Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением главы администрации
Алатырского района
от 8 июля 2008 г. N 371
(приложение N 2)
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Алатырского района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Алатырского района (далее - ведомственные целевые программы), разрабатываемых субъектами бюджетного планирования и направленных на:
- осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
- обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития района в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
- повышение результативности расходов бюджета района.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением (приложение N 3).
Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем районного значения в рамках полномочий муниципального образования и носит внутриотраслевой характер. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Положении, утвержденном настоящим постановлением (приложение N 3).
1.4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
а) утверждаемая ведомственная программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета Алатырского района, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
б) аналитическая ведомственная программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета Алатырского района, описываемой целевыми индикаторами.
1.5. Целевая программа ведомства содержит:
а) паспорт программы по прилагаемой форме;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из бюджета Алатырского района, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
1.6. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия районных целевых программ.
Расходы районных целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств. Целевая программа ведомства подлежит экономической и финансовой экспертизе.
1.7. Аналитическая программа ведомства содержит:
а) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;
б) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из бюджета Алатырского района на реализацию программы.
Аналитическая программа ведомства может утверждаться субъектом бюджетного планирования без проведения внешней экспертизы. Утвержденная аналитическая программа ведомства и информация о ходе ее реализации представляются в отдел по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству и финансовый отдел администрации Алатырского района для проведения мониторинга.
1.8. В состав аналитической программы ведомства могут включаться расходы на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики, обслуживание и погашение государственного долга, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий, обеспечение отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень, финансовой помощи местным бюджетам, проведение выборов и референдумов, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате реализации решений, принятых органами государственной власти Чувашской Республики и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов, а также обеспечение функционирования районных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Алатырского района.
1.9. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.10. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в районную адресную инвестиционную программу.
1.11. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета Алатырского района расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.12. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием утверждаемых Министерством финансов Чувашской Республики коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики).
1.13. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.
1.14. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют отдел по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству и финансовой отдел администрации Алатырского района.
II. Формирование, утверждение и реализация ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем субъекта бюджетного планирования по результатам оценки степени выполнения тактических задач, стоящих перед ведомством.
2.2. Субъект бюджетного планирования:
а) разрабатывает проекты целевых программ ведомства;
б) представляет проект целевой программы ведомства на согласование и экспертизу;
в) обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование;
г) несет ответственность за решение задачи путем реализации целевой программы ведомства и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
д) представляет отчетность о реализации целевой программы ведомства.
2.3. Разработанный проект целевой программы ведомства направляется субъектом бюджетного планирования в отдел по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству и финансовый отдел администрации Алатырского района.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом целевой программы ведомства, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.
2.4. Экспертизу проекта целевой программы ведомства осуществляет в установленной сфере деятельности отдел по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству и финансовый отдел администрации Алатырского района в течение 10 дней с даты поступления проекта программы.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта целевой программы ведомства предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением, а также рассматривается возможность объединения поступивших проектов целевых программ ведомств для разработки районной целевой программы.
2.5. Согласованный с финансовым отделом и отделом по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству администрации Алатырского района проект целевой программы ведомства субъект бюджетного планирования вносит в установленном порядке на утверждение главе администрации Алатырского района.
2.6. Субъекты бюджетного планирования подготавливают и направляют в отдел по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству и финансовый отдел предложения по перечню целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Алатырского района в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.
2.7. Отдел по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству по согласованию с финансовым отделом администрации Алатырского района формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета Алатырского района и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Алатырского района. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема средств, предусмотренных на капитальные вложения.
2.8. Финансовый отдел при подготовке проекта бюджета Алатырского района на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые постановлением главы администрации Алатырского района, доводит до субъекта бюджетного планирования и отдела по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству предельные объемы средств, планируемые к использованию на реализацию целевых программ ведомств.
2.9. Целевые программы ведомства утверждаются на срок до 3 лет постановлением главы администрации Алатырского района.
2.10. Утвержденная целевая программа ведомства отражается отдельной строкой в районном бюджете Алатырского района на очередной финансовый год.
2.11. По утвержденным целевым программам ведомства субъектам бюджетного планирования доводятся объемы финансирования из бюджета Алатырского района в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сводной бюджетной росписью Алатырского района на очередной финансовый год.
2.12. Субъект бюджетного планирования организует размещение в сети Интернет текста утвержденной целевой программы ведомства.
2.13. В случае, если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение экспертизы отдела по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству и финансового отдела администрации Алатырского района, субъект бюджетного планирования вправе реализовывать такую программу в форме аналитической программы ведомства.
Аналитическая программа ведомства отражается в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утверждаемом субъектом бюджетного планирования.
2.14. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
2.15. В случае досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства субъект бюджетного планирования представляет в финансовый отдел администрации Алатырского района расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств бюджета Алатырского района.
3.2. Контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.3. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования ежегодно до 1 марта в отдел по экономике, муниципальному имуществу, земельным ресурсам и лесному хозяйству и финансовый отдел администрации Алатырского района, подготовленные на основе форм и схем, предусмотренных в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Алатырского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.