Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2008 г. N 399 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30 октября 2006 г. N 274
(приложение N 2)
Положение
о разработке, формировании и реализации ведомственных целевых программ Чувашской Республики
25 декабря 2008 г., 28 мая, 24 ноября 2010 г., 30 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Чувашской Республики (далее - ведомственные целевые программы), направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2008 г. N 399 в пункт 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением (приложение N 3).
Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем республиканского значения в рамках полномочий одного органа исполнительной власти Чувашской Республики и носит внутриотраслевой характер. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать пяти лет.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Положении, утвержденном настоящим постановлением (приложение N 3).
1.4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
а) утверждаемая ведомственная программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
б) аналитическая ведомственная программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, описываемой целевыми индикаторами.
1.5. Целевая программа ведомства содержит:
а) паспорт программы по прилагаемой форме;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из республиканского бюджета Чувашской Республики, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. N 156 в подпункт "к" пункт 1.5 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах с указанием источников финансирования;
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. N 156 в подпункт "л" пункт 1.5 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию, и порядок мониторинга программы.
1.6. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия республиканских целевых программ.
Расходы республиканских целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств. Целевая программа ведомства подлежит экономической и финансовой экспертизе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2010 г. N 394 в пункт 1.7 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.7. Аналитическая программа ведомства содержит:
а) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;
б) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию программы.
Аналитическая программа ведомства может утверждаться субъектом бюджетного планирования без проведения внешней экспертизы. Утвержденная аналитическая программа ведомства и информация о ходе ее реализации в трехдневный срок со дня утверждения программы представляются в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики для внесения в реестр аналитических программ ведомств.
1.8. В состав аналитической программы ведомства могут включаться расходы на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики, обслуживание и погашение государственного долга, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий, обеспечение отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень, финансовой помощи местным бюджетам, проведение выборов и референдумов, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате реализации решений, принятых органами государственной власти Чувашской Республики и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов, а также обеспечение функционирования республиканских бюджетных учреждений и казенных унитарных предприятий Чувашской Республики.
1.9. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.10. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в республиканскую адресную инвестиционную программу.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2010 г. N 394 в пункт 1.11 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.11. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2010 г. N 394 в пункт 1.12 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.12. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием утверждаемых Министерством финансов Чувашской Республики коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики).
1.13. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2010 г. N 394 в пункт 1.14 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.14. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2010 г. N 394 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Формирование, утверждение и реализация ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем субъекта бюджетного планирования по результатам оценки степени выполнения тактических задач, стоящих перед ведомством.
2.2. Субъект бюджетного планирования:
а) разрабатывает проекты целевых программ ведомства;
б) представляет проект целевой программы ведомства на согласование и экспертизу;
в) обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование;
г) несет ответственность за решение задачи путем реализации целевой программы ведомства и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
д) представляет отчетность о реализации целевой программы ведомства.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2011 г. N 411 в пункт 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Разработанный проект целевой программы ведомства в трехдневный срок направляется субъектом бюджетного планирования в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики и Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации (в части проектов целевых программ ведомств, которые содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий).
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом целевой программы ведомства, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2011 г. N 411 в пункт 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.4. Экспертизу проекта целевой программы ведомства осуществляет в установленной сфере деятельности Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики участием Министерства финансов Чувашской Республики и Государственного комитета Чувашской Республики по связи и информатизации (в части проектов целевых программ ведомств, которые содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий) в течение 10 дней с даты поступления проекта программы.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта целевой программы ведомства предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением, а также рассматривается возможность объединения поступивших проектов целевых программ ведомств для разработки республиканской целевой программы.
2.5. Результаты экспертизы проектов целевых программ ведомств в трехдневный срок со дня окончания проведения экспертизы направляются Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики субъектам бюджетного планирования.
2.6. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики до 5 мая текущего года формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из республиканского бюджета Чувашской Республики и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений политики Кабинета Министров Чувашской Республики. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема средств, предусмотренных на капитальные вложения.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2011 г. N 411 в пункт 2.7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.7. Субъект бюджетного планирования вправе утвердить:
а) целевую программу ведомства, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики и Государственного комитета Чувашской Республики по связи и информатизации (в части целевых программ ведомств, которые содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий);
б) целевую программу ведомства, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, - после получения положительных заключений экспертиз Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики и Государственного комитета Чувашской Республики по связи и информатизации (в части целевых программ ведомств, которые содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий).
2.8. Целевые программы ведомства утверждаются на срок до пяти лет приказом руководителя субъекта бюджетного планирования, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
2.9. Утвержденной целевой программе ведомства по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики может быть присвоен код бюджетной классификации после включения ее Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в реестр целевых программ ведомств.
2.10. Утвержденная целевая программа ведомства отражается отдельной строкой в законе Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
2.11. Субъект бюджетного планирования организует размещение в сети Интернет текста утвержденной целевой программы ведомства.
2.12. В случае, если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение экспертизы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и (или) Министерства финансов Чувашской Республики, субъект бюджетного планирования вправе реализовывать такую программу в форме аналитической программы ведомства.
Аналитическая программа ведомства отражается в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утверждаемом субъектом бюджетного планирования.
2.13. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
2.14. В случае досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства субъект бюджетного планирования представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2010 г. N 394 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.2. Контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерства финансов Чувашской Республики.
3.3. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования ежегодно до 1 марта в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики, подготовленные на основе форм и схем, предусмотренных в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.