Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 4 февраля 2009 г. N 34
Республиканская целевая программа
дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
Республиканская целевая программа дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год
|
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики
|
- |
Государственная служба занятости населения Чувашской Республики |
Основания для разработки Программы |
- |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; Послание Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2009 года "Успехи Чувашии - в инициативе каждого!"
|
Срок реализации Программы
|
- |
2009 год |
Цель Программы |
- |
принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Чувашской Республике
|
Задачи Программы |
- |
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; развитие территориальной трудовой мобильности населения Чувашской Республики
|
Основные мероприятия Программы |
- |
опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы в 2009 году - 526,32 млн. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 500,0 млн. рублей (95,0 процента от общей суммы финансирования); средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 26,32 млн. рублей (5,0 процента от общей суммы финансирования)
|
Целевой показатель Программы |
- |
недопущение роста регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении выше уровня 2,1 процента по отношению к численности экономически активного населения к концу 2009 года
|
Показатели результативности Программы |
- |
в результате реализации Программы будет обеспечена занятость: после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 3,5 тыс. человек; на общественных и временных работах, стажировке - свыше 29,0 тыс. человек; в результате переезда к новому месту работы на рабочих местах постоянного и временного характера - не менее 200 человек; в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 170 человек. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Республиканская целевая программа дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение напряженности на рынке труда.
Программа разработана в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и Посланием Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2009 года "Успехи Чувашии - в инициативе каждого!".
Последствия финансового кризиса оказывают негативное влияние на реальный сектор экономики, что обусловливает и ухудшение ситуации на республиканском и отраслевых рынках труда. Начиная с октября 2008 года наметились следующие тенденции:
снижение индекса промышленного производства в декабре по сравнению с сентябрем 2008 года со 111,1 до 104,7 процента. Снижение индекса производства допущено в организациях металлургического производства и производства готовых металлических изделий, производства машин и оборудования, текстильного и швейного оборудования;
уменьшение объема работ, выполненных по виду деятельности "строительство", со 102,0 до 94,3 процента;
уменьшение объема инвестиций в основной капитал со 123,7 до 108,7 процента;
снижение объема отгруженной продукции в IV квартале 2008 г. в действующих ценах на 12,8 процента по сравнению с соответствующим периодом 2007 года, а в декабре 2008 года - на 28,6 процента;
ухудшение финансовых результатов деятельности организаций - сальдированный финансовый результат составил 88,4 процента к соответствующему периоду 2007 года;
снижение темпов роста объема продукции сельского хозяйства, оборота розничной торговли, платных услуг населению;
увеличение масштабов сокращения рабочей силы в связи с ликвидацией организаций либо сокращением в них численности или штата работников, а также неполной занятости работников;
снижение потребности в квалифицированных кадрах в различных видах экономической деятельности;
рост численности безработных граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения республики.
В течение октября - декабря 2008 г. в связи с ликвидацией организаций либо снижением объемов производства, сокращением рынков сбыта продукции в органы государственной службы занятости населения были представлены сведения 41 организацией о намечаемых увольнениях 2562 работников, в том числе в 2008 году предусматривалось уволить 877 человек (по состоянию на 30 декабря 2008 г. уволено 514 человек), в январе - марте 2009 г. - 1685 человек.
Наибольшая численность сокращаемых работников в отраслевом разрезе приходится на обрабатывающие производства - 1829 человек, что составляет 71,4 процента от общей численности увольняемых работников. Среди отраслей, входящих в обрабатывающие производства, 27,5 процента сокращений предусматривается в производстве машин и оборудования, 26,2 процента - в производстве транспортных средств и оборудования, 16,1 процента - в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования, 14,1 процента - в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий, 8,3 процента - в химическом производстве.
В режиме неполной занятости (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работы, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) в октябре - декабре 2008 г. находились 8648 работников, в том числе в декабре - 6783 работника.
