6 марта 2014 г.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 года N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике", Положением о муниципальной службе муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17 апреля 2008 года N 964, Чебоксарского# городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в городе Чебоксары.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления, депутатской этике, по связям со средствами массовой информации (В.А.Ищин).
Глава города Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Утверждено
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 22 мая 2008 г. N 1013
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих в городе Чебоксары
6 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Чебоксары.
1.2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
1.3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
1.4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
II. Организация проведения аттестации
2.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается распоряжение, содержащее положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2014 г. N 1346 в пункт 2.2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.2. Аттестационная комиссия формируется распоряжением представителя нанимателя (работодателя). Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.4. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателя) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
2.5. В графике проведения аттестации указываются:
а) наименование органа местного самоуправления города Чебоксары, подразделения, в которых проводится аттестация;
б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления города Чебоксары.
2.6. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем (приложение N 1).
2.7. Отзыв, предусмотренный пунктом 2.6 раздела II настоящего Положения, должен содержать основные сведения о муниципальном служащем:
а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.
2.8. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
2.9. Кадровая служба органа местного самоуправления города Чебоксары не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
III. Проведение аттестации
3.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
3.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение обязательств, установленных федеральными законами, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
3.3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
3.4. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
3.5. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестационная комиссия может давать рекомендации:
о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности;
в случае необходимости - об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих;
о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
3.6. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования, но не позднее недельного срока.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению N 2. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.7. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
3.8. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение:
о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе;
о понижении муниципального служащего в должности с его согласия в срок не более одного месяца со дня аттестации.
3.9. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
3.10. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о проведении аттестации
муниципальных служащих в
городе Чебоксары
Отзыв
об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя, должность)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, замещаемая должность на момент проведения
аттестации и дата назначения на должность)
1. ____ лет аттестуемый работает под моим непосредственным руководством.
2. Профессиональные знания и опыт аттестуемого
_________________________________________________________________________
3. Деловые и личные качества аттестуемого как муниципального служащего
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Повышение квалификации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие
аттестуемый
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Результативность работы
_________________________________________________________________________
7. Возможность профессионального и служебного продвижения
_________________________________________________________________________
8. Замечания и пожелания аттестуемому
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Вывод непосредственного руководителя
_________________________________________________________________________
(Соответствует замещаемой должности, соответствует замещаемой должности
при условии..., не соответствует замещаемой должности)
Руководитель аттестуемого _______________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
Подпись __________________ _________________________________________
Дата заполнения _________________________________________________________
Подпись аттестуемого ____________________________________________________
Приложение N 2
к Положению о проведении аттестации
муниципальных служащих
в городе Чебоксары
Аттестационный лист муниципального служащего
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Год, число и месяц рождения __________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания __________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил,
_________________________________________________________________________
специальность и квалификация по образованию, ученая степень,
_________________________________________________________________________
ученое звание)
_________________________________________________________________________
4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и дата
назначения на эту должность
_________________________________________________________________________
5. Стаж муниципальной службы ____________________________________________
6. Общий трудовой стаж __________________________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим замечаний и
предложений предыдущей аттестации _______________________________________
(выполнены, выполнены частично,
не выполнены)
10. Решение аттестационной комиссии _____________________________________
_________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)
11. Рекомендации аттестационной комиссии ________________________________
_________________________________________________________________________
(о поощрении за достигнутые успехи в работе, в том числе о повышении в
должности; об улучшении деятельности аттестуемого муниципального
служащего; о направлении на повышение квалификации)
12. Количественный состав аттестационной комиссии _______________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов "за" - _____, "против" - _____, "воздержалось" - _____.
13. Примечания __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии |
______________ (подпись) |
|
_________________________ (расшифровка подписи) |
Заместитель председателя аттестационной комиссии |
______________ (подпись) |
|
_________________________ (расшифровка подписи) |
Секретарь аттестационной комиссии |
______________ (подпись) |
|
_________________________ (расшифровка подписи) |
Члены аттестационной комиссии |
______________ (подпись) |
|
_________________________ (расшифровка подписи) |
Дата проведения аттестации
"____" ____________20__ г.
С аттестационным листом ознакомился _____________________________________
(подпись муниципального служащего,
дата)
(место для печати
органа местного самоуправления)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 мая 2008 г. N 1013 "О Положении о проведении аттестации муниципальных служащих в городе Чебоксары"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 20 июня 2008 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 сентября 2015 г. N 2156
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2014 г. N 1346
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения