Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Положению о школьном экологическом
мониторинге
Рекомендации
по сбору информации и заполнению электронной базы данных
Успех мониторинговых работ во многом зависит от правильного первичного сбора информации и перевода ее на электронные носители. Эта первичная информация будет базовой (т.е. точкой отсчета), и все происходящие в дальнейшем изменения будут сопоставляться с нею. Поэтому значимость этого материала очень велика, и необходимость получения и сохранения объективных данных является первостепенной задачей.
Как нам кажется, отход от объективности может происходить в двух случаях: при сборе материала и при переводе его в электронный вариант. Поэтому этим моментам необходимо уделять пристальное внимание.
Прежде всего, необходимо внимательно ознакомиться с территорией и ее границами, закрепленными за участниками для ведения мониторинговых наблюдений. Это сначала нужно сделать по электронной карте, где будут отмечены границы, а затем и на местности.
Следующий этап - знакомство с требованиями экологического паспорта территории и методическими рекомендациями по его заполнению. Это позволит ознакомиться с основным# объектами исследования, оценить весь объем предстоящей выполняемой работы, однозначно трактовать спорные моменты при работе на местности.
Для сбора информации на местности разумнее закрепленную территорию разделить на ряд участков и по необходимости пронумеровать их. Площади участков (и масштаб карты) выбрать таким образом, чтобы на распечатке карты этого участка на листе бумаги формата А4 можно было бы детально отметить все предлагаемые для исследования объекты (отдельные деревья, тропинки и т.д.). Рекомендуемыми участками могут быть отдельные дворы, пространства между домами, домами и автотрассой, часть улицы в частном секторе и др. Работая на местности, иметь в руках карту участка и на нее как можно подробнее и точнее в соответствии с условными обозначениями наносить все объекты, включая здания, отсутствующие на карте.
Таким образом, одноразовым посещением участка на бумаге фиксируется весь комплекс изучаемых объектов. Далее эти объекты по возможности точнее переносятся на электронную карту. При необходимости нужно совершать повторные выходы на местность. В этом плане участок за участком обследуется вся закрепленная за школой территория. После обследования всей территории в соответствии с рекомендациями заполняется экологический паспорт территории. При заполнении паспорта особое внимание обратить на объемные показатели (количество, протяженность) и названия отдельных объектов.
<< Приложение 2. Экологический паспорт территории |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 мая 2005 г. N 147 "О школьном экологическом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.