200502014
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 сентября 2008 г. N С 50-1
Изменения вступают в силу в соответствии с действующим законодательством