Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением главы администрации
Алатырского района
от 8 июля 2008 г. N 371
(приложение N 1)
Порядок
разработки, утверждения и реализации районных целевых программ Алатырского района
I. Общие положения
1.1. Районные целевые программы Алатырского района (далее - районные целевые программы или программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального, экономического, экологического, социального и культурного развития Алатырского района.
Районные целевые программы носят межотраслевой характер.
1.2. Районная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. Разработка и реализация районных целевых программ включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке районной целевой программы и ее формирование;
экспертиза и согласование проекта районной целевой программы;
утверждение районной целевой программы;
мониторинг и управление реализацией районной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств бюджета Алатырского района могут выступать органы законодательной и исполнительной власти Алатырского района, а также организации и граждане. Необходимость решения проблем программными методами определяется законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики и главы администрации Алатырского района. Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором в управление (отдел) администрации Алатырского района, бюджетное учреждение, осуществляющие функции координации и регулирования в соответствующей отрасли муниципального образования и являющиеся распорядителями и получателями бюджетных средств (далее - субъект бюджетного планирования).
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы;
соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением (приложение N 3).
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Алатырского района, прогнозы развития общерайонных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Алатырского района, внешнеэкономические условия, а также пределы полномочий местного самоуправления.
2.3. Для районных целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
2.4. Муниципальный заказчик районной целевой программы:
а) готовит проекты решений Собрания депутатов Алатырского района о принятии районной целевой программы, утверждении муниципального заказчика, передаче при необходимости части функций муниципального заказчика организациям, которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их с главой администрации Алатырского района;
б) координирует действия исполнителей районной целевой программы;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (локальные) правовые акты, необходимые для выполнения районной целевой программы;
г) готовит ежегодно сведения о ходе реализации районной целевой программы в рамках информации, представляемой ежегодно в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением (приложение N 3);
д) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, а также осуществляет мониторинг и ведение ежеквартальной отчетности по реализации районной целевой программы;
е) готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации районной целевой программы;
ж) производит оценку затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивает значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов программной деятельности и обосновывает предлагаемые изменения;
з) осуществляет отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
и) согласовывает с основными исполнителями районной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
к) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию районной целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
л) организует размещение на специально созданном баннере информации о ходе и результатах реализации районной целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации районной целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
III. Формирование районной целевой программы
3.1. Муниципальный заказчик-координатор районной целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета Алатырского района и внебюджетных источников.
Муниципальный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию районной целевой программы в целом.
3.2. Районная целевая программа состоит из следующих разделов:
характеристика проблемы, на решение которой направлена районная целевая программа;
основные цели и задачи районной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий;
обоснование ресурсного обеспечения районной целевой программы, включая сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
механизм реализации районной целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков;
оценка социальной, бюджетной и экологической эффективности районной целевой программы.
Районная целевая программа также содержит паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.3. К содержанию разделов районной целевой программы предъявляются следующие требования:
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на районном уровне, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен заключать в себе развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации районной целевой программы с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации районной целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач районной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
В четвертом разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения районной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Алатырского района) средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе VII "Управление реализацией районной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения" настоящего Порядка.
Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада районной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Методика оценки эффективности районной целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна быть приложена к тексту программы.
IV. Экспертиза и оценка районной целевой программы
4.1. Экспертизу проекта районной целевой программы проводят отдел по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству и финансовый отдел администрации Алатырского района.
4.2. При экспертизе проекта районной целевой программы особое внимание обращается на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
соответствие прогнозам и приоритетным направлениям социально-экономического развития Алатырского района,
соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
невозможность комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
эффективность механизма осуществления программы;
социальную и бюджетную эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Алатырского района;
возможность объединения поступивших заявок для разработки комплексной районной целевой программы.
4.3. В случае положительной оценки согласованный с финансовым отделом и отделом по экономике муниципальному имуществу земельным ресурсам и лесному хозяйству администрации Алатырского района проект районной целевой программы с пояснительной запиской, муниципальный заказчик вносит в установленном порядке на рассмотрение постоянной комиссии по бюджету и экономике, земельным и имущественным отношениям Собрания депутатов Алатырского района.
4.4. Проекты районных целевых программ, предусматривающих привлечение инвестиций в форме капитальных вложений, до их рассмотрения постоянной комиссией по бюджету и экономике, земельным и имущественным отношениям Собрания депутатов Алатырского района подлежат экспертизе управления по развитию общественной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
V. Утверждение районных целевых программ
5.1. Муниципальные целевые программы (подпрограммы) принимаются решением Собрания депутатов Алатырского района.
Муниципальные заказчики и муниципальные заказчики-координаторы обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом в бюджете Алатырского района.
5.2. После утверждения районной целевой программы (подпрограммы) муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) с учетом объемов финансирования за счет средств бюджета Алатырского района на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы (подпрограммы) в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальные контракты на выполнение мероприятий, предусмотренных районной целевой программой (подпрограммой).
5.3. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) районной целевой программы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых при утверждении программы (подпрограммы).
VI. Финансирование районных целевых программ
6.1. Утвержденные районные целевые программы реализуются за счет средств бюджета Алатырского района, средств республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов сельских поселений при наличии соответствующих расходных обязательств Алатырского района, Чувашской Республики и сельских поселений, а также внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию мероприятий данных программ.
6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования районных целевых программ, относятся:
взносы участников реализации программ, включая организации государственного, муниципального и негосударственного секторов экономики;
целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении программ;
кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий);
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений;
другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Муниципальный заказчик с учетом хода реализации районной целевой программы в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для муниципальных нужд уточняет объем необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году средств и представляет ежегодно до 1 апреля проекты соответствующих бюджетных заявок с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, в отдел по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству и финансовый отдел администрации Алатырского района.
При этом рассматривается возможность сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации районных целевых программ в случае несоответствия заранее установленным промежуточным критериям и индикаторам результативности.
6.4. Муниципальные заказчики подготавливают и направляют в финансовый отдел предложения по перечню муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Алатырского района в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.
6.5. Финансовый отдел при подготовке проекта бюджета Алатырского района на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые постановлением главы Алатырского района, доводит до муниципального заказчика и отдела по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм).
6.6. Утвержденные районные целевые программы в установленном порядке включаются в Перечень районных целевых программ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Алатырского района в форме действующих обязательств.
6.7. По утвержденным районным целевым программам муниципальным заказчикам доводятся объемы финансирования из бюджета Алатырского района в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными бюджетной росписью Алатырского района на очередной финансовый год.
6.8. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по реализации районной целевой программы по сравнению с предусмотренными утвержденной программой муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов сельских поселений, внебюджетных источников для реализации мероприятий районной целевой программы в установленные сроки.
В случаях, когда муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий районной целевой программы за счет средств внебюджетных источников, республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов сельских поселений, несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной районной целевой программой, финансовый отдел и отдел по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству администрации Алатырского района (при необходимости) подготавливают и направляют муниципальному заказчику предложения:
о корректировке целей и срока реализации районной целевой программы, перечня программных мероприятий;
о сокращении финансирования районной целевой программы за счет средств бюджета Алатырского района на очередной финансовый год;
о досрочном прекращении реализации районной целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит проект соответствующего решения Собрания депутатов Алатырского района о корректировке районной целевой программы.
VII. Управление реализацией районной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. После утверждения районной целевой программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) в установленном порядке обеспечивает реализацию программы и обеспечивает принятие мер по повышению эффективности ее реализации.
7.2. Руководитель управления (отдела) администрации Алатырского района, определенный муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) районной целевой программы, является руководителем районной целевой программы. Руководитель районной целевой программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
7.3. При необходимости муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих районной целевой программы подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим оказание бюджетных услуг физическим и юридическим лицам.
7.4. Реализация районной целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальные заказчики районной целевой программы сообщают в финансовый отдел и отдел по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству администрации Алатырского района о заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" контрактах со всеми участниками реализации программ по их финансированию из местных бюджетов и внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд Алатырского района.
7.5. Муниципальный заказчик районной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию районной целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.6. Уполномоченные органы вправе в установленном порядке осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий районных целевых программ.
7.7. Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий с оценкой эффективности результатов реализации районных целевых программ за отчетный период представляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) главе администрации Алатырского района до 1 марта каждого года, следующего за отчетным.
7.8. По районной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) подготавливает и до 1 апреля текущего года представляет главе администрации Алатырского района доклад о выполнении районной целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен содержать информацию о результатах реализации районной целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
7.9. Районная целевая программа размещается в сети Интернет с указанием текста утвержденной районной целевой программы, а также информации о ходе реализации, фактическом финансировании районной целевой программы, заключенных муниципальных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах мониторинга реализации районной целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.