Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 17 января 2006 г. N 8
"О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики"
29 марта, 25 декабря 2007 г., 14 мая 2009 г., 25 февраля, 28 мая 2010 г., 20 января, 28 декабря 2011 г., 25 апреля 2012 г., 13 ноября 2013 г., 12 февраля 2014 г., 25 марта, 23 декабря 2015 г., 22 июня, 19 декабря 2016 г., 27 января 2017 г.
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
от 29 апреля 1998 г. N 140 "О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики";
от 14 марта 2002 г. N 51 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 1998 г. N 140";
от 26 марта 2004 г. N 55 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 1998 г. N 140".
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. N 641 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Главы Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
С.Гапликов |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 февраля 2014 г. N 27 в Положение внесены изменения
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 17 января 2006 г. N 8
Положение
о порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики
29 марта, 25 декабря 2007 г., 14 мая 2009 г., 25 февраля 2010 г., 20 января, 28 декабря 2011 г., 25 апреля 2012 г., 13 ноября 2013 г., 12 февраля 2014 г., 25 марта, 23 декабря 2015 г., 22 июня, 19 декабря 2016 г., 27 января 2017 г.
I. Подготовка и внесение проектов решений в Кабинет Министров Чувашской Республики
1. Проекты решений Кабинета Министров Чувашской Республики вносятся в Кабинет Министров Чувашской Республики (далее - Кабинет Министров) руководителями органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Поступающие в Кабинет Министров предложения граждан, организаций о принятии решений Кабинета Министров направляются для предварительного рассмотрения органам исполнительной власти Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2017 г. N 22 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Подготовка и внесение проектов решений Кабинета Министров во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Чувашской Республики, указов, распоряжений и поручений Главы Чувашской Республики поручается руководителям органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Ответственность за качество подготовки проектов решений Кабинета Министров, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители органов исполнительной власти Чувашской Республики, которые вносят указанные проекты.
Для подготовки проектов решений Кабинета Министров по наиболее важным вопросам могут создаваться рабочие группы.
Проекты решений Кабинета Министров до их визирования руководителями органов исполнительной власти Чувашской Республики должны быть проверены на соответствие законодательству Российской Федерации, законодательству Чувашской Республики, а также правилам русского языка и завизированы руководителями юридической службы (юристами) органов исполнительной власти Чувашской Республики.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, органы исполнительной власти Чувашской Республики, разработавшие проекты постановлений Кабинета Министров, проводят их антикоррупционную экспертизу.
При подготовке проекта нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, органом исполнительной власти Чувашской Республики проводится оценка регулирующего воздействия указанного проекта в порядке, установленном Кабинетом Министров.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики проект нормативного правового акта может направляться органом исполнительной власти Чувашской Республики в Общественную палату Чувашской Республики для проведения общественной экспертизы, при этом направление осуществляется в день визирования проекта нормативного правового акта руководителем органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2017 г. N 22 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. К проекту решения Кабинета Министров прилагается пояснительная записка, подписанная руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики, ответственным за разработку проекта, содержащая необходимые обоснования и прогноз ожидаемых социально-экономических и иных последствий его реализации. К пояснительной записке к проекту постановления Кабинета Министров Чувашской Республики об утверждении государственной программы Чувашской Республики прикладывается копия протокола по результатам публичного обсуждения проекта государственной программы Чувашской Республики.
Пояснительная записка к проекту постановления Кабинета Министров, устанавливающему новые или изменяющему ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающему, изменяющему или отменяющему ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающему вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - проект постановления Кабинета Министров, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности), в случае проведения оценки регулирующего воздействия указанного проекта должна содержать выводы, полученные в ходе проведения оценки регулирующего воздействия указанного проекта, о наличии либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Чувашской Республики, либо в случае если проведение указанной процедуры не требуется - обоснования, по которым оценка регулирующего воздействия указанного проекта не проводится.
При внесении в Кабинет Министров проекта закона Чувашской Республики пояснительная записка должна содержать следующие положения:
цель законопроекта, его структуру и характеристику основных положений;
обоснование необходимости принятия законопроекта;
справку о состоянии законодательства в сфере регулирования соответствующего вопроса;
в случае проведения оценки регулирующего воздействия указанного законопроекта - выводы, полученные в ходе проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, о наличии либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Чувашской Республики, либо в случае если проведение указанной процедуры не требуется - обоснования, по которым оценка регулирующего воздействия указанного законопроекта не проводится;
финансовое обоснование законопроекта;
абзац девятый утратил силу.
К проекту закона Чувашской Республики, вносимому в Кабинет Министров, а также к проекту постановления Кабинета Министров в случае проведения в отношении него общественного обсуждения в соответствии с Положением о проведении общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, утвержденным Указом Главы Чувашской Республики от 9 апреля 2012 г. N 36 "Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики", прилагается итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам его общественного обсуждения.
К проекту закона Чувашской Республики, вносимому в Кабинет Министров, а также к проекту постановления Кабинета Министров, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, прилагаются копии сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия указанных проектов и заключения Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) об оценке регулирующего воздействия указанных проектов.
К проекту закона Чувашской Республики, вносимому в Кабинет Министров, а также к проекту постановления Кабинета Министров в случае проведения в отношении него общественной экспертизы прилагается итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2015 г. N 475 в пункт 4 внесены изменения
4. Проекты решений Кабинета Министров согласовываются в установленном порядке с заместителями Председателя Кабинета Министров (в соответствии с распределением обязанностей), в органах исполнительной власти Чувашской Республики, государственных, общественных и других организациях. Согласование оформляется визами.
Виза включает в себя наименование должности и личную подпись визирующего лица, расшифровку подписи и дату.
Срок согласования проекта распоряжения Кабинета Министров не должен превышать 1 рабочего дня, а проекта постановления Кабинета Министров - 3 рабочих дней. Срок согласования Министерством финансов Чувашской Республики особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров, оказывающих влияние на доходы или расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, не должен превышать 5 рабочих дней.
Срок согласования Минэкономразвития Чувашии проекта постановления Кабинета Министров, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия к нему не должен превышать 5 рабочих дней со дня их поступления, а особо сложных - 10 рабочих дней.
Имеющиеся возражения по проекту решения Кабинета Министров излагаются в отдельной справке, которая прилагается к проекту.
Отказ в согласовании по конкретным пунктам проекта решения не препятствует дальнейшему рассмотрению проекта.
Положения настоящего пункта не распространяются на проекты решений Кабинета Министров о приостановлении или отмене действия нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2017 г. N 22 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Проекты решений Кабинета Министров после их согласования с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями до внесения в Администрацию Главы Чувашской Республики представляются с соответствующими материалами для проведения правовой экспертизы в Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минюст Чувашии).
К проекту постановления Кабинета Министров, направляемому в Министерство юстиции Чувашской Республики, прилагаются заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта, подписанное руководителем органа исполнительной власти, поступившие заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии), а также итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы (при его наличии).
К проекту постановления Кабинета Министров, затрагивающему вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемому в Минюст Чувашии, прилагаются копии сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия указанного проекта и заключения Минэкономразвития Чувашии об оценке регулирующего воздействия указанного проекта.
Срок правовой и антикоррупционной экспертизы проектов решений Кабинета Министров в Министерстве юстиции Чувашской Республики не должен превышать 3 рабочих дней, а особо сложных - 5 рабочих дней.
Министерство юстиции Чувашской Республики дает оценку проекта решения Кабинета Министров на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики случаях отсутствия в нем коррупциогенных факторов и соблюдения правил юридической техники.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2013 г. N 451 в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
6. Предложения, требующие решения вопросов о бюджетных ассигнованиях или закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики, вносятся в процессе составления проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
После утверждения республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующий финансовый год такие предложения могут рассматриваться при указании источников финансирования, наличии необходимых обоснований и согласовании с Министерством финансов Чувашской Республики, Минэкономразвития Чувашии и другими заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 апреля 2012 г. N 150 в пункт 7 внесены изменения
7. Структура проекта решения Кабинета Министров должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия постановления Кабинета Министров, то в его проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Если в проекте решения Кабинета Министров приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты решения должны иметь ссылки на эти приложения.
При необходимости для полноты изложения вопроса в проектах решений Кабинета Министров могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации и Чувашской Республики, которые должны иметь ссылки на эти акты.
8. Одновременно с разработкой проекта решения Кабинета Министров должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее принятых решений Кабинета Министров или их частей.
Положения об изменении или признании утратившими силу ранее принятых решений Кабинета Министров или их частей включаются в проект решения Кабинета Министров.
Если проект решения Кабинета Министров не предусматривает внесения изменений или признания утратившими силу ранее принятых решений Кабинета Министров или их частей, то это должно быть отражено в пояснительной записке к проекту.
9. Если при подготовке проекта решения Кабинета Министров выявились необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые решения Кабинета Министров или наличие по одному и тому же вопросу нескольких решений Кабинета Министров, то в целях их упорядочения разрабатывается единый проект решения Кабинета Министров. В проект такого решения включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых решениях Кабинета Министров нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 апреля 2012 г. N 150 в пункт 10 внесены изменения
10. При внесении в Кабинет Министров предложений, требующих принятия закона Чувашской Республики или решения Главы Чувашской Республики, одновременно с предложениями представляются также проекты соответствующих актов и необходимые материалы к ним, предусмотренные пунктами 3-5 настоящего Положения.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 июня 2016 г. N 245 в пункт 11 внесены изменения
11. При наличии разногласий между органами исполнительной власти, организациями по проекту решения Кабинета Министров, в том числе по проекту решения Кабинета Министров, устанавливающему новые или изменяющему ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающему, изменяющему или отменяющему ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявленных по результатам рассмотрения сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия указанного проекта решения, руководитель органа исполнительной власти, являющийся ответственным за подготовку проекта решения Кабинета Министров, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов исполнительной власти и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если в процессе доработки по итогам согласительного совещания в проект решения Кабинета Министров вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных органов исполнительной власти и организаций. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект решения Кабинета Министров внесены уточнения, не изменившие его содержания.
Проект решения Кабинета Министров может быть внесен в Кабинет Министров с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями.
12. Проекты решений Кабинета Министров и материалы к ним вносятся в Администрацию Главы Чувашской Республики не позднее чем за 10 рабочих дней до даты, определенной утвержденным планом заседаний Кабинета Министров.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 апреля 2012 г. N 150 пункт 13 изложен в новой редакции
13. В исключительных случаях по поручениям Главы Чувашской Республики и Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений Кабинета Министров могут вноситься на рассмотрение в соответствии с законодательством Чувашской Республики в порядке, отличном от установленного настоящим Положением.
II. Согласование проектов решений Кабинета Министров в Администрации Главы Чувашской Республики
14. Проекты решений Кабинета Министров со всеми материалами вносятся на рассмотрение в Администрацию Главы Чувашской Республики и проходят рассмотрение и согласование в порядке, утвержденном распоряжением Администрации Главы Чувашской Республики.
При наличии отрицательного заключения Государственно-правового управления Главы Чувашской Республики проект решения возвращается его разработчику для устранения указанных в заключении замечаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовка и внесение проектов решений Кабинета Министров во исполнение законов Российской Федерации, Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Президента Чувашской Республики поручается руководителям органов исполнительной власти Чувашской Республики.
К проекту решения Кабинета Министров прилагается пояснительная записка, подписанная руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики, ответственным за разработку проекта, содержащая необходимые обоснования и прогноз ожидаемых социально-экономических и иных последствий его реализации.
Проекты решений Кабинета Министров после их согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и организациями до внесения в Администрацию Президента Чувашской Республики представляются с соответствующими материалами для проведения юридической экспертизы в Министерство юстиции Чувашской Республики.
Проекты решений Кабинета Министров со всеми материалами вносятся на рассмотрение в Администрацию Президента Чувашской Республики и проходят рассмотрение и согласование в порядке, утвержденном распоряжением Администрации Президента Чувашской Республики.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. N 8 "О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 18 января 2006 г., в газете "Вести Чувашии" от 21 января 2006 г. N 3-20 (831), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2006 г., N 1, ст.14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2023 г. N 479
Изменения вступают в силу с 12 июля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2022 г. N 698
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 декабря 2021 г. N 694
Изменения вступают в силу с 3 января 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 апреля 2020 г. N 144
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2017 г. N 22
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 декабря 2016 г. N 549
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 июня 2016 г. N 245
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2015 г. N 475
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 марта 2015 г. N 95
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 февраля 2014 г. N 27
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2013 г. N 451
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 апреля 2012 г. N 150
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. N 641
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 января 2011 г. N 3
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. N 164
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2010 г. N 44
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 мая 2009 г. N 156
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2007 г. N 348
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 63
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления