Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 11 апреля 2007 г. N 69
(приложение N 1)
Порядок
управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Чувашской Республики (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях:
обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан;
надлежащего содержания имущества многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в собственности Чувашской Республики (далее - многоквартирный дом);
решения вопросов пользования имуществом многоквартирного дома, а также предоставления коммунальных услуг гражданам;
совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда;
усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения;
разделения полномочий между уполномоченным органом (выполнение финансовых обязательств согласно законодательству, организация контроля за деятельностью управляющей организации) и управляющей организацией (планирование и организация работ, обеспечивающих надлежащее состояние объектов).
1.2. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
II. Подготовка к передаче многоквартирного дома в управление управляющей организацией
2.1. Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственными им государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и государственными учреждениями Чувашской Республики проводит техническую инвентаризацию многоквартирных домов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении указанных организаций, подготавливает техническую и иную документацию, необходимую для осуществления передачи многоквартирного дома в управление управляющей организацией, обновляет, а при отсутствии восстанавливает техническую документацию на многоквартирный дом.
2.2. Перечень технической и иной документации, необходимой для осуществления передачи многоквартирного дома в управление управляющей организацией, определяется исходя из положений пунктов 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
2.3. По результатам технической инвентаризации многоквартирного дома и на основании представленных документов межведомственная комиссия, созданная совместным решением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) и Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, принимает решение о готовности либо неготовности многоквартирного дома, технической и иной документации для передачи в управление управляющей организацией.
2.4. Уполномоченный орган утверждает график представления органами исполнительной власти Чувашской Республики технической, бухгалтерской и иной документации на многоквартирный дом в уполномоченный орган (далее - график) в целях планового проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
2.5. Решение межведомственной комиссии о готовности многоквартирного дома к передаче в управление управляющей организацией, техническая, бухгалтерская и иная надлежаще оформленная документация на многоквартирный дом в сроки, установленные графиком, представляются в уполномоченный орган для организации и проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации и заключения с ней соответствующего договора.
III. Порядок определения управляющей организации и заключения с ней договора на управление многоквартирным домом
3.1. Выбор управляющей организации по управлению многоквартирным домом осуществляется по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
3.2. Организатором открытого конкурса является уполномоченный орган.
Расходы по организации и проведению открытого конкурса несет организатор конкурса.
3.3. Организатор конкурса вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. При этом на специализированную организацию не могут быть возложены полномочия по созданию конкурсной комиссии, определению объекта конкурса, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса и определению других существенных условий договора управления многоквартирным домом, подготовке проекта договора управления многоквартирным домом, утверждению конкурсной документации, определению условий конкурса и их изменению.
3.4. Выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.5. Специализированная организация не может быть участником конкурса.
3.6. Открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.7. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, заключаемым между уполномоченным органом и управляющей организацией на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через 30 дней со дня его подписания.
3.8. Не позднее пяти календарных дней с даты заключения договора уполномоченный орган:
передает многоквартирный дом для управления управляющей организации по акту приема-передачи с одновременной передачей всей необходимой документации;
уведомляет нанимателей жилых помещений о наименовании, местонахождении, иных реквизитах управляющей организации;
передает техническую документацию на многоквартирный дом, объекты внешнего благоустройства, расположенные на придомовой территории многоквартирного дома;
производит раздел балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
3.9. Заключаемый договор управления многоквартирным домом подлежит обязательному учету в информационной базе данных по учету государственного жилищного фонда Чувашской Республики, формируемой уполномоченным органом.
IV. Организация управления многоквартирным домом
4.1. Управление многоквартирным домом предусматривает проведение работ по:
модернизации принятого в управление многоквартирного дома на основе современных технологий и материалов в соответствии с государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, требованиями уполномоченного органа;
санитарному содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту многоквартирного дома и объектов внешнего благоустройства, расположенных на придомовой территории многоквартирного дома, в соответствии с действующими нормативами;
снижению затрат на эксплуатацию и ремонт многоквартирного дома;
заключению договоров с подрядными организациями на выполнение работ и предоставление услуг в требуемых объемах и необходимого качества;
заключению договоров на поставку жилищных и коммунальных услуг, обеспечению их учета;
предоставлению коммунальных услуг и улучшению их качественных характеристик;
проведению разъяснительной работы с населением, направленной на повышение сохранности государственного жилищного фонда;
ведению технической документации на многоквартирный дом;
организации приема населения, установлению причин и обоснованности жалоб, принятию по ним мер;
организации сбора денежных средств с потребителей жилищных и коммунальных услуг;
управлению финансовыми средствами, поступающими от потребителей жилищных и коммунальных услуг;
обработке бухгалтерской и прочей документации;
проведению хозяйственных операций в банках;
ведению расчетов с нанимателями, арендаторами помещений за оказываемые услуги;
проведению расчета и внесению соответствующих платежей и налогов, в том числе платы за землю;
проведению бухгалтерско-финансового обслуживания населения - выдачи жильцам многоквартирного дома расчетных документов и справок;
взысканию в установленном порядке задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
ведению аналитической работы и маркетинговых исследований по улучшению обслуживания потребителей, повышению качества услуг и снижению их стоимости;
составлению перспективных планов развития жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры;
разработке и реализации предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
подготовке плановой и внеплановой отчетной технической и финансово-бухгалтерской документации в установленные сроки;
подготовке письменного отчета о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающего информацию о выполненных работах, оказанных услугах, а также сведений о нарушениях, выявленных органами государственной власти, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями, за 15 дней до окончания срока действия договора;
выполнению требований законодательства, иных нормативных актов, технических норм и правил.
4.2. Управляющая организация обязана в целях принятия необходимых мер информировать уполномоченный орган о случаях нарушения нанимателями жилых помещений жилищного законодательства, а также о нарушениях, выявленных органами государственной власти, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями, в срок не позднее трех календарных дней с момента выявления такого нарушения.
4.3. В целях учета мнения нанимателей по различным вопросам управления многоквартирным домом управляющая организация вывешивает объявления, организует письменные опросы нанимателей и других потребителей услуг, организует проведение общих собраний, использует другие способы оповещения о предпринимаемых ею действиях.
4.4. Уполномоченный орган организует, в том числе с привлечением, в случае необходимости, органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также иных организаций в Чувашской Республике в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, контроль за деятельностью управляющей организации по управлению многоквартирным домом, за объемом и качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, за правомерностью использования средств, поступивших за предоставленные жилищные и коммунальные услуги, рассматривает заявления, обращения, предложения и жалобы граждан, связанные с деятельностью управляющей организации.
4.5. За 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом, иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, а также неиспользованные финансовые средства на содержание и ремонт многоквартирного дома уполномоченному органу или вновь выбранной управляющей организации.
V. Организация контроля
5.1. Критериями качества работы управляющей организации являются:
показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочих платежей;
своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками ресурсов;
наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению многоквартирным домом, его содержанию и ремонту;
осуществление управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг;
снижение количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условия проживания, состояние многоквартирного дома;
своевременность и регулярность предоставления уполномоченному органу отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление многоквартирного дома.
5.2. Контроль за деятельностью управляющей организации организуется уполномоченным органом и включает в себя:
оценку качества работы управляющей организации на основе установленных критериев;
проверку финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, целевого использования переданных управляющей организации бюджетных средств, средств, поступивших за предоставленные жилищные и коммунальные услуги.
5.3. При выявлении в деятельности управляющей организации отступлений от установленных нормативно-технических параметров, при нецелевом использовании средств либо при нарушении условий договора уполномоченный орган имеет право потребовать устранения допущенных нарушений с указанием сроков их исполнения, а при невыполнении требований - расторгнуть договор в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Управляющая организация ежегодно в срок до 1 мая представляет уполномоченному органу отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом за прошедший год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.