Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Порядок создания избирательных фондов
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
2. Порядок создания избирательных фондов регулируется статьей 58 Федерального закона и настоящей статьей.
Положения пункта 3 статьи 38 настоящего Закона (в редакции Закона Чувашской Республики от 20 декабря 2010 г. N 65) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
3. На выборах в органы местного самоуправления при числе избирателей в избирательном округе не более пяти тысяч избирателей создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным избирательным округам, избирательный фонд не создает.
4. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
а) собственных средств кандидата, которые не могут превышать 30 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые не могут превышать 30 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда кандидата;
в) добровольных пожертвований граждан, каждое из которых не может превышать 5 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда кандидата;
г) добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых не может превышать 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда кандидата;
д) средств, выделенных кандидату избирательной комиссией после регистрации кандидата.
4.1. Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться за счет:
а) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 30 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда избирательного объединения;
б) добровольных пожертвований граждан, каждое из которых не может превышать 5 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда избирательного объединения;
в) добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых не может превышать 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда избирательного объединения.
5. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования не может превышать 300 тысяч рублей. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу, не может превышать 6 миллионов рублей.
Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования не может превышать:
при количестве избирателей до 50 тысяч - 500 тысяч рублей;
при количестве избирателей от 50 до 150 тысяч - 1,5 миллиона рублей;
при количестве избирателей свыше 150 тысяч - 3 миллиона рублей.
6. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, установленная в пунктах 4, 4.1 и 5 настоящей статьи, ежегодно, начиная с 1 января 2004 года, индексируется с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. При этом устанавливающие уровень инфляции положения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, вступившие в силу в период избирательной кампании, в ходе данной избирательной кампании для индексации указанной предельной суммы не применяются.
7. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, которые не представили в установленном настоящим Законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации, прекращаются филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по указанию соответствующей избирательной комиссии.
Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений, которые не представили в установленном настоящим Законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны выдвинувшим их избирательным объединением, либо отозвали список кандидатов, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются кредитными организациями по указанию соответствующей избирательной комиссии.
8. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющим права осуществлять такое пожертвование, с нарушением требований пунктов 7 и 8 статьи 58 Федерального закона либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в течение десяти дней со дня его поступления на соответствующий специальный избирательный счет в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход бюджета соответствующего муниципального образования в течение десяти дней со дня его поступления на специальный избирательный счет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.