30 января 2009 г., 19 апреля 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом города Алатыря и Генеральным планом города Алатыря, с решением Собрания депутатов города Алатыря IV-го созыва от 29 апреля 2008 г. N 36/23-4 "Об утверждении городской целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Алатыря Чувашской Республики на 2008-2011 годы", Собрание депутатов города Алатыря решило:
1. Утвердить инвестиционную программу "Развитие систем водоснабжения г.Алатырь, Чувашия водопроводно-канализационного хозяйства (ООО "Вода", ООО "Сети") на 2008-2011 годы" согласно приложения.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Алатыря по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и транспорта Добрынкина О.Н.
Глава города Алатыря |
М.В.Марискин |
Решением Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 19 апреля 2010 г. N 16/39-4 настоящая инвестиционная программа изложена в новой редакции
Утверждена
решением Собрания депутатов
г. Алатырь IV созыва
от 30 июня 2008 г. N 39/24-4
Инвестиционная программа
"Развитие систем водоснабжения г. Алатырь, Чувашия водопроводно-канализационного хозяйства (ООО "Вода", ООО "Сети") на 2008-2011 годы"
30 января 2009 г., 19 апреля 2010 г.
Паспорт инвестиционной программы
"Развитие систем водоснабжения г. Алатырь, Чувашия водопроводно-канализационного хозяйства (ООО "Вода", ООО "Сети") на 2008-2011 годы"
Наименование инвестиционной программы |
Инвестиционная программа "Развитие систем водоснабжения г. Алатырь, Чувашия водопроводно-канализационного хозяйства (ООО "Вода", ООО "Сети") на 2008-2011 годы" |
Основания для разработки инвестиционной программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Городская целевая программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Алатыря Чувашской Республики на 2008-2011 годы". Техническое задание на разработку инвестиционной программы. |
Заказчик программы |
Администрация города Алатыря |
Разработчик инвестиционной программы |
ООО "Вода", ООО "Сети" |
Цели и задачи инвестиционной программы |
Реализация мероприятий по строительству, и модернизации систем водоснабжения и водоотведения города Алатыря в соответствии# городской целевой программой "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Алатыря Чувашской Республики на 2008-2011 годы". Обеспечение развития систем водоснабжения и водоотведения. |
Исполнитель инвестиционной программы |
ООО "Вода", ООО "Сети" |
Объем и источники финансирования |
Средства ООО "Вода", ООО "Сети" - 9880 тыс.руб. в т.ч. - за счет надбавки - 4800 тыс.руб. за счет тарифа на подключение - 5080 тыс.руб. |
Сроки реализации инвестиционной программы |
2008-2011 гг. |
Ожидаемый конечный результат |
Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Алатыря, обеспечение (повышение) их надежности, повышение качества производимых услуг, улучшение экологической ситуации, удовлетворение спроса на подключение к сетям вновь строящихся зданий и сооружений в текущем и перспективном периодах развития города Алатыря |
Введение
Данная инвестиционная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" с целью реализации городской целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Алатыря Чувашской Республики на 2008-2011 годы".
Инвестиционная программа разработана ООО "Вода", ООО "Сети" на основании условий технического задания как программа финансирования строительства и модернизации системы коммунальной инфраструктуры города Алатыря, используемой в сфере водоснабжения и водоотведения.
В настоящее время не урегулированы вопросы компенсации предприятиям коммунального комплекса затрат, понесенных ими при новом строительстве и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для обеспечения потребностей строящихся объектов капитального строительства, достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и самих предприятий коммунального комплекса, а также для соблюдения доступности услуг и эффективности функционирования предприятия данная Инвестиционная программа предусматривает привлечение денежных средств путем введения механизма платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования.
Реализация Инвестиционной программы позволит:
- снизить затраты на подачу воды путем модернизации существующей системы водоснабжения;
- улучшить качество водоснабжения для потребителей города;
- обеспечить бесперебойную транспортировку стоков путем строительства и реконструкции системы водоотведения;
- улучшить экологическую ситуацию в городе.
- привлечь средства для модернизации объектов систем водоснабжения и водоотведения;
- обеспечить использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации систем водоснабжения и водоотведения;
- развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс.
Цели и задачи разработки Инвестиционной программы
Целями разработки инвестиционной программы являются:
- реализация мероприятий по строительству и модернизации систем водоснабжения и водоотведения города Алатыря;
- обеспечение качественного и надежного предоставления потребителям услуг водоснабжения и водоотведения при минимальном негативном воздействии на окружающую среду;
- обеспечение сбалансированности коммерческих интересов предприятия и потребителей;
- удовлетворение спроса на подключение к системам водоснабжения и водоотведения вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в текущем и перспективном периодах развития города Алатыря.
Инвестиционная программа должна решать следующие задачи:
- повышение надежности и качества предоставления услуг систем водоснабжения и водоотведения;
- модернизация и строительство систем водоснабжения и водоотведения.
Объем финансовых потребностей для реализации Инвестиционной программы
Предприятием выполнен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной Инвестиционной программы. Источниками финансирования Инвестиционной программы являются финансовые средства, полученные от применения установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, средства, полученные от платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Источники финансирования были рассмотрены с учетом критериев доступности этой Инвестиционной программы для потребителей услуг водоснабжения и водоотведения, а также с учетом достижения задач, поставленных городской целевой программой "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Алатырь Чувашской Республики на 2008-2011 годы".
Кроме того, предлагаем для наибольшей доступности этой программы для потребителей и снижения рисков инвестирования предусмотреть частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств местного бюджета.
В данной Инвестиционной программе представлен полный комплекс необходимых к выполнению мероприятий по подъему и транспортировке исходной (природной) воды до станций водоподготовки, обработки воды в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода", транспортировке ее потребителям, очистке хозяйственно-бытовых сточных вод до нормативных требований, обработке и утилизации осадков сточных вод.
Описание действующей системы водоснабжения и водоотведения, специфики ее функционирования и основных технико-экономических показателей
- Водоснабжение
В состав существующего водоснабжения входит:
- Водозабор (насосная станция 1-го подъема) расположена на 286 км р. Сура по левому берегу на окраине с. Стемасы. В состав водозаборных сооружений входит ковшовое водозаборное устройство с рыбозащитными сетками (ячейки 3х3 мм), установленными на приемных окнах оголовка, самотечные линии, состоящие из двух ниток труб диаметром 800 мм. С#
Максимальная производительность насосной станции 1-го подъема составляет 1,3 м3/сек. Учет забираемой воды из р. Суры ведется расходомером переменного перепада давления ДС-01, установленного перед смесителем в здание НФС.
- Насосно-фильтровальную станцию;
Насосно-фильтровальная станция (НФС), действует с 1969 года и состоит из блока очистки воды и насосной станции II подъема.
Проектная производительность блока очистки воды - 17,7 тыс.м3/сутки.
Подготовка воды осуществляется по следующей технологии: вода, подаваемая насосной станцией I подъема по трубопроводу подается в смеситель вихревого типа. Вода в смесителе смешивается с коагулянтом в вихревом потоке, образуя хлопья. После смесителя вода собирается в коллектор и равномерно распределяется по осветлителям: 3 прямоугольных, 2 круглых. Вода подается в рабочие камеры, образуя взвешенный слой. Отсос избытка шлама из слоя взвешенного осадка осуществляется через осадкоприемные окна. Скорость восходящего потока в прямоугольном осветлителе 0,8 м/сек, в круглых - 0,6-0,7 м/с. Осветленная вода через желоба собирается в карман осветлителя и направляется в коллектор осветленной воды и затем на фильтры: 5 прямоугольных, 2 круглых. Фильтры прямоугольные - однослойные (песок 0,5-0,7-1,0 мм), круглые - двухслойные (песок 0,5-0,8 мм, гравий фракции 5, 8, 16, 64 мм - 40 см). Вода поступает сверху в фильтр, распределяется равномерно по всей площади фильтра, проходит через слой загрузки и собирается в дренажную систему труб. Затем вода отводится в резервуар чистого фильтрата, где хлорируется.
В настоящее время состав и техническое состояние имеющихся сооружений водоподготовки не обеспечивают гарантию качества питьевой воды по всем нормативным показателям.
В связи со значительным износом сооружений по осветлению и фильтрации воды Инвестиционной программой планируется к 2008-2011 годах# осуществить модернизацию и расширение водозаборных сооружений и очистных сооружений (НФС) водопровода с использованием современных технологий и оборудования по очистке и дезинфекции воды, обработке промывных вод фильтров и осадков водопроводных сооружений.
Это обеспечит прекращение сброса загрязненных промывных вод в р. Сура, а также даст возможность поэтапного вывода на модернизацию отдельных очередей водоподготовки, позволит обеспечить гарантированное качество питьевой воды независимо от сезонных изменений качества исходной воды.
- два резервуара чистой воды по 1200 м3;
- разводящие водопроводные сети (протяженностью 77,5 км)
Проблемными характеристиками сети водопровода являются:
1. Половина от общей протяженности трубопроводов имеют износ от 70% до 100%. Следовательно, при высокой аварийности имеют место непроизводительные потери воды (более 20%) и перерывы в водоснабжении потребителей.
Средний показатель аварийности на городских сетях водоснабжения составляет 1,36 аварий на 1 км сети.
2. Не обеспечен достаточный регулирующий запас в резервуарах чистой воды для гарантированного обеспечения населения в часы максимального водоразбора и пожаротушения.
3. Износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению.
4. Отсутствие регулирующей и низкое качество запорной арматуры.
5. Вторичное загрязнение и ухудшение качества воды вследствие внутренней коррозии металлических трубопроводов.
Общими проблемами отрасли водоснабжения являются:
1. Ограниченность финансовых средств для своевременной замены устаревшего оборудования и ремонта сооружений из-за несоответствия действующих тарифов фактическим затратам.
2. Высокая степень физического износа действующих основных фондов.
3. Высокие энергозатраты по доставке воды потребителям.
4. Несоответствие существующего приборного учета современным требованиям.
5. Высокие непроизводительные потери воды.
6. Несоответствие существующих технологий водоподготовки современным нормативным требованиям к качеству воды.
В связи с необходимостью решения указанных проблем и в целях соблюдения оптимального баланса количественных и качественных характеристик отрасли водоснабжения сформированы задачи данного проекта.
Для выполнения задач инвестиционной программы по водоснабжению и обеспечению финансовой потребности проектом предусмотрено использование средств:
(в тыс.руб.)
Итого по водоснабжению - всего: |
5726 |
Средства ООО "Вода" - всего: |
5726 |
Из них: |
|
- за счет надбавки |
3000 |
- за счет тарифа на подключение |
2726 |
- Водоотведение
Водоотведение города Алатыря представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенных на три составляющих:
1. Сбор и транспортировка хозяйственно-бытовых сточных вод от населения и предприятий города, не нормативно очищенных производственных сточных вод от промпредприятий по самотечным и напорным коллекторам водоотведения.
Дополнительно в сети водоотведения происходит неорганизованное поступление стоков ливневых и талых вод при недостаточно развитой системе ливневой канализации города.
2. Механическая и биологическая очистка поступивших сточных вод на ОСК и сброс недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты.
3. Обработка и утилизация осадков сточных вод.
Сети водоотведения представляют собой сложную инженерную систему, включающую в себя:
- наружные сети водоотведения - 45,2 км;
- канализационные насосные станции (КНС) - 3 шт.;
По протяженности основную долю сетей водоотведения составляют дворовые и внутриквартальные сети - 67% от общей протяженности.
Протяженность магистральных коллекторов (от д 200-600 мм) 19% от общей протяженности.
Почти все магистральные коллекторы выстроены в 30-х и 60-х годах XX века из железобетона (15% от общей протяженности сетей) и имеют износ от 70% до 100%.
Остальные сети водоотведения выполнены в основном из керамических (30%), чугунных (29,5%) и асбоцементных (20%) трубопроводов.
Более половины сетей водоотведения имеют износ свыше 70%, причем 38% (22 км) имеют износ 100%.
Основные технические проблемы развития сетей и сооружений водоотведения, которые обостряются в планируемом периоде:
- старение сетей водоотведения, увеличение протяженности сетей с износом 100%. К 2011 г. эта доля может возрасти до 30%;
- рост аварий, связанных с износом коллекторов, построенных из железобетонных труб, вследствие срока службы и газовой коррозии.
В аварийном состоянии находится коллектор проходящий по дамбе (ул. Садовая д 350 мм), коллектор д-500 мм по ул. Свердлова до ОСК.
- значительное увеличение объемов работ по замене насосного оборудования и запорной арматуры на канализационных насосных станциях;
- недостаточная пропускная способность сетей водоотведения в районах уплотнения застройки;
- неорганизованное поступление ливневых, талых и дренажных вод в хозяйственно-бытовую систему водоотведения;
- попадание не нормативно очищенных производственных сточных вод от промышленных предприятий, от предприятий общепита в сети водоотведения ввиду отсутствия локальных очистных сооружений.
