Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 100 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 275 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 31 января 2005 г. N 15
"О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2011 годы"
15 сентября 2006 г., 15 февраля 2007 г., 12 сентября 2008 г.
См. также Закон Чувашской Республики от 7 октября 2008 г. N 53 "О профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ"
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 275 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2011 годы" (далее - Программа).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2006 г. N 233 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, координатором - Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию).
3. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики активизировать работу по привлечению средств федерального и местного бюджетов на реализацию Программы.
Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. При очередном уточнении республиканского бюджета Чувашской Республики на 2005 год внести программу на утверждение Государственного Совета Чувашской Республики одновременно с проектом закона Чувашской Республики "О внесении изменений и дополнений в закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год".
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 275 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики в пределах средств местных бюджетов разработать и принять соответствующие целевые программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2005-2011 годы.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2006 г. N 233 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
7. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июля 2001 г. N 165 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002-2004 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2003 г. N 36 "О внесении дополнений в республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002-2004 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2003 г. N 238 " О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июля 2001 г. N 165";
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 марта 2001 г. N 90-р.
Председатель Кабинета Министров |
С.Гапликов |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 275 в настоящую республиканскую целевую программу внесены изменения
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31 января 2005 г. N 15
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2011 годы"
15 сентября 2006 г., 15 февраля 2007 г., 12 сентября 2008 г.
Паспорт программы
Наименование Программы - республиканская целевая программа "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному
обороту в Чувашской Республике на 2005-2011
годы"
Основание для разработки - Федеральный закон "О наркотических средствах и
Программы психотропных веществах", распоряжение Кабинета
Министров Чувашской Республики от 6 апреля
2004 г. N 97-р
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения и социального
Программы развития Чувашской Республики
Координатор Программы - Управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков
по Чувашской Республике (по согласованию)
Основные разработчики - Министерство здравоохранения и социального
Программы развития Чувашской Республики, Министерство
образования и молодежной политики Чувашской
Республики, Министерство культуры, по делам
национальностей, информационной политики и
архивного дела Чувашской Республики,
Министерство по физической культуре, спорту и
туризму Чувашской Республики, Управление
Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Чувашской
Республике, Министерство внутренних дел
по Чувашской Республике, Управление
Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Чувашской Республике, Военный
комиссариат Чувашской Республики, Чувашская
таможня Приволжского таможенного управления
Федеральной таможенной службы, Управление
Федеральной службы исполнения наказаний по
Чувашской Республике
Основные цели и задачи - основными целями Программы являются:
Программы создание условий для эффективного
противодействия злоупотреблению наркотическими
средствами и психотропными веществами,
незаконному обороту их на территории Чувашской
Республики;
поэтапное сокращение распространения
наркомании, связанной с ней преступности и
правонарушений до уровня минимальной опасности
для общества. Программа призвана служить
основой для разработки мер профилактики
немедицинского потребления наркотических
средств и противодействия их незаконному
обороту в районах и городах Чувашской
Республики;
основными задачами Программы являются:
создание действенной системы профилактики
потребления наркотических средств различными
категориями населения, прежде всего молодежью
и несовершеннолетними;
совершенствование антинаркотической пропаганды
и формирование негативного общественного
отношения к немедицинскому потреблению
наркотических средств;
проведение комплексных
оперативно-профилактических операций,
направленных на выявление и пресечение каналов
поступления наркотических средств в незаконный
оборот;
дальнейшее оснащение лечебно-профилактических
учреждений республики необходимым
лабораторно-диагностическим оборудованием с
целью совершенствования системы лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией
Срок реализации - 2005-2011 годы
Программы
Основные направления - организационные меры по противодействию
Программы злоупотреблению наркотическими средствами и их
незаконному обороту;
активизация работы по противодействию
незаконному обороту наркотиков и
предупреждению преступлений и правонарушений,
связанных с наркотическими средствами;
совершенствование системы профилактики
потребления наркотических средств различными
категориями населения, прежде всего молодежью
и несовершеннолетними;
обеспечение контроля за производством и
распространением наркотических средств;
организация учебно-образовательной
деятельности по проблемам наркозависимости
среди специалистов и населения республики;
совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, допускающих немедицинское
