В целях совершенствования программно-целевых принципов организации бюджетной системы Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Макаров |
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 апреля 2011 г. N 145
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики (далее - государственная программа), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики Чувашской Республики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Чувашской Республики.
1.3. Государственная программа включает в себя республиканские целевые программы Чувашской Республики и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы Чувашской Республики и отдельные мероприятия органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее - подпрограмма).
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются органом исполнительной власти Чувашской Республики, определенным Кабинетом Министров Чувашской Республики в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
1.6. Государственные программы утверждаются постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
II. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Государственная программа содержит:
2.1.1. Паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.2. Текстовую часть государственной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы;
обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ Чувашской Республики подпрограмм государственной программы;
обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования;
обоснования выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы реализуемых республиканских целевых программ Чувашской Республики (их перечень и паспорта);
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;
анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы;
методика оценки эффективности государственной программы.
2.1.3. Помимо информации, указанной в подпункте 2.1.2 настоящего Порядка, текстовая часть государственной программы может содержать:
прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями Чувашской Республики государственных услуг (выполнении работ) в рамках государственной программы);
обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в случае их участия в разработке и реализации государственной программы (если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения);
информацию об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также территориального государственного внебюджетного фонда Чувашской Республики в реализации государственной программы в случае их участия в разработке и реализации государственной программы.
2.1.4. Приложения к текстовой части государственной программы оформляются по формам согласно приложениям N 2-10 к настоящему Порядку.
2.1.5. Подпрограммы государственной программы и республиканские целевые программы Чувашской Республики (паспорта республиканских целевых программ Чувашской Республики).
2.2. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения, государственная программа также содержит раздел об участии органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в реализации государственной программы со следующей информацией:
обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных районов и городских округов (состав и значение таких целевых показателей и индикаторов в разрезе муниципальных районов и городских округов приводятся по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку);
обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации целевых программ муниципальных районов и городских округов в сфере реализации государственной программы;
прогнозируемый объем расходов местных бюджетов на реализацию целевых программ муниципальных районов и городских округов в сфере реализации государственной программы с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.
2.3. При разработке государственной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2007 г. N 348 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов". Проект нормативного правового акта об утверждении государственной программы размещается на официальном сайте ответственного исполнителя на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.4. Титульный лист к государственной программе должен содержать следующую информацию:
наименование государственной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления проекта государственной программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики - ответственного исполнителя государственной программы или его заместителем.
2.5. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации государственной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики Чувашской Республики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Чувашской Республики.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Чувашской Республики должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы.
2.6. Приоритеты государственной политики Чувашской Республики определяются в концепциях и стратегиях долгосрочного социально-экономического развития Чувашской Республики, основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на среднесрочный период, посланиях Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей, иных стратегических документах, утвержденных Президентом Чувашской Республики и (или) Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.7. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики Чувашской Республики в сфере реализации государственной программы.
Цели государственной программы должны отражать конечные результаты реализации государственной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).
2.8. Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
2.9. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных районов и городских округов;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы.
Используемые целевые индикаторы и показатели государственной программы должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей государственной программы приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
2.10. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации государственной программы.
На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы.
2.11. Характеристика основных мероприятий, мер государственного и правового регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями Чувашской Республики государственных услуг (выполнении работ) в рамках государственной программы), характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в случае их участия в разработке и реализации государственной программы (если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения), а также информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам государственной программы.
2.11.1. Информация об основных мероприятиях и ведомственных целевых программах Чувашской Республики подпрограмм государственной программы отражается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
2.11.2. Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного и иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую).
Для мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в ходе реализации государственной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов Чувашской Республики с оценкой их регулирующего воздействия.
Меры государственного и правового регулирования в сфере реализации государственной программы приводятся по формам согласно приложениям N 5, 6 к настоящему Порядку.
2.11.3. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы приводится по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
2.12. В качестве обоснования выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы реализуемых республиканских целевых программ Чувашской Республики может использоваться в том числе обоснование вклада подпрограммы или республиканской целевой программы Чувашской Республики в достижение целей государственной программы.
2.12.1. Для включенных в государственную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части, для республиканских целевых программ Чувашской Республики приводятся их перечень и паспорта.
2.12.2. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации республиканских целевых программ Чувашской Республики, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ Чувашской Республики, включенных в подпрограмму, определяются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.13. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
2.14. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Чувашской Республики.
2.14.1. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Чувашской Республики в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Чувашской Республики. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Чувашской Республики;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
2.14.2. Методика оценки эффективности государственной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Чувашской Республики.
2.14.3. Методика оценки эффективности государственной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач программы;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
III. Основание и этапы разработки государственной программы
3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) совместно с Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Кабинета Министров Чувашской Республики до 20 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Минэкономразвития Чувашии, подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение отдельных решений Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, по предложениям органов исполнительной власти Чувашской Республики.
3.2. Перечень государственных программ содержит:
наименования государственных программ;
наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
основные направления реализации государственных программ.
3.3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. Проект государственной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
3.5. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Минэкономразвития Чувашии и Минфином Чувашии.
В Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии направляется проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован с соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы разногласий.
3.6. Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики об утверждении государственной программы представляется в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии с приложением заключения о проведении антикоррупционной экспертизы указанного проекта и планом реализации государственной программы на первый год ее реализации.
Проект плана реализации государственной программы на первый год ее реализации представляется по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
В план реализации государственной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных мероприятия плана реализации государственной программы подлежат группировке в основные мероприятия и ведомственные целевые программы Чувашской Республики в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах. Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
3.7. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Чувашской Республики осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - бюджетные ассигнования) с расшифровкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики (по ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы).
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой. Расходы указываются по государственной программе в целом, с распределением по подпрограммам государственной программы, ведомственным целевым программам Чувашской Республики и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов, а также по республиканским целевым программам Чувашской Республики (в целом по каждой республиканской целевой программе Чувашской Республики).
Информация о расходах на реализацию государственной программы составляется по годам реализации государственной программы по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
4.3. Если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения, и/или если в реализации государственной программы участвуют территориальный государственный внебюджетный фонд Чувашской Республики, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, то в государственной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов местных бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы, представляемая по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
4.4. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки проекта закона Чувашской Республики о внесении изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
4.5. Финансирование республиканских целевых программ Чувашской Республики, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ Чувашской Республики, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для республиканских целевых программ Чувашской Республики и ведомственных целевых программ Чувашской Республики.
4.6. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики в отношении формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы.
4.7. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими порядок составления проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и планирования бюджетных ассигнований.
4.8. В финансовое обеспечение реализации государственных программ могут быть включены расходы на содержание аппаратов управления органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, территориального государственного внебюджетного фонда Чувашской Республики, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, участвующих в реализации государственных программ.
При этом указанные расходы в целях аналитического обоснования распределяются по ведомственным целевым программам Чувашской Республики по формам согласно приложениям N 8, 9 к настоящему Порядку. В случае если расходы на содержание аппаратов управления органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления не включены в расходы ведомственных целевых программ Чувашской Республики, такие расходы учитываются в подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы".
V. Разработка подпрограммы государственной программы и представление информации о республиканских целевых программах Чувашской Республики, включенных в государственную программу
5.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
5.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:
5.2.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку).
5.2.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
характеристика ведомственных целевых программ Чувашской Республики и основных мероприятий подпрограммы;
характеристика мер государственного и правового регулирования;
прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями Чувашской Республики государственных услуг (выполнении работ) в рамках подпрограммы);
характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы (в случае если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения);
информация об участии территориального государственного внебюджетного фонда Чувашской Республики, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы;
методика оценки эффективности подпрограммы.
5.3. В случае если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения, подпрограмма также содержит раздел об участии органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в реализации подпрограммы со следующей информацией:
обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных районов и городских округов;
обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации целевых программ муниципальных районов и городских округов в сфере реализации государственной программы;
прогнозируемый объем расходов на реализацию целевых программ муниципальных районов и городских округов в сфере реализации государственной программы с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы.
5.4. Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта государственной программы.
5.5. Характеристика ведомственных целевых программ Чувашской Республики и основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основных мероприятий.
Перечень ведомственных целевых программ Чувашской Республики и основных мероприятий подпрограммы и их характеристика отражаются по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
5.6. Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного и иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую).
Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений правового регулирования в ходе реализации государственной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов Чувашской Республики с оценкой их регулирующего воздействия.
Меры государственного и правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся по формам согласно приложениям N 5, 6 к настоящему Порядку.
5.7. Если в рамках реализации подпрограммы государственными учреждениями Чувашской Республики предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей государственных заданий отражается по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
5.8. Требования, указанные в пунктах 5.1-5.7 настоящего Порядка, не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации государственной программы".
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" содержит только обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, по формам согласно приложениям N 8, 9 к настоящему Порядку.
VI. Управление и контроль реализации государственной программы
6.1. Текущее управление реализацией и реализация республиканских целевых программ Чувашской Республики, включенных в государственную программу, и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики соответственно для республиканских целевых программ Чувашской Республики или ведомственных целевых программ Чувашской Республики.
6.2. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
6.3. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии.
6.4. В процессе реализации государственной программы в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по мере необходимости ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Кабинетом Министров Чувашской Республики, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
Решения о внесении изменений в государственную программу принимаются ответственным исполнителем после согласования с соисполнителями и оформляются приказом ответственного исполнителя.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок со дня подписания соответствующего решения уведомляет о нем Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии.
VII. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и докладов о ходе реализации государственной программы
7.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и представляется ответственным исполнителем в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажных носителях и в электронном виде.
7.2. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:
конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год;
результаты реализации ведомственных целевых программ Чувашской Республики и основных мероприятий подпрограмм государственных программ и мероприятий республиканских целевых программ Чувашской Республики;
результаты использования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
информация о внесенных ответственным исполнителем в государственную программу изменениях;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
7.3. При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы, республиканских целевых программ Чувашской Республики (указываются согласно приложению N 12 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы.
7.4. Описание результатов реализации ведомственных целевых программ Чувашской Республики, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий республиканских целевых программ Чувашской Республики, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
описание результатов реализации наиболее значимых ведомственных целевых программ Чувашской Республики и основных мероприятий подпрограмм и мероприятий республиканских целевых программ Чувашской Республики в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ Чувашской Республики, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий республиканских целевых программ Чувашской Республики (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ последствий нереализации ведомственных целевых программ Чувашской Республики, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий республиканских целевых программ Чувашской Республики для реализации государственной программы.
К описанию результатов выполнения мероприятий государственной программы в отчетном году прикладывается информация по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку.
7.5. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм и республиканских целевых программ Чувашской Республики, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
данные о кассовых расходах республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и фактических расходах территориального государственного внебюджетного фонда Чувашской Республики, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета по формам согласно приложениям N 14, 15 к настоящему Порядку);
фактические сводные показатели государственных заданий (согласно приложению N 16 к настоящему Порядку).
7.6. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Кабинета Министров Чувашской Республики.
7.7. В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование.
7.8. Минфин Чувашии в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Минэкономразвития Чувашии информацию о кассовых расходах республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию государственных программ.
7.9. Одновременно с годовым отчетом в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы (далее - доклад).
7.10. При необходимости на основе заключения Минэкономразвития Чувашии доклад может быть рассмотрен на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики.
7.11. Доклад формируется в целях обеспечения Кабинета Министров Чувашской Республики актуальной информацией о ходе реализации государственной программы и должен иметь следующую структуру:
результаты реализации государственной программы, достигнутые на дату представления доклада, и ожидаемые итоги реализации государственной программы на конец года;
использование бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы по состоянию на дату представления доклада;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
7.12. При описании результатов реализации государственной программы, достигнутых на дату представления доклада, и ожидаемых итогов реализации государственной программы на конец текущего года следует привести:
описание основных результатов, достигнутых на дату представления доклада;
перечень запланированных, но не достигнутых результатов с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров государственной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы, республиканских целевых программ Чувашской Республики (подпрограмм республиканских целевых программ Чувашской Республики) на конец года (указываются согласно приложению N 17 к настоящему Порядку).
По показателям (индикаторам), плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится обоснование.
7.13. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм и республиканских целевых программ Чувашской Республики (подпрограмм республиканских целевых программ Чувашской Республики), реализация которых предусмотрена к дате представления доклада, необходимо указать следующие сведения:
запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и иных средств на текущий год;
фактические расходы на дату представления доклада;
предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации государственной программы.
Данные об использовании средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы представляются ответственным исполнителем по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку.
7.14. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки государственной программы.
7.15. Титульный лист к годовому отчету и докладу должен содержать следующую информацию:
наименование государственной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
дата составления отчета (доклада);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики - ответственного исполнителя государственной программы или его заместителем.
7.16. Минэкономразвития Чувашии ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Чувашской Республики, связанных с реализацией государственных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
7.17. Годовой отчет, доклад и сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежат размещению на официальных сайтах ответственного исполнителя, Минэкономразвития Чувашии и Минфина Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.
7.18. В целях контроля реализации государственных программ Минэкономразвития Чувашии на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
7.19. Минфин Чувашии представляет в Минэкономразвития Чувашии информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.
7.20. По результатам оценки эффективности государственной программы Кабинет Министров Чувашской Республики может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
7.21. Внесение в государственную программу изменений, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Кабинетом Министров Чувашской Республики, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ.
VIII. Полномочия органов исполнительной власти Чувашской Республики при разработке и реализации государственных программ
8.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров Чувашской Республики;
организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу Минэкономразвития Чувашии и Минфина Чувашии сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Минэкономразвития Чувашии и Минфина Чувашии;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем, в соответствии с настоящим Порядком;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы Чувашской Республики;
подготавливает годовой отчет, доклад и представляет их в Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии и Кабинет Министров Чувашской Республики.
8.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Минэкономразвития Чувашии и Минфина Чувашии, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Чувашской Республики
ПАСПОРТ
государственной программы Чувашской Республики
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Подпрограммы программы |
|
Программно-целевые инструменты программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
Этапы и сроки реализации программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Чувашской Республики
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) государственной программы Чувашской Республики, подпрограмм государственной программы Чувашской Республики, республиканских целевых программ Чувашской Республики (подпрограмм республиканских целевых программ Чувашской Республики) и их значениях
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
_ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа Чувашской Республики | |||||||
1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||
... |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
... | |||||||
Республиканская целевая программа Чувашской Республики 1 | |||||||
... |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
... |
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Чувашской Республики
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных районов и городских округов
N п/п |
Наименование муниципальных районов и городских округов |
Значения показателей и их обоснование |
||||
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
... |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Показатель 1, единица измерения | ||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Показатель 2, единица измерения | ||||||
... |
|
|
|
|
|
|
.... |
... |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Чувашской Республики
ПЕРЕЧЕНЬ
ведомственных целевых программ Чувашской Республики и основных мероприятий государственной программы Чувашской Республики
N п/п |
Номер и наименование ведомственной целевой программы Чувашской Республики, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы Чувашской Республики, основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы Чувашской Республики (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 | |||||||
1. |
ВЦП 1.1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
ВЦП 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
... | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Чувашской Республики
ОЦЕНКА
применения мер государственного регулирования1 в сфере реализации государственной программы Чувашской Республики
N п/п |
Наименование меры2 |
Показатель применения меры3 |
Финансовая оценка результата по годам, тыс. рублей |
Краткое обоснование необходимости применения меры для достижения цели государственной программы Чувашской Республики4 |
||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 1 | ||||||
|
Ведомственная целевая программа Чувашской Республики/(Основное мероприятие) 1.1 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа Чувашской Республики/(Основное мероприятие) 1.2 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
... |
------------------------------
1 Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования.
2 Налоговая льгота, предоставление государственных гарантий Чувашской Республики и т.п.
3 Объем выпадающих доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, муниципальных бюджетов (тыс. рублей), увеличение обязательств Чувашской Республики (тыс. рублей).
4 Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе уровней бюджетной системы Чувашской Республики.
Приложение N 6
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Чувашской Республики
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Чувашской Республики
N пп |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограмма 1 |
|||
Ведомственная целевая программа Чувашской Республики/(Основное мероприятие) 1.1 | ||||
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа Чувашской Республики/(Основное мероприятие) 1.2 | ||||
|
|
|
|
|
... |
Приложение N 7
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Чувашской Республики
ПРОГНОЗ
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Чувашской Республики по государственной программе Чувашской Республики
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы/ВЦП |
Значение показателя объема услуги |
Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на оказание государственной услуги, тыс. рублей |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование услуги и ее содержание: |
|
|||||
| ||||||
Показатель объема услуги: |
|
|||||
| ||||||
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.1 |
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
ВЦП 2.1 |
|
|
|
|
|
|
ВЦП 2.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Чувашской Республики
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации государственной программы Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики
Статус |
Наименование государственной программы Чувашской Республики (подпрограммы государственной программы Чувашской Республики), республиканской целевой программы Чувашской Республики (подпрограммы республиканской целевой программы Чувашской Республики), ведомственной целевой программы Чувашской Республики, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор |
Расходы по годам, |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа Чувашской Республики |
|
всего |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
ответственный исполнитель государственной программы Чувашской Республики |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
||
... |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
||
... |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
||
ВЦП 1.1 |
|
исполнитель ведомственной целевой программы Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2 |
|
исполнитель ведомственной целевой программы Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РЦП 1 (всего) |
|
государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
РЦП 2 (всего) |
|
государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
... |
|
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"1 |
ответственный исполнитель государственной программы Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1 В расходы по строке "подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" включаются расходы на содержание аппаратов управления органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, не включенные в расходы ведомственных целевых программ Чувашской Республики.
Приложение N 9
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Чувашской Республики
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, территориального государственного внебюджетного фонда Чувашской Республики и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Чувашской Республики
Статус |
Наименование государственной программы Чувашской Республики (подпрограммы государственной программы Чувашской Республики), республиканской целевой программы Чувашской Республики (подпрограммы республиканской целевой программы Чувашской Республики), ведомственной целевой программы Чувашской Республики, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор |
Оценка расходов по годам, |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Государственная программа Чувашской Республики |
|
всего |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики1 |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты2 |
|
|
|
|
|||
территориальный государственный внебюджетный фонд Чувашской Республики3 |
|
|
|
|
|||
юридические лица4 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|||
территориальный государственный внебюджетный фонд Чувашской Республики |
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
РЦП 1 |
|
всего |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|||
территориальный государственный внебюджетный фонд Чувашской Республики |
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"5 |
всего |
|
|
|
|
||
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
территориальный государственный внебюджетный фонд Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
юридические лица |
|
|
|
|
------------------------------
1 Здесь и далее в таблице республиканский бюджет Чувашской Республики указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации государственной программы Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
2 Здесь и далее в таблице местные бюджеты указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации государственной программы Чувашской Республики за счет средств местных бюджетов.
3 Здесь и далее в таблице средства территориального государственного внебюджетного фонда Чувашской Республики, предусмотренные на реализацию государственной программы Чувашской Республики.
4 Здесь и далее в таблице юридические лица - государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации.
5 В расходы по строке "подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" включаются расходы на содержание аппаратов управления органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, территориального государственного внебюджетного фонда Чувашской Республики, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, участвующих в реализации государственных программ, не включенные в расходы ведомственных целевых программ Чувашской Республики.
Приложение N 10
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Чувашской Республики
План
реализации государственной программы Чувашской Республики
Наименование подпрограммы ведомственной целевой программы Чувашской Республики, основного мероприятия, мероприятий ведомственной целевой программы Чувашской Республики, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
(республиканский бюджет Чувашской Республики) |
Финансирование, тыс. рублей |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
х |
х |
|
ВЦП 1 |
|
|
|
х |
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
х |
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
х |
|
... |
|
|
|
|
х |
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
х |
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
х |
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
х |
|
... |
|
|
|
|
х |
|
... |
|
|
|
|
х |
|
Итого |
|
|
Приложение N 11
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Чувашской Республики
ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Чувашской Республики
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы |
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
Цели подпрограммы (если имеются) |
|
Задачи подпрограммы |
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Приложение N 12
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Чувашской Республики
СВЕДЕНИЯ
о достижении значений показателей (индикаторов)
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) государственной программы Чувашской Республики (подпрограммы государственной программы Чувашской Республики), республиканской целевой программы Чувашской Республики (подпрограммы республиканской целевой программы Чувашской Республики) |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года |
||
год, предшествующий отчетному1 |
отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Чувашской Республики | ||||||
1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма государственной программы Чувашской Республики | ||||||
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Республиканская целевая программа Чувашской Республики/подпрограмма республиканской целевой программы Чувашской Республики | ||||||
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
------------------------------
1 Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.
Приложение N 13
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Чувашской Республики
СВЕДЕНИЯ
о степени выполнения ведомственных целевых программ Чувашской Республики, основных мероприятий и мероприятий республиканских целевых программ Чувашской Республики (подпрограмм республиканских целевых программ Чувашской Республики)
N п/п |
Наименование ведомственной целевой программы Чувашской Республики, основного мероприятия, мероприятия республиканской целевой программы Чувашской Республики (подпрограммы республиканской целевой программы Чувашской Республики) |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия1 |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
запланированные |
достигнутые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма государственной программы Чувашской Республики | |||||||||
1. |
ВЦП 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
ВЦП 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканская целевая программа Чувашской Республики/подпрограмма республиканской целевой программы Чувашской Республики | |||||||||
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1 При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
Приложение N 14
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Чувашской Республики
ОТЧЕТ
об использовании бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию государственной программы Чувашской Республики
Статус |
Наименование государственной программы Чувашской Республики (подпрограммы государственной программы Чувашской Республики), республиканской целевой программы Чувашской Республики (подпрограммы республиканской целевой программы Чувашской Республики), ведомственной целевой программы Чувашской Республики, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор |
Расходы по годам, тыс. рублей |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату1 |
кассовое исполнение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа Чувашской Республики |
|
всего |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
ответственный исполнитель государственной программы Чувашской Республики |
|
х |
х |
х |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
||
... |
|
х |
х |
х |
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
х |
х |
х |
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
х |
х |
х |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
||
... |
|
х |
х |
х |
|
|
|
||
ВЦП 1.1 |
|
исполнитель ведомственной целевой программы Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2 |
|
исполнитель ведомственной целевой программы Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РЦП 1 (всего) |
|
государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) |
|
х |
х |
х |
|
|
|
РЦП 2 (всего) |
|
государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) |
|
х |
х |
х |
|
|
|
... |
|
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"2 |
ответственный исполнитель государственной программы Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1 Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
2 Под обеспечением реализации государственной программы Чувашской Республики понимается деятельность, не направленная на реализацию ведомственных целевых программ Чувашской Республики, основных мероприятий подпрограмм, а также мероприятий республиканских целевых программ Чувашской Республики.
Приложение N 15
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Чувашской Республики
ИНФОРМАЦИЯ
о расходах республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Чувашской Республики
Статус |
Наименование государственной программы Чувашской Республики (подпрограммы государственной программы Чувашской Республики), республиканской целевой программы Чувашской Республики (подпрограммы республиканской целевой программы Чувашской Республики), ведомственной целевой программы Чувашской Республики, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор |
Оценка расходов1 |
Фактические расходы2, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа Чувашской Республики |
|
всего |
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
||
территориальный государственный внебюджетный фонд Чувашской Республики |
|
|
||
юридические лица3 |
|
|
||
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
||
территориальный государственный внебюджетный фонд Чувашской Республики |
|
|
||
юридические лица |
|
|
||
всего |
|
|
||
... |
|
|
|
|
РЦП 1 |
|
всего |
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
||
территориальный государственный внебюджетный фонд Чувашской Республики |
|
|
||
юридические лица |
|
|
||
... |
|
|
|
------------------------------
1 В соответствии с государственной программой Чувашской Республики.
2 Кассовые расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, территориального государственного внебюджетного фонда Чувашской Республики и фактические расходы юридических лиц.
3 Здесь и далее в таблице юридические лица - государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации.
Приложение N 16
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Чувашской Республики
ОТЧЕТ
о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Чувашской Республики по государственной программе Чувашской Республики
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, ведомственной целевой программы Чувашской Республики, основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги |
Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на оказание государственной услуги, тыс. рублей |
|||
план |
факт |
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
кассовое исполнение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование услуги и ее содержание: |
|
||||
| |||||
Показатель объема услуги: |
|
||||
| |||||
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
ВЦП 1.1 |
|
|
|
|
|
ВЦП 1.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
ВЦП 2.1 |
|
|
|
|
|
ВЦП 2.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Приложение N 17
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности государственных
программ Чувашской Республики
СВЕДЕНИЯ
об ожидаемых значениях показателей (индикаторов)
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) государственной программы Чувашской Республики (подпрограммы государственной программы Чувашской Республики), республиканской целевой программы Чувашской Республики (подпрограммы республиканской целевой программы Чувашской Республики) |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
|
текущий год | |||||
план |
ожидаемые значения на конец года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа Чувашской Республики | |||||
1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
Подпрограмма государственной программы Чувашской Республики | |||||
... |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
Республиканская целевая программа Чувашской Республики/подпрограмма республиканской целевой программы Чувашской Республики | |||||
... |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях совершенствования программно-целевых принципов организации бюджетной системы Чувашской определены правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики, а также контроля за ходом их реализации.
Разработка и реализация государственной программы осуществляются органом исполнительной власти Чувашской Республики, определенным в качестве ответственного исполнителя программы, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики.
Государственная программа по содержанию должна соответствовать установленным требованиям.
Финансируются государственные программы в части расходных обязательств Чувашской Республики за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета.
О ходе реализации и оценке эффективности государственной программы подготавливается годовой отчет.
Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. N 145 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 20 апреля 2011 г. N 15 (1225), на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 21 апреля 2011 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011 г., N 4, ст. 334
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 июля 2023 г. N 453 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 февраля 2021 г. N 63
Изменения вступают в силу с 7 марта 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июля 2020 г. N 389
Изменения вступают в силу с 24 июля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2019 г. N 111
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. N 598
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2018 г. N 178
Изменения вступают в силу c 11 мая 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2017 г. N 3
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2016 г. N 389
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2016 г. N 22
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2015 г. N 203
Действие пункта 4.7 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, было приостановлено до 1 января 2016 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2014 г. N 395
Абзац второй подпункта 4 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2015 г.
Действие пункта 4.7 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, было приостановлено до 1 января 2015 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2014 г. N 192
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2013 г. N 511
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением абзацев четвертого - девятого, сорок первого, сорок второго подпункта 2, подпункта 3, абзацев четвертого, пятого, семнадцатого, девятнадцатого, двадцатого, двадцать второго, двадцать третьего, тридцать первого, тридцать четвертого, сорок шестого - сорок восьмого, пятидесятого - пятьдесят третьего, пятьдесят седьмого - шестьдесят первого, семидесятого, семьдесят третьего, семьдесят четвертого, семьдесят девятого, восьмидесятого, девяносто третьего - девяносто седьмого, сто третьего - сто десятого, сто пятнадцатого - сто девятнадцатого, сто двадцать первого - сто тридцать шестого, сто тридцать восьмого - сто сорокового подпункта 4 пункта 1, которые вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 августа 2013 г. N 311
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Положения абзацев третьего и четвертого подпункта 2 пункта 1 названного постановления действуют до 1 января 2014 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 мая 2013 г. N 188
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 599
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июля 2012 г. N 325
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2011 г. N 675
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2011 г. N 584
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзацев шестнадцатого, сорок третьего подпункта "е" пункта 1 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2012 г.