Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2014 г. N 437 в приложение внесены изменения
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29 июня 2007 г. N 160
(приложение N 2)
Положение
об оценке проектов развития общественной инфраструктуры, финансирование которых осуществляется с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы
10 июня 2009 г., 2 июля 2010 г., 26 мая, 12 октября, 15 декабря 2011 г., 11 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Положение об оценке проектов развития общественной инфраструктуры, финансирование которых осуществляется с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (далее - Положение), разработано в целях повышения эффективности формирования республиканской адресной инвестиционной программы и ликвидации объемов незавершенного строительства и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. N 428 "Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы".
1.2. В соответствии с настоящим Положением осуществляется оценка проектов развития общественной инфраструктуры объектов государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности (далее - проект), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу и имеющих положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
II. Оценка проектов
2.1. При рассмотрении вопросов о принятии решений о возможном финансировании за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики проектов и соответствующих решений о включении в республиканский бюджет Чувашской Республики расходов на их осуществление государственным заказчиком проводится комплексная оценка проектов.
2.2. Все проекты формируются в несколько списков в отраслевом разрезе, которые в последующем преобразуются в упорядоченные по убыванию комплексной оценки списки, определяющие очередность включения их в отраслевые разделы республиканской адресной инвестиционной программы. Затем данные списки проектов объединяются в общий список проектов для включения в республиканскую адресную инвестиционную программу.
2.3. Каждый заявленный проект проходит процедуру многоступенчатой оценки, которая осуществляется по следующим критериям:
публичность обязательств;
состояние завершенности проекта;
фактическое состояние объектов общественной инфраструктуры (в случае реконструкции, проводимой в рамках проекта);
социальная эффективность проекта;
бюджетная эффективность проекта;
последствия привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики в проект (для проектов развития общественной инфраструктуры объектов государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности, ранее финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - проект, ранее финансируемый с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики);
регистрация права собственности на введенные в эксплуатацию объекты общественной инфраструктуры в рамках ранее реализованных государственным заказчиком проектов, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы;
обязательства органов местного самоуправления по дальнейшему содержанию объектов общественной инфраструктуры, планируемых к строительству и оформлению в муниципальную собственность, за счет средств соответствующих местных бюджетов в рамках реализации проекта, финансирование которого будет осуществляться с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы.
2.4. Каждый критерий, в свою очередь, содержит ряд позиций (числовых кодов), позволяющих соотнести задачи, решаемые посредством проекта, и его характеристики относительно других заявок.
Числовой код приоритетных проектов обозначается цифрой "7", остальные нумеруются в порядке убывания цифрового значения относительно первоочередных, для "иное" установлено значение "1".
2.5. Присвоение кода по критериям производится с учетом следующих значений:
а) публичность обязательств (ЭК_1):
исполнение указов Главы Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, решений органов судебной власти (весовое значение числового кода - 7);
исполнение договорных обязательств (весовое значение числового кода - 6);
принятая кредиторская задолженность (весовое значение числового кода - 5);
иное (весовое значение числового кода - 1);
б) состояние завершенности проекта (ЭК_2):
работы, заканчивающиеся в планируемом году, и со степенью готовности более 90 процентов (весовое значение числового кода - 7);
работы, заканчивающиеся в планируемом году (весовое значение числового кода - 6);
проекты, имеющие утвержденную проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной эксперитизы# (весовое значение числового кода - 5);
иное (весовое значение числового кода - 1);
в) фактическое состояние объектов общественной инфраструктуры () рассчитывается в случае реконструкции, проводимой в рамках проекта, с учетом следующих значений:
объект общественной инфраструктуры признан аварийным (весовое значение числового кода - 7);
реконструкция автомобильной дороги связана с физическим износом основных конструктивных элементов дороги и искусственных дорожных сооружений, а также с низкой пропускной способностью существующей дороги при возросшей интенсивности движения (весовое значение числового кода - 7);
объект общественной инфраструктуры признан ветхим (весовое значение числового кода - 5);
реконструкция объекта общественной инфраструктуры связана с модернизацией зданий, морально и физически устаревшего оборудования (весовое значение числового кода - 2);
иное (весовое значение числового кода - 2);
г) социальная эффективность проекта () подразумевает прирост обеспеченности территории общеобразовательными организациями, дошкольными образовательными организациями, объектами здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения после реализации проекта (в процентах), определяется по их принадлежности к сфере деятельности и рассчитывается по следующим показателям:
обеспеченность территории общеобразовательными организациями (общеобразовательными организациями, имеющими интернаты), число ученических мест на 1 тыс. детей школьного возраста;
обеспеченность территории дошкольными образовательными организациями после реализации проекта, число мест на 1 тыс. детей дошкольного возраста;
число обучающихся в профессиональных образовательных организациях на 10 тыс. жителей;
обеспеченность территории медицинскими организациями, количество коек на 10 тыс. населения;
обеспеченность территории медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, после реализации проекта, количество посещений в смену на 10 тыс. населения;
обеспеченность территории учреждениями культуры клубного типа, количество мест на 10 тыс. населения;
численность читателей в среднем на одну библиотеку, человек;
число посещений театров в расчете на 1 тыс. населения, человек;
число посещений музеев в расчете на 1 тыс. населения, человек;
обеспеченность территории спортивными залами после реализации проекта, тыс.кв. метров на 10 тыс. населения;
обеспеченность территории плавательными бассейнами после реализации проекта, кв. метров зеркала воды на 10 тыс. населения;
обеспеченность территории плоскостными сооружениями после реализации проекта, тыс.кв. метров на 10 тыс. населения;
обеспеченность территории объектами водоснабжения и водоотведения после реализации проекта, доля населения, обеспеченного системами централизованного водоснабжения и водоотведения, процентов;
обеспеченность территории объектами теплоснабжения, доля населения, обеспеченного централизованной системой теплоснабжения, процентов;
обеспеченность территории объектами электроснабжения, доля населения, обеспеченного электроснабжением, процентов;
повышение транспортно-эксплуатационных свойств автомобильных дорог, км;
обеспеченность территории объектами размещения твердых бытовых отходов, тонн на 1 тыс. населения;
площадь территории, защищаемой от вредного воздействия вод берегоукрепительными и противооползневыми сооружениями, га;
обеспеченность рабочего места в правоохранительных органах и учреждениях исполнения наказаний общей площадью административных зданий после реализации проекта, кв. метров на 1 сотрудника.
По итогам определения социальной эффективности проектов выводится показатель прироста обеспеченности территории объектами общественной инфраструктуры (в процентах) к фактическому уровню обеспеченности до реализации проекта и производится ранжирование заявленных объектов общественной инфраструктуры по следующим значениям:
проекты, по которым показатели социальной эффективности составили 100 процентов и более (весовое значение числового кода - 7);
проекты, по которым показатели социальной эффективности составили от 90 до 100 процентов (весовое значение числового кода - 5);
проекты, по которым показатели социальной эффективности составили менее 90 процентов (весовое значение числового кода - 1);
д) бюджетная эффективность проекта ( ) рассчитывается по формуле
,
где:
Д - среднегодовое увеличение доходов бюджетов всех уровней за счет налоговых и иных поступлений, тыс. рублей (рассчитывается не менее чем на три последующих после ввода объекта общественной инфраструктуры в эксплуатацию года);
Р - разность эксплуатационных расходов бюджета на содержание объекта общественной инфраструктуры до начала реализации проекта и затрат бюджета после его реализации, тыс. рублей (рассчитывается на основании оценки среднего уровня эксплуатационных расходов по аналогичным объектам общественной инфраструктуры с учетом планируемого к созданию объекта общественной инфраструктуры и не менее чем на три последующих после ввода объекта общественной инфраструктуры в эксплуатацию года);
I - затраты бюджетов всех уровней на реализацию проекта в планируемом году, тыс. рублей.
По итогам определения бюджетной эффективности проектов производится ранжирование заявленных объектов общественной инфраструктуры по следующим значениям:
проекты, по которым показатели бюджетной эффективности составили 100 процентов и более (весовое значение числового кода - 7);
проекты, по которым показатели бюджетной эффективности составили от 50 до 100 процентов (весовое значение числового кода - 5);
проекты, по которым показатели бюджетной эффективности составили менее 50 процентов (весовое значение числового кода - 2);
проекты, по которым показатели бюджетной эффективности имеют отрицательное значение (весовое значение числового кода - 0);
е) последствия привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики в проект () рассчитываются для проектов, ранее финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики, с учетом следующих значений:
средства республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенные на реализацию проекта, ранее финансируемого с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики, освоены на 100 процентов, и не допускалось удорожание сметной стоимости данного проекта во время финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (весовое значение числового кода - 7);
средства республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенные на реализацию проекта, ранее финансируемого с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики, освоены менее чем на 100 процентов, и не допускалось удорожание сметной стоимости данного проекта во время финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (весовое значение числового кода - 3);
средства республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенные на реализацию проекта, ранее финансируемого с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики, освоены в полном объеме, и допущено удорожание сметной стоимости данного проекта во время финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (весовое значение числового кода - 0);
средства республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенные на реализацию проекта, ранее финансируемого с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики, освоены менее чем на 100 процентов, и допущено удорожание сметной стоимости данного проекта (весовое значение числового кода - 0);
ж) регистрация права собственности на введенные в эксплуатацию объекты общественной инфраструктуры в рамках ранее реализованных государственным заказчиком проектов, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (ЭК7), подразумевает своевременную постановку на государственный учет введенных в эксплуатацию объектов общественной инфраструктуры и рассчитывается по следующим показателям:
введенные в эксплуатацию объекты общественной инфраструктуры в рамках ранее реализованных государственным заказчиком проектов зарегистрированы в государственную (муниципальную) собственность на момент рассмотрения вопросов о принятии решений о возможном финансировании за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики проектов и соответствующих решений о включении в республиканский бюджет Чувашской Республики расходов на их осуществление (весовое значение числового кода - 5);
введенные в эксплуатацию объекты общественной инфраструктуры в рамках ранее реализованных государственным заказчиком проектов не зарегистрированы в государственную (муниципальную) собственность на момент рассмотрения вопросов о принятии решений о возможном финансировании за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики проектов и соответствующих решений о включении в республиканский бюджет Чувашской Республики расходов на их осуществление (весовое значение числового кода - 0);
з) обязательства органов местного самоуправления по дальнейшему содержанию объектов общественной инфраструктуры, планируемых к строительству и оформлению в муниципальную собственность, за счет средств соответствующих местных бюджетов в рамках реализации проекта, финансирование которых будет осуществляться с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (ЭК8), подразумевают предоставление соответствующим органом местного самоуправления гарантийного письма с обязательствами по финансированию всех эксплуатационных расходов, связанных с содержанием введенного в эксплуатацию объекта общественной инфраструктуры, без привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики и оцениваются по следующим показателям:
гарантийное письмо соответствующего органа местного самоуправления с обязательствами по финансированию всех эксплуатационных расходов, связанных с содержанием введенного в эксплуатацию объекта общественной инфраструктуры, без привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики имеется (весовое значение числового кода - 3);
гарантийное письмо соответствующего органа местного самоуправления с обязательствами по финансированию всех эксплуатационных расходов, связанных с содержанием введенного в эксплуатацию объекта общественной инфраструктуры, без привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики отсутствует (весовое значение числового кода - 0).
Критерий применяется только к проектам, предусматривающим строительство объектов общественной инфраструктуры, планируемых к оформлению в муниципальную собственность.
2.6. Комплексная оценка проекта рассчитывается по формуле
,
где:
КО - комплексная оценка;
- вес критерия в комплексной оценке, где = 0,4; = 0,6; = 1; = 1; = 0,8; = 1; В7 = 0,6; B8 = 1.
2.7. Утратил силу.
См. текст пункта 2.7 раздела II
2.8. Проекты, комплексная оценка которых составила свыше 27 баллов, включаются в республиканскую адресную инвестиционную программу в первоочередном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.