Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Порядок проверки достоверности подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума
Законом Чувашской Республики от 2 июня 2006 г. N 13 в часть 1 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, является основанием для назначения местного референдума представительным органом местного самоуправления, а в случае проведения местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования - избирательной комиссией муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Законом Чувашской Республики от 2 июня 2006 г. N 13 в часть 2 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Комиссия муниципального образования проверяет соблюдение инициативной группой требований федеральных законов и настоящего Закона при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку инициативы проведения местного референдума, в порядке, установленном настоящим Законом. По решению комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата комиссии, членов нижестоящих комиссий местного референдума с правом решающего голоса.
К такой проверке могут привлекаться специалисты, эксперты органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, иных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными и недействительными данных в подписных листах.
3. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, комиссия муниципального образования вправе использовать государственную систему регистрации (учета) участников местного референдума. Установление достоверности подписи участника местного референдума методом опроса запрещается.
4. Комиссия проводит проверку всех представленных подписей. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению местного референдума, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума. О времени проверки подписных листов комиссия обязана сообщить указанным лицам.
Законом Чувашской Республики от 13 июля 2010 г. N 41 часть 5 статьи 11 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников местного референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения местного референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
6. Недостоверными подписями считаются подписи участников местного референдума, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения местного референдума, учитывается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8. Недействительными подписями также считаются:
Законом Чувашской Республики от 13 июля 2010 г. N 41 в пункт 1 части 8 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1) подписи участников местного референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума или после заверения подписного листа сборщиком подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном референдуме на день проставления подписи, а также подписи лиц, место жительства которых расположено за пределами муниципального образования;
3) подписи участников местного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
4) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса либо с принуждением участников местного референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников местного референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
5) подписи участников местного референдума без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Законом либо без собственноручного указания даты внесения подписи самим участником местного референдума, поставившим подпись;
6) подписи участников местного референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
7) подписи участников местного референдума с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист участником местного референдума и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно участником местного референдума, лицами, удостоверяющими подписные листы;
8) подписи участников местного референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках местного референдума, если эти исправления специально не оговорены участником референдума или лицами, удостоверяющими подписные листы;
9) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально ими не оговоренные;
10) все подписи участников местного референдума, внесенные в подписной лист, если в нем искажена формулировка вопроса местного референдума либо не указаны наименование комиссии местного референдума, зарегистрировавшей инициативную группу по проведению местного референдума, номер регистрационного свидетельства или дата регистрации инициативной группы;
11) подписи участников местного референдума в случае, если сведения об участниках местного референдума внесены в подписной лист не самими участниками местного референдума, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
12) все подписи участников местного референдума в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных частью 2 статьи 10 настоящего Закона.
Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 12 в часть 9 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
9. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.
Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 12 в часть 10 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
10. В ходе проверки подписных листов составляется ведомость, в которой фиксируются номера подписей, признанных недостоверными, недействительными, номера листов и папок, в которых такие подписи находятся, а также указываются основания (причины) признания подписей недостоверными, недействительными. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю избирательного объединения, инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 13 настоящей статьи, уполномоченный представитель избирательного объединения, инициативной группы по проведению местного референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников местного референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 38 Федерального закона.
11. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям закона комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
12. В случае наличия оснований, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, комиссия муниципального образования принимает решение об отказе в проведении местного референдума. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по аналогичному вопросу.
Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 12 в часть 13 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
13. В случае отказа в проведении местного референдума комиссия муниципального образования обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении местного референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа. В соответствии с законодательством Российской Федерации основаниями отказа в проведении местного референдума могут быть:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом, иным законом для назначения местного референдума;
2) наличие среди подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
3) недостаточное количество достоверных подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении местного референдума в случае, когда для назначения местного референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения местного референдума;
4) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда местного референдума (за исключением случаев, когда в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Закона создание фонда местного референдума необязательно);
5) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, помимо средств собственного фонда местного референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
6) превышение инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, размера расходования из фонда местного референдума более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению местного референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона;
8) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
14. Перечень оснований отказа в проведении местного референдума, установленный частью 13 настоящей статьи, является исчерпывающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.