2. Создать Комиссию по подведению итогов конкурса.
Об утверждении состава Комиссии по подведению итогов республиканского конкурса на лучшую организацию труда в сельской местности см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2004 г. N 373-р
3. Министерству культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики обеспечить информационное освещение конкурса в республиканских и районных средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
С.Гапликов |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 2 сентября 2004 г. N 193
Положение
о республиканском конкурсе на лучшую организацию труда в сельской местности
I. Общие положения
1.1. Основной целью республиканского конкурса на лучшую организацию труда в сельской местности (далее - конкурс) является стимулирование инициативы органов местного самоуправления и сельских администраций в осуществлении нововведений по совершенствованию организации труда, обеспечению рациональной занятости сельского населения, преодолению неполной занятости и скрытой безработицы, а также выявление и распространение передового опыта эффективной организации труда среди сельских населенных пунктов республики.
1.2. Предмет конкурса - отбор сельских населенных пунктов (включая поселки городского типа) Чувашской Республики по номинациям "Населенный пункт с лучшей организацией труда" и "Лучшая программа занятости населенного пункта".
1.3. В каждой номинации конкурсный отбор проводится отдельно по двум группам - среди сельских населенных пунктов с численностью проживающего на их территории населения:
до 1000 человек,
от 1000 и более человек.
1.4. Конкурс проводится один раз в год в два этапа.
На I этапе отбор осуществляется на муниципальном уровне, на II этапе - на республиканском уровне среди победителей I этапа.
1.5. Организатором конкурса выступает Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
1.6. Конкурсный отбор сельских населенных пунктов по номинациям проводится на:
I этапе - Комиссией, создаваемой решением администрации района и состоящей из представителей администрации района, сельских администраций, предпринимательского сообщества и общественных организаций;
II этапе - Комиссией по подведению итогов республиканского конкурса на лучшую организацию труда в сельской местности (далее - Комиссия), осуществляющей свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
II. Порядок организации и проведения конкурса
2.1. Работы по организации и проведению конкурса, обобщению конкурсных материалов осуществляются организатором конкурса.
2.2. Организатор конкурса публикует в средствах массовой информации извещение о проведении, условиях конкурса, а также размещает указанную информацию на портале органов государственной власти Чувашской Республики, рассылает в письменной форме в органы самоуправления районов не менее чем за 3 месяца до срока представления конкурсных материалов организатору конкурса.
2.3. На I этапе конкурсные материалы представляются в администрацию района в срок до 1 февраля и рассматриваются Комиссией, создаваемой администрацией района, до 20 февраля; на II этапе администрации районов направляют отобранные материалы организатору конкурса в срок до 1 марта.
Заседание Комиссии, на котором подводятся итоги конкурса, назначается не позднее 30 апреля.
2.4. Организатор конкурса вправе отклонить от рассмотрения представленные материалы, если они не отвечают требованиям настоящего Положения.
2.5. В случае представления на конкурс материалов только от одного участника конкурс признается не состоявшимся.
2.6. С конкурсными материалами могут ознакомиться граждане, их объединения и юридические лица.
2.7. Конкурсные материалы до проведения заседания Комиссии рассматриваются членами Комиссии, которые представляют организатору конкурса обоснованные предложения по претендентам на призовые места по каждой номинации и группе.
2.8. Органы местного самоуправления имеют право обращаться к организатору конкурса и членам Комиссии за разъяснениями по вопросам оформления конкурсных материалов.
III. Порядок представления и рассмотрения конкурсных материалов
3.1. Конкурсные материалы подготавливаются и представляются в Комиссию соответствующими органами самоуправления районов с участием сельских администраций.
3.2. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных материалах.
3.3. Для участия в конкурсе от каждого органа самоуправления района могут представляться материалы не более чем по трем населенным пунктам по каждой номинации и группе сельских населенных пунктов.
3.4. На участие в конкурсе представляется заявка (приложение N 1).
3.5. Конкурсные материалы представляются в виде текстовых и графических материалов, включая программу занятости и сбалансированного использования трудовых ресурсов населенного пункта и заполненную форму Перечня показателей оценки уровня организации труда населенного пункта в номинации "Населенный пункт с лучшей организацией труда" (приложение N 2).
IV. Показатели и критерии оценки конкурсных материалов
4.1. Конкурсные материалы оцениваются по Перечню показателей и критериям оценки организации труда в сельском населенном пункте.
4.2. Основными показателями оценки по номинации "Населенный пункт с лучшей организацией труда" являются:
4.2.1. Наличие программных мероприятий, ориентирующих на достижение конечных целей по сбалансированному использованию трудовых ресурсов Программы занятости и сбалансированного использования трудовых ресурсов населенного пункта, и их реализация.
4.2.2. Показатели, характеризующие уровень организации производства:
выработка продукции на одного занятого в сельскохозяйственном производстве на сельскохозяйственных предприятиях (рублей);
выработка продукции на одного занятого в промышленности (рублей);
производство продукции личными подсобными хозяйствами на одно домашнее хозяйство (рублей);
производство продукции сельского хозяйства на 100 га сельскохозяйственных угодий (рублей);
среднемесячная заработная плата одного занятого (рублей);
количество созданных дополнительных рабочих мест в расчете на 100 работающих (единиц);
отношение численности занятых на общественных работах и охваченных иными формами временной занятости к численности безработных граждан (в %);
снижение числа безработных граждан (в % к началу отчетного периода);
отношение посевных площадей к площади пашни (в %);
затраты на мероприятия по охране труда на одного работающего (рублей);
коэффициент производственного травматизма (случаев на 1000 работающих).
4.2.3. Показатели, характеризующие уровень организации сферы услуг:
объем потребления услуг надушу населения (рублей);
количество видов платных услуг, предоставляемых населению (единиц);
объем розничного товарооборота на душу населения (рублей);
объем оборота общественного питания на душу населения (рублей).
4.3. Основным критерием оценки по номинации "Лучшая программа занятости населенного пункта" является содержательность, эффективность представленной населенным пунктом Программы занятости и сбалансированного использования трудовых ресурсов населенного пункта, определяющей приоритетные направления развития в производстве, сфере услуг и социальной среде, содержащей меры по реструктуризации сельскохозяйственного производства, сбалансированному использованию трудовых ресурсов поселения в аграрном и неаграрном секторах экономики на основе организации современных трудовых отношений и применения передовых технологий.
Требования к структуре и содержанию Программы занятости и сбалансированного использования трудовых ресурсов населенного пункта и отчету о ее реализации утверждаются решением Комиссии, доводятся организатором конкурса до сведения администраций районов и размещаются на портале органов государственной власти Чувашской Республики.
V. Подведение итогов конкурса
5.1. Для подведения итогов конкурса по номинации "Населенный пункт с лучшей организацией труда" проводится ранжирование населенных пунктов по значениям каждой группы вышеперечисленных показателей, указанных в пунктах 4.2.2-4.2.3. По каждому показателю той или иной группы определяется место (ранг) населенного пункта, начиная с лучшего значения (первое место) и заканчивая худшим (последнее место).
Полученные ранги суммируются и делятся на количество показателей группы, определяя тем самым рейтинг населенного пункта по данной группе показателей:
n
Ij = (SUM Ri) / n,
i = 1
где R - ранг по отдельному (i-му) показателю группы показателей конкурса,
n - число показателей группы показателей конкурса,
Ij - рейтинг (место) населенного пункта по отдельной (j-ой) группе показателей.
Затем рейтинги по всем группам показателей суммируются и делятся на число групп показателей, определяя общий рейтинг населенного пункта в конкурсе.
m
Ij = (SUM Ii) / m,
j = 1
где m - количество групп показателей.
Победителем конкурса признается сельский населенный пункт, получивший наименьшее значение общего рейтинга.
5.2. Победителем конкурса может быть один участник по каждой группе сельских населенных пунктов в каждой номинации.
5.3. Комиссия самостоятельно принимает решения о победителях конкурса на основе представленных материалов.
5.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.
5.5. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии является решающим. Решение Комиссии оформляется протоколом.
5.6. Решение Комиссии является окончательным и не подлежит пересмотру.
5.7. Итоги конкурса публикуются в средствах массовой информации и на портале органов государственной власти Чувашской Республики.
VI. Поощрение победителей конкурса
6.1. По результатам конкурса победители награждаются дипломами Кабинета Министров Чувашской Республики и денежными премиями, выплачиваемыми за счет средств республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год.
6.2. Распределение обшей# суммы средств, предусмотренных на выплату денежных премий победителям конкурса, осуществляется в следующих пропорциях:
на номинацию "Населенный пункт с лучшей организацией труда" - 75 процентов;
на номинацию "Лучшая программа занятости населенного пункта" - 25 процентов.
В каждой номинации 40 процентов средств направляется на поощрение победителей первой группы населенных пунктов с численностью населения до 1000 человек и 60 процентов - на поощрение победителей второй группы населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек.
6.3. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики при формировании проекта республиканской адресной инвестиционной программы предусматривает средства в республиканском бюджете Чувашской Республики на поощрение победителей конкурса.
6.4. Выделение денежных премий производится после одобрения Советом по инвестиционной политике предложений населенного пункта, согласованных с администрацией района, по распределению указанных средств по конкретным объектам финансирования.
6.5. Денежные премии должны направляться победителем на развитие общественной инфраструктуры населенного пункта.
6.6. Кроме того, в поселениях, победивших в конкурсе, осуществляется приоритетная государственная поддержка в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Чувашской Республики от 8 января 2004 г. N 1 "О дополнительных мерах по содействию занятости населения и повышению эффективности труда в сельской местности".
6.7. Итоги конкурса учитываются при представлении на награждение государственными республиканскими наградами глав самоуправлений районов, руководителей администраций сельских населенных пунктов, особо отличившихся работников, руководителей организаций, добившихся наилучших результатов в совершенствовании организации труда и комплексном развитии сельского населенного пункта.
Приложение N 1
к Положению о республиканском
конкурсе на лучшую организацию
труда в сельской местности
Заявка
на участие в республиканском конкурсе на лучшую организацию труда в сельской местности
Название населенного пункта (с указанием названия района и сельской
администрации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Категория населенного пункта ____________________________________________
Дата образования населенного пункта _____________________________________
Численность постоянного населения (человек) _____________________________
Площадь территории (га) _________________________________________________
Участие в номинации _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительно представленные материалы __________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель администрации
населенного пункта Подпись, печать
Приложение N 2
к Положению о республиканском
конкурсе на лучшую организацию
труда в сельской местности
Перечень
показателей оценки уровня организации труда в номинации "Населенный пункт с лучшей организацией труда"
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование показателей | Единица |Значение по состоянию|
|пп | |измерения|на 1 января отчетного|
| | | | года |
|---+-----------------------------------+---------+---------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|-----------------------------------------------------------------------|
| По группе, характеризующей уровень организации производства |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1.|Выработка продукции на одного заня-|рублей | |
| |того в сельскохозяйственном произ-| | |
| |водстве на сельскохозяйственных| | |
| |предприятиях | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------------------|
| 2.|Выработка продукции на одного заня-|рублей | |
| |того в промышленности | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------------------|
| 3.|Производство продукции личными под-|рублей | |
| |собными хозяйствами на одно домаш-| | |
| |нее хозяйство | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------------------|
| 4.|Производство продукции сельского|рублей | |
| |хозяйства на 100 га сельскохозяйст-| | |
| |венных угодий | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------------------|
| 5.|Среднемесячная заработная плата од-|рублей | |
| |ного занятого | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------------------|
| 6.|Количество созданных дополнительных|единиц | |
| |рабочих мест в расчете на 100 рабо-| | |
| |тающих | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------------------|
| 7.|Отношение численности занятых на|% | |
| |общественных работах и охваченных| | |
| |иными формами временной занятости к| | |
| |численности безработных граждан | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------------------|
| 8.|Снижение числа безработных граждан|в % к на-| |
| |рублей |чалу от-| |
| | |четного | |
| | |периода | |
|---+-----------------------------------+---------+---------------------|
| 9.|Отношение посевных площадей к пло-|% | |
| |щади пашни | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------------------|
|10.|Затраты на мероприятия по охране|рублей | |
| |труда на одного работающего | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------------------|
|11.|Коэффициент производственного трав-|(случаев | |
| |матизма |на 1000| |
| | |работаю- | |
| | |щих) | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| По группе, характеризующей уровень организации сферы услуг |
|-----------------------------------------------------------------------|
|13.|Объем потребления услуг на душу на-|рублей | |
| |селения | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------------------|
|14.|Количество видов платных услуг,|единиц | |
| |предоставляемых населению | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------------------|
|15.|Объем розничного товарооборота на|рублей | |
| |душу населения | | |
|---+-----------------------------------+---------+---------------------|
|16.|Объем оборота общественного питания|рублей | |
| |на душу населения | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Руководитель администрации
населенного пункта Подпись, печать
Согласовано:
Глава администрации
района Подпись, печать
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 сентября 2004 г. N 193 "Об утверждении Положения о республиканском конкурсе на лучшую организацию труда в сельской местности"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 3 сентября 2004 г., в газете "Вести Чувашии" от 10 сентября 2004 г. N 45 (691), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2004 г., N 9, ст.519
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 ноября 2011 г. N 493 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. N 427