Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики
от 30 июня 2008 г. N 37/24-4
"Об утверждении инвестиционной программы МУП "АГЭС" по развитию муниципальной системы электроснабжения 6/0,4 кВ города Алатыря на 2008-2011 годы"
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом города Алатыря и Генеральным планом города Алатыря, с решением Собрания депутатов города Алатыря IV-го созыва от 29 апреля 2008 г. N 36/23-4 "Об утверждении городской целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Алатыря Чувашской Республики на 2008-2011 годы", Собрание депутатов города Алатыря решило:
1. Утвердить инвестиционную программу "МУП "АГЭС" по развитию муниципальной системы электроснабжения 6/0,4 кВ города Алатыря на 2008-2011 годы" согласно приложения.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Алатыря по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и транспорта Добрынкина О.Н.
Глава города Алатыря |
М.В. Марискин |
Утверждена
решением Собрания депутатов
г. Алатыря IV созыва
от 30 июня 2008 г. N 37/24-4
Инвестиционная программа
МУП "АГЭС" по развитию муниципальной системы электроснабжения 6/0,4 кВ города Алатыря на 2008-2011 годы
1. Паспорт
нвестиционной программы МУП "АГЭС" по развитию муниципальной системы электроснабжения на напряжение 6/0,4 кВ города Алатыря на 2008-2011 годы
1 |
Наименование инвестиционной программы |
Инвестиционная программа МУП "АГЭС" по развитию муниципальной системы электроснабжения 6/0,4 кВ города Алатыря на 2008-2011 годы (далее - Программа) |
2 |
Заказчик программы |
Администрация города Алатырь Чувашской Республики |
3 |
Основные разработчики программы |
Муниципальное унитарное предприятие "Алатырские городские электрические сети" |
4 |
Исполнители мероприятий программы |
Муниципальное унитарное предприятие "Алатырские городские электрические сети" |
5 |
Цели программы |
Повышение надежности работы системы электроснабжения, обеспечение инженерными коммуникациями строительных площадок и земельных участков, увеличение пропускной способности сетей электроснабжения |
6 |
Задачи программы |
Оценка состояния электрических сетей, расположенных на территории города Алатыря; разработка концепции развития электрических сетей для устойчивого энергоснабжения потребителей города Алатыря; предоставление перечня, физических объемов и стоимости технических мероприятий по новому строительству и модернизации существующих сетей и оборудования; разработка подпрограммы: "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" и "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"; определение экономической и социальной эффективности программы |
7 |
Объемы финансирования программы (с учетом модернизации существующих сетей) |
27,1 млн. рублей (с НДС) |
8 |
Источники финансирования программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных источников, а также за счет доходов, полученных от применения тарифа на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры, и надбавок к тарифам на электроэнергию при реализации ее абонентам (потребителям) |
9 |
Ожидаемые результаты выполнения программы |
Обеспечение инженерными коммуникациями и необходимыми мощностями для электроснабжения строящихся (реконструируемых) объектов города Алатыря, обеспечение надежности электроснабжения на территории города и повышения качества электроэнергии, снижение аварийности в электрических сетях, снижение затрат на проведение ремонтных работ в связи со снижением аварийности |
10 |
Контроль за исполнением программы |
Заместитель главы администрации города Алатыря по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и транспорта. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации города Алатырь Отчет о выполнении мероприятий Программы рассматривается ежегодно на заседании Совета администрации города Алатыря |
Введение
В целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Устава города Алатыря и Генеральным планом города Алатыря, МУП "АГЭС" разработали проект инвестиционной программы "Развитие муниципальной системы электроснабжения 6/0,4 кВ города Алатыря на 2008-2011 годы" (далее - Инвестиционная программа).
Данный проект Инвестиционной программы разработан и представлен на утверждение в представительный орган муниципального образования с целью реализации программы "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Алатыря на 2008-2011 г.г. года".
Программа определяет основные направления развития объектов электросетевого хозяйства в целях повышения надежности системы электроснабжения, качества передаваемой электроэнергии потребителям, снижение технических потерь в электрических сетях 6/0,4 кВ и обеспечение эксплуатационной и экологической безопасности.
Предусмотренные данной Инвестиционной программой мероприятия, направленные на снижение износа основных фондов МУП "АГЭС", повышения технического уровня и улучшение технико-экономических показателей объектов электросетевого хозяйства, предопределяют дальнейшее развитие города.
Финансовые потребности, необходимые для реализации Инвестиционной программы составляют 27,1 млн.руб.
1. Оценка состояния электрических сетей, расположенных на территории города Алатыря
Современная ситуация в системе электроснабжения характеризуется:
- низким уровнем технического оснащения объектов электроснабжения;
- тем, что схема электроснабжения не обеспечивает необходимую категорию надежности;
- износом сетей 6/0,4 кВ до 86 процентов, то есть сети требуют замены с использованием современных технологий;
- недостаточностью инвестиций для модернизации системы электроснабжения. Основной источник финансирования - плата за услугу, а средства, заложенные на финансирование капиталовложений (Инвестиционную программу) в стоимость услуг на передачу электрической энергии, являются недостаточными для ее проведения;
- отсутствие планомерности развития системы электроснабжения.
В свое время при создании сети электроснабжения основными принципами развития сети являлись планомерность по ПДП (проект детальной планировки), комплексность подхода и учет перспективных направлений развития как территориальных, так и потребительских (промышленность, население, социально-бытовые объекты). На рубеже 70-80-х годов развитие сети электроснабжения неразрывно было связано со строительством микрорайонов, заводов, культурно-бытовых комплексов и тому подобное. Разработка необходимых мероприятий для электроснабжения происходила на стадии проектирования объектов. Проектирование объектов велось комплексно. На стадии проектирования решались вопросы посадки ТП (трансформаторная подстанция), КТПН (комплектная трансформаторная подстанция наружной установки); расположение кабельных трасс 6/0,4 кВ.
Начиная с 1990 года, такая планомерность и комплексность подхода в проектировании утрачены. Нередки случаи, когда электроснабжение объекта начинают рассматривать после начала строительства самого объекта. Такой подход приводит к ненужному усложнению системы электроснабжения, ее удорожанию, а иногда и к нарушению норм и правил электроснабжения. В качестве характерного примера можно привести отсутствие места посадки для ТП при строительстве объекта, а в построенном объекте невозможно размещение встроенного ТП с соблюдением всех норм.
Сети электроснабжения на 6/0,4 кВ закладывались в различные годы в соответствии с нормами тех лет, когда производилось строительство. Развитие технологий привело к значительному повышению потребления электроэнергии существующими потребителями: населением, общественными зданиями, культурно-бытовыми потребителями, что привело к значительному росту потребления электроэнергии городом в целом. В результате сети (ТП, КЛ) перегружены. Загрузка трансформаторов в 30 процентах случаев превышает загрузку, допустимую нормами. Трансформаторы большей мощности имеют большие габаритные размеры. Поэтому для замены существующих трансформаторов на трансформаторы большей мощности необходимо строительство ТП соответствующих размеров. Строительство новых ТП проблематично из-за отсутствия участков для их строительства.
Большая часть оборудования МУП "АГЭС" на данный момент является устаревшим, что приводит к повышению аварийности и к снижению качества электроэнергии.
2. Концепция развития электрических сетей для устойчивого электроснабжения потребителей города Алатыря
Городские распределительные сети должны систематически расширяться, чтобы их пропускная способность соответствовала уровню нагрузки потребителей, которая беспрерывно увеличивается вследствие естественного роста и присоединения дополнительных мощностей.
1. Развитие сети должно вестись планомерно. При выделении земель под перспективную застройку необходимо выделять места под установку ТП, КТПН с выделением коридоров для инженерных сетей.
2. Развитие сети может производиться за счет прокладки дополнительных линий 6 кВ и 0,38 кВ, реконструкции имеющихся линий 6 кВ и 0,4 кВ, постройки и реконструкции ТП, замены трансформаторов в ТП на большую мощность, замены электрооборудования на более современное (например, замена масляных выключателей на вакуумные) и так далее.
3. МУП "АГЭС" выдает технические условия на подключение новых нагрузок объектов города на основании выданного разрешения на подключение филиалом ОАО "МРСК-Волги"-"Чувашэнерго" с применением новейших технологий, что обеспечивает надежность электроснабжения.
Увеличение потребления электроэнергии городом возможно только при развитии питающих центров филиала ОАО "МРСК-Волги"-"Чувашэнерго"
3. Цели и задачи инвестиционной программы
3.1. Цели Инвестиционной программы
Программа разработана в целях:
- повышения надежности работы системы электроснабжения в соответствии с нормативными требованиями ПУЭ изд. 6; 7 (Правила устройства электроустановок);
- обеспечения инженерными коммуникациями новых строительных площадок (земельных участков);
- увеличения пропускной способности сетей электроснабжения, обеспечения и повышения качества электроэнергии.
3.2. Задачи Инвестиционной программы
Программа направлена на решение следующих задач:
- Дать оценку состояния электрических сетей, расположенных на территории города Алатыря;
- Разработать концепцию развития электрических сетей для устойчивого энергоснабжения потребителей города Алатыря;
- Определить перечень и стоимость необходимого строительства новых объектов электроснабжения и сетей 6/0,4 кВ;
- Предоставить перечень, физические объемы и стоимость технических мероприятий по восстановлению и модернизации существующих сетей и оборудования на основе принятой концепции развития электрических сетей.
4. Восстановление и модернизация существующих муниципальных электрических сетей и оборудования, эксплуатируемых МУП "АГЭС"
В МУП "АГЭС" в последние годы наблюдается устойчивая тенденция увеличения объема эксплуатируемых сетей.
Износ основных фондов МУПВ "АГЭС" составляет в настоящий момент более 80 процентов. При этом часть оборудования ТП, кабельных и воздушных линий 6/0,4 кВ, специального транспорта, предназначенного для обслуживания сетей, имеет 100% износ и требует замены.
Большая часть оборудования МУП "АГЭС" на данный момент является устаревшим, что приводит к повышению аварийности и к снижению качества электроэнергии. Модернизация оборудования повысит безаварийность работы, что, в свою очередь, приведет к снижению эксплуатационных затрат.
На основе анализа всех имеющихся исходных материалов производственно-техническим отделом МУП "АГЭС" разработана программа восстановления и модернизации основных фондов МУП "АГЭС" до 2011 года.
Программа включает в себя:
Наименование мероприятий |
Ориентировочная стоимость проекта работ, млн. рублей |
Модернизация оборудования трансформаторных подстанций 6/0,4 кВ |
11,7 |
Замена кабельных линий |
10,5 |
Модернизация воздушных линий 6/0,4 кВ |
4,41 |
Стоимость работ по данному разделу Программы на период 2008-2011 годов составляет 26,61 млн. рублей.
5. Новое строительство объектов муниципальных электрических сетей
Расчет затрат на строительство сетей электроснабжения для объектов нового строительства произведен согласно техническому заданию на разработку Программы по развитию муниципальных электрических распределительных сетей города Алатыря для застройки земельныъх участков. На этих участках предполагается разместить жилые здания и объекты коммунально-бытовой инфраструктуры.
Затраты на строительство новых объектов электроснабжения
Объект муниципальных проектируемых сетей |
Стоимость, млн. рублей |
Линии электропередач 0,4 кВ |
0,49 |
Стоимость работ по данному разделу Программы на период 2008-2011 годов составляет 0,49 млн. рублей.
6. Экономическая и социальная эффективность инвестиционной программы
В результате выполнения мероприятий, предусмотренных Инвестиционной программой, предполагается достичь следующих результатов:
Снижение аварийности в электрических сетях к 2011 году до 40 процентов к уровню 2008 года, что приведет к обеспечению надежности электроснабжения потребителей города Алатыря. В результате снижения аварийности будут сокращены затраты предприятия на проведение ремонтных работ.
Строительство нового электрооборудования увеличит объем обслуживаемого электрохозяйства, что позволит создать дополнительно рабочие места для обслуживания трансформаторных подстанций, распределительных пунктов, кабельных и воздушных линий.
Увеличение пропускной способности электрических сетей приведет к росту ежегодного потребления электроэнергии абонентами города Алатыря, что позволит МУП "АГЭС" получить дополнительные доходы от реализации услуг по передаче электрической энергии.
Показатели эффективности от внедрения Программы приведены в таблице.
6.1 Ожидаемые результаты при реализации Инвестиционной программы
При выполнении Программы должны быть получены следующие результаты:
- обеспечение инженерными коммуникациями и необходимыми мощностями электроснабжения застраиваемых и жилых объектов города Алатыря;
- обеспечение надежности электроснабжения на территории города и повышения качества электроэнергии.
Показатели эффективности от внедрения Инвестиционной программы
|
Ед.изм. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Снижение аварийности в электрических сетях |
% |
10 |
20 |
30 |
40 |
Снижение затрат на проведение ремонтных работ в связи со снижением аварийности |
млн. рублей |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
Доходы от реализации услуг по передаче электрической энергии по сетям МУП "АГЭС" |
млн. рублей |
19,4 |
20,7 |
22,1 |
23,4 |
Общий процент износа сетей и оборудования |
% |
86 |
82 |
78 |
74 |
Приложение
N п.п |
Наименование мероприятия адрес объекта |
Един. измер. |
Цели реализации мероприятия |
Объемные показатели |
Реализация мероприятий, по годам, един, измер, |
Финансовые потребности, всего, тыс, руб, |
Реализация мероприятий, по годам, тыс, руб, |
||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг , улучшение экологической ситуации |
||||||||||||
| |||||||||||||
1,1 |
Замена трансформатора малой мощности на трансформатор большей мощности в ТП-75 ул. Юбилейная, АТП |
ТП |
повышение надежности эл.снабжения |
1 |
|
|
|
|
0,7 |
0,7 |
|
|
|
1,2 |
Замена камер 6кв и замена масляных выключателей (МВ) на вакуумные (ВВ) (РП-1, РП-3, ТП-98) ул. Пушкина, территория Водоканала, ул. Московская |
шт |
снижение технических потерь |
24 |
|
10 |
8 |
6 |
9,5 |
|
4,1 |
3,2 |
2,2 |
1,3 |
Замена низковольтных панелей ЩО-59 на ЩО-70 (ТП-66, 69) Стрелка, район Южный ул. Ленина |
шт |
повышение надежности эл. снабжения |
14 |
|
6 |
8 |
|
1,5 |
|
0,6 |
0,9 |
|
1,4 |
Замена деревянных опор на опоры из пропитки на ж/б приставках, замена голого провода на самонесущий изолированный провод (ВЛ-6 кв Л-22 п/ст "Сура" участок от ТП-51 до ТП-71) Стрелка - ул. Юбилейная - Покровского - Рабочий пер. |
км |
увеличение надежности системы эл. снабжения, снижение технич. потерь |
2,5 |
2,5 |
|
|
|
1,54 |
1,54 |
|
|
|
1,5 |
Замена деревянных опор на опоры из пропитки на ж/б приставках, замена голого провода на самонесущий изолированный провод (ВЛ-0,4 кв район ТП-67) ул. Дальняя, Грибоедова |
км |
увеличение надежности системы эл.снабжения |
3,2 |
3,2 |
|
|
|
1,97 |
1,97 |
|
|
|
1,6 |
Замена голого провода на самонесущий изолированный провод (ВЛ-0,4 кв район ТП-66, ул Симбирская) |
км |
снижение технич. потерь |
1,5 |
|
1,5 |
|
|
0,9 |
|
0,9 |
|
|
1,7 |
Замена кабельных линий 6 кВ |
|
Износ более 80% |
10 |
|
3,5 |
2,5 |
4 |
6,7 |
|
2,33 |
1,77 |
2,7 |
1,8 |
Замена кабельных линий 0,4 кВ |
км |
Износ более 80% |
6 |
|
|
2,9 |
3,1 |
3,8 |
|
|
1,8 |
2 |
|
Всего инвестиций за период, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
26,61 |
4,21 |
7,9 |
7,6 |
6,9 |
|
Собственные средства, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль, направленная на инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Амортизация |
|
|
|
|
|
|
|
0,829 |
0,206 |
0,135 |
0,208 |
0,279 |
|
Прочие собственные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Привлеченные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заемные средства кредитных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные средства, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Инвестиционный проект по подключению строящихся (реконструируемых ) объектов |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2,1 |
Строительство воздушной линии 0,4 кв по ул. Симбирская д. 35, 37, 39, 41 |
км |
|
км |
0,2 |
|
|
|
|
0,15 |
0,15 |
|
|
2,2 |
Строительство воздушной линии 0,4 кв по ул.Звездная |
км |
|
км |
0,5 |
|
|
|
|
0,34 |
0,34 |
|
|
|
Всего инвестиций за период, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,49 |
0,49 |
|
|
|
Собственные средства, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль, направленная на инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Амортизация |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,49 |
0,49 |
|
|
|
Прочие собственные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Привлеченные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заемные средства кредитных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные средства, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет субъекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 30 июня 2008 г. N 37/24-4 "Об утверждении инвестиционной программы МУП "АГЭС" по развитию муниципальной системы электроснабжения 6/0,4 кВ города Алатыря на 2008-2011 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.galatr.cap.ru)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 25 апреля 2012 г. N 31/14-5 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 28 апреля 2009 г. N 26/31-4