Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 17 марта 2006 г. N 137
"О городской целевой программе "Лифты" на 2006-2010 годы"
15 апреля 2010 г.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу
См. также решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 29 ноября 2007 г. N 821 "О городской целевой программе "Диспетчеризация лифтов" на 2008-2010 годы"
В целях повышения надежности эксплуатации лифтового хозяйства города, продления срока эксплуатации лифтов в муниципальном жилищном фонде в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 16.05.2003 N 31, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить городскую целевую программу "Лифты" на 2006-2010 годы (прилагается).
2. Администрации города Чебоксары финансирование расходов по реализации Программы производить за счет средств, предусмотренных в бюджете города по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, благоустройству, строительству, архитектуре, транспорту и связи (Тимофеев В.Г.).
Глава города Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Утверждена
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 17 марта 2006 г. N 137
Городская целевая программа "Лифты" на 2006-2010 годы
15 апреля 2010 г.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 15 апреля 2010 г. N 1609 в паспорт настоящей городской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Паспорт Программы
Наименование Программы Городская целевая программа "Лифты" на 2006-2010
годы
Основание для разработки Республиканская целевая программа
Программы "Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства Чувашской
Республики" на 2003-2010 годы, утвержденная
постановлением Кабинета Министров Чувашской
Республики от 11.12.2002 г. N 315.
Программа социально-экономического развития
г.Чебоксары на 2004-2010 годы, утвержденная
решением Чебоксарского городского Собрания
депутатов от 18.02.2004 г. N 1158.
Заказчик Программы Администрация г.Чебоксары
Основной разработчик Управление ЖКХ и энергетики администрации
Программы г.Чебоксары
Цели и задачи Программы Повышение надежности эксплуатации лифтового
хозяйства г.Чебоксары, своевременное продление
срока эксплуатации лифтов в муниципальном
жилищном фонде.
Сроки и этапы 2006-2010 годы
реализации Программы
Система программных Экспертное обследование лифтов
мероприятий (диагностирование) - 973 ед.
Капитальный ремонт лифтов с внедрением
комплексов дистанционного контроля и
восстановлением противопожарной автоматики
высотных домов 781 ед.
Замена лифтов - 196 ед.
Исполнители Программы "МУ "Управление жилищным фондом города
Чебоксары", управляющие компании
Объемы и источники Суммарный объем финансирования Программы на
финансирования на 2006-2010 годы составляет 132093,2 тыс.
рублей, из них:
бюджет города Чебоксары - 53293,44 тыс.рублей;
средства текущего и капитального ремонта
жилищного фонда - 78058,0 тыс. рублей;
средства собственников многоквартирных жилых
домов 741,7 тыс. рублей
Ожидаемые конечные Высокая степень безопасности, надежности,
результаты снижение энергозатратности модернизированного
лифтового хозяйства. Обеспечение комфортных
условий проживания граждан путем создания
необходимых условий по обеспечению безопасности
эксплуатации лифтового хозяйства. Снижение
простоев и неисправностей лифтов.
Система организации Общее руководство и контроль за ходом реализации
контроля за исполнением программы осуществляет заказчик - администрация
Программы г.Чебоксары.
Контроль за ходом реализации программы
осуществляет Чебоксарское городское Собрание
депутатов.
Исполнители программных мероприятий к 1 августа
и 1 февраля ежегодно до 2011 года представляют
информацию о ходе реализации мероприятий
Программы в управление ЖКХ и энергетики
администрации г.Чебоксары и Чебоксарское
городское Собрание депутатов.
Введение
Лифт является одним из основных и сложных видов инженерного оборудования современных жилых, общественных и промышленных зданий. Являясь транспортным средством, которым в большинстве случаев управляет непосредственно пользователь при подъеме и спуске с одного уровня на другой, лифт требует повышенного внимания к эксплуатации, обеспечению безопасности пользователей.
Лифты являются социально значимым и жизнеобеспечивающим для населения транспортом. Из-за простоев лифтов становится невозможным работа "скорой помощи", аварийно-технических служб, а также передвижение больных, в том числе с колясками, пожилых людей.
Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов. Этим же законом определен перечень опасных производственных объектов, в числе которых значатся и стационарно установленные грузоподъемные механизмы, к которым относятся и лифты.
Лифты, в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 16.05.2003 г. N 31, эксплуатационной и ремонтной документацией заводов-изготовителей и "Положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов", в процессе эксплуатации подвергаются: техническому обслуживанию, ремонту, техническому освидетельствованию (полному, частичному и периодическому), модернизации, реконструкции и замене выработавших свой нормативный срок службы или вышедших из строя вследствие пожара или умышленной порчи лифтового оборудования.
1. Обязательные требования к лифтам, отработавшим 25 лет
Требования РД 10-104-95 "Временного положения о порядке и условиях модернизации лифтов", утвержденного Постановлением Госгортехнадзора России от 29 ноября 1995 г. N 59 распространяются в соответствии с ГОСТ 22011-95 на лифты: пассажирские, больничные, грузовые, грузовые малые. Методические рекомендации по обследованию технического состояния и расчету остаточного ресурса с целью определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифтов МР-10-72-04 устанавливают периодичность, методы обследования технического состояния лифтов, порядок оформления результатов обследования.
Предусматривается два вида обследования технического состояния лифта, отработавшего нормативный срок службы: первичное и повторное.
Первичное - обследование технического состояния лифта должно проводиться по истечении нормативного срока службы, который определяется с даты первичного технического освидетельствования (срок службы для лифтов принят равным 25 лет).
Повторное - обследование определяется фактическим техническим состоянием лифта и должен составлять целое количество лет от одного года до трех лет. Количество повторных обследований определяется фактическим техническим состоянием лифта и экономической целесообразностью его восстановления, но не может превышать трех лет.
Порядок проведения обследования - обследование лифта, отработавшего нормативный срок, должно осуществляться на основании договора между организацией - владельцем лифта и организацией, имеющей лицензию органа Ростехнадзора.
Передача лифта на обследование должна осуществляться по акту между организацией# владельцем лифта, и организацией, выполняющей обследование лифта. При этом вывод из эксплуатации лифта и доступ специалистов, проводящих обследование, должен обеспечить ответственный за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта.
При выявлении в ходе обследования неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию лифта и угрожающих безопасности лиц, проводящих работы, обследование должно быть приостановлено и лифт должен быть передан владельцу для производства ремонта, модернизации или замены.
2. Содержание проблемы лифтового хозяйства и обоснование необходимости ее решения
Интенсивное строительство многоэтажных жилых домов в 1970-1980-ых годах выразилось вводом в эксплуатацию большого количества пассажирских лифтов. В настоящее время в г.Чебоксары эксплуатируется более 2000 пассажирских лифтов различных модификаций и предназначения, в том числе в муниципальном жилищном фонде 1630 ед. Пользователями лифтов в г.Чебоксары являются 127799 человек.
Обслуживанием и ремонтом лифтового парка в муниципальном жилищном фонде г.Чебоксары занимаются 2 предприятия: ЗАО "Чувашлифт", ООО "Лифтсервис".
Согласно ГОСТ 22011-95 "Лифты пассажирские и грузовые. Технические требования" срок службы лифта установлен в 25 лет, по истечении которого лифт требует замены или модернизации.
В целом за 2006-2010 годы лифтов с истекшим сроком эксплуатации будет насчитываться 977 ед. пассажирских лифтов, что составляет 49% от всего объема лифтового парка муниципального жилищного фонда, из них подлежат полной замене 196 лифтов.
Долгосрочная программа (2006-2010 годы) обновления лифтового парка муниципального жилищного фонда города, в которой детально определены технические, финансово-инвестиционные, ресурсные составляющие, позволит поддержать лифты в нормальном эксплуатационном режиме.
3. Цель и сроки реализации Программы
Основной целью программы является повышение надежности эксплуатации лифтового хозяйства города, поддержание технического состояния лифтов в соответствии с требованиями действующих норм, продление срока эксплуатации лифтов в муниципальном жилищном фонде.
Реализация программы рассчитана на 2006-2010 годы.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 15 апреля 2010 г. N 1609 в раздел 4 настоящей городской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Система программных мероприятий
Исходя из существующих в настоящее время нормативных документов Ростехнадзора по отработавшим установленный срок лифтам необходимо выполнять следующий объем работ.
Обязательное экспертное обследование лифта, отработавшего нормативный срок.
Ориентировочная стоимость экспертного обследования одного пассажирского лифта на 9 остановок составляет в ценах 2005 г. 8,5 тыс. рублей (локальная смета прилагается), в зависимости от модификаций. Ежегодные затраты на обследование составят:
по 2006 г. 138 лифтов х 8,5 тыс. рублей = 1173 тыс.руб.,
по 2007 г. = 1411 тыс.руб., по 2008 г. = 1819 тыс.руб., по 2009 г. = 2048,5 тыс.руб., по 2010 г. = 1819 тыс.руб.
Итого: 8270,5 тыс.руб. (в ценах 2005 г.).
Используя данные технического обследования, составляется дефектная ведомость, на основании которой уточняется смета затрат на проведение замены или капитального ремонта по каждому отдельно взятому лифту.
Замена одного лифта на 9 остановок в среднем обходится в 1193,2 тыс. рублей, модернизация лифта - 718,0 тыс. рублей.
Стоимость капитального ремонта лифтов с установкой КДК в среднем составляет 65 тыс. рублей (смета прилагается), но данный вид ремонта продлевает срок эксплуатации лифта через диагностирование в каждые 3 года только на 9 лет. На капитальный ремонт 781 лифтов# потребуется 50,765 млн. рублей.
Общая потребность Программы на 2006-2010 годы составляет 132,093 млн. рублей.
Таблица 1.
Объемы работ по восстановлению отработавших нормативный срок лифтов
Годы |
Кол-во лифтов в жилфонде |
Район |
Затраты по видам работ: |
||||||||
Экспертное обследование |
Модернизация Лифтов |
Замена лифта |
Капитальный ремонт с установкой КДК |
Затраты всего, тыс.руб. |
|||||||
Кол-во, шт. |
Сумма, тыс.руб. |
Кол-во, шт. |
Сумма, тыс.руб. |
Кол-во, шт. |
Сумма, тыс.руб. |
Кол-во, шт. |
Сумма, тыс.руб. |
||||
2010 |
1630 |
Кал. |
- |
- |
1 |
718,0 |
- |
- |
- |
- |
718,0 |
Лен. |
- |
- |
18 |
12924,0 |
- |
- |
- |
- |
12924,0 |
||
Моск. |
- |
- |
- |
- |
1 |
1193,2 |
- |
- |
1193,2 |
||
Всего |
- |
- |
19 |
13642,0 |
1 |
1193,2 |
- |
- |
14835,2 |
||
Всего по программе 2006-2010 г.г. |
|
Кал. |
314 |
2669,0 |
3 |
2710,0 |
13 |
9087,0 |
295 |
19175,0 |
33640,5 |
Лен. |
163 |
1385,5 |
22 |
17065,0 |
36 |
22152,0 |
134 |
8710,0 |
49312,5 |
||
Моск. |
282 |
2397,0 |
7 |
7247,0 |
36 |
24351,2 |
233 |
15145,0 |
49140,2 |
||
Всего |
759 |
6451,5 |
32 |
27022,0 |
85 |
55590,2 |
662 |
43030,0 |
132093,2 |
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 15 апреля 2010 г. N 1609 в раздел 5 настоящей городской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет целевых средств бюджета города Чебоксары и с участием собственников многоквартирных жилых домов в софинансировании не менее 5% от стоимости мероприятий по замене и модернизации лифтов.
В 2006 году все работы по обследованию, ремонту и замене лифтов на сумму 14,213 млн.руб. планируется выполнить за счет средств текущего и капитального ремонта жилищного фонда, в том числе за счет средств капитального ремонта жилищного фонда на сумму 4,888 млн.руб., из них МУП "ЛРУ ЖКХ" - 3,388 млн.руб., МУП "МРУ ЖКХ" - 1,5 млн.руб. Остальные работы будут проведены за счет средств текущего ремонта жилищного фонда на сумму 9,325 млн.руб.
Таблица 2
Финансирование затрат на Программу "Лифты на 2006-2010 годы" по источникам финансирования
N п./п. |
Показатели |
Районы |
2006-2010 |
Годы |
2010 | ||||
1. |
Всего |
По городу, в т.ч.: |
54035,2 |
14835,2 |
Калининский район |
8418 |
718,0 |
||
Ленинский район |
28324 |
12924,0 |
||
Московский район |
17293,2 |
1193,2 |
||
2. |
Целевые средства бюджета г. Чебоксары |
По городу, в т.ч.: |
53293,44 |
14093,44 |
Калининский район |
8382,1 |
682,1 |
||
Ленинский район |
27677,8 |
12277,8 |
||
Московский район |
17233,54 |
1133,54 |
||
3. |
Средства собственников многоквартирных домов |
По городу, в т.ч.: |
741,70 |
741,70 |
Калининский район |
35,90 |
35,90 |
||
Ленинский район |
646,2 |
646,2 |
||
Московский район |
59,66 |
59,66 |
Начиная с 2007 года замена лифтов будет проводиться путем целевого финансирования с бюджета г.Чебоксары (адресная инвестиционная программа), в том числе: 2007 г. - 14,7 млн.руб., 2008 г. - 24,5 млн.руб., 2009 г. - 27,3 млн.руб., 2010 г. - 66,5 млн.руб.
На экспертное обследование и капитальный ремонт лифтов будут использованы средства текущего и капитального ремонта жилищного фонда, в том числе: 2007 г. - 10,836 млн.руб., 2008 г. - 13,454 млн.руб., 2009 г. - 15,1785 млн.руб., 2010 г. - 9,554 млн.руб.
Распределение затрат на реализацию Программы на 2006-2010 годы по источникам финансирования содержится в таблице 2.
Потребность в финансовых ресурсах определяется на всех стадиях реализации и уточняется ежегодно.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета г.Чебоксары.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 15 апреля 2010 г. N 1609 в раздел 6 настоящей городской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Механизм реализации Программы
Исполнители программных мероприятий (МУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары", управляющие компании) ежегодно заключают договора со специализированными организациями (имеющими лицензии на соответствующий вид деятельности) на конкурсной основе на экспертное обследование лифтов, отработавших срок службы, и на капитальный ремонт по заключениям экспертных обследований за счет средств текущего и капитального ремонта жилищного фонда.
Заказчик программы - администрация г.Чебоксары ежегодно проводит конкурс по отбору подрядных организаций на выполнение работ по замене и капитальному ремонту лифтов за счет средств бюджета г.Чебоксары.
Исполнители Программы контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными подрядными организациями.
С учетом реализации мероприятий Программы и результатов проведенных экспертных обследований лифтов управление ЖКХ и энергетики администрации г.Чебоксары уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в отдел инвестиций и внешнеэкономических связей для включения в адресную инвестиционную программу города.
7. Оценка эффективности результатов реализации Программы
Выполнение намеченных в Программе мероприятий и осуществление инвестиций предполагает высокую степень безопасности, надежности модернизированного лифтового хозяйства, обеспечение комфортных условий проживания граждан путем создания необходимых условий по обеспечению безопасности лифтового хозяйства, снижение простоев и неисправностей лифтов.
8. Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет заказчик Программы - администрация г.Чебоксары, контроль за исполнением программы осуществляет Чебоксарское городское Собрание депутатов.
Исполнители, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в управление ЖКХ и энергетики администрации г.Чебоксары и Чебоксарское городское Собрание депутатов ежегодно к 1 февраля и 1 августа.
Первый заместитель главы |
Ю.А.Шилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является повышение надежности эксплуатации лифтового хозяйства города, поддержание технического состояния лифтов в соответствии с требованиями действующих норм, продление срока эксплуатации лифтов в муниципальном жилищном фонде.
Реализация программы рассчитана на 2006-2010 годы.
Общая потребность Программы на 2006-2010 годы составляет 196,236 млн. рублей.
Выполнение мероприятий Программы и осуществление инвестиций предполагает высокую степень безопасности, надежности модернизированного лифтового хозяйства, обеспечение комфортных условий проживания граждан путем создания необходимых условий по обеспечению безопасности лифтового хозяйства, снижение простоев и неисправностей лифтов.
Управление Программой осуществляет заказчик Программы - администрация г.Чебоксары, контроль за исполнением программы осуществляет Чебоксарское городское Собрание депутатов.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 марта 2006 г. N 137 "О городской целевой программе "Лифты" на 2006-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 5 апреля 2006 г. N 57 (3645)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 15 апреля 2010 г. N 1609
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения