Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 14 июля 2005 г. N 1684
"Об утверждении программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда г. Чебоксары в 2006-2010 годах"
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Жилищным и Градостроительным кодексами Российской Федерации, Программой социально-экономического развития г.Чебоксары на 2004-2010 гг., утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 18.02.2004 г. N 1158, в целях реализации Генерального плана развития города Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 08.12.2004 г. N 1456, Комплексной программы развития строительства жилья в городе Чебоксары на 2005-2010 годы, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22.12.2004 г. N 1492, и в целях активизации сноса ветхих жилых домов и переселения граждан из муниципального и государственного жилищного фонда Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Программу "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда г.Чебоксары в 2006-2010 годах", далее - Программа (прилагается).
2. Определить заказчиком-координатором Программы администрацию г.Чебоксары в лице Управления строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города администрации г.Чебоксары.
3. Установить, что финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно на реализацию ее мероприятий бюджетами всех уровней и за счет внебюджетных источников.
4. Управлению строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города администрации г.Чебоксары (Черкасов А.Ю.) и управлению экономики администрации г.Чебоксары (Ялуткин В.И.) ежегодно учитывать положения Программы при формировании адресной инвестиционной программы г.Чебоксары.
5. Финансовому управлению Министерства финансов Чувашской Республики в г.Чебоксары (Чижанова Н.Р.) при формировании бюджета г.Чебоксары на соответствующие годы включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств муниципального бюджета г.Чебоксары.
6. В ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней и реальных объемов привлекаемых внебюджетных средств.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по ЖКХ, энергетике, благоустройству, строительству, транспорту и связи (Шлепнев Ю.Ч.).
Глава самоуправления |
Н.И. Емельянов |
Утверждена
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 14 июля 2005 г. N 1684
Программа
"Переселение граждан из ветхого жилищного фонда г.Чебоксары в 2006-2010 годах"
Паспорт Программы
Наименование Программы - Программа "Переселение граждан из ветхого
жилищного фонда г.Чебоксары в 2006-2010 годах"
(далее - Программа)
Основание для разработки - Государственная федеральная целевая программа
Программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
- Программа развития жилищного строительства в
г.Чебоксары на 2005-2010 годы.
- Программа социально-экономического развития
г.Чебоксары на 2004-2010 гг.
Заказчик-координатор - Администрация г.Чебоксары.
Программы
Разработчик Программы - Управление строительства, архитектуры,
перспективного развития и реконструкции города
администрации г.Чебоксары.
Цель и основные задачи - разработка опережающих проектов комплексной
Программы реконструкции и застройки территорий с
проведением необходимого обследования и
инвентаризации жилищного фонда в районах
города с ветхим жильем;
- разработка целостной политики по ликвидации
ветхого жилищного фонда, избавление от разовых
решений по реализации Программы;
- поэтапное переселение граждан из ветхого
муниципального и государственного жилищного
фонда;
- снижение расходной части бюджета,
стимулирование привлечения внебюджетных
источников финансирования муниципальных
программ;
- создание прозрачной и понятной процедуры
инвестирования;
- создание условия для привлечения
специализированных организаций, осуществляющих
организацию и управление инвестиционными
проектами;
- утверждение схем финансирования сноса ветхого
и аварийного жилищного фонда, определение доли
бюджетных средств и других привлеченных
источников.
Сроки реализации - Программа выполняется в 2006-2010 годах.
Программы
Перечень основных - разработка порядка проведения конкурсов и
мероприятий Программы аукционов по продаже земель и права аренды
земельных участков;
- разработка принципов зонирования городских
территорий;
- строительство жилья для переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда.
Основные исполнители - Управление строительства, архитектуры,
Программы перспективного развития и реконструкции города
администрации г.Чебоксары;
- отдел строительства;
- отдел по эксплуатации жилищного фонда,
благоустройству и коммунальному обслуживанию;
- жилищный отдел.
Объем и источники - Общий объем финансирования Программы за счет
финансирования Программы всех источников в ценах 2005 года составляет
855,015 млн. рублей.
Источники финансирования:
Федеральный бюджет - 249,164 млн. рублей.
Республиканский бюджет ЧР - 227,251
млн. рублей.
Бюджет г.Чебоксары - 121,667 млн. рублей.
внебюджетные источники, в т.ч. и средства
граждан - 256,933 млн. рублей.
Ожидаемые конечные - улучшение жилищных условий 3353 граждан,
результаты реализации проживающих в ветхом жилищном фонде;
Программы - снос 44,631 тыс.кв. метров общей площади
ветхого жилищного фонда;
- строительство нового жилья 57,001 тыс.кв.м.
общей площади.
Система контроля за - Общее руководство и контроль за исполнением
исполнением Программы Программы осуществляет Управление
строительства, архитектуры, перспективного
развития и реконструкции города совместно с
постоянной комиссией Чебоксарского городского
Собрания депутатов по ЖКХ,
энергетике, благоустройству, строительству,
транспорту и связи.
Информация о ходе выполнения Программы
ежегодно рассматривается коллегией
администрации г.Чебоксары и постоянной
комиссией Чебоксарского городского Собрания
депутатов.
Введение
Одной из глобальных проблем стоящих перед Правительством Российской Федерации является переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Однако, как показала практика исполнения действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований программ, направленных на решение вышеуказанной проблемы, только за счет бюджетных средств этот вопрос практически невозможно разрешить положительно.
Необходимо разработать механизмы для привлечения инвестиций на постоянной основе. В основном привлечение средств инвесторов осуществляется в соответствии с рекомендациями постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее подпрограмма).
В письме руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) от 30.12.2004 года за N ВА-6104/03 "О создании механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования на ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда" содержится в целом справедливая критика существующего положения дел в реализации Подпрограммы. Делается упор на необходимость разработки и внедрения новых механизмов консолидации финансовых средств всех уровней власти и создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций на ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда, а также на реализацию прав граждан на жилище. Основным требованием должно стать согласование экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, инвесторов и специализированных организаций, осуществляющих организацию инвестирования в строительство, при реализации Подпрограммы. Схема разграничения полномочий при реализации подпрограммы представлена в приложении N 1.
Помимо критериев распределения федеральных средств, предусмотренных приказом Госстроя России от 25 декабря 2002 года N 309 "О реализации в 2003 году подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (приложение N 2), вводятся дополнительные требования:
- наличие заключенных договоров о совместных действиях по организации финансирования между субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- наличие муниципальной программы "Привлечение внебюджетных инвестиций при переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда";
- внесение в расходную часть бюджетов (субъекта Российской Федерации и муниципальных образований) средств на реализацию программ "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда";
- соглашение о намерениях с инвестором о долгосрочном инвестировании;
- документальное подтверждение субъектом Российской Федерации перечисления в муниципальные образования консолидированных средств (Российской Федерации и субъекта Российской Федерации) за предыдущий год;
Схема взаимодействия участников Подпрограммы приведена в приложении N 3.
Средства из федерального бюджета предлагается направлять не на консолидированное финансирование строительства нового жилья или на приобретение жилья на вторичном рынке недвижимости, а на развитие инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании под конкретный инвестиционный объект. Средства федерального бюджета уменьшат общий объем инвестирования при новом строительстве и тем самым создадут инвестиционную привлекательность для инвесторов, а также решат проблему реноваций инженерной инфраструктуры.
Программный метод (схема реализации муниципальной подпрограммы "Привлечение внебюджетных инвестиций при переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" - приложение N 4) позволит привлечь к формированию инвестиционных проектов специалистов, осуществляющих организацию инвестирования в строительство и инвесторов в стадии формирования инвестиционных проектов, решить проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда путем консолидации бюджетных средств различных уровней и средств инвесторов, включая население.
Предлагаемый новый подход к консолидации финансовых ресурсов позволит региональным органам власти:
- проводить целостную политику по ликвидации ветхого жилищного фонда;
- снизить расходную часть бюджета;
- избавиться от разовых решений по реализации Программы;
- стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования муниципальных Программ;
- создать прозрачную и понятную процедуру инвестирования;
- свести к минимуму риски по инвестированию;
- создать условия для привлечения специализированных организаций, осуществляющих организацию и управление инвестиционными проектами.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На быстрое ветшание жилых зданий наряду с такими факторами, как неудовлетворительная техническая эксплуатация, недостаточные затраты, произведенные на эксплуатационное содержание жилых домов, оказало влияние и наличие неблагоприятных гидрогеологических условий (подтопление территории) в результате строительства Чебоксарского водохранилища.
Ежегодно, в среднем, выбытие жилищного фонда из эксплуатации по различным причинам составляет около 2,2 тыс.кв. метров:
- перевод из жилого в нежилое - около 1,2 тыс.кв. метров общей площади;
- по ветхости - около 1,0 тыс.кв. метров (снесено за период 2000-2004 и полгода 2005 годов 4,3 тыс.кв. метров).
Ежегодный ввод в эксплуатацию нового жилья за последние годы составляет в среднем более 160 тыс.кв. метров. Выбытие примерно 2 процента общей площади жилья, вновь вводимого в эксплуатацию.
Переселение граждан из ветхого жилищного фонда является составной частью решения жилищной проблемы и проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства. Жилищный фонд г.Чебоксары составляет 8266,3 тыс.кв. метров общей площади жилья, в том числе муниципальной и государственной форм собственности 4568 тыс.кв. метров (муниципальной 2808,0 тыс.кв. метров и государственной форм собственности - 1760,0 тыс.кв. метров).
По техническому состоянию отнесены к ветхому жилищному фонду муниципальной и государственной форм собственности 199 домов общей площадью 44,631 тыс.кв. метров, где проживает 3353 человек (приложение N 5).
Что составляет примерно 1% от жилищного фонда муниципальной и государственной форм собственности.
В общее число домов включены и неснесенные по ранее действовавшей программе "Программа переселения граждан города Чебоксары из ветхого жилого фонда на 2000-2005 гг.", утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26 января 2000 г. N 894, дома в количестве 94 строения общей площадью 22,447 тыс.кв. метров. А также дополнительно включены 105 домов, имеющих по данным МУП "БТИ и ПЖФ" физический износ более 60 процентов, общей площадью 22,184 тыс.кв. метра. Эти здания морально и физически устарели и не соответствуют современным требованиям, однако занимают значительные площади, не позволяя тем самым производить комплексную застройку и реконструкцию территорий города. По этажности ветхие жилые здания в основном относятся к группе мало- и среднеэтажных с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенных и частично благоустроенных.
Отнесение жилых домов к категории ветхого фонда осуществляется с учетом методики по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания на основании реестров (списков) ветхого жилья, сформированных районными управлениями ЖКХ г.Чебоксары.
За период действия "Программы переселения граждан г.Чебоксары из ветхого жилого фонда на 2000-2005 гг.", утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26 января 2000 г. N 894, снесены 20 ветхих жилых домов общей площадью 4,26 тыс.кв. метров, переселено во вновь построенные (6,8 тыс.кв. метров) дома 114 семей с общим количеством граждан 316 человек.
Темпы решения проблемы ветхого жилья и реализации планов обновления архитектурного облика города явно не достаточны. Поэтому в г.Чебоксары реализуются государственные федеральные целевые программы по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, военнослужащих, увольняемых с военной службы, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, финансируемые за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики в виде безвозмездных субсидий и жилищных сертификатов и средств граждан. Программа предусматривает выделение гражданам безвозмездных государственных субсидий, ипотечных, социальных жилищных кредитов.
В качестве альтернативного решения вопроса восстановления жилищного фонда в г.Чебоксары разработана "Программа реконструкции муниципального жилищного фонда 2005-2010 годы", утвержденная решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27 октября 2004 г. N 1424, в соответствии с которой производится реконструкция микрорайона "ХБК".
Также в городе начинает набирать обороты реализация решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 23.11.2000 г. N 2189 "О реконструкции жилых домов, окупаемой за счет продажи дополнительных площадей, получаемых при уплотнении существующей застройки". В соответствии с которым за счет средств инвесторов завершено строительство первого "пилотного" дома, в котором размещены в том числе 20 квартир маневренного жилого фонда. Есть возможность перейти к поэтапной реконструкции близлежащих домов.
С другим инвестором заключен договор на реконструкцию целого городского квартала за счет средств, полученных от реализации квартир, построенных в результате уплотнения существующей застройки.
На конкурсной основе застройщикам предоставляется право заказчика-застройщика микрорайонов, кварталов, улиц. Одним из условий определения победителя является согласие застройщика участвовать в переселении граждан из ветхих жилых домов, расположенных на рассматриваемой территории в соотношении 50/50 со средствами, выделяемыми на эти цели из бюджетов всех уровней.
Наращивание темпов решения проблемы ветхого жилья и реализации планов обновления архитектурного облика, инженерного, транспортного, социально-культурного обеспечения города невозможно без применения программных методов и создания специализированных организаций, осуществляющих организацию и управление инвестиционными проектами.
Количество граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде муниципальной и государственной форм собственности по г.Чебоксары
Количество домов |
Общая площадь (тыс. кв.м.) |
Жилая площадь (тыс. кв.м.) |
Количество квартир |
Количество семей |
Количество проживаю- щих |
|
Всего по г.Чебоксары муниципаль- ный и госу- дарственный жилищный фонд |
199 | 44,631 | 30,211 | 1196 | 1275 | 3353 |
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Программа разработана в целях активизации сноса ветхого жилищного фонда и поэтапного переселения жителей из муниципального и государственного жилищного фонда.
Программа ориентирована на выполнение следующих задач:
- разработка опережающих проектов комплексной реконструкции и застройки территорий с проведением необходимого обследования и инвентаризации жилищного фонда в районах с ветхим жильем;
- разработка целостной политики по ликвидации ветхого жилищного фонда, избавление от разовых решений по реализации Программы;
- поэтапное переселение граждан из ветхого муниципального и государственного жилищного фонда;
- снижение расходной части бюджета, стимулирование привлечения внебюджетных источников финансирования муниципальных программ;
- создание прозрачной и понятной процедуры инвестирования;
- создание условия для привлечения специализированных организаций, осуществляющих организацию и управление инвестиционными проектами;
- утверждение схем финансирования сноса ветхого и аварийного жилищного фонда, определение доли бюджетных средств и других привлеченных источников.
Объем инвестиций для реализации Программы рассчитан на 2006-2010 годы, т.е. на непрерывное комплексное и ежегодное осуществление переселения граждан из ветхого жилищного фонда.
Программа имеет временной период - 2006-2010 годы и может быть реализована при финансировании в полном объеме.
Переселение граждан города Чебоксары, проживающих в ветхом жилищном фонде других форм собственности, предполагается осуществлять в комплексе с решением задач данной Программы в соответствии с планами реконструкции и застройки города за счет привлечения дополнительных инвестиций в ходе реализации Программы.
III. Система программных мероприятий
Одним из направлений в части обновления жилищного фонда является последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых домов с переселением в них жильцов из снесенных домов или с предоставлением им вторичного жилья. Выполнение запланированных объемов сноса невозможно без комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов, т.е. модернизации и развития наряду со строительством жилья инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры, опережающего проектирования по районам массового сноса и реконструкции. Одновременно с расселением из ветхих домов необходимо решить задачи по сносу (разборке) зданий и переработке (утилизации) конструкций и материалов разборки и повторного использования продуктов разборки, т.е. в дальнейшем требуется разработка нормативных актов, предусматривающих, чтобы каждый застройщик при начале строительства определял способ утилизации здания после окончания срока эксплуатации.
В зависимости от объемов жилищного строительства и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда переселение осуществляется:
поквартальным отселением (т.е. комплексным восстановлением и обновлением жилищного фонда кварталов, микрорайонов);
отселением из отдельных зданий, техническое состояние которых является критическим.
Переселение граждан из домов, подлежащих сносу, может осуществляться за счет:
- жилой площади, поступающей в муниципальный фонд в домах, реконструкция которых завершена;
- выделяемой органами местного самоуправления по программе строительства социального жилья;
- освобождающейся за выбытием граждан;
- предоставляемой инвесторами в соответствии с контрактами, заключенными с органами местного самоуправления, на строительство жилых домов;
- предоставляемой органами местного самоуправления за счет безвозмездных субсидий очередникам на строительство и приобретение жилья;
- предоставления гражданам льгот по субсидированию процентных ставок по ипотечным кредитам.
Переселение граждан из ветхого жилищного фонда производится согласно жилищному законодательству.
Ежегодная поэтапная реализация Программы осуществляется мероприятиями согласно приложению N 7.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять в установленном законодательством порядке за счет целевых ассигнований из федерального, республиканского и городского бюджетов, а также и привлеченных средств. К таким источникам можно отнести:
- собственные средства организаций, в том числе имеющих на балансе ветхий жилой фонд;
- средства, полученные от реализации аренды нежилых помещений, имущественного комплекса ветхого жилищного фонда и земельных участков;
- безвозмездные субсидии на приобретение жилья;
- инвестиции и кредиты, в том числе иностранных инвесторов, направляемые на комплексную реконструкцию и застройку кварталов;
- муниципальные ресурсы, образующиеся за счет предоставления права заказчика-застройщика строительства жилья и пользования муниципальной инфраструктурой в виде передаваемых застройщиками городу квартир во вновь построенных домах;
- средства населения;
- внебюджетные платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) земельных участков, где расположен ликвидируемый ветхий фонд под коммерческое строительство;
- привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры земельных участков, на которых произведен снос ветхого фонда, в том числе кредиты банков, муниципальные займы, концессия объектов городской инженерной инфраструктуры.
Предусматривается ежегодное выделение средств местного бюджета по муниципальной программе сноса ветхого жилья и переселения граждан.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы на период 2006-2010 годов по г.Чебоксары составляет 855,015 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 249,164 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 227,251 млн. рублей, местных бюджетов - 121,667 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 256,933 млн. рублей (приложение N 8).
Объемы финансирования программных мероприятий ежегодно корректируются с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней и реальных объемов привлекаемых внебюджетных средств.
V. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит гражданам, проживающим в ветхом жилищном фонде реализовать жилищные права, освободит территорию города от морально и физически устаревших зданий и сооружений, создаст условия для совершенствования архитектурного облика города, опережающего развития инженерной, транспортной, культурно-социальной инфраструктуры г.Чебоксары.
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия 3353 гражданам, проживающим в ветхих жилых домах;
- привлечь инвестиции для строительства 57 тысяч квадратных метров жилья, отвечающего всем современным требованиям;
- снизить темпы роста удорожания жилья;
- сократить в долевом соотношении расходную часть бюджета;
- привлечь внебюджетные источники до 30% от общей стоимости Программы;
- сделать жилье более доступным для широких слоев населения, что позволит снизить социальную напряженность.
VI. Механизм реализации Программы
Нормативно-правовое сопровождение Программы обеспечивается Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными нормативными и правовыми актами.
Реализация Программы осуществляется основными исполнителями ее мероприятий.
Заказчиком является Управление строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города Чебоксары.
Заказчик разрабатывает нормативные акты в пределах своей компетенции, осуществляет работу по защите в федеральных органах исполнительной власти государственных инвестиций, решает вопросы бюджетного финансирования на республиканском и муниципальном уровне.
Администрации районов формируют реестры ветхого жилищного фонда.
Потребность в общей и жилой площади, предоставляемая взамен сносимой, определяется администрациями районов города Чебоксары.
Заказчик определяет очередность и сроки сноса ветхого жилищного фонда, организует работу по переселению граждан, разрабатывает ежегодные планы по реализации и финансированию Программы.
При расселении граждан из ветхого жилья учитываются тенденции к переселению в более удобные для проживания районы, обеспеченность зелеными насаждениями, транспортная доступность.
В г.Чебоксары принят принцип поквартального отселения с учетом технического состояния инженерных систем и коммуникаций кварталов, сохранения места жительства гражданам в том же административном районе, в новых домах вторичной застройки района.
Программа может быть реализована при полном финансировании из всех источников.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за исполнением Программы осуществляет Управление строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города совместно с комиссией Чебоксарского городского Собрания депутатов по ЖКХ, энергетике, благоустройству, строительству, транспорту и связи.
Исполнители, участники реализации Программы ежегодно представляют информацию о проделенной# работе в Управление строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города к 1 марта следующего за отчетным года.
Управление строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города ежеквартально в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Управление экономики администрации г.Чебоксары.
Информация о ходе выполнения Программы ежегодно рассматривается коллегией администрации г.Чебоксары и ЧГСД.
Приложение N 1
Схема распределения полномочий при реализации Подпрограммы
Постановление Правительства РФ от 22 января 2002 г. N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" На федеральном уровне: подпрограмма определяет масштаб проблемы, правовые и финансовые механизмы ее решения, меры и пути предоставления федеральной поддержки субъектам Российской Федерации для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Программа субъекта Российской Федерации |
| |
| На региональном уровне: региональные программы определяют срок|
|решения проблемы в регионе, формируют законодательную базу в рамках|
|жилищного и земельного законодательства, координируют сроки реализации|
|региональных программ, определяют методы государственной поддержки. |
\-----------------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------------------------------------------------------\
| Программы муниципальных образований |
| |
| На уровне муниципального образования: муниципальные программы|
|предусматривают план действий органов местного самоуправления,|
|привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и|
|аварийного жилищного фонда, эффективное управление направленными на|
|финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными|
|средствами, перечень жилых помещений, предназначенных для граждан, а|
|также средства всех источников финансирования программы переселения. |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
Порядок распределения средств федерального бюджета
Софинансирование региональных программ ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется при превышении среднероссийского показателя - 3,2 процента |
| /-----------------------------------------------\
| | Наличие разработанной и утвержденной|
| |региональной программы переселения граждан|
| /--из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том|
| | |числе по муниципальным образованиям. |
| | \-----------------------------------------------/
| | /-----------------------------------------------\
| | | Наличие унифицированной региональной и|
| |--местной нормативно-методической базы для|
| | |решения проблемы переселения граждан из ветхого|
| | |и аварийного жилищного фонда. |
| | \-----------------------------------------------/
| | /-----------------------------------------------\
/-----------------\ | | Возможность привлечения внебюджетных средств|
| Критерии | | |для ликвидации ветхого и аварийного жилищного|
| распределения |-+--фонда. |
| средств | | \-----------------------------------------------/
| федерального | | /-----------------------------------------------\
| бюджета | | | Отношение объемов бюджетных и внебюджетных|
\------------------/ | |средств к их общему объему, необходимому для|
|--финансирования региональной программы (с учетом|
| |увеличения доли средств внебюджетных источников|
| |в общем объеме финансирования программы). |
| \-----------------------------------------------/
| /-----------------------------------------------\
| | Количество площади в регионе, непригодной|
|--для проживания. |
| \-----------------------------------------------/
| /-----------------------------------------------\
| | Участие региона в других федеральных|
\--программах, предусматривающих переселение|
|граждан из ветхого и аварийного жилищного|
|фонда. |
\-----------------------------------------------/
Приложение N 3
Схема взаимодействия участников Подпрограммы
/------------------------------\
/----------|Органы местного самоуправления|
| \------------------------------/
| |
/------------\ /-----------------------------\
|Договор о| | Муниципальная подпрограмма |
|совместных | |"Привлечение внебюджетных|
|действиях по| |инвестиций при переселении|
|организации | |граждан из ветхого и|
|финансирова- | |аварийного жилищного фонда" |
|ния | \------------------------------/
\------------/ |
| |
| /-----------------------------\
| | Инвестиционный проект | /------------------\
| \------------------------------/ | Федеральное |
/-------------\ | |агентство по|
|Субъект | /-----------------------------\ |строительству и|
|Российской |--- Согласование ---|жилищно-коммуналь-|
|Федерации | \-----------------------------/ |ному хозяйству |
\-------------/ | \------------------/
| /------------------------------\ |
| | Инвестор | |
| \------------------------------/ |
| |
| /------------------------------\ |
\----------Договор совместных действий-------------/
|по организации финансирования |
\------------------------------/
Приложение N 4
Реализация муниципальной Подпрограммы
"Привлечение внебюджетных инвестиций при переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда"
/-------------------------------\ /--------------------------------\
|Структурные подразделения| |Специализированная организация,|
|органов местного| |осуществляющая организацию|
|самоуправления, назначенные| |инвестирования (девелоперская|
|главой администрации | |компания) |
\-------------------------------/ \--------------------------------/
| /----------------------------\ |
\------ Сбор исходных данных -----/
/-------------------\ \----------------------------/ /------------------\
|Управление | | |Технические усло-|
|архитектуры и| /---------------------------\ |вия подключения|
|градостроительства.|-Предварительные согласования-|объектов к сетям|
|Управление | \----------------------------/ |инженерно-техни- |
|земельных | | |ческого обеспече-|
|отношений | | |ния |
\-------------------/ | \------------------/
| /-------------------------------\ |
| |Разработка инвестиционного| |
| |проекта | |
| \--------------------------------/ |
| | |
| /-------------------------------\ |
| |Согласование с органами| |
| |государственной власти и| |
| |инвестором. | |
| |Принятие решения о| |
| |софинансировании. | |
| \--------------------------------/ |
| | |
| /-------------------------------\ |
| |Заключение инвестиционного| |
| |контракта между администрацией| |
| |города и инвестором | |
| \--------------------------------/ |
| | |
| /-------------------------------\ |
| |Выбор земельных участков для| |
| |строительства. | |
\-----------Принятие решения о---------/
|предоставлении земельного|
|участка для строительства. |
\--------------------------------/
Приложение N 5
Наличие ветхого жилищного фонда муниципальной и государственной форм собственности, численность граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде
N | Наименование объекта | N дома | % износа | Год постройки | Площадь, кв.м. | в т.ч. жилая | коли- чест- во квар- тир |
коли- чество прожи- вающих |
по данным БТИ | ||||||||
1 | ул.Б.Хмельницкого | 69 | 65 | 1957 | 415,1 | 275,5 | 8 | 21 |
2 | ул.Щорса | 34 | 70 | 1960 | 421,8 | 277,1 | 8 | 14 |
3 | ул.Щорса | 34а | 70 | 1960 | 427,7 | 267 | 12 | 19 |
4 | ул.Щорса | 12 | 57 | 1959 | 61,8 | 46,6 | 2 | 3 |
5 | ул.Щорса | 28 | 55 | 1959 | 412,9 | 271,1 | 8 | 34 |
6 | ул.Щорса | 35 | 50 | 1959 | 414,1 | 288,8 | 8 | 32 |
7 | ул.Щорса | 37 | 55 | 1959 | 417 | 290,7 | 8 | 42 |
8 | ул.Щорса | 38 | 53 | 1959 | 413,5 | 287 | 8 | 24 |
9 | ул.Щорса | 39 | 57 | 1959 | 415,6 | 281,3 | 8 | 23 |
10 | ул.Щорса | 40 | 50 | 1959 | 415,6 | 283,5 | 8 | 30 |
11 | ул.Щорса | 41 | 57 | 1959 | 425 | 297,7 | 8 | 33 |
12 | ул.Щорса | 43 | 52 | 1959 | 410,1 | 280,9 | 8 | 35 |
13 | ул.Щорса | 45 | 52 | 1959 | 411,5 | 279,2 | 8 | 25 |
14 | ул.Щорса | 47 | 59 | 1959 | 414,5 | 262,3 | 8 | 29 |
15 | ул.Репина | 69 | 55 | 1949 | 80,8 | 34 | 2 | 5 |
16 | ул.Репина | 75/22 | 59 | 1958 | 93,7 | 66,3 | 2 | 4 |
17 | ул.Репина | 143 | 52 | 1959 | 65,9 | 49,6 | 2 | 6 |
18 | ул.Фучика | 59 | 55 | 1959 | 412,6 | 277,2 | 14 | 43 |
19 | ул.Фучика | 30 | 59 | 1958 | 426,1 | 306,3 | 12 | 51 |
20 | ул.8-го Марта | 22/86 | 61 | 1958 | 133,1 | 82,4 | 4 | 10 |
21 | ул.Пар.Коммуны | 3 | 61 | 1958 | 401,6 | 278,5 | 18 | 30 |
22 | ул.Пар.Коммуны | 16 | 75 | 1960 | 289,8 | 265,9 | 10 | 38 |
23 | ул.Пар.Коммуны | 14 | 70 | 1955 | 457 | 309 | 16 | 5 |
24 | ул.Пар.Коммуны | 12 | 73 | 1966 | 408,6 | 275,1 | 8 | 34 |
25 | ул.Пар.Коммуны | 10 | 70 | 1960 | 413,4 | 277,7 | 8 | 24 |
26 | ул.Пар.Коммуны | 8 | 70 | 1959 | 410,3 | 274 | 9 | 27 |
27 | ул.Пар.Коммуны | 1 | 58 | 1958 | 400,3 | 279,9 | 18 | 35 |
28 | ул.Пар.Коммуны | 18 | 52 | 1960 | 71,3 | 51 | 3 | 4 |
29 | ул.Пар.Коммуны | 2а | 60 | 1963 | 662,3 | 520,2 | 16 | 54 |
30 | ул.Бродского | 16 | 65 | 1963 | 129,2 | 83,1 | 4 | 9 |
31 | ул.Бродского | 10 | 66 | 1963 | 129,2 | 82,3 | 4 | 12 |
32 | ул.Бродского | 20/40 | 66 | 1963 | 129,4 | 106,6 | 4 | 7 |
33 | ул.Бродского | 2 | 66 | 1963 | 127,9 | 81,4 | 4 | 10 |
34 | ул.Крупской | 12 | 67 | 1963 | 125,8 | 80,8 | 4 | 8 |
35 | ул.Крупской | 22 | 67 | 1963 | 131,2 | 81,8 | 4 | 12 |
36 | ул.Крупской | 28/36 | 62 | 1963 | 128,7 | 87,3 | 4 | 7 |
37 | ул.Семашко | 8 | 75 | 1959 | 397,4 | 269,1 | 8 | 34 |
38 | ул.Свердлова | 49 | 72 | 1901 | 197 | 135 | 7 | 21 |
39 | ул.Дегтярева | 19 | 65 | 1947 | 156,3 | 112 | 1 | 8 |
40 | ул.Дегтярева | 30 | 69 | 113,9 | 75,5 | 4 | 8 | |
41 | ул.Водопроводная | 4 | 65 | 1933 | 142,1 | 60,3 | 4 | 9 |
42 | ул.Водопроводная | 6 | 65 | 1935 | 146,5 | 58,6 | 3 | 6 |
43 | ул.Водопроводная | 8 | 65 | 1932 | 103,9 | 45,6 | 3 | 15 |
44 | ул.Водопроводная | 10 | 65 | 1932 | 130,7 | 69,2 | 3 | 5 |
45 | ул.Усадская | 47 | 68 | 1959 | 214,8 | 145,7 | 4 | 19 |
46 | ул.Усадская | 49 | 65 | 1959 | 203 | 133 | 3 | 11 |
47 | ул.Краснармейская | 5 | 70 | 1936 | 282,5 | 168 | 9 | 16 |
48 | ул.40 лет Октября | 1 | 70 | 1961 | 139,4 | 94,6 | 4 | 7 |
49 | ул.40 лет Октября | 10 | 70 | 1957 | 112,6 | 87,9 | 2 | 6 |
50 | ул.40 лет Октября | 11 | 65 | 1961 | 153,8 | 101,5 | 4 | 27 |
51 | ул.40 лет Октября | 12 | 65 | 1957 | 87,7 | 58,7 | 2 | 2 |
52 | ул.40 лет Октября | 13 | 65 | 1957 | 149,4 | 99,5 | 4 | 9 |
53 | ул.40 лет Октября | 14 | 65 | 1957 | 72,4 | 55,5 | 2 | 9 |
54 | ул.40 лет Октября | 15 | 65 | 1953 | 150,7 | 94,6 | 4 | 10 |
55 | ул.40 лет Октября | 16 | 65 | 1957 | 117,2 | 94,8 | 2 | 6 |
56 | ул.40 лет Октября | 18 | 65 | 1958 | 71,5 | 54,2 | 2 | 2 |
57 | ул.40 лет Октября | 2 | 65 | 1957 | 81,8 | 57,9 | 2 | 11 |
58 | ул.Серафимовича | 46 | 63 | 1958 | 62,4 | 43,9 | 4 | 6 |
59 | ул.Серафимовича | 48 | 64 | 1958 | 89,2 | 62,2 | 4 | 8 |
60 | ул.Серафимовича | 50 | 61 | 1958 | 96,4 | 71,2 | 3 | 9 |
61 | ул.К.Слобода | 42 | 65 | 1950 | 152,7 | 62,1 | 4 | 13 |
62 | ул.Гражданская | 35 | 57 | 1958 | 258,5 | 180,6 | 8 | 24 |
63 | ул.Социалистическая | 5 | 47 | 1955 | 1420 | 550,4 | 16 | 51 |
64 | ул.Заречная | 2 | 58 | 1960 | 182,4 | 94,4 | 4 | 8 |
65 | ул.Сурикова | 14 | 65 | 1927 | 106,1 | 75,4 | 3 | 7 |
66 | ул.Сурикова | 27 | 70 | 1927 | 136,9 | 112 | 3 | 13 |
67 | ул.Ашмарина | 72а | 60 | 1959 | 141 | 95,7 | 4 | 10 |
68 | ул.Г.Михайловского | 46 | 66 | 1962 | 85,8 | 69,3 | 2 | 2 |
69 | ул.Магницкого | 31 | 48 | 1959 | 113,5 | 81,7 | 2 | 8 |
70 | ул.Яблочкова | 8 | 69 | 1962 | 329,2 | 230,4 | 8 | 20 |
71 | ул.Энергетиков | 20 | 70 | 1958 | 412,8 | 263,8 | 8 | 34 |
72 | ул.К.Слобода | 42 | 65 | 1950 | 152,7 | 62,1 | 4 | 13 |
73 | пер.Кошкинский | 1а | 68 | 1933 | 168,4 | 74,1 | 4 | 12 |
74 | ул.Биржевая | 8а | 65 | 1939 | 362,4 | 264,5 | 12 | 14 |
75 | ул.Хвойная | 1 | 72 | 83,8 | 56,2 | 3 | 4 | |
76 | ул.Биржевая | 12 | 65 | 1960 | 74,3 | 56,3 | 2 | 8 |
77 | ул.Левобережная | 7 | 81 | 1950 | 77 | 58,5 | 2 | 4 |
78 | ул.Сосновская | 29 | 66 | 1929 | 75,8 | 50,4 | 2 | 3 |
79 | ул.Биржевая | 7 | 66 | 1946 | 109,4 | 77,6 | 3 | 8 |
80 | ул.Сосновская | 32 | 67 | 1932 | 118,6 | 92,4 | 4 | 8 |
81 | ул.Сосновская | 15 | 75 | 1947 | 92,5 | 76,1 | 3 | 8 |
82 | ул.Больничная | 2 | 75 | 1948 | 82,9 | 57,7 | 2 | 3 |
83 | ул.Больничная | 8 | 54 | 1956 | 83 | 56,9 | 3 | 7 |
84 | ул.Новая | 21 | 75 | 1950 | 134,8 | 93,6 | 4 | 9 |
85 | ул.Нагорная | 8 | 75 | 1931 | 303,2 | 231,7 | 8 | 15 |
86 | ул.Нагорная | 15 | 75 | 1936 | 161,7 | 99,8 | 4 | 8 |
87 | ул.Сплавная | 12 | 66 | 1972 | 67,8 | 67,8 | 3 | 7 |
88 | ул.Сплавная | 14 | 66 | 1972 | 67,8 | 67,8 | 4 | 6 |
89 | ул.Юности | 1а | 66 | 1972 | 67,8 | 67,8 | 3 | 6 |
90 | ул.Островского | 4 | 55 | 1959 | 158,7 | 74,5 | 4 | 8 |
91 | ул.Ашмарина | 38 | 55 | 1958 | 418,6 | 279 | 4 | 8 |
92 | ул.Бичурина | 15 | 55 | 1960 | 404,8 | 272,9 | 8 | 37 |
93 | ул.Бичурина | 14 | 55 | 1960 | 397,2 | 270,8 | 8 | 22 |
94 | ул.Энергетиков | 18 | 70 | 1958 | 413,7 | 263,6 | 8 | 30 |
95 | ул.Юности | 1б | 66 | 1972 | 67,8 | 67,8 | 3 | 8 |
96 | пер.Сосновый | 4 | 79 | 1942 | 67,8 | 67,8 | 4 | 6 |
97 | пр.Московский | 4а | 60 | 1961 | 36,5 | 27 | 1 | 5 |
Итого: | 22039 | 14638,1 | 540 | 1520 |
Список домов,
подлежащих сносу согласно Программы "Переселение граждан из ветхого жилого фонда на 2000-2005 гг."
98 | ул.Фучика | 28 | 65 | 1959 | 425,6 | 284,2 | 8 | 27 |
99 | ул.Фучика | 37 | 65 | 1957 | 408 | 260,7 | 8 | 39 |
100 | ул.50 лет Октября | 4 | 68 | 1959 | 83,4 | 61 | 2 | 5 |
101 | ул.Калинина | 93 | 42 | 1937 | 211,5 | 163,9 | 6 | 32 |
102 | ул.К.Иванова | 31 | 66 | 1931 | 391,5 | 281,3 | 17 | 41 |
103 | ул.Семашко | 6 | 67 | 1959 | 391,6 | 250,2 | 8 | 30 |
104 | ул.Глинки | 29а | 67 | 1962 | 127,1 | 68,8 | 4 | 12 |
105 | ул.Ф.Павлова | 31 | 65 | 1960 | 105,6 | 54,2 | 4 | 11 |
106 | ул.Ашмарина | 76 | 62 | 1959 | 142,5 | 92,9 | 4 | 10 |
107 | ул.Магницкого | 9 | 52 | 1957 | 105,4 | 79,9 | 2 | 8 |
108 | ул.Б.Хмельницкого | 8 | 42 | 1951 | 140,9 | 103 | 8 | 14 |
109 | ул.Учительская | 54 | 39 | 1941 | 31,5 | 28,3 | 1 | 3 |
110 | ул.Учительская | 56 | 55 | 1941 | 109,5 | 66,6 | 3 | 9 |
111 | ул.Учительская | 60 | 47 | 1941 | 53 | 37,3 | 2 | 5 |
112 | ул.Красноармейская | 23 | 70 | 1939 | 260 | 260 | 10 | 29 |
113 | ул.Левобережная | 4 | 44 | 1936 | 40,8 | 32 | 1 | 7 |
114 | ул.Левобережная | 4а | 60 | 1940 | 64,69 | 50,5 | 2 | 5 |
115 | ул.Просечная | 10 | 54 | 1938 | 33,9 | 25,5 | 1 | 1 |
116 | ул.Просечная | 19 | 52 | 1938 | 37,3 | 31,3 | 1 | 6 |
117 | ул.Родниковая | 38 | 47 | 1935 | 49,5 | 38,2 | 2 | 4 |
118 | ул.Родниковая | 43 | 53 | 1940 | 28,4 | 19,7 | 1 | 3 |
119 | ул.Родниковая | 53 | 64 | 1939 | 70,2 | 53,6 | 2 | 9 |
120 | ул.Котовского | 1б | 40 | 1964 | 199 | 131 | 6 | 21 |
121 | ул.Б.Хмельницкого | 54 | 60 | 1957 | 677 | 554 | 32 | 75 |
122 | ул.Больничная | 6 | 44 | 1946 | 40,5 | 25,5 | 1 | 2 |
123 | ул.Родниковая | 47 | 57 | 1941 | 50,2 | 36,8 | 2 | 9 |
124 | ул.Родниковая | 43 | 53 | 1940 | 28,4 | 19,7 | 1 | 3 |
125 | ул.Родниковая | 53 | 64 | 1939 | 70,2 | 53,6 | 2 | 9 |
126 | ул.Котовского | 1б | 40 | 1964 | 199 | 131 | 6 | 21 |
127 | ул.Б.Хмельницкого | 54 | 60 | 1957 | 677 | 554 | 32 | 75 |
128 | ул.Больничная | 6 | 44 | 1946 | 40,5 | 25,5 | 1 | 2 |
129 | ул.Родниковая | 47 | 57 | 1941 | 50,2 | 36,8 | 2 | 9 |
130 | ул.Родниковая | 50 | 66 | 1949 | 43,1 | 40,7 | 2 | 2 |
131 | ул.Сосновская | 31 | 48 | 1929 | 377 | 302,3 | 16 | 18 |
132 | ул.Нижегородская | 64 | 63 | 1951 | 459,6 | 294 | 8 | 34 |
133 | ул.Ниж.Нагорная | 4 | 75 | 1946 | 98,6 | 63,7 | 3 | 13 |
134 | ул.Сплавная | 22 | 57 | 1948 | 105,3 | 73,5 | 4 | 2 |
135 | ул.Нагорная | 31 | 80 | 1937 | 263,7 | 165,8 | 8 | 3 |
136 | ул.Ватутина | 27 | 60 | 1953 | 76,2 | 51,1 | 3 | 4 |
137 | ул.Ватутина | 40 | 42 | 1953 | 34 | 19,5 | 1 | 4 |
138 | ул.К.Иванова | 10 | 47 | 1940 | 94,9 | 66,3 | 1 | 7 |
139 | ул.Яблоневая | 50/1 | 50 | 1975 | 150,4 | 96 | 4 | 16 |
140 | пр.Московский | 4 | 66 | 1938 | 339,8 | 247,6 | 10 | 37 |
141 | ул.Пугачева | 33 | 60 | 1959 | 222,7 | 145,3 | 4 | 16 |
142 | ул.З.Яковлевой | 27 | 76 | 1952 | 58,9 | 37,8 | 2 | 4 |
143 | ул.Гражданская | 33 | 35 | 1953 | 222,2 | 141,4 | 9 | 19 |
144 | ул.Родниковая | 55 | 55 | 1957 | 49,7 | 39,6 | 2 | 4 |
145 | ул.Яблоневая | 91 | 30 | 1958 | 232,1 | 153,9 | 6 | 15 |
146 | ул.Водопроводная | 15 | 49 | 1962 | 129,8 | 86 | 6 | 13 |
147 | ул.Красногорская | 16 | 73 | 1936 | 21,5 | 14,5 | 2 | 1 |
148 | ул.Нагорная | 23 | 69 | 1957 | 84,2 | 63,5 | 2 | 5 |
149 | ул.Нагорная | 29 | 70 | 1935 | 137,7 | 89,8 | 5 | 7 |
150 | ул.Сосновская | 43 | 75 | 1958 | 80,6 | 57,7 | 3 | 9 |
151 | ул.Красногорская | 4а | 63 | 1939 | 44 | 33,1 | 1 | 2 |
152 | ул.Красногорская | 22а | 67 | 1963 | 111,2 | 84,2 | 3 | 10 |
153 | ул.Тельмана | 132 | 69 | 1963 | 75,2 | 49,2 | 2 | 7 |
154 | ул.Красногорская | 6 | 71 | 1963 | 42 | 28,9 | 2 | 6 |
155 | ул.Левобережная | 8 | 80 | 1932 | 237,4 | 185 | 4 | 13 |
156 | ул.Просечная | 4 | 71 | 1940 | 222,9 | 140,7 | 8 | 10 |
157 | ул.Магницкого | 12 | 64 | 1957 | 291,7 | 207,4 | 8 | 31 |
158 | ул.40 лет Октября | 26 | 65 | 1957 | 118,8 | 96,1 | 2 | 9 |
159 | ул.Декабристов | 1 | 62 | 1952 | 630,2 | 456,4 | 18 | 30 |
160 | ул.Декабристов | 2 | 63 | 1951 | 624,9 | 465,3 | 18 | 42 |
161 | ул.Декабристов | 3 | 62 | 1952 | 628,3 | 471,3 | 5 | 41 |
162 | ул.Калинина | 89 | 42 | 1937 | 474,5 | 239 | 14 | 40 |
163 | ул.Усадская | 89а | 60 | 1960 | 181,9 | 122,3 | 8 | 17 |
164 | ул.Декабристов | 4 | 64 | 1952 | 614,3 | 451,4 | 17 | 40 |
165 | б-р Юности | 2 | 67 | 1945 | 278,8 | 182,3 | 8 | 20 |
166 | ул.Сосновская | 59 | 61 | 1932 | 535 | 374,8 | 16 | 50 |
167 | ул.Новая | 19 | 60 | 1939 | 118,5 | 86,3 | 4 | 8 |
168 | пер.Ягодный | 5 | 65 | 1963 | 425,8 | 302,4 | 7 | 52 |
169 | ул.Красноармейская | 3 | 65 | 1930 | 456 | 298 | 18 | 55 |
170 | ул.Яблоневая | 93 | 30 | 1936 | 135,4 | 80,5 | 4 | 7 |
171 | ул.Нагорная | 6 | 74 | 1936 | 192,6 | 135,3 | 7 | 17 |
172 | ул.Пржевальского | 11 | 65 | 1959 | 699,2 | 414,2 | 8 | 24 |
173 | ул.Яблоневая | 89 | 56 | 1960 | 199,8 | 129,4 | 5 | 16 |
174 | ул.Красногорская | 1 | 62 | 1939 | 30 | 30 | 2 | 1 |
175 | ул.Добролюбова | 14 | 61 | 1939 | 208,7 | 129,8 | 8 | 18 |
176 | ул.Б.Хмельницкого | 38 | 60 | 1954 | 395 | 269,8 | 10 | 25 |
177 | ул.40 лет Октября | 5 | 30 | 1957 | 114,3 | 73,9 | 4 | 12 |
178 | ул.40 лет Октября | 3 | 52 | 1957 | 113 | 74,2 | 4 | 9 |
179 | ул.Магницкого | 8 | 58 | 1957 | 299,8 | 214,2 | 8 | 29 |
180 | ул.Сосновская | 57а | 61 | 1945 | 82,2 | 62,9 | 2 | 2 |
181 | ул.Пугачева | 42 | 60 | 1954 | 102,4 | 63,2 | 2 | 11 |
182 | ул.Б.Хмельницкого | 16 | 54 | 1954 | 131,2 | 86,5 | 6 | 19 |
183 | ул.Байдукова | 17 | 52 | 1940 | 76,5 | 39,2 | 2 | 9 |
184 | ул.П.Коммуны | 59 | 36 | 1959 | 227,7 | 148,5 | 8 | 19 |
185 | ул.Водопроводная | 27 | 55 | 1950 | 422,2 | 325,5 | 8 | 45 |
186 | ул.К.Иванова | 89 | 20 | 1952 | 365,8 | 255,4 | 8 | 43 |
187 | ул.Кутузова | 67 | 48 | 1954 | 105,7 | 61,4 | 1 | 4 |
188 | ул.Яблоневая | 101а | 46 | 1957 | 174,4 | 100,1 | 4 | 12 |
189 | ул.Фучика | 51 | 36 | 1959 | 260,7 | 185,5 | 8 | 15 |
190 | ул.Магницкого | 10 | 49 | 1957 | 300,6 | 213,3 | 8 | 26 |
191 | ул.Магницкого | 43 | 48 | 1953 | 168,5 | 104,8 | 14 | 8 |
192 | ул.40 лет Октября | 34 | 35 | 1958 | 156,8 | 101,9 | 8 | 11 |
193 | ул.Сапожникова | 13 | 47 | 1959 | 295,2 | 208,1 | 8 | 20 |
194 | ул.Гражданская | 73 | 39 | 1961 | 556,9 | 385,4 | 16 | 39 |
195 | ул.Гражданская | 71 | 46 | 1957 | 485,8 | 314,5 | 8 | 39 |
196 | ул.Биржевая | 8 | 60 | 1953 | 607,3 | 257,3 | 9 | 32 |
197 | ул.Просечная | 9 | 75 | 1929 | 148,5 | 112,7 | 6 | 7 |
198 | ул.Сапожникова | 12 | 30 | 1958 | 296,1 | 205,6 | 8 | 25 |
199 | ул.Водопроводная | 5 | 47 | 1959 | 502,1 | 354,9 | 16 | 37 |
22592 | 15573,1 | 656 | 1833 | |||||
Итого: | 44631 | 30211,2 | 1196 | 3353 |
Приложение N 6
Расчет затрат на переселение граждан из ветхого жилищного фонда
Годы | Площадь, подлежа- щая сно- су (кв.м) |
Количество домов, подлежащих сносу (шт.) |
Количество семей, подлежащих переселению (чел.) |
Количество человек, подлежащих переселе- нию (чел.) |
Площадь, необхо- димая для пе- реселе- ния (кв.м) |
Сумма затрат на переселе- ние (млн.руб.*) |
2006 | 7536 | 33 | 211 | 555 | 9435 | 141,525 |
2007 | 8407 | 37 | 237 | 624 | 10608 | 159,12 |
2008 | 8407 | 37 | 240 | 631 | 10727 | 160,905 |
2009 | 10140,5 | 46 | 293 | 770 | 13090 | 196,350 |
2010 | 10140,5 | 46 | 294 | 773 | 13141 | 197,115 |
Итого: | 44631,0 | 199 | 1275 | 3353 | 57001 | 855,015 |
Примечание: * Сумма затрат определена из расчета средней стоимости 1 кв. метра (15 тыс. рублей) в новом строительстве в 2005 году и корректируется ежегодно с учетом инфляции. Стоимость одного квадратного метра нового строительства определена с учетом стоимости сноса, утилизации конструкций ветхих домов и ведения технического надзора за производством работ.
Приложение N 7
Мероприятия Программы
"Переселение граждан из ветхого жилищного фонда г.Чебоксары в 2006-2010 годах"
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок | Стоимость всего (млн.руб.) |
Ожидаемые результа- ты |
1 | Утверждение правил землепользования и за- стройки на принципах правового зонирования городских территорий |
Управление архитектуры и градострои- тельства администрации г.Чебоксары |
2005 г. | ||
2 | Проведение конкурсов и аукционов по продаже зе- мель и права аренды зе- мельных участков |
Горкомиму- щество адми- нистрации г.Чебоксары |
2005- 2010 гг. |
||
3 | Проведение конкурсов на предоставление права за- казчика - застройщика комплексной застройки |
Управление строительст- ва, архитек- туры, пер- спективного развития и реконструкции города адми- нистрации г.Чебоксары |
2005- 2010 гг. |
||
4 | Создание специализиро- ванной организации по организации и управлению инвестициями |
Администрация г.Чебоксары |
2005 г. | ||
5 | Строительство жилья для переселения граждан из ветхого жилищного фонда в г.Чебоксары, в том числе: - федеральных средств - республиканских средств - городской бюджет - внебюджетные источни- ки |
Управление строитель- ства, архи- тектуры, пер- спективного развития и реконструкции города. Управление экономики. Горкомиму- щество. Отдел по эксплуатации жилищного фонда, благо- устройству и коммунальному обслуживанию. Отдел жилья. |
2006- 2010 гг. ежегод- но |
855,015 249,164 227,251 121,667 256,933 |
Снос 44,631 тыс.кв.м ветхого жилищного фонда и предо- ставление 57,001 тыс.кв.м общей площади жилья |
Приложение N 8
Объемы финансирования
переселения граждан из ветхого жилищного фонда в г.Чебоксары в 2006-2010 годах
(млн.руб.)
Наименование мероприятий |
Источники финансирования | ||||
Переселение граждан из ветхого жи- лищного фон- да по годам |
Всего | Федеральный бюджет |
Республикан- ский бюджет |
Бюджет го- рода Чебок- сары |
Внебюд- жетные источни- ки |
2006 | 141,525 | 35,118 | 48,878 | 15,0 | 42,529 |
2007 | 159,12 | 47,736 | 39,78 | 23,788 | 47,816 |
2008 | 160,905 | 48,271 | 40,226 | 24,056 | 48,352 |
2009 | 196,350 | 58,905 | 49,088 | 29,353 | 59,004 |
2010 | 197,115 | 59,134 | 49,279 | 29,47 | 59,232 |
Итого: | 855,015 | 249,164 | 227,251 | 121,667 | 256,933 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях активизации сноса ветхого жилищного фонда и поэтапного переселения жителей из муниципального и государственного жилищного фонда.
Программа ориентирована на выполнение следующих задач:
- разработка опережающих проектов комплексной реконструкции и застройки территорий с проведением необходимого обследования и инвентаризации жилищного фонда в районах с ветхим жильем;
- разработка целостной политики по ликвидации ветхого жилищного фонда, избавление от разовых решений по реализации Программы;
- поэтапное переселение граждан из ветхого муниципального и государственного жилищного фонда;
- снижение расходной части бюджета, стимулирование привлечения внебюджетных источников финансирования муниципальных программ;
- создание прозрачной и понятной процедуры инвестирования;
- создание условия для привлечения специализированных организаций, осуществляющих организацию и управление инвестиционными проектами;
- утверждение схем финансирования сноса ветхого и аварийного жилищного фонда, определение доли бюджетных средств и других привлеченных источников.
Переселение граждан г.Чебоксары, проживающих в ветхом жилищном фонде других форм собственности, предполагается осуществлять в комплексе с решением задач данной Программы в соответствии с планами реконструкции и застройки города за счет привлечения дополнительных инвестиций в ходе реализации Программы.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 июля 2005 г. N 1684 "Об утверждении программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда г. Чебоксары в 2006-2010 годах"
Текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 5 августа 2005 г. N 155-156 (3484)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу