Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Шумерля
от 19 февраля 2013 г. N 119
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации города Шумерля (далее - структурные подразделения) административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Административный регламент исполнения муниципальной функции (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт администрации города Шумерля (далее - администрация), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации по осуществлению муниципального контроля (надзора) за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации и должностными лицами, взаимодействия администрации с физическими или юридическими лицами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
1.4. При разработке административных регламентов администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц администрации, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. Административные регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации, утверждаются в установленном порядке постановлениями администрации.
1.6. Исполнение структурными подразделениями администрации отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Исполнение структурными подразделениями администрации отдельных государственных полномочий Чувашской Республики, переданных им на основании закона Чувашской Республики с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти, если иное не установлено законом Чувашской Республики.
1.7. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Чувашской Республики, актами Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, и включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю и надзору, размещаемый в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
1.8. Административный регламент подлежит согласованию с финансовым отделом администрации города Шумерля в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов из бюджета города Шумерля сверх установленных на содержание соответствующего структурного подразделения администрации.
1.9. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой организационно-правовым отделом администрации города Шумерля (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций.
1.10. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации города Шумерля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики, регулирующих исполнение муниципальной функции, изменения структуры администрации города Шумерля, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям структурных подразделений администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется органом, являющимся разработчиком административного регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения администрации, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, то указываются все государственные органы, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции;
б) срок исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы структурного подразделения администрации, исполняющего муниципальную функцию; способы получения информации о местах нахождения и графиках работы иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адрес официального сайта администрации города Шумерля в сети Интернет, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" и "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также на официальном сайте администрации города Шумерля в сети Интернет, исполняющей муниципальную функцию, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики";
2.6. В подразделе, определяющем срок исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
2.8. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.9. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
информация для заинтересованных лиц об их на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
срок рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации города Шумерля в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации города Шумерля в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации города Шумерля, являющееся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.4. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Шумерли Чувашской Республики от 12 февраля 2013 г. N 119 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.