Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 27 июня 2012 г. N 259
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2011 г. N 29"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2014 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
Внести в Программу модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2011 г. N 29 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 марта 2011 г. N 68, от 11 августа 2011 г. N 325, от 6 декабря 2011 г. N 549, от 16 апреля 2012 г. N 141) (далее - Программа), следующие изменения:
1) позицию "Объемы и источники финансирования Программы, тыс. рублей" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
|
"Наименование задачи |
Всего |
В том числе средства |
|||
Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
консолидированного бюджета Чувашской Республики |
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики |
||||
|
2011 год* |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы, тыс. рублей |
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
953898,0 |
908218,0 |
45680,0 |
0,0 |
|
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
67756,8 |
27665,4 |
40091,4 |
0,0 |
||
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами |
958820,1 |
182336,4 |
102479,0 |
674004,7 |
||
2012 год** | ||||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
1266589,1 |
1162942,1 |
103647,0 |
0,0 |
||
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
134273,6 |
108654,3 |
25619,3 |
0,0 |
||
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами |
1173339,4 |
349432,8 |
95761,3 |
728145,3 |
------------------------------
* С учетом остатков средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и консолидированного бюджета Чувашской Республики, образовавшихся на 1 января 2012 г., на уплату в 2012 году задолженности в связи с возникшими в 2011 году гражданско-правовыми отношениями.
** С учетом остатков средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и консолидированного бюджета Чувашской Республики, образовавшихся на 1 января 2012 г., за исключением остатков средств на уплату задолженности в связи с возникшими в 2011 году гражданско-правовыми отношениями.";
2) раздел II "Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения" Показателей реализации Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы дополнить пунктом 2.18 следующего содержания:
"2.18. |
Количество санитарного транспорта, оснащенного бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,00"; |
3) Систему основных мероприятий Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
4) в пояснительной записке к Программе модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы:
а) в разделе I "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами":
в подразделе "Состояние системы здравоохранения Чувашской Республики":
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральных и республиканских целевых программ в республике на 100% обновлен автопарк службы скорой медицинской помощи. Внедрены стандарты оказания скорой медицинской помощи, автомобили скорой медицинской помощи оснащены радиосвязью ТЕТРА, создана единая диспетчерская служба; установлена программа звуковой записи вызовов в режиме реального времени с сохранением информации. На базе станций скорой медицинской помощи на функциональной основе созданы межрайонные диспетчерские центры службы "03", которые координируют работу бригад на прикрепленной территории. Центральный орган управления организован на базе бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская станция скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - БУ "Городская станция скорой медицинской помощи" Минздравсоцразвития Чувашии).";
абзацы двадцать первый и двадцать второй изложить в следующей редакции:
"В результате на 66,0% снизилось число направлений пациентов к "узким" специалистам, доля вызовов скорой помощи к "хроническим" пациентам уменьшилась на 34,4%.
Нагрузка на 1 круглосуточную бригаду в среднем по республике за три года уменьшилась с 10,1 вызова в день в 2005 году до 9,3 вызова в день в 2011 году; в городе и на селе она составляет 12,67 и 6,8 соответственно. Более низкая нагрузка на службу в сельской местности связана с наличием фельдшерско-акушерских пунктов, которые частично берут на себя оказание экстренной и неотложной медицинской помощи.";
в абзаце двадцать третьем слова "12,8 мин." заменить словами "14,2 мин.", слова "до 92,9% в 2009 году" заменить словами "до 93,1% в 2011 году";
абзацы двадцать четвертый и двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"Скорая медицинская помощь в республике оказывается 4 городскими станциями скорой медицинской помощи (гг. Алатырь, Канаш, Шумерля, Чебоксары), 28 отделениями при учреждениях здравоохранения и 15 филиалами отделений скорой медицинской помощи при больницах с 394 выездными (98,5 круглосуточной) бригадами, в том числе врачебными общепрофильными - 115 (28,75), фельдшерскими - 259 (64,75), 20 специализированными бригадами: в том числе 8 бригадами интенсивной терапии, 8 - психиатрическими и 4 - педиатрическими.
В структуре медицинской помощи, оказываемой бригадами "03", 61,9% вызовов обслуживают фельдшерские бригады, 32,9% - врачебные общепрофильные бригады, 1,9% - бригады интенсивной терапии, 1,6% - психиатрические, 1,6% - педиатрическая. В динамике за 5 лет число вызовов, обслуженных фельдшерскими бригадами, увеличилось с 49,8 до 61,9%, общепрофильными врачебными бригадами - уменьшилось с 37,3 до 32,9%.";
в абзаце втором подраздела "Уровень развития информационной и технологической инфраструктуры учреждений здравоохранения" слова "Государственным комитетом Чувашской Республики по связи и информатизации" заменить словами "Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики";
б) раздел II "Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений" дополнить текстом следующего содержания:
"Мероприятия по оснащению санитарного транспорта бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств, оборудованию станций (отделений) скорой медицинской помощи навигационно-информационным оборудованием для мониторинга и управления санитарным транспортом, функционирующим с использованием систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
Служба скорой медицинской помощи - одно из важных подразделений в системе здравоохранения. Ее социальная значимость ежегодно возрастает в связи с увеличением количества несчастных случаев, дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Скорую медицинскую помощь в республике оказывают 4 городские станции скорой медицинской помощи (гг. Алатырь, Канаш, Шумерля, Чебоксары), 28 отделений при учреждениях здравоохранения и 15 филиалов отделений скорой медицинской помощи при больницах с 394 выездными (98,5 круглосуточной) бригадами, в том числе врачебными общепрофильными - 115 (28,75), фельдшерскими - 259 (64,75), 20 специализированными бригадами: 8 бригадами интенсивной терапии, 8 - психиатрическими и 4 - педиатрическими.
Кроме того, для оказания специализированной скорой медицинской помощи в республике организована работа бригад санитарно-авиационной помощи на базе БУ "Республиканская клиническая больница" Минздравсоцразвития Чувашии и БУ "Президентский перинатальный центр" Минздравсоцразвития Чувашии, обеспеченных 7 реанимобилями.
Активные преобразования, проводимые в республике в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, Стратегического плана реструктуризации системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике на 2003-2010 годы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2003 г. N 95, обеспечили создание качественно новой системы здравоохранения.
Нагрузка на 1 круглосуточную бригаду в среднем по республике составила 9,3 вызова в день (для сравнения в 2010 году - 9,2); в городе и на селе она составила 12,67 и 6,8 соответственно. Более низкая нагрузка на службу в сельской местности связана с наличием фельдшерско-акушерских пунктов, которые частично берут на себя функцию оказания экстренной и неотложной медицинской помощи.
Внедрены стандарты оказания скорой медицинской помощи, автомобили скорой медицинской помощи оснащены радиосвязью ТЕТРА, создана единая диспетчерская служба; установлена программа звуковой записи вызовов в режиме реального времени с сохранением информации. На базе станций скорой медицинской помощи на функциональной основе созданы межрайонные диспетчерские центры службы "03", которые координируют работу бригад на прикрепленной территории. Центральный орган управления организован на базе БУ "Городская станция скорой медицинской помощи" Минздравсоцразвития Чувашии. По состоянию на 1 апреля 2012 г. служба скорой медицинской помощи обеспечена 248 единицами санитарного автотранспорта.
Ограничение роли службы скорой медицинской помощи исключительно экстренными случаями осуществляется путем организации работы диспетчерской службы в системе телефонного "отсеивания" с переадресацией части вызовов семейным врачам и службе неотложной помощи поликлиник. В республике организована работа 32 диспетчерских. Разработан и используется стандартный протокол приема вызова, который позволяет определить степень его неотложности и переадресовать при необходимости в участковую службу или врачу общей (семейной) практики. Этому предшествовали изменения диапазона практики и режима работы семейных врачей в целях оказания неотложной помощи и четкая организация службы неотложной помощи в участковой сети амбулаторно-поликлинического звена.
В настоящее время в республике функционируют 39 пунктов (отделений) неотложной помощи. Разработан и используется стандартный протокол приема вызова, который позволяет определить степень его неотложности и переадресовать при необходимости в пункты (отделения) неотложной помощи; определены временные параметры обслуживания данных вызовов и инструкция для оперативного отдела скорой помощи по передаче вызовов на неотложную помощь, осуществлению контроля за их исполнением.
В отделения и пункты неотложной помощи амбулаторно-поликлинических учреждений в 2011 году передано 20630 вызовов, все вызовы обслужены поликлиниками; по итогам 2011 года отмечается снижение числа вызовов к хроническим больным в часы работы поликлиник с 21095 (6,5% от всех вызовов) до 18773 вызов (5,6%).
В результате на 66,0% снизилось число направлений пациентов к "узким" специалистам, доля вызовов скорой помощи к "хроническим" пациентам уменьшилась на 34,4%.
Служба скорой медицинской помощи взаимодействует с приемными отделениями стационаров, работающими в круглосуточном режиме и организованными на базе многопрофильных больниц, исполняющих функции межтерриториальных медицинских центров (БУ "Канашская городская больница" Минздравсоцразвития Чувашии, БУ "Шумерлинская ЦРБ" Минздравсоцразвития Чувашии, БУ "Новочебоксарская городская больница" Минздравсоцразвития Чувашии и др.).
Для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях создана Служба медицины катастроф Чувашской Республики, которая является функциональной подсистемой единой республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организована работа по созданию единой системы вызова оперативных служб "Система 112", обеспечивающей эффективное взаимодействие скорой медицинской помощи, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике, пожарной охраны, Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, газовой службы, а также всех заинтересованных ведомств, вплоть до коммунальной службы.
В рамках мероприятий настоящей Программы по внедрению современных информационных систем в здравоохранение на 2011-2012 годы за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики в 2011 году для станций (отделений) скорой медицинской помощи закуплено 56 единиц компьютерной техники, в 2012 году планируется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики организация работы центра обработки данных службы скорой медицинской помощи.
Организована работа единого call-центра для учреждений здравоохранения, расположенных на территории г. Чебоксары. Звонки от населения поступают по единому номеру телефона с последующей переадресацией на "03" для оказания экстренной медицинской помощи, в поликлинику для записи на прием к врачу - дистанционная запись с использованием электронной регистратуры, происходит координация патронажа участковой службой пациентов, обслуженных службой "03" по поводу хронических заболеваний, в справочно-информационную службу - информирование граждан о деятельности ЛПУ, в справочно-аптечную службу - консультирование по вопросам лекарственного обеспечения и др.
Проводимые в службе скорой медицинской помощи преобразования позволили повысить оперативность работы службы, обеспечить своевременность и качество оказания скорой медицинской помощи, создать систему, равнодоступную как для городского, так и для сельского населения.
В целях дальнейшего повышения эффективности функционирования службы "03" в рамках настоящей Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2012 г. N 286 "О внесении изменения в пункт 7 Правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 581-р запланированы мероприятия по оснащению санитарного транспорта бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств, оборудованию станций (отделений) скорой медицинской помощи (табл. 11.1).
Таблица 11.1
Мероприятия по обеспечению функций диспетчеризации скорой медицинской помощи
N пп |
Наименование мероприятия Программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение по состоянию на: |
|
01.01.2012 |
01.01.2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Оснащение дежурно-диспетчерских служб компьютерным оборудованием |
количество единиц рабочего места диспетчера, ед. |
32 |
32 |
2. |
Оснащение машин скорой медицинской помощи комплектами оборудования на базе технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS |
количество машин скорой медицинской помощи, ед. |
248 |
248 |
количество оснащенных комплектами машин скорой медицинской помощи, всего, ед. |
0 |
248 |
||
в том числе: количество оснащенных комплектами бортового оборудования машин скорой медицинской помощи, ед. |
0 |
248 |
||
количество оснащенных комплектами навигационно-информационной системы машин скорой медицинской помощи, ед. |
0 |
248 |
Общий объем финансирования мероприятий по оснащению санитарного транспорта бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств, оборудованию станций (отделений) скорой медицинской помощи в 2012 году составит 12856,0 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС - 12 856,0 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей;
из них:
на оснащение 248 единиц санитарного транспорта службы скорой медицинской помощи бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств - 9647,2 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС - 9647,2 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей;
на оборудование 32 станций (отделений) скорой медицинской помощи - 3208,8 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС - 3208,8 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей.
В результате реализации мероприятий по оснащению санитарного транспорта бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств и оборудованию станций (отделений) скорой медицинской помощи ожидается:
сокращение времени от момента поступления вызова до прибытия бригады к пациенту и доставки пациента при необходимости в стационарное медицинское учреждение;
повышение оперативности работы бригад;
повышение безопасности перевозок пациентов и работы выездных бригад;
информационная поддержка обеспечения преемственности между службой скорой медицинской помощи и поликлиниками и контроль со стороны управления здравоохранения;
достижение целевых значений критериев доступности и качества медицинской помощи.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) в абзаце четырнадцатом раздела VI "Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения" слова "представляет в Минздравсоцразвития России" заменить словами "представляет в Минздрав России";
д) в разделе VII "Финансовое обеспечение Программы":
абзацы пятый - сорок третий изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы в 2011-2012 годах составит 4554677,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году* - 1980474,9 тыс. рублей;
в 2012 году** - 2574202,1 тыс. рублей;
из них:
средства ФФОМС - 2739 249,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 1118219,8 тыс. рублей;
в 2012 году - 1621029,2 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Чувашской Республики - 413278,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 188250,4 тыс. рублей;
в 2012 году - 225027,6 тыс. рублей;
средства ТФОМС Чувашской Республики - 1402150,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 674004,7 тыс. рублей;
в 2012 году - 728145,3 тыс. рублей.
В 2011 году объем финансирования Программы составит 1980474,9 тыс. рублей, из них:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 953898,0 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС - 908218,0 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Чувашской Республики - 45680,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 67756,8 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС - 27665,4 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Чувашской Республики - 40091,4 тыс. рублей;
средства ТФОМС Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи - 958820,1 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС - 182336,4 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Чувашской Республики - 102479,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС Чувашской Республики - 674004,7 тыс. рублей.
В 2012 году объем финансирования Программы составит 2574202,1 тыс. рублей, из них:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 1266589,1 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС - 1162942,1 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Чувашской Республики - 103647,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 134273,6 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС - 108654,3 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Чувашской Республики - 25619,3 тыс. рублей;
средства ТФОМС Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи - 1173339,4 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС - 349432,8 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Чувашской Республики - 95761,3 тыс. рублей;
средства ТФОМС Чувашской Республики - 728145,3 тыс. рублей.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Финансирование мероприятий по оснащению санитарного транспорта бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств, оборудование станций (отделений) скорой медицинской помощи навигационно-информационным оборудованием для мониторинга и управления санитарным транспортом, функционирующим с использованием систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Общий объем финансирования мероприятий по оснащению санитарного транспорта бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств, оборудование станций (отделений) скорой медицинской помощи навигационно-информационным оборудованием для мониторинга и управления санитарным транспортом, функционирующим с использованием систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в 2012 году составит 12856,0 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС - 12856,0 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей;
из них:
на оснащение санитарного транспорта службы скорой помощи бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств - 9647,2 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС - 9647,2 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей;
на оборудование станций (отделений) скорой медицинской помощи - 3208,8 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС - 3208,8 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей.";
5) приложение N 2 "Перечень медицинского оборудования, поставляемого для учреждений здравоохранения в Чувашской Республике в рамках Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы" к Программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
6) таблицу 3 "Мероприятия по совершенствованию организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи" приложения N 4 "Индикаторы реализации Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы" к Программе дополнить позициями 3.11, 3.11.1, 3.12, 3.12.1 следующего содержания:
"3.11. |
Количество санитарного транспорта - всего |
единиц |
248 |
248 |
248 |
248 |
3.11.1. |
в том числе оснащенных навигационной аппаратурой на базе ГЛОНАСС/GPS |
единиц |
0 |
0 |
0 |
248 |
3.12. |
Количество станций (отделений) скорой медицинской помощи |
единиц |
32 |
32 |
32 |
32 |
3.12.1. |
в том числе оснащенных системами мониторинга и управления санитарным транспортом на базе ГЛОНАСС/GPS |
единиц |
0 |
0 |
0 |
32". |
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы увеличен с 4 539 421,0 тыс. рублей до 4 554 677,0 тыс. рублей.
В связи с этим пересмотрены некоторые программные мероприятия.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июня 2012 г. N 259 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2011 г. N 29"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru) 4 июля 2012 г., в газете "Вести Чувашии" от 14 июля 2012 г. N 27 (1290)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2014 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу