8 февраля, 22 декабря 2010 г., 14 сентября, 15 декабря 2011 г.
Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 16 июня 2009 г. N 36 "О Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
2. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 109 "Вопросы Республиканской службы по тарифам";
пункт 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2004 г. N 334 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт "б" пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 сентября 2005 г. N 238 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт "б" пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2006 г. N 27 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт "б" пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2006 г. N 225 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт 2 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2006 г. N 236 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2007 г. N 37 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2007 г. N 171 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2007 г. N 275 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 109";
подпункт 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2007 г. N 366 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
пункт 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. N 310 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 марта 2009 г. N 62 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров |
С. Гапликов |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13 августа 2009 г. N 265
Положение
о Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
8 февраля, 22 декабря 2010 г., 14 сентября, 15 декабря 2011 г.
См. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, утвержденный приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18 августа 2011 г. N 01/06-696
I. Общие положения
1.1. Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (Чаваш Республикин Конкуренци политики тата тарифсем енепе еслекен патшалах служби - на чувашском языке, сокращенное наименование - Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам, далее - Служба) является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по осуществлению функций государственных заказчиков по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики (далее - размещение заказа), за исключением подписания государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики, а также органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), отнесенное к ведению Чувашской Республики.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Служба осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
1.4. Решения Службы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, должностными лицами и гражданами, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.5. Служба является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.6. Имущество, находящееся на балансе Службы, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ней на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
Финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 декабря 2010 г. N 456 пункт 1.7 раздела I настоящего Положения изложен в новой редакции
1.7. Место нахождения Службы: 428004, г. Чебоксары, площадь Республики, д. 2.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2011 г. N 392 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Основные задачи
Основными задачами Службы являются:
создание условий для добросовестной конкуренции, равных возможностей и стимулирования к участию в размещении заказов юридических и физических лиц;
размещение заказов, организация и проведение торгов для государственных нужд Чувашской Республики;
обеспечение эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики при размещении заказов;
обеспечение прозрачности и гласности размещения заказов;
соблюдение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции (услуг) хозяйствующих субъектов, производящих (оказывающих) продукцию (услуги) по государственным регулируемым ценам (тарифам);
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции (услуг) хозяйствующих субъектов, производящих (оказывающих) продукцию (услуги) по государственным регулируемым ценам (тарифам);
создание экономических стимулов для регулируемых Службой сфер деятельности;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2011 г. N 392 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Функции
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 сентября 2009 г. N 288-р Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам определена уполномоченным органом по взаимодействию с Минэнерго РФ и Федеральной службой по тарифам
Служба в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
1) планирует проведение торгов по размещению заказа на основе заявок государственных заказчиков;
2) осуществляет функции уполномоченного органа по размещению заказов для государственных заказчиков в соответствии с порядком взаимодействия Службы и государственных заказчиков, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики;
3) разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), отнесенное к ведению Чувашской Республики;
4) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения:
к проекту Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
по установлению:
цен на газ природный и сжиженный, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в соответствии с законодательством Российской Федерации и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриреспубликанским маршрутам;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
5) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения:
к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, касающимся размещения заказов, государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в видах экономической деятельности, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), отнесенное к ведению Чувашской Республики;
по прогнозу государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги), производимую (оказываемые) предприятиями топливно-энергетического комплекса, для разработки долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития отраслей и секторов экономики Чувашской Республики, формирования показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики, топливно-энергетического баланса;
6) проводит мониторинг в интересах потребителя для Кабинета Министров Чувашской Республики процессов ценообразования, эффективности ценового (тарифного) регулирования в видах экономической деятельности, где применяется государственное регулирование цен (тарифов);
7) принимает решения об установлении:
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
цен (тарифов) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьей 23.3 Федерального закона "Об электроэнергетике";
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
См. Административный регламент предоставления Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной услуги по установлению платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций, утвержденный приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 29 марта 2010 г. N 01/06-62
требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Службой;
тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
платы за подключение к системе теплоснабжения;
индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и отчистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее также - организации коммунального комплекса), с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям, в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;
индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, по согласованию с ним;
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для Чувашской Республики, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
а) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Чувашской Республики и одного или нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Чувашской Республики потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса в таких сферах;
б) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Чувашской Республики и одного или нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Чувашской Республики и каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса (регулирование осуществляется в границах Чувашской Республики). При этом Служба принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса;
предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг по муниципальным образованиям;
цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
См. Административный регламент предоставления Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной услуги по установлению цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье", утвержденный приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 2 июня 2010 г. N 01/06-156
тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
См. Административный регламент предоставления Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной услуги по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, утвержденный приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18 марта 2011 г. N 01/06-136
тарифов на проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
тарифов на хранение задержанных транспортных средств;
системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации (по согласованию с газораспределительными организациями);
8) принимает:
участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Чувашской Республике;
в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
9) осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) путем:
установления предельного уровня рентабельности на продукцию (товары, услуги) по перечню, утвержденному в соответствии с законодательством Российской Федерации Кабинетом Министров Чувашской Республики;
декларирования хозяйствующими субъектами повышения цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) согласовывает:
определяемую органами местного самоуправления в Чувашской Республике стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
11) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Чувашской Республики, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления;
информацию и необходимые материалы по его запросу по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
данные проведенного мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
12) издает методические рекомендации для органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
13) представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, организациям и гражданам разъяснения законодательства Чувашской Республики по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);
14) публикует в установленном порядке:
принятые решения;
информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
отчет о своей деятельности и направляет его до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;
15) определяет:
метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
размер инвестированного капитала в случаях, если потребители, обслуживаемые с использованием систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах Чувашской Республики и нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Чувашской Республики потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах;
16) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
17) осуществляет:
государственный контроль за применением органами местного самоуправления предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных по муниципальным образованиям;
региональный государственный контроль (надзор):
за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Службой;
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в рамках своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в рамках своих полномочий в порядке, установленном Федеральным законом "О теплоснабжении" и другими федеральными законами;
в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 4 и частью 2 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
контроль:
за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении" государством цены (тарифы) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программы в области энергосбережения;
18) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) на электрическую энергию и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
19) принимает решение о превышении предельных уровней цен (тарифов), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
20) осуществляет:
государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии в рамках своих полномочий;
контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации:
организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии;
в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Чувашской Республики;
21) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
22) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности виновных лиц за нарушения законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен, а также за нарушения установленных стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
23) выдает предписания:
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
органу местного самоуправления:
о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом местного самоуправления надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Службой. В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания Служба обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления по установлению надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными Службой для соответствующего муниципального образования;
24) утратил силу;
См. текст пункта 24 раздела III
24.1) утратил силу;
См. текст пункта 24.1 раздела III
25) утратил силу;
См. текст пункта 25 раздела III
26) утратил силу;
См. текст пункта 26 раздела III
27) утратил силу;
См. текст пункта 27 раздела III
28) утратил силу;
См. текст пункта 28 раздела III
28.1) утратил силу.
См. текст пункта 28 раздела III
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2011 г. N 558 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения
IV. Права
Служба для выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Службы;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
создавать экспертные советы и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Службы;
устанавливать перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов;
запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), надбавок, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Службой;
осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.
V. Организация деятельности
5.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Руководитель осуществляет руководство деятельностью Службы на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению. В период отсутствия руководителя (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2011 г. N 392 пункт 5.2 раздела V настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2. Руководитель Службы:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Службы;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Службы приказы и постановления, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
осуществляет общее руководство деятельностью Службы;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление ею своих функций;
распределяет обязанности между заместителями руководителя;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Службы;
организует работу и распределяет обязанности между работниками Службы;
действует без доверенности от имени Службы, представляет интересы, распоряжается имуществом Службы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжаться средствами;
утверждает положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты работников Службы;
утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах утвержденной штатной численности работников и фонда оплаты труда работников Службы;
назначает на должность и освобождает от должности работников Службы;
организует документирование деятельности Службы, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене руководителя документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Службы;
принимает меры по борьбе с коррупцией;
утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
от имени Службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в Службе, представителей органов исполнительной власти Чувашской Республики образуется коллегия в количестве 7 человек, включая руководителя Службы (председатель коллегии).
Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости постановлениями Службы.
См. состав коллегии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2009 г. N 315-р
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Службы
Служба создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2009 г. N 265 "Вопросы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 18 августа 2009 г., в газете "Вести Чувашии" от 26 августа 2009 г. N 33 (1141), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2009 г., N 8, ст. 1624
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 декабря 2023 г. N 793
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 марта 2023 г. N 152
Изменения вступают в силу с 10 марта 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2022 г. N 749
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июля 2022 г. N 340
Изменения вступают в силу с 24 июля 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2021 г. N 631
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 сентября 2021 г. N 453
Изменения вступают в силу с 3 октября 2021 г., за исключением абзацев второго, четвертого пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 1 октября 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 августа 2021 г. N 406
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июля 2021 г. N 310
Изменения вступают в силу с 25 июля 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июня 2021 г. N 254
Изменения вступают в силу с 20 июня 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2020 г. N 721
Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2020 г. N 662
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2020 г. N 303
Изменения вступают в силу с 22 июня 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 марта 2020 г. N 117 (в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2020 г. N 279)
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2020 г., за исключением абзаца восьмого пункта 1, который вступает в силу с 1 марта 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2019 г. N 425
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2019 г. N 258
Изменения вступают в силу с 8 июля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2019 г. N 7
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2018 г. N 547
Изменения вступают в силу с 6 января 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2018 г. N 390
Изменения вступают в силу с 20 октября 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2018 г. N 102
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2018 г. N 13
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2017 г. N 534
Изменения вступают в силу с 7 января 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 марта 2017 г. N 95
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. N 520
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 ноября 2016 г. N 460
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2016 г. N 322
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2016 г. N 224
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2015 г. N 477
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. N 367
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2015 г. N 140
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 марта 2015 г. N 85
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 494
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 сентября 2014 г. N 318 (в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 494)
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2014 г. N 197
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2014 г. N 11
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2013 г. N 248
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2012 г. N 490
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июня 2012 г. N 252
Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. N 184
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 апреля 2012 г. N 135
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2011 г. N 558
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений абзацев первого, второго, десятого, двенадцатого подпункта 2 пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2011 г. N 392
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 декабря 2010 г. N 456
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2010 г. N 31
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления