Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29 апреля 2005 г. N 102
(приложение N 5)
Методика
оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования в Чувашской Республике
1. Задача содержания автомобильных дорог состоит в постоянном обеспечении сохранности дорог и дорожных сооружений, поддержании их в состоянии, соответствующем требованиям, допустимым по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
2. Оценка уровня содержания автомобильных дорог является обязательной функцией управления содержанием дорог, осуществляемой с целью:
2.1. Определения степени достижения запланированного ранее и зафиксированного в контракте на содержание дорог, заключенного между Заказчиком и Исполнителем, уровня содержания дорог, на основании которого в соответствии с условиями контракта принимается решение о величине оплаты выполненных работ, применении или неприменении к Исполнителю специальных санкций за несоблюдение условий контракта.
2.2. Получения объективной информации о фактическом уровне содержания дорог, участков дорог, сети дорог, обслуживаемых различными Исполнителями, и использования этой информации для целей управления содержанием дорог в части инспекционного контроля.
3. Заказчик имеет право проводить оценку уровня содержания дорог в любое время, заблаговременно (за 24 часа) уведомив о ней Исполнителя.
4. В зависимости от сезона года возможны два последовательных периода содержания дорог - весенне-летне-осенний и зимний. Даты начала и окончания указанных периодов определяются Заказчиком с учетом местных природно-климатических условий и указываются в контракте на содержание дорог.
5. Минимальный участок дороги, на котором проводится оценка уровня содержания дорог, равен 1 км. Как правило, это участок между двумя километровыми знаками. В случае отсутствия километрового знака длина участка в 1 км отслеживается по спидометру автомобиля или специальному прибору измерения пройденного пути. В случае, если протяженность дороги составляет нецелое количество километров, последний нецелый километр оценивается как самостоятельный, если его длина 500 и более метров, и включается при оценке в состав последнего целого километра, если его длина менее 500 м.
6. По настоящей Методике оценивается уровень содержания:
1) конструктивных элементов дороги на участке в 1 км:
земляного полотна;
элементов водоотвода;
полосы отвода;
проезжей части (включая используемые съезды);
искусственных сооружений;
элементов обустройства, обстановки и озеленения дороги;
2) одного километра дороги;
3) автомобильной дороги (участка дороги);
4) сети автомобильных дорог.
7. Заказчик может устанавливать для различных участков одной дороги разные уровни содержания.
8. Оценке уровня содержания не подлежат (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения):
участки дорог, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к нему приравнены, в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;
участки дорог, на которых в момент оценки уровня содержания выполняются работы по ремонту или реконструкции;*
конструктивные элементы дороги или их составляющие, не отвечающие требованиям нормативных документов, в случае, если приведение их в нормативное состояние не предусмотрено контрактом на содержание дорог.
9. В случае возникновения нестандартных ситуаций вследствие неблагоприятных погодных условий (длительная оттепель в зимний период или неожиданное выпадение снега в весенне-летне-осенний период) Заказчик и Исполнитель согласовывают показатели, по которым будет оцениваться уровень содержания дорог в этот период.
10. Для всех групп дорог, приведенных в приложении N 1, установлены три нормативных уровня содержания: допустимый, средний, высокий и один ненормативный уровень - недопустимый, при котором не выполняются требования, предъявляемые к нормативным уровням содержания. Характеристика уровней содержания автомобильных дорог приведена в таблице 1.
11. Автомобильные дороги общего пользования в Чувашской Республике в зависимости от социально-экономического значения и интенсивности движения имеют разный уровень потребительских свойств. В связи с этим показатели, используемые при оценке уровня содержания дорог, распределены по группам. Показатели, характеризующие уровень содержания автомобильных дорог в весенне-летне-осенний период, представлены в таблице 2, в зимний период - в таблице 3.**
12. Оценка уровня содержания автомобильных дорог общего пользования в Чувашской Республике также осуществляется согласно ОДМ 218.0.000-2003 "Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог" Росавтодора с учетом классификации дорог по группам и по показателям, характеризующим уровень содержания дорог.
------------------------------
* Организация, проводящая эти работы, обязана установить, содержать в должном порядке и после окончания работ убрать все предусмотренные нормативными документами временные технические средства организации дорожного движения на участке ремонта (реконструкции). Даты начала и окончания работ по ремонту или реконструкции дорог определяются соответственно актом приемки-передачи участка дорог под ремонт (реконструкцию) и актом приемки-передачи законченного ремонтом (реконструкцией) участка дороги в эксплуатацию.
** Нормативные сроки устранения дефектов в таблицах 2 и 3 предусмотрены для текущего контроля выполнения работ по содержанию дорог и оценки нарушения сроков устранения дефектов в промежуточный период между приемками работ.
Таблица 1
Характеристика уровней содержания автомобильных дорог
Уровень содержания дорог | Характеристика |
Допустимый Средний Высокий |
содержание дороги обеспечивает допустимый уро- вень безопасности движения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения". Допускаются факты временного ограничения движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. ДТП с сопутствующими неудовлетво- рительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. До- пускается наличие не более 15% (по протяжен- ности) участков с недопустимым уровнем содер- жания содержание дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на среднем уровне. Состояние конструктивных элементов, зависящее от содержания, не вызы- вает необходимости временного ограничения дви- жения автотранспортных средств. ДТП с сопут- ствующими неудовлетворительными дорожными ус- ловиями, зависящими от дефектов содержания до- рог, отсутствуют. Допускается наличие не более 10% (по протяженности) участков с недопустимым уровнем содержания содержание дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на высоком уровне (для фактически сложившегося транспортно-эксплуатационного состояния доро- ги). Автомобильная дорога и ее конструктивные элементы содержатся в состоянии, обеспечиваю- щем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. ДТП с со- путствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Не допускается наличие участков с недопустимым уровнем содержания. |
Таблица 2
Показатели, характеризующие уровень содержания автомобильных дорог в весенне-летне-осенний период
Код по- казате- ля |
Наименование показателя | Группа дорог | Уровень содержания | ||
допустимый | средний | высокий | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Земляное полотно, полоса отвода | |||||
1.1. | Возвышение обочин и разделительной по- лосы над проезжей частью при отсут- ствии бордюра. Занижение обочин и разделительной по- лосы относительно кромки проезжей час- ти более 4 см. Срок ликвидации возвышения или заниже- ния обочин не более 7 суток |
для всех групп дорог |
не допускаются | ||
1.2. | Отдельные повреждения, просадки, на 1000 м2 общей площади неукрепленных обочин, не более, м2 (В скобках: глубина повреждения, не более, см). Срок ликвидации повреждения не более 7 суток |
ТА | 5,0 (5) | 4,0 (5) | 2,5 (5) |
ТБ, ТВ | 7,0 (8) | 5,5 (7) | 3,5 (5) | ||
ТГ | 15,0 (10) | 12,0 (8) | 7,0 (5) | ||
ТД | 20,0 (15) | 17,5 (12) | 9,5 (10) | ||
ТГр | - | ||||
1.3. | Отдельные повреждения, просадки укре- пительных полос, на 1000 м2 общей пло- щади укрепительных полос, не более, м2. Предельные размеры повреждения, не бо- лее: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см В скобках: требования для весеннего периода, продолжительность которого Заказчик устанавливает в зависимости от местных погодно-климатических усло- вий). Срок ликвидации повреждения не более 14 суток |
ТА | 1,0 (2,0) | 0,5 (2,0) | не допус- каются |
ТБ, ТВ | 1,5 (3,5) | 1,0 (2,0) | 0,5 (2,0) | ||
ТГ, ТД | 2,5 (7,0) | 1,5 (3,5) | 1,0 (2,0) | ||
ТГр | - | ||||
1.4. | Дефекты и разрушения земляного полотна и системы водоотвода, не влияющие на безопасность движения (после окончания весеннего периода содержания, продол- жительность которого устанавливает Заказчик) |
для всех групп дорог |
не допускаются | ||
1.5. | Неорганизованные съезды (после оконча- ния срока ликвидации, установленного Заказчиком) |
для всех групп дорог |
не допускаются | ||
1.6. | Растительность в полосе отвода, сни- жающая расстояние видимости прибли- жающегося поезда на железнодорожных переездах без дежурных менее 400 м на удалении 50 м от ближнего рельса, на пересечениях на одном уровне, менее: 600 м - для ТА; 300 м - для ТБ,ТВ; 250 м - для ТГ, ТД, ТГр |
ТА, ТБ, ТВ, ТГ, ТД, ТГр |
не допускается | ||
1.7. | Трава на обочинах и разделительной по- лосе высотой более 15 см. Трава на откосах высотой более 25 см |
для всех групп дорог |
не допускается | ||
1.8. | Мусор и посторонние предметы на обочи- не, откосах земляного полотна и в по- лосе отвода, не влияющие на безопас- ность движения, встречающиеся чаще, чем через, м. Срок ликвидации дефекта не более 5 су- ток |
ТА, | 100 | 200 | 500 |
ТБ, ТВ, ТГ, ТД, ТГр |
300 | ||||
II. Проезжая часть (включая используемые съезды) | |||||
2.1. | Дефекты и повреждения, на 1000 м2 проезжей части, не более, м2. Предельные размеры повреждения, не бо- лее: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см (В скобках: требования для весеннего периода, продолжительность которого Заказчик устанавливает в зависимости от местных погодно-климатических усло- вий). Срок устранения повреждений не более: 5 суток - для ТА; 7 - для ТБ и ТВ; 10 - для ТГ; 14 - для ТД, 20 - для ТГр |
ТА | 0,3 (1,5) | 0,2 (1,0) | не допус- каются |
ТБ, ТВ | 1,5 (3,5) | 1,0 (2,0) | 0,3 (1,5) | ||
ТГ | 2,5 (7,0) | 1,5 (3,5) | 1,0 (2,0) | ||
ТД | 7,0 (15,0) | 5,0 (10,0) | 2,5 (5,0) | ||
ТГр | 15 (30,0) | 10,0 (20,0) | 5,0 (10,0) | ||
2.2. | Необработанные участки выпотевания би- тума, на 1000 м2 проезжей части, не более, м2 Срок устранения скользкости покрытия, вызванного выпотеванием битума, не бо- лее 4 суток |
ТА | 10,0 | 7,0 | 5 |
ТБ, ТВ | 15,0 | 10,0 | 7 | ||
ТГ, ТД | 20,0 | 15 | 10 | ||
ТГр | - | ||||
2.3. | Нарушение профиля, гребенка на 1000 м2 проезжей части, не более, м2 |
ТГр | 150 | 100 | 50 |
2.4. | Раскрытые необработанные трещины на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях шириной раскрытия более 3 мм и суммарной длиной, не более, м |
ТА | 500 | 300 | не допус- каются |
ТБ, ТВ, ТГ, ТД |
800 | 500 | 300 | ||
ТГр | - | ||||
2.5. | Разрушенные и не заполненные мастикой деформационные швы на цементобетонном покрытии |
ТА, ТБ, ТВ, ТГ, ТД |
не допускаются | ||
ТГр | - | ||||
2.6. | Полосы загрязнения у кромок покрытия шириной до 0,5 м, на 1000 м кромки покрытия, не более, м. Срок очистки покрытия от загрязнения не более 5 суток |
ТА | 200 | 100 | не допус- каются |
ТБ, ТВ | 300 | 200 | 100 | ||
ТГ, ТД | 500 | 250 | 200 | ||
ТГр | - | ||||
2.7. | Посторонние предметы на проезжей час- ти, влияющие на безопасность движения. Срок ликвидации посторонних предметов, влияющих на безопасность движения, не более 1 часа. При невозможности свое- временной уборки место необходимо ог- радить соответствующими дорожными зна- ками |
для всех групп дорог |
не допускаются | ||
III. Искусственные сооружения | |||||
3.1. Мостовые сооружения | |||||
3.1.1. | Загрязнение проезжей части мостовых сооружений у тротуаров на полосе шири- ной, не более, м. Толщина слоя загрязнения на мостовых сооружениях вдоль тротуаров, не более, см: в населенных пунктах - 0,5; в ос- тальных случаях - 1,0 |
ТА, ТБ, ТВ, ТГ, ТД |
0,20 | 0,10 | не допус- кается |
ТГр | 0,50 | 0,30 | 0,10 | ||
3.1.2. | Отдельные выбоины на покрытии тротуа- ров, на 100 м2 площади тротуара, не более, м2. Срок ликвидации повреждений не более 5 суток |
ТА | 1,0 | 0,7 | 0,3 |
ТБ, ТВ | 1,5 | 1,0 | 0,5 | ||
ТГ | 2,0 | 1,5 | 0,6 | ||
ТД | 3,0 | 2,0 | 1,0 | ||
ТГр | 6,0 | 4,0 | 2,0 | ||
3.1.3. | Неукрепленные перила и ограждения, разрывы и другие повреждения перил, влияющие на безопасность движения пе- шеходов, не более, % от общего коли- чества элементов. Срок ликвидации повреждений перил не более 5 суток, сбитых или поврежден- ных ограждений - 14 суток |
для всех групп дорог |
не допускаются | ||
3.1.4. | Трещины в покрытии над деформационными швами, износ мастики на 100 м протя- женности шва, не более, м |
ТА | 10 | 5 | 2 |
ТБ, ТВ | 20 | 10 | 5 | ||
ТГ, ТД | 30 | 20 | 10 | ||
ТГр | 50 | 30 | 20 | ||
3.1.5. | Износ досок верхнего настила деревян- ного моста, бордюрного бруса более 3 см, наличие коротких вставок, неис- правных тротуаров, не более, % от об- щего количества. Срок ликвидации повреждения досок верхнего настила - не более 3 суток, бордюрного бруса и тротуаров - 5 дней |
ТА | - | ||
ТБ, ТВ, ТГ, ТД, ТГр |
20 | 10 | не допус- каются |
||
3.1.6. | Засоренные водоотводные трубки и окна в тротуарных блоках, не более, % от общего количества |
для всех групп дорог |
30 | 15 | не допус- каются |
3.1.7. | Неокрашенные ограждения, накладки диа- фрагм и металлоконструкций усиления, опорные части, перильные ограждения, не более, % от общего количества |
для всех групп дорог |
30 | 15 | не допус- каются |
3.1.8. | Загрязненные опорные части, лестничные сходы, водоотводные лотки, не более, % от общего количества |
для всех групп дорог |
не допускаются | ||
3.1.9. | Мусор, загрязнение, растительность на пролетных строениях и под тротуарными блоками, не более, % от общего коли- чества элементов |
для всех групп дорог |
20 | 10 | не допус- каются |
3.1.10. | Разрушенные откосы регуляционных соо- ружений, конусов и насыпи на 100 м2, не более, м2 |
ТА | 1,5 | 0,8 | не допус- каются |
ТБ, ТВ | 2,0 | 1,5 | 0,7 | ||
ТГ, ТД | 2,5 | 1,6 | 1,2 | ||
ТГр | 3,0 | 2,0 | 1,6 | ||
3.1.11. | Мусор, наносы и посторонние предметы на конусах береговых опор, в русле и подмостовой зоне, не более, % от общей площади элементов |
ТА, ТБ, ТВ, ТГ |
20 | 10 | не допус- каются |
ТД, ТГр | 30 | 20 | 10 | ||
3.1.12. | Невырубленные деревья и кустарники в подмостовой зоне (высота пней не более 20 см) |
для всех групп дорог |
не допускаются | ||
3.1.13. | Отсутствие вертикальной разметки на опорах и пролетных строениях путепро- водов и соответствующих дорожных зна- ков над автомобильной дорогой. Срок восстановления утраченных знаков не более 2 суток |
ТА, ТБ, ТВ, ТГ, ТД |
не допускается | ||
ТД, ТГр | - | ||||
3.1.14. | Отсутствие знаков организации движения по мостовому сооружению в соответствии с паспортом моста. Срок восстановления утраченных знаков не более 3 суток |
для всех групп дорог |
не допускается | ||
3.2. Водопропускные трубы | |||||
3.2.1. | Локальные разрушения укрепления откоса насыпи, не более, м2 |
ТА | 0,8 | 0,5 | 0,3 |
ТБ, ТВ | 1,2 | 0,8 | 0,5 | ||
ТГ, ТД | 1,5 | 1,2 | 0,8 | ||
ТГр | - | ||||
3.2.2. | Заиливание водопропускных труб, не бо- лее, в частях от диаметра или высоты сечения трубы |
ТА | 1/10 | не допускается | |
ТБ, ТВ | 1/15 | 1/10 | 1/5 | ||
ТГ, ТД | 1/20 | 1/15 | 1/10 | ||
ТГр | - | ||||
3.2.3. | Локальные повреждения оголовков трубы, не более, м2 |
ТА | 0,5 | 0,3 | 0,1 |
ТБ, ТВ | 0,8 | 0,5 | 0,3 | ||
ТГ, ТД | 1,2 | 0,8 | 0,5 | ||
ТГр | - | ||||
3.2.4. | Размыв русла водотоков у оголовков водопропускных труб |
для всех групп дорог |
не допускается | ||
3.2.5. | Незаделанные швы между звеньями водо- пропускных труб |
для всех групп дорог |
не допускаются | ||
3.2.6. | Застой воды у оголовков водопропускных труб |
для всех групп дорог |
не допускается | ||
3.2.7. | Древесно-кустарниковая растительность у оголовков и в русле водопропускных труб (высота травы не более 25 см) |
для всех групп дорог |
не допускается | ||
3.3. Тоннели, галереи, пешеходные переходы | |||||
3.3.1. | Локальные повреждения обделки тоннеля, подземных пешеходных переходов, не бо- лее, % от общей площади |
ТА | 5 | 3 | не допус- каются |
ТБ, ТВ, ТГ | 10 | 7 | 4 | ||
ТД, ТГр | 20 | 13 | 7 | ||
3.3.2. | Локальные повреждения водоотводных лотков, лестничных сходов пешеходных переходов |
для всех групп дорог |
не допускаются | ||
3.3.3. | Неисправности в системах водоотвода, вентиляции, освещения, пожаротушения. Срок ликвидации неисправностей не бо- лее 1 суток |
для всех групп дорог |
не допускаются | ||
3.3.4. | Оползание грунта над порталами тонне- ля, галереи. Срок ликвидации оползания грунта не более 1 суток |
для всех групп дорог |
не допускается | ||
3.3.5. | Мусор, загрязнение и посторонние пред- меты в пешеходных переходах |
для всех групп дорог |
не допускаются | ||
3.3.6. | Неукрепленные перила, разрывы и другие повреждения перил в пешеходных перехо- дах. Срок ликвидации повреждений с момента обнаружения не более 3 суток |
для всех групп дорог |
не допускаются | ||
3.4. Подпорные стенки | |||||
3.4.1. | Видимые разрушения кладки подпорных стенок |
для всех групп дорог |
не допускаются | ||
3.4.2. | Повреждение штукатурки, окраски (по- белки) подпорных стенок, % от площади |
ТА | 10 | 5 | не допус- кается |
ТБ, ТВ, ТГ | 15 | 10 | 5 | ||
ТД, ТГр | 20 | 15 | 10 | ||
3.4.3. | Засоренные дренажные окна и водоотвод- ные лотки |
для всех групп дорог |
не допускаются | ||
IV. Обустройство и обстановка дороги | |||||
4.1. | Отсутствие или установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующих стандартов, норм и правил |
для всех групп дорог |
не допускается | ||
4.2. | Повреждения дорожных знаков, затруд- няющие их восприятие. Срок ликвидации повреждений знаков (кроме знаков 2.1-2.7) не более 3 су- ток Срок ликвидации повреждений знаков 2.1-2.7 не более 1 суток |
для всех групп дорог |
не допускаются | ||
4.3. | Временно установленные дорожные знаки, не убранные через 1 сутки после устра- нения причины, вызвавшей необходимость их установки |
для всех групп дорог |
не допускаются | ||
4.4. | Поврежденные элементы ограждения. Срок ликвидации поврежденных элементов ограждения не более 5 суток |
для всех групп дорог |
не допускаются | ||
4.5. | Видимые повреждения (сколы, шелушения) бортовых камней, не более, % от площа- ди открытой поверхности (глубина ско- ла, шелушения не более 3 см) |
для всех групп дорог |
20 | 10 | 5 |
4.6. | Видимые разрушения и деформации сиг- нальных столбиков и стоек дорожн |
<< Приложение N 4. Перечень школьных автобусных маршрутов |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2005 г. N 102 "О классификации республиканских автомобильных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.