Постановление Администрации Красночетайского района Чувашской Республики
от 10 июля 2012 г. N 320
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет детей для доступа к дошкольному образованию"
Постановлением Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 7 октября 2014 г. N 447 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 октября 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" и в целях реализации республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2011 г. N 246, администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент администрации Красночетайского района по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет детей для доступа к дошкольному образованию".
2. Сектору информатизации администрации района опубликовать данное постановление в периодическом печатном издании "Вестник Красночетайского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника отдела образования администрации Красночетайского района А.Ю. Порфирьева.
Глава администрации района |
А.В. Башкиров |
Административный регламент
предоставления отделом образования администрации Красночетайского района Чувашской Республики муниципальной услуги "Постановка на учет детей для доступа к дошкольному образованию"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления отделом образования администрации Красночетайского района Чувашской Республики (далее - отдел образования) муниципальной услуги "Постановка на учет детей для доступа к дошкольному образованию" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов и регулирует сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела образования и его должностных лиц, а также порядок их взаимодействия с родителями (законными представителями) при предоставлении муниципальной услуги на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются граждане (физические лица), имеющие детей дошкольного возраста с рождения до 7 лет (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о местонахождении и графике работы администрации Красночетайского района и уполномоченных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу.
Сведения о местонахождении администрации Красночетайского района, отдела образования, справочные телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, на официальном Интернет-сайте администрации района.
1.3.2. График работы администрации Красночетайского района и уполномоченных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу.
График работы администрации Красночетайского района и уполномоченных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, и номера телефонов:
Понедельник с 8.00. до 17.00., телефоны 2-11-33, 2-16-70
Вторник с 8.00. до 17.00., телефоны 2-11-33, 2-16-70
Среда с 8.00. до 17.00., телефоны 2-11-33, 2-16-70
Четверг с 8.00. до 17.00., телефоны 2-11-33, 2-16-70
Пятница с 8.00. до 17.00., телефоны 2-11-33, 2-16-70
Телефон приемной администрации района 2-16-61, начальника отдела образования 2-11-52.
Обеденный перерыв - с 12.00. до 13.00. Выходные дни - суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни.
График работы администрации района и отдела образования может меняться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.3.3. Информация об адресах, справочных телефонах администрации Красночетайского района и отдела образования.
Место нахождения администрации Красночетайского района и отдела образования:
Красночетайский район, село Красные Четаи, пл. Победы, д. N 1.
Почтовый адрес для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет детей для доступа к дошкольному образованию": 429040, Чувашская Республика, Красночетайский район, село Красные Четаи, пл. Победы, д. N 1. Телефоны (83551) 2-11-33, 2-16-70, факс (83551) 2-16-70, официальный Интернет-сайт: www.krchet@cap.ru, obrazov@krchet.cap.ru.
Информация об уполномоченных подразделениях, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.4. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент, нормативные локальные документы размещаются на официальном сайте администрации Красночетайского района в баннерах "Вестник Красночетайского района", "Обеспечение доступности дошкольного образования".
Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются на безвозмездной основе специалистами уполномоченных подразделений по телефону или на основании поступивших обращений в письменной форме или в форме электронного документа либо на личном приеме.
При осуществлении непосредственного консультирования специалисты уполномоченных подразделений предоставляют следующую информацию:
о нормативно-правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
о принятом решении по конкретному обращению;
о месте размещения на официальном Интернет-сайте администрации информации о предоставлении муниципальной услуги;
о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах администрации района, отдела образования, уполномоченных подразделений;
При осуществлении консультирования по телефону специалисты уполномоченных подразделений в соответствии с поступившим запросом предоставляют следующую информацию:
о входящих номерах обращений, о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о нормативно-правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о процедуре принятия от заявителей необходимых сведений.
В республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" опубликована информация о государственных услугах, предоставляемых органами государственной власти, государственными учреждениями, ведомствами и органами местного самоуправления Чувашской Республики, раздел "Образование и наука", наименование услуги - "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования". Заявители могут найти интересующую услугу, узнать об условиях, месте и времени ее предоставления; уточнить перечень документов, который потребуется от заявителей при обращении; ознакомиться с порядком информирования, а при необходимости, обжалования действий (бездействий) должностных лиц. Адрес доступа: e-mail: mfc@cap.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Постановка на учет детей для доступа к дошкольному образованию".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией района через отдел образования и муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования (далее - образовательные учреждения).
В ходе предоставления муниципальной услуги отдел образования осуществляет взаимодействие с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, образовательными учреждениями.
Отдел образования администрации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Сроки предоставления муниципальной услуги:
- При обращении родителей (законных представителей) с заявлением постановка на учет детей для доступа к дошкольному образованию осуществляется в течение 15 минут с момента обращения.
- Прием заявлений о постановке на учет детей в образовательные учреждения осуществляется в течение года.
- Прием заявлений о постановке на учет льготной категории в образовательные учреждения осуществляется в течение года.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет детей дошкольного возраста (с рождения до 7 лет) для направления в дошкольное образовательное учреждение, выдача путевки (направления) в дошкольное образовательное учреждение;
- отказ в постановке на учет детей дошкольного возраста (с рождения до 7 лет) для направления в дошкольное образовательное учреждение;
- прекращение оказания услуги и снятие с учета детей дошкольного возраста (с рождения до 7 лет).
2.4. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых документов в сфере образования:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с соответствующими изменениями и дополнениями) ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797, "Российская газета", N 172, 31 июля 1992 г.);
Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/dok/law/;
постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.obrazov.cap.ru;
постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.obrazov.cap.ru;
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10, изменение N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" от 20.12.2010 N 164 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.obrazov.cap.ru;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.09.2008 г. N 293 "О республиканских целевых программах в сфере образования" (подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы") [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.obrazov.cap.ru.;
приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 22.12.2008 N 1959 "О концепции развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.obrazov.cap.ru.;
постановление главы администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 29.08.2011 года N 450 "Об утверждении Положения о порядке комплектования воспитанниками муниципальных бюджетных образовательных учреждений". [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.krcet@cap.ru/.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Для предоставления муниципальной услуги по постановке на учет детей для доступа к дошкольному образованию родители (законные представители) предоставляют самостоятельно следующий исчерпывающий перечень документов: заявление, копию свидетельства о рождении ребенка, копия документа, удостоверяющего личность заявителя, документ, подтверждающий наличие льготы на внеочередное или первоочередное устройство ребенка в образовательное учреждение.
Отдел образования, образовательные учреждения не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществление действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги по постановке на учет детей для доступа к дошкольному образованию.
2.5.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить по собственной инициативе, административным регламентом не предусматривается.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов отказывается, если предоставлен неполный пакет документов, указанный в п. 2.5.1. Административного регламента.
2.7. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
по инициативе родителей (законных представителей) в соответствии с указанными в их заявлении обстоятельствами;
по требованию надзорных органов или при наличии вступивших в законную силу судебных актов до устранения причин приостановления;
в связи с аварийными ситуациями и другими форс-мажорными обстоятельствами до устранения причин их возникновения;
при отсутствии заключения психолого-медико-педагогической комиссии или медицинского заключения о состоянии здоровья для детей с ограниченными возможностями здоровья;
при несоответствии возраста ребенка указанному в Уставе образовательного учреждения возрасту приема детей.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, получение результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
Время оформления документов по регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги входит в срок, т.е. для приема одного родителя (законного представителя) отводится не более 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
1. Регистрируется в журнале "Списки детей, нуждающихся в дошкольном образовании" (приложение N 2 к Административному регламенту) в присутствии заявителя с присвоением регистрационного номера.
2. Родителю (законному представителю), подавшему заявление о постановке на учет ребенка для доступа к дошкольному образованию, выдается расписка о приеме документов для постановки на учет и обеспечения доступа к дошкольному образованию, в котором указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, ребенка, дата рождения ребенка, перечень приложенных документов.
3. Выдача расписки о приеме документов регистрируется в "Журнале выдачи расписки о приеме документов для постановки на учет и обеспечения доступа к дошкольному образованию" (приложение N 3 к Административному регламенту).
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Требования к местам исполнения муниципальной услуги:
Помещение оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня в соответствии с графиком, приведенным в подпункте 1.3.2. п. 1.3. Административного регламента.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью выхода в Интернет, принтером.
Для ожидания приема заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями. В непосредственной близости от места предоставления муниципальной услуги имеются парковочные места.
В помещении для оказания муниципальной услуги оформляется информационный стенд с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с Приложениями N 1-6 Административного регламента.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения отдела образования, справочные телефоны, адрес официального Интернет-сайта отдела образования, адреса электронной почты, в том числе его подразделений, о возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации.
Должностное лицо отдела образования обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, в том числе поступивших в форме электронного документа;
получение необходимых для рассмотрения обращений граждан и организаций документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность оказания муниципальной услуги.
2.12. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) взаимодействие отдела образования с государственными органами, организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
4) получение заявителем результатов предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием сети Интернет и размещенных в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг, обеспечивается с помощью Портала государственных услуг Чувашской Республики.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Порядок предоставления муниципальной услуги указан в блок-схеме (Приложение N 4 к Административному регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявлений, перечень необходимых документов от родителей (законных представителей) и их регистрация в журнале;
выдача расписки о приеме документов для постановки на учет и обеспечения доступа к дошкольному образованию;
рассмотрение принятых заявлений и предоставленных документов во время комплектования в июне ежегодно (до 30 августа);
доведение до родителей (законных представителей) решения о приеме в образовательное учреждение;
оформление и выдача путевки, приказа для принятия ребенка в образовательное учреждение (до 30 августа).
3.2.1. Прием заявлений от родителей (законных представителей).
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений от родителей (законных представителей) является прием заявления от родителей (законных представителей) о постановке на учет для направления в образовательное учреждение (приложение N 5 к Административному регламенту).
Прием заявлений от родителей (законных представителей) осуществляются секретарем комиссии по комплектованию на бумажном носителе по адресу: Красночетайский район, село Красные Четаи, пл. Победы, д. N 1. каб. 21 и руководителями образовательных учреждений района.
Время приема: Понедельник с 8.00. до 17.00.;
Вторник с 8.00. до 17.00.;
Среда с 8.00. до 17.00.;
Четверг с 8.00. до 17.00.;
Пятница с 8.00. до 17.00.;
Заявления от родителей (законных представителей) регистрируется в журнале регистрации заявлений в присутствии заявителя с присвоением регистрационного номера и выдачей подтверждающего документа.
3.2.2. Выдача расписки о приеме документов для постановки на учет и обеспечения доступа к дошкольному образованию.
Родителю (законному представителю), подавшему заявление о постановке на учет ребенка для доступа к дошкольному образованию, секретарем комиссии по комплектованию выдается расписка о приеме документов для постановки на учет и обеспечения доступа к дошкольному образованию, в котором указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, ребенка, дата рождения ребенка, перечень приложенных документов. Выдача расписки о приеме документов регистрируется в "Журнале выдачи расписки о приеме документов для постановки на учет и обеспечения доступа к дошкольному образованию".
3.2.3. Рассмотрение принятых заявлений и предоставленных документов во время комплектования в июне месяце ежегодно (до 30 августа).
Основанием для начала исполнения административной процедуры по рассмотрению принятых заявлений и предоставленных документов во время комплектования является изучение комиссией по комплектованию воспитанниками образовательных учреждений банка данных об очередности по устройству детей и наличия свободных мест в образовательных учреждениях.
Комиссия формирует контингент воспитанников на начало учебного года в период с 1 июня по 30 августа, а также проводит доукомплектование учреждений воспитанниками в течение учебного года при наличии свободных мест.
По результатам рассмотрения заявлений комиссия выносит решение о приеме ребенка в образовательное учреждение, принимаемое простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего. Решение о направлении и приеме ребенка в образовательное учреждение принимается по результатам рассмотрения заявления о постановке на учет во время комплектования образовательного учреждения детьми ежегодно после завершения учебного года и выпуска детей в школу с 1 июня по 30 августа и в остальные месяцы года при наличии свободных мест в образовательном учреждении. В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в порядке очередности при наличии необходимых условий для организации с ними воспитательно-образовательной работы. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в образовательные учреждения любого вида, образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
Комиссия принимает решение об отказе гражданам в направлении детей в образовательные учреждения при отсутствии свободных мест или наличии медицинских показаний, препятствующих содержанию ребенка в указанных учреждениях.
Неудовлетворенные заявления рассматриваются при последующем комплектовании дошкольных учреждений после ежегодного выпуска детей в школу с 1 по 30 августа и в остальные месяцы года при наличии свободных мест.
3.2.4. Доведение до родителей (законных представителей) решения о приеме в образовательное учреждение.
Решение о приеме ребенка в образовательное учреждение доводится до родителей (законных представителей) при личном приеме или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
3.2.5. Оформление и выдача путевки, приказа для принятия ребенка в образовательное учреждение.
Секретарь комиссии по комплектованию выдает родителям (законным представителям) документ, определяющий наличие свободного места и возможность приема ребенка в образовательное учреждение (далее - путевка). Путевки регистрируются в "Журнале выдачи путевок в образовательные учреждения" (приложение N 6 к Административному регламенту).
Руководители оформляют приказ о зачислении детей в образовательные учреждения.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами уполномоченных подразделений осуществляется начальником отдела образования и руководителями уполномоченных подразделений. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела образования и руководителями уполномоченных подразделений проверок соблюдения и исполнения соответствующих положений настоящего регламента.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги уполномоченными подразделениями организует и осуществляет начальник отдела образования. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов структурных подразделений, отвечающих за оказание муниципальной услуги. В случае выявления нарушения хода предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан.
Граждане могут контролировать предоставление муниципальной услуги посредством контроля размещения информации на сайте, обращения в администрацию, в отдел образования и его структурные подразделения в письменной форме или в форме электронного документа, по телефону либо на личном приеме.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, письменно на бумажном носителе к главе администрации района, начальнику отдела образования, либо через форму электронного документа.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется на началах законности, равенства перед законом всех граждан и организаций.
5.2. Заявитель подает жалобу в случае, если он считает, что должностными лицами не выполнены обязанности, связанные с предоставлением в установленном законодательством порядке муниципальных услуг.
Заявитель может обратиться с жалобой и в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.3. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, курирующее предоставление муниципальной услуги, вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Ответственный за прием жалоб - секретарь начальника отдела образования, телефон 8 (83551) 2-11-52, электронный адрес obrazov@krchet.cap.ru. График работы лица, ответственного за прием жалоб: с понедельника по пятницу: с 8.00 по 12.00 и с 13.00 по 17.00, выходные дни: суббота и воскресенье, а также выходные и нерабочие праздничные дни.
5.4. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации или начальник отдела образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию района или отдел образования. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.5. Срок рассмотрения обращения, жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации соответствующего документа.
По результатам рассмотрения обращения, жалобы начальник отдела образования принимает решение об удовлетворении требований заявителя (представителя заявителя) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и (или) применении в соответствии с законодательством Российской Федерации мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и повлекшие за собой жалобу гражданина или юридического лица.
5.7. Обращение, поступившее в администрацию района, в отдел образования по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Приложение N 1
к Административному регламентуадминистрации Красночетайского района
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка на учет детей для
доступа к дошкольному образованию"
Сведения
о месте нахождения и графике работы администрации Красночетайского района и структурных подразделений администрации Красночетайского района
Администрация Красночетайского района
Адрес: 429040, Чувашская Республика, Красночетайского район, село Красные Четаи, пл. Победы д. 1.
Адрес электронной почты: E-mail: krchet@cap.ru, obrazov@krchet.cap.ru
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
График работы |
Глава администрации Красночетайского района |
1 |
8 (83551) 2-13-15 |
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 |
Начальник отдела образования |
33 |
8 (83551) 2-11-33 |
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 |
Отдел образования | |||
Методист по дошкольному образованию |
20 |
8 (83551) 2-16-70 |
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Образовательные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу
Наименование МБОУ |
Ф.И.О. директора |
Приемные дни |
Телефоны |
МБОУ "Атнарская СОШ" с. Атнары |
Кудряшов Сергей Иванович |
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 |
2-22-90, 30-2-21 |
8-961-347-29-36 | |||
МБОУ "Большеатменская СОШ" д. Большие Атмени |
Ярадаева Мария Ивановна |
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 |
24-2-49, 24-2-93 8-917-671-98-98 |
МБОУ "Красночетайская СОШ" с. Красные Четаи |
Романова Ирина Алексеевна |
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 |
2-19-01 8-927-851-39-11 |
МБОУ "Новоатайская СОШ" д. Новые Атаи |
Ядранская Валентина Анисимовна |
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 |
23-2-38, 8-927-842-64-86 |
МБОУ "Питеркинская СОШ" д. Питеркино |
Белова Алина Валерьевна |
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 |
2-21-72 8-927-860-05-63 |
МБОУ "Верхнеаккозинская ООШ" д. Верхнее Аккозино |
Живоев Игорь Нестерович |
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 |
38-2-56 8-903-346-06-09 |
МБОУ "Мижеркасинская ООШ" д. Мижеркасы |
Лукин Анатолий Васильевич |
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 |
31-2-39 31-2-49 8-937-394-44-73 |
МБОУ "Хозанкинская ООШ" д. Хозанкино |
Бармина Лариса Петровна |
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 |
38-2-95, 38-2-51 |
МБОУ "Шолинская ООШ" д. Шоля |
Чамжайкина Маргарита Ивановна |
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 |
33-2-55 8-906-384-19-16 |
МБОУ "Штанашская ООШ" д. Штанаши |
Парикова Вера Николаевна |
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 |
39-2-23 8-905-343-10-66 8-927-998-59-98 |
МБОУ "Баймашкинская НШ-ДС" д. Баймашкино |
Тверсков Анатолий Иванович |
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 |
33-2-04 24-2-81 дом. 8-902-240-14-06 |
МБОУ "Кумаркинская НШ-ДС" д. Кумаркино |
Апалеева Ольга Викторовна |
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 |
36-2-81 8-919-661-41-79 |
МБОУ "Пандиковская НШ-ДС" д. Пандиково |
Максимова Римма Алексеевна |
понедельник - пятница 8.00 - 17.00 |
31-2-69 |
Приложение N 2
к Административному регламентуадминистрации Красночетайского района
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка на учет детей для доступа
к дошкольному образованию"
Журнал
"Списки детей, нуждающихся в дошкольном образовании"
N п./п. |
Дата принятия на учет |
Фамилия имя отчество подавшего заявление |
Место работы |
Ф.И.О. ребенка |
Число, месяц, год рождения |
Домашний адрес |
Наличие льготы |
Отметка об устройстве в образовательное учреждение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламентуадминистрации Красночетайского района
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка на учет детей для доступа
к дошкольному образованию"
"Журнал
выдачи расписки о приеме документов для постановки на учет и обеспечения доступа к дошкольному образованию"
N п-п |
Дата обращения |
Ф.И.О. заявителя |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Регистрационный номер заявления |
Представленные документы |
Подпись заявителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расписка N _________
о приеме документов для постановки на учет и обеспечения доступа
к дошкольному образованию.
1. Фамилия, имя, отчество заявителя
___________________________________________________
2. Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения
___________________________________________________
___________________________________________________
Перечень документов:
1. Заявление о приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
2. Свидетельство о рождении ребенка (копия).
3. Паспорт одного из родителей (законных представителей) (копия).
4. Документ, подтверждающий льготу на получение места в образовательном
учреждении (при наличии).
Принял ____________________________ /____________________ /
"____" ________________ 20 г.
Приложение N 4
к Административному регламентуадминистрации Красночетайского района
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка на учет детей для доступа
к дошкольному образованию"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет детей для доступа к дошкольному образованию"
Прием документов от граждан для постановки на учет детей для доступа к дошкольному образованию |
|
/----------------------------------------------------------------------\
|Регистрация документов от граждан и постановка на учет для дальнейшего |
|определения ребенка в образовательное учреждение с выдачей номера |
|регистрации |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение принятого заявления и предоставленных документов во время |
|комплектования детьми образовательных учреждений в июне ежегодно (до 30|
|августа) |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|Оформление и выдача путевки для принятия ребенка в образовательное |
|учреждение (до 30 августа) |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|Издание приказа по образовательному учреждению о зачислении ребенка в |
|образовательное учреждение (до 30 августа) |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение N 5
к Административному регламентуадминистрации Красночетайского района
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка на учет детей для доступа
к дошкольному образованию"
Заявление о приеме в образовательное учреждение
Руководителю ____________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя)
_____________________________________
проживающей(его) по
адресу ______________________________
Место работы ________________________
Телефон _____________________________
заявление.
Прошу поставить на учет для доступа к дошкольному
образованию моего ребенка (указать фамилию, имя,
отчество, год рождения) в образовательное учреждение
_________________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
Имеем льготу (не имеем льготу) на внеочередное, первоочередное
устройство ребенка в дошкольное учреждение (указать наличие или
отсутствие льготы) ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прилагаются: 1.
2.
3.
"___" ______________ 20__ г. Подпись:
Приложение N 6
к Административному регламентуадминистрации Красночетайского района
по предоставлению муниципальной услуги
"Постановка на учет детей для доступа
к дошкольному образованию"
"Журнал выдачи путевок в образовательные учреждения"
N путевки |
Дата выдачи путевки |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Наименование образовательного учреждения |
|
|
|
|
|
ПУТЕВКА N ________________
Образовательное учреждение и его адрес __________________________________
Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________
Год, число и месяц рождения _____________________________________________
СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ: СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ:
Национальность _________________ Ф.И.О. отца ___________________
Пол ____________________________ _______________________________
Родной язык ____________________ Ф.И.О. матери _________________
Дата поступления в _______________________________
учреждение _____________________ Место работы отца _____________
В какую группу поступил ________ _______________________________
Дата выбытия ___________________ Место работы матери ___________
Куда выбыл, причина выбытия ____ _______________________________
________________________________ _______________________________
Руководитель /_________________________/
Дата выдачи "___" ______________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 10 июля 2012 г. N 320 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет детей для доступа к дошкольному образованию"
Текст постановления опубликован в Вестнике Красночетайского района от 19 июля 2012 г. N 14
Постановлением Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 7 октября 2014 г. N 447 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 октября 2014 г.