Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Сделки, связанные с использованием муниципального имущества
1. В отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе: сделки безвозмездного пользования, залоговые сделки, сделки мены, купли-продажи, передачи в доверительное управление, иные сделки, с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
Стороной, выступающей от имени собственника, при заключении договоров залога, безвозмездного пользования, мены, передачи в доверительное управление движимого и недвижимого имущества и по сделкам приватизации муниципального имущества является администрация Моргаушского района.
2. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Заявление потенциального арендатора о предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется в виде письма, которое направляется на имя Главы администрации.
Полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого муниципального имущества принадлежат администрации Моргаушского района.
Сдача в аренду движимого имущества осуществляется предприятиями в соответствии с действующим законодательством.
Передача муниципального имущества в аренду осуществляется администрацией Моргаушского района на основании распоряжения или письменного поручения Главы администрации, либо на конкурсной основе.
Передача в аренду предприятия, как имущественного комплекса, осуществляется на основании постановления Главы администрации при наличии согласия на это трудового коллектива предприятия. Арендодателем предприятия является само предприятие.
Договоры аренды не могут содержать условия перехода права собственности на арендуемое имущество либо выкупа имущества.
Субаренда недвижимого имущества допускается, если она предусмотрена нормативными правовыми актами органов самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики, договором аренды, с согласия арендатора, балансодержателя.
Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя, балансодержателя и арендатора является договор аренды, форма которого разрабатывается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.
3. Передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Чувашской Республики либо других муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. Решения о передаче муниципального имущества в федеральную и республиканскую собственность или собственность других муниципальных образований принимаются Собранием депутатов. Предложения о передаче имущества иной формы собственности в муниципальную собственность принимаются Главой администрации.
Передача в залог объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Списание муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется с учетом мнения отраслевых отделов (управлений) администрации Моргаушского района.
5. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и Программой приватизации муниципального имущества Моргаушского района, утвержденной Собранием депутатов.
При этом формируется постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества Моргаушского района, состав которой утверждается распоряжением Главы администрации. Комиссия действует в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Главы администрации.
На каждый отдельный объект недвижимости разрабатывается порядок продажи муниципального имущества, который согласовывается и принимается комиссией по приватизации и утверждается постановлением Главы администрации.
При продаже муниципальной собственности возникают следующие расходы на предпродажную подготовку объекта недвижимости, а именно: затраты на присвоение объекту недвижимости адреса, проведение технической инвентаризации (изготовление технического паспорта и копии), изготовление проекта границ территории объекта недвижимости, регистрацию права собственности на объект недвижимости (получение свидетельства о праве собственности), оценку объекта недвижимости, информационные сообщения о продаже объектов недвижимости через средства массовой информации и оплату услуг оказываемых аукционистом.
В случае, если подлежащее продаже муниципальное имущество, закреплено за предприятием либо учреждением, вышеуказанные расходы (кроме расходов на информационные сообщения о продаже объектов недвижимости через средства массовой информации и оплату услуг оказываемых аукционистом) несет само предприятие либо учреждение.
При этом продажа муниципального движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, возможна при условии, если данное имущество не используется при осуществлении хозяйственной деятельности и изъятие указанного имущества собственником (с целью закрепления указанного выше имущества за другими предприятиями и учреждениями) является нецелесообразным.
6. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется постановлением Главы администрации по договору в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.