Постановление Администрации Вурнарского района Чувашской Республики
от 14 января 2013 г. N 8
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Вурнарского района Чувашской Республики на 2013-2020 г.г."
Постановлением Администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 31 декабря 2013 г. N 1059 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях устойчивого развития агропромышленного комплекса Вурнарского района Чувашской Республики постановляют:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Вурнарского района Чувашской Республики на 2013-2020 годы" (далее - Программа).
2. Определить отдел сельского хозяйства и экологии администрации Вурнарского района заказчиком Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления на территории Вурнарского района Чувашской Республики и организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности принять участие в финансировании и реализации программных мероприятий.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел сельского хозяйства и экологии администрации Вурнарского района.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
Л.Г. Николаев |
Программа
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Вурнарского района Чувашской Республики на 2013-2020 годы
Паспорт
программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Вурнарского района Чувашской Республики на 2013-2020 годы
Наименование Программы |
- |
Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- |
Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" |
Заказчик программы |
- |
Администрация Вурнарского района |
Основные исполнители Программы |
- |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Вурнарского района |
Основные разработчики Программы |
- |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Вурнарского района |
Цели Программы |
- |
целями Программы являются: устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности районной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и эффективное использование в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов
|
Задачи Программы |
- |
основными задачами Программы являются: создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий; улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства; обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства; совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Сроки реализации Программы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
- |
объем финансирования Программы в 2013 - 2020 годах составляет: за счет средств местного бюджета - 38152,87 тыс. рублей (2013 год - 4040,65 тыс. рублей, 2014 год - 4254,6 тыс. рублей, 2015 год - 4364,21 тыс. рублей, 2016 год - 4591,76 тыс. рублей, 2017 год - 4832,44 тыс. рублей, 2018 год - 5085,94 тыс. рублей, 2019 год - 5350,97 тыс. рублей, 2020 год - 5632,3 тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
улучшение жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 1,6 раза по отношению к 2011 году); повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 60 процентов и уровня газификации домов природным газом - до 100 процентов; увеличение объема производства продукции сельского хозяйства на 31,8 процента по отношению к 2011 году; привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2013 - 2020 годы в размере 275 млн. рублей; |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
- |
реализация Программы координируется отделом сельского хозяйства и экологии администрации Вурнарского района. Отдел сельского хозяйства администрации и экологии Вурнарского района ежегодно готовит и опубликовывает доклад о ходе и результатах реализации Программы. |
I. Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий
Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы Вурнарского района (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Экономический рост в сельском хозяйстве наметился с 2006 года, этому способствовала разработка и реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК", который с 2008 года реализуется в рамках государственной программы развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Около 65 процентов сельских жителей имеют средний денежный доход и 35 процентов - доход ниже прожиточного уровня.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности страны, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития страны в рассматриваемой перспективе.
II. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы
Целями Программы на 8-летний период являются:
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих подпрограмм (направлений):
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2020 году жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 2 раза по отношению к 2011 году);
повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 60 процентов, а уровня газификации домов природным газом - до 100 процентов за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 19 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 35 процентов;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 80 процентов.
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в приложении N 1.
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2013 - 2020 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2020 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2011 году на 31,8 процента.
Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 8-летний период должен составить около 4 процентов.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности российского животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006 - 2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2013 - 2020 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.
В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2017 году, а в отношении тракторов - к 2016 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 71 тракторов и 23 зерноуборочных комбайна. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 25 процентов, а в отношении зерноуборочных комбайнов - 36 процентов (к уровню 2011 года).
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2020 году должны повыситься относительно 2012 года в 1,5 раза.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2013 год и на период до 2020 года являются:
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, а также к разработке совместно с органами исполнительной власти района, осуществляющими управление агропромышленным комплексом, зональных технологий сельскохозяйственного производства;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2013 год и до 2020 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;
международные торгово-политические риски, обусловленные функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин;
законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
III. Устойчивое развитие сельских территорий
Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя:
мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
мероприятия поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений.
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
улучшение жилищных условий сельского населения;
повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
развитие социальной инфраструктуры села.
В настоящее время программно-целевым инструментом повышения уровня и качества жизни сельского населения является республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2002 г. N 335.
Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов предполагается осуществлять также с использованием механизма ипотечного кредитования.
Ипотечный кредит предполагается предоставлять на следующие цели:
приобретение готового жилого помещения в сельской местности;
создание объекта индивидуального жилищного строительства в сельской местности, в том числе завершение ранее начатого;
приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности.
IV. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику страны и занимает значительное место по территории, трудовому и производственному ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет важную роль в экономике страны.
Для изменения наметившейся тенденции снижения темпов роста сельскохозяйственного производства требуется активное привлечение капитала в отрасль. С целью повышения инвестиционной привлекательности предпринимаются меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций, улучшению состояния почв, а также повышению их плодородия.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.
Поддержание почвенного плодородия
Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
защита земель от затопления и подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов;
сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;
внесение минеральных удобрений;
Предполагается предоставлять субсидии из бюджета Российской Федерации и частично из республиканского бюджета на приобретение минеральных удобрений сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства
В целях осуществления мероприятий по созданию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства являются в районе создано казенное унитарное предприятие "Агроинновация" на основе формирования информационных ресурсов и предоставление по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
формирование государственных информационных ресурсов в сфере сельского хозяйства и обеспечение доступа органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и населения;
обеспечение предоставления государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности. Реализация мероприятий Программы по созданию системы информационного обеспечения будет осуществляться по следующим направлениям:
организационное, нормативное, методическое и научно-техническое обеспечение этой системы;
формирование материально-технической базы;
мероприятия по отработке, опытной эксплуатации и внедрению этой системы.
В рамках научно-исследовательских и методических работ предполагается:
сформировать нормативно-техническую и организационно-методическую базу применения информационных технологий в сфере сельского хозяйства, в том числе на основе анализа деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере сельского хозяйства, а также разработать исходные данные и комплексное техническое задание на создание системы информационного обеспечения;
разработать комплексный технический проект создания системы информационного обеспечения;
провести комплексные научные исследования по определению требований структуры системы информационного обеспечения и ее подсистем;
определить состав и разработать порядок предоставления государственных услуг в электронном виде в сфере сельского хозяйства;
провести исследования и принять форматы и модели предоставления данных;
В рамках мероприятий по отработке и опытной эксплуатации, а также внедрению системы информационного обеспечения будет производиться:
ввод в эксплуатацию системы информационного обеспечения и ее подсистем;
подключение подсистем системы информационного обеспечения в районе к телекоммуникационным каналам.
Указанные мероприятия по организации функционирования системы информационного обеспечения должны финансироваться в рамках мероприятий Программы.
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства
Целями осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, переподготовке специалистов для сельского хозяйства являются расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам, а также повышение качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
интеграция учебно-методических центров с системой информационного обеспечения;
обеспечение переподготовки специалистов для сельского хозяйства с учетом современных экологически чистых энергосберегающих высокоэффективных технологий и оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению.
Развитие учебно-методических центров предусматривается осуществлять путем реализации следующих мероприятий:
квалифицированное предоставление консультационной помощи, методическая работа учебно-методических центров;
подготовка специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
мониторинг, маркетинг и публикация материалов для распространения опыта консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
интеграция консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям с системой информационного обеспечения, в том числе доступ к государственным информационным ресурсам в области сельского хозяйства и участие в их формировании.
V. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
Задачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем или мировом рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки в 2013 - 2020 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных. Их развитие позволит увеличить производство отдельных видов мяса.
Для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественными племенными животными и сокращения поставок их по импорту необходимо укреплять существующую племенную базу. К 2020 году племенная база района должна обеспечить удельный вес племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных до 19 процентов.
Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей приобретения качественных семян. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площадь, засеваемая элитными семенами, должна составить не менее 25 процентов общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям регионов.
Развитие подотраслей растениеводства имеет стратегическое значение для реализации высоких потенциальных возможностей района на внутреннем рынке. Урожайность зерновых культур в среднем по району в 2013 - 2020 годах должна вырасти на 10 процентов.
Приоритетное развитие животноводства
Увеличение производства животноводческой продукции к 2020 году планируется обеспечить на уровне 20 процентов по отношению к 2011 году. Вместе с тем объем производства скота и птицы (в живом весе) к 2020 году по сравнению с 2011 годом предположительно достигнет 7920 тонн, что составит 22 процента. К 2020 году производство молока достигнет 41830 тонн, что превысит уровень 2011 года на 24 процента.
Поддержка племенного животноводства
Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация внутри района;
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала).
Субсидии предусмотрены за счет средств федерального и республиканского бюджетов:
для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат:
на содержание высокопродуктивного поголовья коров;
на приобретение семени быков-производителей, которые улучшают качество потомства;
на приобретение племенного молодняка.
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставкам, установленным, не более 30 процентов затрат на племенное животноводство:
на одну условную голову из расчета учтенного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и быков-производителей на начало года;
на приобретение семени быков-производителей из расчета за одну дозу семени;
на приобретение племенного молодняка из расчета за один килограмм живой массы.
Также субсидии представляются за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования расходов из республиканского бюджета Чувашской Республики для сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр товарного молока, а также при условии реализации молока не ниже первого сорта. Размер субсидий из федерального бюджета определяется из расчета за 1 литр реализованного (товарного) молока высшего и первого сорта.
Проведение противоэпизоотических мероприятий
Целями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных.
В целях дальнейшего повышения эффективности ветеринарной защиты поголовья скота и птицы будут проводиться следующие мероприятия:
проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий (диагностические исследования, специфическая профилактика, карантинные мероприятия и ликвидация очагов особо опасных заболеваний);
организация систематического контроля за эпизоотической ситуацией в сельскохозяйственных организациях, создание системы общей профилактики заболеваний;
проведение своевременной и качественной диагностики основных инфекционных, инвазионных, массовых незаразных болезней скота;
осуществление полной вакцинации скота и птицы;
осуществление контроля за качеством продукции в соответствии с ветеринарными требованиями;
осуществление контроля за качеством кормов в период заготовки и полноценностью рационов перед скармливанием.
Совершенствование технологий профилактики и лечения гиподерматоза на основе новых данных о биологии возбудителя с использованием перспективных средств борьбы внедрена в районе.
Развитие приоритетных отраслей растениеводства
В растениеводстве основные меры государственной поддержки будут направлены на производство высококачественного семенного материала, рапса и кормовых.
Поддержка элитного семеноводства
Целью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно-обоснованной нормы исходя из расчета 20 процентов общей площади посевов;
обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала.
Субсидии за счет средств федерального бюджета предполагается предоставлять на условиях софинансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с условиями, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке из расчета на 1 тонну семян, установленной исходя из возмещения за счет средств федерального бюджета не более 30 процентов затрат на указанные цели.
Производство рапса
Целью осуществления мероприятий по производству рапса является увеличение производства рапса в целях обеспечения потребности населения в растительном масле и отрасли животноводства в кормовом белке.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение посевных площадей рапса;
увеличение валовых сборов семян рапса.
Субсидии за счет средств федерального бюджета предполагается предоставлять бюджетам субъектов Российской Федерации при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
VI. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства
В 2013 - 2020 годах государственная аграрная политика будет исходить из необходимости:
сохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и совершенствования законодательной базы, касающейся финансового оздоровления;
развития земельной ипотеки как важнейшего условия обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.
За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве. Средняя рентабельность будет находиться на уровне 10 процентов, а доля убыточных хозяйств не должна превысить 30 процентов.
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе
Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитам;
развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;
создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
повышение доходов сельского населения.
Оказание государственной поддержки малым формам хозяйствования в сельской местности предполагается осуществлять посредством ведомственных целевых программ "Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы" и "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы". Финансирование будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Государственная поддержка начинающим фермерам представляется в форме гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство, представление главам крестьянских (фермерских) хозяйств субсидий на возмещение части затрат в форме гранта на развитие семейных животноводческих ферм. В 2012 году государственную поддержку в форме гранта в районе получили 4 начинающих фермера на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременную помощь на бытовое обустройство на общую сумму 4280 тыс. рублей. Для участия в программе в 2013 году будут представлены 13 начинающих фермера, а в 2014 году - 16 фермеров. По программе "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы" в 2013 году планируется выдвинуть 1 фермера, а в 2014 году - 2 фермера.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при условии софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам банков и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (кроме кредитных).