В состав комплекса очистных сооружений канализации входят:
- здание решеток
- песколовка
- отстойник
- биологические пруды
- резервные пруды
- иловая площадка
- песковая площадка
Общий расход сточных вод, поступающих в настоящее время на очистные сооружения канализации по максимально суточному составляет 10 тыс.м3/сут. В период дождей эти расходы увеличиваются до 15 тыс.м3/сут., то есть на 50%.
Нормальная эксплуатация прудов происходит в теплое время года и при температуре воды +6 гр. ухудшается.
Сброс недостаточно очищенных сточных вод осуществляется в городской черте в р. Алатырь. Указанные водоприемники являются маломощными, в них практически не происходят процессы разбавления и естественного самоочищения.
Существует необходимость модернизации и расширения станций ОСК по следующим причинам:
- существующая технология очистки стоков и состав сооружений не обеспечивают требуемую степень очистки по органическим загрязнениям, качество очищенных сточных вод не соответствует нормативам целевых показателей качества воды в водных объектах;
- неудовлетворительное техническое состояние сооружений механической очистки (решеток) и строительных конструкций зданий решеток;
- существующие технологии обработки осадков не обеспечивают решение проблемы утилизации осадков без создания техногенной нагрузки на окружающую среду;
- отсутствуют сооружения доочистки сточных вод от биогенных веществ;
- отсутствуют сооружения по обеззараживанию стоков (хлораторные);
На основании необходимости решения указанных проблем отрасли водоотведения, с целью обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при развитии города сформированы задачи данного инвестиционного проекта.
Для выполнения задач инвестиционной программы по водоотведению и обеспечению финансовой потребности проектом предусмотрено использование средств:
(в тыс.руб.)
Итого по водоотведению - всего: |
4154 |
Средства ООО "Сети" - всего: |
4154 |
Из них: |
|
- за счет надбавки |
1800 |
- за счет тарифа на подключение |
2354 |
Мероприятия
инвестиционной программы и финансовые потребности на их реализацию
19 апреля 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед.изм. |
Мощность Объем работ |
Стоимость работ на 2009-2011 г. тыс.руб. |
Этапы реализации и обьем# финансовой потребности на соответствующий год. (тыс.руб.) |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Водоснабжение | |||||||
1 |
Реконструкция и очистка акватории р. Сура в районе ковшового водозабора |
|
|
1800 |
600 |
600 |
600 |
2 |
Модернизация и реконструкция насосной станции 1-го подъема |
|
|
800 |
- |
400 |
400 |
3 |
Модернизация насосной 2-го подъема |
м3/сут. |
17700 |
400 |
400 |
|
|
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
4 |
Перекладка водопроводных сетей улиц города d-100-300 мм |
Км |
2,1 |
|
|
1363 |
1363 |
|
Итого по водоснабжению - всего: |
|
|
5726 |
1000 |
2363 |
2363 |
Из них: |
|
|
|
|
|||
- за счет надбавки |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|||
- за счет тарифа на подключение |
2726 |
- |
1363 |
1363 |
|||
Водоотведение | |||||||
1 |
Реконструкция очистных сооружений канализации |
м3/сут. |
17,800 |
1700 |
500 |
600 |
600 |
2 |
Реконструкция КНС N 1, 2 и напорных линий |
Шт/км |
2/3,00 |
100 |
100 |
- |
- |
3 |
Строительство канализационных сетей частного сектора города |
Км |
2 |
2354 |
- |
1177 |
1177 |
|
Итого по водоотведению - всего: |
|
|
4154 |
600 |
1777 |
1777 |
Из них: |
|
|
|
|
|||
- за счет надбавки |
1800 |
600 |
600 |
600 |
|||
- за счет тарифа на подключение |
2354 |
- |
1177 |
1177 |
|||
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
Средства ООО "Вода", ООО "Сети" - всего: |
9880 |
1600 |
4140 |
4140 |
|||
Из них: |
|
|
|
|
|||
- за счет надбавки |
4800 |
1600 |
1600 |
1600 |
|||
- за счет тарифа на подключение |
5080 |
- |
2540 |
2540 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 30 июня 2008 г. N 39/24-4 "Об утверждении инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения г. Алатырь, Чувашия водопроводно-канализационного хозяйства (ООО "Вода", ООО "Сети") на 2008-2011 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.galatr.cap.ru)
Решением Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 25 апреля 2012 г. N 31/14-5 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 24 ноября 2011 г. N 65/10-5
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 10 декабря 2010 г. N 32/4-5
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 23 ноября 2010 г. N 28/3-5
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики 19 апреля 2010 г. N 16/39-4
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 30 января 2009 г. N 02/29-4
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.