Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 28 июля 2008 г. N 227
"О республиканской целевой программе "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2014 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях укрепления физического, нравственного и духовного здоровья населения, создания условий и формирования потребности в здоровом образе жизни, снижения негативных последствий потребления табака и табачных изделий, во исполнение Послания Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2008 года "Будущее строим сегодня!" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Принять прилагаемую республиканскую целевую программу "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
3. Установить, что:
при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
финансирование Программы осуществляется после ее утверждения законами Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
4. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления:
принять участие в реализации и финансировании Программы;
разработать и утвердить муниципальные программы профилактики потребления табака и табачных изделий.
6. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. N 33 "О Республиканской программе по ограничению курения табака в Чувашской Республике на 2005-2007 годы";
пункт 10 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. N 296 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
И.о. Председателя Кабинета Министров |
Н.Смирнов |
Принята
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28 июля 2008 г. N 227
Республиканская целевая программа
"Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы - республиканская целевая программа
"Профилактика потребления табака и табачных
изделий в Чувашской Республике на 2009-2011
годы"
Решение о разработке - Послание Президента Чувашской Республики
Программы Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской
Республики 2008 года "Будущее строим сегодня!"
Основания для - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ
разработки Программы "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения";
Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ
"Об ограничении курения табака";
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ
"О рекламе";
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 51-ФЗ
"О присоединении Российской Федерации к
Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против
табака";
Указ Президента Чувашской Республики от 18
июня 2004 г. N 65 "О Концепции охраны здоровья
населения Чувашской Республики на 2004-2010
годы";
Указ Президента Чувашской Республики от 29
ноября 2004 г. N 129 "О профилактике курения
табака";
Указ Президента Чувашской Республики от 14
декабря 2007 г. N 110 "О Годе добрых дел"
Государственный - Министерство здравоохранения и социального
заказчик Программы развития Чувашской Республики
Основной разработчик - Министерство здравоохранения и социального
Программы развития Чувашской Республики
Основные исполнители - Министерство здравоохранения и социального
Программы развития Чувашской Республики, Министерство
образования и молодежной политики Чувашской
Республики, Министерство по физической
культуре, спорту и туризму Чувашской
Республики, Министерство культуры, по делам
национальностей, информационной политики и
архивного дела Чувашской Республики,
Министерство градостроительства и развития
общественной инфраструктуры Чувашской
Республики, Министерство экономического
развития и торговли Чувашской Республики,
Министерство промышленности и энергетики
Чувашской Республики, Министерство сельского
хозяйства Чувашской Республики, организации в
Чувашской Республике (по согласованию),
Управление Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Чувашской Республике (по
согласованию), органы местного самоуправления
(по согласованию)
Цель Программы - защита настоящего и будущих поколений от
разрушительных социальных и экономических
последствий потребления табака и воздействия
табачного дыма на здоровье людей
Задачи Программы - совершенствование системы социальной
профилактики потребления табака и табачных
изделий;
организация разноуровневых образовательных
программ профилактики потребления табака и
табачных изделий, формирование понимания
угрозы табачной зависимости для здоровья,
благополучия и жизни человека;
внедрение современных технологий диагностики,
лечения, реабилитации и ресоциализации лиц с
табачной зависимостью
Важнейшие целевые - к 2012 году (по сравнению с 2007 годом):
индикаторы и показатели снижение числа потребителей табака и табачных
Программы изделий среди населения на 5 процентов;
снижение уровня первичной заболеваемости
хронической обструктивной болезнью легких
среди подростков и взрослого населения на 5
процентов
Срок реализации - 2009-2011 годы
Программы
Объемы и источники - предполагаемый объем финансирования Программы
финансирования в 2009-2011 годах составит 6949,0 тыс. рублей
Программы (в ценах 2008 года), в том числе:
за счет средств республиканского бюджета
Чувашской Республики - 1827,0 тыс. рублей
(26,3 процента);
за счет средств местных бюджетов - 30,0 тыс.
рублей (0,4 процента);
за счет внебюджетных источников - 5092,0 тыс.
рублей (73,3 процента)
Ожидаемые конечные - снижение к 2012 году (по сравнению с 2007
результаты реализации годом):
Программы и показатели числа потребителей табака и табачных изделий
социальной и до 35 процентов;
экономической уровня первичной заболеваемости хронической
эффективности обструктивной болезнью легких среди подростков
и взрослого населения до 4,46 (на 1 тысячу
соответствующей категории населения).
Социальная эффективность Программы будет
выражена в улучшении качества и увеличении
продолжительности жизни больных, сохранении
трудового потенциала, формировании основ
здорового образа жизни.
