8 февраля, 22 декабря 2010 г., 14 сентября, 15 декабря 2011 г.
Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 16 июня 2009 г. N 36 "О Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
2. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 109 "Вопросы Республиканской службы по тарифам";
пункт 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2004 г. N 334 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт "б" пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 сентября 2005 г. N 238 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт "б" пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2006 г. N 27 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт "б" пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2006 г. N 225 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт 2 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2006 г. N 236 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2007 г. N 37 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2007 г. N 171 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2007 г. N 275 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 109";
подпункт 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2007 г. N 366 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
пункт 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. N 310 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
подпункт 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 марта 2009 г. N 62 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров |
С. Гапликов |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2011 г. N 558 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13 августа 2009 г. N 265
Положение
о Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
8 февраля, 22 декабря 2010 г., 14 сентября, 15 декабря 2011 г.
См. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, утвержденный приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18 августа 2011 г. N 01/06-696
I. Общие положения
1.1. Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (Чаваш Республикин Конкуренци политики тата тарифсем енепе еслекен патшалах служби - на чувашском языке, сокращенное наименование - Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам, далее - Служба) является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по осуществлению функций государственных заказчиков по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики (далее - размещение заказа), за исключением подписания государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики, а также органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), отнесенное к ведению Чувашской Республики.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Служба осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
1.4. Решения Службы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, должностными лицами и гражданами, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.5. Служба является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.6. Имущество, находящееся на балансе Службы, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ней на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
Финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.7. Место нахождения Службы: 428004, г. Чебоксары, площадь Республики, д. 2.
II. Основные задачи
Основными задачами Службы являются:
создание условий для добросовестной конкуренции, равных возможностей и стимулирования к участию в размещении заказов юридических и физических лиц;
размещение заказов, организация и проведение торгов для государственных нужд Чувашской Республики;
обеспечение эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики при размещении заказов;
обеспечение прозрачности и гласности размещения заказов;
соблюдение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции (услуг) хозяйствующих субъектов, производящих (оказывающих) продукцию (услуги) по государственным регулируемым ценам (тарифам);
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции (услуг) хозяйствующих субъектов, производящих (оказывающих) продукцию (услуги) по государственным регулируемым ценам (тарифам);
создание экономических стимулов для регулируемых Службой сфер деятельности;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
III. Функции
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 сентября 2009 г. N 288-р Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам определена уполномоченным органом по взаимодействию с Минэнерго РФ и Федеральной службой по тарифам
Служба в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
1) планирует проведение торгов по размещению заказа на основе заявок государственных заказчиков;
2) осуществляет функции уполномоченного органа по размещению заказов для государственных заказчиков в соответствии с порядком взаимодействия Службы и государственных заказчиков, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики;
3) разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), отнесенное к ведению Чувашской Республики;
4) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения:
к проекту Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
по установлению:
цен на газ природный и сжиженный, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в соответствии с законодательством Российской Федерации и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриреспубликанским маршрутам;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
5) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения:
к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, касающимся размещения заказов, государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в видах экономической деятельности, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), отнесенное к ведению Чувашской Республики;
по прогнозу государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги), производимую (оказываемые) предприятиями топливно-энергетического комплекса, для разработки долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития отраслей и секторов экономики Чувашской Республики, формирования показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики, топливно-энергетического баланса;
6) проводит мониторинг в интересах потребителя для Кабинета Министров Чувашской Республики процессов ценообразования, эффективности ценового (тарифного) регулирования в видах экономической деятельности, где применяется государственное регулирование цен (тарифов);
7) принимает решения об установлении:
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
цен (тарифов) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьей 23.3 Федерального закона "Об электроэнергетике";
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
См. Административный регламент предоставления Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной услуги по установлению платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций, утвержденный приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 29 марта 2010 г. N 01/06-62
требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Службой;
тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
платы за подключение к системе теплоснабжения;
индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и отчистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее также - организации коммунального комплекса), с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям, в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;
индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, по согласованию с ним;
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для Чувашской Республики, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
а) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Чувашской Республики и одного или нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Чувашской Республики потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса в таких сферах;
б) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Чувашской Республики и одного или нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Чувашской Республики и каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса (регулирование осуществляется в границах Чувашской Республики). При этом Служба принимает необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса;
предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг по муниципальным образованиям;
цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
См. Административный регламент предоставления Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной услуги по установлению цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье", утвержденный приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 2 июня 2010 г. N 01/06-156
тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
См. Административный регламент предоставления Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной услуги по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, утвержденный приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 18 марта 2011 г. N 01/06-136
предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств;
тарифов на хранение задержанных транспортных средств;
системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации (по согласованию с газораспределительными организациями);
8) принимает:
участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Чувашской Республике;
в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
9) осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) путем:
установления предельного уровня рентабельности на продукцию (товары, услуги) по перечню, утвержденному в соответствии с законодательством Российской Федерации Кабинетом Министров Чувашской Республики;
декларирования хозяйствующими субъектами повышения цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) согласовывает:
определяемую органами местного самоуправления в Чувашской Республике стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
11) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Чувашской Республики, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления;
информацию и необходимые материалы по его запросу по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
данные проведенного мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
12) издает методические рекомендации для органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
13) представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, организациям и гражданам разъяснения законодательства Чувашской Республики по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);
14) публикует в установленном порядке:
принятые решения;
информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
отчет о своей деятельности и направляет его до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;
15) определяет:
метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
размер инвестированного капитала в случаях, если потребители, обслуживаемые с использованием систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах Чувашской Республики и нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Чувашской Республики потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах;
16) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
17) осуществляет:
государственный контроль за применением органами местного самоуправления предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных по муниципальным образованиям;
региональный государственный контроль (надзор):
за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Службой;
См. Административный регламент исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, утвержденный приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 26 декабря 2011 г. N 01/06-1356
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в рамках своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в рамках своих полномочий в порядке, установленном Федеральным законом "О теплоснабжении" и другими федеральными законами;
в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 4 и частью 2 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
контроль:
за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении" государством цены (тарифы) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
См. Административный регламент исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по осуществлению контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении" государством цены (тарифы) в порядке, установленном Правительством РФ, утвержденный приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 26 декабря 2011 г. N 01/06-1358
за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программы в области энергосбережения;
за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, установленных предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств;
18) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) на электрическую энергию и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
19) принимает решение о превышении предельных уровней цен (тарифов), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
20) осуществляет:
государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии в рамках своих полномочий;
контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации:
организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии;
в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Чувашской Республики;
21) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
22) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности виновных лиц за нарушения законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен, а также за нарушения установленных стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
23) выдает предписания:
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
органу местного самоуправления:
о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом местного самоуправления надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Службой. В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания Служба обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления по установлению надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными Службой для соответствующего муниципального образования;
24) утратил силу;
См. текст пункта 24 раздела III
24.1) утратил силу;
См. текст пункта 24.1 раздела III
25) утратил силу;
См. текст пункта 25 раздела III
26) утратил силу;
См. текст пункта 26 раздела III
27) утратил силу;
См. текст пункта 27 раздела III
28) утратил силу;
См. текст пункта 28 раздела III
28.1) утратил силу.
См. текст пункта 28 раздела III
IV. Права
Служба для выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Службы;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
создавать экспертные советы и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Службы;
устанавливать перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов;
запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), надбавок, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Службой;
осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.
V. Организация деятельности
5.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чувашской Республики по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Руководитель осуществляет руководство деятельностью Службы на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению. В период отсутствия руководителя (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей.
5.2. Руководитель Службы:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Службы;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Службы приказы и постановления, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
осуществляет общее руководство деятельностью Службы;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление ею своих функций;
распределяет обязанности между заместителями руководителя;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Службы;
организует работу и распределяет обязанности между работниками Службы;
действует без доверенности от имени Службы, представляет интересы, распоряжается имуществом Службы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжаться средствами;
утверждает положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты работников Службы;
утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах утвержденной штатной численности работников и фонда оплаты труда работников Службы;
назначает на должность и освобождает от должности работников Службы;
организует документирование деятельности Службы, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене руководителя документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Службы;
принимает меры по борьбе с коррупцией;
утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
от имени Службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в Службе, представителей органов исполнительной власти Чувашской Республики образуется коллегия в количестве 7 человек, включая руководителя Службы (председатель коллегии).
Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости постановлениями Службы.
См. состав коллегии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2009 г. N 315-р
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Службы
Служба создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2009 г. N 265 "Вопросы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 18 августа 2009 г., в газете "Вести Чувашии" от 26 августа 2009 г. N 33 (1141), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2009 г., N 8, ст. 1624
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 декабря 2023 г. N 793
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 марта 2023 г. N 152
Изменения вступают в силу с 10 марта 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2022 г. N 749
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июля 2022 г. N 340
Изменения вступают в силу с 24 июля 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2021 г. N 631
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 сентября 2021 г. N 453
Изменения вступают в силу с 3 октября 2021 г., за исключением абзацев второго, четвертого пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 1 октября 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 августа 2021 г. N 406
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июля 2021 г. N 310
Изменения вступают в силу с 25 июля 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июня 2021 г. N 254
Изменения вступают в силу с 20 июня 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2020 г. N 721
Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2020 г. N 662
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2020 г. N 303
Изменения вступают в силу с 22 июня 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 марта 2020 г. N 117 (в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2020 г. N 279)
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2020 г., за исключением абзаца восьмого пункта 1, который вступает в силу с 1 марта 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2019 г. N 425
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2019 г. N 258
Изменения вступают в силу с 8 июля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2019 г. N 7
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2018 г. N 547
Изменения вступают в силу с 6 января 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2018 г. N 390
Изменения вступают в силу с 20 октября 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2018 г. N 102
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2018 г. N 13
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2017 г. N 534
Изменения вступают в силу с 7 января 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 марта 2017 г. N 95
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. N 520
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 ноября 2016 г. N 460
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2016 г. N 322
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2016 г. N 224
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2015 г. N 477
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. N 367
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 апреля 2015 г. N 140
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 марта 2015 г. N 85
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 494
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 сентября 2014 г. N 318 (в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 494)
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июня 2014 г. N 197
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2014 г. N 11
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2013 г. N 248
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2012 г. N 490
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июня 2012 г. N 252
Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. N 184
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 апреля 2012 г. N 135
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2011 г. N 558
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений абзацев первого, второго, десятого, двенадцатого подпункта 2 пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2011 г. N 392
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 декабря 2010 г. N 456
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2010 г. N 31
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления