Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением главы администрации
Алатырского района
от 8 июля 2008 г. N 371
(приложение N 3)
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Алатырского района
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Алатырского района (далее - доклады).
2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
3. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования в порядке, устанавливаемом соответствующим субъектом бюджетного планирования, с участием подведомственных им главных распорядителей средств бюджета Алатырского района, по которым субъект бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и бюджета Алатырского района на очередной финансовый год формирует бюджетные проектировки.
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
"субъекты бюджетного планирования" - орган администрации Алатырского района, бюджетное учреждение - главные распорядители и получатели средств бюджета Алатырского района;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в финансовый отдел администрации Алатырского района (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему распорядителям средств бюджета Алатырского района;
"отчетный период" - период, составляющий 3 года (включая текущий, предшествующий году, на который разрабатывается проект бюджета Алатырского района, а также 2 предыдущих года);
"плановый период" - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект бюджета Алатырского района, и последующие 2 года;
"стратегическая цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
"тактическая задача" - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
"исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования" - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных законов и законов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, договоров и соглашений, предусматривающих предоставление средств бюджета Алатырского района организациям и гражданам в Алатырском районе (включая муниципальных служащих), органам местного самоуправления в Алатырском районе;
"бюджетная целевая программа" - реализуемая субъектом бюджетного планирования районная целевая программа Алатырского района, ее подпрограмма и/или ведомственная целевая программа Алатырского района;
"ведомственная программа" - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных законов, законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов);
"результативность бюджетных расходов" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Доклад включает следующие разделы:
цели, задачи и показатели деятельности;
расходные обязательства и формирование доходов;
бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;
распределение расходов по целям, задачам и программам;
результативность бюджетных расходов.
7. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему организаций, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
8. Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в бюджет Алатырского района.
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, и (или) муниципальные унитарные предприятия Алатырского района дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности Алатырского района, доходы от платных услуг, часть прибыли муниципальных унитарных предприятий Алатырского района и др.) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
9. В третьем разделе доклада приводится обоснование действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования.
Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложениям N 4 и 5 к настоящему Положению.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией районных и ведомственных целевых программ.
10. В четвертом разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам, районным и ведомственным целевым программам по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
11. В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными главными распорядителями, распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и т.д.).
12. Начиная с формирования проекта бюджета Алатырского района на 2010 год: первая часть докладов, состоящая из первого и третьего разделов и данных, указанных в приложении N 3 к настоящему Положению, а также из четвертого и пятого разделов и данных, указанных в приложении N 4 к настоящему Положению, в части, касающейся отчетного периода, представляется до 1 апреля текущего года в финансовый отдел и отдел по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству администрации Алатырского района;
проекты докладов, включая уточненную и доработанную первую часть, представляются до 15 июля текущего года в финансовый отдел и отдел по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству администрации Алатырского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.