Экономическая эффективность Программы (к 2012
году) будет выражена в:
улучшении показателей здоровья населения и
демографических показателей;
снижении расходов жителей республики на
приобретение табака и табачных изделий на 60,7
млн. рублей;
снижении затрат государства на лечение граждан
и расходов на выплату пособий по временной
нетрудоспособности на 49,383 млн. рублей.
Общий экономический эффект от реализации
мероприятий Программы составит 110,083 млн.
рублей
Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за исполнением государственный заказчик - Министерство
Программы здравоохранения и социального развития
Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к
10 февраля до 2012 года представляют
информацию о ходе выполнения Программы в
Министерство здравоохранения и социального
развития Чувашской Республики.
Министерство здравоохранения и социального
развития Чувашской Республики ежегодно к 1
марта до 2012 года представляет в Министерство
экономического развития и торговли Чувашской
Республики и Министерство финансов Чувашской
Республики доклад о ходе работ по реализации
Программы и эффективности использования
финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы
Министерство здравоохранения и социального
развития Чувашской Республики до 1 марта 2012
г. представляет в Кабинет Министров Чувашской
Республики доклад о выполнении Программы,
эффективности использования финансовых средств
за весь период ее реализации.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своих программных документах обозначила потребление табака и табачных изделий как глобальную угрозу для населения всего мира. Принятие Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака вызвано доказанной нарастающей угрозой для здоровья людей со стороны распространяющейся по всему миру эпидемии табакокурения.
Российская Федерация входит в число стран с высокой (более 50 процентов) распространенностью табакокурения: в различных регионах страны курят от 60 до 82 процентов мужчин и от 25 до 30 процентов женщин. В Чувашской Республике 40 процентов жителей являются потребителями табачных изделий. Число курильщиков продолжает неуклонно возрастать, причем прирост в последние годы осуществляется в основном за счет увеличения числа курящих женщин, детей и подростков.
По объему производимой табачной продукции Россия занимает третье место в мире (после Китая и Соединенных Штатов Америки). За период с 1998 по 2008 год производство сигарет в России увеличилось почти в два раза (с 250 млрд. до 414 млрд. штук в год); в аналогичных масштабах возросло их потребление (с 240 млрд. до 375 млрд. штук).
Многие потенциальные жертвы курения табака - сегодняшние дети. При сохранении существующей тенденции потребления табачных изделий, по сведениям ООН, 250 миллионов живущих сегодня детей ждет в будущем смерть от курения.
Средний возраст начала потребления табачных изделий в России снизился до 8 лет; по данным проведенных исследований, 31,25 процента школьников курят. В Чувашской Республике возраст приобщения к курению табака составляет 11 лет; 15 процентов мальчиков и 10,7 процента девочек являются активными потребителями сигарет. Прослеживается тенденция выравнивания распространенности табакокурения среди мальчиков и девочек.
Важным фактором формирования у ребенка никотиновой зависимости является семья. Согласно статистическим данным, в семье, где курят оба родителя, начинают курить около 80 процентов детей, если курит один - более 50 процентов. Если семья некурящая, вероятность того, что ребенок будет курить, составляет всего 10-12 процентов. В указанном аспекте крайне неблагоприятна тенденция роста курильщиков среди беременных женщин - сегодня курят почти 50 процентов будущих матерей.
В России каждый год от причин, связанных с курением, умирают 400-500 тыс. человек, с потреблением табака связано от 10 до 15 процентов потерянных лет жизни. Одним из факторов риска сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, занимающих первые два места в структуре смертности, является курение. Хроническая обструктивная болезнь легких, основным фактором развития которой является курение табака, за последние пять лет поднялась в структуре смертности населения России с 12-го на 4-е место. Воздействие табачного дыма создает серьезную угрозу для здоровья на рабочем месте.
По оценке Всемирной организации здравоохранения, экономические потери от обусловленных курением табака болезней, связанные с затратами на диагностику и лечение заболеваний, временной и стойкой утратой трудоспособности и преждевременной смертностью, являются существенными и не покрываются доходами, полученными за счет пошлин и налогов на производство и продажу табачной продукции. По данным Всемирного банка, в 2000 году затраты на предотвращение ущерба здоровью от табакокурения в странах Европейского Союза были оценены на уровне от 97,7 млрд. до 130,3 млрд. евро, что составило в разных странах от 1,04 до 1,39 процента ВВП.
Лечение никотиновой зависимости - большая проблема как для самого курящего, так и для общества в целом. Из десяти курильщиков восемь пытались бросить курить, некоторые предпринимали такие попытки неоднократно, но безуспешно. Наличие системы оказания медико-психологической помощи, внедрение современных методов преодоления зависимости от никотина позволяют в современных условиях значительно уменьшить число курильщиков.
Отказ от потребления табачных изделий содействует укреплению индивидуального и общественного здоровья, снижает затраты на здравоохранение и повышает производительность труда. Успех проведения государственной антиникотиновой политики обеспечивается созданием межсекторального сотрудничества и взаимодействия органов власти, институтов гражданского общества, представителей бизнеса и рядовых граждан.
Присоединение Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака полностью соответствует национальным интересам страны. Выполнение основных требований конвенции будет способствовать снижению распространенности потребления табака и табачных изделий, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья нации.
Программа направлена на создание в Чувашской Республике условий для существенного и устойчивого сокращения потребления табака, снижения заболеваемости и смертности, дальнейшего развития положительных демографических тенденций.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является защита настоящего и будущих поколений от разрушительных социальных и экономических последствий потребления табака и воздействия табачного дыма на здоровье людей.
Задачами Программы являются совершенствование системы социальной профилактики потребления табака и табачных изделий; организация разноуровневых образовательных программ профилактики потребления табака и табачных изделий, формирование понимания угрозы табачной зависимости для здоровья, благополучия и жизни человека; внедрение современных технологий диагностики, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц с табачной зависимостью.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2009-2011 годах.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.
III. Перечень программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики табакокурения:
организационные меры по реализации антитабачной политики;
профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи;
меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий;
организация помощи населению по отказу от потребления табака, табачных изделий и лечению табачной зависимости.
Мероприятия по реализации Программы изложены в приложении N 2.
1. Организационные меры по реализации антитабачной политики
Цель мероприятий данного направления - информирование населения об угрозах табака и никотиновой зависимости для здоровья и качества жизни, защита населения от воздействия табачного дыма.
Предусматриваются:
вовлечение работодателей и населения в антиникотиновое движение;
совершенствование рекламной деятельности антитабачной направленности, установка щитов с антирекламой табачных изделий на улицах городов и районных центров;
систематическое размещение в средствах массовой информации материалов по пропаганде здорового образа жизни и о негативных последствиях табакокурения, преодолении вредных привычек;
организация и проведение тематических выставок, республиканских, муниципальных и межмуниципальных конкурсов, акций, направленных на формирование здорового образа жизни.
Для определения фактических потерь общества в связи с распространением табакокурения проводится мониторинг социально-экономических потерь, связанных с потреблением табака.
2. Профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи
Цель мероприятий данного направления - формирование антитабачной культуры в детской и молодежной среде, сокращение спроса на табачные изделия.
Планируются:
совершенствование методик и технологий проведения антитабачной пропаганды среди детей, подростков, молодежи;
организация в муниципальных районах и городских округах республики на базе специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, консультативного приема несовершеннолетних и их родителей по проблемам профилактики и лечения никотиновой зависимости;
анкетирование широких слоев населения с последующим консультированием по вопросу отказа от курения для планирования профилактических мероприятий;
выпуск печатной продукции по пропаганде здорового образа жизни, о вреде и профилактике табакокурения.
3. Меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий
Основной целью указанного направления деятельности являются формирование здорового образа жизни без табакокурения, вовлечение населения в культурно-массовые, спортивные и оздоровительные мероприятия.
Планируются:
апробация и внедрение новых образовательно-профессиональных, реабилитационно-оздоровительных программ для населения различных возрастных групп с учетом состояния здоровья и физической подготовленности на базе физкультурно-оздоровительных комплексов;
проведение республиканской спартакиады среди студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащихся и работников учреждений начального профессионального образования; физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства с широким участием населения всех возрастов.
4. Организация помощи населению по отказу от потребления табака, табачных изделий и лечению табачной зависимости
Цель деятельности - снижение негативного воздействия никотиновой зависимости на состояние здоровья и качество жизни.
Предполагаются мероприятия по повышению доступности для населения консультативной, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи по преодолению табачной зависимости, внедрение в практику наркологической службы современных методов медико-психологической коррекции, традиционной и нетрадиционной медицины.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 6949,0 тыс. рублей (в ценах 2008 года), из них:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 1827,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 444,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 719,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 664,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 30,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 10,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 10,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 10,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 5092,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 2000,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 1652,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 1440,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
Финансирование из внебюджетных источников предполагается в рамках средств, предусмотренных трудовыми соглашениями организаций всех форм собственности, грантовых проектов, спонсорской помощи.
V. Механизм реализации Программы, организация, управление, контроль за ходом выполнения
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за ходом и реализацией Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2012 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2012 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики до 1 марта 2012 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Результаты реализации Программы. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в сравнении с 2007 годом с учетом следующих показателей:
снижение числа потребителей табака и табачных изделий среди населения на 5 процентов;
снижение уровня первичной заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких среди подростков и взрослого населения на 5 процентов.
Оценку эффективности расходования бюджетных средств планируется осуществлять ежегодно в течение срока реализации Программы.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, снижения количества дней временной нетрудоспособности, уменьшения потребности в госпитализации, сокращения расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах, уменьшения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижения экономического ущерба в связи с заболеваемостью работающих.
Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы составляет 110,083 млн. рублей.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.
Методика расчета экономической эффективности реализации Программы изложена в приложении N 3.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Профилактика потребления табака
и табачных изделий в Чувашской
Республике на 2009-2011 годы"
Индикаторы
ожидаемой эффективности реализации республиканской целевой программы "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы"
N п/п |
Индикаторы | Единица измерения |
До реализа- ции Программы (2007 год) |
Годы | ||
2009 | 2010 | 2011 | ||||
1. | Число потребителей табака и табачных изделий среди населения |
% | 40,0 | 37,5 | 36,3 | 35,0 |
2. | Уровень первичной заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких среди подростков и взрослого населения |
на 1 тыс. населения |
4,7 | 4,58 | 4,52 | 4,46 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Профилактика потребления табака
и табачных изделий в Чувашской
Республике на 2009-2011 годы"
Мероприятия
по реализации республиканской целевой программы "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок выполнения (годы) |
Источники финансирования (тыс. рублей) | Исполнитель | |||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
местные бюджеты | внебюджетные источники |
всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационные меры по реализации антитабачной политики | |||||||
1.1. | Формирование антиникотинового движения в трудовых коллективах подведомственных организаций с привлечением общественных объединений, средств массовой информации |
2009-2011 | текущее финансирование |
текущее финансирование |
органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления* |
||
1.2. | Создание в организациях групп по профилактике табакокурения, обучению методам и технологиям отказа от курения |
2009-2011 | текущее финансирование |
текущее финансирование |
органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления |
||
1.3. | Включение в коллективные договоры, правила внутреннего трудового распорядка организаций всех форм собственности разделов по моральному и материальному поощрению некурящих, отказавшихся от курения и ведущих здоровый образ жизни сотрудников |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
100,0 100,0 |
100,0 100,0 |
органы местного самоуправления, Чувашрессовпроф*, организации всех форм собственности* |
1.4. | Проведение дней информации и здоровья по актуальным проблемам здорового образа жизни, профилактике табакокурения |
2009-2011 | текущее финансирование |
текущее финансирование |
органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, Чувашрессовпроф, организации всех форм собственности |
||
1.5. | Оборудование в зданиях, занимаемых организациями всех форм собственности, специально отведенных мест для курения с размещением в них наглядной информации о вреде и последствиях курения |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
30,0 50,0 50,0 |
30,0 50,0 50,0 |
органы местного самоуправления, организации всех форм собственности |
1.6. | Организация муниципальных, межмуниципальных городских акций "Район (город) без табачного дыма", реализация профилактических программ антиникотиновой направленности, проведение тематических выставок, конкурсов |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
100,0 150,0 150,0 |
100,0 150,0 150,0 |
органы местного самоуправления |
|
1.7. | Систематическое размещение материалов по пропаганде здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, в том числе табакокурения, в средствах массовой информации, по гигиеническому обучению декретированных групп населения при ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
100,0 100,0 100,0 |
100,0 100,0 100,0 |
Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике*, Минкультуры Чувашии, Минздравсоцразви- тия Чувашии, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии"*, органы местного самоуправления |
1.8. | Проведение республиканского конкурса web-сайтов по профилактике потребления табака и табачных изделий |
2010 2011 |
текущее финансирование |
50,0 50,0 |
50,0 50,0 |
Минздравсоцразви- тия Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минобразования Чувашии |
|
1.9. | Формирование электронных библиотек по профилактике потребления табака и табачных изделий на базе ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр", ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" |
2010 | текущее финансирование |
текущее финансирование |
80,0 | 80,0 | Минздравсоцразви- тия Чувашии |
1.10. | Изучение уровня никотиновой зависимости и отношения к проблеме табакокурения по программе "Эскиз" методом анкетирования работающего населения |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
40,0 60,0 60,0 |
40,0 60,0 60,0 |
Минздравсоцразви- тия Чувашии, органы местного самоуправления |
1.11. | Проведение мониторинга социальных и экономических потерь, связанных с потреблением табака и табачных изделий |
2009-2011 | текущее финансирование |
Минздравсоцразви- тия Чувашии, Минэкономразвития Чувашии |
|||
Всего | 2009 2010 2011 |
370,0 590,0 410,0 |
370,0 590,0 410,0 |
||||
II. Профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи | |||||||
2.1. | Организация работы школы "Здоровые родители - здоровые дети" при специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
2009-2011 | текущее финансирование |
текущее финансирование |
Минздравсоцразви- тия Чувашии, органы местного самоуправления |
||
2.2. | Проведение обучающих семинаров-тренингов по современным превентивным технологиям для педагогических работников |
2009 2010 2011 |
60,0 120,0 120,0 |
60,0 120,0 120,0 |
Минобразования Чувашии |
||
2.3. | Подготовка методических рекомендаций для работников учреждений образования, социального обслуживания семьи и детей по профилактике табакокурения среди несовершеннолетних |
2009 2010 2011 |
3,0 3,0 3,0 |
30,0 30,0 30,0 |
33,0 33,0 33,0 |
Минздравсоцразви- тия Чувашии, Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике |
|
2.4. | Организация в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, выставок, конкурсов детских рисунков, выпуска стенгазет по профилактике табакокурения |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
10,0 10,0 10,0 |
10,0 10,0 10,0 |
Минздравсоцразви- тия Чувашии, органы местного самоуправления |
2.5. | Организация стажировок для специалистов учреждений образования и здравоохранения, работников органов местного самоуправления, занимающихся проблемами профилактики табакокурения |
2009 2010 2011 |
65,0 80,0 105,0 |
30,0 30,0 30,0 |
95,0 110,0 135,0 |
Минобразования Чувашии, Минздравсоцразви- тия Чувашии, органы местного самоуправления |
|
2.6. | Проведение общереспубликанской акции "Школа, свободная от табака" |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
150,0 150,0 150,0 |
150,0 150,0 150,0 |
Минобразования Чувашии, Минздравсоцразви- тия Чувашии |
|
2.7. | Проведение мониторинга распространенности курения среди учащихся образовательных учреждений для планирования профилактических мероприятий и оценки их эффективности |
2009-2011 | текущее финансирование |
Минобразования Чувашии, Минздравсоцразви- тия Чувашии, Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике |
|||
2.8. | Проведение ежегодной акции "Брось сигарету!" в высших и средних профессиональных учебных заведениях с привлечением волонтеров-студентов |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
10,0 10,0 10,0 |
20,0 20,0 20,0 |
30,0 30,0 30,0 |
Минобразования Чувашии, Минздравсоцразви- тия Чувашии, органы местного самоуправления |
2.9. | Разработка и внедрение на экспериментальных площадках в общеобразовательных школах инновационных технологий профилактики потребления табака "Территория, свободная от курения" |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
10,0 20,0 20,0 |
10,0 20,0 20,0 |
Минобразования Чувашии |
|
2.10. | Проведение комплексных проверок объектов торговли и общественного питания различных форм собственности, направленных на выявление и пресечение нарушений Федерального закона "Об ограничении курения табака" |
2009-2011 | текущее финансирование |
текущее финансирование |
МВД по Чувашии*, Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике, Минэкономразвития Чувашии |
||
2.11. | Проведение родительских собраний в общеобразовательных учреждениях по профилактике вредных привычек у детей и подростков с привлечением врачей-педиатров, психиатров, наркологов, сотрудников милиции |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
30,0 50,0 50,0 |
30,0 50,0 50,0 |
органы местного самоуправления |
|
2.12. | Выпуск печатной продукции по пропаганде здорового образа жизни, о вреде табакокурения и его профилактике |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
50,0 50,0 50,0 |
50,0 50,0 50,0 |
Минздравсоцразви- тия Чувашии, органы местного самоуправления |
2.13. | Организация в учреждениях культуры ежегодных книжно-иллюстративных выставок, дней информации, видеолекториев и других мероприятий о вреде курения |
2009-2011 | текущее финансирование |
текущее финансирование |
Минкультуры Чувашии, органы местного самоуправления |
||
2.14. | Обеспечение общедоступных библиотек информационными и методическими пособиями по проблеме ограничения курения в молодежной среде |
2009-2011 | текущее финансирование |
текущее финансирование |
Минкультуры Чувашии, органы местного самоуправления |
||
Всего | 2009 2010 2011 |
128,0 203,0 228,0 |
10,0 10,0 10,0 |
330,0 360,0 360,0 |
468,0 573,0 598,0 |
||
III. Меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий | |||||||
3.1. | Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с широким участием населения всех возрастов по месту их жительства |
2009-2011 | текущее финансирование |
текущее финансирование |
Минспорт Чувашии, органы местного самоуправления |
||
3.2. | Развитие новых физкультурно-оздоровительных программ по физическому воспитанию населения различных возрастных групп с учетом состояния здоровья и физической подготовленности на базе физкультурно-спортивных объектов |
2009-2011 | текущее финансирование |
текущее финансирование |
Минспорт Чувашии, органы местного самоуправления |
||
3.3. | Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства с широким участием населения всех возрастов |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
50,0 50,0 50,0 |
50,0 50,0 50,0 |
органы местного самоуправления, Минспорт Чувашии |
3.4. | Проведение спартакиад студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащихся и работников учреждений начального профессионального образования |
2009-2011 | текущее финансирование |
текущее финансирование |
органы местного самоуправления, Минобразования Чувашии |
||
3.5. | Открытие новых клубных объединений физкультурно-спортивной направленности по месту жительства |
2009-2011 | текущее финансирование |
текущее финансирование |
Минспорт Чувашии, органы местного самоуправления |
||
3.6. | Проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи |
2009 2010 2011 |
10,0 10,0 10,0 |
10,0 10,0 10,0 |
Минспорт Чувашии | ||
Всего | 2009 2010 2011 |
60,0 60,0 60,0 |
60,0 60,0 60,0 |
||||
IV. Организация помощи населению по отказу от потребления табака, табачных изделий и лечению табачной зависимости | |||||||
4.1. | Организация консультативных отделений, кабинетов, приемов для лиц, употребляющих табачные изделия и другие психоактивные вещества, в лечебно-профилактических учреждениях |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
100,0 100,0 100,0 |
100,0 100,0 100,0 |
Минздравсоцразви- тия Чувашии, органы местного самоуправления |
4.2. | Организация школ здоровья "Отказ от вредных привычек - путь к активному долголетию" в отделениях общеврачебной (семейной) практики, амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях), клубах, физкультурно-оздоровительных комплексах |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
50,0 50,0 50,0 |
50,0 50,0 50,0 |
органы местного самоуправления, Минздравсоцразви- тия Чувашии |
4.3. | Проведение ремонтных работ в детско-подростковом отделении ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии |
2009 | 700,0 | 700,0 | Минздравсоцразви- тия Чувашии |
||
4.4. | Оснащение ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии лечебно-диагностическим оборудованием для реализации программы охраны здоровья легких |
2009 2010 2011 |
90,0 180,0 90,0 |
18,0 36,0 18,0 |
108,0 216,0 108,0 |
Минздравсоцразви- тия Чувашии |
|
4.5. | Приобретение спортивного инвентаря, тренажеров для завершения оборудования кабинета лечебной физкультуры ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии |
2009 2010 2011 |
50,0 60,0 70,0 |
50,0 50,0 50,0 |
100,0 110,0 120,0 |
Минздравсоцразви- тия Чувашии |
|
4.6. | Приобретение программного обеспечения для организации в ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии консультативных приемов для лиц, употребляющих табачные изделия и другие психоактивные вещества |
2009 2010 2011 |
4,0 4,0 4,0 |
36,0 100,0 36,0 |
40,0 104,0 40,0 |
Минздравсоцразви- тия Чувашии |
|
4.7. | Приобретение компьютеров для проведения психологического тестирования пациентов, обратившихся за консультацией и лечением в ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии |
2009 2010 2011 |
72,0 72,0 72,0 |
36,0 36,0 36,0 |
108,0 108,0 108,0 |
Минздравсоцразви- тия Чувашии |
|
4.8. | Внедрение и использование современных медико-психологических технологий и препаратов никотинзаместительной терапии в лечении табачной зависимости |
2009 2010 2011 |
100,0 200,0 200,0 |
100,0 100,0 100,0 |
200,0 300,0 300,0 |
Минздравсоцразви- тия Чувашии |
|
4.9. | Организация в ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии внутренней телекоммуникационной связи, в том числе системы видеонаблюдения |
2009 2010 2011 |
100,0 150,0 200,0 |
100,0 150,0 200,0 |
Минздравсоцразви- тия Чувашии |
||
4.10. | Создание интернет-сайта ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии |
2009 2010 2011 |
50,0 20,0 20,0 |
50,0 20,0 20,0 |
Минздравсоцразви- тия Чувашии |
||
Всего | 2009 2010 2011 |
316,0 516,0 436,0 |
1240,0 642,0 610,0 |
1556,0 1158,0 1046,0 |
|||
Итого | 2009 2010 2011 |
444,0 719,0 664,0 |
10,0 10,0 10,0 |
2000,0 1652,0 1440,0 |
2454,0 2381,0 2114,0 |
||
Всего по Программе | 1827,0 | 30,0 | 5092,0 | 6949,0 |
* Мероприятия Программы осуществляются по согласованию с исполнителями.
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Профилактика потребления табака
и табачных изделий в Чувашской
Республике на 2009-2011 годы"
Методика расчета
экономической эффективности реализации республиканской целевой программы "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы"
Экономический эффект от реализации мероприятий Программы определяется двумя факторами: снижением затрат населения на приобретение табачных изделий в связи с уменьшением числа потребителей табака и табачных изделий, а также уменьшением экономических потерь государства в связи с заболеваемостью жителей республики хронической обструктивной болезнью легких.
Ориентировочный расчет снижения затрат населения на приобретение табачных изделий
Расчет величины экономического эффекта от уменьшения числа потребителей табака и табачных изделий производится следующим образом:
,
где:
- экономический эффект от уменьшения числа потребителей табака и табачных изделий в i-м периоде, млн. рублей;
- потребление табака и табачных изделий на душу населения, рублей (по данным Чувашстата за 2007 год);
- прогнозируемая величина уменьшения числа потребителей табака и табачных изделий, человек.
= 1010,41 x 29699 = 30,0 млн. рублей;
= 1010,41 х 14568 = 14,7 млн. рублей;
= 1010,41 х 15829 = 16,0 млн. рублей.
При определении экономического эффекта (предотвращенных экономических потерь) от снижения заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких выделяются следующие слагаемые предотвращенных экономических потерь государства:
недопроизведенный в результате временной нетрудоспособности работников валовой региональный продукт;
расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности;
затраты государства на амбулаторное и стационарное лечение больных,
или:
,
где:
- экономический эффект (предотвращенные экономические потери) от снижения заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких в i-м периоде, млн. рублей;
- недопроизведенный в результате временной нетрудоспособности работников валовой региональный продукт в i-м периоде, млн. рублей;
- расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в i-м периоде, млн. рублей;
- затраты на лечение (стационарное, амбулаторное, на другие виды медицинской помощи) в i-м периоде, млн. рублей.
= 8,89 + 1,5 + 5,92 = 16,31 млн. рублей;
= 10,4 + 1,3 + 5,713 = 17,413 млн. рублей;
= 9,24 + 1,4 + 5,013 = 15,66 млн. рублей.
Ориентировочный расчет экономического эффекта/недопроизведенного в результате временной нетрудоспособности валового регионального продукта в связи с невыходом на работу работника в i-м периоде () выражается в сумме валового регионального продукта, который может быть произведен за дни невыхода на работу:
,
где:
- экономический эффект/недопроизведенный в результате временной нетрудоспособности работников валовой региональный продукт в i-м периоде, млн. рублей;
- величина валового регионального продукта в расчете на одного работника в год в i-м периоде, млн. рублей (по данным Минэкономразвития Чувашии);
- величина уменьшения числа дней невыхода на работу (дней временной нетрудоспособности) в связи с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с базисным в пересчете на число лет;
= 0,329 x 27 = 8,89 млн. рублей;
= 0,385 x 27 = 10,4 млн. рублей;
= 0,385 x 24 = 9,24 млн. рублей.
Ориентировочный расчет экономического эффекта в связи с уменьшением числа дней временной нетрудоспособности (сумма пособий по временной нетрудоспособности) () производится по формуле:
,
где:
- экономический эффект в связи с уменьшением числа дней временной нетрудоспособности в i-м периоде, млн. рублей;
- величина уменьшения числа дней временной нетрудоспособности по данному заболеванию в i-м периоде в сравнении с базисным, дней;
- стоимость одного дня временной нетрудоспособности/средняя заработная плата на 1 день временной нетрудоспособности по листам временной нетрудоспособности в i-м периоде, рублей.
= 5004 x 298,92 = 1,5 млн. рублей;
= 3903 x 325,38 = 1,3 млн. рублей;
= 3825 x 354,22 = 1,4 млн. рублей.
Ориентировочный расчет экономического эффекта от снижения затрат государства на лечение больных с хронической обструктивной болезнью легких в системе здравоохранения осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- экономический эффект от снижения затрат государства на лечение больных в системе здравоохранения в i-м периоде, млн. рублей;
- затраты на стационарное лечение в условиях круглосуточного пребывания в i-м периоде, млн. рублей;
- затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение в i-м периоде, млн. рублей;
- затраты на оказание скорой медицинской помощи в i-м периоде, млн. рублей;
- затраты на лечение в условиях дневных стационаров в i-м периоде, млн. рублей.
= 3,3 + 0,6 + 2,0 + 0,012 = 5,92 млн. рублей;
= 3,3 + 0,7 + 1,7 + 0,013 = 5,713 млн. рублей;
= 2,6 + 0,7 + 1,7 + 0,013 = 5,013 млн. рублей.
Затраты на стационарное лечение определяются по формуле:
,
где:
- затраты на стационарное лечение в условиях круглосуточного пребывания в i-м периоде, млн. рублей;
- средняя стоимость лечения больного с данным заболеванием в круглосуточном стационаре в i-м периоде, рублей;
- величина снижения числа пролеченных больных с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с базисным, человек.
= 10698,0 x 313 = 3,3 млн. рублей;
= 12089,3 x 277 = 3,3 млн. рублей;
= 12813,75 x 202 = 2,6 млн. рублей.
Затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение определяются по формуле:
,
где:
- затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение в i-м периоде, млн. рублей;
- величина уменьшения числа посещений амбулаторно-поликлинических учреждений с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с базисным;
- средняя стоимость одного посещения в i-м периоде, рублей.
= 4120 x 148,4 = 0,6 млн. рублей;
= 3914 x 167,7 = 0,7 млн. рублей;
= 3719 x 177,7 = 0,7 млн. рублей.
Затраты на оказание скорой медицинской помощи определяются по формуле:
,
где:
- затраты на оказание скорой медицинской помощи в i-м периоде, млн. рублей;
- величина снижения числа вызовов скорой медицинской помощи с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с базисным;
- средняя стоимость одного вызова скорой медицинской помощи в i-м периоде, рублей.
= 2759 x 728,65 = 2,0 млн. рублей;
= 2097 x 808,3 = 1,7 млн. рублей;
= 2013 x 848,7 = 1,7 млн. рублей.
Затраты на лечение в условиях дневных стационаров определяются по формуле:
,
где:
- затраты на лечение в условиях дневных стационаров в i-м периоде, млн. рублей;
- величина уменьшения числа дней пребывания в условиях дневных стационаров с данным заболеванием в i-м периоде в сравнении с базисным;
- средняя стоимость одного дня пребывания в дневных стационарах в i-м периоде, рублей.
= 40 x 302,45 = 0,012 млн. рублей;
= 38 x 341,76 = 0,013 млн. рублей;
= 36 x 362,3 = 0,013 млн. рублей.
Предполагается, что общий экономический эффект () от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья населения и демографических показателей, прямой экономии расходов жителей республики на приобретение табака и табачных изделий в связи с уменьшением числа их потребителей (), снижения затрат государства на лечение граждан и расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности (). Общий экономический эффект определяется по формуле:
.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы составит 110,083 млн. рублей:
за 2009 год = 30,0 + 16,31 = 46,31 млн. рублей;
за 2010 год = 14,7 + 17,413 = 32,113 млн. рублей;
за 2011 год = 16,0 + 15,66 = 31,66 млн. рублей.
Экономическая эффективность () реализации Программы определяется по формуле:
,
где:
- экономическая эффективность реализации Программы;
- общий экономический эффект от внедрения запланированных мероприятий, млн. рублей;
З - расходы на реализацию Программы, млн. рублей.
= 110,083 / 6,949 = 15,85.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является защита настоящего и будущих поколений от разрушительных социальных и экономических последствий потребления табака и воздействия табачного дыма на здоровье людей.
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики табакокурения: организационные меры по реализации антитабачной политики; профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи; меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий; организация помощи населению по отказу от потребления табака, табачных изделий и лечению табачной зависимости.
Предполагаемый объем финансирования Программы в 2009-2011 годах составит 6949,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 1827,0 тыс. рублей (26,3 процента); за счет средств местных бюджетов - 30,0 тыс. рублей (0,4 процента); за счет внебюджетных источников - 5092,0 тыс. рублей (73,3 процента).
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июля 2008 г. N 227 "О республиканской целевой программе "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 30 июля 2008 г., в газете "Вести Чувашии" от 31 июля 2008 г. N 29 (1086), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2008 г., N 7, ст. 523
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2014 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу