Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2008 г. N 399 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30 октября 2006 г. N 274
(приложение N 3)
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Чувашской Республики
25 декабря 2008 г., 10 июня 2009 г., 24 ноября 2010 г.
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Чувашской Республики (далее - доклады).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2010 г. N 394 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Кабинета Министров Чувашской Республики, Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерства финансов Чувашской Республики информацией, необходимой для составления Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики, проектов перспективного финансового плана и республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период исходя из наиболее эффективного использования бюджетных средств для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах деятельности соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики.
3. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования в порядке, устанавливаемом соответствующим субъектом бюджетного планирования, с участием подведомственных им главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, по которым субъект бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового плана и республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период формирует бюджетные проектировки.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2010 г. N 394 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики, и с использованием данных Реестра расходных обязательств Чувашской Республики.
5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
"субъекты бюджетного планирования" - органы исполнительной власти Чувашской Республики - главные распорядители и получатели средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в Министерство финансов Чувашской Республики (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
"отчетный период" - период, составляющий 3 года (включая текущий, предшествующий году, на который разрабатывается проект республиканского бюджета Чувашской Республики, а также 2 предыдущих года);
"плановый период" - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект республиканского бюджета Чувашской Республики, и последующие 2 года;
"стратегическая цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
"тактическая задача" - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
"исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования" - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных законов и законов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, договоров и соглашений, предусматривающих предоставление средств республиканского бюджета Чувашской Республики организациям и гражданам в Чувашской Республике (включая государственных гражданских служащих Чувашской Республики и работников республиканских государственных учреждений), органам местного самоуправления в Чувашской Республике;
"бюджетная целевая программа" - реализуемая субъектом бюджетного планирования республиканская целевая программа Чувашской Республики, ее подпрограмма и/или ведомственная целевая программа Чувашской Республики;
"ведомственная программа" - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных законов, законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов);
"результативность бюджетных расходов" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности,
6. Доклад включает следующие разделы:
цели, задачи и показатели деятельности;
расходные обязательства и формирование доходов;
бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;
распределение расходов по целям, задачам и программам;
результативность бюджетных расходов.
7. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
8. Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся республиканские государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, и (или) государственные унитарные предприятия Чувашской Республики, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности Чувашской Республики, доходы от платных услуг, часть прибыли государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и др.) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
9. В третьем разделе доклада приводятся обоснование действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования.
Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложениям N 4 и 5 к настоящему Положению.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией республиканских и ведомственных целевых программ.
10. В четвертом разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам, республиканским и ведомственным целевым программам по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
11. В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными главными распорядителями, распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2010 г. N 394 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Проекты докладов, включающие все разделы вместе с бюджетной заявкой, составляемой по прилагаемой форме (приложение N 7 к настоящему Положению), на очередной финансовый год и плановый период, представляются субъектами бюджетного планирования до 1 апреля текущего года в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2010 г. N 394 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Доработанные и уточненные с учетом принятого закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год доклады представляются в течение месяца со дня утверждения республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.