Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Алатыря
от 11 января 2013 г. N 7
Административный регламент
администрации города Алатыря по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление согласия органа опеки и попечительства по совершению отчуждения недвижимого имущества несовершеннолетних граждан"
19 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент "Предоставление согласия органа опеки и попечительства по совершению отчуждения недвижимого имущества несовершеннолетних граждан".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление согласия органа опеки и попечительства по совершению отчуждения недвижимого имущества несовершеннолетних граждан" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по вопросу выдачи предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законом (далее - муниципальная услуга).
Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
1.2. Описание заявителей на предоставление муниципальной услуги
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются законные представители (родители, усыновители, опекуны, приемные родители) несовершеннолетних, несовершеннолетние старше 14 лет (далее - заявители).
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы органов исполнительной власти, справочные телефоны структурных подразделений, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и графике работы органов власти, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в Приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы органов власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений организаций, размещаются на информационных стендах соответствующих структур, в средствах массовой информации (далее - СМИ), на официальном сайте в сети Интернет (Приложение 1 к Административному регламенту), в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал) www.gosuslugi.cap.ru, на официальном сайте Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования города Алатыря (далее - МФЦ г. Алатырь).
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее информация о процедуре) заинтересованные лица имеют право обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела опеки и попечительства (далее - специалист отдела) либо к специалисту МФЦ (далее - специалист МФЦ);
- в письменном виде почтой в адрес главы или заместителя главы администрации города по социальным вопросам, либо в МФЦ;
- через официальный Интернет-сайт города, Портал.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных Интернет-сайте города, Портале, использования информационных стендов.
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
- сведения о получателях муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
- сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (график работы, контактные телефоны);
- Административный регламент в электронном виде;
- сведения о порядке обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Обязанности должностных лиц администрации города Алатыря при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, сообщить заинтересованному лицу адрес администрации города (при необходимости - способ проезда к нему), график работы администрации города.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист отдела проводит личный прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист отдела осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию города осуществляется путем почтовых отправлений либо предоставляется лично в канцелярию администрации города.
Глава администрации города либо заместитель главы администрации города по социальным вопросам, направляет обращение заинтересованного лица начальнику отдела правовой экспертизы администрации города. Начальник отдела правовой экспертизы администрации города рассматривает обращение заинтересованного лица лично либо направляет обращение заинтересованного лица с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу специалисту отдела.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается главой администрации города либо заместителем главы администрации города по социальным вопросам.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица) в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения непосредственным исполнителем.
1.3.7. Обязанности специалистов МФЦ г. Алатырь при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист МФЦ, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес МФЦ (при необходимости - способ проезда к нему), график работы МФЦ.
Во время разговора специалист МФЦ должен произносить слова четко. В конце информирования специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом МФЦ при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист МФЦ, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в МФЦ осуществляется посредством почтовых отправлений либо вручением лично заинтересованному лицу.
Руководитель МФЦ направляет обращение заинтересованного лица с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу по обслуживанию граждан.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается руководителем МФЦ. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица) в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование: "Предварительное разрешение на совершение от имени подопечного сделок".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией города Алатыря Чувашской Республики посредством приема, регистрации и выдачи документов отделом правовой экспертизы администрации города Алатыря (далее - ОПЭ).
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется администрацией города Алатыря.
2.2.1. Государственные и муниципальные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги администрация города взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
- предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда города Алатыря, которые предоставляют заинтересованным лицам документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заинтересованным лицом по месту его постоянного места жительства (выписки из лицевых счетов, справки о составе семьи).
2.2.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в ОПЭ, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства законным представителям малолетнего и несовершеннолетнему, действующему с согласия законных представителей, на совершение сделки отчуждения принадлежащего им имущества:
- в случае принятия положительного решения законному представителю выдается распоряжение главы администрации города Алатыря на совершение отчуждения имущества, принадлежащего малолетнему (несовершеннолетнему) (оригинал, 1 экз.);
- в случае принятия отрицательного решения в получении предварительного разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего малолетнему (несовершеннолетнему) - выдача письменного уведомления администрации города Алатыря и обоснованный отказ на совершение отчуждения имущества, принадлежащего малолетнему (несовершеннолетнему) (оригинал, 1 экз.).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.6. Административного регламента, составляет 15 рабочих дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Конституцией Чувашской Республики, принятой 30 ноября 2000 года (текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст. 442);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (текст Семейного кодекса опубликован в "Российской газете" от 27 января 1996 г. N 17, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (текст опубликован в Российской газете от 12 января 2005 г. N 1, в Парламентской газете от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть1) ст. 14);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 апреля 2008 г. N 94, в "Парламентской газете" от 7 мая 2008 г. N 31-32, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 17 ст. 1755);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями от 13 января 2001 г. N 1-ФЗ, 7 июля 2003 г. N 111-ФЗ, 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ, 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, 1 декабря 2004 г. N 150-ФЗ, 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ, 22 апреля 2005 г. N 39-ФЗ, 5 января 2006 г. N 9-ФЗ, 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ, 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ, 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ, 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ, 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, 13 октября 2009 г. N 233-ФЗ) (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июня 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г., N 26, ст. 3177);
- Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 14 октября 2009 г. N 194, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 октября 2009 г. N 41 ст. 4782);
- Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 22 ст. 3169);
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 09-М "О защите жилищных прав несовершеннолетних";
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 9 июня 1999 г. N 244/26-5 "О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних";
- Законом Чувашской Республики от 6 февраля 2009 г. N 5 "Об опеке и попечительстве" (текст Закона опубликован в газете "Республика" от 11 февраля 2009 г. N 6 (744), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 18 февраля 2009 г. N 30 (25185);
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению согласия органа опеки и попечительства по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по обеспечению своевременного принятия решения об отчуждении недвижимого имущества несовершеннолетних, проживающих на территории города Алатыря (далее - муниципальная услуга).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Законом Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" N 55 от 30.11.2006 г.;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.04.2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
1.3. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным органом местного самоуправления города Алатыря - администрацией города Алатыря ЧР и осуществляется через структурное подразделение - управление образования и молодежной политики администрации города Алатырь (далее по тексту - управление). Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется администрацией города Алатыря, управлением.
1.4. Взаимодействие с государственными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Отделом правовой экспертизы и нормативных актов администрации города Алатыря;
- Муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации", осуществляющим подготовку технического паспорта на объект недвижимости;
- Алатырским отделом Управления федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике;
- ООО "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Алатыря.
1.5. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан до достижения ребенком возраста четырнадцати лет либо несовершеннолетние граждане (достигшие четырнадцатилетнего возраста), действующие с согласия родителей (законных представителей).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной, предоставляется непосредственно в управлении образования и молодежной политики администрации города Алатыря.
2.1.1. Описание конечного результата предоставления гражданам муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления гражданам муниципальной услуги является:
1) Принятие решения об отчуждении недвижимого имущества несовершеннолетнего ребенка.
2) Выдача Постановления главы города Алатыря об отчуждении недвижимого имущества несовершеннолетних граждан (Примерная форма Постановления об отчуждении недвижимого имущества несовершеннолетнего ребенка - Приложение N 4).
2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы администрации города Алатыря и управления образования и молодежной политики администрации города Алатыря, предоставляющего муниципальную услугу.
Сведения о месте нахождения и графике работы администрации города, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации города Алатыря. (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
График работы специалиста управления образования и молодежной политики администрации города Алатыря, осуществляющего информирование о предоставлении муниципальной услуги: понедельник, четверг с 8-00 до 17-00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, порядок их предоставления.
Для принятия решения об отчуждении недвижимого имущества несовершеннолетних граждан (купля-продажа, дарение, обмен, или по другим основаниям) в управление образования и молодежной политики администрации города Алатыря обращаются родители (законные представители) несовершеннолетних (в возрасте до 14 лет), несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, действующие с согласия родителей (законных представителей) с заявлением (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и предоставляют документы (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность несовершеннолетнего и его законных представителей - заявителей;
- правоустанавливающие документы на недвижимое имущество несовершеннолетнего:
а) документ, подтверждающий право собственности на имя несовершеннолетнего на недвижимое имущество;
б) документ-основание выдачи свидетельства о праве собственности;
в) технический паспорт объекта недвижимости;
- свидетельство о рождении ребенка - правообладателя;
- справка о составе семьи, выписка из лицевого счета с места жительства ребенка и с продаваемого объекта его недвижимого имущества.
Аналогичные документы предоставляются на недвижимое имущество, которое будет приобретаться на имя несовершеннолетнего, или копия счета открытого в любом отделении Сберегательного банка России, куда будут перечислены денежные средства от продажи его имущества.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться специалистом управления при визуальном сличении их с оригиналом.
2.1.4. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту управления;
- в письменном виде почтой в адрес главы или заместителя главы города Алатыря, курирующего предоставление муниципальной услуги (прил. 1 Административного регламента);
- через Интернет-сайт администрации города Алатыря;
2.1.5. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.
Получение гражданами консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги по вопросу об отчуждении недвижимого имущества несовершеннолетних граждан (купля-продажа, дарение, обмен, или по другим основаниям) осуществляется специалистом управления в рабочее время в кабинете 109 администрации города Алатыря, по адресу: город Алатырь, улица Первомайская, дом 87.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- полнота информации о процедуре;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
2.1.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное устное информирование;
- индивидуальное письменное информирование.
- публичное устное информирование;
- публичное письменное информирование.
2.1.6.1. Индивидуальное устное информирование граждан.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом управления при обращении заинтересованных лиц за информацией:
- лично;
- по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
При устном обращении гражданина лично специалист управления, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться с вопросом в письменной форме либо назначить другое удобное для гражданина время для получения консультации. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относится к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название управления, при необходимости сообщает гражданину адрес управления и способ проезда к нему, график работы.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы управления. Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
Разговор не должен продолжаться более 10 минут. Специалисты отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.1.6.2. Индивидуальное письменное информирование граждан.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в администрацию города Алатыря осуществляется путем почтовых отправлений. Глава города Алатыря, заместитель главы администрации города Алатыря, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение гражданина в управление и определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения в зависимости от сложности запрашиваемой информации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.6.2. Индивидуальное письменное информирование граждан.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в администрацию города Алатыря осуществляется путем почтовых отправлений. Глава города Алатыря, заместитель главы администрации города Алатыря, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение гражданина в управление и определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения в зависимости от сложности запрашиваемой информации.
2.1.6.3. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио (далее - СМИ).
2.1.6.4. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации города Алатыря, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации города. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заявления,
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном Интернет-сайте администрации города размещается следующая обязательная ин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.