В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", приказом Федерального агентства по туризму от 6 мая 2008 г. N 51 "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года", Законом Чувашской Республики от 13 октября 1997 г. N 16 "О туризме", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2010 N 298 "О республиканской целевой программе "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2016 годы", решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27 октября 2009 г. N 1447 "О Стратегии развития города Чебоксары на период до 2020 года с учетом перспективы развития агломерации город Чебоксары - город Новочебоксарск - Мариинско-Посадский район - Моргаушский район - Цивильский район - Чебоксарский район" постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие туризма в городе Чебоксары на 2011-2013 годы" согласно приложению.
2. Расходование средств на реализацию Программы производить в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете города Чебоксары по соответствующим отраслям.
3. Управлению по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары (Максимова Л.П.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам Данилова П.В.
Глава администрации |
Н.И. Емельянов |
Утверждена
постановлением администрации
города Чебоксары
от 20 декабря 2010 г. N 253
Муниципальная целевая программа
"Развитие туризма в городе Чебоксары на 2011-2013 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие туризма в городе Чебоксары на 2011-2013 годы" (далее Программа)
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; приказ Федерального агентства по туризму от 6 мая 2008 г. N 51 "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года"; Закон Чувашской Республики от 13 октября 1997 г. N 16 "О туризме"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2010 г. N 298 "О республиканской целевой программе "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2016 годы"; решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27 октября 2009 г. N 1447 "О Стратегии развития города Чебоксары на период до 2020 года с учетом перспективы развития агломерации город Чебоксары - город Новочебоксарск - Мариинско-Посадский район - Моргаушский район - Цивильский район - Чебоксарский район"
|
Заказчик Программы |
Управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары
|
Основные разработчики Программы |
Управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары; Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Чебоксары
|
Цели Программы |
Основная цель Программы - формирование на территории Чебоксарской агломерации современной конкурентоспособной туристской отрасли, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей города, республики, российских и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, а также вклад в социально-экономическое развитие агломерации за счет увеличения доходной части бюджета, притока инвестиций, числа рабочих мест и уровня доходов населения. Исходя из цели Программы, приоритетными направлениями развития туризма на территории Чебоксарской агломерации являются внутренний и въездной туризм. Реализация основной цели Программы подразумевает достижения следующих подцелей: 1. Развитие приоритетных видов туризма, определяемых как потенциалом, так и спросом на них круизного, культурно-познавательного, бизнес-туризма, событийного, этнического, сельского и экологического, спортивно-оздоровительного, лечебно-оздоровительного и отдыха, охотничьего и рыболовного туризма. 2. Содействие в создании новых туристско-рекреационных комплексов, в том числе оказание помощи в выделении для этого территорий, на которых наиболее эффективно развитие приоритетных видов туризма. 3. Организационно-методическая деятельность по созданию условий для увеличения времени пребывания туристов в городе Чебоксары и на территории агломерации
|
Задачи Программы |
- развитие и совершенствование инфраструктуры туризма (в т.ч. сопутствующей), необходимой для повышения конкурентоспособности города на региональном и российском уровнях; - формирование и совершенствование конкурентоспособного туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж и узнаваемость столицы Чувашии на туристском рынке; - повышение качества туристских и сопутствующих услуг в соответствии с принятыми стандартами, увеличение разнообразия оказываемых услуг; - проведение активной целенаправленной рекламно-информационной деятельности по продвижению туристского имиджа города; - формирование заданий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предприятий туристской индустрии; - внедрение научного потенциала в процессы прогноза, планирования, реализации и мониторинга туристских дестинаций; - создание благоприятных условий для эффективного развития туристской отрасли
|
Сроки реализации Программы
|
2011-2013 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Создание благоприятных условий для развития туризма на территории агломерации; 2. Развитие материальной базы туристской индустрии; 3. Улучшение условий для формирования конкурентоспособного туристского продукта; 4. Развитие маркетингового продвижения туристского продукта; 5. Совершенствование кадрового и научного обеспечения индустрии туризма
|
Основные исполнители Программы |
Управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары (УФКСиТ); Управление образования администрации города Чебоксары (УО); Управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары (УЗиСП); Управление по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары (управление по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики); Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (УАиГ); Управление культуры администрации города Чебоксары (УК); Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары (управление ЖКХ); Отдел потребительского рынка и услуг администрации города Чебоксары (отдел потребительского рынка и услуг); Отдел промышленности, предпринимательства, внешних связей и инвестиционной политики администрации города Чебоксары (отдел промышленности, предпринимательства, внешних связей и инвестиционной политики); Отдел экономики, прогнозирования, социально-экономического развития и муниципального заказа администрации города Чебоксары (отдел экономики, прогнозирования, социально-экономического развития и муниципального заказа); Заволжское территориальное управление администрации города Чебоксары (ЗТУ); МУ "Градостроительство"; МУП "Городское управление капитального строительства"; Администрация города Новочебоксарск, Администрация Чебоксарского района, Администрация Моргаушского района, Администрация Мариинско-Посадского района, Администрация Цивильского района (муниципальные образования); Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Чебоксары (филиал СПбГИЭУ в г. Чебоксары); Торгово-промышленная палата Чувашской Республики (ТПП Чувашии); Предприятия, организации, учреждения, туристские фирмы города Чебоксары (организации туриндустрии); ОАО "Речпорт"
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Предполагаемый общий объем финансирования за 2011-2013 годы составляет 1002430,0 тыс. рублей (в ценах 2010 года), в том числе: в 2011 году - 74930,0 тыс. рублей; в 2012 году - 265520,0 тыс. рублей; в 2013 году - 661980,0 тыс. рублей; из них средства: бюджета города Чебоксары - 5570,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 470,0 тыс. рублей; в 2012 году - 2500,0 тыс. рублей; в 2013 году - 2600,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 996860,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 74460,0 тыс. рублей; в 2012 году - 263020,0 тыс. рублей; в 2013 году - 659380,0 тыс. рублей. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары. Проектирование, строительство и реконструкция объектов туристской индустрии производится при условии их включения в адресную инвестиционную программу города Чебоксары.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
в результате реализации Программы к 2013 году ожидается: - увеличение числа посетителей (туристов и экскурсантов); - увеличение объема туристских услуг; - увеличение объема услуг средств размещения; - рост занятости населения в туристской сфере (средства размещения, питания, туристские фирмы). Социальная эффективность Программы будет выражена: - в создании условий для развития сферы услуг в городе Чебоксары и на территории агломерации, расширения ассортимента видов туристских услуг, повышения качества обслуживания туристов; - в создании условий для удовлетворения потребностей различных категорий населения в полноценном отдыхе; - в сохранении и развитии природного и социально-культурного наследия агломерации как важнейших туристских ресурсов; - в повышении эффективности культурно-духовного воспитания населения и гостей на основе развития различных видов туризма
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары осуществляет общее руководство реализацией Программы, координирует деятельность основных исполнителей и контролирует выполнение намеченных мероприятий. Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий в управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары для подготовки сводного отчета о выполнении Программы за прошедший квартал. Отчет представляется в отдел экономики, прогнозирования, социально-экономического развития и муниципального заказа администрации г. Чебоксары не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. По окончании срока реализации Программы управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары в срок до 1 февраля 2014 г. представляет в отдел экономики, прогнозирования, социально-экономического развития и муниципального заказа администрации города Чебоксары отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
Введение
Муниципальная целевая программа "Развитие туризма в городе Чебоксары на 2011-2013 годы" (далее Программа) разработана в соответствии с решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27 октября 2009 г. N 1447 "О Стратегии развития города Чебоксары на период до 2020 года с учетом перспективы развития агломерации город Чебоксары - город Новочебоксарск - Мариинско-Посадский район - Моргаушский район - Цивильский район - Чебоксарский район" (далее Стратегия развития).
Настоящая Программа представляет собой среднесрочный план на 2011-2013 гг. и является логическим продолжением ранее действующей Программы развития туризма в г. Чебоксары на 2005-2010 годы. Программа содержит наиболее актуальные направления развития сферы туризма в городе Чебоксары Чувашской Республики и мероприятия по их реализации с учетом перспективы развития агломерации город Чебоксары - город Новочебоксарск - Мариинско-Посадский район - Моргаушский район - Цивильский район - Чебоксарский район.
Чебоксарская агломерация - это уникальная территория, сочетающая возможности для профессиональной и творческой реализации, присущие крупным российским и развитым европейским городам, и высококачественные условия для жизни, присущие малым и средним городам.
Мероприятия настоящей Программы привязаны к первому этапу Стратегии Чебоксарской агломерации и подразумевают разработку и реализацию программных документов для развития внутреннего и въездного туризма в городе Чебоксары с учетом территорий города Новочебоксарск, Мариинско-Посадского района, Моргаушского района, Цивильского района и Чебоксарского района.
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Прогноз развития туризма в мире, составленный международной туристской организацией (ВТО), показывает, что мировые туристские прибытия к 2020 году составят 1,56 млрд. человек, из которых 1,18 млрд. человек будут путешествовать в пределах своих регионов. В данном прогнозе предполагается, что к 2020 году Россия займет девятое место в мире по количеству туристских посещений.
Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост, прежде всего, внутреннего туристского потока, что вызвало устойчивую тенденцию роста объемов строительства гостиниц, увеличился объем инвестиционных предложений, увеличилось число рабочих мест в туризме. Вместе с тем очевидным является тот факт, что туристский потенциал используется далеко не в полной мере, и создание условий для качественного отдыха на территории России как иностранных, так и российских граждан требует более активного проведения государственной и муниципальной политики в сфере туризма.
Город Чебоксары, являясь столицей Чувашской Республики, обладает наибольшим туристским потенциалом среди районов и городов республики, является центром развития будущей Чебоксарской агломерации, куда войдут те районы и города Чувашии, которые уже в настоящее время делают определенные шаги для развития туристской индустрии и имеют определенные результаты. Основываясь на анализе места расположения туристских объектов Чувашии, можно сделать вывод, что порядка 80% объема показателей развития туриндустрии приходится на город Чебоксары, а с учетом территории будущей агломерации и более 90%.
Так, по данным Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики на 1 января 2010 г.:
- из 74 туристских фирм все находятся на территории агломерации, а 70 располагаются в городе Чебоксары;
- из 19 баз отдыха: 16 - на территории агломерации, в т.ч. 10 - в городе Чебоксары и пригороде;
- из 20 санаторно-курортных организаций: 20 - на территории агломерации, в т.ч. 4 - в городе Чебоксары;
- из 49 гостиниц и аналогичных средств размещения: 36 - на территории агломерации, в т.ч. 21 - в городе Чебоксары;
- из 50 музеев и других историко-культурных организаций: 22 - на территории агломерации, в т.ч. 16 - в городе Чебоксары и пригороде.
В целом оценку развития сферы туризма за период реализации "Программы развития туризма в г. Чебоксары на 2005-2010 гг." предполагается провести по следующим критериям, основываясь на данных статистики (Табл. 1):
Таблица 1
Критерии оценки развития сферы туризма в городе Чебоксары
NN |
Показатели экономической и социальной эффективности |
Годы |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Показатели деятельности туристских фирм | ||||||
1 |
Число туристских фирм |
33 |
38 |
47 |
59 |
63 |
2 |
Средняя численность работников в них, чел. |
145 |
146 |
176 |
178 |
163 |
3 |
Число обслуженных этими фирмами туристов, чел. |
23549 |
43320 |
60508 |
59649 |
62836 |
Показатели деятельности средств размещения | ||||||
4 |
Число гостиниц и аналогичных средств размещения |
17 |
17 |
18 |
21 |
21 |
Объем платных услуг населению, млн.руб. | ||||||
5 |
Учреждений культуры |
109,1 |
134, 6 |
169,2 |
257,0 |
281,6 |
6 |
Санаторно-оздоровительных учреждений |
273,7 |
324,6 |
387,1 |
464,8 |
454,1 |
7 |
Туристских фирм |
90,7 |
172,9 |
274,6 |
449,9 |
391,9 |
8 |
Гостиниц и аналогичных средств размещения |
163,4 |
166,5 |
203,8 |
260,0 |
232,8 |
Для развития туризма на территории Чебоксарской агломерации существуют все необходимые предпосылки:
- выгодное географическое положение и относительно благоприятные природно-климатические условия;
- обеспеченность достаточно удобными транспортными развязками: автомобильными, железнодорожными, речными, в меньшей степени авиационными;
- существование относительно подходящей материальной базы (гостиницы, базы отдыха, санатории с хорошей лечебной базой, объекты спорта и культуры);
- потенциал квалифицированной рабочей силы и системы подготовки и повышения квалификации;
- достаточно развитая финансово-банковская инфраструктура;
- наличие достаточного количества незанятых туристских "ниш", в которых могли бы реализовываться инвестиционные проекты;
- наличие событийных мероприятий, уже известных в России и за рубежом.
Город Чебоксары отличается довольно высоким уровнем безопасности. По показателю зарегистрированных преступлений на 1000 чел. столица Чувашии занимает среднюю позицию среди городов ПФО.
Благоприятным для повышения туристской привлекательности города является процесс вывода промышленных предприятий из центра города.
В городе Чебоксары проводится активная политика благоустройства городского пространства, о чем свидетельствуют успехи города на федеральных конкурсах и сложившийся визуальный облик территории. В столице реализуется пакет программных документов, направленных на формирование благоустроенного пространства города и городской среды, отвечающей современным тенденциям развития городов.
Город Чебоксары является привлекательным туристским объектом благодаря наличию выхода к реке Волга, хорошим природным условиям, особенно в районе Заволжья, высокому уровню развития сектора здравоохранения и формирующейся на его базе санаторной системы.
Наряду с наметившейся за последние годы положительной динамикой развития туристской индустрии города и агломерации, существует ряд проблем, сдерживающих рост сферы туризма. К ним можно отнести:
1. Отсутствие уникального и самобытного туристского продукта, привлекательного для взыскательного потребителя.
2. Неравномерность распределения туристского потока в течение года. В основе обслуживания туристов, посещающих город Чебоксары, лежит экскурсионная деятельность, не "задерживающая" людей надолго, с характерными для нее "пиковыми" нагрузками.
3. Не в полной мере используется потенциал событийного туризма - фестивального, ярмарочного, выставочного, художественного и др.
4. Инфраструктура бизнес-туризма не в полной мере отвечает общемировым требованиям.
В настоящее время для развития всех видов туризма существенным ограничением является низкая обеспеченность города гостиницами (2,2 места на тыс. жителей), объектами общественного питания, рассчитанными, в том числе, на обслуживание туристских групп, невысокий уровень развития культурно-развлекательной инфраструктуры.
Несмотря на высокие показатели роста за последние несколько лет, сектор услуг играет не первостепенную роль в экономике города Чебоксары. Уровень занятости в сфере услуг в городе Чебоксары приближается к 50%, но при этом основная часть занятых относится к традиционным типам услуг (образование, здравоохранение и т.д.), которые в значительной степени финансируются бюджетом.
Сектор общественного питания в городе развит слабо: недостаточное количество заведений общественного питания, минимальное присутствие крупных региональных, федеральных и международных сетей. В соседних городах ПФО этот сектор развит гораздо сильнее, чем в городе Чебоксары, это наблюдается как по количественным показателям - 10 место среди крупных городов ПФО, так и по качественным показателям - суженное предложение по стране кухни (японская, китайская и т.д.), и по формату (тематической направленности - кофейня, паб, спорт-бар, суши-бар и др.).
К нерешенным вопросам благоустройства городского пространства относится слабое развитие системы парковок, в т.ч. и для туристского транспорта (в частности автобусов).
Аэропорт города Чебоксары находится в зоне влияния более крупных аэропортов Казани (2,5 часа на автомобиле) и Нижнего Новгорода (3,5 часа на автомобиле). В перспективе строительство скоростной автомагистрали до одного из этих городов сократит путь до него до 1,5 час. Еще одним фактором, сдерживающим развитие аэропорта города Чебоксары, является низкая комфортность и скоростные характеристики преимущественно используемых на линии самолетов.
Определяющее влияние на потенциал развития культурно-познавательного туризма в городе Чебоксары оказывает включенность территории в систему круизных маршрутов по реке Волга. В настоящее время отмечается недостаточное вовлечение пассажирского порта города Чебоксары в систему движения круизных судов по реке Волга. Объем пассажиропотока почти в три раза уступает уровню города Казань.
Набережные являются местом сосредоточения социально-экономической активности. В городе Чебоксары при большой протяженности реки Волга набережные мало используются - отсутствуют в достаточном количестве подъездные, пешеходные и автомобильные дороги и парковки, территории не являются пешеходными и прогулочными, недостаточно развит сектор общепита и анимационных услуг.
Существенной точкой притяжения для развития туризма в городе Чебоксары является наличие в границах города крупной природной рекреационной зоны - Заволжье. Существующая инфраструктура отдыха представлена пансионатом, профилакторием, базами отдыха преимущественно летнего посещения. Летние базы и перепрофилированные лагеря в настоящее время требуют модернизации, а территория - дальнейшего благоустройства и комплексного развития с учетом круглогодичной загрузки территории, т.к. помимо наиболее распространенного отдыха на природе в выходные дни, на территории проходит масса городских мероприятий: конференции, выездные круглые столы и совещания, городские праздники, авторалли и т.д.
Особое внимание необходимо уделить повышению внутренней культуры жителей города, пропаганде бережного отношения к объектам быта и культуры, и контролю за их состоянием. Недостаточное внимание уделяется такому важному аспекту, как формирование "легенды места", т.е. комплексного представления об уникальности города, целостности его истории, современности и будущего. Особое внимание необходимо уделить поиску и внедрению имиджевых идей и проектов.
Важно повысить культуру обслуживания в ресторанах, гостиницах, такси и других службах, с которыми в первую очередь сталкиваются гости нашего города. Необходимо предусмотреть мероприятия по повышению комфортности пребывания в нашем городе иностранцев, приближению культуры туристского сервиса к европейским стандартам.
Необходимо развивать народные ремесла и промыслы, производство сувенирной продукции.
Таким образом, можно констатировать, что в городе Чебоксары складывается "ситуация упущенной выгоды", а городу в настоящее время отводится роль небольшого промышленного города с благополучной социальной обстановкой, высоким уровнем развития здравоохранения, низким уровнем цен и невысоким уровнем заработной платы.
Территория агломерации
Районы агломерации обладают значительным потенциалом для развития туризма. На территории муниципальных районов Чебоксарской агломерации основной туристский поток формируется по направлениям сельского и оздоровительного туризма, здесь расположено более 10 санаториев и домов отдыха, ежегодно обслуживающих более 25 тыс.чел., организованы гостевые дома для приема сельских туристов.
Наибольшее развитие туристская деятельность получила в Мариинско-Посадском и Чебоксарском районах в силу следующих факторов: наличия выхода к реке Волга и пристани (Мариинский Посад, как и город Чебоксары, включен в круизные потоки по Волге, но показатели пассажиропотока пристани город Мариинский Посад еще на порядок меньше, чем в столице республики); благоприятных климатических и природных условий; исторического наследия города Мариинский Посад. Указанные районы ведут активную политику в сфере туризма, разработаны программы по его развитию, которые уже активно реализуются. В то же время такие факторы, как недостаточная рекламная кампания по продвижению туристского продукта, невысокий качественный уровень санаториев и гостиниц, плохая транспортная доступность (низкое качество дорог), препятствуют существенному увеличению туристского потока на территорию районов.
Фактические потоки, в т.ч. и в городе Чебоксары, достаточно малы, что определяет локальный характер и ориентацию отрасли. Чебоксарская агломерация не обладает уникальными туристскими ресурсами в федеральном и международном масштабах, но при грамотном развитии отрасли, достройке необходимой инфраструктуры позволяет рассчитывать на выход на макрорегиональный уровень.
Таким образом, актуальными вопросами развития туристской отрасли на территории города Чебоксары и агломерации являются:
- создание единой базы данных туристских ресурсов и приоритетных инвестиционных проектов в сфере туризма;
- определение туристско-рекреационных территорий, создание туристско-рекреационных зон;
- совершенствование институциональной структуры управления и поддержки туризма;
- совершенствование нормативно-правовой базы туризма;
- создание комфортной информационной среды для туристов;
- содействие привлечению инвестиций в туристскую индустрию;
- развитие приоритетных видов туризма;
- развитие межрегионального и международного туризма;
- развитие инфраструктуры туризма;
- развитие кадровой составляющей туристской отрасли;
- развитие научно-исследовательской базы туристской отрасли.
II. Цели и задачи Программы
Основываясь на проведенном анализе состояния и тенденций развития туризма в столице Чувашии, необходимо сформулировать цели и задачи Программы.
Основная цель Программы - формирование на территории Чебоксарской агломерации современной конкурентоспособной туристской отрасли, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей города, республики, российских и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, а также вклад в социально-экономическое развитие агломерации за счет увеличения доходной части городского бюджета, притока инвестиций, числа рабочих мест и уровня доходов населения.
Исходя из цели Программы, приоритетными направлениями развития туризма на территории Чебоксарской агломерации являются внутренний и въездной туризм.
Реализация основной цели Программы подразумевает достижения следующих подцелей:
1. Развитие приоритетных видов туризма, определяемых как потенциалом, так и спросом на них круизного, культурно-познавательного, бизнес-туризма, событийного, этнического, сельского и экологического, спортивно-оздоровительного, лечебно-оздоровительного туризма и отдыха, охотничьего и рыболовного туризма.
2. Содействие в создании новых туристско-рекреационных комплексов, в том числе оказание помощи в выделении для этого территорий, на которых наиболее эффективно развитие приоритетных видов туризма.
3. Организационно-методическая деятельность по созданию условий для увеличения времени пребывания туристов в городе Чебоксары и на территории агломерации.
Основными задачами Программы являются:
- развитие и совершенствование инфраструктуры туризма (в т.ч. сопутствующей), необходимой для повышения конкурентоспособности города на региональном и российском уровнях;
- формирование и совершенствование конкурентоспособного туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж и узнаваемость столицы Чувашии на туристском рынке;
- повышение качества туристских и сопутствующих услуг в соответствии с принятыми стандартами, увеличение разнообразия оказываемых услуг;
- проведение активной целенаправленной рекламно-информационной деятельности по продвижению туристского имиджа города;
- формирование заданий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предприятий туристской индустрии;
- внедрение научного потенциала в процессы прогноза, планирования, реализации и мониторинга туристских дестинаций;
- создание благоприятных условий для эффективного развития туристской отрасли.
III. Система программных мероприятий
Для достижения поставленных целей и задач, а также ожидаемых результатов, необходим системный план мероприятий Программы, состоящий из разделов, объединяющих сходные по своей направленности мероприятия:
1. Создание благоприятных условий для развития туризма на территории агломерации.
2. Развитие материальной базы туристской индустрии.
3. Улучшение условий для формирования конкурентоспособного туристского продукта.
4. Развитие маркетингового продвижения туристского продукта.
5. Совершенствование кадрового и научного обеспечения индустрии туризма.
1. Создание благоприятных условий для развития туризма на территории Чебоксарской агломерации
1.1. Создание базового пакета инвестиционных предложений и проектов развития инфраструктуры туризма.
1.2. Внедрение системы мер, направленных на развитие сферы малого бизнеса и туризма.
1.3. Создание системы мониторинга и координации развития туризма на территории Чебоксарской агломерации.
1.4. Участие в разработке и реализации целевых республиканских и ведомственных программ, нацеленных на реконструкцию, строительство, поддержание важнейших объектов инфраструктуры, связанных с туризмом.
1.5. Предоставление участков земли под строительство объектов туристской индустрии.
1.6. Разработка и реализация системы мер государственной поддержки предприятий туркомплекса, работающих на прием туристов.
1.7. Проведение конкурсов среди субъектов туриндустрии, направленных на стимулирование ее развития.
1.8. Разработка системы мер направленных на обеспечение безопасности сферы туризма.
2. Развитие материальной базы туристской индустрии
Мероприятия по развитию материальной базы туризма на территории Чебоксарской агломерации представлены в рамках формирования системы туристско-рекреационных зон, определенных в качестве приоритетных, на основе кластерного подхода.
2.1. Разработка программных документов по созданию основных туристских зон.
2.2. Создание и развитие туристского комплекса на территории базы отдыха "Добрыня" в районе поселка Криуши.
2.3. Содействие в развитии и введении в эксплуатацию коллективных средств размещения.
2.4. Содействие в создании и развитии в Чувашской Республике туристского кластера "Чувашия - сердце Волги".
2.5. Ремонт и реконструкция существующих музеев на территории города Чебоксары.
2.6. Благоустройство туристских зон.
3. Улучшение условий для формирования конкурентоспособного туристского продукта
3.1. Мероприятия по развитию и совершенствованию существующего туристского предложения в сфере:
- круизного туризма,
- культурно-познавательного туризма,
- бизнес-туризма, событийного туризма,
- этнического туризма,
- сельского и экологического туризма,
- лечебно-оздоровительного туризма и отдыха,
- спортивно-оздоровительного,
- охотничьего и рыболовного туризма.
3.2. Мероприятия по формированию нового туристского продукта, включающего широкий спектр предложений по предоставлению туристско-рекреационных услуг и учитывающего мировой и внутренний туристский спрос и конкурентные преимущества туристского потенциала агломерации в сфере социального туризма.
3.3. Мероприятия по формированию брендовых маршрутов на территории Чебоксарской агломерации.
4. Развитие маркетингового продвижения туристского продукта
4.1. Проведение маркетинговых исследований.
4.2. Создание и развитие туристского бренда агломерации.
4.3. Развитие Интернет-маркетинга.
4.4. Развитие маркетинговых коммуникаций путем издания и распространения рекламных материалов и проведения коммуникационных мероприятий.
5. Совершенствование кадрового и научного обеспечения индустрии туризма
5.1. Совершенствование деятельности учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для индустрии туризма.
5.2. Создание высокопрофессиональной учебно-методической базы туризма, включая создание базы методических разработок.
5.3. Создание базы данных объектов туриндустрии города Чебоксары с ежегодным обновлением.
5.4. Создание базы данных о специалистах сферы туризма, работающих на территории агломерации.
5.5. Создание системы взаимодействия предприятий сферы туризма и учебных заведений с целью подготовки и повышения квалификации туристских кадров.
5.6. Формирование современной системы статистики туризма, организация сбора и анализа информации. Разработка показателей и индикаторов в туриндустрии.
5.7. Стимулирование деятельности научных центров по проведению исследований мониторинга сферы туризма и его социально-экономической эффективности.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными ресурсами реализации Программы являются финансовые, материально-технические и трудовые. Основными источниками финансирования Программы являются бюджетные средства и средства инвесторов, которые направляются на реализацию мероприятий Программы, что отражено в Приложении.
Предполагаемый общий объем финансирования за 2011-2013 годы составляет 1002430,0 тыс. рублей (в ценах 2010 года), в том числе:
в 2011 году - 74930,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 265520,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 661980,0 тыс. рублей;
из них средства:
бюджета города Чебоксары - 5570,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 470,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 2500,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 2600,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 996860,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 74460,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 263020,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 659380,0 тыс. рублей.
Средства распределены по разделам Программы в следующих объемах:
1. Создание благоприятных условий для развития туризма на территории агломерации - 150,0 тыс.руб.
2. Развитие материальной базы туристской индустрии - 965900,0 тыс.руб.
3. Улучшение условий для формирования конкурентоспособного туристского продукта - 28100,0 тыс.руб.
4. Развитие маркетингового продвижения туристского продукта - 8130,0 тыс.руб.
5. Совершенствование кадрового и научного обеспечения индустрии туризма - 150,0 тыс.руб.
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары.
Проектирование, строительство и реконструкция объектов туристской индустрии производится при условии их включения в адресную инвестиционную программу города Чебоксары.
V. Оценка эффективности Программы и прогноз социально-экономических результатов реализации Программы
Ожидается, что в результате реализации мероприятий Программы общее число туристов и отдыхающих на территории Чебоксарской агломерации к концу 2013 года увеличится на 8-10%.
Кроме того, реализация запланированных мероприятий и формирование конкурентоспособной индустрии туризма обеспечит:
- увеличение денежных поступлений и доли туризма в общем совокупном доходе города Чебоксары на 5%;
- увеличение объема туристских услуг, оказанных туристскими организациями со среднегодовым темпом роста не менее 10%;
- увеличение объема услуг средств размещения со среднегодовым темпом роста не менее 10-12%;
- рост занятости населения в туристской сфере (средства размещения, питания, туристские фирмы, учреждения культуры, оздоровительные комплексы) со среднегодовым темпом роста 10%.
Реализация программы позволит получить следующий социальный эффект:
- создание условий для развития сферы услуг в городе Чебоксары и на территории агломерации, расширения ассортимента видов туристских услуг, повышения качества обслуживания туристов;
- создание условий для удовлетворения потребностей различных категорий населения в полноценном отдыхе;
- сохранение и развитие природного и социально-культурного наследия как важнейших туристских ресурсов;
- повышение эффективности культурно-духовного воспитания населения и гостей города на основе развития различных видов туризма;
- сохранение, восстановление и более рациональное использование имеющейся материальной базы, объектов природного и историко-культурного наследия;
- оздоровление и повышение уровня культуры горожан;
- улучшение имиджа города, повышение его инвестиционной привлекательности для российских и зарубежных инвесторов.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий
Индикаторы |
До реализации программы (факт) |
В ходе реализации программы (прогноз) |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество туристских фирм, коллективных средств размещения Чебоксарской агломерации, всего (единиц) |
139 |
142 |
146 |
148 |
150 |
152 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
в г. Чебоксары |
102 |
103 |
105 |
106 |
107 |
108 |
Численность населения, занятого в сфере туризма Чебоксарской агломерации, всего (чел.) |
2650 |
2720 |
2800 |
2950 |
3150 |
3350 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
в г. Чебоксары |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
1700 |
1800 |
Доля работающих в сфере туризма, в среднегодовой численности работающих в экономике Чебоксарской агломерации (%) |
0,92 |
0,95 |
0,97 |
1,02 |
1,09 |
1,15 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
в г. Чебоксары (чел.) |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
1700 |
1800 |
Оборот индустрии туризма Чебоксарской агломерации, всего (млрд. рублей) |
1,03 |
1,04 |
1,05 |
1,06 |
1,07 |
1,08 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
г. Чебоксары |
0,78 |
0,79 |
0,8 |
0,81 |
0,82 |
0,83 |
Количество обслуженных туристов туристскими организациями Чебоксарской агломерации, всего (тыс.чел.) |
120 |
115 |
130 |
150 |
160 |
170 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
г. Чебоксары |
115 |
110 |
125 |
145 |
155 |
165 |
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы будет осуществляться путем совместной деятельности подразделений администрации города Чебоксары, ответственных за выполнение ее мероприятий. Управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары осуществляет общее руководство реализацией Программы, координирует деятельность основных исполнителей и контролирует выполнение намеченных мероприятий.
Управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары формирует сводную бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации мероприятий Программы, вносит по мере необходимости предложения по уточнению мероприятий и объемов финансирования Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Взаимодействие с исполнителями осуществляется на основании Программы, а в случае необходимости - на основании договоров и соглашений.
Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий в управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары для подготовки сводного отчета о выполнении Программы за прошедший квартал. Отчет представляется в отдел экономики, прогнозирования, социально-экономического развития и муниципального заказа администрации г. Чебоксары не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
По окончании срока реализации Программы управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары в срок до 1 февраля 2014 г. представляет в отдел экономики, прогнозирования, социально-экономического развития и муниципального заказа администрации города Чебоксары отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Развитие туризма в городе
Чебоксары на 2011-2013 годы"
Мероприятия
по реализации муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городе Чебоксары на 2011-2013 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Содержание мероприятий |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||||
Бюджет города Чебоксары |
Внебюджетные средства |
Всего |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
1. Создание благоприятных условий для развития туризма на территории Чебоксарской агломерации | ||||||||||
1.1. |
Создание базового пакета инвестиционных предложений и проектов развития инфраструктуры туризма |
Разработка инвестиционных проектов по созданию и реконструкции туристских объектов, относящихся к приоритетным видам и направлениям туризма |
Отдел промышленности, предпринимательства, внешних связей и инвестиционной политики, УАиГ |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
1.2. |
Внедрение системы мер, направленных на развитие сферы малого бизнеса и туризма |
- развитие механизма микрокредитования для малого и среднего бизнеса; - развитие лизинга туристского оборудования, в том числе лизинга готовых объектов туристской отрасли "под ключ" |
Отдел промышленности, предпринимательства, внешних связей и инвестиционной политики |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
1.3. |
Создание системы мониторинга и координации развития туризма на территории Чебоксарской агломерации |
- создание и развитие механизма взаимодействия туристских структур и администраций муниципальных образований, входящих состав Чебоксарской агломерации; - содействие в разработке проектов развития туристско-рекреационных зон на территории Чебоксарской агломерации |
УФКСиТ, муниципальные образования* |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
1.4. |
Участие в разработке и реализации целевых республиканских и ведомственных программ, нацеленных на реконструкцию, строительство, поддержание важнейших объектов инфраструктуры, связанных с туризмом |
Разработка предложений для включения в план мероприятий по реализации программ; подача заявок на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год; экспертная оценка социально-экономической эффективности реализации программ |
УФКСиТ, отдел экономики, прогнозирования, социально-экономического развития и муниципального заказа, УАиГ |
2011-2013 |
В пределах лимита финансирования по программам |
|||||
1.5. |
Предоставление участков земли под строительство объектов туристской индустрии |
Оформление документации на земельные участки под строительство объектов туристской индустрии |
УаиГ, МУ "Градостроительство" |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
1.6. |
Разработка и реализация системы мер государственной поддержки предприятий туркомплекса, работающих на прием туристов |
Информационная поддержка, включая размещение информации о деятельности предприятий туркомплекса в буклетах, каталогах и других информационных носителях, в т.ч. на сайте администрации города Чебоксары; поддержка участия в туристских выставках на стенде "Чувашская Республика"; организационная и методическая поддержка производственно-хозяйственной деятельности |
УФКСиТ, управление по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики, муниципальные образования*, ТПП Чувашии* |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
1.7. |
Проведение конкурсов среди субъектов туриндустрии, направленных на стимулирование ее развития |
Проведение тематических конкурсов, направленных на развитие перспективных направлений туристской деятельности и туристских маршрутов |
УФКСиТ, организации туриндустрии* |
2011 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
|||
2012 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
|||||||
2013 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
|||||||
1.8. |
Разработка системы мер, направленных на обеспечение безопасности сферы туризма |
Своевременное информирование туристов, экскурсантов и представителей туриндустрии о возникших форс-мажорах, изменяющихся метеоусловиях, неблагополучной эпидемобстановке и др. |
Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике*, управление по делам ГО и ЧС г. Чебоксары*, УФКСиТ, муниципальные образования* |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
Всего по разделу 1: |
2011 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
||||||
2012 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
|||||||
2013 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
|||||||
Итого |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
|||||||
2. Развитие материальной базы туристской индустрии | ||||||||||
2.1. |
Разработка программных документов по созданию основных туристских зон: |
|
||||||||
|
|
Разработка и создание схемы размещения объектов и инфраструктуры туризма в Чебоксарской агломерации с указанием зон развития приоритетных видов туризма |
УФКСиТ, УаиГ, Филиал СПбГИЭУ в г. Чебоксары |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
|
|
Разработка проекта развития туристско-рекреационной зоны "Заволжье" |
УФКСиТ, ЗТУ, УаиГ, Филиал СПбГИЭУ в г. Чебоксары |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
2.2. |
Создание и развитие туристского комплекса на территории базы отдыха "Добрыня" в районе поселка Криуши (Заволжье, 122 квартал Чебоксарского лесничества) |
|
|
|
|
|||||
|
|
Разработка проектно-сметной документации на строительство спортивных площадок, туристских трасс и стоянок в соответствии с проектом освоения лесного участка |
УФКСиТ, УАиГ |
2011 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
|||
|
|
Строительство спортивных и туристских объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией |
УФКСиТ, МУП "ГУКС"* |
2012 |
2000,0 |
18000,0 |
20000,0 |
|||
|
|
Приобретение спортивного и туристического инвентаря, оборудования для организации работы туристского комплекса, благоустройство территории базы |
УФКСиТ |
2013 |
2000,0 |
500,0 |
2500,0 |
|||
2.3. |
Содействие в развитии и введении в эксплуатацию коллективных средств размещения: |
|
|
|
|
|||||
|
|
- гостиницы "Волга" по ул. Ярославская г. Чебоксары |
УФКСиТ, УАиГ |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
|
|
- баз отдыха на территории "Заволжья" |
УФКСиТ, ЗТУ, УАиГ |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
2.4. |
Содействие в создании и развитии в Чувашской Республике туристского кластера "Чувашия - сердце Волги" |
Развитие территории парка культуры и отдыха им.500-летия г. Чебоксары, строительство этнокультурного комплекса |
УК, УАиГ |
2011 |
0,0 |
65300,0 |
65300,0 |
|||
2012 |
0,0 |
233200,0 |
233200,0 |
|||||||
2013 |
0,0 |
644700,0 |
644700,0 |
|||||||
2.5. |
Ремонт и реконструкция существующих музеев на территории города Чебоксары |
Реконструкция здания по бульвару Купца Ефремова под музей города Чебоксары |
УК, УАиГ |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
2.6. |
Благоустройство туристских зон |
Организация стоянок и парковок для туристских автобусов около туристских объектов в г. Чебоксары и на территории агломерации |
Управление ЖКХ, муниципальные образования* |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
Всего по разделу 2 |
2011 |
200,0 |
65300,0 |
65500,0 |
||||||
2012 |
2000,0 |
251200,0 |
253200,0 |
|||||||
2013 |
2000,0 |
645200,0 |
647200,0 |
|||||||
Итого |
4200,0 |
961700,0 |
965900,0 |
|||||||
3. Улучшение условий для формирования конкурентоспособного туристского продукта | ||||||||||
3.1. |
Мероприятия по развитию и совершенствованию существующего туристского предложения в сфере: |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- круизного туризма |
Разработка мер по поддержке данного вида туризма с учетом потребностей различных групп населения и необходимости развития круизного туризма с использованием больших теплоходов разного уровня комфортности, а также малого флота (яхт, катеров, других прогулочных судов), расширение и разнообразие круизных маршрутов с использованием возможностей речной системы республики, а также насыщение их различными программами, увеличивающими время пребывания туристов на территории агломерации |
УФКСиТ, отдел потребительского рынка и услуг, муниципальные образования*, организации туриндустрии*, ОАО "Речпорт"* |
2011 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
500,0 |
500,0 |
|||
2012 |
1000,0 |
1000,0 |
||||||||
2013 |
1500,0 |
1500,0 |
||||||||
|
- культурно-познавательного туризма |
Вовлечение в туристский оборот музейной сети, создание музейных туров, введение культурных акций (праздников, обрядов, театрализованных представлений, игр, забав и т.д.) в туристские программы, широкое внедрение программ культурного туризма как составной части в программы других видов туризма, состыковка перспективных программ развития музеев с программами развития туризма |
УФКСиТ, УК, муниципальные образования*, организации туриндустрии* |
2011 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
500,0 |
500,0 |
|||
2012 |
500,0 |
500,0 |
||||||||
2013 |
500,0 |
500,0 |
||||||||
|
- бизнес-туризма - событийного туризма |
Разработка мероприятий, направленных на увеличение деловых поездок в город Чебоксары из других регионов и зарубежных стран, а также расширение возможностей по их приему в соответствии со сферой интересов и предложением разнообразных туристских услуг, создание бизнес-календаря. Широкое использование событий общественно-политической, культурной, спортивной жизни города с точки зрения туристского интереса, создание моделей туристских проектов, создание событийного календаря, создание специальных туров событийного туризма |
УФКСиТ УК Отдел промышленности, предпринимательства, внешних связей и инвестиционной политики Организации туриндустрии* |
2011 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
300,0 |
300,0 |
|||
2012 |
300,0 |
300,0 |
||||||||
2013 |
300,0 |
300,0 |
||||||||
|
- этнического туризма |
Позиционирование города Чебоксары и республики в целом на туристском рынке как зоны толерантности; разработка специальных программ с использованием и созданием туристских деревень (русских, чувашских и др.) с развитой инфраструктурой отдыха, этническими ансамблями, народными промыслами, ремеслами, праздниками для полного погружения туристов в жизнь и быт народа, в т.ч. с использованием специальных проектов "Город мастеров", "Этнопарк", а также созданием специальных гастрономических туров, учитывающих особенности национальной кухни, и др. |
УФКСиТ, УаиГ, УК, управление по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики, отдел потребительского рынка и услуг, муниципальные образования*, организации туриндустрии* |
2011 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
1000,0 |
1000,0 |
|||
2012 |
1000,0 |
1000,0 |
||||||||
2013 |
1500,0 |
1500,0 |
||||||||
|
- сельского и экологического туризма |
Создание гостевых домов сельского типа, использование обустроенных для приема туристов домов сельских жителей для специальных программ, связанных с жизнью, бытом, традициями сельских жителей, общением с животными, в т.ч. детских программ. Разработка программ и проектов по экологическому туризму, проведение полевых лагерей, фестивалей, экспедиций и т.п. |
Муниципальные образования*, организации туриндустрии*, УФКСиТ, УК |
2011 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
5000,0 |
5000,0 |
|||
2012 |
5000,0 |
5000,0 |
||||||||
2013 |
5000,0 |
5000,0 |
||||||||
|
- лечебно-оздоровительного туризма и отдыха |
Разработка целевых программ и проектов, направленных на совершенствование санаторно-курортной системы, включение ее в туристскую сферу и туристский оборот, насыщение лечебно-оздоровительных программ туристскими услугами, использование пансионатов, санаториев-профилакториев, баз отдыха для организации круглогодичных программ отдыха, возрождение и развитие так называемых "маршрутов выходного дня" для жителей и гостей с использованием "поездов здоровья", малых круизов, пригородных маршрутов, объектов досуговой сферы |
УФКСиТ, УК, УзиСП, муниципальные образования*, организации туриндустрии* |
2011 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
200,0 |
200,0 |
|||
2012 |
300,0 |
300,0 |
||||||||
2013 |
400,0 |
400,0 |
||||||||
|
- спортивно-оздоровительного туризма |
Разработка концепции спортивно-оздоровительного туризма, разработка и маркировка спортивно-оздоровительных и тренировочных маршрутов по видам активного туризма (пеший, лыжный, водный, велосипедный, конный, автомобильный) |
УФКСиТ, муниципальные образования*, организации туриндустрии* |
2011 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
200,0 |
200,0 |
|||
2012 |
300,0 |
300,0 |
||||||||
2013 |
400,0 |
400,0 |
||||||||
|
- охотничьего и рыболовного туризма |
Использование в целях туризма возможностей охоты и рыбалки на территории агломерации на базе создаваемых туристских (охотничьих и рыболовных) баз с обеспечением условий для полноценного отдыха |
Муниципальные образования, УФКСиТ, ЗТУ, организации туриндустрии* |
2011 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
50,0 |
50,0 |
|||
2012 |
100,0 |
100,0 |
||||||||
2013 |
150,0 |
150,0 |
||||||||
3.2. |
Мероприятия по формированию нового туристского продукта, включающего широкий спектр предложений по предоставлению туристско-рекреационных услуг и учитывающего мировой и внутренний туристский спрос и конкурентные преимущества туристского потенциала агломерации в сфере |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- социального туризма |
Создание специальных программ, а также использование федеральных и международных проектов в сфере туризма для различных социальных групп населения (детей, молодежи, инвалидов, лиц пожилого возраста и т.д.) с использованием возможностей спортивно-оздоровительного туризма, краеведения, экскурсионного туризма и т.д. на основе центров детско-юношеского туризма, ДЮСШ, сети турклубов, туристских кружков, секций в городах и районах агломерации; развитие международных туристских обменов на базе соглашений с городами-побратимами и др. |
УФКСиТ, УК, УО, отдел промышленности, предпринимательства, внешних связей и инвестиционной политики, муниципальные образования*, организации туриндустрии* |
2011 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
100,0 |
100,0 |
|||
2012 |
200,0 |
200,0 |
||||||||
2013 |
300,0 |
300,0 |
||||||||
3.3. |
Мероприятия по формированию брендовых маршрутов на территории Чебоксарской агломерации |
Формирование специальных программ и проведение мероприятий по развитию маршрутов |
УФКСиТ, муниципальные образования*, организации туриндустрии* |
2011 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
500,0 |
500,0 |
|||
2012 |
500,0 |
500,0 |
||||||||
2013 |
500,0 |
500,0 |
||||||||
Всего по разделу 3. |
2011 |
0,0 |
8350,0 |
8350,0 |
||||||
2012 |
0,0 |
9200,0 |
9200,0 |
|||||||
2013 |
0,0 |
10550,0 |
10550,0 |
|||||||
Итого |
0,0 |
28100,0 |
28100,0 |
|||||||
4. Развитие маркетингового продвижения туристского продукта | ||||||||||
4.1. |
Проведение маркетинговых исследований |
Периодический опрос туристов; анализ туристского интереса гостей города; определение важнейших общих тенденций в сфере туризма; анализ основных конкурентов; исследование важной туристской статистики для города Чебоксары |
Филиал СПбГИЭУ в г. Чебоксары, УФКСиТ |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
4.2. |
Создание и развитие туристского бренда агломерации |
1. Проведение ребрендинга города Чебоксары и разработка брендов туристских маршрутов 2. Формирование трехуровневой системы брендинга Чебоксарской агломерации: - основной бренд; - дополнительные бренды; - темы |
УФКСиТ, Филиал СПбГИЭУ в г. Чебоксары, муниципальные образования*, организации туриндустрии* |
2011 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
2012 |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
|||||||
2013 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
|||||||
4.3. |
Развитие Интернет-маркетинга |
Создание и поддержание официального Интернет-сайта города Чебоксары и агломерации по туризму на сайте администрации города Чебоксары |
Управление по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики, УФКСиТ, муниципальные образования*, организации туриндустрии* |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
4.4. |
Развитие маркетинговых коммуникаций через: |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- издание и распространение рекламных материалов. |
- Создание бренд-бука (каталогов, буклетов, путеводителей, плакатов, карт и иной рекламно-информационной представительской печатной продукции на различных языках) |
УФКСиТ, управление по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики, муниципальные образования*, организации туриндустрии* |
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2012 |
50,0 |
400,0 |
450,0 |
|||||||
2013 |
50,0 |
600,0 |
650,0 |
|||||||
|
|
- Создание представительского компьютерного диска Чебоксарской агломерации и г. Чебоксары |
УФКСиТ, управление по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики, муниципальные образования*, организации туриндустрии* |
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2012 |
50,0 |
200,0 |
250,0 |
|||||||
2013 |
50,0 |
400,0 |
450,0 |
|||||||
|
- проведение коммуникационных мероприятий: |
1. Разработка и реализация рекламно-информационных программ по внутреннему и въездному туризму, в т.ч. |
|
|
||||||
|
|
- создание цикловой телепрограммы по туризму; |
УФКСиТ, муниципальные образования*, организации туриндустрии* |
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2012 |
50,0 |
400,0 |
450,0 |
|||||||
2013 |
50,0 |
400,0 |
450,0 |
|||||||
|
|
- создание серии видеофильмов о важнейших туристских объектах города Чебоксары, агломерации с представлением всей туристской инфраструктуры; создание галереи туристских достопримечательностей (интерфото) |
УФКСиТ, управление по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики, муниципальные образования*, организации туриндустрии* |
2011 |
50,0 |
400,0 |
450,0 |
|||
2012 |
50,0 |
600,0 |
650,0 |
|||||||
2013 |
50,0 |
600,0 |
650,0 |
|||||||
|
|
- создание фильмов-презентаций Чебоксарской агломерации (на различных языках) для загранпредставительств и посольских клубов Российской Федерации |
Управление по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики, УФКСиТ, муниципальные образования*, организации туриндустрии* |
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2012 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
2013 |
100,0 |
300,0 |
400,0 |
|||||||
|
|
- проведение регулярных рекламно-информационных кампаний в периодических и специализированных СМИ Чувашской Республики и Российской Федерации |
Управление по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики, УФКСиТ, муниципальные образования*, организации туриндустрии* |
2011 |
50,0 |
200,0 |
250,0 |
|||
2012 |
50,0 |
500,0 |
550,0 |
|||||||
2013 |
50,0 |
500,0 |
550,0 |
|||||||
|
|
2. Участие в крупных международных и региональных туристских выставках в России и за рубежом с представлением Чебоксарской агломерации как региона, благоприятного для развития туризма, согласно концепции выставочной деятельности |
УФКСиТ, отдел промышленности, предпринимательства, внешних связей и инвестиционной политики, муниципальные образования*, организации туриндустрии* |
2011 |
20,0 |
60,0 |
80,0 |
|||
2012 |
50,0 |
100,0 |
150,0 |
|||||||
2013 |
50,0 |
200,0 |
250,0 |
|||||||
|
|
3. Проведение ознакомительных поездок и других пропагандистских спецпроектов для российских и зарубежных журналистов по туристским центрам и маршрутам Чебоксарской агломерации |
УФКСиТ, отдел промышленности, предпринимательства, внешних связей и инвестиционной политики, управление по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики, муниципальные образования*, организации туриндустрии* |
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2012 |
50,0 |
200,0 |
250,0 |
|||||||
2013 |
50,0 |
300,0 |
350,0 |
|||||||
|
|
4. Участие в международных и региональных конференциях и симпозиумах по туризму |
Отдел промышленности, предпринимательства, внешних связей и инвестиционной политики, управление по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики, УФКСиТ, муниципальные образования*, организации туриндустрии* |
2011 |
50,0 |
100,0 |
150,0 |
|||
2012 |
50,0 |
200,0 |
250,0 |
|||||||
2013 |
50,0 |
300,0 |
350,0 |
|||||||
Всего по разделу 4. |
2011 |
170,0 |
810,0 |
980,0 |
||||||
2012 |
400,0 |
2620,0 |
3020,0 |
|||||||
2013 |
500,0 |
3630,0 |
4130,0 |
|||||||
Итого |
1070,0 |
7060,0 |
8130,0 |
|||||||
5. Совершенствование кадрового и научного обеспечения индустрии туризма | ||||||||||
5.1. |
Совершенствование деятельности учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для индустрии туризма |
Специализация учебных заведений республики, готовящих кадры для туриндустрии, на конкретных специальностях, необходимых для организации приема туристов; участие в разработке и совершенствовании учебных программ для всех специальностей туриндустрии |
Филиал СПбГИЭУ в г. Чебоксары, УФКСиТ |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
5.2. |
Создание высокопрофессиональной учебно-методической базы туризма, включая создание базы методических разработок |
Создание методических разработок, пособий, рекомендаций, в том числе разработка методических рекомендаций по приему и обслуживанию туристов |
Филиал СПбГИЭУ в г. Чебоксары, УФКСиТ, УО |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
5.3. |
Создание базы данных объектов туриндустрии города Чебоксары с ежегодным обновлением |
Создание туристского паспорта города Чебоксары, ведение реестра предприятий туриндустрии |
УФКСиТ, Филиал СПбГИЭУ в г. Чебоксары, организации туриндустрии* |
2011 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
|||
2012 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
|||||||
2013 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
|||||||
5.4. |
Создание базы данных о специалистах сферы туризма, работающих на территории агломерации |
Создание и ведение реестров выпускников учебных заведений, профессорско-преподавательского состава, экскурсоводов и других специалистов сферы туризма |
Филиал СПбГИЭУ в г. Чебоксары, УФКСиТ, организации туриндустрии* |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
5.5. |
Создание системы взаимодействия предприятий сферы туризма и учебных заведений с целью подготовки и повышения квалификации туристских кадров |
Участие учебных заведений в деятельности общественных туристских объединений; участие представителей турбизнеса в учебно-воспитательной деятельности учебных заведений, государственной квалификационной комиссии; заключение долгосрочных соглашений между учебными заведениями и предприятиями туриндустрии республики о создании баз практики, о целевом направлении на учебу, о заказе на выпускников учебных заведений для работы на предприятии |
Филиал СПбГИЭУ в г. Чебоксары, УО, УФКСиТ, организации туриндустрии* |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
5.6. |
Формирование современной системы статистики туризма, организация сбора и анализа информации. Разработка показателей и индикаторов в туриндустрии |
Разработка системы мероприятий по внедрению статистики туризма и использование опыта других регионов РФ по совершенствованию статистического наблюдения в туризме, совершенствование системы показателей и индикаторов |
УФКСиТ, Филиал СПбГИЭУ в г. Чебоксары, организации туриндустрии* |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
5.7. |
Стимулирование деятельности научных центров по проведению исследований мониторинга сферы туризма и его социально-экономической эффективности |
Разработка совместно со специализированными учреждениями и организациями, включая учебные заведения, перспективных планов фундаментальных и прикладных исследований в сфере туризма, организация их внедрения |
УФКСиТ, Филиал СПбГИЭУ в г. Чебоксары, организации туриндустрии* |
2011-2013 |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
Всего по разделу 5: |
2011 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
||||||
2012 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
|||||||
2013 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
|||||||
Итого |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
|||||||
Всего по Программе: |
2011 |
470,0 |
74460,0 |
74930,0 |
||||||
2012 |
2500,0 |
263020,0 |
265520,0 |
|||||||
2013 |
2600,0 |
659380,0 |
661980,0 |
|||||||
Итого |
5570,0 |
996860,0 |
1002430,0 |
* Мероприятия Программы осуществляются по согласованию с исполнителем
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 декабря 2010 г. N 253 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городе Чебоксары на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 30 декабря 2010 г. N 12 (34) часть I