Постановление Администрации Алатырского района Чувашской Республики
от 21 августа 2012 г. N 391
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Безопасный район" на 2012-2015 годы"
Постановлением Администрации Алатырского района Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 766 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным Законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", в целях повышения уровня безопасности личности, создания условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией, повышения эффективности работы правоохранительных органов на территории Алатырского района, администрация Алатырского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Безопасный район на 2012-2015 годы" (Прилагается).
2. Финансирование расходов по реализации Программы производить за счет средств, предусмотренных в бюджете Алатырского района.
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Вестник Алатырского района".
Глава администрации |
Н.Г. Романов |
Утверждена
Постановлением администрации
Алатырского района
от 21 августа 2012 г. N 391
Муниципальная целевая программа
"Безопасный район" на 2012 - 2015 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Безопасный район" на 2012 - 2015 годы"
Наименование программы |
- |
целевая программа "Безопасный район" на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
|
|
Нормативные документы, послужившие основанием для разработки программы |
- |
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"; Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Поручение Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293ГС. |
Заказчик программы |
- |
администрация Алатырского района |
Разработчики программы |
- |
администрация Алатырского района МВД по Чувашской Республике; МО МВД РФ "Алатырский". |
Цели и задачи программы |
- |
Основной целью программы является создание социально-экономических, правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в Алатырском районе. Обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения района путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный район". Задачи программы: - обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений; - создание надежной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов; - обеспечение безопасности на автомобильных дорогах и парковочных местах; - обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений. |
Целевые индикаторы программы и их значения |
|
В результате реализации Программы к 2015 году ожидается: - снижение количества преступлений, совершаемых на улицах, на 10%, в общественных местах на 12%; - повышение раскрываемости преступлений, совершенных на улицах, до 90%, в общественных местах до 96%; - обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей путем установки кабин экстренной связи с полицией - 4 ед., установки видеокамер - 4 ед. |
Срок реализации программы |
- |
Программа рассчитана на реализацию в течение 2012 - 2015 годов. |
Основные мероприятия программы (перечень подпрограмм) |
|
- монтаж Центра управления нарядами, магистральных линий связи ВОЛС; - сборка и установка систем видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка; - реконструкция, текущий ремонт и обслуживание комплекса экстренной связи "Гражданин - полиция"; |
Основные исполнители Программы |
|
Администрация Алатырского района; МВД по Чувашской Республике; МО ВД РФ "Алатырский". |
Объем и источники финансирования Программы |
|
Программа реализуется за счет средств бюджета Алатырского района. Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 600 тыс.руб., в том числе: в 2012 году - 150 тыс.руб. - Установка камеры в селе Чуварлей ул. Ворошилова, в 2013 году -150 тыс.руб. - установка камеры в с. Кувакино ул. Пролетарская; в 2014 году - 150 тыс.руб. - установка камеры в с. Алтышево ул. Сульдина; в 2015 году - 150 тыс.руб. - установка камеры в п. Киря на ДК, расположенного по ул. Лермонтова; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; - обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей; - повышение оперативности реагирования на сообщения граждан; - профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности; - улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП и связанных с ними последствий, активизация работы по розыску похищенных транспортных средств; - снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственности, обеспечение общественного порядка в жилом секторе; - усиление антитеррористической защиты объектов жизнеобеспечения, с массовым пребыванием людей, транспортной инфраструктуры; - обеспечение общественного порядка во время проведения культурно-массовых, политических и общественно-значимых мероприятий. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В исследуемый период в Алатырском районе наметившаяся тенденция к снижению количества преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, сохранилась.
Согласно проведенного анализа совершенных преступлений в общественных местах, в том числе на улицах в 2011 году на территории Алатырского района зарегистрировано 25 преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах 21 преступления.
В Алатырском районе наиболее большое количество уличных преступлений зафиксировано в п. Киря - 7 преступлений.
Справочно: согласно проведенного анализа за 2012 год в п. Киря в общественных местах, в том числе на улицах зарегистрировано 7 преступлений: ст. 116 - 5 фактов, ст. 130 - 1 факт; ст. 213 - 1 факт.
В связи с этим является необходимым установить 1 видеокамеру на ДК, расположенного по ул. Лермонтова в п. Киря.
В с. Чуварлей - 3 преступления.
Справочно: согласно проведенного анализа за 2012 год в с. Чуварлей в общественных местах, в том числе на улицах зарегистрировано преступления: ст. 158 ч. 3 - 2 факта, ст. 161 - 1 факт;
В связи с этим является необходимым установить 1 видеокамеру на ул. Ворошилова;
В с. Кувакино - 3 преступления.
Справочно: согласно проведенного анализа за 2012 год в с. Кувакино в общественных местах, в том числе на улицах зарегистрировано 3 преступления: ст. 119 - 1 факт, ст. 158 ч. 3 - 1 факт; ст. 166 - 1 факт.
В связи с этим является необходимым установить 1 видеокамеру на ул. Пролетарская;
В с. Алтышево - 2 преступления.
Справочно: согласно проведенного анализа за 2012 год в с. Алтышево в общественных местах, в том числе на улицах зарегистрировано 2 преступления: ст. 167 - 1 факт, ст. 158 ч. 3 - 1 факт;
В связи с этим является необходимым установить 1 видеокамеру на ул. Сульдина;
В целях стабилизации криминогенной обстановки в общественных местах принимались меры по уплотнению патрульных нарядов. Вносились соответствующие коррективы в план единой дислокации постов и маршрутов. Организовывались заслонно-засадные мероприятия, был ужесточен контроль за несением службы ночными нарядами.
Показатель уровня уличной преступности является основным индикатором состояния защищенности населения от криминальных проявлений. Обеспечение безопасности жителей района от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан является одним из приоритетов правоохранительных органов.
На профилактику правонарушений значительное влияние оказали установка и функционирование систем видеонаблюдения, которые позволили контролировать обстановку и своевременно реагировать на различные криминальные проявления.
Вышеуказанное свидетельствует о сохраняющейся напряженной криминальной обстановке.
Также с каждым годом растет количество проводимых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивно-массовых мероприятий и рекламных акций. Для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при их проведении задействуется значительное количество сил и средств правоохранительных органов и других служб и ведомств.
В 2011 году подразделением ОВО проводилась постоянная работа по сохранению и приему под охрану новых объектов. В мае введено в эксплуатацию АРМ "Струна-5М GSM", в сентябре получен и введен в эксплуатацию коммуникатор GSM. В связи с чем организован мониторинг 18 школ и 10 сельских клубов Алатырского района.
Обеспечение безопасного и бесперебойного движения по улично-дорожной сети Алатырского района до сих пор не отвечает современным требованиям.
Перечисленные факторы определяют напряженность оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, ГУ МЧС, УФСБ России по Чувашской Республике, районных коммунальных служб. Для повышения эффективности деятельности указанных ведомств необходимо применение современных информационных и технических средств, в том числе комплексных систем видеонаблюдения, экстренной связи, управления патрульными нарядами, систем распознавания номеров автомобилей и идентификации лиц.
Анализ практики показывает, что системы видеонаблюдения начали активно применяться более чем в 54 субъектах Российской Федерации. По данным главного информационного аналитического центра МВД России с использованием видеоинформации в Российской Федерации осуществлялось: раскрытие преступлений по ст.ст. 158 (кража), 161 (грабеж), 162 (разбой) УК РФ, др.; задержание лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, изъятие разыскиваемых предметов; привлечение к ответственности лиц за совершение административных правонарушений.
В общественных местах, где установлены камеры видеонаблюдения, криминогенная обстановка стабилизируется, о чем свидетельствует практика реализации целевой программы "Безопасный район" на 2012-2015 годы".
Системы видеонаблюдения эффективны в борьбе с кражами автотранспорта, дорожно-транспортными происшествиями.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Указанные задачи решаются путем создания и функционирования комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы "Безопасный район" (далее - КАИАС "Безопасный район"), которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития Алатырского района.
Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Алатырском районе.
Система позволяет осуществлять мониторинг патрульных автомашин ОВД и выполняет главную задачу - дает в руки операторов системы, принимающих решения, эффективный инструмент управления сотрудниками и вверенной им техники, предоставляя оперативную, полную и достоверную информацию, обеспечивающую контроль за исполнением руководящих указаний.
Работа Системы осуществляется как в повседневном режиме, так и в особых условиях (во время проведения массовых мероприятий, при проведении антитеррористических и профилактических мероприятий, при чрезвычайных ситуациях).
Переход Системы из режима повседневной деятельности в режимы повышенной готовности, террористической акции или чрезвычайной ситуации обеспечивается действиями дежурных частей (сфера оперативного информирования) по специальным оперативным планам.
Структура Системы представляет собой комплекс технических средств, управление которыми осуществляется с центрального пульта видеонаблюдения в ДЧ МОМВД РФ "Алатырский" и включает в себя:
систему видеоконтроля за оперативной обстановкой на улицах района, площадях, местах массового сосредоточения граждан и жилом секторе, как правило, имеющую возможность обеспечивать решение задач по конкретным направлениям (идентификации личности по биометрическим данным, похищенного автотранспорта по регистрационным номерам, визуального контроля и т.д.);
сеть стационарных пунктов вызова полиции, обеспечивающих передачу сигналов тревоги от граждан на улицах района;
комплексы мониторинга подвижных объектов (нарядов органа внутренних дел, охраняемого транспорта и т.п.);
аппаратно-программные и информационно-аналитические комплексы, обеспечивающие работу по конкретным направлениям деятельности и доступу к базам данных (розыск преступников, похищенного автотранспорта, оружия и похищенных вещей, адресного стола, управления нарядами ("Протей-РВ", "Интеллект", "Сова", "Поток", "Арго-Страж", ИБД-Р и др.).
Работа Системы строится на следующих основных модулях:
Модуль видеомониторинга включает в себя районную комплексную систему видеонаблюдения и телевизионного контроля на основе распределенной сети видеокамер и одним центром обработки и анализа видеоинформации. Модуль является основой КАИАС "Безопасный район" и тесно связан с другими, отдельные элементы которых включаются в его структурное построение (например, видеокамеры на пунктах экстренной связи "Гражданин - полиция"). В эту систему, наряду с видеокамерами контроля за состоянием оперативной обстановкой, включены видеосистемы аппаратно-программных комплексов по направлениям деятельности ("Поток", "Сова", "Интеллект" и др.).
Модуль архивации информации обеспечивает хранение информации, получаемой с камер видеонаблюдения Системы (видеоархив), ее архивацию для использования в интересах правоохранительных органов и оперативных служб.
Модуль приема, обработки и регистрации информации (сообщения), поступающей от систем экстренной связи населения с милицией, телефонным и иным линиям связи, обращения граждан в ОВД.
Данный модуль может быть объединен с рабочим местом оператора "02" дежурной части органа внутренних дел и обеспечивать экспресс-регистрацию информации.
Модуль удаленного доступа к интегрированным информационным ресурсам регионального и федерального уровня обеспечивает интеграцию имеющихся информационных ресурсов в единое информационное пространство в рамках единой информационно-телекоммуникационной системы МВД России.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью программы является создание социально-экономических и правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в Алатырском районе, обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения района путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный район".
Задачи программы:
- обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений;
- создание надежной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов;
- обеспечение безопасности на автомобильных дорогах и парковочных местах;
- обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий позволяет объединить и скоординировать работу ответственных за выполнение мероприятий.
Программа состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Монтаж СУН и ВОЛС.
Раздел 2. Система видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка.
Раздел 3. Комплекс экстренной связи "Гражданин - полиция".
4. Ресурсное обеспечение программы
Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета Алатырского района.
Программа реализуется за счет средств бюджета Алатырского района.
Объем расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета Алатырского района.
5. Ожидаемые результаты реализации программы
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы являются:
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей;
- повышение оперативности реагирования на сообщения граждан;
- профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важности;
- улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП и связанных с ними последствий, работы по розыску похищенных транспортных средств;
- снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственности, обеспечение общественного порядка в жилом секторе;
- усиление антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры, обеспечение общественного порядка во время передвижения кризисных групп (спортивных фанатов, экстремистских молодежных и иных группировок и т.п.).
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
В силу межотраслевого характера обеспечения безопасности граждан механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий.
В связи с высокими темпами технологических и общественных изменений отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Реализация Программы будет осуществлена путем совместной деятельности ответственных за выполнение ее мероприятий. Общее руководство реализацией Программы осуществляет МО МВД России "Алатырский". МО МВД России "Алатырский" формирует сводную бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации мероприятий Программы, вносит по мере необходимости предложения по уточнению мероприятий и объемов финансирования Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Взаимодействие МО МВД России "Алатырский" с исполнителями осуществляется на основании Программы, а в случае необходимости - на основе договоров и соглашений.
Исполнители мероприятий программы предоставляют информацию о ходе выполнения плановых мероприятий в администрацию Алатырского района ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
МО МВД РФ "Алатырский" информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляет в отдел по сельскому, лесному хозяйству, экономике и управлению имуществом администрации Алатырского района ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Безопасный район"
на 2012-2015 годы"
Основные мероприятия
муниципальной целевой программы "Безопасный район" на 2012-2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Финансирование (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
1. Монтаж СУН и ВОЛС |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
600 |
|||
1.1. |
Монтаж оборудования Системы управления нарядами, системы видеонаблюдения и позиционирования |
МО МВД РФ "Алатырский", Администрация Алатырского р-на |
2012 2015 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|
1.2. |
Монтаж магистральных линий связи ВОЛС от подразделения МО МВД РФ "Алатырский" до объектов видеонаблюдения |
МО МВД РФ "Алатырский", Администрация Алатырского р-на |
2012 2015 |
|||||
2. Системы видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка | ||||||||
2.1. |
Внесение изменений в проектно-сметную документацию и составление дополнительной документации |
МО МВД РФ "Алатырский", Администрация Алатырского р-на |
2012 2015 |
|||||
2.2. |
Монтаж видеокамер купольного типа с поворотным устройством, видеокамер стационарного типа |
МО МВД РФ "Алатырский", Администрация Алатырского р-на |
2012 2015 |
|||||
2.3. |
Проектирование, монтаж, настройка и установка программного обеспечения идентификационных видеокамер (автоматическое распознавание лиц) |
МО МВД РФ "Алатырский", Администрация Алатырского р-на |
2012 2015 |
|||||
2.4. |
Текущий ремонт и обслуживание системы видеонаблюдения |
МО МВД РФ "Алатырский", Администрация Алатырского р-на |
2012 2015 |
|||||
3. Комплекс экстренной связи "Гражданин - полиция" | ||||||||
3.1. |
Составление проектно-сметной документации |
МО МВД РФ "Алатырский", Администрация Алатырского р-на |
2012 2015 |
|||||
3.2. |
Монтаж кнопок экстренной связи "Гражданин - полиция" со встроенными видеокамерами стационарного типа |
МО МВД РФ "Алатырский", Администрация Алатырского р-на |
2012 2015 |
|||||
3.3. |
Монтаж пульта управления и установка программного обеспечения комплекса экстренной связи "Гражданин - полиция" |
МО МВД РФ "Алатырский", Администрация Алатырского р-на |
2012 2015 |
|||||
3.4. |
Текущий ремонт и обслуживание комплекса экстренной связи "Гражданин - полиция" |
МО МВД РФ "Алатырский", Администрация Алатырского р-на |
2012 2015 |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Безопасный район"
на 2012-2015 годы"
Расчет
финансирования по муниципальной целевой программе "Безопасный район" на 2012-2015 годы"
Сроки исполнения (годы) |
Финансирование (млн. рублей) |
Источник финансирования |
2012 г. |
150 тыс.руб.; |
бюджет Алатырского р-на |
2013 г. |
150 тыс.руб.; |
бюджет Алатырского р-на |
2014 г. |
150 тыс.руб.; |
бюджет Алатырского р-на |
2015 г. |
150 тыс.руб.; |
бюджет Алатырского р-на |
Всего: |
600,00 тыс.руб. |
|
Сокращения, используемые в Программе:
ООП - обеспечение общественного порядка.
БДД - безопасность дорожного движения.
ПДД - правила дорожного движения.
ДТП - дорожно-транспортное происшествие.
ДЧ - дежурная часть.
МВД по Чувашской Республике - Министерство внутренних дел по Чувашской Республике.
ОВД - орган внутренних дел.
УГИБДД - управление государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Чувашской Республике.
КАИАС - комплексная автоматизированная информационно-аналитическая система "Безопасный район".
ВОЛС - волоконно-оптические линии связи.
АППГ - аналогичный период прошлого года.
АРМ - автоматизированное рабочее место.
ТК - торговый комплекс.
ЕИТКС - единая информационно-телекоммуникационная система.
СУН - система управления нарядами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Алатырском районе принята программа "Безопасный район на 2012-2015 годы".
Реализация Программы призвана обеспечить создание социально-экономических и правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией, обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения района путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный район".
Мероприятия Программы направлены на снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей, повышение оперативности реагирования на сообщения граждан.
Постановление Администрации Алатырского района Чувашской Республики от 21 августа 2012 г. N 391 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Безопасный район" на 2012-2015 годы"
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)
Постановлением Администрации Алатырского района Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 766 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.