Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13 июня 2012 г. N 235
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики
См. служебный распорядок Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, утвержденный приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 20 апреля 2011 г. N 111
I. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (Чаваш Республикин Экономика аталанавен, промышленноспа суту-илевен министерстви, сокращенное наименование - Минэкономразвития Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области торговой деятельности на территории Чувашской Республики, государственную экономическую и инвестиционную политику, направленную на развитие потенциала и качественное обновление промышленного комплекса (обрабатывающих производств, за исключением производства пищевых продуктов, включая напитки, издательской и полиграфической деятельности), создание условий для инновационного развития и повышения конкурентоспособности Чувашской Республики.
Министерство в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 17 сентября 2010 г. N 118 "О мерах по совершенствованию государственного управления в Чувашской Республике" является правопреемником обязательств Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики в сфере промышленности.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство реализует свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, иные печати и штампы для текущей деятельности.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке.
1.5. Место нахождения Министерства: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Чувашской Республики, и нормативно-правовое регулирование в сфере экономического развития, промышленного комплекса, торговой деятельности на территории Чувашской Республики, развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) разработка и реализация государственной инновационной политики и политики в области качества, создания и развития инновационной инфраструктуры, интеграции научно-образовательной и производственной деятельности, вовлечения в хозяйственный оборот результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ;
3) формирование и реализация механизмов государственной поддержки и осуществление других мер по модернизации и техническому перевооружению промышленного комплекса Чувашской Республики, обеспечивающих диверсификацию экономики, а также его эффективное и устойчивое функционирование и развитие;
4) разработка предложений по созданию новых производств и технологий промышленности, развитию новых высокотехнологичных секторов экономики Чувашской Республики, в том числе био- и нанотехнологий;
5) координация деятельности организаций курируемых видов экономической деятельности по выполнению государственного оборонного заказа;
6) организация разработки мобилизационного плана экономики Чувашской Республики;
7) координация и контроль за разработкой мобилизационных планов экономики муниципальных образований;
8) мониторинг и анализ экономического положения Чувашской Республики в отраслевом и территориальных разрезах, определение на их основе совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики основных принципов и методов экономической и ценовой политики, формирование стратегии и определение приоритетов социально-экономического развития Чувашской Республики, муниципальных образований;
9) прогнозирование социально-экономического развития Чувашской Республики, в том числе по видам экономической деятельности и в разрезе муниципальных образований, формирование и экономическое обоснование принимаемых инвестиционных проектов и программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики;
10) методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, а также по разработке предложений к федеральным целевым и государственным программам, реализуемым на территории Чувашской Республики;
11) организация и контроль за системой размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики (далее - размещение заказов для государственных нужд Чувашской Республики);
12) выработка и осуществление государственной политики по созданию условий для привлечения инвестиций, в том числе в сфере государственно-частного партнерства, формирования развитой инфраструктуры финансового и фондового рынков, а также разработка принципов, методов и форм реализации структурной и инвестиционной политики в Чувашской Республике;
13) привлечение иностранных инвестиций для реализации инновационных и инвестиционных проектов;
14) содействие развитию внешнеэкономических, научно-технических, торгово-экономических связей органов государственной власти Чувашской Республики и организаций в Чувашской Республике с субъектами Российской Федерации, международными и иными организациями, продвижению продукции чувашских товаропроизводителей на внутренний и международные рынки;
15) реализация в соответствии с компетенцией Чувашской Республики государственной политики в области торговой деятельности на территории Чувашской Республики, потребительского рынка, сферы услуг, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
16) лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Чувашской Республики;
17) лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
18) методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике;
19) методическое руководство и координация деятельности субъектов бюджетного планирования при подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях их деятельности;
20) методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1) разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся экономической, промышленной, инновационной и инвестиционной политики, государственно-частного партнерства, внешнеэкономических связей, потребительского рынка, оборота алкогольной продукции, развития малого и среднего предпринимательства, народных художественных промыслов, размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики;
2) разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения к проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации и к проектам законов и иных правовых актов Чувашской Республики, касающихся экономической и ценовой политики, программ подготовки и переподготовки кадров для курируемых видов экономической деятельности, связанных с развитием инструментов инвестиционной и инновационной деятельности, государственно-частного партнерства;
3) разрабатывает проекты стратегий (комплексных программ), планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики по социально-экономическому развитию Чувашской Республики, развитию отдельных секторов промышленности, меры по стимулированию инвестиционной и инновационной активности, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
4) разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по стратегиям и концепциям развития приоритетных видов экономической деятельности, а также по вопросам регулирования экономических процессов;
5) разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию стратегий (концепций) развития Приволжского федерального округа и комплексных программ развития межрегионального территориально-производственного комплекса;
6) разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии экономики Чувашской Республики и тенденциях социально-экономического развития, об инновационной деятельности в виде докладов для Кабинета Министров Чувашской Республики и Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в случае необходимости для органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Чувашской Республики;
7) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития Чувашской Республики, в том числе по видам экономической деятельности с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики;
8) разрабатывает предложения, а также методические рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по формированию и реализации государственных программ Чувашской Республики, республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, включая программы, государственным заказчиком которых является Министерство, муниципальных целевых программ и стратегий (программ) социально-экономического развития муниципальных образований;
9) обобщает и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики имеющуюся информацию о ходе выполнения стратегий (комплексных программ) и планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики, программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики, федеральных целевых и государственных программ, государственных программ Чувашской Республики, республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики;
10) обобщает имеющуюся информацию о:
социально-экономической ситуации в Чувашской Республике, результатах мониторинга цен на социально значимые продовольственные товары в виде докладов для Кабинета Министров Чувашской Республики и федеральных органов исполнительной власти;
наиболее прогрессивных экономических и технологических идеях, передовых наукоемких технологиях, методах организации производства, практике их реализации, опыте применения в других субъектах Российской Федерации законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области экономики и инноваций, международных стандартов в области управления качеством, экологической безопасности промышленного производства и готовит соответствующие предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики;
11) обобщает имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики сведения о состоянии, выполнении муниципальных программ и тенденциях социально-экономического развития муниципальных образований, об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, а также о рейтинге инвестиционной активности муниципальных районов, городских округов Чувашской Республики;
12) проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по разработке прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики, по видам экономической деятельности, прогнозов развития муниципальных образований, а также государственных программ Чувашской Республики, республиканских, ведомственных целевых программ Чувашской Республики и стратегий (программ) социально-экономического развития муниципальных образований;
13) заключает соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти по поручению Кабинета Министров Чувашской Республики, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области социально-экономического развития, промышленности и инноваций, контролирует их выполнение;
14) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
15) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по сводному объему государственного заказа Чувашской Республики;
16) контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации при размещении заказов для государственных нужд Чувашской Республики;
17) согласовывает государственным заказчикам Чувашской Республики и муниципальным заказчикам возможность заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
18) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики методические рекомендации по организации размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики;
19) представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о реализации системы размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики и муниципальных нужд, в том числе на основе мониторинга и анализа цен на товары (работы, услуги) при размещении государственного и муниципального заказа;
20) разрабатывает прогнозы объемов государственного заказа Чувашской Республики на очередной финансовый год;
21) рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики;
22) исполняет функции организатора по разработке и реализации субъектами бюджетного планирования государственных программ Чувашской Республики, республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики;
23) разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики перечень государственных программ Чувашской Республики, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
24) представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодно доклад об оценке и ходе реализации государственных программ Чувашской Республики, республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики в отчетном году;
25) осуществляет в установленном порядке мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;
26) ведет реестр ведомственных целевых программ Чувашской Республики;
27) разрабатывает и представляет в Министерство финансов Чувашской Республики проект республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовой год и плановый период;
28) представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о финансировании мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории Чувашской Республики, и республиканской адресной инвестиционной программы за текущий финансовый год;
29) представляет в федеральные органы исполнительной власти информацию об использовании средств федерального бюджета, выделенных на реализацию государственных программ Чувашской Республики, республиканских целевых программ Чувашской Республики, государственным заказчиком которых является Министерство;
30) представляет по запросу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальных органов) информацию в области защиты прав потребителей;
31) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
32) осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
33) проводит консультации хозяйствующих субъектов по оказанию государственной поддержки, в том числе на основе анализа, оценки и отбора их инвестиционных и инновационных проектов, а также по информационной, финансовой поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и сферы ремесел;
34) проводит отбор муниципальных образований для предоставления субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов по реализации инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры, в отношении которых главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики является Министерство;
35) контролирует реализацию инвестиционных проектов, одобренных Советом по инвестиционной политике и рекомендованных Кабинету Министров Чувашской Республики к предоставлению государственной поддержки, и ежеквартально готовит для Совета по инвестиционной политике информацию о ходе реализации инвестиционных проектов;
36) направляет предложения в Министерство финансов Чувашской Республики по формированию программы государственных гарантий Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период по итогам конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной гарантии Чувашской Республики;
37) готовит предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления о финансировании за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики объектов общественной инфраструктуры, создаваемых в рамках проектов государственно-частного партнерства, на основании мониторинга их реализации;
38) по решению Кабинета Министров Чувашской Республики исполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики в установленных сферах деятельности:
по разработке и утверждению конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - конкурс) и проекта соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) с победителем конкурса;
по определению содержания извещения, опубликованию извещения о проведении конкурса;
по проведению конкурса, заключению, исполнению соглашения и осуществлению контроля за исполнением условий соглашения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением индивидуальных предпринимателей и (или) коммерческих организаций;
39) исполняет функции организатора:
по подготовке органами исполнительной власти Чувашской Республики бюджетных заявок на получение ассигнований за счет средств федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ и непрограммных мероприятий на территории Чувашской Республики, а также субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности в очередном финансовом году и плановом периоде;
по представлению органами исполнительной власти Чувашской Республики в федеральные органы исполнительной власти информации о финансировании и выполнении на территории Чувашской Республики мероприятий федеральных целевых программ и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы, об использовании субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности, выделенных из федерального бюджета;
по представлению органами исполнительной власти Чувашской Республики в федеральные органы исполнительной власти предложений по включению объектов и строек Чувашской Республики в федеральную адресную инвестиционную программу и по распределению субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период;
по заключению органами исполнительной власти Чувашской Республики договоров и государственных контрактов на финансирование и строительство объектов, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу;
по подготовке заключений на проекты государственно-частного партнерства для рассмотрения Советом по инвестиционной политике;
по организации и проведению конкурсного отбора специалистов для подготовки в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план);
по направлению специалистов, прошедших подготовку в образовательных учреждениях в соответствии с Государственным планом, на стажировку в зарубежные и российские организации;
по подготовке системы снабжения населения Чувашской Республики, включая организацию торговли и общественного питания, продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, разрабатывает методические рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в данной сфере;
по разработке проекта Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на среднесрочный период;
по разработке для Правительства Российской Федерации Доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период;
по проведению форумов, конференций, семинаров по вопросам, касающимся экономической, инновационной и инвестиционной политики, в области качества, государственно-частного партнерства, развития внешнеэкономических связей, потребительского рынка, развития местного самоуправления;
по проведению выставок-ярмарок, экспозиций, презентаций товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций потребительского рынка, народных художественных промыслов и ремесел в Чувашской Республике и за ее пределами;
по осуществлению выставочно-ярмарочной деятельности в области инноваций и качества;
республиканских конкурсов в области инновационной деятельности и качества, профессионального мастерства, развития рационализаторства и изобретательства, а также на выделение грантов для создания и развития инновационной инфраструктуры в муниципальных образованиях;
по подготовке и представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);
по представлению в федеральные органы исполнительной власти отчетов об осуществлении государственного контроля (надзора) по утвержденной форме федерального статистического наблюдения органами исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
40) разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по формированию перечня приоритетных направлений научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ Чувашской Республики и координирует работу по их реализации в курируемой сфере;
41) разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по созданию разветвленной инфраструктуры инновационной деятельности, организации системы поддержки инновационных проектов, а также по государственному стимулированию инвестиционной активности в сфере науки и инноваций;
42) разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления по развитию деятельности объектов инновационной инфраструктуры;
43) исполняет техническую работу по созданию и ведению баз данных по инновационным проектам, реализуемым на территории Чувашской Республики;
44) исполняет функции держателя Реестра результатов интеллектуальной деятельности, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
45) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты соглашений и договоров с кредитно-финансовыми институтами (учреждениями), страховыми и лизинговыми компаниями, организациями по привлечению в экономику Чувашской Республики инвестиций и сотрудничеству в инвестиционной сфере, контролирует их выполнение;
46) разрабатывает проекты соглашений, договоров и протоколов по вопросам развития сотрудничества в научно-технической, торговой, производственной, социально-экономической, инновационной и иных сферах, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, подписываемых Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе при осуществлении внешнеэкономических и международных связей, и контролирует их выполнение;
47) ведет учет (реестр) действующих соглашений, договоров, протоколов по вопросам развития сотрудничества в научно-технической, торговой, производственной, социально-экономической, инновационной и иных сферах, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, подписанных Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе при осуществлении внешнеэкономических связей;
48) обобщает имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и ежегодно представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о выполнении соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, подписанных Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
49) контролирует деятельность торгово-экономических представителей Кабинета Министров Чувашской Республики в субъектах Российской Федерации на основании представляемых ими отчетов;
50) консультирует торгово-экономических представителей Кабинета Министров Чувашской Республики в субъектах Российской Федерации по продвижению продукции товаропроизводителей Чувашской Республики за ее пределы;
51) совместно с Администрацией Главы Чувашской Республики исполняет функции организатора по протокольному обеспечению мероприятий с участием Главы Чувашской Республики и Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, касающимся деятельности Министерства;
52) исполняет техническую работу по функционированию рабочих групп по обеспечению реализации соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, подписанных Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
53) разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения по включению в нормативные правовые акты Чувашской Республики положений об оказании форм государственной поддержки хозяйствующим субъектам, по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и сферы ремесел, совершенствованию налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства, системы и механизма их финансово-кредитной поддержки, обеспечению доступности финансовых ресурсов, государственного имущества Чувашской Республики, а также по подготовке кадров;
54) выступает государственным заказчиком государственных программ Чувашской Республики, республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики в сфере инноваций, изобретательства и рационализаторства, потребительского рынка и услуг, развития предпринимательства, в области качества, подготовки (обучения в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки) управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, по проведению мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике, внешнеэкономической и инвестиционной (в сфере общественной инфраструктуры) деятельности, в том числе и с использованием инструментов государственно-частного партнерства, а также статистических работ, определяет объемы и сроки представления статистической информации, необходимой для обеспечения деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики;
55) выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
56) ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
57) принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
58) осуществляет государственный контроль за представлением организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
59) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
См. Административный регламент исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции", утвержденный приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 12 января 2012 г. N 5
60) направляет в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
61) вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
62) лицензирует заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
63) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
См. Административный регламент исполнения Минэкономразвития Чувашской Республики государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, утвержденный приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 3 февраля 2011 г. N 26
64) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации");
65) формирует и ведет реестр розничных рынков на территории Чувашской Республики, торговый реестр Чувашской Республики;
66) представляет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам по их запросам информацию, содержащуюся в торговом реестре Чувашской Республики;
67) разрабатывает методические материалы и проводит консультации по разработке и реализации муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства и народных художественных промыслов для органов местного самоуправления;
68) исполняет функции аппарата координационных и совещательных органов Кабинета Министров Чувашской Республики, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности которых возложено на Министерство;
69) оказывает государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в форме:
возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, связанных с выплатой вознаграждения по выданной банковской гарантии и по заключенному договору поручительства организациям, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам, договорам займа, договорам лизинга;
возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на участие в региональных, межрегиональных, зарубежных выставках;
возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с обучением специалистов в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с внесением платы кредитной организации за неполное исполнение условий кредитного договора в части требований, предъявляемых к объему имущественного обеспечения;
возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с внесением платы страховой организации за страхование кредитного договора в части неполного имущественного обеспечения условий договора;
возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с производством и (или) реализацией товаров, работ, услуг, предназначенных для экспорта, в том числе выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг);
возмещения части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга;
возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой образовательных услуг;
предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса;
предоставления грантов молодым гражданам на поддержку проектов в сфере малого предпринимательства;
предоставления субсидий юридическим лицам - инновационным компаниям - субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат в форме предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам (хозяйственным обществам) на создание малой инновационной компании;
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению и технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства, а также части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на технологическое присоединение к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств;
предоставления субсидий на реализацию бизнес-проектов по развитию народных художественных промыслов и ремесел, производству сувенирной продукции на территории Чувашской Республики;
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми - центров времяпрепровождения детей;
70) оказывает государственную поддержку юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в форме:
возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию перспективных и приоритетных инновационных проектов;
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации перспективных и приоритетных инновационных проектов;
71) предоставляет на конкурсной основе гранты муниципальным образованиям для поддержки муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
72) предоставляет субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики монопрофильным муниципальным образованиям Чувашской Республики на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований;
73) ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки;
74) реализует полномочия учредителя при подготовке предложений в Кабинет Министров Чувашской Республики по разграничению государственной собственности Чувашской Республики, созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, планов финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций и участия в наблюдательном совете автономного учреждения Чувашской Республики, подведомственного Министерству;
75) разрабатывает предложения по вопросам осуществления Чувашской Республикой прав акционера (участника) хозяйственных обществ, осуществляющих виды экономической деятельности, координация и регулирование которых осуществляется Министерством;
76) анализирует эффективность деятельности организаций промышленного комплекса и разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по оптимизации государственной собственности Чувашской Республики, а также по восстановлению платежеспособности и предупреждению банкротства организаций промышленного комплекса;
77) исполняет функции организатора экономического соревнования между организациями обрабатывающих производств Чувашской Республики;
78) исполняет техническую работу по реализации государственной политики в сфере выполнения международных обязательств по реализации Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении от 13 января 1993 года;
79) разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики, организаций промышленного комплекса по размещению на территории Чувашской Республики объектов производственного назначения с учетом требований промышленной и экологической безопасности, а также предложения по формированию корпоративных и инновационных структур, направленных на обеспечение экономической и экологической безопасности;
80) разрабатывает предложения для организаций промышленного комплекса по созданию санитарно-защитных зон вокруг них и по вопросам утилизации промышленных отходов;
81) разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по финансированию научно-исследовательских работ в области промышленности и научно-технической сфере за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, а также по определению приоритетных инвестиционных проектов организаций промышленного комплекса, нуждающихся в государственной поддержке;
82) разрабатывает предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики по развитию системы подготовки кадров для курируемой сферы и по мероприятиям, направленным на вовлечение работодателей в развитие высшего, среднего и начального профессионального образования;
83) разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию форм статистической отчетности курируемой сферы;
84) разрабатывает для организаций курируемых видов экономической деятельности методические рекомендации по реализации мобилизационных планов;
85) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проект доклада о состоянии мобилизационной подготовки в Чувашской Республике;
86) разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по переводу организаций промышленного комплекса на работу в условиях чрезвычайных ситуаций;
87) контролирует на основании выездных проверок и представляемой информации выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в организациях курируемых видов деятельности;
88) разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики для федеральных органов исполнительной власти предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций в Чувашской Республике, имеющих мобилизационное задание;
89) осуществляет регистрацию и составление списков граждан, имеющих право на получение компенсационных выплат, проживающих на территории Чувашской Республики, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
См. Административный регламент предоставления Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции организатора по производству компенсационных выплат гражданам, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации", утвержденный приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 11 марта 2012 г. N 93
90) проводит консультации и предоставляет информацию гражданам, проживающим на территории Чувашской Республики, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;
91) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления методические рекомендации по проведению мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике, по разработке проектов административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций и проектов административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг;
92) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях их деятельности;
93) проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, согласовывает проекты административных регламентов исполнения государственных функций;
94) организует осуществление совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики;
См. Административный регламент исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции "Контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики", утвержденный приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 марта 2012 г. N 107
95) реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к получателям субсидий - организациям, находящимся в ведении Министерства;
96) готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития организаций курируемых видов деятельности и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях в Чувашской Республике;
97) разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями;
См. приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 25 октября 2010 г. N 165 "О Почетной грамоте Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и благодарности министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики"
98) готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций", утвержденный приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 16 августа 2011 г. N 207
99) размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о социально-экономическом развитии Чувашской Республики, о развитии промышленности, инноваций и деятельности Министерства;
100) составляет и представляет в органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти финансовую, налоговую и статистическую периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам.
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции:
запрашивает и получает в порядке, установленном законодательством, от министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
издает в установленном порядке в пределах своей компетенции правовые акты;
привлекает в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных Министерству организаций, а также утверждает их уставы;
назначает и проводит в установленном порядке проверки деятельности подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
проводит конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
вносит в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства.
4.2. Министерство в пределах своей компетенции самостоятельно принимает решения по всем вопросам, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. Нормативные правовые акты, изданные в пределах компетенции Министерства, являются обязательными для подведомственных ему организаций, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра.
В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Министерстве, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и других руководящих работников системы Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.