По масштабам увольнения работников и неполной занятости выделяются следующие муниципальные образования: г. Чебоксары (57,0 процента от общей численности увольняемых и находящихся в режиме неполной занятости работников), г. Канаш (13,7 процента), г. Алатырь (11,6 процента) и г. Новочебоксарск (11,4 процента).
Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы государственной службы занятости населения, сократилась в течение октября - декабря 2008 г. в 3 раза и составила на 1 января 2009 г. 4,3 тыс. вакансий. В этот же период численность безработных граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости населения, возросла на 42,6 процента и составила на 1 января 2009 г. 11685 человек. Соответственно уровень регистрируемой безработицы увеличился с 1,2 до 1,7 процента от общей численности экономически активного населения и превысил уровень, сложившийся на начало 2008 года (1,4 процента).
Коэффициент напряженности рынка труда республики (численность незанятых граждан, приходящихся на одну вакансию) на конец 2008 года составил 2,9 против 1,3 на конец 2007 года.
По прогнозам, в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда, обусловленное ситуацией в реальном секторе экономики республики. Так, ожидается, что индекс физического объема валового регионального продукта в 2009 году по сравнению с 2008 годом составит 80,5-90,0 процента, индекс промышленного производства - 81,7-90,6 процента, темп роста отгруженной продукции по видам деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в действующих ценах - 94,8-103,3 процента, темп роста объема выполненных работ по виду деятельности "строительство" - 80,0-85,0 процента, инвестиции в основной капитал - 85,0-92,0 процента.
По данным баланса рабочих мест (приложения N 1, 2 к Программе), численность занятого населения составит 603,4-616,5 тыс. человек, безработных (по методологии Международной организации труда (МОТ) - 68,5-81,6 тыс. человек, численность зарегистрированных безработных - 13,7-25,2 тыс. человек, численность работников под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, - 15-49 тыс. человек.
По данным еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, значительные сокращения рабочей силы в I квартале 2009 г. намечаются в таких социально значимых организациях республики, как ОАО "Промтрактор" (496 человек), ООО "Промтрактор-Промлит" (186 человек), ЗАО "Промтрактор-Вагон" (г. Канаш, 399 человек), ЗАО "Чебоксарский электроаппаратный завод" (118 человек), ОАО "НПК "ЭЛАРА" имени Г.А. Ильенко" (107 человек), ЗАО "Марпосадкабель" (128 человек), ОАО "ГиПор" (с. Порецкое, 107 человек) и др.
Численность работников под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, в 2009 году может составить от 15,0 тыс. человек до 49,0 тыс. человек.
Кроме того, в июле - сентябре 2009 г. на рынок труда республики выйдут около 20 тыс. выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и, по предварительной оценке, от 3,8 до 4,6 тыс. из них будут нуждаться в трудоустройстве.
В рамках реализации инвестиционных проектов в 2009 году в республике предполагается создать от 4,4 тыс. до 5,6 тыс. рабочих мест (приложение N 3 к Программе).
Для замещения указанных рабочих мест потребуются следующие квалифицированные рабочие: операторы и наладчики станков с программным управлением, токари, фрезеровщики, стропальщики, газорезчики, столяры, машинисты кранов, формовщики, термисты, монтажники радиоэлектронной аппаратуры и приборов и некоторые другие, а также инженеры-технологи, инженеры-программисты, инженеры-конструкторы. В сфере торговли и общественного питания сохраняется потребность в поварах, продавцах, официантах, барменах, а также торгово-коммерческих агентах и экспедиторах.
Реализация Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы позволит в 2009 году:
трудоустроить при содействии органов государственной службы занятости населения 39,3 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - 21,8 тыс. человек (14,9 тыс. человек - при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет);
направить на профессиональное обучение профессиям, востребованным на рынке труда, 3070 безработных граждан;
оформить на досрочную пенсию 400 безработных граждан предпенсионного возраста (за два года до наступления пенсионного возраста).
В целом, государственные услуги в области содействия занятости населения получат около 200 тыс. жителей Чувашской Республики.
Указанных мер недостаточно для стабилизации ситуации на республиканском рынке труда. По пессимистическому варианту прогноза, численность зарегистрированных безработных граждан в среднегодовом исчислении может составить 25,2 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,7 процента по отношению к численности экономически активного населения.
При этом наиболее критическая ситуация на рынке труда может сложиться в муниципальных образованиях, в которых численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), составляет более 10 процентов численности занятых экономической деятельностью. К ним относятся гг. Алатырь и Канаш, в которых численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения, превышает соответственно 13 и 11 процентов среднесписочной численности работников в целом по городу:
г. Алатырь - численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения, составляет 1576 человек, среднесписочная численность работников в январе - сентябре 2008 г. - 11592 человека;
г. Канаш - численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения, составляет 1666 человек, среднесписочная численность работников в январе - сентябре 2008 г. - 14079 человек.
Проведенный анализ позволяет обозначить основные проблемы на рынке труда и в сфере занятости в условиях финансового кризиса, разрешение которых требует усиления роли органов исполнительной власти Чувашской Республики в регулировании рынка труда с применением программных методов.
В рамках Программы разработан комплекс дополнительных мер по поддержанию занятости населения республики на 2009 год, включающий:
опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения, которое позволит работодателям при реорганизации, реструктуризации предприятия, снижении объемов производства, оказания услуг или приостановке деятельности предприятия осуществлять переобучение работников новым видам деятельности, а работникам повысить уровень квалификации, овладеть новыми профессиями (специальностями), избежав потери работы (заработка);
организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (включая частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату);
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан за счет выделения данной категории финансовых средств на приобретение необходимого оборудования, инструмента и инвентаря;
адресную поддержку граждан, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов. Предусматривается обеспечение трудоустройства безработных граждан и незанятого населения за пределами Чувашской Республики в соответствии с договорами, заключаемыми между Государственной службой занятости населения Чувашской Республики и работодателями, испытывающими потребность как в квалифицированных специалистах, так и в работниках для выполнения вспомогательных и сельскохозяйственных работ.
Численность участников Программы составит 32,9 тыс. человек (целевой сценарий), в том числе по направлениям:
опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения - 3508 человек;
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки - 29066 человек;
переезд в другую местность - 200 человек;
развитие малого предпринимательства и самозанятости - 170 человек.
Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение уровня занятости населения республики, является сокращение в 2009 году до 30 процентов численности привлекаемых иностранных работников. Уменьшение предусмотренной на 2009 год квоты на привлечение иностранных работников коснется в первую очередь организаций, высвобождающих работников (ОАО "Промтрактор", ОАО "ГиПор", ООО "Промтрактор-Промлит", ОАО "Чебоксарский агрегатный завод" и др.), а также привлекающих неквалифицированную рабочую силу с невысоким уровнем заработной платы.
II. Цель, задачи, важнейший целевой показатель Программы
Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Чувашской Республике.
С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
развитие территориальной трудовой мобильности населения Чувашской Республики.
Целевым показателем Программы является недопущение роста регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении выше уровня 2,1 процента по отношению к численности экономически активного населения к концу 2009 года.
III. Система мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам и исполнителям мероприятий, которые приведены в приложении N 4 к Программе.
IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации конкретных мероприятий, ведущих к стабилизации ситуации на рынке труда и сфере занятости населения республики.
Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Государственная служба занятости населения Чувашской Республики (далее - Госслужба занятости Чувашии).
Госслужба занятости Чувашии является главным распорядителем бюджетных средств на реализацию Программы. Получателями бюджетных средств на реализацию Программы являются Госслужба занятости Чувашии и государственные учреждения центры занятости населения.
Финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Чувашской Республики и обеспечение занятости в условиях финансового кризиса, осуществляется в пределах субсидий, выделенных из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета, открытый главному распорядителю бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике в установленном порядке, а также за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на те же цели.
Кабинетом Министров Чувашской Республики утверждаются нормативные правовые акты, устанавливающие порядки расходования средств и реализации мероприятий Программы:
Порядок расходования средств, предоставляемых для реализации Республиканской целевой программы дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год;
Правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения;
Правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
Правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест;
Правила предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Управление казначейства Министерства финансов Чувашской Республики перечисляет субсидии получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью.
Реализация отдельных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)" осуществляется на основании договоров, заключенных между Госслужбой занятости Чувашии, работодателем и образовательным учреждением.
Опережающее профессиональное обучение проводится на базе учебных центров, образовательных подразделений организаций, образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного образования, а также на учебной базе организаций, включая стажировку на рабочих (учебных) местах организаций, по профессиям и специальностям, предполагающим сохранение занятости работников на том или ином предприятии.
Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется:
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения города (района) и работодателем, создающим временные рабочие места;
в форме создания временных рабочих мест для безработных граждан на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости населения города (района), органом местного самоуправления (при участии в финансировании общественных работ) и работодателем, создающим временные рабочие места.
Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время вносится в трудовой договор.
Расходы работодателя на организацию общественных работ возмещаются на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании временных рабочих мест, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Расходы работодателя на заработную плату возмещаются в размере не более минимального размера оплаты труда.
Реализация мероприятия "Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов" осуществляется на основании договоров, заключенных между Госслужбой занятости Чувашии и ищущим работу гражданином, обратившимся в службу занятости, и между Госслужбой занятости Чувашии и работодателем.
Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением центром занятости города (района) и безработными гражданами, желающими заняться предпринимательством.
Субсидии предоставляются единовременно в размере годового пособия по безработице, причитающегося безработному гражданину при условии положительной оценки технико-экономического обоснования (бизнес-плана).
Предоставление финансовых средств безработному гражданину производится по безналичному расчету на основании приказа органа государственной службы занятости населения до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться Госслужбой занятости Чувашии в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях и в целом ситуации на республиканском рынке труда.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Кабинет Министров Чувашской Республики.
Госслужба занятости Чувашии осуществляет:
обеспечение выполнения Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Госслужба занятости Чувашии ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
Исполнители мероприятий Программы к 10 февраля 2010 г. информируют Госслужбу занятости Чувашии о ходе выполнения Программы.
Госслужба занятости Чувашии к 1 марта 2010 г. направляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Госслужба занятости Чувашии к 1 марта 2010 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств.
Госслужба занятости Чувашии организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы.
V. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий республиканскому бюджету Чувашской Республики на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, и средства республиканского бюджета Чувашской Республики.
Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 526,32 млн. рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 500,0 млн. рублей (95,0 процента от общего объема финансирования);
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 26,32 млн. рублей (5,0 процента от общего объема финансирования).
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в приложении N 5 к Программе.
Распределение численности участников и объемов финансирования по этапам реализации Программы приводится в приложении N 6 к Программе.
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в 2009 году приводится в приложении N 7.
Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в Чувашской Республике в 2009 году приводится в приложении N 8.
Распределение рабочих мест, создаваемых в рамках общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы, приводится в приложении N 9.
Организация самозанятости в Чувашской Республике в 2009 году приводится в приложении N 10.
Адресная поддержка граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, в 2009 году приводится в приложении N 11.
Сводная информация о трудоустройстве выпускников учреждений профессионального образования Чувашской Республики в 2009 году приводится в приложении N 12.
Расчет потребности в бюджетных средствах на выполнение общественных работ в дорожном хозяйстве Чувашской Республики в 2009 году приводится в приложении N 13.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 3,5 тыс. человек:
на общественных и временных работах, стажировке - свыше 29,0 тыс. человек;
в результате переезда к новому месту работы на рабочих местах постоянного и временного характера - не менее 200 человек;
в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 170 человек.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в республике. Численность безработных в среднегодовом исчислении не превысит 14,1 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,1 процента от численности экономически активного населения к концу 2009 года.
VII. Сроки реализации Программы
Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2009 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.