Руководствуясь статьей 73 Конституции Чувашской Республики, постановляю:
1. Внести в Указ Президента Чувашской Республики от 26 января 2009 г. N 4 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (в редакции Указа Президента Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 8) следующие изменения:
1) абзац четвертый пункта 1 признать утратившим силу;
2) в Порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Чувашской Республики грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (приложение N 1), утвержденном вышеназванным Указом:
а) пункты 1.4 и 1.5 раздела I "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.4. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в сферах экономического развития, здравоохранения и здоровья населения, дошкольного образования, общего и дополнительного образования, физической культуры и спорта, жилищного строительства и обеспечения граждан жильем, жилищно-коммунального хозяйства, организации муниципального управления, энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.
1.5. При оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления оцениваются значения показателей, отраженных в докладах о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.";
б) раздел III "Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
"III. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
3.1. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется раздельно по достигнутому уровню и по динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.2. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления по достигнутому уровню определяется как сумма значений достигнутых уровней эффективности их деятельности в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального комплекса (далее - установленные сферы деятельности).
Уровень эффективности по каждой из установленных сфер деятельности определяется как сумма достигнутых значений:
уровня результативности;
уровня эффективности расходования бюджетных средств;
уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления.
Уровни результативности деятельности и эффективности расходования бюджетных средств по каждой из установленных сфер деятельности определяются в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.3. Удельный вес каждого уровня определяется в соответствии со следующей таблицей:
N пп |
Уровни эффективности деятельности органов местного самоуправления |
Удельный вес уровня |
1. |
Уровень результативности |
0,4 |
2. |
Уровень эффективности расходования бюджетных средств |
0,5 |
3. |
Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления |
0,1 |
3.4. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальному образованию определяется как сумма значений оценки динамики эффективности в установленных сферах деятельности.
Динамики результативности, эффективности расходования бюджетных средств и оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления определяются как разность значений достигнутого уровня соответствующего показателя в отчетном и базовом годах. Базовый год - 2009 год.
Оценка динамики эффективности по каждой из установленных сфер деятельности определяется в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.5. Удельный вес динамики определяется в соответствии с таблицей:
N пп |
Уровни динамики эффективности деятельности органов местного самоуправления |
Удельный вес динамики |
1. |
Динамика результативности |
0,4 |
2. |
Динамика эффективности расходования бюджетных средств |
0,5 |
3. |
Динамика оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления |
0,1 |
3.6. Перечень частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также удельные веса установленных сфер деятельности органов местного самоуправления утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
3.7. Предварительные результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления до 15 июля года, следующего за отчетным, направляются для экспертного анализа в экспертную группу, состав которой утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
3.8. Итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления с учетом экспертного анализа до 1 сентября года, следующего за отчетным, рассматриваются на заседании Правительственной комиссии и оформляются протоколом.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в течение десяти дней после проведения заседания Правительственной комиссии по итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления вносит на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по распределению грантов между органами местного самоуправления, показатели эффективности деятельности которых имеют наибольшее значение.
3.9. Полученные гранты направляются на содействие достижению более высоких значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, развитие общественной инфраструктуры городского округа, муниципального района, а также на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований.";
в) пункт 4.3 раздела IV "Критерии и порядок проведения экспертного анализа" изложить в следующей редакции:
"4.3. Для экспертной оценки эффективности в установленной сфере деятельности используются следующие показатели:
доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) (процентов);
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (процентов);
площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на душу населения (га);
уровень регистрируемой безработицы (процентов);
доля детей-сирот, переданных на семейные формы воспитания, в общей доле выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (процентов);
доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе оконченных расследованием преступлений (процентов).";
3) пункт 6 Порядка организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленной сфере деятельности (приложение N 2), утвержденного вышеназванным Указом, дополнить абзацами следующего содержания:
"удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) (процентов от числа опрошенных).";
4) нормативы и целевые значения показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов (приложение N 4), утвержденные вышеназванным Указом, изложить в следующей редакции:
"Утверждены
Указом Президента
Чувашской Республики
от 26 января 2009 г. N 4
(приложение N 4)
Нормативы и целевые значения показателей,
необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов
Наименование муниципальных районов и городских округов |
Норматив объема стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя (койко-дней) |
Норматив объема скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя (вызовов) |
Норматив численности врачей (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10 тыс. человек населения (человек) |
Норматив численности среднего медицинского персонала (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10 тыс. человек населения (человек) |
Норматив объема расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Алатырский район |
1,154 |
0,247 |
18,9 |
70,5 |
11,4 |
Аликовский район |
1,122 |
0,249 |
22,6 |
80,4 |
10,8 |
Батыревский район |
1,240 |
0,250 |
18,2 |
84,2 |
6,0 |
Вурнарский район |
1,141 |
0,247 |
16,3 |
66,4 |
6,5 |
Ибресинский район |
1,028 |
0,249 |
20,1 |
71,5 |
7,2 |
Канашский район |
1,353 |
0,246 |
14,9 |
79,3 |
6,2 |
Козловский район |
1,033 |
0,248 |
19,7 |
67,3 |
9,5 |
Комсомольский район |
1,107 |
0,250 |
18,0 |
79,6 |
7,7 |
Красноармейский район |
0,899 |
0,248 |
18,6 |
67,7 |
13,4 |
Красночетайский район |
1,247 |
0,244 |
17,7 |
83,9 |
10,5 |
Мариинско-Посадский район |
1,005 |
0,245 |
17,3 |
71,1 |
8,3 |
Моргаушский район |
1,211 |
0,247 |
23,7 |
77,1 |
7,1 |
Порецкий район |
0,937 |
0,244 |
18,9 |
99,7 |
11,8 |
Урмарский район |
1,131 |
0,247 |
15,2 |
72,1 |
9,3 |
Цивильский район |
1,085 |
0,246 |
18,2 |
62,1 |
6,5 |
Чебоксарский район |
1,268 |
0,247 |
19,7 |
58,9 |
4,8 |
Шемуршинский район |
0,960 |
0,250 |
18,1 |
81,5 |
12,7 |
Шумерлинский район |
1,589 |
0,246 |
27,3 |
73,5 |
13,8 |
Ядринский район |
1,115 |
0,249 |
21,3 |
71,8 |
8,5 |
Яльчикский район |
0,959 |
0,248 |
21,5 |
82,8 |
8,7 |
Янтиковский район |
0,949 |
0,247 |
21,5 |
83,0 |
10,1 |
г. Алатырь |
1,154 |
0,247 |
18,9 |
70,5 |
4,9 |
г. Канаш |
1,628 |
0,248 |
27,0 |
82,4 |
4,5 |
г. Новочебоксарск |
1,522 |
0,248 |
34,1 |
74,4 |
2,2 |
г. Чебоксары |
1,784 |
0,271 |
41,4 |
82,6 |
2,6 |
г. Шумерля |
1,589 |
0,246 |
27,3 |
73,5 |
5,9". |
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
М. Игнатьев |
г. Чебоксары
17 января 2011 года
N 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован Порядок выделения за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета ЧР грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.
Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется раздельно по достигнутому уровню и по динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Полученные гранты направляются на содействие достижению более высоких значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, развитие общественной инфраструктуры городского округа, муниципального района.
Кроме того, пересмотрены нормативы и целевые значения показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Указ Президента Чувашской Республики от 17 января 2011 г. N 3 "О внесении изменений в Указ Президента Чувашской Республики от 26 января 2009 г. N 4"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 17 января 2011 г., в газете "Вести Чувашии" от 21 января 2011 г. N 2 (1212), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011 г., N 1, ст. 3