Решение Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики
от 15 августа 2002 г. N С-20/4
"Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Порецком районе"
5 декабря 2003 г., 31 марта 2005 г.
Собрание депутатов Порецкого района решило:
Утвердить Положение о вопросах налогового регулирования в Порецком районе (прилагается).
Глава самоуправления
Порецкого района |
В.Седойкин |
Принято
Собранием депутатов
Порецкого района
15 августа 2002 г.
Положение
о вопросах налогового регулирования в Порецком районе, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению местного самоуправления
5 декабря 2003 г., 31 марта 2005 г.
Часть первая
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Нормативные правовые акты Порецкого района о налогах и сборах
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики к ведению органов местного самоуправления, в том числе:
местные налоги и сборы, установление и введение в действие которых отнесено к ведению Собрания депутатов Порецкого района;
правила исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней в бюджет Порецкого района, включая элементы налогообложения по местным налогам и сборам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы;
условия и порядок изменения срока уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Порецкого района, а также пени.
2. Налоговые правоотношения в Порецком районе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики о налогах и сборах, решениями Собрания депутатов Порецкого района, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Администрация Порецкого района в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут заменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Порецкого района о местных налогах и сборах
Участниками отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Порецкого района о налогах и сборах являются:
1)организации и физические лица, признаваемые в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов;
4) Финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Порецком районе - при решении вопросов об отсрочке рассрочке уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Порецкого района, и других вопросов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Глава 2. Перечень местных налогов и сборов
Статья 3. Местные налоги и сборы
1. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами Порецкого района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах и обязательные к уплате на территории Порецкого района.
2. Совокупность местных налогов и сборов Порецкого района является частью единой налоговой системы Чувашской Республики.
3. На территории Порецкого района взимаются следующие местные налоги и сборы:
земельный налог;
налог на имущество физических лиц;
Федеральным законом от 1 июля 2005 г. N 78-ФЗ Закон РФ от 12 декабря 1991 г. N 2020-I "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
налог на наследование и дарение;
Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ Закон РФ от 9 декабря 1991 г.N 2005-I "О государственной пошлине" признан утратившим силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
Целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели отменены с 1 января 2004 г.
целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территории, и другие цели
4. Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются решениями Собрания депутатов Порецкого района.
5. Решения Собрания депутатов Порецкого района, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня опубликования.
Статья 4. Информация о местных налогах и сборах.
Информация и копии решений об установлении и отмене местных налогов и сборов направляются Собранием депутатов Порецкого района в Межрайонную инспекцию МНС России N 8 по Чувашской Республике.
Раздел 2. Правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Порецкого района
Статья 5. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Порецкого района
Обязанность по уплате налогов и сборов в бюджет Порецкого района считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в бюджет Порецкого района не допускается.
Статья 6. Налоговая ставка
Налоговые ставки по местным налогам и сборам, по федеральным и республиканским налогам, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах зачислению в бюджет Порецкого района, устанавливаются решениями Собрания депутатов Порецкого района в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 7. Порядок уплаты местных налогов и сборов
1. Уплата налога производится в порядке, установленном федеральными# республиканскими законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, и настоящим Положением.
2. Уплата налогов производится в безналичной и наличной форме. При отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу органа местного самоуправления либо через организацию связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации.
3. Конкретный порядок уплаты местных налогов и сборов в соответствии с настоящей статьей устанавливается применительно к каждому налогу.
4. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка уплаты местных сборов.
Статья 8. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам
Недоимка по местным налогам и сборам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального и юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, устанавливаемом администрацией Порецкого района.
2. Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам и сборам
Статья 9. Установление льгот по налогам и сборам
1. Настоящее Положение устанавливает льготы по налогам и сборам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики по налогам и сборам к ведению органов местного самоуправления.
2. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере. Под категорией плательщиков понимается их совокупность по видам деятельности и (или) отраслевому признаку.
3. Нормы правовых актов Порецкого района о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуальный характер.
Статья 10. Принципы, условия и порядок установления льгот
1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику Порецкого района;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием района или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных расходов и (или) снижение бюджетных расходов;
постепенного перехода от практики предоставления налоговых льгот к налоговым кредитам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах.
При привлечении инвестиций льготы по налогам и сборам сохраняются до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более, чем на семь лет со дня получения льготы, если иное не установлено настоящим Положением и законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышения жизненного уровня населения Порецкого района.
3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах.
4. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением, применяются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Порецкого района о налогах и сборах.
Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
Статья 11. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
Налогоплательщики представляют в налоговые органы по месту постановки на учет в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм льгот по налогам и сборам, предоставленных настоящим Положением, по формам, утверждаемым администрацией Порецкого района.
При непредставлении указанных расчетов налоговые льготы не предоставляются.
Налоговые органы осуществляют контроль за достоверностью отчетных данных, представляемых налогоплательщиком для подтверждения правильности исчисления и использования налоговых льгот.
Глава 5. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени
Статья 12. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени
1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Уполномоченным органом, в компетенцию которого входит принятие решения об изменении срока уплаты местных налогов и сборов является финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Порецком районе.
4. Если законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах предусмотрено перечисление федерального или республиканского налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в бюджет Порецкого района, изменяется основание решения финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Порецком районе.
5. Изменение срока уплаты налога и сбора может производится под залог имущества в соответствии со статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации, либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. Изменение срока уплаты пени производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 13. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов и сборов
1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации;
6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.
4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Порецком районе. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.
По требованию финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Порецком районе заинтересованным лицом представляются в финотдел документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.
6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Порецком районе в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица. По ходатайству заинтересованного лица финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Порецком районе вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановления уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.
7. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации, финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Порецком районе не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа.
8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации.
9. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.
При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющие место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязанности по уплате налога.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Порецком районе в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.
11. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ статья 65 Налогового кодекса РФ, устанавливающая порядок и условия предоставления налогового кредита, признана утратившей силу с 1 января 2007 г.
Статья 14. Порядок и условия предоставления налогового кредита
1. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 статьи и 13 настоящего Положения.
2. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам.
3. Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по его заявлению и оформляется договором по установленной форме между финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Порецком районе и указанным лицом.
4. Подача и рассмотрение заявления заинтересованного лица о предоставлении налогового кредита, принятие по нему решения и вступление его в действие производится в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 13 настоящего Положения.
5. Если налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 2 статьи 13 настоящего Положения, проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора о налоговом кредите.
Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 13 настоящего Положения, проценты на сумму задолженности не начисляются.
6. Решение финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Порецком районе о предоставлении заинтересованному лицу налогового кредита является основанием для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения.
Договор о налоговом кредите должен предусматривать сумму задолженности (с указанием на налог, по уплате которого предоставлен налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительства, ответственность сторон.
Копия договора о налоговом кредите представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Статья 15. Инвестиционный налоговый кредит
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 16 настоящего Положения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации, в части, поступающей в районный бюджет Порецкого района, а также по местным налогам и сборам.
Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Порецком районе, после одобрения администрацией Порецкого района инвестиционного проекта.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
2. Лимит предоставляемых инвестиционных налоговых кредитов утверждается решением Собрания депутатов Порецкого района о бюджете на очередной финансовый год.
3. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.
Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.
4. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50% суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.
Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.
Статья 16. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ее особо важных услуг населению.
2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
1) по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую 30% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
2) по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи - на суммы кредита, определяемые по соглашению между финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Порецком районе и заинтересованной организацией.
3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по республиканским налогам и сборам является отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов.
4. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией и отражены в инвестиционном проекте.
5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации, протокольного решения администрации Порецкого района, справки налогового органа о задолженности по уплате налогов и сборов и оформляется договором между финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Порецком районе и этой организацией по установленной форме.
6. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
7. Договор об инвебстиционном# налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицом оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Статья 17. Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита
Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
Часть вторая
Раздел 3. Местные налоги и сборы
Глава 6. Земельный налог
Согласно Федеральному закону от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ при принятии представительными органами муниципальных образований нормативных правовых актов о введении с 1 января 2005 г. в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса РФ земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований Закон РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю", за исключением статьи 25, не применяется
Об установлении земельного налога см. решение Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики от 4 августа 2005 г. N С-43/6, вступающее в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования
Статья 18. Общие положения
На территории Порецкого района плата за пользование земли в форме земельного налога, арендной платы за землю, нормативной цены земли взимается в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" с последующими изменениями к нему, Законом Чувашской Республики "О плате за землю" и настоящим Положением.
Статья 19. Размеры платежей
На территории Порецкого района устанавливаются ставки земельного налога, дифференцированные в соответствие с нормативными документами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Статья 20. Сроки уплаты налога
1. Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.
Суммы налога за земли сельскохозяйственного назначения уплачиваются равными долями не позднее 15 августа и 15 ноября и за земли несельскохозяйственного назначения не позднее 15 июня и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок, начисляется пеня в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в муниципальной собственности, администрация Порецкого района устанавливает базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов.
Статья 21. Нормативная цена земли
1. Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.
1. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.
См. постановление Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 319 "О порядке определения нормативной цены земли"
Глава 7. Налог на имущество физических лиц
Об установлении налога на имущество физических лиц см. решение Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики от 4 августа 2005 г. N С-43/6
Статья 22. Плательщики налогов
1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
2. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц, соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
3. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
Статья 23. Объекты налогообложения
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
2) самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок).
Решением Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики от 31 марта 2005 г. N С-39/3 в статью 24 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Статья 24. Ставки налогов
1. Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставкам, в зависимости от инвентаризационной стоимости объекта в следующих размерах:
до 300 тыс. рублей от 300 до 500 тыс. рублей свыше 500 тыс. рублей |
- 0,1 процента - 0,2 процента - 0,5 процента |
В случае, если инвентаризационная стоимость не определялась, за облагаемую базу принимается стоимость строений, помещений и сооружений, определяемая по государственному обязательному страхованию.
2. Налог на транспортные средства уплачивается ежегодно по ставкам, в процентах от минимального размера оплаты труда, действующего на 1 января года, за который начисляется налог:
Объекты налогообложения | Размеры налога (в процентах от МРОТ) |
Вертолеты, самолеты, теплоходы с каждой лошадиной силы (с каждого киловатта мощности) Яхты, катера и другие транспортные средства (с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил) с каждой лошадиной силы (с каждого киловатта мощности) Парусные суда с каждого пассажиро-места Мотосани, катера, моторные лодки и другие транспортные средства (с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил) с каждой лошадиной силы (с каждого киловатта мощности) Несамоходные (буксирные) суда с каждой регистровой тонны валовой вместимости Водно-воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (за исключением весельных лодок) |
10 13,6 5 6,8 30 3 4,1 10 5 |
Статья 25. Сроки уплаты налога
1. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
Глава 8. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ Закон РФ от 9 декабря 1991 г.N 2005-I "О государственной пошлине" признан утратившим силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
Настоящая глава фактически утратила силу в связи с вступлением в силу с 1 января 2004 г. изменений и дополнений в Закон РФ от 9 декабря 1991 г. "О государственной пошлине" и в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Статья 26. Плательщики регистрационного сбора
Регистрационный сбор уплачивают физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами Российской Федерации, без образования юридического лица, за государственную регистрацию в качестве предпринимателей.
Статья 27. Ставки сбора
1. Ставка регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, устанавливается в размере минимального размера оплаты труда на все виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
2. При выдаче дубликата свидетельства в случае его утери по уважительной причине ставка регистрационного сбора устанавливается в размере 10% минимального размера оплаты труда.
В других случаях производится новая регистрация в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 9. Целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территории и нужды образования
Целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели отменены с 1 января 2004 г.
Статья 28. Общие положения
Целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых норм на содержание милиции, благоустройство территории и нужды образования (далее - целевые сборы) устанавливаются в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Статья 29. Плательщики целевых сборов
Плательщиками целевых сборов являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых норм собственности, включая филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, осуществляющие свою деятельность на территории Порецкого района.
Статья 30. Налоговая база
Налоговой базой для исчисления целевых сборов является годовой фонд заработной платы, рассчитанной от установленного законодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда.
Статья 31. Ставки целевых сборов
Установить следующие ставки целевых сборов от налоговой базы:
N п/п |
Назначение | % |
1. 2. 3. |
на содержание милиции на благоустройство территории на нужды образования |
0,5 0,5 2,0 |
Всего | 3,0 |
Статья 32. Порядок исчисления и сроки уплаты целевых сборов
1. Сумма целевых сборов определяется плательщиками самостоятельно нарастающим итогом с начала года, исходя из фактической среднесписочной численности работников и действующего размера минимальной месячной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. Определенный таким образом фонд заработной платы за соответствующий период умножается на ставку целевого сбора. Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата от 7 декабря 1998 года N 121.
2. Плательщики производят уплату целевых сборов ежеквартально в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов и балансов, и в пятидневный срок со дня, установленного для представления годовых отчетов и баланса.
3. Целевые сборы, за исключением сборов на содержание милиции, зачисляются в доход бюджета Порецкого района. Зачисление целевых сборов на содержание милиции осуществляется в порядке, устанавливаемом законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
4. Расходы по уплате целевых сборов плательщиками относятся на финансовые результаты их деятельности.
Статья 33. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.
1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты целевых сборов возлагается на плательщиков сборов, а по филиалам и другим структурным подразделениям - на организации, в состав которых входят эти структурные подразделения.
2. Плательщик сборов, допустивший нарушение в исчислении и уплате целевых сборов, несет ответственность в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых сборов, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, возлагается на налоговые органы.
Глава 10. Целевые сборы с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, на содержание милиции, благоустройство территории и нужды образования
Целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели отменены с 1 января 2004 г.
Статья 34. Общие положения
Целевые сборы с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования и другие цели (далее - целевые сборы) устанавливаются в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Статья 35. Плательщики целевых сборов
Плательщиками целевых сборов являются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), зарегистрированные на территории Порецкого района, а также прибывшие из других муниципальных образований, субъебктов# Российской Федерации и стран СНГ и осуществляющие свою деятельность на территории Порецкого района.
Статья 36. Налоговая база
Налоговой базой для исчисления целевых сборов является 12 установленных законодательством Российской Федерации размеров минимальной месячной оплаты труда.
Статья 37. Ставки целевых сборов
Установить следующие ставки целевых сборов от налоговой базы:
N п/п |
Назначение | % |
1. 2. 3. |
на содержание милиции на благоустройство территории на нужды образования |
0,5 0,5 2,0 |
Всего | 3,0 |
Статья 38. Порядок исчисления и сроки уплаты целевых сборов
1. Сумма целевых сборов определяется плательщиками самостоятельно.
2. Плательщики производят уплату целевых сборов не позднее 15 июля текущего года.
3. Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели целевые сборы уплачивают в размере 1/12 годовой суммы целевых сборов, умноженной на количество месяцев до конца года, начиная с месяца регистрации в качестве предпринимателя. В случае, если индивидуальный предприниматель зарегистрировался после установленного срока уплаты целевых сборов, уплата производится в течение месяца после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Индивидуальные предприниматели, прекратившие свою деятельность в течение года, целевые сборы уплачивают в размере 1/12 годовой суммы, умноженной на количество месяцев с начала года по месяц прекращения деятельности включительно в течение пяти дней после прекращения деятельности.
4. Целевые сборы, за исключением сборов на содержание милиции, зачисляются в доход бюджета Порецкого района.
Зачисление целевых сборов на содержание милиции осуществляется в порядке, устанавливаемом законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
5. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, доходы от которых облагаются налогом на доходы физических лиц, расходы по уплате целевых сборов относят на уменьшение налогооблагаемой базы по указанному налогу.
Статья 39. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты целевых сборов возлагается на плательщиков сборов.
2. Плательщик сборов, допустивший нарушение в исчислении и уплате целевых сборов несет ответственность, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых сборов, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, возлагается на налоговые органы.
Раздел 4. Перечень льгот по налогам и сборам, предоставление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 12. Льготы по налогам и сборам, подлежащим перечислению в бюджет Порецкого района, предоставление которых находится в компетенции органов местного самоуправления
Статья 40. Льготы по уплате налога на землю
Льготы по уплате земельного налога предоставляются в соответствие со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ Закон РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" признан утратившим силу с 1 января 2006 г., за исключением статьи 25
Статья 41. Льготы по уплате налога на имущество физических лиц
Льготы по уплате налога на имущество физических лиц предоставляются в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".
Статья 42. Льготы по целевым сборам
Бюджетные учреждения, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают целевые сборы исходя из фактической среднесписочной численности работников, участвующих в осуществлении предпринимательской деятельности, оплата труда которых полностью или частично осуществляется за счет средств, полученных от этой деятельности согласно смете доходов и расходов от предпринимательской деятельности (по специальным средствам) бюджетного учреждения.
Статья 43. Льготы по уплате регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
От уплаты регистрационного сбора освобождаются инвалиды и участники войны, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, многодетные матери, воспитывающие трех и более детей до 18 лет.
Раздел 5. Заключительные положения
Статья 44. Введение в действие настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
2. Действующие нормативные правовые акты о налогах и сборах Порецкого района, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
Глава самоуправления
Порецкого района |
В.Седойкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики от 15 августа 2002 г. N С-20/4 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Порецком районе"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Порецкого муниципального округа Чувашской Республики от 2 декабря 2022 г. N С-05/04 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики от 31 марта 2005 г. N С-39/3
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Порецкого района Чувашской Республики от 5 декабря 2003 г. N С-29/3
Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г., но не ранее одного месяца со дня официального опубликования названного решения