Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Аликовского района
от 26 июня 2012 г. N 446
Административный регламент
"Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент "Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" регулирует предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта Аликовского района.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются юридические лица и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели (далее также - заинтересованные лица).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется администрацией Аликовского района Чувашской Республики (далее - Администрация).
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу.
Информацию и консультацию по предоставлению муниципальной услуги можно получить у специалистов отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Аликовского района Чувашской Республики (далее - отдел экономики) Номера телефонов, адреса электронной почты приводятся на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации (Приложение N 1 настоящего административного Регламента).
График приема посетителей специалистами отдела экономики: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование осуществляется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица вправе обратиться:
- в устной форме лично к должностным лицам;
- с использованием средств телефонной связи;
- в письменном виде в администрацию;
- через официальный Интернет-сайт администрации.
Если информация, полученная от должностных лиц, не удовлетворяет заинтересованное лицо, то он вправе в письменном виде обратиться в адрес администрации на имя главы администрации.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- полнота информирования о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.3.3. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио (далее СМИ).
1.3.4. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела экономики при обращении за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела экономики, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других компетентных специалистов. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица специалист отдела экономики осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела экономики, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ним или его представителем другое время для устного информирования.
При устном обращении физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица специалист отдела экономики, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела экономики не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом время для получения консультации.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела экономики, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце консультирования специалист отдела экономики должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист отдела экономики, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, не унижая его чести и достоинства.
Звонки от заинтересованных лиц по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы администрации.
1.3.5. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.
На информационных стендах, на Портале государственных услуг Чувашской Республики и Интернет-сайте Аликовского района Чувашской Республики размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через структурное подразделение - отдел экономики.
2.2.1 Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги.
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в Администрацию, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в органы исполнительной власти, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Предварительное согласование места размещения объекта строительства оформляется в виде постановлений администрации района о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке и предоставлении земельного участка в аренду для строительства объекта.
2.4. Срок предоставления услуги.
2.4.1. Должностные лица администрации принимают от заинтересованного лица заявление и документы для получения муниципальной услуги.
Продолжительность приема заинтересованного лица у должностных лиц администрации, осуществляющих прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Решение о предоставлении в аренду земельного участка или мотивированный отказ в его предоставлении принимается в течение 20 рабочих дней со дня принятия заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости представления недостающих документов указанный срок может быть продлен по решению главы администрации Аликовского района или его заместителя, но не более чем на 15 рабочих дней.
Решение о предоставлении в аренду земельного участка с проектом договора аренды в пятидневный срок со дня принятия решения письменно направляется заявителю либо под расписку выдается его представителю.
Время ожидания заинтересованными лицами при подаче заявления и получении оформленного договора аренды не должно превышать 20 минут.
Продолжительность приема у должностного лица при подаче заявления и получения оформленного договора аренды не должна превышать 20 минут.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // "Собранием законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ // "Российская газета", N 233, 28.11.2001;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // "Российская газета", N 290, 30.12.2004;
Жилищным кодексом Российской Федерации (официально опубликован 03.01.2005 в Собрании законодательства Российской Федерации, N 1, ст. 14, 12.01.2005 в "Российской газете", N 1, и 15.01.2005 в "Парламентской газете", N 7 - 8) с последующими изменениями;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (официально опубликован 06.10.2003 в Собрании законодательства Российской Федерации, N 40, ст. 3822, 08.10.2003 в "Российской газете", N 202 и в "Парламентской газете", N 186) с последующими изменениями;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Правилами предоставления сведений государственного земельного кадастра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 918 (официально опубликованы 11.12.2000 в Собрании законодательства Российской Федерации, N 50, ст. 4899 и 26.12.2000 в "Российской газете", N 243);
СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиции строительства предприятий, зданий и сооружений", утвержденным постановлением Минстроя Российской Федерации от 30.06.1995 г. N 18-63 (официально опубликован в июле 2002 года в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы", N 25);
Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" (официально опубликован 20.10.2004 в газете "Республика", N 42-43 (507-508) и в газете "Хыпар", N 203 (24096) (на чувашском языке), а также в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2004 г., N 10, ст. 576 и в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2004 г., N 60) с последующими изменениями;
Уставом Аликовского района Чувашской Республики, принятым решением Собрания депутатов Аликовского района от 15 ноября 2005 г. N 2.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Для получения муниципальной услуги в устной форме или получения письменного ответа на руки гражданин должен иметь при себе следующие документы:
- заявление о выборе земельного участка;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заинтересованного лица (доверенность);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) (1 экз.);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) (1 экз.).
Допускается предоставление незаверенных надлежащим образом копий вышеназванных документов одновременно с их подлинниками. При этом предъявленные подлинники документа после сопоставления с копиями возвращаются заявителю.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Аликовского района Чувашской Республики.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение о приостановлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть мотивировано Администрацией исключительно по следующим основаниям:
- непредставление документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего регламента;
- непредставление в качестве приложения к Заявлению документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
- несоответствие формы или содержания представленных документов требованиям действующего законодательства, а также наличие в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги может быть отказано в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ и федеральными законами Российской Федерации.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента.
При приеме документов сотрудник отдела экономики проверяет:
комплектность документов;
правильность заполнения заявления.
После проверки документов сотрудник отдела экономики на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям. В случае если документы не прошли контроль, сотрудник отдела экономики может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник отдела экономики осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
После прохождения контроля документов заявление регистрируется в администрации Аликовского района путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, который называется заявителю.
Поступившие документы направляются в отдел экономики.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Прием заинтересованных лиц для предоставления муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в Приложении N 1 настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть Интернет.
Для ожидания приема заинтересованных лиц отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется путем использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении администрации. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
адрес администрации, в том числе адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адреса электронной почты, график работы, номера кабинетов, фамилии, имена, отчества должностных лиц администрации;
порядок предоставления муниципальной услуги заинтересованным лицам;
рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты Администрации, должностных лиц Администрации размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации. Информация об адресах и телефонах должностных лиц Администрации и графике работ содержится в приложении N 1 к административному Регламенту.
Должностное лицо Администрации обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных запросов граждан и организаций, в том числе поступивших в форме электронного документа;
получение необходимых для рассмотрения письменных запроса граждан и организаций документов и материалов в государственных органах, органах местного самоуправления сельских поселений и у иных должностных лиц.
Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов в Администрацию являются:
достоверность предоставляемой заявителями информации о ходе рассмотрения запроса;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность предоставления муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие администрации с государственными органами, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров муниципальных услуг, обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" по решению Администрации указан в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.1. Прием и рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Процедуры по оказанию муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" начинается с приема заявления.
Прием заявления от юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностным лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции в Администрации.
Поступившие документы направляются Главе администрации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Глава администрации рассматривает поступившее заявление и в течение 3 рабочих дней со дня его получения направляет его начальнику отдела экономики для рассмотрения возможности предоставления земельного участка в аренду под строительство в соответствии с действующим законодательством.
Указанное поручение Глава администрации фиксирует в письменной форме непосредственно на заявлении. Фиксация такого поручения в электронном виде осуществляется должностным лицом, ответственным за прием корреспонденции в администрации с использованием АРМ "Система электронного документооборота", позволяющим осуществлять контроль за соблюдением порядка и сроков прохождения документа в Администрации.
Должностное лицо, ответственное за прием входящей корреспонденции в Администрации, в день поступления поручения передает его в отдел экономики.
Исходным документом по обследованию и выбору земельного участка является протокол заседания Комиссии по обследованию и выбору земельного участка.
На основании решения комиссии должностное лицо уполномоченного подразделения принимает решение:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о согласовании выбора земельного участка в целях предоставления его в аренду под строительство в установленном законом порядке.
При отсутствии возможности предоставления земельного участка в аренду под строительство объекта уполномоченное подразделение направляет отказ заявителю в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
3.1.2. Подготовка акта выбора земельного участка
На основании положительного решения комиссии специалист отдела экономики готовит проект акта выбора земельного участка.
В течение 30 дней со дня подачи заявления заявителю либо уполномоченному представителю предоставляется на согласование акт выбора земельного участка. При отказе в согласовании процесс оказания муниципальной услуги прекращается.
3.1.3. Подготовка проекта границ земельного участка
На основании согласованного заявителем акта выбора земельного участка в отдел в течение 10 календарных дней ходатайствует в организации, осуществляющие работы по землеустройству и формированию межевых дел, об установлении границ земельного участка и его государственном кадастровом учете, в течение 30 календарных дней проект границ земельного участка, согласованный отделом строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Аликовского района, главой сельского поселения, на территории которого находится земельный участок, утверждается главой администрации района.
3.1.4. Подготовка текста информационного сообщения о предполагаемом предоставлении земельного участка для строительства.
После представления заявителем в отдел экономики согласованного им акта выбора земельного участка и при наличии положительного заключения инспектирующих, надзорных органов специалист отдела экономики готовит текст информационного сообщения о предполагаемом предоставлении земельного участка для строительства и по истечении месяца после выхода в печати информационного сообщения - постановления администрации района о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке для строительства объекта.
3.1.5. Разработка и согласование постановления о предварительном согласовании места размещения объекта
Должностное лицо, ответственное за разработку связанных с предоставлением земельных участков документов в отделе экономики, изучает и анализирует согласованные проект границ и акт выбора земельного участка, сопоставляет их с требованиями нормативных правовых актов.
По итогам такого изучения указанное должностное лицо разрабатывает постановления администрации района.
Контроль за действиями должностного лица, ответственного за разработку связанных с предоставлением земельных участков документов в отделе экономики, осуществляет начальник отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Аликовского района Чувашской Республики.
Должностные лица администрации (заместитель главы), получив проект постановления администрации района, изучают его и сопоставляют с требованиями действующих нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.
Указанные лица вправе вносить изменения и дополнения в представленный им проект постановления администрации района в целях обеспечения эффективного и рационального использования земельных участков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Аликовского района Чувашской Республики.
Максимальный срок рассмотрения и согласования проектов документов каждым из указанных лиц составляет два рабочих дня.
Результатом выполнения указанных в настоящем пункте действий каждым из должностных лиц могут быть:
- виза согласования проекта постановления администрации района;
- рекомендации по доработке проекта постановления администрации района.
Общим результатом административной процедуры являются согласованный проект постановления администрации района или обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Визы согласования проставляются должностными лицами непосредственно на проекте постановления администрации района. Рекомендации по доработке проекта постановления администрации района, обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги фиксируются в письменном виде и передаются разработчику проекта документа.
Далее, на основании подписанного постановления о предварительном согласовании места размещения объекта организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие работы по землеустройству, формируют и представляют землеустроительную документацию (межевое дело) с приложенными проектом границ, актом выбора земельного участка, постановлением администрации района.
3.1.6. Получение сведений, содержащихся в государственном земельном кадастре.
На основании утвержденного межевого дела земельного участка в соответствии со статьей 70 Земельного кодекса участок подлежит обязательному кадастровому учету в Аликовском секторе Моргаушского отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, ФБУ "Кадастровая палата" по Чувашской Республике - Чувашии.
Результатом представления сведений, содержащихся в Аликовском секторе Моргаушского отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, является зафиксированный в письменной форме кадастровый план земельного участка, для получения которого заявитель либо уполномоченный представитель должен обратиться в ФБУ "Кадастровая палата" по Чувашской Республике - Чувашии.
3.1.7. Разработка и согласование постановления о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
Должностное лицо, ответственное за разработку связанных с предоставлением земельных участков документов в отделе экономики, на основании заявления заявителя с приложением согласованного отделом строительства и развития общественной инфраструктуры администрации района проекта строительства объекта разрабатывает проект постановления администрации района о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
Контроль за действиями должностного лица, ответственного за разработку связанных с предоставлением земельных участков документов в отделе экономики, осуществляет начальник отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Аликовского района Чувашской Республики.
Указанные лица вправе вносить изменения и дополнения в представленный им проект постановления администрации района в целях обеспечения эффективного и рационального использования земельных участков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Аликовского района Чувашской Республики.
Максимальный срок рассмотрения и согласования проектов документов каждым из указанных лиц составляет два рабочих дня.
Результатом выполнения указанных в настоящем пункте действий каждым из должностных лиц могут быть:
- виза согласования проекта постановления администрации района;
- рекомендации по доработке проекта постановления администрации района.
Общим результатом административной процедуры являются согласованный проект постановления администрации района или обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Визы согласования проставляются должностными лицами непосредственно на проекте постановления администрации района. Рекомендации по доработке проекта постановления администрации района, обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги фиксируются в письменном виде и передаются разработчику проекта документа.
Далее, проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду подписывается Главой администрации.
3.1.8. Разработка и согласование договора аренды
При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям специалист отдела экономики готовит проект договора аренды земельного участка (акт приема-передачи объекта, расчет размера годовой арендной платы).
Договор аренды земельного участка представляет собой двустороннее соглашение, заключаемое между администрацией и арендатором.
Проект договора аренды земельного участка со всеми приложениями согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями администрации, визируется начальником отдела экономики и после чего представляется на подпись Главе администрации.
Специалист отдела экономики, являющийся ответственным исполнителем, выдает подписанный Главой администрации проект договора аренды земельного участка со всеми приложениями заявителю для подписания.
Подписанный и скрепленный печатью со стороны заявителя договор аренды земельного участка со всеми приложениями (экземпляр администрации) заявитель представляет в отдел экономики.
Подписанный и скрепленный печатью со стороны арендатора договор аренды земельного участка заявитель представляет в отдел экономики в трех экземплярах (в случае, когда договор аренды земельного участка заключен на срок менее чем один год - в двух экземплярах).
Специалист отдела экономики, являющийся ответственным исполнителем, совместно с заявителем обращаются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с представлением всех экземпляров оформленного договора аренды земельного участка с приложением акта приема-передачи земельного участка для осуществления государственной регистрации договора аренды либо все экземпляры прошнурованного, пронумерованного, подписанного и скрепленного печатью администрации договора аренды земельного участка выдаются заявителю или его представителю под роспись для осуществления государственной регистрации. В случае, когда договор аренды земельного участка заключен на срок менее чем один год, под роспись выдается один экземпляр договора аренды земельного участка.
IV. Формы контроля за предоставлением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела экономики (лицом, исполняющим его обязанности) путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных административным регламентом.
Руководитель уполномоченного подразделения организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги по соблюдению порядка рассмотрения запроса уполномоченными должностными лицами.
Руководитель уполномоченного подразделения обязан осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемой заявителю муниципальной услуги путем проверки сведений, содержащихся в Карточке личного приема заявителя, электронной карточке, не реже 1 раз в месяц.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения запроса заявителей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием письменных обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных обращений, правильность внесения записей в электронную карточку.
Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений.
Уполномоченные должностные лица, которым поручено рассмотрение обращений, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) работника и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
5.3. В случае если для рассмотрения жалобы требуется проведение проверки, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.4. Заявитель в письменной жалобе указывает:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), подающего жалобу, его место жительства;
- наименование подразделения, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым указать в жалобе.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о признании неправомерными действия (бездействия) работника либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.