потребление наркотических средств
Исполнители мероприятий - Министерство здравоохранения и социального
Программы развития Чувашской Республики, Министерство
образования и молодежной политики Чувашской
Республики, Министерство культуры, по делам
национальностей, информационной политики и
архивного дела Чувашской Республики,
Министерство по физической культуре, спорту и
туризму Чувашской Республики, Министерство
внутренних дел по Чувашской Республике (по
согласованию), Управление Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Чувашской Республике (по
согласованию), Управление Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по Чувашской
Республике (по согласованию), Чувашская
таможня Приволжского таможенного управления
Федеральной таможенной службы (по
согласованию), Военный комиссариат Чувашской
Республики (по согласованию), Управление
Федеральной службы исполнения наказаний по
Чувашской Республике (по согласованию),
Государственная служба занятости населения
Чувашской Республики, Территориальный орган
Федеральной службы государственной статистики
Чувашской Республики - Чувашии (по
согласованию), органы местного самоуправления
(по согласованию)
Объемы и источники - общий объем ассигнований на финансирование
финансирования Программы составляет 28,334 млн. рублей, из них:
из федерального бюджета - 5,766 млн. рублей, в
том числе:
в 2005 году - 2,581 млн. рублей;
в 2006 году - 2,840 млн. рублей;
в 2007 году - 0,115 млн. рублей;
в 2008 году - 0,115 млн. рублей;
в 2009 году - 0,115 млн. рублей;
из республиканского бюджета Чувашской
Республики - 15,742 млн. рублей, в том числе:
в 2005 году - 3,983 млн. рублей;
в 2006 году - 3,598 млн. рублей;
в 2007 году - 3,743 млн. рублей;
в 2008 году - 2,593 млн. рублей;
в 2009 году - 0,595 млн. рублей;
в 2010 году - 0,600 млн. рублей;
в 2011 году - 0,630 млн. рублей;
из внебюджетных источников - 6,826 млн. рублей,
в том числе:
в 2005 году - 0,628 млн. рублей;
в 2006 году - 1,228 млн. рублей;
в 2007 году - 0,628 млн. рублей;
в 2008 году - 0,628 млн. рублей;
в 2009 году - 1,458 млн. рублей;
в 2010 году - 1,128 млн. рублей;
в 2011 году - 1,128 млн. рублей
Ожидаемые конечные - получение достоверных данных о фактических
результаты реализации масштабах распространения наркомании,
Программы незаконного оборота наркотических средств и
связанных с этим потерь общества;
активизация работы по противодействию
незаконному обороту наркотических средств и
предупреждению преступлений и правонарушений,
связанных с наркотическими средствами;
рост доли выявленных тяжких и особо тяжких
преступлений, связанных с незаконным оборотом
наркотических средств до 56,9%;
формирование негативного общественного
отношения к немедицинскому потреблению
наркотических средств;
совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, допускающих немедицинское
потребление наркотических средств;
увеличение доли больных наркоманией,
обратившихся за помощью на ранних стадиях
заболевания, до 13%;
стабилизация ситуации, связанной со
смертностью потребителей наркотических средств
от передозировки, на уровне 0,32 на 100 тыс.
населения;
совершенствование регионального сотрудничества
правоохранительных органов в сфере борьбы с
незаконным оборотом наркотических средств
Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за выполнением государственный заказчик - Министерство
Программы здравоохранения и социального развития
Чувашской Республик#.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к
15 марта до 2012 года информируют о ходе
выполнения Программы Управление Федеральной
службы Российской Федерации по контролю за
оборотом наркотиков по Чувашской Республике.
Управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков
по Чувашской Республике ежегодно к 15 апреля
до 2012 года информирует о ходе выполнения
мероприятий Программы Министерство
здравоохранения и социального развития
Чувашской Республики.
Министерство здравоохранения и социального
развития Чувашской Республики ежегодно к 1
марта до 2012 года представляет в Министерство
экономического развития и торговли Чувашской
Республики и Министерство финансов Чувашской
Республики доклад о ходе выполнения работ по
реализации Программы и эффективности
использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы
Министерство здравоохранения и социального
развития Чувашской Республики к 25 апреля
2012 г. представляет в Кабинет Министров
Чувашской Республики доклад о выполнении
Программы, эффективности использования
финансовых средств за весь период ее
реализации.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Анализ криминогенной обстановки, сложившейся в Российской Федерации в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, свидетельствует о возрастающем объеме контрабандного ввоза наркотиков, увеличении числа лиц, вовлеченных в процесс перевозки и сбыта наркотиков, росте потребителей наркотических средств и увеличении объема немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
По данным официальной статистики, в Российской Федерации за последние 10 лет количество наркозависимых граждан увеличилось почти в 15 раз и составило на начало 2004 года в среднем по стране 241 человек на 100 тыс. населения, или более 500 тыс. человек. При этом отмечается, что среди впервые обратившихся больных с диагнозом "наркомания" 14% составляют подростки.
Тенденция к повышению уровня первичной заболеваемости наркоманией сохраняется. Масштабы незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ представляют серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности государства.
Возросший в последние годы объем изъятия правоохранительными органами так называемых "тяжелых" наркотиков свидетельствует о структурной перестройке наркорынка в сторону увеличения доли высокоактивных наркотических веществ (героина, стимуляторов амфетаминового ряда), которые приводят к быстрому развитию физической зависимости, деградации личности, появлению серьезных соматических осложнений и увеличению смертности трудоспособного населения. По различным причинам, связанным с употреблением наркотиков, в стране ежегодно умирает до 70 тыс. человек.
Рост наркотизации населения обусловил существенный рост преступности в целом.
Реализация республиканских целевых программ противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (1997-1998 гг., 1999-2001 гг., 2002-2004 гг.) привела к созданию в Чувашской Республике единого информационного пространства по противодействию незаконному обороту наркотиков, расширению межведомственного взаимодействия и межрегионального сотрудничества в сфере борьбы с распространением наркотических средств.
За эти годы субъектами профилактики накоплен большой опыт работы в новых социально-экономических условиях. Модернизирована материально-техническая база наркологической службы республики, внедрены концептуально новые технологии лечебно-реабилитационного процесса, выработана комплексная стратегия профилактики в рамках межведомственного взаимодействия.
Введен в эксплуатацию центр медико-психологической реабилитации лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, на 50 коек на базе ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер". Химико-токсикологическая лаборатория диспансера оснащена высокочувствительной аппаратурой, позволяющей определять наличие любого психоактивного вещества (далее - ПАВ) и его метаболитов в различных средах организма. Лечебно-профилактические учреждения республики обеспечены тест-системами экспресс-диагностики для медицинского освидетельствования состояний наркотического опьянения. В целях улучшения оказания специализированной помощи в сельских районах организована работа наркологических кабинетов при всех центральных районных больницах.
В результате предпринятых мер к началу 2005 года значительно снизились показатели заболеваемости населения республики наркоманией: с 25,2 на 100 тыс. населения в 2002 году до 5,7 в 2004 году. В течение последних двух лет не зарегистрировано новых случаев заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних.
Совершенствование методов первичной профилактики, особенно среди групп повышенного риска (детей и подростков), проведение постоянного мониторинга, внедрение современных превентивных технологий, функционирование информационно-консультативных кабинетов, внедрение анонимных методов обследования и лечения привели к стабилизации эпидемиологической ситуации в группе злоупотребляющих наркотическими веществами детей и подростков (с 10,4 на 100 тыс. детско-подросткового населения в 2001 году до 0,9 в 2004 году).
Развитие информационно-просветительной системы в рамках единого профилактического пространства позволило повысить уровень наркологической грамотности населения, особенно в детско-подростковой среде. Результаты социологического опроса, проведенного в 2003 году Центром социологических исследований Министерства образования Российской Федерации, свидетельствуют о наименьших показателях вовлеченности в патологический процесс детей Чувашской Республики среди 14 обследуемых регионов.
Вместе с тем эпидемиологическая ситуация, связанная с потреблением наркотиков, продолжает оставаться напряженной. Несмотря на стабилизацию показателей заболеваемости, отмечаются неблагоприятные тенденции распространения наркотиков среди сельского населения. Первичная заболеваемость наркоманией стала регистрироваться в отдаленных районах республики. Число сельских районов, где не зарегистрирована заболеваемость наркоманией, к 2004 году сократилось до 7. За последние 10 лет в 7,4 раза выросло число женщин, потребляющих ПАВ.
Наблюдается рост числа больных токсикоманией (с 60 человек в 2001 году до 77 в 2004 году). В этой категории больных преобладают дети и подростки, лица трудоспособного возраста.
В республике определены приоритетные направления и осуществляются меры по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и подрыву экономических основ наркопреступности. Деятельность правоохранительных органов в настоящее время переориентирована на преимущественное выявление и привлечение к уголовной ответственности производителей, перевозчиков и сбытчиков наркотиков. Так, за 11 месяцев 2004 г. на территории Чувашской Республики изъято из незаконного оборота 199,374 кг наркотических средств, в том числе 8,821 кг героина, что больше объемов аналогичного периода 2003 года на 143,738 кг и 6,379 кг соответственно.
Увеличивается количество преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических средств. В 2004 году правоохранительными органами раскрыто 559 преступлений, из них 336 связано со сбытом наркотиков (в 2003 году - 688 и 248 соответственно). В связи с участием в незаконном обороте наркотических и психотропных веществ в 2004 году задержано 10 несовершеннолетних (в 2003 году - 1).
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2011 годы" (далее - Программа) разработана на основании распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 апреля 2004 г. N 97-р в целях дальнейшей реализации Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", Рекомендаций парламентских слушаний на тему "Актуальные проблемы и концептуальные подходы нормативно-правового обеспечения противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и распространению наркомании в Российской Федерации", состоявшихся в Государственной Думе 25 ноября 2004 г., и в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, улучшения показателей здоровья жителей Чувашской Республики.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются создание условий для противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2005-2011 годы и предполагает решение следующих задач:
создание действенной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств;
выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества, внедрение передового опыта профилактики наркомании и пресечения незаконного оборота наркотиков;
дальнейшее развитие правоохранительных органов и подразделений, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств.
Реализация Программы будет осуществляться в 2005-2011 годах.
III. Система программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств:
организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
профилактика потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств;
обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств;
совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Мероприятия по реализации Программы выполняются согласно приложению N 1.
1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
Цель мероприятий данного направления - дальнейшее совершенствование системы информирования и организации взаимодействия структур, участвующих в реализации Программы.
Для определения фактических потерь общества в связи с распространением наркомании, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ предусматриваются: обучение педагогов школ, преподавательского состава средних и высших профессиональных образовательных учреждений; организация рейдов в местах проведения культурно-массовых мероприятий для подростков и молодежи; информационный обмен в рамках, предусмотренных законодательством; совершенствование межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотических средств и причастных к ним лицах; мониторинг реализации основных направлений Программы и эффективности профилактических мероприятий.
Для обеспечения раннего активного выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических и психотропных веществ, предусматриваются введение в состав призывных комиссий врачей-наркологов, а также взаимодействие с работниками центров психолого-педагогической помощи детям, подросткам, социальной помощи семье.
Предполагается проведение комплексного исследования масштабов немедицинского потребления наркотических средств, материальных потерь от распространения наркомании в сфере производства (травматизм, аварии, прогулы, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, наступающие в результате потребления наркотических средств), объемов бюджетных затрат в связи с лечением и реабилитацией наркоманов.
2. Профилактика потребления наркотических средств различными категориями населения
Цель мероприятий данного направления - осуществление комплекса мер, направленных на сокращение и предупреждение незаконного спроса на наркотические средства, а также пропаганду здорового образа жизни.
Планируется пересмотреть и усовершенствовать методики и технологии проведения антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп с более широким привлечением различных общественных организаций и конфессий; включать в учебный процесс образовательных учреждений дифференцированные программы по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств; оказывать содействие администрациям районов и городов в организации на базе центров социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами; организовать проведение ежегодных смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи; организовать трудовую деятельность подростков в летний период; организовать и провести тематические концерты, дискотеки, смотры-конкурсы, выставки, республиканские, муниципальные и межмуниципальные акции, направленные на формирование здорового образа жизни.
3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств
Цель деятельности - создание и внедрение в практику современной концепции лечения и реабилитации больных наркоманией, а также организационно-методической модели ее реализации.
Предполагаются внедрение в практику работы учреждений наркологической службы современных организационных и медицинских технологий, основанных на принципах доказательной медицины, методов диагностики, лечения и реабилитации, соответствующих лучшей европейской и мировой практике; обмен информацией со специалистами других регионов, что позволит проводить сравнительный анализ эффективности различных методик профилактики, лечения больных наркоманией и ранней ее диагностики; использование положительного отечественного опыта.
Для работы в современных условиях, построения эффективной системы оказания медицинской помощи лицам, допускающим немедицинское потребление наркотиков, необходимо обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области лечения и профилактики наркомании на базе ведущих клиник и институтов России. Система подготовки и усовершенствования должна охватывать как специалистов "гражданского" сектора здравоохранения, так и работающих в пенитенциарной системе.
С целью обеспечения преемственности, профилактики рецидивов планируется активизировать взаимодействие специалистов Минздравсоцразвития Чувашии и УФСИН России по Чувашской Республике при переводе осужденных, больных наркоманией, на реабилитационный этап лечения в специализированные наркологические учреждения территориальных органов здравоохранения.
4. Обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств
Основной целью этого направления деятельности является контроль исполнения действующей нормативной правовой базы в сфере оборота наркотических и психотропных средств.
С указанной целью специалистами подразделений правоохранительных органов будет продолжена работа по выявлению незаконных наркотикосодержащих посевов и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков в республику; по обеспечению эффективного контроля за деятельностью организаций и предприятий, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (производство, транспортировка, хранение, отпуск, использование).
5. Совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
Цель мероприятий данного направления - исключение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Чувашской Республики.
Предусматриваются разработка и реализация под эгидой Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике комплекса мер, направленных на пресечение незаконных поставок наркотических средств на территорию республики, а также выявление и пресечение преступной деятельности сбытчиков наркотических средств; создание автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств; повышение профессионального уровня сотрудников подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств.
Решению поставленных задач будет способствовать изучение положительного опыта борьбы с незаконным оборотом наркотических средств других регионов России.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики (частично - за счет текущего финансирования учреждений соответствующих министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики), а также из внебюджетных источников.
Общий объем ассигнований на финансирование составляет 28,334 млн. рублей, из них:
из федерального бюджета - 5,766 млн. рублей, в том числе:
в 2005 году - 2,581 млн. рублей;
в 2006 году - 2,840 млн. рублей;
в 2007 году - 0,115 млн. рублей;
в 2008 году - 0,115 млн. рублей;
в 2009 году - 0,115 млн. рублей;
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 15,742 млн. рублей, в том числе:
в 2005 году - 3,983 млн. рублей;
в 2006 году - 3,598 млн. рублей;
в 2007 году - 3,743 млн. рублей;
в 2008 году - 2,593 млн. рублей;
в 2009 году - 0,595 млн. рублей;
в 2010 году - 0,600 млн. рублей;
в 2011 году - 0,630 млн. рублей;
из внебюджетных источников - 6,826 млн. рублей, в том числе:
в 2005 году - 0,628 млн. рублей;
в 2006 году - 1,228 млн. рублей;
в 2007 году - 0,628 млн. рублей;
в 2008 году - 0,628 млн. рублей;
в 2009 году - 1,458 млн. рублей;
в 2010 году - 1,128 млн. рублей;
в 2011 году - 1,128 млн. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов указанных уровней.
V. Механизм реализации Программы, организация управления, контроль за выполнением
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование средств федерального и республиканского бюджетов Чувашской Республики, внебюджетных источников, спонсорской и гуманитарной помощи. Направление средств государственной поддержки для выполнения целей и задач Программы предусматривается производить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики в области закупок для государственных нужд.
В ходе реализации Программы будут освоены финансовые средства федерального бюджета для организации и проведения диагностических мероприятий при призыве граждан на военную службу, обеспечения работы в призывных комиссиях психиатров-наркологов; организации трудовой деятельности детей, подростков, молодежи, обеспечения рабочих мест для подростков в летний период.
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, контролирующий выполнение намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований. Государственный заказчик также обеспечивает организационное руководство реализацией Программы. Координацию деятельности основных исполнителей осуществляет Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике.
Государственный заказчик Программы ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Программы и в установленном порядке представляет ее в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.
Министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, указанные в графе "Исполнители" приложения N 1, ежегодно к 15 марта до 2012 года информируют о ходе выполнения мероприятий Программы Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике ежегодно к 15 апреля до 2012 года информирует о ходе выполнения мероприятий Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2012 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Государственный заказчик - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики к 25 апреля 2012 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Предполагается, что полное и своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в республике, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества, в том числе:
поэтапному снижению числа правонарушений в указанной сфере до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с оборотом и потреблением наркотических средств, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию больных наркоманией, а также деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотических средств;
повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения.
В результате реализации Программы к 2012 году ожидается:
увеличение доли больных наркоманией, обратившихся за помощью на ранних стадиях заболевания, до 13,2%;
стабилизация ситуации, связанной со смертностью потребителей наркотических средств от передозировки, на уровне 0,3 на 100 тыс. населения;
рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, до 57,1%.
Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации Программы приведен в приложении N 2.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 275 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту
в Чувашской Республике
на 2005-2009 годы"
Мероприятия
по реализации республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2011 годы"
15 сентября 2006 г., 15 февраля 2007 г., 12 сентября 2008 г.
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок выпол- нения (годы) |
Источники и объем финансирования (млн. рублей) | Исполнители | |||
федеральный бюджет |
республикан- ский бюджет Чувашской Республики |
внебюджет- ные источники |
всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
|||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. |
Проведение комплексных социологических исследований для оценки масштабов немедицинского потребления наркотических средств и социально-экономичес- ких потерь от распространения наркомании Создание и организация работы центров психолого-педагогиче- ской помощи детям, подросткам в Аликовском, Ибресинском, Козловском, Красночетайском, Чебоксарском, Шемуршинском, Шумерлинском, Яльчикском, Янтиковском районах, г. Шумерле Включение в состав призывных комиссий гг. Чебоксары, Новочебоксарска, Шумерли, Канаша, Алатыря психиатров-наркологов Организация и проведение экспресс-диагностики разового и эпизодического употребления наркотических и психотропных веществ при призыве граждан на военную службу; поступлении в следственные изоляторы УФСИН России по Чувашской Республике лиц, подозреваемых в совершении преступлений по линии незаконного оборота наркотиков Подготовка группы лидеров-педагогов по основам раннего выявления и профилактики наркомании на базе ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" Внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих формирование здорового образа жизни и мотивов отказа от "проб" и приема наркотических средств, а также технологий раннего обнаружения употребления учащимися психоактивных веществ (далее - ПАВ) Оказание содействия учреждениям социального обслуживания семьи и детей в составлении социального паспорта микрорайона с определением "зон риска" по возможному употреблению ПАВ несовершеннолетними Мониторинг эффективности системы первичной профилактики на каждом этапе ее становления и функционирования Создание пакета информационно-методи- ческой документации для обучения членов районных и городских межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Организация тематического усовершенствования врачей по раннему выявлению потребителей ПАВ на базе ГОУ "Институт усовершенствования врачей" |
2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2005 2006 2007 2008 2009 2005 2006 2007 2008 2009 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 |
0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 |
0,05 0,05 0,05 0,05 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,3 0,3 0,3 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,02 0,02 0,02 0,02 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности |
0,02 0,02 |
0,05 0,05 0,05 0,05 0,3 0,3 0,3 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 |
Чувашстат* Минздравсоц- развития Чувашии, Минобразова- ния Чувашии Минобразова- ния Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии Военкомат Чувашии*, Минздравсоц- развития Чувашии Военкомат Чувашии, УФСИН России по Чувашской Республике* Минобразова- ния Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии Минобразова- ния Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии Минздравсоц- развития Чувашии, МВД по Чувашии*, Минобразова- ния Чувашии, органы местного самоуправле- ния* Минобразова- ния Чувашии, МВД по Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии Минобразова- ния Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии, МВД по Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минспорт Чувашии Минздравсоц- развития Чувашии |
2. Профилактика потребления наркотических средств различными категориями населения | |||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. 2.11. 2.12. 2.13. 2.14. 2.15. 2.16. 2.17. 2.18. 2.19. 2.20. 2.21. 2.22. 2.23. 2.24. 2.25. |
Подготовка волонтеров для работы в детско-подростковой среде из числа активистов молодежного движения Включение в программу учебного процесса образовательных учреждений занятий по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств и других одурманивающих веществ Оснащение Республиканского сборного пункта Военного комиссариата Чувашской Республики наглядной агитацией, содержащей информацию о губительном воздействии наркотических средств на организм человека Приобретение и демонстрация фильмов, организация показов спектаклей с целью формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании и СПИДа Создание серии передач на русском и чувашском языках на государственных и коммерческих телеканалах и радиостанциях, публикация в печатных средствах массовой информации о вреде потребления наркотических и одурманивающих веществ Развитие консультативно-мето- дического центра по профилактике наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи на базе Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки Проведение республиканской научно-практической конференции по вопросам профилактики наркомании и формирования культуры здорового образа жизни "Молодость. Здоровье. Жизнь!" Организация и проведение конкурса плакатов среди учащихся учреждений дополнительного образования детей Чувашской Республики "Дети против наркотиков" Организация на базе центров социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-нарколо- гами Издание пособий и методических рекомендаций для педагогических и медицинских работников, специалистов муниципальных органов управления, родителей по профилактике и раннему выявлению потребителей ПАВ среди несовершеннолетних и молодежи Обеспечение размещения социальной рекламы в СМИ службами, оказывающими консультативную помощь, направленную на профилактику и раннее выявление потребителей ПАВ; информации о работе служб экстренной психологической и медицинской помощи в общественном транспорте Проведение спортивно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду и формирование здорового образа жизни среди подростков и молодежи Проведение ежегодных смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоро- вительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи Проведение ежегодной республиканской спартакиады среди физкультурно-спортив- ных клубов по месту жительства Ежегодное проведение республиканской акции "Молодежь за здоровый образ жизни" (март - апрель, ноябрь - декабрь) Организация и проведение профилактических мероприятий в рамках акции "Молодость спортивной Чувашии" Обобщение и внедрение в практическую работу отечественного и зарубежного опыта организации профилактики потребления ПАВ молодежью с асоциальными установками Организация семинаров, совещаний, тренингов для педагогов, направленных на совершенствование превентивных технологий в рамках единого профилактического пространства, обусловливающих снижение спроса на ПАВ в детско-молодежной популяции Использование в профилактической работе с подростками, учащейся молодежью специальных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации ("Перекресток", "Ровесник - ровеснику", "Без наркотиков", "Ровесник" и др.) Проведение в образовательных учреждениях единого Дня здоровья, уроков культуры здоровья Совершенствование физкультурно-оздоро- вительной работы с обучающимися, проведение спартакиад, соревнований по отдельным видам спорта, конкурсов с широким привлечением родительской общественности Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений (педагогов, психологов, социальных педагогов) на основе специального курса "Ранняя профилактика болезней химической зависимости" на базе ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" Организация внутришкольных наркопостов при школьных медицинских кабинетах Организация летнего спортивно-ориентиро- ванного оздоровительного отдыха для детей и подростков из групп риска наркотизации, а также состоящих на учете в органах внутренних дел Создание интернет-информацион- ной системы по вопросам профилактики потребления ПАВ среди несовершеннолетних и молодежи |
2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2009 2005 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 |
средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 2,466 2,725 |
0,035 0,035 0,04 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,01 0,01 0,01 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,5 0,5 0,5 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,1 0,1 0,1 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,05 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,025 0,035 0,04 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,55 0,58 0,6 0,195 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,01 0,01 0,01 0,01 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,02 0,02 0,02 0,02 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,065 0,065 0,065 0,065 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,07 0,08 0,08 0,08 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,015 0,015 0,015 0,015 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,045 0,05 0,055 0,06 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,005 0,01 0,015 0,02 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,055 0,06 0,065 0,07 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,8 0,9 1,0 1,1 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности |
0,05 0,05 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,02 0,02 0,02 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,02 0,02 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,03 0,03 0,01 0,01 0,01 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,05 0,05 |
0,035 0,035 0,04 0,01 0,01 0,01 0,5 0,5 0,5 0,05 0,05 0,2 0,2 0,2 0,1 0,1 0,05 0,025 0,035 0,04 0,02 0,02 0,02 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,02 0,02 0,55 0,58 0,6 0,195 0,02 0,02 0,02 0,02 0,01 0,01 0,01 0,035 0,035 0,035 0,035 0,015 0,015 0,015 0,165 0,165 0,165 0,165 0,1 0,03 0,03 0,07 0,08 0,08 0,08 0,015 0,015 0,015 0,015 0,045 0,05 0,055 0,06 0,01 0,01 0,01 0,005 0,01 0,015 0,02 0,055 0,06 0,065 0,07 3,266 3,625 1,0 1,1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,05 0,05 |
Минобразова- ния Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии Минобразова- ния Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии Военкомат Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии Минкультуры Чувашии Минкультуры Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии Минкультуры Чувашии Минкультуры Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии, Минобразова- ния Чувашии Минкультуры Чувашии, Минобразова- ния Чувашии органы местного самоуправле- ния, Минздравсоц- развития Чувашии, Минобразова- ния Чувашии Минобразова- ния Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии Минкультуры Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии Минспорт Чувашии Минспорт Чувашии Минспорт Чувашии, Минобразова- ния Чувашии Минобразова- ния Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии, УФСКН России по Чувашской Республике*, Минкультуры Чувашии Минобразова- ния Чувашии, Минспорт Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии,# Минобразова- ния Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии Минобразова- ния Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии, Минкультуры Чувашии Минобразова- ния Чувашии Минобразова- ния Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии Минобразова- ния Чувашии, Минспорт Чувашии Минобразова- ния Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии Минобразова- ния Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии Минобразова- ния Чувашии, Минспорт Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии, МВД по Чувашии Минобразова- ния Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии |
3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств | |||||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. |
Обеспечение наркологической службы республики тест-системами для экспресс-анализа наличия наркотических, психотропных средств и одурманивающих веществ в организме человека Внедрение в практику современной концепции и организационно-мето- дических моделей лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией с применением средств патогенетической терапии Укомплектование ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" современным диагностическим, лечебным, реабилитационным оборудованием: оснащение палаты интенсивной терапии дооснащение химико-токсикологиче- ской лаборатории для определения наличия ПАВ или метаболитов наркотических веществ в различных средах организма: медицинское оборудование медицинская мебель расходные материалы текущий ремонт Участие в региональных, межрегиональных научно-практических конференциях, ознакомительные выезды в регионы Российской Федерации по актуальным вопросам Обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в области лечения и реабилитации больных наркоманией на базе ведущих клиник и институтов Российской Федерации Организация обучения психиатров-наркологов учреждений системы УФСИН России по Чувашской Республике на базе ГОУ "Институт усовершенствования врачей" Проведение комплексной социально-психологи- ческой реабилитации наркозависимых осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях УФСИН России по Чувашской Республике Внедрение скрининг-методов лабораторной диагностики злоупотребления ПАВ и оснащение лабораторных отделений лечебно-профилактиче- ских учреждений республики: ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер" Разработка и внедрение в практическую деятельность призывных комиссий методических рекомендаций по выявлению в процессе подготовки к военной службе подростков, склонных к употреблению наркотиков |
2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2006 2005 2006 2007 2008 2009 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2006 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 |
средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности |
0,095 0,095 0,095 0,095 0,145 0,01 0,095 0,12 0,12 0,12 0,12 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,2 0,2 0,2 0,265 0,15 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,025 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12 0,5 0,5 0,05 0,065 0,003 0,003 0,003 0,003 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,04 0,04 0,04 0,04 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 0,58 0,13 0,13 0,13 0,13 0,06 0,01 средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности |
0,2 0,2 0,2 0,1 0,1 0,1 0,3 0,5 0,5 0,5 0,003 0,003 0,003 0,003 0,003 0,003 0,003 0,3 0,1 0,1 |
0,095 0,095 0,095 0,095 0,345 0,21 0,295 0,12 0,12 0,12 0,12 0,1 0,1 0,1 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,3 0,2 0,2 0,2 0,265 0,15 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,025 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12 0,5 0,5 0,05 0,065 0,5 0,5 0,5 0,006 0,006 0,006 0,006 0,003 0,003 0,003 0,04 0,04 0,04 0,04 0,3 0,58 0,13 0,13 0,13 0,13 0,16 0,11 |
Минздравсоц- развития Чувашии Минздравсоц- развития Чувашии, Минобразова- ния Чувашии Минздравсоц- развития Чувашии Минздравсоц- развития Чувашии, Минобразова- ния Чувашии Минздравсоц- развития Чувашии, УФСИН России по Чувашской Республике УФСИН России по Чувашской Республике, Минздравсоц- развития Чувашии УФСИН России по Чувашской Республике, Минздравсоц- развития Чувашии Минздравсоц- развития Чувашии Военкомат Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии |
4. Обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств | |||||||
Обеспечение исполнения на территории республики правовых и контрольно-техничес- ких правил, регламентирующих хранение, транспортировку, законное использование, списание, ввоз и вывоз оборудования, химических веществ и препаратов, с помощью которых возможно изготовление наркотических средств |
2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 |
средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности |
УФСКН России по Чувашской Республике, МВД по Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии, Чувашская таможня*, УФСБ России по Чувашской Республике* |
||||
5. Совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ |
|||||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. |
Разработка и реализация мер по эффективному использованию и пополнению межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств, предупреждению, выявлению и раскрытию наркопреступлений Проведение оперативно-профилак- тических мероприятий, направленных на обнаружение, выявление и ликвидацию каналов незаконного поступления наркотиков в республику, фактов хищения наркотических средств из медицинских учреждений Проведение совместных межведомственных мероприятий в отношении юридических и физических лиц, причастных к финансированию преступных групп, занимающихся закупкой и реализацией наркотических средств и психотропных веществ Осуществление согласованных мероприятий по выявлению фактов преступной деятельности лиц, причастных к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, в условиях исправительных учреждений и других мест лишения свободы Принятие мер по оптимизации структуры и численности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в органах внутренних дел по Чувашской Республике Проведение мероприятий по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в клубах, ресторанах, развлекательных комплексах и иных местах проведения досуга населения республики Обеспечение мер по недопущению нарушений правил пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, а также пресечению их незаконной деятельности в области незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ Итого Всего |
2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 |
средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности средства, предусмотре- нные на финансирова- ние основной деятельности 2,581 2,840 0,115 0,115 0,115 5,766 |
3,983 3,598 3,743 2,593 0,595 0,600 0,630 15,742 |
0,628 1,228 0,628 0,628 1,458 1,128 1,128 6,826 |
7,192 7,666 4,486 3,336 2,168 1,728 1,758 28,334 |
УФСКН России по Чувашской Республике, МВД по Чувашии, Чувашская таможня, УФСБ России по Чувашской Республике УФСКН России по Чувашской Республике, МВД по Чувашии, Чувашская таможня, УФСБ России по Чувашской Республике, Минздравсоц- развития Чувашии УФСКН России по Чувашской Республике, МВД по Чувашии, Чувашская таможня, УФСБ России по Чувашской Республике УФСИН России по Чувашской Республике, УФСКН России по Чувашской Республике, МВД по Чувашии, УФСБ России по Чувашской Республике МВД по Чувашии УФСКН России по Чувашской Республике, МВД по Чувашии УФМС России по Чувашской Республике*, МВД по Чувашии, УФСКН России по Чувашской Республике, УФСБ России по Чувашской Республике |
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 275 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту
в Чувашской Республике
на 2005-2009 годы"
Перечень
индикаторов ожидаемой эффективности реализации республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2011 годы"
12 сентября 2008 г.
N пп |
Индикаторы | Единица измерения |
До реализа- ции Программы (2003 год) |
После реализации Программы | ||||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||||
1. 2. 3. |
Смертность потребителей наркотических средств от передозировки Доля больных наркоманией, обратившихся за помощью на ранних стадиях заболевания Доля выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств |
количест- во человек на 100 тыс. населения % % |
0,37 12,5 56,4 |
0,36 12,6 56,5 |
0,35 12,7 56,6 |
0,34 12,8 56,7 |
0,33 12,9 56,8 |
0,32 13,0 56,9 |
0,31 13,1 57,0 |
0,30 13,2 57,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2009 годы".
Основными целями Программы являются создание условий для противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2005-2009 годы и предполагает решение следующих задач:
создание действенной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств;
выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества, внедрение передового опыта профилактики наркомании и пресечения незаконного оборота наркотиков;
дальнейшее развитие правоохранительных органов и подразделений, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 15 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2011 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 1 февраля 2005 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г., N 1, ст.52
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 100 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 275
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 февраля 2007 г. N 26
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2006 г. N 233