Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2011 г. N 584 в настоящее приложение внесены изменения
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30 октября 2006 г. N 274
(приложение N 2)
Положение
о разработке, формировании и реализации ведомственных целевых программ Чувашской Республики
25 декабря 2008 г., 28 мая, 24 ноября 2010 г., 30 сентября, 15 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Чувашской Республики (далее - ведомственные целевые программы), направленных на осуществление органами исполнительной власти Чувашской Республики (далее - органы исполнительной власти) государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности органов исполнительной власти и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти, подготавливаемых в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением (приложение N 3).
Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем республиканского значения в рамках полномочий одного органа исполнительной власти и носит внутриотраслевой характер. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать пяти лет.
1.3. Утратил силу.
См. текст пункта 1.3
1.4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
а) утверждаемая ведомственная программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый органом исполнительной власти комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти;
б) аналитическая ведомственная программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, описываемой целевыми индикаторами.
1.5. Целевая программа ведомства содержит:
а) паспорт программы по прилагаемой форме;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из республиканского бюджета Чувашской Республики, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах с указанием источников финансирования;
л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию, и порядок мониторинга программы.
1.6. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия республиканских целевых программ.
Расходы республиканских целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств. Целевая программа ведомства подлежит экономической и финансовой экспертизе.
1.7. Аналитическая программа ведомства содержит:
а) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;
б) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию программы.
Аналитическая программа ведомства может утверждаться органом исполнительной власти без проведения внешней экспертизы. Утвержденная аналитическая программа ведомства и информация о ходе ее реализации в трехдневный срок со дня утверждения программы представляются в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики для внесения в реестр аналитических программ ведомств.
1.8. В состав аналитической программы ведомства могут включаться расходы на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики, обслуживание и погашение государственного долга, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий, обеспечение отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень, финансовой помощи местным бюджетам, проведение выборов и референдумов, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате реализации решений, принятых органами государственной власти Чувашской Республики и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов, а также обеспечение функционирования республиканских бюджетных учреждений и казенных унитарных предприятий Чувашской Республики.
1.9. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.10. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в республиканскую адресную инвестиционную программу.
1.11. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.12. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется органами исполнительной власти с использованием утверждаемых Министерством финансов Чувашской Республики коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики).
1.13. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных органу исполнительной власти на исполнение действующих обязательств.
1.14. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.
II. Формирование, утверждение и реализация ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем органа исполнительной власти по результатам оценки степени выполнения тактических задач, стоящих перед ведомством.
2.2. Орган исполнительной власти:
а) разрабатывает проекты целевых программ ведомства;
б) представляет проект целевой программы ведомства на согласование и экспертизу;
в) обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование;
г) несет ответственность за решение задачи путем реализации целевой программы ведомства и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
д) представляет отчетность о реализации целевой программы ведомства.
2.3. Разработанный проект целевой программы ведомства в трехдневный срок направляется органом исполнительной власти в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики и Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации (в части проектов целевых программ ведомств, которые содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий).
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом целевой программы ведомства, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.
2.4. Экспертизу проекта целевой программы ведомства осуществляет в установленной сфере деятельности Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики участием Министерства финансов Чувашской Республики и Государственного комитета Чувашской Республики по связи и информатизации (в части проектов целевых программ ведомств, которые содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий) в течение 10 дней с даты поступления проекта программы.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта целевой программы ведомства предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением, а также рассматривается возможность объединения поступивших проектов целевых программ ведомств для разработки республиканской целевой программы.
2.5. Результаты экспертизы проектов целевых программ ведомств в трехдневный срок со дня окончания проведения экспертизы направляются Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики органам исполнительной власти.
2.6. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики до 5 мая текущего года формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из республиканского бюджета Чувашской Республики и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений политики Кабинета Министров Чувашской Республики. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема средств, предусмотренных на капитальные вложения.
2.7. Орган исполнительной власти вправе утвердить:
а) целевую программу ведомства, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики и Государственного комитета Чувашской Республики по связи и информатизации (в части целевых программ ведомств, которые содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий);
б) целевую программу ведомства, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, - после получения положительных заключений экспертиз Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики и Государственного комитета Чувашской Республики по связи и информатизации (в части целевых программ ведомств, которые содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий).
2.8. Целевые программы ведомства утверждаются на срок до пяти лет приказом руководителя органа исполнительной власти, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
2.9. Утвержденной целевой программе ведомства по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики может быть присвоен код бюджетной классификации после включения ее Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в реестр целевых программ ведомств.
2.10. Утвержденная целевая программа ведомства отражается отдельной строкой в законе Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
2.11. Орган исполнительной власти организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет текста утвержденной целевой программы ведомства.
2.12. В случае, если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение экспертизы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и (или) Министерства финансов Чувашской Республики, орган исполнительной власти вправе реализовывать такую программу в форме аналитической программы ведомства.
Аналитическая программа ведомства отражается в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утверждаемом субъектом бюджетного планирования.
2.13. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
2.14. В случае досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства орган исполнительной власти представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики расчеты по сокращению бюджета органа исполнительной власти за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.2. Контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ осуществляется соответствующим органом исполнительной власти, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерства финансов Чувашской Республики.
3.3. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются органами исполнительной власти ежегодно до 1 марта в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики, подготовленные на основе форм и схем, предусмотренных в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.