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, предполагается предоставлять за счет средств федерального бюджета в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не более их фактических затрат по следующим видам кредитов (займов):
для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л.с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, а также на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
для крестьянских (фермерских) хозяйств:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, материалов для теплиц, в том числе для поставки их членам кооператива, приобретение сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, ремонтного молодняка и родительского стада птицы, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 5 лет на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья) в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
Субсидии предполагается предоставлять из федерального бюджета при условии софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредита (займа).
Порядок предоставления государственной поддержки в виде субсидий, перечень направлений кредитования, перечень получателей по определенным видам субсидируемых кредитов определяются Правительством Российской Федерации.
В настоящее время основными операторами кредитования малых форм хозяйствования на селе выступают открытые акционерные общества "Россельхозбанк" и "Сбербанк России" - на долю этих банков приходится 99 процентов кредитных ресурсов.
Техническая и технологическая модернизации сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства, животноводства и кормопроизводства.
В целях осуществления мероприятия за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики предполагается предоставлять субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на приобретение сельскохозяйственной техники.
В целях осуществления этого основного мероприятия за счет средств федерального бюджета предусматривается предоставление субсидий производителям сельскохозяйственной техники на возмещение недополученных доходов в связи с ее реализацией сельскохозяйственным товаропроизводителям со скидкой в соответствии с перечнем и размером скидок, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Также предусматриваются поставки на условиях лизинга высокотехнологичных комплексов сельскохозяйственных машин и оборудования для внедрения интенсивных агротехнологий.
Снижение рисков в сельском хозяйстве
Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 80 процентов;
обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на промышленную продукцию;
стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для возмещения 40 процентов затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования.
Указанные субсидии будут предоставляться при проведении страхования рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля и овощей), урожая многолетних насаждений, а также посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля и чая) в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные и песчаные бури, землетрясение, лавина, сель, половодье и переувлажнение почвы).
VII. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Основными задачами указанного направления является увеличение доли российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем рынке, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, а также создание условий для увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции и развития товаропроводящей инфраструктуры на внутреннем рынке.
Рынок зерна
Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка зерна является стабилизация рынка зерна и повышение конкурентоспособности зерна на российском рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки для производителей и потребителей зерна;
увеличение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Рынок мяса
Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка мяса является повышение конкурентоспособности мясной продукции для обеспечения на внутреннем рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач по повышению качества мясной продукции, а также по поддержанию уровня рентабельности реализации, обеспечивающего инвестиции для расширенного производства мясной продукции.
Механизм реализации мероприятий Программы предполагает разработку прогнозного баланса спроса и предложения мяса по видам (говядина, свинина, мясо птицы) в целях оптимального планирования структуры производства и потребления.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы и основные индикаторы ее реализации
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2020 годах за счет средств местного бюджета составит 12659,46 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 4040,65 тыс. рублей;
в 2014 году - 4254,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 4364,21 тыс. рублей;
в 2016 году - 4591,76 тыс. рублей;
в 2017 году - 4832,44 тыс. рублей;
в 2018 году - 5085,94 тыс. рублей;
в 2019 году - 5350,97 тыс. рублей;
в 2020 году - 5632,3 тыс. рублей.
Распределение средств местного бюджета по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведены в приложении N 2.
Важнейшие индикаторы реализации Программы приведены в приложении N 3.
IX. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется отделом сельского хозяйства и экологии администрации Вурнарского района и органами, уполномоченными на такую деятельность администрацией Вурнарского района.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключения заказчиком соглашений о реализации мероприятий Программы с органами, уполномоченными администраций Вурнарского района на реализацию мероприятий Программы, которые должны предусматривать обязательства администрации Вурнарского района по финансированию мероприятий Программы за счет средств местного бюджета и привлеченных внебюджетных средств, а также по выполнению администрацией Вурнарского района показателей мероприятий Программы.
Органы, уполномоченные исполнительными органами администрации Вурнарского района на реализацию мероприятий Программы, в свою очередь будут заключать с участниками мероприятий Программы в районе соглашения о комплексном участии в Программе, которые должны будут предусматривать предоставление поддержки из местного бюджета на предусмотренных Программой средств в интересах концентрации и эффективного использования, направляемых на ресурсное обеспечение Программы, с целью достижения конечных результатов, предусматриваемых в программах сельхозтоваропроизводителей.
Порядок предоставления субсидий за счет средств местного бюджета устанавливается Собранием депутатов.
X. Мониторинг осуществления Программы и оценка ее эффективности
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Вурнарского района совместно со службой государственной статистики ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в отдел экономики и имущественных отношений и финансовый отдел Вурнарского района информацию о ее выполнении.
Финансовый отдел Вурнарского района ежегодно до 15 апреля готовит и публикует доклад о ходе и результатах реализации Программы.
По каждому направлению анализируется выполнение намеченных задач, достижение запланированных показателей и эффективность использования бюджетных средств.
В заключение показатели выполнения программы направляется в администрацию Вурнарского района и публикуется в средствах массовой информации.
Приложение N 1
к программе развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Вурнарского района Чувашской Республики
на 2013-2020 годы
Динамика и прогноз развития сельского хозяйства на 2013 - 2020 годы
|
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
105,9 |
104,5 |
105,3 |
100,7 |
100,9 |
101,1 |
101,0 |
101,1 |
2. |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
102,9 |
103,8 |
106,1 |
101,0 |
101,4 |
101,3 |
101,5 |
101,5 |
3. |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
111,4 |
105,9 |
104,5 |
100,2 |
100,1 |
100,7 |
100,2 |
100,5 |
4. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства |
в процентах к предыдущему году |
104,0 |
104,1 |
104,2 |
104,3 |
104,5 |
104,8 |
104,9 |
105,0 |
5. |
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) |
рублей |
9620 |
10293 |
11501 |
13133 |
13843 |
14268 |
15830 |
18210 |
6. |
Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тракторы |
процентов |
7,4 |
8,1 |
9,2 |
9,4 |
9,4 |
9,8 |
9,8 |
10,1 |
комбайны зерноуборочные |
процентов |
6,3 |
7,4 |
8,1 |
8,3 |
8,3 |
8,6 |
8,8 |
9,0 |
|
комбайны кормоуборочные |
процентов |
10,1 |
10,9 |
11,1 |
11,3 |
11,6 |
11,8 |
12 |
12 |
|
7. |
Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) |
л.с. |
166 |
168 |
171 |
171 |
171 |
171 |
175 |
175 |
8. |
Индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий |
в процентах к предыдущему году |
103,9 |
104,1 |
104,1 |
102,3 |
102,5 |
102,5 |
102,5 |
102,5 |
Приложение N 1а
к программе развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Вурнарского района Чувашской Республики
на 2013-2020 годы
Прогнозируемые объемы
производства основных видов продукции сельского хозяйства по Вурнарскому району
Наименование основных видов продукции |
Единица измерения |
2012 г. (факт) |
Индикатор в ходе реализации Программы |
|||||||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||||||||
1 вар. |
2 вар. |
1 вар. |
2 вар. |
1 вар. |
2 вар. |
1 вар. |
2 вар. |
1 вар. |
2 вар. |
1 вар. |
2 вар. |
1 вар. |
2 вар. |
1 вар. |
2 вар. |
|||
Зерновые и зернобобовые культуры (в весе после доработки) |
тыс. тонн |
29,41 |
37,2 |
38,15 |
39,5 |
39,69 |
39,8 |
40,0 |
40,0 |
40,07 |
40,1 |
40,65 |
41,0 |
41,19 |
41,3 |
41,79 |
42,0 |
42,1 |
Картофель |
тыс. тонн |
26,4 |
54,7 |
56,7 |
58,1 |
59,6 |
61,8 |
62,0 |
61,8 |
62,0 |
61,8 |
62,0 |
61,8 |
62,0 |
61,8 |
62,0 |
61,8 |
62,0 |
Овощи открытого грунта |
тыс. тонн |
1 |
5,9 |
5,96 |
6,0 |
6,08 |
6,1 |
6,14 |
6,2 |
6,25 |
6,2 |
6,25 |
6,3 |
6,33 |
6,3 |
6,33 |
6,3 |
6,33 |
Мясо (в живом весе) |
тыс. тонн |
6,5 |
6,61 |
6,75 |
6,78 |
6,92 |
6,96 |
7,02 |
7,08 |
7,17 |
7,28 |
7,41 |
7,47 |
7,62 |
7,70 |
7,82 |
7,92 |
7,96 |
Молоко |
тыс. тонн |
34,2 |
35,9 |
36,7 |
37,69 |
38,70 |
40,99 |
41,01 |
40,99 |
41,01 |
41,34 |
41,38 |
41,48 |
41,52 |
41,62 |
41,69 |
41,83 |
41,87 |
Яйцо |
млн. штук |
4,2 |
4,33 |
4,41 |
4,48 |
4,63 |
4,75 |
4,86 |
4,95 |
4,98 |
5,05 |
5,12 |
5,15 |
5,22 |
5,26 |
5,32 |
5,37 |
5,38 |
Приложение N 2
к программе развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Вурнарского района Чувашской Республики
на 2013-2020 годы
Ресурсное обеспечение
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2013 - 2020 годы) по подпрограммам (направлениям)
(тыс. рублей)
|
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
I. Устойчивое развитие сельских территорий | |||||||||
1. |
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений - всего |
2007,850 |
2128,2 |
2229,570 |
2363,350 |
2505,16 |
2655,47 |
2814,80 |
2983,69 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, в том числе с использованием механизма ипотечного кредитования - всего |
2007,850 |
2128,2 |
2229,570 |
2363,350 |
2505,16 |
2655,47 |
2814,80 |
2983,69 |
|
из них мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
1260,93 |
1282,36 |
1345,38 |
1426,10 |
1511,6 |
1602,3 |
1698,4 |
1800,3 |
|
мероприятия по развитию водоснабжения |
130 |
140 |
145 |
150 |
156 |
162 |
166 |
172 |
|
другие мероприятия (строительство и ремонт автодорог) |
1383,9 |
1453,11 |
1453,11 |
1525,77 |
1602,06 |
1682,17 |
1766,28 |
1854,60 |
|
|
Всего по разделу I |
3521,75 |
3721,31 |
3827,68 |
4039,12 |
4263,22 |
4499,64 |
4747,08 |
5010,29 |
II. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства | |||||||||
2. |
Поддержание почвенного плодородия - всего |
318,150 |
324,513 |
327,760 |
337,59 |
347,71 |
358,14 |
368,88 |
379,95 |
прочие расходы - всего |
318,150 |
324,513 |
327,760 |
337,59 |
347,71 |
358,14 |
368,88 |
379,95 |
|
из них: агролесомелиоративные мероприятия |
318,150 |
324,513 |
327,760 |
337,59 |
347,71 |
358,14 |
368,88 |
379,95 |
|
3. |
Развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства |
200,750 |
208,780 |
208,780 |
215,05 |
221,51 |
228,16 |
235,01 |
242,06 |
|
Всего по разделу II |
518,9 |
533,3 |
536,54 |
552,64 |
569,22 |
586,3 |
603,89 |
622,01 |
|
Итого по программе |
4040,65 |
4254,61 |
4364,22 |
4591,76 |
4832,44 |
5085,94 |
5350,97 |
5632,3 |
Приложение N 3
к программе развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Вурнарского района Чувашской Республики
на 2013-2020 годы
Основные целевые индикаторы
реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2013 - 2020 годы)
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
I. Устойчивое развитие сельских территорий | ||||||||||
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений | ||||||||||
1. |
Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов - всего |
кв.м |
1870 |
1955 |
2070 |
2185 |
2300 |
2415 |
2530 |
2645 |
В том числе мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
кв.м |
930 |
1010 |
1100 |
1190 |
1200 |
1290 |
1370 |
1460 |
|
2. |
Обеспеченность сельского населения питьевой водой |
процентов |
42,8 |
43,9 |
45,3 |
47,7 |
50,1 |
53,4 |
55,9 |
60 |
3. |
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом |
процентов |
98,4 |
99,2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
II. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства | ||||||||||
Поддержание почвенного плодородия | ||||||||||
4. |
Защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления |
тыс. га |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
5. |
Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания |
тыс. га |
1,9 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
6. |
Внесение минеральных удобрений |
тыс. тонн действующего вещества |
1,0 |
1,3 |
1,6 |
1,7 |
1,9 |
2,0 |
2,2 |
2,3 |
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителями и переподготовка специалистов для сельского хозяйства | ||||||||||
7. |
Количество оказанных услуг |
единиц |
245 |
263 |
276 |
289 |
294 |
294 |
299 |
302 |
8. |
Количество районных центров по оказанию консультационной помощи |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9. |
Количество консультантов районных центров по оказанию консультационной помощи |
человек |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10. |
Количество руководителей сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года |
человек |
3 |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
III. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства | ||||||||||
Развитие животноводства | ||||||||||
11. |
Производство скота и птицы (в живом весе) |
тонн |
6380 |
6540 |
6710 |
6820 |
7020 |
7210 |
7430 |
7640 |
12. |
Производство молока |
тонн |
35710 |
37430 |
40760 |
40960 |
41100 |
41240 |
41380 |
41590 |
Поддержка племенного животноводства | ||||||||||
13. |
Прирост реализации племенного молодняка |
условных голов в процентах к предыдущему году |
16 |
16 |
16 |
17 |
17 |
18 |
18 |
20 |
14. |
Удельный вес племенного скота в общем поголовье |
условных голов в процентах к предыдущему году |
7,4 |
8,6 |
10,1 |
11,4 |
12,6 |
15,2 |
17,9 |
19 |
Проведение противоэпизоотических мероприятий | ||||||||||
15. |
Уровень заболеваемости животных гиподерматозом |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16. |
Количество поселений района, использующих методы ранней диагностики заболевания (нарастающим итогом) |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Развитие отраслей растениеводства | ||||||||||
Поддержка элитного семеноводства | ||||||||||
17. |
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов |
процентов |
22 |
24 |
26 |
27 |
29 |
30 |
32 |
34 |
Производство рапса | ||||||||||
18. |
Посевная площадь рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий |
га |
200 |
250 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
19. |
Валовой сбор семян рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий |
тонн |
225 |
340 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
20. |
Урожайность рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий |
ц/га |
15 |
17 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства | ||||||||||
Повышение доступности кредитов | ||||||||||
21. |
Объем субсидируемых кредитов (займов) - всего В том числе: |
млн. рублей |
53 |
58 |
64 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
|
краткосрочные |
|
29 |
34 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
|
инвестиционные |
|
24 |
24 |
25 |
26 |
26 |
26 |
25 |
25 |
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе | ||||||||||
22. |
Объем субсидируемых кредитов, привлеченных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и гражданами, проживающими в сельской местности |
млн. рублей |
110 |
110 |
105 |
105 |
100 |
95 |
90 |
80 |
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства | ||||||||||
23. |
Приобретение сельскохозяйственной техники, сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тракторы |
штук |
7 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
|
комбайны зерноуборочные |
штук |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
|
комбайны кормоуборочные |
штук |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
24. |
Объем привлеченных кредитов |
млн. рублей |
45 |
50 |
52 |
57 |
57 |
62 |
66 |
70 |
Снижение рисков в сельском хозяйстве | ||||||||||
25. |
Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади |
процентов |
57 |
60 |
63 |
64 |
67 |
67 |
67 |
69 |
Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | ||||||||||
Рынка зерна | ||||||||||
26. |
Реализация зерна хозяйствами всех категорий |
тыс. тонн |
4,6 |
4,9 |
5,1 |
5,1 |
5,3 |
5,4 |
5,5 |
5,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята программа "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Вурнарского района Чувашской Республики на 2013-2020 годы".
Программа предусматривает обеспечение устойчивого развития сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Одним из основных условий достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2013 год и на период до 2020 года являются ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 14 января 2013 г. N 8 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Вурнарского района Чувашской Республики на 2013-2020 г.г."
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)
Постановлением Администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 31 декабря 2013 г. N 1059 настоящее постановление признано утратившим силу