Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики
от 18 декабря 2012 г. N 895
"Об утверждении районной целевой Программы "О профилактике правонарушений в Козловском районе Чувашской Республики на 2013-2015 годы"
Постановлением Администрации Козловского района Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике" администрация Козловского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить районную целевую Программу "О профилактике правонарушений в Козловском районе Чувашской Республики на 2013-2015 годы".
2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании "Козловский вестник".
3. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел организационно-контрольной, правовой и кадровой работы.
Глава администрации |
В.Н. Колумб |
Утверждена
постановлением администрации
Козловского района
от 18 декабря 2012 г. N 895
Районная целевая программа
"О профилактике правонарушений в Козловском районе Чувашской Республики на 2013-2015 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
- Районная целевая программа "О профилактике правонарушений в Козловском районе Чувашской Республики на 2013-2015 годы". |
Основания для разработки Программы |
Бюджетный Кодекс Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти"; Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (в редакции законов Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. N 13, от 10 октября 2005 г. N 32, от 29 ноября 2005 г. N 60); Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике"; Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике"; распоряжение Президента Чувашской Республики от 16 ноября 2005 г. N 149-рп; Указ Президента Чувашской Республики от 16 ноября 2007 года N 100 "О мерах по укреплению службы участковых уполномоченных милиции". |
Заказчик Программы |
- Администрация Козловского района Чувашской Республики; |
Основные разработчики Программы |
- Администрация Козловского района Чувашской Республики; - Отдел полиции по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский"; |
Основные цели Программы |
- Реализация комплекса мер по укреплению законности, правопорядка, защите прав и свобод граждан, усилению контроля над криминогенной ситуацией в Козловском районе ЧР; - совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления района, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений и граждан в решении задач предупреждения правонарушений. - Создание условий для повышения эффективности совместной деятельности органов местного самоуправления района, правоохранительных, контролирующих органов, |
Задачи Программы |
- реализация мер по повышению эффективности работы участковых уполномоченных полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, сосредоточению их усилий на обслуживании закрепленной территории, своевременном предупреждении и пресечении правонарушений, создании актива общественности, привлекаемого к выполнению этих задач; развитие системы социальной профилактики правонарушений, активизации деятельности народных дружин, внештатных сотрудников полиции, участковых пунктов полиции, советов профилактики; повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; |
Сроки реализации Программы |
- 2013-2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
- Финансирование программы осуществляется из районного бюджета Козловского района ЧР. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей районного бюджета Козловского района Чувашской Республики. |
Исполнители мероприятий Программы |
- Администрация Козловского района Чувашской Республики, Отдел полиции по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский" (по согласованию), органы местного самоуправления района (по согласованию). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Ожидаемые текущие и конечные показатели оценочных индикаторов эффективности реализации Программы указаны в приложении N 1 к Программе. Социальная эффективность Программы будет выражена в: стабилизации оперативной обстановки; снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений по месту жительства граждан, повышение роли участковых уполномоченных полиции, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности; укрепление взаимодействия субъектов профилактики в борьбе с алкоголизмом и наркоманией; повышение уровня правовой культуры и информированности населения; формирование действенной системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждение преступлений со стороны ранее судимых и лиц без определенного места жительства и занятий; улучшение криминогенной обстановки, снижение уровня особо тяжких, тяжких преступлений, повышение уровня общественной безопасности и антитеррористической защищенности. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- Координатор программы - отдел полиции по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский" ежегодно к 1 февраля представляет информацию о ходе выполнения Программы администрации Козловского района. Исполнители основных мероприятий ежегодно к 1 февраля до 2015 года представляют муниципальному заказчику информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования кабинета Министров Чувашской Республики не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. |
Характеристика правонарушений, проблемы и обоснование необходимости их решения программными методами
На территории Козловского района Чувашской Республики образована многоуровневая система профилактики правонарушений. Имеется необходимая нормативная правовая база: Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике"; Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике"; Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике"; Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике"; Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. N 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства"; распоряжение Президента Чувашской Республики от 16 ноября 2005 г. N 149-рп, Указ Президента Чувашской Республики от 16 ноября 2007 года N 100 "О мерах по укреплению службы участковых уполномоченных милиции".
Функционирует Комиссия по профилактике правонарушений в Козловском районе ЧР. Во всех поселениях созданы советы профилактики.
Разработка районной целевой программы "О профилактике правонарушений в Козловском районе Чувашской Республики на 2013-2015 годы" (далее - Программа) вызвана необходимостью реализации нормативных правовых актов в области профилактики правонарушений во взаимодействии с субъектами профилактики и при непосредственном участии населения.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие в профилактике правонарушений органов и учреждений социальной сферы, позволит стабилизировать криминогенную ситуацию в Козловском районе, которая продолжает оставаться сложной.
Серьезной проблемой является состояние правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений. В текущем 2012 году совершено 4 убийства, 4 причинения тяжкого вреда здоровью, 50 умышленных причинений легкого вреда здоровью и побоев.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах. По итогам 9 месяцев 2012 года на территории Козловского района Чувашской Республики произошел рост количества правонарушений, совершенных в общественных местах. За отчетный период 2012 года всего зарегистрировано 54 преступления (АППГ - 36), совершенных в общественных местах, рост на 50%, в том числе на улицах 40 (АППГ - 22).
Нуждается в совершенствовании система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Характеризуя современное состояние правонарушений среди несовершеннолетних, следует отметить, что она из года в год увеличивается.
Заметное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность наркомании, токсикомании и алкоголизма. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению участковых пунктов полиции. Решение задач укрепления правопорядка требует совершенствования деятельности общественных формирований, комиссий по делам несовершеннолетних, родительских комитетов, общественных воспитателей и т.д., ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в ОП.
Требует улучшения работа по противодействию незаконной миграции, совершенствованию деятельности народных дружин, которая практически не функционирует. Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, значительно возросло количество преступлений имущественного характера - краж, грабежей и мошенничеств. Имеются проблемы в предоставлении социально-правовых гарантий определенной категории населения, а также в материально-техническом обеспечении деятельности правоохранительных органов, что в определенной степени негативно влияет на складывающуюся криминогенную ситуацию.
В связи с этим необходимо поэтапно решать ряд задач, направленных на совершенствование работы по формированию комплексной системы профилактики правонарушений, совершенствованию системы реагирования на обращения граждан, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности правоохранительных органов, повышение эффективности системы управления силами и средствами всемерное укрепление правоохранительных органов, совершенствование миграционной политики.
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1. Реализация комплекса мер по укреплению законности, правопорядка, защите прав и свобод граждан, усилению контроля над криминогенной ситуацией в Козловском районе ЧР.
2. Определение приоритетных направлений работы по профилактике, предупреждению и пресечению правонарушений.
3. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления Козловского района, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений и граждан в решении задач предупреждения правонарушений.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Создание условий для повышения эффективности совместной деятельности органов местного самоуправления Козловского района ЧР, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы по предупреждению и пресечению правонарушений.
2. Реализация мер по повышению эффективности работы участковых уполномоченных полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, сосредоточению их усилий на обслуживании закрепленной территории, своевременном предупреждении и пресечении правонарушений, создании актива общественности, привлекаемого к выполнению этих задач.
3. Развитие системы социальной профилактики правонарушений, активизации деятельности народных дружин, внештатных сотрудников полиции, участковых пунктов полиции, советов профилактики.
4. Повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Мероприятия по реализации программы выполняются согласно приложению N 2 к Программе.
3.1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
активизация деятельности межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, советов профилактики, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности.
Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
внедрение систем видеонаблюдения на дорогах для определения нарушителей скоростного режима, а также виновных в дорожно-транспортных происшествиях;
противодействие проникновению в молодежную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма и криминальной субкультуры;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма;
активизация работы по выявлению и пресечению каналов нелегального поступления в Козловский район экстремистской литературы, финансирования экстремистских организаций.
3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности.
Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах, средних специальных и высших учебных заведениях с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
активизация деятельности школьных инспекторов милиции, проведение с детьми занятий в области правового воспитания, безопасности дорожного движения, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, республиканских и муниципальных акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, при необходимости предоставление жилья;
развитие учреждений социальной защиты для лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
организация обучения несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для получения основного общего и начального профессионального образования, обеспечение возможности профессиональной подготовки (переподготовки) освободившихся лиц;
создание электронного банка данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и проживающих на территории Козловского района;
оказание нуждающимся медицинской и психологической помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании.
Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
оказание содействия администрации Козловского района и администрациям сельских поселений в организации на базе центров социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами;
усиление контроля за реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков в Козловский район ЧР.
3.6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников.
Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений;
совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
подрыв экономической базы организованной преступности, создание действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов, администрации Козловского района и сельских поселений;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
расширение и активизация межрегионального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
3.7. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения.
Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях Козловского района работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения Козловского района через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
организация цикла радио- и телепередач, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;
проведение межведомственных и научных семинаров, акций, конференций по проблемам профилактики правонарушений.
3.8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Основными мероприятиями являются:
внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах;
материально-техническое и организационно-штатное обеспечение, улучшение условий размещения и технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности, своевременное и в полном объеме финансирование учреждений социально-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства и занятий.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах.
Для обеспечения качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких органов и организаций, указанные в графе "Исполнители" первыми (ответственные исполнители) могут образовать межведомственные рабочие группы, деятельность которых они координируют.
Организации, являющиеся ответственными исполнителями программных мероприятий, направляют Координатору программы письменную информацию о ходе выполнения мероприятий ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводятся на совещаниях администрации Козловского района ЧР с участием глав сельских поселений, руководителей правоохранительных и контролирующих органов, на заседаниях Комиссии по профилактике правонарушений в Козловском районе.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы позволит обеспечить:
1. Снижение уровня преступности в Козловском районе, сокращение количества зарегистрированных особо тяжких и тяжких преступлений, дальнейшее укрепление общественной безопасности.
2. Эффективную защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности от преступных посягательств, уменьшение количества хищений цветных металлов, сельскохозяйственной продукции, личного имущества граждан из квартир, жилых домов, дач и гаражей.
3. Укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах, создание в поселениях со сложной криминогенной обстановкой дополнительных передвижных постов полиции.
4. Формирование системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
5. Усиление предупредительно-профилактической работы по месту жительства граждан, повышение роли участковых уполномоченных полиции, советов профилактики, общественных объединений правоохранительной направленности.
6. Активизация взаимодействия субъектов профилактики по борьбе с наркоманией и алкоголизмом, стабилизация криминогенной ситуации в сфере преступлений против общественной нравственности и здоровья населения.
7. Своевременное информирование населения об изменениях действующего законодательства, происшествиях криминального характера, результатах расследований и судебного рассмотрения дел, представляющих особый общественный интерес.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Реализации программных мероприятий осуществляется за счет финансирования из районного бюджета Козловского района Чувашской Республики.
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей районного бюджета Козловского района.
Приложение N 1
к районной целевой программе
"О профилактике правонарушений
в Козловском районе Чувашской
Республики на 2013-2015 годы"
Индикаторы
эффективности реализации Районной целевой программы "О профилактике правонарушений в Козловском районе Чувашской Республики на 2013-2015 годы"
Наименование индикатора |
2011 г. |
2012 г. (ожид.) |
В ходе реализации Программы |
||
2013 г |
2014 г |
2015 г |
|||
За соответствующий год, процентов Доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве преступлений. |
12,0 |
11,0 |
10,5 |
10,0 |
9,6 |
Доля преступлений, совершенных: |
|
|
|
|
|
- лицами, ранее совершавшими преступления; |
32,8 |
34,5 |
34,1 |
33,7 |
31,9 |
- лицами в состоянии алкогольного опьянения |
14,3 |
18 |
17,7 |
17,2 |
14,1 |
Удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности |
5,8 |
6,3 |
6,1 |
5,9 |
5,6 |
Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников |
5,4 |
4,6 |
4,4 |
4,2 |
4,0 |
Количество погибших в результате преступных посягательств |
0 |
5 |
4 |
3 |
0 |
Приложение N 2
к районной целевой программе
"О профилактике правонарушений
в Козловском районе Чувашской
Республики на 2013-2015 годы"
Основные мероприятия
районной целевой программы "О профилактике правонарушений в Козловском районе на 2013-2015 годы"
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители (по согласованию) |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений. | ||||||||
1.1. |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие муниципальные программы профилактики правонарушений на основе анализа состояния правопорядка в муниципальных образованиях Козловского района |
ежегодно |
Комиссия по профилактике правонарушений в Козловском районе ЧР, органы местного самоуправления |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
1.2. |
Проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами органов местного самоуправления, ответственными за координацию профилактической деятельности, с правоохранительными органами и добровольными народными дружинами |
ежегодно |
Комиссия по профилактике правонарушений в Козловском районе и органы местного самоуправления |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
1.3. |
Проведение учений и тренировок, направленных на отработку взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе при осуществлении мер по противодействию терроризма |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД России "Мариинско-Посадский, отдел специальных программ администрации Козловского района, органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
1.4. |
Принятие мер по усилению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории Козловского района ЧР. |
2013-2015 |
Антитеррористическая комиссия в Козловском районе, органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
1.5. |
Изучение состояния работы по противодействию терроризму и экстремизму, полноты и своевременности принятия в этом направлении предупредительно-профилактических мер, рассмотрение результатов на заседаниях антитеррористической комиссии в Козловском районе ЧР. |
ежегодно |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", Антитеррористическая комиссия в Козловском районе |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
1.6. |
Проведение комплексных физкультурных, спортивных мероприятий с массовым участием граждан. |
2013-2015 |
Отдел культуры, спорта, туризма и архивного дела администрации Козловского района, органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
II. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности | ||||||||
2.1 |
Организация тесного взаимодействия с первичными ветеранскими организациями органов внутренних дел по Козловскому району, другими правозащитными организациями по вопросам совершенствования деятельности участковых уполномоченных полиции, осуществление приема граждан в участковых пунктах полиции. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
2.2 |
Стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", АУ "Козловский издательский дом "Ялав", органы местного самоуправления района |
Районный бюджет Козловского района |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
75,0 |
2.3 |
Разработка и внедрение новых форм и методов профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде |
2013-2015 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
2.4 |
Организация регулярного проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
2.5 |
Выделение помещений для вновь создаваемых штабов народных дружин, оснащение мебелью, оргтехникой и средствами связи действующих УПП. Деятельность народных дружин. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
2.6 |
Внедрение новых форм и методов несения службы в органах внутренних дел в целях быстрого реагирования на заявления и обращения граждан |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский" |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
III. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности. | ||||||||
3.1 |
Обеспечение функционирования электронного банка данных, содержащего сведения о беспризорных, безнадзорных несовершеннолетних правонарушителей, а также семьях, находящихся в социально-опасном положении. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
3.2 |
Проведение профилактической работы в образовательных учреждениях с привлечением школьных инспекторов полиции. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
3.3 |
Целенаправленное проведение адресной профилактической работы с использованием возможностей института общественных воспитателей, в соответствии с законом ЧР "Об общественных воспитателях несовершеннолетних" |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
3.4 |
Проведение мониторинга мотивов и причин совершения преступлений каждым подростком, организация профилактической работы со взрослыми членами неблагополучных семей. Принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, невыполняющих обязанности по воспитанию детей. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
3.5 |
Проведение межведомственного круглого стола "Дети улиц: профилактика правонарушений среди детей и подростков |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
3.6 |
Организация конкурсов, акций, спортивных мероприятий среди подростков образовательных учреждений по формированию навыков законопослушного поведения. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
Районный бюджет |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
45,0 |
3.7 |
Проведение с детьми, проходящими реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, мероприятий по правовой тематике. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
IV. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||||||||
4.1 |
Содействие ГУ "Республиканский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" в устройстве освобождающихся из исправительных учреждений ФСИН лиц без определенного места жительства, а также утративших социально полезные связи. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
4.2 |
Организация трудоустройства и решения вопросов в обеспечении жильем лиц, освобождающихся из исправительных учреждений ФСИН, лиц без определенного места жительства, а также утративших социально полезные связи. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", УИИ-N 7 по Козловскому району |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
4.3 |
Содействие занятости граждан, осужденных к исправительным работам |
2013-2015 |
УИИ-N 7 по Козловскому району, ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский" |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
4.4 |
Проведение целевых мероприятий по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшимся из колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", УИИ N 7 по Козловскому району, органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
4.5 |
Проведение мероприятий по усилению контроля за осужденными, находящимися в краткосрочном отпуске, недопущению их уклонения от отбытия наказания и предупреждению возможного совершения преступлений и правонарушений. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
V. Профилактика бытовой преступности | ||||||||
5.1 |
Организация содействия участию граждан, общественных объединений, в профилактике правонарушений связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией, определение порядка взаимодействия участковых уполномоченных полиции и советов профилактики по своевременному выявлению и пресечению конфликтов криминального характера, возникающих на бытовой почве. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
5.2 |
Проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в семейно-бытовой сфере способствующих совершению преступлений в семейно-бытовой сфере. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
5.3 |
Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с потреблением пива в общественных местах, а также нарушением правил реализации пива и табачных изделий. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский"; органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
5.4 |
Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
5.5 |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению посевов наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
5.6 |
Разработка и реализация комплекса мер по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве с учетом анализа эффективности применения превентивных статей УК РФ и КоАП РФ, Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
5.7 |
Проведение оперативно-розыскных и профилактических мероприятий в отношении лиц, потребляющих наркотические и психотропные вещества, в целях выявления фактов приобретения и изготовления указанных веществ |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский" |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
5.8 |
Освещение в СМИ результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", АУ "Козловский издательский дом "Ялав", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
VI. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников. | ||||||||
6.1 |
Принятие мер по обеспечению реального и эффективного взаимодействия следственных и оперативных подразделений. Реализация дополнительных мер по своевременному возбуждению уголовных дел, улучшению качества проведения первоначальных следственных и оперативно-розыскных мероприятий при неукоснительном соблюдении законности расследования, в том числе за счет современных информационных технологий. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский" |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
6.2 |
Сосредоточение основных усилий на расследовании особо тяжких преступлений против личности, в том числе прошлых лет. Принятие мер по недопущению роста нераскрытых преступлений этой категории. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский" |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
6.3 |
Проведение совместных семинаров-совещаний по изучению действующего законодательства и судебно-следственной практики в целях повышения профессионализма оперативно-следственного состава правоохранительных органов |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский" |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
6.4 |
Проведение оперативно-розыскных и поисковых мероприятий, направленных на выявление лиц, совершивших или намеревающихся совершить преступление корыстно-насильственного характера. Совершенствование методики работы мобильных групп полиции в вечернее и ночное время. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский" |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
6.5 |
Принятие дополнительных мер по активизации оперативно-поисковой работы по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также по избранию в отношении обвиняемых и подозреваемых мер пресечения связанных с ограничением свободы. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский" |
В счет текущего финансирования |
|
- |
|
|
VII. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения. | ||||||||
7.1 |
Освещение в СМИ хода выполнения районной целевой программы "О профилактике правонарушений в Козловском районе Чувашской Республики на 2013-2015 годы". |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", АУ "Козловский издательский дом "Ялав", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
7.2 |
Обеспечение освещения в СМИ сведений о выявленных фактах коррупции, ее причинах и условиях, нанесенном обществу и государству ущербе с целью усиления гласности антикоррупционной деятельности правоохранительных и контролирующих органов. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", органы местного самоуправления района |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
7.3 |
Организация выступлений в СМИ, образовательных учреждениях района по вопросам качественного отбора профессионально подготовленных кандидатов в учебные заведения МВД РФ. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский" |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
7.4 |
Размещение в СМИ материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел, лучших сотрудниках. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский" |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
7.5 |
Проведение социальных акций, направленных на профилактику хищений сотовых телефонов, преступлений связанных с изготовлением и распространением поддельных денег, квартирных краж. |
2013-2015 |
ОП по Козловскому району МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", АУ "Козловский издательский дом "Ялав" |
В счет текущего финансирования |
|
|
|
|
Общая сумма финансирования :150000 рублей: 2013 год - 50000 рублей; 2014 год - 50000 рублей; 2015 год - 50000 рублей; В том числе за счет средств местного бюджета: 150000 рублей. |
В рамках финансирования районной целевой программы профилактики правонарушений. |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа предусматривает реализацию комплекса мер по укреплению законности, правопорядка, защите прав и свобод граждан, усилению контроля над криминогенной ситуацией.
Реализация ее мероприятий направлена на стабилизацию оперативной обстановки, снижение общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений по месту жительства граждан, повышение роли участковых уполномоченных полиции, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности, укрепление взаимодействия субъектов профилактики в борьбе с алкоголизмом и наркоманией, повышение уровня правовой культуры и информированности населения.
Постановление вступает в законную силу с момента его официального опубликования.
Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 18 декабря 2012 г. N 895 "Об утверждении районной целевой Программы "О профилактике правонарушений в Козловском районе Чувашской Республики на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его официального опубликования
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)
Постановлением Администрации Козловского района Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу