29 мая, 14 августа 2009 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Собрание депутатов Туруновского сельского поселения решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о вопросах налогового регулирования в Туруновском сельском поселении.
2. Признать утратившим силу решение Собрание депутатов Туруновского сельского поселения от 21 июня 2008 г. N 7 "О введении земельного налога и налога на имущество физических лиц" с января 2009 г.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 г.
Председатель Собрания депутатов |
В.П. Рубцов |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Туруновского сельского поселения
от 30 октября 2008 г. N 15
Положение
о вопросах налогового регулирования в Туруновском сельском поселении
29 мая, 14 августа 2009 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Нормативные правовые акты Туруновского сельского поселения о налогах
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах к ведению органов местного самоуправления, в том числе:
местные налоги, установление и введение в действие которых отнесено к ведению органов местного самоуправления;
правила исполнения обязанностей по уплате налогов в бюджет Туруновского сельского поселения (далее - бюджет сельского поселения), включая элементы налогообложения по местным налогам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах), порядок и сроки уплаты налогов и налоговые льготы;
условия и порядок изменения срока уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет сельского поселения, а также пени.
2. Налоговые правоотношения в Туруновском сельском поселении осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах, законами Чувашской Республики о налогах, решениями Собрания депутатов Туруновского сельского поселения о налогах, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Собрание депутатов Туруновского сельского поселения (далее - Собрание депутатов сельского поселения) в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Туруновского сельского поселения о местных налогах
Участниками отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Туруновского сельского поселения о налогах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) налоговые и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Перечень местных налогов
Статья 3. Местные налоги
1. Местными признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и обязательны к уплате на территории Туруновского сельского поселения.
2. На территории Туруновского сельского поселения (далее - сельское поселение) взимаются следующие местные налоги:
налог на имущество физических лиц;
земельный налог.
3. Местные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации и решениями Собрания депутатов сельского поселения.
4. Решения Собрания депутатов сельского поселения, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.
Статья 4. Информация о местных налогах
Информация и копии решений об установлении, изменении и отмене местных налогов направляются в орган, исполняющий бюджет сельского поселения и в территориальный налоговый орган.
Раздел II. Правила исполнения обязанностей по уплате налогов в бюджет сельского поселения
Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов
Статья 5. Исполнение обязанностей по уплате налогов в бюджет сельского поселения
Обязанность по уплате налогов в бюджет сельского поселения считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов в бюджет сельского поселения не допускается.
Статья 6. Налоговая ставка
Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются решениями Собрания депутатов сельского поселения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах.
Статья 7. Порядок уплаты местных налогов
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах уплата налога производится в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими порядок взимания налогов, и настоящим Положением.
Статья 8. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам
1. Недоимка по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет сельского поселения, числящаяся за отдельными налогоплательщиками и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, устанавливаемом администрацией Туруновского сельского поселения.
2. Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням и штрафам.
Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам
Статья 9. Установление льгот по налогам
1. Настоящее Положение устанавливает льготы по налогам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах к ведению органов местного самоуправления.
2. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налоги, либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы нормативных правовых актов сельского поселения о налогах, определяющие основания и порядок применения льгот, не могут носить индивидуального характера.
Общая сумма налоговых льгот, предоставляемых в очередном финансовом году, не должна уменьшать сумму налоговых доходов бюджета сельского поселения, планируемых к поступлению на очередной финансовый год без учета предоставления таких льгот, более чем на 5 процентов.
Статья 10. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот
1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику сельского поселения;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием сельского поселения или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов.
При привлечении инвестиций льготы по налогам сохраняются до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы, если иное не установлено настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о налогах.
Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения сельского поселения.
Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах.
Налоговые льготы, установленные настоящим Положением, применяются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами сельского поселения о налогах.
Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
Статья 11. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
Глава 5. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот
Статья 12. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением и предлагаемые к установлению, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности.
2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом сельского поселения, в порядке, установленном администрацией сельского поселения, один раз в год не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
3. Внесение на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения проектов решений об установлении налоговых льгот без оценки их социально-экономической эффективности в соответствии с настоящей статьей не допускается.
4. При низкой оценке социально-экономической эффективности налоговая льгота не устанавливается, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах.
Глава 6. Изменение срока уплаты налога
Статья 13. Общие условия изменения срока уплаты налога
1. Изменением срока уплаты налога признается перенос установленного срока уплаты налога на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
2. Изменение срока уплаты налогов допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате сумме налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Изменение срока уплаты местных налогов, зачисляемых в бюджет сельского поселения, осуществляется по решению органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации, по согласованию с органом, исполняющим бюджет сельского поселения.
Статья 14. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов, зачисляемых в бюджет сельского поселения
1. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов представлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации орган, исполняющий бюджет сельского поселения, не вправе отказать заинтересованному лицу в согласовании решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога.
Статья 15. Инвестиционный налоговый кредит
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 16 настоящего Положения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается органом, исполняющим бюджет сельского поселения, после одобрения администрации сельского поселения представленного организацией инвестиционного проекта.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
Статья 16. Предоставление инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию сельского поселения или предоставление ею особо важных услуг населению.
2. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть отражены в инвестиционном проекте.
3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам является отсутствие задолженности по уплате местных налогов.
Статья 17. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
Раздел III. Местные налоги
Глава 7. Налог на имущество физических лиц
Статья 18. Порядок установления налога на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц устанавливается и вводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и настоящим Положением и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории Туруновского сельского поселения.
Статья 19. Налоговая ставка
1. Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений в следующих размерах:
Стоимость имущества |
Ставка налога |
до 300 тыс. рублей |
0,1 |
от 300 до 500 тыс. рублей |
0,2 |
свыше 500 тыс. рублей |
0,3 |
Статья 20. Порядок и сроки уплаты налога
1. Исчисление налога производится налоговыми органами.
2. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Статья 21. Налоговые льготы
Льготы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налоге на имущество физических лиц, действуют в полном объеме.
Глава 8. Земельный налог
Статья 22. Порядок установления земельного налога
Земельный налог устанавливается и вводится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории Туруновского сельского поселения.
Статья 23. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Туруновского сельского поселения.
Статья 24. Налоговая ставка
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки; находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;
предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии;
предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения;
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях, и используемых для сельскохозяйственного производства;
2) 0,4 процента в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
3) 1,5 процента в отношении земельных участков по остальным видам разрешенного использования земель.
Статья 25. Порядок и сроки уплаты налога
Решением Собрания депутатов Туруновского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 14 августа 2009 г. N 11 пункт 1 статьи 25 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 г.
1. Физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают налог не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом без внесения авансовых платежей.
Решением Собрания депутатов Туруновского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 29 мая 2009 г. N 7/1 в пункт 2 статьи 25 настоящего Положения внесены изменения
2. Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают суммы авансовых платежей по налогу не позднее 30 апреля, не позднее 31 июля, не позднее 31 октября текущего налогового периода как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
По итогам налогового периода, сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисляемой по ставкам, предусмотренным пунктом 2.4, и суммами уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу уплачивается до 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 26. Налоговые льготы
Освободить от уплаты земельного налога:
- учреждения образования, здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии, физической культуры и спорта, учреждения социального обслуживания, органы местного самоуправления в отношении земель, используемых ими для осуществления полномочий, финансируемых из бюджета Батыревского района и бюджета сельского поселения;
- организации - в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования;
- организации в отношении земельных участков, непосредственно занятых гидротехническими сооружениями, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- органы местного самоуправления района - в отношении земельных участков общего пользования;
- организации - в отношении земельных участков, расположенных под объектами недвижимости жилищного фонда, составляющих муниципальную казну сельского поселения.
Решением Собрания депутатов Туруновского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 29 мая 2009 г. N 7/1 настоящее Положение дополнено статьей 26.1
Статья 26.1. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы
Налогоплательщики, имеющие право на уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации, представляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка до 1 июня текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на уменьшение налоговой базы.
Заключительные положения
Статья 27. Введение в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2009 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Туруновского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 30 октября 2008 г. N 15 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Туруновском сельском поселении"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 23 октября 2010 г.
Регистрационный N ru21005205200800001
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 г.
Текст решения размещен на сайте "Нормативные правовые акты Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации" (http://zakon.scli.ru/)
Решением Собрания депутатов Туруновского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 5 ноября 2013 г. N 2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Туруновского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 18 октября 2010 г. N 5
Решение Собрания депутатов Туруновского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 30 сентября 2010 г. N 12
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2011 г.
Решение Собрания депутатов Туруновского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 14 августа 2009 г. N 11
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 г.
Решение Собрания депутатов Туруновского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 29 мая 2009 г. N 7/1