Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 12 января 2012 г. N 5
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции"
30 октября 2012 г., 6 июня, 15 декабря 2014 г., 19 марта, 16 октября 2015 г., 11 апреля, 24 октября 2016 г.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - Административный регламент).
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 19 марта 2015 г. N 46 в пункт 2 внесены изменения
2. Сектору регулирования алкогольного рынка и лицензирования Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики обеспечить осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции в соответствии с Административным регламентом.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики от 31 марта 2010 г. N 40 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 16 апреля 2010 г., регистрационный N 608);
приказ Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. N 207 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики от 31 марта 2010 г. N 40 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 22 декабря 2010 г., регистрационный N 731).
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
А.П. Табаков |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 2 марта 2012 г.
Регистрационный N 1095
Утвержден
приказом Министерства экономического
развития, промышленности и торговли
Чувашской Республики
от 12 января 2012 г. N 5
Административный регламент
исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции"
30 октября 2012 г., 6 июня, 15 декабря 2014 г., 19 марта, 16 октября 2015 г., 11 апреля, 24 октября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция "Осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции" (далее также - государственная функция).
Административный регламент исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции" (далее соответственно - Административный регламент, Минэкономразвития Чувашии) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Минэкономразвития Чувашии по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением юридическими лицами - соискателями лицензий или лицензиатами (далее также - организации) обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации (далее также - лицензионные требования).
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 19 марта 2015 г. N 46 в подраздел 1.2 внесены изменения
1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Минэкономразвития Чувашии и осуществляется через структурное подразделение Минэкономразвития Чувашии - сектор регулирования алкогольного рынка и лицензирования (далее также - уполномоченное подразделение).
При исполнении государственной функции Минэкономразвития Чувашии осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии;
Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике;
Прокуратурой Чувашской Республики;
органами местного самоуправления в Чувашской Республике;
общественными объединениями.
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 октября 2015 г. N 166 в подраздел 1.3 внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171 - ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; Российская газета, 1995, N 231)*;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, N 256, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I) ст. 1, Парламентская газета, 2002, N 2-5)<*>;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, Российская газета, 2006, N 95)<*>;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, Российская газета, 2008, N 266, Парламентская газета, 2008, N 90)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Российская газета, 1998, N 21, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482)<*>;
абзац седьмой утратил силу;
См. текст абзаца седьмого
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706)<*>;
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 649 "О проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3758)<*>;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (Российская газета, 2009, N 85)<*>;
Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (Республика, 2003, N 30, Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2003, N 55, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2003, N 8, ст. 410)<*>;
Законом Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 69 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики" (Республика, 2005, N 53, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 12, ст. 807)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 330 "О мерах по регулированию оборота алкогольной продукции на территории Чувашской Республики" (Вести Чувашии, 2005, N 83-89, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 12, ст. 867)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июня 2012 г. N 235 "Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики" ("Вести Чувашии", 2012, N 24)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2011, N 4, ст. 353)<*>.
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 октября 2015 г. N 166 в подраздел 1.4 внесены изменения
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом государственного контроля (надзора) являются:
сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ (в отношении соискателя лицензии и лицензиата);
соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности (в отношении соискателя лицензии и лицензиата);
содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений (в отношении лицензиата).
Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения плановых (в отношении лицензиата) и внеплановых (в отношении соискателя лицензии и лицензиата) проверок соблюдения лицензионных требований.
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 6 июня 2014 г. N 265 подраздел 1.5 изложен в новой редакции
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
1.5.1. Должностные лица уполномоченного подразделения при осуществлении государственной функции имеют право:
1) запрашивать у организации на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от нее информацию и документы, необходимые в ходе проверки:
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее также - министр) о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств (автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения), оборудования, коммуникаций, сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 24 октября 2016 г. N 226 подпункт 3 изложен в новой редакции
3) выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики (далее - обязательные требования);
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 15 декабря 2014 г. N 369 пункт 1.5.1 дополнен подпунктом 6
6) привлекать к проведению проверок экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
1.5.2. Должностные лица уполномоченного подразделения при осуществлении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра и в случае проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 10 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 11 апреля 2016 г. N 85 пункт 1.5.2 дополнен подпунктом 7.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 24 октября 2016 г. N 226 в подпункт 8 внесены изменения
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 11 апреля 2016 г. N 85 подпункт 13 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации.
Должностные лица уполномоченного подразделения при осуществлении государственной функции могут для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку.
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 6 июня 2014 г. N 265 в подраздел 1.6 внесены изменения
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц уполномоченного подразделения, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 11 апреля 2016 г. N 85 подраздел 1.6 дополнен пунктом 2.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Минэкономразвития Чувашии в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 11 апреля 2016 г. N 85 подраздел 1.6 дополнен пунктом 2.2, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Минэкономразвития Чувашии по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного подразделения;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного подразделения, повлекшие за собой нарушение прав организации, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами уполномоченного подразделения, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц уполномоченного подразделения, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации (при проведении выездных проверок).
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 24 октября 2016 г. N 226 в подраздел 1.7 внесены изменения
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки с указанием информации о выявленных при проведении проверки нарушений лицензионных требований или информации об отсутствии нарушений лицензионных требований;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 6 июня 2014 г. N 265 в подраздел 2.1 внесены изменения
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции
Информация, предоставляемая о государственной функции, является открытой и общедоступной.
Информационное обеспечение по исполнению государственной функции осуществляется непосредственно Минэкономразвития Чувашии.
Информация о государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Минэкономразвития Чувашии (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, дом 10, 4 этаж) с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.economy.cap.ru) (далее - сайт Минэкономразвития Чувашии).
Информация об адресах и телефонах Минэкономразвития Чувашии, уполномоченного подразделения и графике их работы содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График личного приема министром: понедельник с 16:00 до 18:00.
График работы Минэкономразвития Чувашии и уполномоченного подразделения: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней.
Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и республиканской региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения при обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону.
Посредством телефонной связи заинтересованные лица могут получить информацию:
о полном наименовании Минэкономразвития Чувашии;
о почтовом адресе Минэкономразвития Чувашии;
об адресах электронной почты Минэкономразвития Чувашии и уполномоченного подразделения;
о плане проезда к Минэкономразвития Чувашии;
об адресе сайта Минэкономразвития Чувашии;
о номерах телефонов уполномоченного подразделения;
о графике работы уполномоченного подразделения;
о номерах кабинетов уполномоченного подразделения, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц уполномоченного подразделения;
о процедуре исполнения государственной функции;
о требованиях к письменному обращению.
При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону должностное лицо уполномоченного подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование уполномоченного подразделения.
Звонки по вопросу информирования об исполнении государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы уполномоченного подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заинтересованным лицам, желающим получить информацию о порядке исполнения государственной функции в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
Запись по телефону при предоставлении информации о порядке исполнения государственной функции является предпочтительным способом организации приема заинтересованных лиц.
Письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения информации на сайте Минэкономразвития Чувашии, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заинтересованных лиц помещении Минэкономразвития Чувашии.
На сайте Минэкономразвития Чувашии размещается следующая обязательная информация:
полное наименование и почтовый адрес Минэкономразвития Чувашии;
график работы Минэкономразвития Чувашии;
номера телефонов уполномоченного подразделения;
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок), утвержденный министром;
текст Административного регламента;
требования к письменному обращению;
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
ответы на вопросы заинтересованных лиц.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения проверки соискателя лицензии.
Срок проведения проверки соискателя лицензии не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. Срок проведения проверки лицензиата.
Срок проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка приказа о проведении проверки;
- проведение проверки организации:
- оформление результатов проверки;
- принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 11 апреля 2016 г. N 85 подраздел 3.2 изложен в новой редакции
3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
3.2.1. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.2.2. В отношении лицензиатов, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, проведение плановых проверок с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.2.3. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиата составляется должностным лицом уполномоченного подразделения на основании поручения руководителя уполномоченного подразделения в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствии с типовой формой (приложение к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
3.2.4. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Прокуратуру Чувашской Республики.
Минэкономразвития Чувашии рассматривает предложения Прокуратуры Чувашской Республики и по итогам их рассмотрения направляет в Прокуратуру Чувашской Республики в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на сайте Минэкономразвития Чувашии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования лицензиатов (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения лицензиатов (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Минэкономразвития Чувашии. При проведении плановой проверки совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.5. Результатом административной процедуры является составление ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиата, его направление в Прокуратуру Чувашской Республики и размещение на сайте Минэкономразвития Чувашии.
3.3. Подготовка приказа о проведении проверки
3.3.1. Основанием для подготовки приказа о проведении проверки являются:
1) наступление срока проведения плановой проверки лицензиата в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок;
2) наступление оснований для проведения внеплановой проверки.
3.3.2. Проверки проводятся на основании приказа министра о проведении проверки (далее - приказ).
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 15 декабря 2014 г. N 369 в пункт 3.3.3 внесены изменения
3.3.3. Приказ оформляется должностным лицом уполномоченного подразделения в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).
Приказ оформляется на фирменном бланке, до подписания министром визируется руководителем уполномоченного подразделения, начальником отдела правовой и кадровой политики Минэкономразвития Чувашии, а также первым заместителем министра либо заместителем министра, курирующим исполнение государственной функции.
3.3.4. В приказе указываются:
1) наименование Минэкономразвития Чувашии;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля;
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 15 декабря 2014 г. N 369 в подпункт 3 внесены изменения
3) наименование организации, проверка которой проводится, место нахождения организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке лицензионные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых организациями необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.5. Результатом административной процедуры является подписанный министром приказ.
3.4. Проведение проверки организации
3.4.1. Основанием для проведения проверки является приказ.
Проверки проводятся на основании приказа только должностным лицом или должностными лицами уполномоченного подразделения, которые указаны в приказе.
Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами уполномоченного подразделения, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица уполномоченного подразделения обязаны представить информацию о Минэкономразвития Чувашии, а также об экспертах из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля, в целях подтверждения своих полномочий.
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 15 декабря 2014 г. N 369 в пункт 3.4.2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.
3.4.2. При проведении проверки должностные лица уполномоченного подразделения не вправе:
- проверять выполнение организацией лицензионных требований по вопросам, не относящимся к полномочиям Минэкономразвития Чувашии;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение организацией лицензионных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу предписаний или предложений о проведении мероприятий по контролю за счет проверяемой организации.
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 октября 2015 г. N 166 в пункт 3.4.3 внесены изменения
3.4.3. Проведение плановой проверки лицензиата.
Основанием для проведения плановой проверки лицензиата является наступление срока проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатом в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.
Плановая проверка лицензиата проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 октября 2015 г. N 166 в пункт 3.4.4 внесены изменения
3.4.4. Проведение внеплановой выездной проверки.
Предметом внеплановой выездной проверки являются:
сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ (в отношении соискателя лицензии и лицензиата);
соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности (в отношении соискателя лицензии и лицензиата).
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Минэкономразвития Чувашии предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Минэкономразвития Чувашии обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона;
4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) наличие приказа Минэкономразвития Чувашии, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
При поступлении в Минэкономразвития Чувашии обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований внеплановая выездная проверка лицензиата проводится Минэкономразвития Чувашии после согласования с Прокуратурой Чувашской Республики по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
При выявлении фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции внеплановая выездная проверка лицензиата может быть проведена Минэкономразвития Чувашии незамедлительно с извещением Прокуратуры Чувашской Республики в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому Минэкономразвития Чувашии осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме приказа.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки по вопросу выдачи лицензии либо переоформления лицензии или продления срока действия лицензии являются представление в Минэкономразвития Чувашии заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии либо заявления лицензиата о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии. Указанные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Минэкономразвития Чувашии предписания.
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 октября 2015 г. N 166 в пункт 3.4.5 внесены изменения
3.4.5. Проведение документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются:
сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Минэкономразвития Чувашии.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного подразделения в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении Минэкономразвития Чувашии, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этой организации государственного контроля (надзора).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минэкономразвития Чувашии, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией лицензионных требований, Минэкономразвития Чувашии направляет в адрес организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра.
При проведении документарной проверки не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых организацией в Минэкономразвития Чувашии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минэкономразвития Чувашии документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
Должностные лица уполномоченного подразделения, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное подразделение установит признаки нарушений лицензионных требований, должностные лица уполномоченного подразделения вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки должностные лица уполномоченного подразделения не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Минэкономразвития Чувашии от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Основаниями для проведения документарной проверки по вопросу выдачи лицензии либо переоформления лицензии или продления срока действия лицензии являются представление в Минэкономразвития Чувашии заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии либо заявления лицензиата о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии. Указанные документарные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 30 октября 2012 г. N 778 в пункт 3.4.6 внесены изменения
3.4.6. Проведение плановой выездной проверки.
Предметом плановой выездной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений.
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
В случаях, если для разъяснения возникающих при исполнении государственной функции вопросов требуются специальные познания, Минэкономразвития Чувашии назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области исполнения государственной функции.
Такая экспертиза проводится в соответствии с Положением о проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 649, экспертами Минэкономразвития Чувашии, а также иными привлекаемыми Минэкономразвития Чувашии экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами Минэкономразвития Чувашии.
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 октября 2015 г. N 166 подраздел 3.4 дополнен пунктом 3.4.7
3.4.7. Результатом административной процедуры является завершение проведения проверки соискателя лицензии (лицензиата).
3.5. Оформление результатов проверки
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проведения проверки.
3.5.2. Акт по результатам проверки составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 октября 2015 г. N 166 пункт 3.5.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
3.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемой организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минэкономразвития Чувашии. При наличии согласия проверяемой организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемой организации способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемой организацией.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемой организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа). При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минэкономразвития Чувашии.
3.5.4. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Минэкономразвития Чувашии;
дата и номер приказа;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц уполномоченного подразделения, проводивших проверку;
наименование проверяемой организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок организации записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется курьером в Прокуратуру Чувашской Республики в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.6. В журнале учета проверок должностными лицами уполномоченного подразделения осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Минэкономразвития Чувашии, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц уполномоченного подразделения, проводивших проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок соответствующая запись делается в акте проверки.
3.5.7. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
3.6. Принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений лицензионных требований, отраженных в акте проверке, составленном по результатам проверки.
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 24 октября 2016 г. N 226 в пункт 3.6.2 внесены изменения
3.6.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией лицензионных требований должностные лица уполномоченного подразделения, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.3. Предписание выдается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений лицензионных требований, который не может превышать 6 месяцев.
3.6.4. Один экземпляр предписания вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под роспись или отправляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 11 апреля 2016 г. N 85 в пункт 3.6.5 внесены изменения
3.6.5. В случае выявления в результате проверки признаков состава административного правонарушения должностные лица уполномоченного подразделения, осуществляющие проверку, возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечень должностных лиц Минэкономразвития Чувашии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, определен в части 1 статьи 33.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", приказом Минэкономразвития Чувашии от 17 ноября 2010 г. N 185 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 6 декабря 2010 г. регистрационный N 706).
3.6.6. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.7. Результатом административной процедуры является принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 15 декабря 2014 г. N 369 в подраздел 4.1 внесены изменения
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Минэкономразвития Чувашии положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минэкономразвития Чувашии, уполномоченными на исполнение государственной функции, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется министром (лицом, исполняющим его обязанности), первым заместителем министра, заместителем министра, курирующим исполнение государственной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Руководитель уполномоченного подразделения организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции путем проверки сведений, содержащихся в акте проверки не реже 1 раза в месяц.
Контроль за исполнением государственной функции также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица уполномоченного подразделения по вопросу нарушения порядка исполнения государственной функции.
4.3. Ответственность должностных лиц Минэкономразвития Чувашии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав организаций осуществляется привлечение виновных должностных лиц уполномоченного подразделения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 октября 2015 г. N 166 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэкономразвития Чувашии, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принимаемое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно к министру (первому заместителю министра, заместителю министра, курирующему исполнение государственной функции) либо письменно или в форме электронного документа в Минэкономразвития Чувашии.
Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностного лица Минэкономразвития Чувашии, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Минэкономразвития Чувашии, министру (первому заместителю министра, заместителю министра, курирующему исполнение государственной функции) жалобы заинтересованного лица.
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 11 апреля 2016 г. N 85 в подраздел 5.3 внесены изменения
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заинтересованного лица в Минэкономразвития Чувашии в письменной форме, в форме электронного документа или устной жалобы заявителя к министру (первому заместителю министра, заместителю министра, курирующему исполнение государственной функции).
Письменная жалоба заинтересованного лица в обязательном порядке содержит:
наименование Минэкономразвития Чувашии, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Жалоба, поступившая в Минэкономразвития Чувашии в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.
При устной жалобе к министру (первому заместителю министра, заместителю министру, курирующему исполнение государственной функции) ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дана устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответственным за прием письменной жалобы является уполномоченное должностное лицо отдела правовой и кадровой политики, телефон: (8352) 64-20-48, электронный адрес: economy60@cap.ru, график работы должностного лица, ответственного за прием письменной жалобы - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней.
Жалоба заинтересованного лица регистрируется лицом, ответственным за прием жалоб в Минэкономразвития Чувашии, в течение трех дней с момента поступления в Минэкономразвития Чувашии.
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в соответствующий государственный орган.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Минэкономразвития Чувашии вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение соответствующему должностному лицу, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (первый заместитель министра, заместитель министра, курирующий исполнение государственной функции) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Минэкономразвития Чувашии одному и тому же должностному лицу Минэкономразвития Чувашии. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившая жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в Минэкономразвития Чувашии.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принимаемое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, устно - к министру (первому заместителю министра, заместителю министра, курирующему исполнение государственной функции) в письменной форме или в форме электронного документа.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалобы граждан, не требующие дополнительных изучения и проверок, рассматриваются в течение 15 дней со дня их регистрации, в иных случаях - в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы министр (первый заместитель министра, заместитель министра, курирующий исполнение государственной функции) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
О результатах рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется мотивированный ответ в письменной форме. Ответ на жалобу, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
______________________________
* - приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 октября 2015 г. N 166 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством экономического
развития, промышленности и торговли
Чувашской Республики государственной
функции "Осуществляет лицензионный
контроль за розничной продажей
алкогольной продукции"
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики
30 октября 2012 г., 6 июня, 15 декабря 2014 г., 19 марта, 16 октября 2015 г.
Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский б-р, д. 10, Дом Правительства.
Адрес официального сайта Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.economy.cap.ru.
Адрес электронной почты Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики: economy@cap.ru.
тел. (8352) 64-20-40, факс (8352) 64-20-40 доб. 2302
Руководство
Должность |
Эт./N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики |
3/3 |
(8352) 64-20-40, доб. 2300, доб. 2302 (ф) |
economy@cap.ru |
Первый заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики |
3/1 |
(8352) 64-20-43 доб. 2303 |
economy1@cap.ru |
Заместитель министра, курирующий исполнение государственной функции |
4/14 |
(8352) 64-20-44, доб. 2304 |
economy4@cap.ru |
Уполномоченное подразделение
Должность |
Эт./N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Заведующий сектором регулирования алкогольного рынка и лицензирования |
4/1 |
(8352) 64-20-42, доб. 2388 |
economy52@cap.ru |
Главный специалист-эксперт |
4/1 |
(8352) 64-20-42, доб. 2389 |
economy17@cap.ru |
Ведущий специалист-эксперт |
4/1 |
(8352) 64-20-42, доб. 2340 |
economy56@cap.ru |
График личного приема министра: понедельник с 16.00 до 18.00.
График работы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и его уполномоченного подразделения, исполняющего государственную функцию:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08:00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней.
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством экономического
развития, промышленности и торговли
Чувашской Республики государственной
функции "Осуществляет лицензионный
контроль за розничной продажей
алкогольной продукции"
Блок-схема
исполнения государственной функции "Осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции"
/-----------------------------\ /---------------------------------\
| Проведение внеплановой | | Составление ежегодного плана |
| проверки | | проведения плановых проверок |
\-----------------------------/ \---------------------------------/
| |
/-------------------------\
| Подготовка приказа о |
| проведении проверки |
\-------------------------/
|
/-------------------------\
| Проведение проверки |
\-------------------------/
| |
/-----------------------\ /---------------------------------\
| Составление акта | | Принятие мер в отношении |
| проверки | | нарушений, выявленных при |
| | | проведении проверки |
\-----------------------/ \---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Минэкономразвития Чувашии по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением юридическими лицами - соискателями лицензий или лицензиатами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации.
Проверки лицензиатов осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 12 января 2012 г. N 5 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 2 марта 2012 г.
Регистрационный N 1095
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 7 марта 2012 г. N 9 (1272)
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 26 января 2018 г. N 21 настоящий приказ признан утратившим силу с 5 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 24 октября 2016 г. N 226
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 11 апреля 2016 г. N 85
Абзацы третий - одиннадцатый подпункта 1 пункта 1 названного приказа вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 октября 2015 г. N 166
Абзацы двадцать пятый - двадцать седьмой подпункта 1 названного приказа вступают в силу с 10 января 2016 г.
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 19 марта 2015 г. N 46
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 15 декабря 2014 г. N 369
Абзацы одиннадцатый - четырнадцатый подпункта 1 пункта 1 названного приказа вступают в силу с 1 июля 2015 г.
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 6 июня 2014 г. N 265
Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 30 октября 2012 г. N 778