Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 19 июня 2012 г. N 146
"О целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в городе Чебоксары на 2012-2013 годы"
29 декабря 2012 г., 18 февраля, 25 апреля, 30 декабря 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, постановляю:
1. Утвердить целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в городе Чебоксары на 2012-2013 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Установить, что финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно на реализацию ее мероприятий бюджетами всех уровней и за счет внебюджетных источников.
3. Управлению по связям со СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары (Максимова Л.П.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ Г.Г. Александрова.
Глава администрации |
А.О. Ладыков |
Утверждена
постановлением администрации
города Чебоксары
от 19 июня 2012 г. N 146
Целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Чебоксары на 2012 - 2013 годы"
29 декабря 2012 г., 18 февраля, 25 апреля, 30 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 4423 в паспорт внесены изменения
Паспорт
целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Чебоксары на 2012 - 2013 годы"
Наименование Программы |
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Чебоксары на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" |
Заказчик Программы |
администрация города Чебоксары |
Разработчик Программы |
отдел транспортного обеспечения и связи управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары |
Цели и задачи Программы |
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, их имущества; гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах; обеспечение экологической безопасности дорожного движения; снижение уровня аварийности на дорогах города Чебоксары |
Важнейшие целевые показатели Программы |
В результате реализации Программы к 2013 году по сравнению с 2011 годом ожидается: - сокращение числа погибших в ДТП на 23,68%; - сокращение количества ДТП с пострадавшими на 9,4%; - снижение количества ДТП с участием детей на 10,2%; - снижение количества ДТП по вине пешеходов на 25,97% |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2013 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование профилактической работы с участниками дорожного движения; создание системы маршрутного ориентирования; устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Основные исполнители Программы |
структурные подразделения администрации города Чебоксары: управление культуры; управление образования; управление по связям со СМИ и молодежной политики; управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи МБУ "УЖКХ и Б" |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 45795,88 тыс. рублей; в 2012 году: 17194,0 тыс. рублей; в 2013 году: 28601,88 тыс. рублей; в том числе: из средств бюджета города Чебоксары - 41875,88 тыс. рублей; в 2012 году: 14500,0 тыс. рублей; в 2013 году: 27375,88 тыс. рублей; из республиканского бюджета Чувашской Республики - 3920,0 тыс. рублей; в 2012 году: 2694,0 тыс. рублей; в 2013 году: 1226,0 тыс. рублей В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары и принимаемых мер по увеличению объема средств из внебюджетных источников |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - снижение аварийности; - обеспечение безопасного и бесперебойного движения; - снижение уровня преступности; - повышение уровня защищенности участников дорожного движения |
Организация контроля за выполнением Программы |
Общее руководство реализацией Программы осуществляет отдел транспортного обеспечения и связи управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары. Исполнители мероприятий Программы предоставляют информацию о ходе плановых мероприятий в отдел транспортного обеспечения и связи управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отдел транспортного обеспечения и связи управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляет в отдел экономики, промышленности, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
В Программе использованы следующие сокращения:
БДД - безопасность дорожного движения.
ПДД - правила дорожного движения.
ДТП - дорожно-транспортное происшествие.
УДС - улично-дорожная сеть.
УГИБДД - Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения по Чувашской Республике (статус начальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Чебоксары).
УСМИ и МП - управление по связям со СМИ и молодежной политике администрации города Чебоксары.
УО - управление образования администрации города Чебоксары.
УК - управление культуры администрации города Чебоксары.
ОТОиС - отдел транспортного обеспечения и связи управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары.
МБУ "УЖКХиБ" - муниципальное бюджетное учреждение "Управление ЖКХ и благоустройства".
ВФ МАДИ - Волжский филиал Московского автодорожного института.
ВУЗы - высшие учебные заведения города Чебоксары.
АППГ - аналогичный период прошлого года.
БГ - бюджет города Чебоксары.
РБ - республиканский бюджет.
ФБ - федеральный бюджет.
ВБ - внебюджетные источники финансирования.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Нарастающая автомобилизация требует системных мер, ограничивающих негативные для общества последствия этого процесса, в то же время способных максимально полно реализовать его преимущества и выгоды. Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой таких, как - Чебоксары, приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.
Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию транспортного шума и отработавших газов.
Одновременно растет и количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают ранения люди.
За 2011 год в г. Чебоксары совершено 734 дорожно-транспортных происшествия (АППГ - 683). Число погибших в них людей составило 38 человек (АППГ - 52), число раненых составило 862 чел. (АППГ - 799). Тяжесть последствий составила 4,2 (АППГ - 6,1). Основными видами дорожно-транспортных происшествий по г. Чебоксары за 2011 год составили наезд на пешехода и столкновение. Совершено 403 наезда на пешеходов, что составляет 54,9% от общего их количества (АППГ - 402), в котором погибло 24 человек (АППГ - 39) и получили ранения различной степени тяжести 409 (АППГ - 387), и 267 столкновений, что составляет 36,4% от общего их числа (АППГ - 222), в которых погибло 10 человек (АППГ - 8) и получили ранения различной степени тяжести 377 (АППГ - 335). Из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами произошло 154 или 20% дорожно-транспортных происшествий (АППГ - 186 или 25%), в которых погибли 16 пешеходов (АППГ - 23) и получили ранения 137 (АППГ - 153). Основными причинами явились переход проезжей части дороги в неустановленных местах - 107 ДТП, неподчинение сигналам регулирования - 21 и неожиданный выход из-за транспортного средства - 12.
По г. Чебоксары с участием детей произошло 98 дорожно-транспортных происшествий (АППГ - 81), в которых погибло 2 (АППГ - 1) и получили ранения различной степени тяжести 103 ребенка (АППГ - 87).
586 или 80% (АППГ - 513 или 75%) от общего количества дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в г. Чебоксары, произошло из-за нарушений Правил дорожного движения водителями механических транспортных средств. Остается высоким количество автоаварий, причиной совершения которых явилось нарушение правил проезда пешеходных переходов - 141 (АППГ - 112), в которых погибли 4 пешехода (АППГ - 7) и получили ранения 156 (АППГ - 120).
Основная масса ДТП приходится на дневное время суток в период с 12 до 21 часа, когда сильно повышается интенсивность движения и увеличивается количество пешеходов на улицах и дорогах, по дням недели пик аварийности в 2011 году приходится на вторник, пятницу и субботу.
Топографический анализ выявил 54 места концентрации дорожно-транспортных происшествий, из них в Ленинском районе - 21, Калининском - 11, Московском - 14, на автомобильных дорогах Федерального значения - 8.
При совершении 162 (22,1% от общего количества) происшествия установлены сопутствующие дорожные условия, а именно:
отсутствие горизонтальной и вертикальной разметки - 25 (15,4%);
отсутствие ограждений в необходимых местах - 23 (14,2%);
недостаточное освещение - 23 (14,2%);
плохая видимость светофора - 14 (8,6%);
неправильное применение дорожных знаков - 5 (3,1%);
отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек - 9 (3,8%);
отсутствие дорожных знаков - 3 (1,8%);
дефекты покрытия - 4 (2,5%);
Проведенная работа по выявлению мест концентрации ДТП показала, что эти места сосредоточены в основном на перекрестках, в зонах остановок общественного транспорта и пешеходных переходах. По некоторым из них уже приняты первоочередные мероприятия по организации движения, установлены дорожные знаки для предупреждения об опасности, введены ограничения или приоритеты в движении. Мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП должны носить комплексный характер и включать перспективные мероприятия, связанные с развитием системы градорегулирования. В развитых странах такое регулирование осуществляется специальными ведомствами органов государственной власти и местного самоуправления, посредством правового и экономического регулирования развития инфраструктур и пользования недвижимостью. Деятельности таких ведомств придается особое значение, поскольку если государство не управляет развитием своей территории, им практически управляют другие и управляют чаще всего не в интересах граждан страны.
Программа разработана на основании Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и предусматривает финансирование основных мероприятий по приоритетным направлениям деятельности.
2. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является снижение негативных последствий автомобилизации, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения по дорогам.
Цель программы достигается на основе:
- снижения уровня ДТП в результате совершенствования системы обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования политики в работе с участниками дорожного движения и повышения ответственности водителей;
- снижения тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения, обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, совершенствования всей контрольно-надзорной деятельности, обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети, снижения тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП, сокращения смертности, в результате оказания своевременной помощи, за счет уменьшения времени обнаружения ДТП.
Программа рассчитана на 2012 - 2013 годы.
3. Система программных мероприятий
Цель программы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, которые объединены в 4 сводных целевых проекта:
- совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование профилактической работы с участниками дорожного движения;
- создание системы маршрутного ориентирования, устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Особое внимание будет уделено детям и подросткам, как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Управлению образования предложено разработать и внедрить новые, более эффективные формы и методы формирования у детей и подростков "транспортной культуры".
3.1. Целевой проект "Совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения"
Основной целью проекта является повышение эффективности системы безопасности дорожного движения.
В рамках проекта предполагается улучшение системы БДД на городском уровне. Рассмотрение на заседаниях комиссии по развитию транспортной сети и безопасности дорожного движения при администрации города Чебоксары вопроса о состоянии аварийности на пассажирском транспорте и принимаемых мерах по предупреждению аварий. Для реализации данного целевого проекта предлагается выполнение мероприятий, указанных в приложении 1.
3.2. Целевой проект "Совершенствование профилактической работы с участниками дорожного движения"
Основной целью проекта является предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение уровня подготовки водителей транспортных средств.
В рамках проекта предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации: регулярных радио и телепередач рекламного и информационного характера по вопросам БДД, выступлений руководителей и специалистов с разъяснением состояния городских мероприятий по БДД.
Предполагается организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению ПДД. Необходимо поставить работу так, чтобы депутаты, известные люди города, популярные артисты, спортсмены, журналисты стали нашими единомышленниками и проводниками политики в области безопасности дорожного движения.
Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения участников дорожного движения.
Особое внимание в проекте уделяется детям и подросткам, как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Предусмотрена разработка и внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Предусматривается взаимодействие с органами государственной власти Чувашской Республики по вопросам выполнения мероприятий республиканского уровня, направленных на совершенствование систем обучения, касающихся вопросов БДД.
Для реализации данного целевого проекта предлагается выполнение мероприятий, указанных в приложении 1.
3.3. Целевой проект "Создание системы маршрутного ориентирования. Устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий"
Основной целью данного проекта Программы является снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленного дорожными факторами.
Средством достижения поставленной цели является повышение безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети, включающих комплексы мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог.
Учитывая низкое техническое состояние существующей улично-дорожной сети, существенные сдвиги в проблеме повышения безопасности дорожного движения могут быть достигнуты путем концентрации ресурсов для поэтапного проведения на отдельных дорогах, имеющих приоритетность по уровню ДТП, комплексов мероприятий, обеспечивающих максимальную эффективность вложения средств и достижение снижения аварийности, связанной с дорожными условиями.
Поставленная цель определяет необходимость установления приоритетных объектов дорожной сети и очередности проведения на них программных мероприятий. К числу таких объектов относятся участки дорог с высокой плотностью транспортного потока и повышенным уровнем риска возникновения ДТП (потенциально опасные участки).
Для реализации данного целевого проекта предлагается выполнение мероприятий, указанных в приложении 1.
3.4. Целевой проект "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения"
Основной целью проекта является сокращение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
В этой сфере приоритетными являются задачи по усилению контроля за скоростными режимами движения, создание системы городского видеонаблюдения за участниками дорожного движения. Для реализации данного целевого проекта предлагается выполнение мероприятий, указанных в приложении 1.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 4423 в раздел 4 внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского бюджетов, бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников в соответствии с Перечнем мероприятий Программы. Сумма расчетных затрат на реализацию Программы представлена в таблице 1.
Таблица 1
Структура финансирования Программы (тыс. рублей)
Наименование Программы |
Объем финансирования |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
Бюджет г. Чебоксары |
Внебюджетные источники |
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Чебоксары на 2012 - 2013 годы" |
45795,88 |
- |
3920,0 |
41875,88 |
- |
2012 г. |
17194,0 |
- |
2694,0 |
14500,0 |
- |
2013 г. |
28601,88 |
- |
1226,0 |
27375,88 |
- |
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объекты финансирования могут быть изменены при формировании проекта бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год с внесением изменений в соответствующий раздел Программы.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы должна способствовать:
снижению тяжести последствий от ДТП;
сокращению числа погибших и раненых в ДТП людей;
повышению уровня защищенности участников дорожного движения;
росту раскрываемости преступлений сотрудниками ГИБДД;
повышению уровня безопасности при эксплуатации транспортных средств;
росту раскрываемости хищений транспортных средств;
обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспорта и пешеходов;
правовой культуре населения в сфере дорожного движения.
В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на дорогах и сокращение числа погибших в ДТП, совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий за 2005-2011 годы представлена в таблице 2.
Таблица 2
Статистика дорожно-транспортных происшествий за 2005-2011 годы
N |
Индикаторы - целевые показатели |
Ед.изм. |
Факт 2005 |
Факт 2006 |
Факт 2007 |
Факт 2008 |
Факт 2009 |
Факт 2010 |
Факт 2011 |
1. |
Число погибших в ДТП |
чел. |
62 |
38 |
51 |
46 |
40 |
52 |
38 |
2. |
Количество ДТП с пострадавшими |
единиц |
771 |
866 |
961 |
759 |
736 |
683 |
734 |
3. |
ДТП с участием детей |
единиц |
104 |
107 |
102 |
102 |
93 |
81 |
98 |
4. |
ДТП по вине пешеходов |
единиц |
309 |
319 |
331 |
225 |
204 |
186 |
154 |
Таблица 3
Ожидаемая динамика достижений показателей Программы
N п/п |
Индикаторы - целевые показатели (в сравнении с 2011 годом) |
Ед. измерения |
Цель 2012 |
Цель 2013 |
1. |
Число погибших в ДТП |
чел. |
6/32 |
9/29 |
проценты |
15,78 |
23,68 |
||
2. |
Количество ДТП с пострадавшими |
чел. |
700 |
665 |
проценты |
4,63 |
9,4 |
||
3. |
ДТП с участием детей |
чел. |
93 |
88 |
проценты |
5,1 |
10,2 |
||
4. |
ДТП по вине пешеходов |
чел. |
134 |
114 |
проценты |
12,9 |
25,97 |
6. Контроль за выполнением мероприятий Программы
Механизм реализации Программы представляет собой систему программных мероприятий, скоординированных по срокам и направлениям, источникам финансирования действий исполнителей, ведущих к достижению намеченных результатов, а также взаимодействие с федеральными и республиканскими органами власти.
Реализация Программы будет осуществлена путем совместной деятельности подразделений администрации города Чебоксары, ответственных за выполнение ее мероприятий. Общее руководство реализацией Программы осуществляет отдел транспортного обеспечения и связи управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары, который вносит по мере необходимости предложения по уточнению мероприятий и объемов финансирования Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Исполнители мероприятий Программы предоставляют информацию о ходе плановых мероприятий в отдел транспортного обеспечения и связи администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отдел транспортного обеспечения и связи управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляет в отдел экономики, промышленности, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 4423 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к программе "Повышение
безопасности дорожного движения
в городе Чебоксары на 2012 - 2013 годы"
Мероприятия
по реализации Программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Чебоксары на 2012-2013 годы"
29 декабря 2012 г., 18 февраля, 30 декабря 2013 г.
(тыс.руб.)
N п/п |
Перечень мероприятий Программы |
Исполнители |
Источник финансирования |
2012 |
2013 |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Совершенствование системы обеспечения мероприятий безопасности дорожного движения | ||||||
1. |
Привлечение высших учебных заведений, занимающихся вопросами безопасности движения транспортных потоков, к решению вопросов путем выдачи заданий студентам на разработку курсовых и дипломных работ по данной тематике |
УО, ВУЗы (по согласованию) |
Текущее финансирование |
- |
- |
- |
2. |
Привлечение автопредприятий, общественных организаций, автошкол, к решению вопросов безопасности дорожного движения путем внедрения целевых предложений по решению проблемы |
ОТОиС |
Текущее финансирование |
- |
- |
- |
3. |
Организация и проведение общегородской постоянно действующей акции "Безопасный город" для достижения взаимопонимания между пешеходами и водителями |
УК, УО |
Текущее финансирование |
- |
- |
- |
4. |
Мониторинг общественного мнения о нарушителях ПДД для проведения профилактических мероприятий, воспитательной работы |
УСО, УСМИ и МП |
Текущее финансирование |
- |
- |
- |
II. Совершенствование профилактической работы с участниками дорожного движения | ||||||
5. |
Привлечение совместно с ГИБДД информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, для изготовления листовок, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, выработки у участников дорожного движения уважительного отношения друг к другу и повышения транспортной дисциплины. |
ОТОиС |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
6. |
Организация регулярных телепередач по вопросам информационного сопровождения хода реализации программы. Производство видеороликов по безопасности дорожного движения и размещение социальной рекламы на щитах, баннерах в городе Чебоксары и на федеральных автодорогах. |
УСМИ и МП |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
7. |
Опубликование в СМИ серии статей по вопросам информационного сопровождения хода реализации программы |
УСМИ и МП |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
8. |
Разработка планов мероприятий по теме "Культура на дороге" Проведение один раз в квартал культурно-массовых мероприятий по теме, призывающих участников дорожного движения выполнять ПДД |
УК |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
9. |
Организация совместно с ГИБДД и проведение детских конкурсов и соревнований "Безопасное колесо", "Красный, желтый, зеленый", "Дорога глазами детей" |
УО |
Бюджет г. Чебоксары |
- |
- |
- |
10. |
Проведение совместно с ГИБДД семинаров для работников школ и дошкольных учреждений города по профилактике детского дорожного травматизма |
УО |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
11. |
Обучение детей с привлечением ГИБДД безопасному поведению на дорогах и улицах в соответствии с разработанными программами в школах и дошкольных учреждениях города |
УО |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
12. |
Организация обязательных занятий в дошкольных учреждениях по правилам дорожного движения |
УО |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
13. |
Проведение с привлечением ГИБДД смотра-конкурса отрядов "ЮИД" |
УО |
Бюджет г. Чебоксары |
- |
- |
- |
14. |
Разработка и издание учебно-методических пособий для средних школ, в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма |
УО |
Бюджет г. Чебоксары |
- |
- |
- |
15. |
Оснащение современным оборудованием и средствами обучения образовательных учреждений (уголки ПДД, тренажеры и т.д.) |
УО |
Федерал. бюджет |
- |
- |
- |
Республ. бюджет |
- |
- |
- |
|||
16. |
Организация школы "Юных пешеходов" в детских библиотеках, библиотеках-центрах семейного чтения |
УК |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
17. |
Организация совместных с ГИБДД рейдов добровольных дружин автоинспекторов и отрядов ЮИД на пешеходных переходах |
УО |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
18. |
Оборудование автогородков на территории образовательных учреждений |
УО |
Федерал. бюджет |
- |
- |
- |
19. |
Обеспечение учащихся образовательных учреждений светоотражающими элементами (фликерами) |
УО |
Республ. бюджет |
- |
- |
- |
20. |
Проведение совместно с ГИБДД рабочих собраний с водительским составом и ИТР автопредприятий с обсуждением состояния аварийности и дорожно-транспортной дисциплины, разбор причин совершения ДТП |
ОТОиС Руководители предприятий (по согласованию) |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
21. |
Организация шефских связей автотранспортных предприятий города с образовательными учреждениями города Чебоксары |
Руководители предприятий (по согласованию) |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
22. |
Работа над совершенствованием системы оказания своевременной медицинской помощи пострадавшим |
ОТОиС |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
23. |
Организация телепередач с практическими советами по практике оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП |
УСМИ и МП, ОТОиС |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
|
|
|
Всего: |
- |
- |
- |
в т.ч. |
|
|
|
|||
ФБ |
- |
- |
- |
|||
РБ |
- |
- |
- |
|||
БГ |
- |
- |
- |
|||
III. Создание системы маршрутного ориентирования. Устранение участков концентрации ДТП | ||||||
Создание системы маршрутного регулирования | ||||||
24. |
Установка ограждающих устройств на пешеходных переходах (буфера и водоналивные блоки) |
МБУ "УЖКХиБ" |
Бюджет г. Чебоксары |
- |
410,41 |
410,41 |
25. |
Установка дорожных знаков (приложение N 5 к Программе) |
МБУ "УЖКХиБ" |
Бюджет г. Чебоксары |
- |
414,28 |
414,28 |
26. |
Установка дорожных знаков типа УЗДП (приложение N 5 к Программе) |
МБУ "УЖКХиБ" |
Бюджет г. Чебоксары |
1733,1 |
1439,58 |
3172,68 |
27. |
Установка дорожных знаков "Пешеходный переход" со светодиодной подсветкой |
МБУ "УЖКХиБ" |
Бюджет г. Чебоксары |
1130,4 |
655,75 |
1786,15 |
28. |
Установка светоотражающих элементов (катафотов) на пешеходных переходах |
МБУ "УЖКХиБ" |
Бюджет г. Чебоксары |
- |
- |
- |
|
|
|
Всего: |
2863,5 |
2920,02 |
5783,52 |
в т.ч. |
|
|
|
|||
ФБ, РБ |
- |
- |
- |
|||
БГ |
2863,5 |
2920,02 |
5783,52 |
|||
Совершенствование светофорного регулирования по г. Чебоксары | ||||||
29. |
Установка (строительство) новых светофорных объектов включая приобретение оборудования и материалов (приложение N 6 к Программе) |
МБУ "УЖКХиБ" |
Бюджет г. Чебоксары |
6769,0 |
5064,57 |
11833,57 |
30. |
Капитальный ремонт (реконструкция) светофорных объектов (приложение N 4 к Программе) |
МБУ "УЖКХиБ" |
Бюджет г. Чебоксары |
3141,0 |
4201,94 |
7342,94 |
31. |
Установка пешеходных светофоров на разделительной полосе (приложение N 5 к Программе) |
МБУ "УЖКХиБ" |
Бюджет г. Чебоксары |
- |
- |
- |
|
|
|
Всего: |
9910,0 |
9266,51 |
19176,51 |
в т.ч. |
|
|
|
|||
ФБ, РБ |
- |
- |
- |
|||
БГ |
9910,0 |
9266,51 |
19176,51 |
|||
Устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий | ||||||
32. |
Строительство "искусственных неровностей" (приложение N 3 к Программе) в соответствие требованиям ГОСТ Р 52605-2006) |
МБУ "УЖКХиБ" |
Бюджет г. Чебоксары |
102,5 |
299,79 |
402,29 |
33. |
Обустройство дополнительного искусственного освещения на нерегулируемых пешеходных переходах |
МБУ "УЖКХиБ" |
Республ. бюджет |
2694,0 |
- |
3894,0 |
Бюджет г. Чебоксары |
- |
1200,0 |
||||
34. |
Строительство дополнительных ограждений, ограничивающих движение пешеходов через проезжую часть дорог по г. Чебоксары (приложение N 2 к Программе) |
МБУ "УЖКХиБ" |
Бюджет г. Чебоксары |
1624,0 |
3083,28 |
5933,28 |
Республ. бюджет |
- |
1226,0 |
||||
|
|
|
Всего: |
4420,5 |
5809,07 |
10229,57 |
В т.ч. |
|
|
|
|||
ФБ, |
- |
- |
- |
|||
РБ |
2694,0 |
1226,0 |
3920,0 |
|||
БГ |
1726,5 |
4583,07 |
6309,57 |
|||
Дополнительные мероприятия по устранению участков концентрации ДТП | ||||||
35. |
Оснащение службы по содержанию ТСОДД спецтехникой, оборудованием и материалами (приложение N 7 к Программе) |
МБУ "УЖКХиБ" |
Бюджет г. Чебоксары |
- |
10602,33 |
10602,33 |
36. |
Выделение отдельной полосы движения для общественного транспорта |
МБУ "УЖКХиБ" |
Бюджет г. Чебоксары |
- |
3,95 |
3,95 |
|
|
|
Всего |
- |
10606,28 |
10606,28 |
В т.ч. |
|
|
|
|||
ФБ, РБ |
- |
- |
- |
|||
БГ |
- |
10606,28 |
10606,28 |
|||
|
|
|
Всего по разд. III |
17194,0 |
28601,88 |
45795,88 |
В т.ч.: |
|
|
|
|||
ФБ, |
- |
- |
- |
|||
РБ |
2694,0 |
1226,0 |
3920,0 |
|||
БГ |
14500,0 |
27375,88 |
41875,88 |
|||
IV. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности | ||||||
37. |
Проверка совместно с ГИБДД хозяйствующих субъектов по выполнению требований безопасности дорожного движения |
ОТОиС |
Текущее финансирование |
- |
- |
- |
38. |
Участие в профилактических операциях "Автобус" совместно с ГИБДД |
ОТОиС |
Текущее финансирование |
- |
- |
- |
39. |
Организация и развитие диспетчерской службы на коммерческих маршрутах пассажирского транспорта |
ОТОиС |
По отдельному проекту |
- |
- |
- |
40. |
Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения БДД комплексами фото- и видео фиксации нарушений ПДД |
ОТОиС, |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
|
|
Всего |
- |
- |
- |
В т.ч. |
|
|
|
|||
ФБ |
- |
- |
- |
|||
РБ |
- |
- |
- |
|||
БГ |
- |
- |
- |
|||
ВБ |
- |
- |
- |
|||
|
|
|
Итого: |
17194,0 |
28601,88 |
45795,88 |
В т.ч. |
|
|
|
|||
ФБ, |
- |
- |
- |
|||
РБ |
2694,0 |
- |
3920,0 |
|||
БГ |
14500,0 |
1226,0 |
41875,88 |
|||
ВБ |
- |
27375,88 - |
- |
Заместитель главы администрации |
Г.Г. Александров |
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 4423 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к программе "Повышение
безопасности дорожного движения
в городе Чебоксары на 2012 - 2013 годы"
Список
мест для установки дополнительных ограждений, ограничивающих движение пешеходов через проезжую часть дорог по г. Чебоксары
29 декабря 2012 г., 18 февраля, 30 декабря 2013 г.
N п/п |
Адрес |
Бюджет г. Чебоксары, тыс. рублей |
Республиканский бюджет, тыс. рублей |
Исполнитель |
2012 год | ||||
1. |
Пр-т. Мира на разделительной полосе, (возле ООТ "Автовокзал" и ТК "Перекресток") (366 п. м) |
744,0 |
- |
МБУ "УЖКХ и Б" |
2. |
Пр-т. Тракторостроителей с двух сторон дороги в обе стороны от регулируемых пешеходных переходов: д. NN 36, 17/25, 1/34,52 (400 п. м.) |
640,0 |
- |
МБУ "УЖКХ и Б" |
3. |
Пр-т. Ленина (ООТ "Сквер Чапаева") (120 п. м.) |
192,0 |
- |
МБУ "УЖКХ и Б" |
4. |
Президентский бульвар - пер. Бабушкина (ООТ "Ярмарка") (22 п. м.) |
35,0 |
- |
МБУ "УЖКХ и Б" |
5. |
Ул. Университетская (ООТ "Магазин "Акатуй") (8 п.м.) |
13,0 |
- |
МБУ "УЖКХ и Б" |
Итого за 2012 год: |
1624,0 |
- |
|
|
2013 год | ||||
6. |
Пр-т. 9-ой Пятилетки на разделительной полосе (1040 п.м.) |
1785,1 |
- |
МБУ "УЖКХ и Б" |
7. |
Эгерский бульвар, д. 2/36 в районе пешеходных переходов ООТ "Дворец культуры" (128 п.м.) |
195,7 |
- |
МБУ "УЖКХ и Б" |
8. |
Ул. Калинина - ул. Гагарина ООТ "стадион Спартак" (196 п.м.) |
308,14 |
- |
МБУ "УЖКХ и Б" |
9. |
Ул. Калинина ООТ "Энергозапчасть" (100 п.м.) |
152,91 |
- |
МБУ "УЖКХ и Б" |
10. |
Ул. Калинина ООТ "Чебоксарская трикотажная фабрика" (100 п.м.) |
152,91 |
- |
МБУ "УЖКХ и Б" |
11. |
Ул. Университетская в районе бульвара Юности (80 п.м.) |
- |
122,33 |
МБУ "УЖКХ и Б" |
12. |
Ул. Гражданская, д. 62, напротив церкви (100 п.м.) |
25,95 |
126,96 |
МБУ "УЖКХ и Б" |
13. |
Ул. М. Павлова - ул. Эльгера (80 п.м.) |
122,33 |
- |
МБУ "УЖКХ и Б" |
14. |
Пр-т. Тракторостроителей на разделительной полосе (409 п.м.) |
- |
714,48 |
МБУ "УЖКХ и Б" |
15. |
Московский пр-т. ООТ "ул. Афанасьева" (80 п.м.) |
122,33 |
- |
МБУ "УЖКХ и Б" |
16. |
Пр-т. Мира, д. 7/1, напротив кафе "Лира" (100 п.м.) |
152,91 |
- |
МБУ "УЖКХ и Б" |
17. |
Ул. Университетская - ул. Ахазова (220 п.м.) |
65,00 |
262,23 |
МБУ "УЖКХ и Б" |
Итого: |
3083,28 |
1226,0 |
|
|
Итого за 2013: |
4309,28 |
|
||
Всего: |
5933,28 |
|
Заместитель главы администрации |
Г.Г. Александров |
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 4423 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к программе "Повышение
безопасности дорожного движения
в городе Чебоксары на 2012 - 2013 годы"
Места
установки технических средств организации дорожного движения "Искусственные неровности" в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006
18 февраля, 30 декабря 2013 г.
N п/п |
Адрес |
Бюджет г. Чебоксары, тыс. рублей |
Исполнитель |
2012 год | |||
1. |
Ул. Петрова, "Средняя Школа 10" |
64,55 |
МБУ "УЖКХ и Б" |
2. |
Ул. Кривова, возле ДЮСШ |
19,44 |
МБУ "УЖКХ и Б" |
3. |
Ул. К. Иванова, напротив д. 87 |
18,51 |
МБУ "УЖКХ и Б" |
Итого за 2012 год: |
102,5 |
|
|
2013 год | |||
4. |
Ул. Пирогова, д. 6 |
62,16 |
МБУ "УЖКХ и Б" |
5. |
Пр-т. М. Горького, д. 7-9 |
55,01 |
МБУ "УЖКХ и Б" |
6. |
Ул. Л. Комсомола, д. 58-64 |
47,35 |
МБУ "УЖКХ и Б" |
7. |
Пр-т. Ленина, в районе магазина "Детский мир" |
135,27 |
МБУ "УЖКХ и Б" |
Итого за 2013 год: |
299,79 |
|
|
Всего: |
402,29 |
|
Заместитель главы администрации |
Г.Г. Александров |
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 4423 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к программе "Повышение
безопасности дорожного движения
в городе Чебоксары на 2012 - 2013 годы"
Перечень
светофорных объектов, подлежащих реконструкции
18 февраля, 30 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование |
Сумма, тыс. рублей |
2012 год | ||
1. |
ул. Ленинского Комсомола - 324 стрелковой дивизии |
505,37 |
2. |
Эгерский бульвар - Шумилова |
594,02 |
3. |
пр-т. Тракторостроителей - ул. Баумана |
456,46 |
4. |
ул. Ашмарина - пр-т. И. Яковлева |
463,64 |
5. |
ул. Орлова - ул. Ашмарина |
569,95 |
6. |
пр. Московский - маг. "Столица" |
551,56 |
Итого за 2012 год: |
3141,0 |
|
2013 год | ||
7. |
ул. Энтузиастов, д. 24 напротив школы N 18 |
163,99 |
8. |
ул. Ашмарина - ул. Сапожникова |
185,48 |
9. |
ул. Энгельса, д. 10, гимназия N 4 (с вызывным устройством) |
162,86 |
10. |
ул. Ашмарина, школа N 28 |
163,86 |
11. |
пр-т. Тракторостроителей д. 34, ООТ ТЦ "Шупашкар" |
218,58 |
12. |
пр-т. Тракторостроителей - ул. Гастелло |
217,84 |
13. |
ул. Л. Комсомола - ул. Баумана |
285,93 |
14. |
пр-т. М. Горького - ул. Гузовского |
314,02 |
15. |
пр-т. М. Горького - ул. Т. Кривова |
307,41 |
16. |
ул. Университетская - Ядринское шоссе |
333,17 |
17. |
пр-т. М. Горького - ул. Эльгера |
306,99 |
18. |
пр-т. 9-ой Пятилетки - ул. Хузангая |
332,1 |
19. |
пр-т. Тракторостроителей - ул. Пролетарская |
463,17 |
20. |
пр-т. Мира - Эгерский бульвар |
421,42 |
21. |
ул. Чернышевского - ул. Энтузиастов |
222,33 |
22. |
Московский пр-т, ООТ "Республиканская больница" |
102,79 |
Итого за 2013 год: |
4201,94 |
|
Всего: |
7342,94 |
Заместитель главы администрации |
Г.Г. Александров |
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 4423 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к программе "Повышение
безопасности дорожного движения
в городе Чебоксары на 2012 - 2013 годы"
Перечень
работ по внедрению и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения в г. Чебоксары на 2012-2013 г.г. (тыс. рублей)
29 декабря 2012 г., 18 февраля, 30 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование работ |
2012 год |
2013 год |
Итого |
|||||
|
|
Кол-во. (шт.) |
Цена |
Сумма |
Кол-во. (шт.) |
Цена |
Сумма |
Кол-во. (шт.) |
Сумма |
1. |
Строительство светофорных объектов, включая приобретение оборудования и материалов для строительства СО |
4 |
- |
6769,0 |
2 |
- |
5064,57 |
6 |
11833,57 |
2. |
Реконструкция светофорных объектов |
6 |
- |
3141,0 |
16 |
- |
4201,94 |
22 |
7342,94 |
3. |
Установка дорожных знаков |
- |
- |
- |
178 |
2,33 |
414,28 |
178 |
414,28 |
4. |
Установка ограждающих устройств на пешеходных переходах (буфера и водоналивные блоки) |
- |
- |
- |
60 |
- |
410,41 |
60 |
410,41 |
5. |
Установка дорожных знаков типа УЗДП на улучшенной основе (объектов) |
109 |
15,90 |
1733,1 |
473 |
3,04 |
1439,58 |
582 |
3172,68 |
6. |
Установка дорожных знаков со светодиодной подсветкой (объектов) |
20 |
56,50 |
1130,4 |
44 |
14,9 |
655,75 |
64 |
1786,15 |
|
Всего: |
12773,5 |
12186,53 |
24960,03 |
Заместитель главы администрации |
Г.Г. Александров |
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 4423 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к программе "Повышение
безопасности дорожного движения
в городе Чебоксары на 2012 - 2013 годы"
Создание системы
маршрутного ориентирования. Строительство новых светофорных объектов
29 декабря 2012 г., 18 февраля, 30 декабря 2013 г.
N п/п |
Адрес |
Наименование средства технического регулирования |
Бюджет г. Чебоксары тыс. рублей |
Исполнитель |
2012 год | ||||
1. |
Перекресток ул. Гражданская - ул. Эльменя |
Светофорный объект |
348,4 |
МБУ "УЖКХ и Б" |
2. |
ул. М. Павлова, д. 19, ООТ "Дом Кино" (монтаж) |
Светофорный объект |
464,4 |
МБУ "УЖКХ и Б" |
3. |
пр-т. 9-ой Пятилетки, ООТ "Дорисс-Парк" (монтаж) |
Пешеходный светофор с вызывным устройством |
255,0 |
МБУ "УЖКХ и Б" |
4. |
пр-т. Тракторостроителей, ООТ "Детский медицинский центр" (монтаж) |
Светофорный объект с вызывным устройством |
275,1 |
МБУ "УЖКХ и Б" |
5. |
Приобретение оборудования и материалов для строительства СО |
|
5426,1 |
|
Итого за 2012 год: |
6769,0 |
|
||
2013 год | ||||
6. |
ул. Университетская, ООТ "Улица Ахазова" |
Пешеходный светофор с вызывным устройством |
233,0 |
МБУ "УЖКХ и Б" |
7. |
Перекресток ул. Ярославская - ул. Дзержинского |
Светофорный объект |
237,78 |
МБУ "УЖКХ и Б" |
8. |
Приобретение оборудования и материалов для строительства СО |
|
4593,79 |
|
Итого за 2013 год: |
5064,57 |
|
||
Всего: |
11833,57 |
|
Заместитель главы администрации |
Г.Г. Александров |
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 4423 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 7
к программе "Повышение
безопасности дорожного движения
в городе Чебоксары на 2012 - 2013 годы"
Оснащение
службы по содержанию ТСОДД спецтехникой, оборудованием и материалами
25 апреля, 30 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование |
Кол-во, единиц |
Стоимость, тыс. рублей |
Сумма, тыс. рублей |
1. |
Машина дорожно-разметочная Виннер А622 для нанесения дорожной разметки согласно ГОСТ Р51256-99 краской и холодным спрейпластиком |
1 |
2648,5 |
2648,5 |
2. |
Подъемник самоходный стреловой ПСС-131.18Э на шасси 3897-0000010-09 (ГАЗ-3309 с 5-ти местной кабиной). |
1 |
2240,0 |
2240,0 |
3. |
Котел маточный для разогрева термопластика КГТ-1250 (2500 кг) с гидростанцией. |
1 |
760,0 |
760,0 |
4. |
Агрегат окрасочный 390КА |
1 |
68,5 |
68,5 |
5. |
Машина ручная для нанесения пешеходных переходов XPTP |
1 |
270,0 |
270,0 |
6. |
Генератор бензиновый 6250А B&S |
1 |
37,85 |
37,85 |
7. |
Распылитель ранцевый SP 430 Stihl |
5 |
25,99 |
129,95 |
8. |
Плоттер режущий CE6000-60 |
1 |
86,84 |
86,84 |
9. |
Станок К-905А для производства круглых подоснов дорожного знака (1, 2, 3-й типоразмер) |
1 |
356,25 |
356,25 |
10. |
Листогиб ручной для изготовления прямоугольных и треугольных основ дорожных знаков |
1 |
137,75 |
137,75 |
11. |
Гильотина электромеханическая МГ2000А |
1 |
185,25 |
185,25 |
12. |
Пресс электромеханический для вырубки углов треугольного дорожного знака |
1 |
77,9 |
77,9 |
13. |
Штамп вырубной для вырубки угла треугольного дорожного знака |
1 |
25,175 |
25,175 |
14. |
Штамп вырубной для вырубки угла квадратного дорожного знака |
1 |
27,175 |
25,175 |
15. |
Лаборатория контроля качества разметки на базе ГАЗ-3221 |
1 |
988,74 |
988,74 |
16. |
Автомобиль "Дорожный мастер" на базе ГАЗ-33023 |
2 |
750,0 |
1 500,0 |
17. |
Материал для нанесения горизонтальной дорожной разметки (краска, термопласт, спрейпласт и т.п.) |
- |
- |
1064,45 |
Итого: |
|
|
10602,33 |
Заместитель главы администрации |
Г.Г. Александров |
Приложение N 8
к целевой программе "Повышение
безопасности дорожного движения
в городе Чебоксары на 2012 - 2013 годы"
Места
установки пешеходных светофоров на разделительной полосе
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является снижение негативных последствий автомобилизации, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения по дорогам.
Общий объем финансирования Программы составляет 69511,5 тыс. рублей.
Общее руководство реализацией Программы осуществляет отдел транспортного обеспечения и связи управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары.
В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на дорогах и сокращение числа погибших в ДТП, совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 июня 2012 г. N 146 "О целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в городе Чебоксары на 2012-2013 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 25 июня 2012 г. N 8 (57) том 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 4423
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 апреля 2013 г. N 1205
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 февраля 2013 г. N 454
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 декабря 2012 г. N 1057