Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 22 июня 2012 г. N 243
Приложение N 7
к государственной программе
Чувашской Республики
"Содействие занятости населения"
на 2012-2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Государственная служба занятости населения Чувашской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
- |
казенные учреждения Чувашской Республики - центры занятости населения в районах и городах |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 годы |
Цель подпрограммы |
- |
повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения |
Задачи подпрограммы |
- |
трудоустройство граждан, ищущих работу; профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная ориентация населения; социальная поддержка безработных граждан |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
трудоустройство при содействии органов службы занятости населения 347,8 тыс. человек; направление на профессиональное обучение 26944 безработных граждан; оказание услуг по профессиональной ориентации населения и психологической поддержке безработных граждан - 263,5 тыс. человек; осуществление социальных выплат ежемесячно: в 2012 году - 10,9 тыс. человек, 2013 году - 10,7 тыс. человек, 2014 году - 10,6 тыс. человек, 2015 году - 10,5 тыс. человек, 2016 году - 10,4 тыс. человек, 2017 году - 10,2 тыс. человек, 2018 году - 10,0 тыс. человек, 2019 году - 9,8 тыс. человек, 2020 году - 9,5 тыс. человек |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
срок реализации: 2012-2020 годы 1 этап: 2012-2013 годы; 2 этап: 2014-2020 годы |
Объем финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
- |
объем финансирования подпрограммы на 2012-2020 годы составит 4536956,6 тыс. рублей, из них по источникам финансирования: субвенций из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения - 3750530,8 тыс. рублей (82,7 процента); республиканский бюджет Чувашской Республики - 695638,8 тыс. рублей (15,3 процента); внебюджетные источники - 90787,0 тыс. рублей (2 процента), в том числе по годам: 2012 год - 490877,1 тыс. рублей; 2013 год - 480615,5 тыс. рублей; 2014 год - 489058,8 тыс. рублей; 2015 год - 512734,2 тыс. рублей; 2016 год - 512734,2 тыс. рублей; 2017 год - 512734,2 тыс. рублей; 2018 год - 512734,2 тыс. рублей; 2019 год - 512734,2 тыс. рублей; 2020 год - 512734,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
снижение численности безработных граждан и уровня безработицы; рост уровня трудоустройства граждан, ищущих работу при содействии органов службы занятости населения; обеспечение соответствия объемов и профилей профессиональной подготовки безработных граждан потребностям инновационной экономики; повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда; привлечение безработных граждан к предпринимательской деятельности; осуществление социальных выплат безработным гражданам. |
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы
Ситуация, складывающаяся в экономике республики в различные периоды, требует повышения активности органов службы занятости населения по обеспечению более продуктивной занятости граждан.
В этом отношении показательными стали 2009 и 2010 годы, когда в развитии экономики Чувашии наиболее ощутимо проявились негативные тенденции, связанные с мировым финансово-экономическим кризисом.
В 2009 году в промышленности и строительстве республики спад производства превысил 30 процентов. Под угрозой увольнения оказались работники самой крупной в республике организации - ООО "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" и многих других градообразующих и социально значимых организаций.
Ежемесячно росла численность работников, находящихся под угрозой увольнения, работающих в режиме неполного рабочего времени, которая достигла своего максимального значения (более 32 тыс. человек) в феврале 2010 года. Количество вакансий, заявленных работодателями, к началу 2010 года уменьшилось по сравнению с докризисным периодом в два раза.
В органы службы занятости населения за содействием в поиске работы в 2009 году обратилось свыше 93 тыс. человек, что почти в два раза больше, чем в 2008 году. "Пик" безработицы пришелся на февраль 2010 года, когда на учете в качестве безработных граждан состояло 25,5 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы составил 3,8 процента от численности экономически активного населения.
В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации Государственной службой занятости населения Чувашской Республики (далее - Госслужба занятости Чувашии) во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, работодателями были разработаны антикризисные программы на 2009, 2010 годы, содержащие дополнительные мероприятия по поддержке занятости населения и направленные на снижение напряженности на рынке труда в районах и городах республики. На реализацию этих программ в 2009 и 2010 годах израсходовано около 1 млрд. 240 млн. рублей.
В указанных программах приняли участие около 114 тыс. человек. Принятые антикризисные меры дали положительный эффект. Численность безработных граждан к концу 2010 года снизилась до 14478 человек, а уровень регистрируемой безработицы - до 2,1 процента по отношению к численности экономически активного населения.
Благодаря государственной поддержке, оказанной находящимся в сложных экономических условиях организациям, сохранено более 43 тыс. рабочих мест. Повысили уровень квалификации более 9 тыс. работников, 4200 безработных граждан открыли собственное дело, более 3 тыс. выпускников образовательных учреждений прошли стажировку по полученной профессии, в результате чего их доля в численности безработных граждан снизилась с 4,2 процента на начало 2009 года до 2,7 процента на начало 2011 года.
В 2011 году ситуация в сфере занятости и на рынке труда последовательно меняется, что обусловлено улучшением ситуации в реальном секторе экономики, реализацией мероприятий целевых программ содействия занятости населения, в том числе реализацией мероприятий Республиканской целевой программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2011 год с объемом финансирования в размере 269,5 млн. рублей, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета - 256,4 млн. рублей, средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 13,1 млн. рублей.
На 1 июля 2011 г. в программных мероприятиях приняли участие 7354 человека (70,9 процента от запланированной численности), израсходовано 120,7 млн. рублей (50,7 процента от объема финансирования указанной программы).
Объем финансирования Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 годы, утвержденной приказом Госслужбы занятости Чувашии от 11 сентября 2008 г. N 35 (далее - ведомственная целевая программа), за счет субвенции из федерального бюджета составил в текущем году 500,4 млн. рублей.
На 1 июля 2011 г. в программных мероприятиях приняли участие более 38,0 тыс. человек, что составляет 56,7 процента от запланированной численности.
На реализацию ведомственной целевой программы израсходовано субвенций в размере 270758,5 тыс. рублей, что составляет 51,0 процента от годового объема финансирования.
На 1 июля 2011 г. на учете в органах службы занятости населения состояло 10737 безработных граждан. По сравнению с данными на 1 января 2011 г. численность безработных граждан уменьшилась на 3741 человека (на 1 января 2011 г. - 14478 человек). Численность безработных граждан снизилась во всех муниципальных образованиях республики.
Уровень регистрируемой безработицы на 1 июля 2011 г. составил 1,6 процента по отношению к численности экономически активного населения. Это самый низкий показатель, достигнутый с января 2009 года. С начала года уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,5 процентного пункта (на 1 января 2011 г. - 2,1 процента).
Количество муниципальных образований, в которых уровень регистрируемой безработицы превышает средний показатель по республике, снизилось с 10 в начале января до 8 в начале июля 2011 года, за исключением Шумерлинского и Ядринского районов.
В Аликовском, Козловском, Комсомольском, Канашском, Красноармейском, Красночетайском, Моргаушском, Урмарском, Цивильском, Шемуршинском, Яльчикском, Янтиковском районах и г. Алатыре уровень регистрируемой безработицы не превышает одного процента, что значительно ниже среднего по республике значения.
В то же время напряженная ситуация на рынке труда сохраняется в Ибресинском, Мариинско-Посадском, Порецком, Чебоксарском районах, гг. Канаше, Новочебоксарске, Чебоксары и Шумерле, в которых уровень регистрируемой безработицы превышает среднее значение по республике.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Чувашской Республики на 2012-2014 годы предусматривается рост основных макроэкономических показателей.
Кроме ожидаемой положительной динамики основных макроэкономических показателей на развитие рынка труда в 2011-2014 годах определенное влияние будут оказывать демографические факторы.
В Чувашии, как и в целом по России, наблюдается тенденция снижения численности населения как в целом, так и трудоспособного возраста.
По прогнозным расчетам на начало 2015 года предположительная численность населения трудоспособного возраста составит 773,6 тыс. человек, или 60,7 процента от общей численности населения (на 1 января 2011 г. - 62,0 процента). В структуре трудоспособного населения увеличится доля лиц старших трудоспособных возрастов (45 лет и старше) и сократится доля молодых (до 29 лет).
В прогнозируемый период численность трудовых ресурсов сократится с 794,6 тыс. человек в 2010 году до 785,0 тыс. человек в 2014 году, или на 1,2 процента. Численность занятых в экономике к 2014 году по сравнению с 2010 годом сократится на 0,1 процента и составит 574,0 тыс. человек.
Реализация мероприятий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере занятости населения и на рынке труда (трудоустройство незанятых граждан на постоянную и временную работу, направление безработных граждан на обучение профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам, организация самозанятости безработных граждан), будет способствовать снижению численности зарегистрированных безработных граждан с 19,8 тыс. человек в 2010 году до 10,4 тыс. человек в 2014 году.
Уровень регистрируемой безработицы в среднем за 2011 год составил 1,71 процента и, по прогнозу, в 2014 году (в среднегодовом исчислении) снизится до 1,5 процента.
Уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), в среднем за 2011 год составил 7,7 процента и, по прогнозу, в 2014 году (в среднегодовом исчислении) снизится до 7,3 процента.
Возможной компенсацией сокращения численности населения может стать максимальное использование имеющихся внутренних демографических резервов, связанное с повышением занятости женщин и инвалидов, снижением смертности населения в трудоспособном возрасте.
Тем не менее в 2012-2020 годах рынок трудовых ресурсов республики будет по-прежнему обеспечиваться за счет собственных трудовых ресурсов, что обусловлено высокой плотностью населения на 1 кв.км. По этому показателю Чувашская Республика входит в первую десятку субъектов Российской Федерации и лидирует в Приволжском федеральном округе.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых результатов подпрограммы, срок и этапы реализации подпрограммы
Приоритетами в области развития рынка труда в 2012-2020 годах должны стать создание условий для обеспечения экономики республики высокопрофессиональными кадрами и повышение эффективности их использования, а также реализация прав граждан на защиту от безработицы, в том числе на:
продолжение модернизации системы профессионального образования и переподготовки кадров с учетом требований рынка труда;
перераспределение работников из неэффективных предприятий в эффективные, применение гибких форм занятости;
повышение уровня производительности труда;
создание экономических условий, способствующих свободному перемещению рабочей силы;
повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения.
В целях активного участия в реализации приоритетных направлений в развитии рынка труда Госслужбой занятости Чувашии разработана государственная программа Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы, частью которой является подпрограмма "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" (далее - подпрограмма).
Исходя из основных функций, возложенных на Госслужбу занятости Чувашии, целью подпрограммы является повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения.
С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач:
трудоустройство граждан, ищущих работу;
профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная ориентация населения;
социальная поддержка безработных граждан.
Основными показателями (индикаторами) поставленных цели и задач подпрограммы являются:
трудоустройство при содействии органов службы занятости населения 347,8 тыс. человек;
направление на профессиональное обучение 26944 безработных граждан;
оказание услуг по профессиональной ориентации населения и психологической поддержке безработных граждан 263,5 тыс. человек;
осуществление социальных выплат ежемесячно: в 2012 году - 10,9 тыс. человек, 2013 году - 10,7 тыс. человек, 2014 году - 10,6 тыс. человек, 2015 году - 10,5 тыс. человек, 2016 году - 10,4 тыс. человек, 2017 году - 10,2 тыс. человек, 2018 году - 10,0 тыс. человек, 2019 году - 9,8 тыс. человек, 2020 году - 9,5 тыс. человек.
Целевые индикаторы поставленных цели и задач на 2012-2020 годы приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач подпрограммы (табл. 1).
Таблица 1
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели и решение задач подпрограммы
Цель подпрограммы |
Задачи подпрограммы |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
Повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения |
трудоустройство граждан, ищущих работу |
трудоустройство при содействии органов службы занятости населения 347,8 тыс. человек |
профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная ориентация населения |
направление на профессиональное обучение 26944 безработных граждан; оказание услуг по профессиональной ориентации населения и психологической поддержке безработных граждан 263,5 тыс. человек |
|
социальная поддержка безработных граждан |
осуществление социальных выплат ежемесячно: в 2012 году - 10,9 тыс. человек, 2013 году - 10,7 тыс. человек, 2014 году - 10,6 тыс. человек, 2015 году - 10,5 тыс. человек, 2016 году - 10,4 тыс. человек, 2017 году - 10,2 тыс. человек, 2018 году - 10,0 тыс. человек, 2019 году - 9,8 тыс. человек, 2020 году - 9,5 тыс. человек |
Ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
снижение численности безработных граждан и уровня безработицы;
рост уровня трудоустройства граждан при содействии органов службы занятости населения;
обеспечение соответствия объемов и профилей профессиональной подготовки безработных граждан потребностям инновационной экономики;
повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда;
привлечение безработных граждан к предпринимательской деятельности;
осуществление социальных выплат безработным гражданам.
Срок реализации подпрограммы: 2012-2020 годы.
Этапы реализации подпрограммы:
I этап: 2012-2013 годы. Достижение целевых индикаторов и ожидаемых результатов предполагается в ходе реализации ведомственной целевой программы.
II этап: 2014-2020 годы.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение целевых индикаторов подпрограммы будет обеспечиваться в ходе реализации ведомственной целевой программы, в которой предусмотрен комплекс соответствующих программных мероприятий.
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2012 г., органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями в области содействия занятости населения, которые в предыдущие годы осуществлялись в качестве переданных полномочий Российской Федерации.
Кроме того, указанным Федеральным законом предусмотрено наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации дополнительными полномочиями в области содействия занятости населения, включая:
оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (взамен государственной услуги по содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности);
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В рамках решения задачи 1 "Трудоустройство граждан, ищущих работу" планируется реализация следующих девяти программных мероприятий:
1.1. Информирование о положении на рынке труда Чувашской Республики
Цель мероприятия: обеспечение доступа работодателей и граждан к информации о положении на рынке труда.
Для достижения указанной цели предусматривается реализация следующих направлений:
подготовка и издание справочных и информационных материалов, изготовление стендов и баннеров, оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов, тиражирование рекламно-информационных материалов о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов;
аренда помещений во время проведения мероприятий, оборудования, мебели, каналов связи (включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет) для организации специализированных консультационных пунктов, включая временные консультационные пункты для проведения консультаций увольняемых работников, транспортные расходы;
приобретение и доставка печатной продукции по информированию о положении на рынке труда, расходных материалов, перевозка информационного оборудования и информационных материалов;
проведение консультаций увольняемых работников и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
использование услуг почтовой связи, услуг каналов связи (включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет), информационных киосков.
1.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
Цель мероприятия: предоставление государственной услуги гражданам по содействию в поиске работы, а работодателям - в подборе необходимых работников путем организации органами службы занятости населения специальных мероприятий в помещениях органов службы занятости населения или на арендованных площадях организаций с участием широкого круга соискателей работы и работодателей. Ярмарки вакансий позволят предоставить гражданам полный спектр информации о работодателях и рабочих местах непосредственно на месте предоставления государственной услуги, что направлено на повышение качества их обслуживания и эффективности трудоустройства.
1.3. Организация проведения оплачиваемых общественных работ
Цель мероприятия: обеспечение потребностей организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Общественные работы предусматривается организовывать в соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости населения и организациями. Создаваемые временные рабочие места подлежат замещению гражданами, ищущими работу, и безработными гражданами.
На период трудоустройства указанных граждан на общественные работы с ними заключается срочный трудовой договор. Оплата труда в соответствии с законодательством Российской Федерации производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики предусматривается оказание материальной поддержки участникам общественных работ из числа безработных граждан в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости населения свыше 6 месяцев.
1.4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Цель мероприятия: создание условий для приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получения ими начальных профессиональных навыков, а также профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
На период участия несовершеннолетних граждан в указанном мероприятии с ними заключается срочный трудовой договор, в соответствии с которым оплата труда производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики оказывается материальная поддержка в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Преимущественным правом на участие во временных работах пользуются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
1.5. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Цель мероприятия: повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые).
Временные рабочие места для трудоустройства указанной категории безработных граждан создаются в соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости населения и работодателями. На период работы безработных граждан по срочному трудовому договору им производится оплата труда в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств работодателя и выплачивается материальная поддержка за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере не ниже минимального пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
1.6. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Цель мероприятия: повышение конкурентоспособности и адаптация на рынке труда безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, получение ими трудовых навыков.
Временные рабочие места для трудоустройства указанной категории безработных граждан создаются в соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости населения и организациями. На период работы безработных граждан по срочному трудовому договору им производится оплата труда в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств работодателя и выплачивается материальная поддержка за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Размеры материальной поддержки устанавливаются не ниже размера минимального пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
1.7. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Цель мероприятия: повышение активности ищущих работу граждан, выработка умения правильно и грамотно представить себя работодателю, изучение способов и путей поиска работы, осознание профессиональных возможностей, а также снятие у безработных граждан стресса от потери рабочего места, формирование установки активного поиска работы.
Для достижения поставленной цели планируется реализация следующих мероприятий:
обучение безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, навыкам активного поиска работы по программам социальной адаптации "Клуб ищущих работу" и "Новый старт";
обучение молодежи навыкам самопрезентации, делового общения, построения профессиональной карьеры путем привлечения ее к участию в программах "Молодой специалист", "Ровесник" и т.п.;
повышение качества оказываемых услуг путем разработки и внедрения программ социальной адаптации, повышения квалификации специалистов казенных учреждений Чувашской Республики - центров занятости населения в районах и городах (далее - центры занятости населения), ответственных за предоставление государственной услуги по социальной адаптации граждан на рынке труда.
1.8. Содействие самозанятости безработных граждан
Цель мероприятия: предоставление безработным гражданам возможности заняться предпринимательской деятельностью. В комплекс проводимых работ входят:
информирование граждан о состоянии и перспективах развития малого предпринимательства в Чувашской Республике;
ознакомление с нормативно-правовой базой по вопросам предпринимательской деятельности;
профконсультирование с целью выявления потенциальных склонностей к занятию предпринимательской деятельностью;
профессиональное обучение профессиям, дающим возможность организовать собственное дело;
предоставление безработным гражданам, прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи в виде разовой выплаты денежных средств, предназначенной для частичной компенсации расходов на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
предоставление безработным гражданам, прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
1.9. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения
Цель мероприятия: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а организациям - в подборе необходимых работников.
Содействие в трудоустройстве безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность будет осуществляться в соответствии с договорами, заключенными между органами службы занятости населения, организациями и безработными гражданами.
Безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства в соответствии с заключенными договорами оказывается финансовая поддержка на возмещение расходов, связанных с переездом и проживанием в другой местности.
Решение задачи 2 "Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная ориентация населения" планируется посредством реализации следующих двух мероприятий:
2.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет*
Цели мероприятия:
повышение профессиональной компетентности и конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
повышение мотивации безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет к трудовой деятельности;
возобновление трудовой деятельности безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет после длительного перерыва.
В рамках реализации мероприятия будут решаться следующие основные задачи:
проведение мониторинга рынка труда и образовательных услуг с целью корректировки перечня профессий (специальностей), по которым осуществляется профессиональное обучение граждан по направлению органов службы занятости населения, приведение содержания обучения в соответствие с требованиями работодателей;
обеспечение дальнейшего развития системы профессионального обучения безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на основе укрепления взаимодействия органов службы занятости населения с социальными партнерами в области профессионального обучения;
повышение качества профессионального обучения и оптимизация сроков обучения безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на основе конкурсного отбора образовательных учреждений профессионального образования;
развитие системы профессиональной ориентации безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в том числе профконсультирования и профессионального отбора, способствующих выбору оптимального вида деятельности, профессии с учетом их склонностей и способностей;
оказание профориентационных услуг женщинам, стремящимся возобновить профессиональную деятельность в период отпуска по уходу за ребенком;
проведение мониторинга эффективности профессионального обучения безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет путем анкетных опросов по оценке качества профессионального обучения и трудоустройства.
2.2. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, психологическая поддержка безработных граждан
Цели мероприятия:
оказание помощи в самоопределении и самореализации человека в разных видах трудовой деятельности, снижение вероятности его социальной дезадаптации;
повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда путем оптимизации психологического состояния, полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих их профессиональной и социальной самореализации.
Для реализации указанных целей предусматривается:
дальнейшее развитие системы профориентации, способствующей формированию эффективной структуры занятости населения;
развитие профориентационных услуг для различных социальных групп населения, в том числе в электронном виде;
расширение перечня и повышение качества профориентационных услуг, оказываемых гражданам и работодателям;
обеспечение эффективности и адресности оказания профориентационных услуг клиентам органов службы занятости населения (в том числе по профотбору на профессиональную подготовку и переподготовку) на основе совершенствования в центрах занятости населения технологии профилирования безработных граждан;
усиление разъяснительно-пропагандистской работы с населением о востребованных на рынке труда профессиях с целью поднятия престижа рабочих профессий, специальностей;
разработка и реализация превентивных мероприятий по профориентации школьников и студентов, выпускников учебных заведений, граждан, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей, лиц, готовящихся к освобождению из мест исполнения наказания, в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
расширение форм сотрудничества с социальными партнерами для укрепления системности в профориентационной работе путем организации и проведения совместных мероприятий, социологических исследований, разработки и адаптации методических пособий, способствующих внедрению новых форм и методов работы с безработными гражданами и незанятым населением, повышению их личностной активности на рынке труда;
дальнейшее улучшение материально-технического обеспечения и информатизации профориентационной работы;
повышение квалификации специалистов центров занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги по профориентации граждан, психологической поддержке безработных граждан;
расширение перечня программ и тренингов, объемов оказываемых услуг по психологической поддержке безработных граждан;
повышение качества услуги по психологической поддержке безработных граждан посредством привлечения психологов сторонних организаций;
усиление адресности предоставляемой услуги по психологической поддержке безработных граждан, в частности при работе с гражданами, особо нуждающимися в социальной защите, впервые ищущими работу, длительно состоящими на учете в качестве безработных, и др.
Решение задачи 3 "Социальная поддержка безработных граждан" предусматривает осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3.1. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гражданам, проходящим обучение по направлению органов службы занятости, и гражданам, оформленным на досрочную пенсию по предложению органов службы занятости
Цель мероприятия: обеспечение гарантированных безработным гражданам Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации":
выплат пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности;
стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
стипендии женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
материальной помощи утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
выплат досрочных пенсий (за два года до наступления соответствующего возраста).
Характеристика Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 годы подпрограммы "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы приведена в приложении N 2 к подпрограмме.
Раздел IV. Общая характеристика мер правового регулирования
В связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере занятости населения и в целях эффективной реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы в течение периода ее действия Госслужба занятости Чувашии разрабатывает проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики в сфере содействия занятости населения, а также вносит изменения в действующие нормативные правовые акты Чувашской Республики.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов подпрограммы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов приведены в приложении N 3 к подпрограмме.
Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы в 2012-2020 годах будет обеспечиваться за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление полномочия Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 36 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными", а также внебюджетных источников финансирования.
Общий объем финансирования за счет всех источников составит 4536956,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3750530,8 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 695638,8 тыс. рублей, внебюджетных источников - 90787,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 490877,1 тыс. рублей;
2013 год - 480615,5 тыс. рублей;
2014 год - 489058,8 тыс. рублей;
2015 год - 512734,2 тыс. рублей;
2016 год - 512734,2 тыс. рублей;
2017 год - 512734,2 тыс. рублей;
2018 год - 512734,2 тыс. рублей;
2019 год - 512734,2 тыс. рублей;
2020 год - 512734,2 тыс. рублей.
Предусматривается, что доля средств федерального бюджета составит в общем объеме финансирования 82,7 процента, республиканского бюджета Чувашской Республики - 15,3 процента, внебюджетных источников - 2,0 процента.
В связи с принятием Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2012 г., произошло перераспределение полномочий федерального центра и субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения и их финансового обеспечения. В частности, финансирование мероприятий в области содействия занятости населения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, финансирование мероприятий по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
За счет внебюджетных источников будет осуществляться оплата труда участников мероприятий по содействию трудоустройству населения.
Предполагаемые объемы финансирования программных мероприятий за счет внебюджетных источников определены в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области содействия занятости населения, в которых оговорено обязательное участие работодателей в оплате труда участников мероприятий, закрепляемое при заключении договоров между центрами занятости населения и организациями.
Планируемые затраты на реализацию подпрограммы в разрезе всех источников финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом размера минимальной и максимальной величин пособия по безработице, нормативов затрат на одного получателя государственной услуги и нормативов обеспеченности государственными услугами в области содействия занятости населения, устанавливаемых Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год, а также активности юридических лиц.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики приведено в приложении N 4 к настоящей подпрограмме.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования подпрограммы приведены в приложении N 5 к настоящей подпрограмме.
Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке их выполнения.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных источников. Данные риски возникают по причине значительной продолжительности реализации подпрограммы.
3. Непредвиденные риски, связанные с ухудшением ситуации в реальном секторе экономики республики, следствием чего являются:
снижение спроса на рабочую силу;
массовые высвобождения работников и сокращение рабочих мест;
увеличение численности безработных граждан;
усиление напряженности на рынке труда в районах и городах республики; а также с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к необходимости концентрации бюджетных средств на преодолении таких катастроф.
Вышеперечисленные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию подпрограммы (табл. 2).
Таблица 2
Характеристика рисков, влияющих на реализацию подпрограммы
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий подпрограммы |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий |
пассивное сопротивление отдельных организаций проведению мероприятий ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму |
|
координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска |
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму |
умеренный |
обеспечение сбалансированности распределения финансовых средств по основным мероприятиям ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами |
недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в ведомственной целевой программе, включенной в подпрограмму |
|
|
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансово-экономических кризисов; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы |
высокий |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда в двух вариантах с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Из вышеперечисленных рисков наиболее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать риск ухудшения состояния экономики вследствие негативного влияния финансово-экономических кризисов на динамику основных показателей сферы занятости населения и рынка труда.
Поскольку в рамках реализации подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Раздел VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках подпрограммы планируется оказание услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации безработных граждан и психологической поддержке безработных граждан, которые будут осуществляться автономным учреждением Чувашской Республики дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр "Аспект" Госслужбы занятости Чувашии (далее - АУ Чувашской Республики ДПО "Учебно-методический центр "Аспект" Госслужбы занятости Чувашии).
Прогноз государственного задания на 2012-2014 годы разработан по вышеназванным государственным услугам и приведен в приложении N 6 к настоящей подпрограмме.
Объемы финансирования АУ Чувашской Республики ДПО "Учебно-методический центр "Аспект" Госслужбы занятости Чувашии за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики составят 7163,3 тыс. рублей в 2012 году, 8202,3 тыс. рублей в 2013 году, 8836,7 тыс. рублей в 2014 году.
Переподготовку безработных граждан предполагается осуществлять по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям: повар-кондитер, продавец-кассир, официант-бармен, парикмахер, маникюрша-педикюрша, оператор персональных электронно-вычислительных машин (графика и дизайн), менеджер в коммерческой деятельности, менеджер по персоналу, менеджер офиса, менеджер по маркетингу, менеджер по продажам, секретарь руководителя, дизайнер по интерьеру, дизайнер по отделке, ландшафтный дизайнер.
В целях повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда, имеющих специальности: продавец, кладовщик, экономист, бухгалтер, специалист по кадрам, планируется повышение квалификации по программам автоматизированных систем бухгалтерского учета: "1С: Предприятие", "1С: Бухгалтерия", "1С: Управление торговлей", "1С: Заработная плата и управление персоналом", а также "Расчет смет на ПЭВМ".
Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан, включающая проведение семинаров, тренингов, консультаций, повышающих мотивацию к трудоустройству, будет предоставляться безработным гражданам, испытывающим трудности в профессиональном самоопределении и самореализации.
------------------------------
* Мероприятие по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет реализуется с 2012 года.
Приложение N 1
к подпрограмме "Обеспечение
защиты населения от безработицы
и содействие в трудоустройстве"
государственной программы
Чувашской Республики
"Содействие занятости населения"
на 2012-2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы и их значениях
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1. |
Трудоустройство при содействии органов службы занятости населения |
человек |
43398 |
42280 |
41800 |
40000 |
39500 |
39000 |
38500 |
38000 |
37500 |
37000 |
36500 |
2. |
Направление органами службы занятости на профессиональное обучение безработных граждан |
человек |
5286 |
4182 |
3210 |
3132 |
3085 |
3038 |
2990 |
2943 |
2896 |
2850 |
2800 |
3. |
Оказание услуг по профессиональной ориентации населения и психологической поддержке безработных граждан |
тыс. человек |
59,9 |
51,6 |
32,7 |
32,7 |
31,6 |
30,5 |
29,4 |
28,3 |
27,2 |
26,1 |
25,0 |
4. |
Осуществление социальных выплат безработным гражданам ежемесячно |
тыс. человек |
17,2 |
11,9 |
10,9 |
10,7 |
10,6 |
10,5 |
10,4 |
10,2 |
10,0 |
9,8 |
9,5 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Обеспечение
защиты населения от безработицы
и содействие в трудоустройстве"
государственной программы
Чувашской Республики
"Содействие занятости населения"
на 2012-2020 годы
Характеристика
ведомственной целевой программы подпрограммы "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы
Номер и наименование ведомственной целевой программы Чувашской Республики |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы Чувашской Республики |
Связь с показателями подпрограммы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 годы |
Госслужба занятости Чувашии, казенные учреждения Чувашской Республики - центры занятости населения в районах и городах |
2011 г. |
2013 г. |
организация 600 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; направление на выполнение общественных работ 20449 ищущих работу и безработных граждан; организация временного трудоустройства 41,4 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация временного трудоустройства 2109 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; организация временного трудоустройства 686 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; социальная адаптация на рынке труда 8773 безработных граждан; содействие самозанятости 2056 безработных граждан; содействие 27 семьям безработных граждан и 3383 гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства; направление на профессиональное обучение 11234 безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; оказание услуг по профессиональной ориентации населения, психологической поддержке безработным гражданам - 114,6 тыс. человек |
ухудшение ситуации на рынке труда в районах и городах республики, обусловленное ростом численности безработных граждан; увеличение расходов бюджетных средств на социальные выплаты безработным гражданам, предусмотренные Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" |
оказывает влияние на следующие показатели: снижение уровня безработицы, рассчитанного по методологии МОТ, до 7,5% в 2013 году (в 2010 году - 9,2%); снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,55% в 2013 году (в 2010 году - 2,9 %); снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 1,1 единицы в 2013 году (в 2010 году - 2,8 единицы); осуществление социальных выплат безработным гражданам (ежемесячно): в 2011 году - 11,9 тыс. человек, 2012 году - 10,9 тыс. человек, 2013 году - 10,7 тыс. человек |
Приложение N 3
к подпрограмме "Обеспечение
защиты населения от безработицы
и содействие в трудоустройстве"
государственной программы
Чувашской Республики
"Содействие занятости населения"
на 2012-2020 годы
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма "Обеспечение защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы | |||
Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 годы | |||
Закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
определение объема ассигнований за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на финансирование Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 годы подпрограммы "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы |
Госслужба занятости Чувашии, Минфин Чувашии |
2012-2020 гг. |
Приложение N 4
к подпрограмме "Обеспечение
защиты населения от безработицы
и содействие в трудоустройстве"
государственной программы
Чувашской Республики
"Содействие занятости населения"
на 2012-2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики
Статус |
Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республики, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам, тыс. рублей |
|||||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Подпрограмма |
"Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы |
всего |
х |
х |
х |
х |
82680,4 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
Госслужба занятости Чувашии |
851 |
х |
х |
х |
82680,4 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
||
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
|
851 |
0401 |
5100201 |
001 |
12881,1 |
12881,1 |
12881,1 |
12881,1 |
12881,1 |
12881,1 |
12881,1 |
12881,1 |
12881,1 |
|
Организация ярмарок вакансий и учебных мест |
|
851 |
0401 |
5100202 |
001 |
209,1 |
209,1 |
209,1 |
209,1 |
209,1 |
209,1 |
209,1 |
209,1 |
209,1 |
|
Информирование о положении на рынке труда |
|
851 |
0401 |
5100203 |
001 |
1980,0 |
1980,0 |
1980,0 |
1980,0 |
1980,0 |
1980,0 |
1980,0 |
1980,0 |
1980,0 |
|
851 |
0401 |
5100203 |
012 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
|||
Организация общественных работ |
|
851 |
0401 |
5100204 |
001 |
10606,4 |
10606,4 |
10606,4 |
10606,4 |
10606,4 |
10606,4 |
10606,4 |
10606,4 |
10606,4 |
|
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
|
851 |
0401 |
5100205 |
001 |
2577,9 |
2577,9 |
2577,9 |
2577,9 |
2577,9 |
2577,9 |
2577,9 |
2577,9 |
2577,9 |
|
Социальная адаптация безработных граждан |
|
851 |
0401 |
5100206 |
001 |
1164,3 |
1164,3 |
1164,3 |
1164,3 |
1164,3 |
1164,3 |
1164,3 |
1164,3 |
1164,3 |
|
Содействие самозанятости безработных граждан |
|
851 |
0401 |
5100207 |
001 |
6889,4 |
980,0 |
980,0 |
980,0 |
980,0 |
980,0 |
980,0 |
980,0 |
980,0 |
|
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
|
851 |
0401 |
5100208 |
001 |
800,6 |
800,6 |
800,6 |
800,6 |
800,6 |
800,6 |
800,6 |
800,6 |
800,6 |
|
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан |
|
851 |
0401 |
5100209 |
001 |
40443,2 |
40437,1 |
40437,1 |
40437,1 |
40437,1 |
40437,1 |
40437,1 |
40437,1 |
40437,1 |
|
Стипендии женщинам, направленным на профессиональное обучение в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
|
851 |
1003 |
5100213 |
005 |
145,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная ориентация населения, психологическая поддержка безработных граждан |
|
851 |
0401 |
5100210 |
001 012 |
2501,2 815,0 |
2501,2 815,0 |
2501,2 815,0 |
2501,2 815,0 |
2501,2 815,0 |
2501,2 815,0 |
2501,2 815,0 |
2501,2 815,0 |
2501,2 815,0 |
|
Содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства |
|
851 |
1003 |
5100212 |
005 |
67,1 |
67,1 |
67,1 |
67,1 |
67,1 |
67,1 |
67,1 |
67,1 |
67,1 |
Приложение N 5
к подпрограмме "Обеспечение
защиты населения от безработицы
и содействие в трудоустройстве"
государственной программы
Чувашской Республики
"Содействие занятости населения"
на 2012-2020 годы
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации подпрограммы "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы
Статус |
Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республики |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей* |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Подпрограмма |
"Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы |
всего |
490877,1 |
480615,5 |
489058,8 |
512734,2 |
512734,2 |
512734,2 |
512734,2 |
512734,2 |
512734,2 |
федеральный бюджет |
398365,7 |
393876,2 |
402319,5 |
425994,9 |
425994,9 |
425994,9 |
425994,9 |
425994,9 |
425994,9 |
||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
82680,4 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
76619,8 |
||
внебюджетные источники |
9831,0 |
10119,5 |
10119,5 |
10119,5 |
10119,5 |
10119,5 |
10119,5 |
10119,5 |
10119,5 |
------------------------------
* Планируемые расходы на реализацию подпрограммы в разрезе всех источников финансирования могут уточняться с учетом объемов субвенций, предоставляемых из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики, средств республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год, а также активности юридических лиц.
Приложение N 6
к подпрограмме "Обеспечение
защиты населения от безработицы
и содействие в трудоустройстве"
государственной программы
Чувашской Республики
"Содействие занятости населения"
на 2012-2020 годы
Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Чувашской Республики по подпрограмме "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы/ВЦП |
Значение показателя объема услуги |
Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на оказание государственной услуги, тыс. рублей |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 годы |
х |
х |
х |
7163,3 |
8202,3 |
8836,7 |
Государственная услуга по профессиональной переподготовке и повышению квалификации безработных граждан |
|
|
|
|
|
|
Численность безработных граждан, направленных на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, человек |
740 |
815 |
895 |
5634,3 |
6536,3 |
7170,7 |
Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан |
|
|
|
|
|
|
Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, человек |
1390 |
1400 |
1400 |
1529,0 |
1666,0 |
1666,0 |
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 июня 2012 г. N 243 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.