Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2011 г. N 584 в настоящее приложение внесены изменения
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30 октября 2006 г. N 274
(приложение N 1)
Порядок
разработки, формирования и реализации республиканских целевых программ Чувашской Республики
10 октября, 14 декабря 2007 г., 25 декабря 2008 г., 10 июня 2009 г., 28 мая, 16 сентября, 24 ноября 2010 г., 30 сентября, 15 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Республиканские целевые программы Чувашской Республики (далее - республиканские целевые программы или программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, инновационного, экологического, социального и культурного развития Чувашской Республики.
Республиканские целевые программы являются одними из важнейших средств реализации целей и приоритетов государственной политики и должны быть сосредоточены на реализации инвестиционных, инновационных, научно-технических и (или) структурных проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции органов государственной власти Чувашской Республики, и носят межотраслевой характер.
Республиканские целевые программы со сроком действия более трех лет относятся к долгосрочным целевым программам.
1.2. Республиканская целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Подпрограммы республиканской целевой программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, аналогичном порядку разработки, утверждения и реализации республиканской целевой программы.";
1.3. Разработка и реализация республиканских целевых программ включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке республиканской целевой программы и ее формирование;
экспертиза и согласование проекта республиканской целевой программы;
утверждение республиканской целевой программы;
мониторинг и управление реализацией республиканской целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.4. Республиканские целевые программы включаются в государственные программы Чувашской Республики.
II. Отбор проблем для программной разработки
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2011 г. N 584 в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики могут выступать органы законодательной и исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления, а также организации и граждане. Необходимость решения проблем программными методами определяется федеральными законами, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики. Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором в орган исполнительной власти Чувашской Республики, на который возложены координация и регулирование в соответствующей поставленной проблеме сфере деятельности (далее - орган исполнительной власти).
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы;
соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти, подготавливаемых в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением (приложение N 3).
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Чувашской Республики, направления структурной, научно-технической и инновационной политики, прогнозы развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Чувашской Республики, внешнеэкономические условия, а также пределы полномочий органов исполнительной власти Чувашской Республики.
2.3. Орган исполнительной власти при согласии с представленным предложением готовит заявку на программную разработку проблемы, содержащую:
а) наименование предлагаемой к разработке республиканской целевой программы;
б) анализ состояния проблем (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, входящим в состав Приволжского федерального округа), причин их возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
в) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
г) предложения по целям и задачам республиканской целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
д) предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, республиканский бюджет Чувашской Республики, местные бюджеты, внебюджетные источники);
е) предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
ж) сведения о предлагаемых государственном заказчике (координаторе) и разработчике (разработчиках) республиканской целевой программы;
з) оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика) разработки республиканской целевой программы с указанием источников покрытия затрат.
В случае несогласия с представленным предложением орган исполнительной власти в пятидневный срок со дня получения заявки направляет инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
2.4. При планировании начала реализации республиканской целевой программы в очередном финансовом году и (или) плановом периоде заявки о программной разработке проблемы представляются органом исполнительной власти в срок до 1 апреля текущего года в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. Предложения о программной разработке научно-технических проблем направляются также в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
2.5. Государственными заказчиками мероприятий и объектов капитального строительства, включенных в республиканскую целевую программу, являются органы исполнительной власти Чувашской Республики, государственные учреждения Чувашской Республики и другие организации, определенные таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Для республиканских целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор республиканской целевой программы. Государственный заказчик - координатор республиканской целевой программы может быть одновременно определен в качестве ее государственного заказчика.
2.6. Государственный заказчик республиканской целевой программы:
а) готовит проекты решений Кабинета Министров Чувашской Республики о принятии республиканской целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики для внесения в Кабинет Министров Чувашской Республики;
б) координирует действия исполнителей республиканской целевой программы;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (локальные) правовые акты, необходимые для выполнения республиканской целевой программы;
г) готовит ежегодно сведения о ходе реализации республиканской целевой программы в рамках информации, представляемой ежегодно в докладах о результатах и основных направлениях деятельности органом исполнительной власти, подготавливаемых в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением (приложение N 3);
д) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
е) готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации республиканской целевой программы;
ж) производит оценку затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивает значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов программной деятельности и обосновывает предлагаемые изменения;
з) осуществляет отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
и) согласовывает с основными исполнителями республиканской целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств местных бюджетов или внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственными заказчиками программы, организациями и органами местного самоуправления в Чувашской Республике;
к) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта республиканской целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
л) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию республиканской целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
м) организует размещение на специально созданном баннере информации о ходе и результатах реализации республиканской целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации республиканской целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
2.7. Проект республиканской целевой программы разрабатывается государственным заказчиком по результатам анализа состояния проблем и возможных вариантов их решения в году, предшествующем году начала реализации республиканской целевой программы, но не позднее 1 апреля года начала ее реализации.
III. Формирование республиканской целевой программы
3.1. Государственный заказчик-координатор республиканской целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию республиканской целевой программы в целом.
3.2. Республиканская целевая программа состоит из следующих разделов:
характеристика проблемы, на решение которой направлена республиканская целевая программа;
основные цели и задачи республиканской целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий;
обоснование ресурсного обеспечения республиканской целевой программы, включая сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
механизм реализации республиканской целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
оценка социальной, бюджетной и при необходимости экологической эффективности республиканской целевой программы.
Республиканская целевая программа также содержит паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.3. К содержанию разделов республиканской целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на республиканском уровне, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен заключать в себе развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации республиканской целевой программы с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации республиканской целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач республиканской целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач республиканской целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях при необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Чувашской Республики республиканская целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов Чувашской Республики.
В четвертом разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения республиканской целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств республиканского бюджета Чувашской Республики) средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе VII "Управление реализацией республиканской целевой программы и контроль за ходом ее выполнения" настоящего Порядка.
Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада республиканской целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Методика оценки эффективности республиканской целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна быть приложена к тексту программы.
В республиканской целевой программе необходимо обеспечить увязку программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач.
3.3.1. Структура и содержание подпрограмм, входящих в республиканскую целевую программу, должны соответствовать требованиям, установленным пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.
Подпрограммы и (или) мероприятия республиканских целевых программ не могут дублировать подпрограммы, мероприятия и основные мероприятия, реализуемые в рамках других республиканских целевых программ и государственных программ Чувашской Республики.
3.4. Проект республиканской целевой программы согласовывается с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики.
Проект республиканской целевой программы, содержащий разделы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), дополнительно согласовывается с Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Проект республиканской целевой программы, содержащий мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, дополнительно согласовывается с Государственным комитетом Чувашской Республики по связи и информатизации.
3.5. К проекту республиканской целевой программы, представляемой на согласование в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, должны быть приложены предварительная бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Чувашской Республики для финансирования программы на очередной финансовый год и плановый период, копии нормативных правовых актов, явившихся основанием для разработки республиканской целевой программы в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, листы согласования с органами исполнительной власти Чувашской Республики (за исключением Министерства юстиции Чувашской Республики) и при необходимости соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы, органами местного самоуправления и организациями, подтверждающие софинансирование программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Представленные материалы должны содержать данные, в соответствии с которыми возможно проведение анализа проекта республиканской целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществление контроля за ходом ее выполнения.
При наличии разногласий по проекту республиканской целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) республиканской целевой программы в целях их урегулирования организует и проводит согласительное совещание. В этом случае к проекту республиканской целевой программы, представленной в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, должны быть приложены протокол согласительного совещания и подлинники замечаний, подписанные руководителями соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики или уполномоченными ими на то должностными лицами.
3.5.1. Согласование изменений и дополнений в действующие республиканские целевые программы осуществляется в том же порядке, что и согласование проекта республиканской целевой программы.
3.6. Исключен с 1 января 2009 г.
См. текст пункта 3.6 раздела III
IV. Экспертиза и оценка республиканской целевой программы
4.1. При экспертизе и оценке представленных заявок о программной разработке проблемы и проекта республиканской целевой программы особое внимание обращается на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
соответствие прогнозам и приоритетным направлениям социально-экономического развития Чувашской Республики, сравнение с действующими на территории Чувашской Республики федеральными, республиканскими и ведомственными целевыми программами;
соответствие системе целей, задач и показателей деятельности органов исполнительной власти, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти;
обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
невозможность комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
возможность привлечения прежде всего средств местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
эффективность механизма осуществления программы;
социальную и бюджетную эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Чувашской Республики;
возможность объединения поступивших заявок для разработки комплексной республиканской целевой программы.
4.2. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики с участием Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (в части проектов программ, имеющих разделы по НИОКР гражданского назначения) и Государственного комитета Чувашской Республики по связи и информатизации (в части проектов программ, которые содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий) с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления до 10 мая текущего финансового года готовит заключения по проектам республиканских целевых программ (за исключением изменений, вносимых в действующие республиканские целевые программы) и предварительным бюджетным заявкам.
4.3. В случае положительной оценки на основании соответствующего заключения Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственный заказчик представляет проект республиканской целевой программы с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, на рассмотрение в Кабинет Министров Чувашской Республики.
Проект республиканской целевой программы, содержащий раздел по НИОКР гражданского назначения, представляется в Кабинет Министров Чувашской Республики государственным заказчиком по согласованию с Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
Проект республиканской целевой программы, содержащий мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, представляется в Кабинет Министров Чувашской Республики государственным заказчиком по согласованию с Государственным комитетом Чувашской Республики по связи и информатизации, Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
4.4. Проекты республиканских целевых программ, предусматривающих привлечение инвестиций в форме капитальных вложений, до их рассмотрения Кабинетом Министров Чувашской Республики подлежат экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти, в соответствии с действующим законодательством.
В ходе экспертизы устанавливаются соответствие указанных проектов интересам Чувашской Республики, достаточность системы программных мероприятий для эффективного решения приоритетных задач социально-экономической, научно-технической и экологической политики.
Кроме того, проекты республиканских целевых программ при необходимости проходят специализированную независимую экспертизу, которая осуществляется независимыми экспертами, отобранными государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) республиканских целевых программ на конкурсной основе. Ее проведение организуется государственным заказчиком.
Проекты республиканских целевых программ, предусматривающих привлечение инвестиций в виде капитальных вложений, по результатам проведенных экспертиз рассматриваются постоянно действующим совещательным органом Кабинета Министров Чувашской Республики - Советом по инвестиционной политике. Результаты рассмотрения оформляются протокольным решением Совета по инвестиционной политике и направляются в Кабинет Министров Чувашской Республики.
V. Утверждение республиканских целевых программ
5.1. Республиканские целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию республиканских целевых программ (подпрограмм) утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов республиканского бюджета Чувашской Республики по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
Республиканские целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Кабинетом Министров Чувашской Республики не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в Государственный Совет Чувашской Республики.
5.2. После утверждения объема бюджетных ассигнований на реализацию республиканской целевой программы (подпрограммы) государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы (подпрограммы) в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные контракты на выполнение мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой (подпрограммой).
5.3. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) республиканской целевой программы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых Кабинетом Министров Чувашской Республики при утверждении программы (подпрограммы).
VI. Финансирование республиканских целевых программ
6.1. Подготовка заявок о программной разработке проблемы и проекта республиканской целевой программы, разработка которого осуществляется по решению Кабинета Министров Чувашской Республики, а также проведение при необходимости экспертизы проекта программы финансируются в установленном порядке государственным заказчиком.
6.2. Утвержденные республиканские целевые программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств федерального и местных бюджетов при наличии соответствующих расходных обязательств Российской Федерации и муниципальных образований, а также внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию мероприятий данных программ.
6.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования республиканских целевых программ, относятся:
взносы участников реализации программ, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики;
целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении программ;
кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий);
другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Источниками финансирования республиканских целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты коммерческих банков, в том числе предоставляемые под государственные гарантии. Оформление и предоставление государственных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет Министерство финансов Чувашской Республики. Государственные гарантии предоставляются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.
6.5. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) республиканских целевых программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для государственных нужд Чувашской Республики уточняют объем необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году средств и представляют ежегодно до 1 апреля проекты соответствующих бюджетных заявок с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков для реализации в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, а также при необходимости в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.
6.6. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики до 5 мая текущего года вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики проект перечня республиканских целевых программ, отобранных для финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, с предложениями о распределении части бюджета принимаемых обязательств между действующими и вновь принимаемыми республиканскими и ведомственными целевыми программами по результатам оценки их результативности и рассмотрения предварительных бюджетных заявок для принятия соответствующего решения.
При распределении части бюджета принимаемых обязательств между республиканскими и ведомственными целевыми программами используются следующие принципы:
распределение основной части бюджета принимаемых обязательств только между новыми или действующими республиканскими и ведомственными целевыми программами в зависимости от формализованной оценки их обоснованности и результативности, а также соответствия приоритетам государственной политики;
учет при распределении ассигнований бюджета принимаемых обязательств средней оценки республиканских и ведомственных целевых программ, реализуемых соответствующим органом исполнительной власти;
учет обоснованности и прозрачности оценки финансовых затрат на реализацию возложенных на соответствующие органы исполнительной власти Чувашской Республики функций, в том числе связанных с управлением республиканскими и ведомственными целевыми программами.
При этом рассматривается возможность сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации республиканских и ведомственных целевых программ в случае несоответствия заранее установленным промежуточным критериям и индикаторам результативности.
6.7. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) республиканских целевых программ подготавливает и до 5 мая текущего года направляет в Министерство финансов Чувашской Республики предложения по перечню республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.
6.8. Министерство финансов Чувашской Республики при подготовке проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в сроки, устанавливаемые Кабинетом Министров Чувашской Республики, доводит до государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию республиканских целевых программ (подпрограмм).
При подготовке перечня республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики совместно с Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики на основе проектов бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) республиканских целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств местных бюджетов, возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, соответствующих решений Кабинета Министров Чувашской Республики определяют государственную поддержку республиканских целевых программ по объемам централизованных капитальных вложений, расходам на научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочим текущим расходам.
Для финансирования республиканских целевых программ за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики в сроки, устанавливаемые Кабинетом Министров Чувашской Республики для формирования республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год, направляют в Кабинет Министров Чувашской Республики в составе республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год перечень республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и предложения по объемам их финансирования.
Республиканской целевой программой, реализуемой за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных мероприятий, осуществляемых за счет средств местных бюджетов.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
6.9. По утвержденным республиканским целевым программам государственным заказчикам доводятся объемы финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сводной бюджетной росписью Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
6.10. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по реализации республиканской целевой программы по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников для реализации мероприятий республиканской целевой программы в установленные сроки.
В случаях, когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий республиканской целевой программы за счет средств внебюджетных источников, федерального и местных бюджетов, несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренных утвержденной республиканской целевой программой, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики с участием Министерства финансов Чувашской Республики и Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (при необходимости) подготавливает и направляет государственному заказчику предложения:
о корректировке целей и срока реализации республиканской целевой программы, перечня программных мероприятий;
о сокращении финансирования республиканской целевой программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
о досрочном прекращении реализации республиканской целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
абзац шестой утратил силу.
См. текст абзаца шестого пункта 6.10 раздела VI
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики проект соответствующего решения о корректировке республиканской целевой программы.
VII. Управление реализацией республиканской целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Формы и методы организации управления реализацией республиканской целевой программы определяются государственным заказчиком.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) республиканской целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год.
7.2. Руководитель органа исполнительной власти Чувашской Республики, определенный государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) республиканской целевой программы, является руководителем республиканской целевой программы. Руководитель республиканской целевой программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
7.3. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) республиканской целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим организациям выполнение следующих функций:
а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
б) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
в) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
г) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
д) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией республиканской целевой программы и контроля за ходом реализации программных мероприятий, контентное обеспечение специализированного сайта по республиканской целевой программе.
Условия передачи функций государственного заказчика республиканской целевой программы утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики одновременно с утверждением государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) программы.
7.4. Реализация республиканской целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственные заказчики республиканской целевой программы в трехдневный срок со дня заключения государственного контракта (договора) сообщают в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики о заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" контрактах со всеми участниками реализации программ по их финансированию из местных бюджетов и внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для государственных нужд Чувашской Республики.
7.5. По каждой республиканской целевой программе государственным заказчиком ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, по результатам которой уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.6. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики с участием Министерства финансов Чувашской Республики, государственных заказчиков республиканских целевых программ, заинтересованных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Чувашской Республике при необходимости организует проверки хода реализации республиканских целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, конечные и промежуточные результаты программы.
По результатам проверок Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики в пятидневный срок со дня окончания проверки подготавливаются предложения для внесения в Кабинет Министров Чувашской Республики о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
7.7. Государственные заказчики, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственные заказчики-координаторы республиканских целевых программ, направляют:
ежеквартально в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (в части НИОКР гражданского назначения) статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации республиканских целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;
ежегодно до 1 марта в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, а в части целевых программ, которые содержат разделы по НИОКР гражданского назначения, - в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, доклады о ходе работ по республиканским и ведомственным целевым программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, предусмотренных в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации республиканских целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию республиканских целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации республиканских целевых программ показателям, установленным при рассмотрении программ Кабинетом Министров Чувашской Республики;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку эффективности результатов реализации республиканских целевых программ.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики с участием Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, государственных заказчиков программ и органов местного самоуправления в Чувашской Республике до 1 апреля каждого года подготавливает и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о ходе реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год.
Доклад о ходе реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год включает в себя предложения о сохранении либо об изменении форм и методов управления реализацией республиканской (ведомственной) целевой программы, либо о досрочном прекращении ее реализации.
Изменения, касающиеся корректировок объемов финансирования программных мероприятий и показателей эффективности реализации программ, вносятся в республиканские целевые программы государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) не более одного раза в год в срок до 15 ноября текущего финансового года, за исключением случаев необходимости внесения изменений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При этом заключения Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на указанные проекты в Кабинет Министров Чувашской Республики не представляются.
При внесении изменений в действующие республиканские целевые программы корректировка объемов финансирования, показателей эффективности реализации программ и других показателей республиканских целевых программ за истекший год не допускается.
Решение о досрочном прекращении реализации республиканской целевой программы, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы либо о внесении в нее изменений принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в Государственный Совет Чувашской Республики.
В случае принятия решения, указанного в абзаце четырнадцатом настоящего пункта, и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в республиканском бюджете Чувашской Республики предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.8. По республиканской целевой программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик - координатор республиканской целевой программы дополнительно подготавливает и до 20 февраля года, следующего за последним отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации республиканской целевой программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в пятидневный срок со дня получения доклада о реализации республиканской целевой программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации подготавливает и направляет государственному заказчику (государственному заказчику - координатору) республиканской целевой программы свое заключение на доклад, содержащее информацию о возможности снятия с контроля республиканской целевой программы, срок реализации которой завершился в отчетном году.
После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики государственный заказчик (государственный заказчик - координатор республиканской целевой программы) до 1 марта года, следующего за последним отчетным, представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации республиканской целевой программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого до 1 апреля года, следующего за последним отчетным, на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики принимается решение о снятии с контроля данной программы.
Вместе с докладом о реализации республиканской целевой программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации в Кабинет Министров Чувашской Республики представляется заключение Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на указанный доклад.
Доклад должен содержать информацию о результатах реализации республиканской целевой программы за весь период ее реализации, включая анализ и оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности (с указанием интегральной оценки результативности республиканской целевой программы), сопровождаться графиками, таблицами, диаграммами и состоять из следующих разделов:
выполнение целей и задач республиканской целевой программы, финансирование мероприятий республиканской целевой программы;
выполнение мероприятий республиканской целевой программы и причины их невыполнения;
выполнение целевых индикаторов и показателей эффективности республиканской целевой программы, причины их невыполнения и предложения по решению конкретных задач.
7.9. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) республиканской целевой программы организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет текста утвержденной республиканской целевой программы, а также информации о ходе реализации республиканской целевой программы, фактическом финансировании республиканской целевой программы, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации республиканской целевой программы, результатах мониторинга реализации республиканской целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт республиканской целевой программы |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. N 274 "О совершенствовании и расширении сферы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.