В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.11.2007 N 287 "О республиканской целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2015 годы" Собрание депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики решило:
1. Внести в решение Собрания депутатов Шумерлинского района от 25.10.2007 N 23/4 "Об утверждении Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в Шумерлинском районе" (с изменениями от 31.07.2008 г. N 31/8; от 18.09.2009 г. N 46/7) следующие изменения:
1.1. в наименовании, пункте 1 слова "на 2008-2012 годы" заменить словами "на 2008-2015 годы";
1.2. в Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в Шумерлинском районе, принятой указанным решением (далее - Программа):
а) в наименовании слова "на 2008-2012 годы" заменить словами "на 2008-2015 годы";
б) в паспорте Программы:
в позиции "Наименование Программы" слова "на 2008-2012 годы" заменить словами "на 2008-2015 годы";
в) после позиции "Сроки реализации Программы" дополнить позицией следующего содержания:
"Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Развитие мелиорации в Шумерлинском районе на 2011-2015 годы" районной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы в Шумерлинском районе; |
г) в позиции "Сроки реализации Программы" слова "2008-2012 годы" заменить словами "2008-2015 годы";
д) позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы |
- |
предполагаемый объем финансирования Программы в в 2008 - 2015 годах составляет 216020,63 тыс. рублей: в том числе: 2008 год - 35921,436 тыс. рублей, 2009 год - 32558,636 тыс. рублей, 2010 год - 37372,758 тыс. рублей, 2011 год - 23747,8 тыс. рублей, 2012 год - 22855 тыс. рублей, 2013 год - 20955 тыс. рублей 2014 год - 22055 тыс. рублей, 2015 год - 20555 тыс. рублей в том числе по подпрограмме: "Развитие мелиорации в Шумерлинском районе на 2011-2015 годы" районной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы в Шумерлинском районе" - 3,0 млн. рублей, в том числе ожидаемое поступление средств из: федерального бюджета - 0,3 млн. рублей (9,8 процента); республиканского бюджета Чувашской Республики - 0,6 млн. рублей (20,0 процента); средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 2,1 млн. рублей (70,2 процента)". |
е) позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации Программы |
улучшение жилищных условий в сельской местности, повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 36 процентов и уровня газификации домов природным газом до 92 процентов; увеличение объема производства продукции сельского хозяйства на 24,1 процента по отношению к 2006 году; привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к 2015 году (по сравнению с 2008 годом): объем продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах возрастет на 29,7 процента; уровень заработной платы работников, занятых в сельском хозяйстве, возрастет в 2,0 раза; объем продукции сельского хозяйства на душу населения вырастет в 2,1 раза; производительность труда работников сельскохозяйственных организаций увеличится в 2,6 раза". |
ж) в разделе I "Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий":
абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2015 годы в Шумерлинском районе (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законом Чувашской Республики от 04.06.2007 N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.11.2007 N 287 "О республиканской целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2015 годы".";
з) раздел II. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства на 2008 - 2015 годы изложить в следующей редакции:
"Целями Программы на 8-летний период являются:
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих подпрограмм (направлений):
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2015 году жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 3,7 раза по отношению к 2006 году);
повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 36 процентов, а уровня газификации домов природным газом - до 92 процентов за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 12 процентов (научно обоснованная норма);
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях;
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в приложении N 1.
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2008 - 2015 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2015 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 24,1 процента. В 2008 - 2010 годах прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства, а в 2011 - 2015 годах - их стабилизация.
Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 5-летний период должен составить около 4 процентов.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006 - 2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2008 - 2015 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.
В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2010 году, а в отношении тракторов - к 2011 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2015 году должны повыситься относительно 2008 года в 1,8 раза.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2015 года являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, а также к разработке совместно с органами исполнительной власти, осуществляющими управление агропромышленным комплексом, зональных технологий сельскохозяйственного производства;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.".
и) в разделе IV "Создание общих условий функционирования сельского хозяйства" подразделы "Поддержание почвенного плодородия" и "Введение в севооборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения" изложить в следующей редакции:
"Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
защита земель от затопления и подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов;
сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии;
внесение минеральных удобрений;
организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв.
Агрохимические мероприятия. Одними из важнейших показателей плодородия почв являются степень их кислотности и обеспеченность подвижными формами фосфора и калия.
Проведение комплекса агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. В связи с этим предусматривается проведение систематического крупномасштабного агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения.
Результаты агрохимического обследования дают возможность рационально применять все виды удобрений и мелиорантов.
Для стабилизации почвенной кислотности необходимо ежегодно проводить работы по известкованию кислых почв, фосфоритованию и каливанию.
Применение минеральных удобрений. В настоящее время потребность в минеральных удобрениях в 4 - 6 раз превышает объем их внесения. В современных экономических условиях сельскохозяйственные организации не могут приобретать необходимое количество минеральных удобрений, но без роста их применения невозможно дальнейшее наращивание объемов производства сельскохозяйственной продукции.
Внесение минеральных удобрений высокоэффективно при выращивании всех видов сельскохозяйственных культур, особенно дробное внесение в течение вегетации.
При освоении новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур внесение минеральных удобрений при посеве удваивает их отдачу.
Применение средств защиты растений. Необходимость применения средств химической и биологической защиты растений определяется после проведения фитосанитарного мониторинга.
Фитосанитарные меры разрабатываются и применяются на основе научных материалов, а также в соответствии с международными стандартами, рекомендациями и другими документами в целях соблюдения необходимого уровня фитосанитарной защиты, который определяется с учетом степени предполагаемого научно обоснованного риска и экономического ущерба, а также необходимости сведения к минимуму воздействия вредителей или заболеваний на окружающую среду.
Предусмотрено применение пестицидов нового поколения, более токсичных к сорнякам, болезням и вредителям при малых дозах и способных быстро разлагаться в почве и растениях, с высокой окупаемостью и обеспечивающих исключение ручного труда на посевах картофеля, сахарной свеклы, овощей и других высокоинтенсивных пропашных культур. При внедрении ресурсосберегающих технологий будут использованы гербициды на паровых полях, что позволит сократить прямые затраты и расход горючего на основную и поверхностную обработку почвы.
Биологизация земледелия и применение органических удобрений. В ближайшей перспективе одним из реальных и экономически выгодных путей, обеспечивающих сохранение плодородия почв и увеличение производства сельскохозяйственной продукции, наряду с применением средств химизации, станет биологизация земледелия, которая предполагает помимо более полного использования всех ресурсов традиционных органических удобрений внедрение сидеральных паров, организацию запашки измельченной соломы, использование многолетних бобовых трав и зернобобовых культур. Кроме того, сидераты позволяют успешно бороться с эрозией почв, болезнями и вредителями растений и сорняками. К 2015 году предусматривается увеличение ежегодного внесения органических удобрений (навоза, торфа, сапропеля и др.) до уровня 8 - 10 тонн на 1 гектар.
Культуртехнические работы. Культуртехническая мелиорация земель состоит из комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель, включающих в себя расчистку земель от древесной и травяной растительности, кочек, камней, пней и мха, что способствует вовлечению в оборот ранее не используемых или заброшенных земель, улучшению конфигурации полей, севооборотов. К культуртехническим работам относятся также глубокое рыхление, плантаж и первичное окультирование земель.
К 2015 году предусматривается увеличение ежегодного внесения минеральных удобрений в действующем веществе до уровня 60 кг на 1 гектар посевной площади (в 1,9 раза больше уровня 2008 года).
К 2015 году предусматривается увеличение ежегодного внесения органических удобрений (навоза, торфа, сапропеля и др.) до уровня 8-10 тонн на 1 гектар.
В рамках государственной поддержки будет осуществляться субсидирование затрат.
Мелиоративные мероприятия реализуются в рамках подпрограммы "Развитие мелиорации в Шумерлинском районе на 2011-2015 годы" районной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы" (приложение N 4).
Введение в севооборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения
В своем Послании Госсовету Чувашской Республики "Будущее строим сегодня!" Президент Республики Н.В. Федоров отметил, что потенциалом Чувашии являются земли сельскохозяйственного назначения, и проблема вовлечения в севооборот заброшенных хозяйствами сельскохозяйственных земель требует безотлагательного решения.
Вовлечение в оборот неиспользуемых земель, кроме прироста продукции растениеводства, позволит ежегодно пополнять бюджеты местных поселений в виде земельного налога и арендной платы.
На 1 января 2008 года на территории района насчитывалось 5725 га неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. В течение 2008-2010 годов было введено в севооборот 3903 га неиспользуемых земель. В 2011 году предусмотрено ввести в оборот оставшиеся 1822 га неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.
Для стимулирования введения в севооборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения ежегодно предусматривается компенсация части затрат на проведение культуртехнических работ из двух источников - из республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Шумерлинского района.".
к) Приложения N 1, 2, 3 к Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в Шумерлинском районе" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему решению.
л) Дополнить приложением N 4 "Подпрограмма "Развитие мелиорации в Шумерлинском районе на 2012-2015 годы" районной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы в Шумерлинском районе" согласно приложению N 2 к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в издании "Вестник Шумерлинского района".
Глава Шумерлинского района |
А.П. Ильгачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. N 21/10 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Шумерлинского района от 25.10.2007 N 23/4 "Об утверждении Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в Шумерлинском районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)